Если просрочена поверка хотя бы одного счетчика 34 постановление

Что делать, если просрочена поверка счетчика воды

Законодательство обязывает граждан устанавливать, обслуживать индивидуальные приборы учета холодной, горячей воды.

Необходимо знать важные нюансы этого процесса, а также мнение судебных органов по этому поводу.

Законодательство

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ устанавливает критерии качества услуг ЖКХ.
  2. Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» обязывает собственников установить регистраторы. При невыполнении этой обязанности граждане будут платить за воду по нормативу, который рассчитывается с повышающим коэффициентом.
  3. ФЗ от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сообщает об обязательной проверке регистраторов водопотребления.
  4. Постановление правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» приводит отдельные тарифы расчета платы для тех, кто не установил водосчетчики.
  5. Постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах» перечисляет критерии качества ресурсов ЖКХ, порядок их оплаты, предоставления, ответственность сторон, практику перерасчета. Возлагает обязанность обслуживания, контроля сроков диагностики на владельца. Содержит нормы расчета платы при отсутствии водосчетчиков.

Что будет, если вовремя не сделать поверку

Государство стремится к взиманию платы за коммунальные услуги по фактическому употреблению.

ВАЖНО! Это необходимо, чтобы избежать переплат за общедомовые потери ресурсов.

Каждый жилец должен монтировать счетчики на воду. После ввода в действие, а впоследствии по истечении срока действия, установленного в документах, устройства должны быть своевременно поверены.

Штраф

Закон не предусматривает штрафа за то, что владелец просрочил проверку водяных регистраторов. Но имеет другой механизм мотивации потребителей.

Его фиксирует Федеральный закон № 261-ФЗ. Он обязывает владельцев установить счетчики потребления жидкости, а также своевременно поверять их.

При невыполнении граждане будут платить по норме, рассчитанной с повышающим коэффициентом.

Этот закон к 2018 году из-за неустановки счетчиков повышает начисление за воду примерно на 60%. В дальнейшем коэффициент будет постоянно расти, что вынудит жильцов установить водосчетчики.

Судебная практика

Судебная практика по делам об оспаривании долговых обязательств граждан перед РСО в случае не проведенной вовремя диагностики счетчиков свидетельствует против истцов. Суд принимает решение на основании законодательства РФ, по которому собственник обязан:

  • устанавливать регистраторы;
  • заменять их;
  • следить за истечением поверочного интервала.

Если владелец считает неправомерным, что РСО не уведомила его о необходимости проверки устройств или выставляет плату по норме, а не показаниям просроченного устройства, он может обратиться с иском в суд.

Но судья гарантированно будет на стороне ответчика, так как в этом случае истец выставляет себя недобросовестным исполнителем обязательств. Он виноват, что пропустил срок.

ВАЖНО! Деньги за период начисления по нормативу назад не вернут.

Кто должен следить за соблюдением сроков

За обслуживанием, контролем пропуска поверки счетчиков ложится на граждан. Если срок пропущен, начисление будет производиться по норме. На конец месяца потребитель увидит изменение суммы оплаты за воду.

Что делать и куда обращаться, если закончился срок

У жильцов имеется несколько вариантов инстанций, куда можно идти, когда срок диагностики считывателя истек.

Можно обратиться к руководству ресурсоснабжающей организации, написать заявление, вызвать мастера. Но не все РСО имеют аттестат аккредитации на осуществление метрологической деятельности. Это обязательное условие для такой процедуры.

Тогда владелец должен самостоятельно сделать выбор компании, заключить с ней договор, пригласить специалиста.

Таковыми могут быть как юридические, так и физические лица, обладающие действующим Аттестатом аккредитации в области обеспечения единства измерений выданного Федеральной службой по аккредитации.

Организация поверки имеет определенный алгоритм:

  • подача заявления РСО или заключение договора с коммерческой организацией;
  • выезд специалиста;
  • диагностика устройства;
  • составления Акта поверки.

Результатом процедуры будет документ о поверке, который зафиксирует достоверность показаний или неработоспособность расходомера. Во втором случае прибор подлежит замене.

Акт поверки содержит информацию:

  1. Наименование организации-исполнителя.
  2. Сведения об Аттестате аккредитации.
  3. Данные водосчетчика: его модель, серийный номер.
  4. Результаты процедуры.
  5. Дата выдачи, с которой будет вестись отсчет до следующей проверки.

Экземпляр акта нужно предоставить ресурсоснабжающей организации для уведомления о том, что регистратор объективно фиксирует показания.

Также на руки заявителю выдается свидетельство о поверке, в котором ставится поверительное клеймо. Оно содержит зашифрованное наименование фирмы, проводящей операцию и дату. Такое же клеймо переносится на счетчик расхода воды – происходит его опломбирование.

Как начисляется стоимость горячей и холодной воды, если срок истек

В течение 3 месяцев после просрочки регистратора расчетчики РСО будут начислять плату за водоснабжение, исходя из среднемесячного потребления жильцов. После 3 месяцев начисление будут рассчитывать по нормативу.

Государственные органы власти предусмотрели другой коэффициент для тех, кто уклоняется от требования установить и обслуживать считыватели. Это делает крайне невыгодным несвоевременную диагностику устройств.

Заключение

Своевременное обслуживание приборов учета – обязанность собственника. Оплата квитанций по действительному потреблению ресурса в первую очередь выгодна именно жильцу. Поэтому важно не допускать истекших сроков у водосчетчиков. Если период заканчивается, нужно заранее договориться с исполнителями о времени процедуры.

Полезное видео

Сколько могут начислить:

Источник

Правомерность перерасчета после просрочки поверки счетчика

Здравствуйте ,я собственник в июле закончилась поверка счетчика на холодную воду , до февраля насчитывали по счётчикам , кто не зделал поверку насчитали по нармотиву за три месяца я согласен , перерасчёт сделали аж

троих, прописана одна жена, управляющая говорит у дома долг большой , почему они решили приписали ещё двох , как быть в такой ситуации , идти в прокуратуру

Читайте также:  Счетчик тепла прэм 80

Ответы юристов ( 2 )

Коммунальные услуги являются существенной статьей расходов для граждан со средним и низким уровнем доходов. Несмотря на это, однозначно утверждать, что государство, определяя правовое регулирование сферы ЖКХ, принимает сторону потребителя и защищает его интересы, нельзя.

Правила предоставления коммунальных услуг очень сложны для понимания и усвоения. Их применение предполагает соблюдение определенных формальностей, с которыми связано возникновение прав и обязанностей управляющей компании и потребителя, среди которых право требовать перерасчета начисленной оплаты услуг ЖКХ.

Перерасчет в сторону уменьшения возможен, например, при временном (более 5 дней) отсутствии гражданина в жилом помещении, а также в связи с предоставлением некачественных услуг управляющей компанией либо ресурсоснабжающей организацией. Эти случаи предусмотрены законом, который и описывает, какие действия необходимо совершить потребителю для получения перерасчета.

Однако судебная практика сталкивается с намного более разнообразными коллизиями, которые выходят за рамки предусмотренных законом оснований для уменьшения платы за ЖКХ.

НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ПОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА

В большинстве случаев использование индивидуальных приборов учета водо-, тепло-, энергоснабжения (ИПУ) позволяет потребителю оплачивать услуги ЖКХ в меньшем размере по сравнению с нормами потребления. Однако закон возлагает на потребителя ответственность за соблюдение правил эксплуатации приборов учета, в частности проводить поверку счетчиков. Если поверка вовремя не проведена, прибор учета считается неисправным, что влечет негативные последствия для хозяина жилья в виде оплаты коммунальных услуг по нормам потребления.

При этом, если поверка подтвердит исправность ИПУ, требовать перерасчета по его показаниям за время, пока он считался неисправным, нельзя.

Истец обратилась с исковым заявлением к ресурсоснабжающей организации о перерасчете платы за коммунальные услуги.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что является собственником квартиры. Ответчик осуществляет поставку электроэнергии в указанную квартиру.
05.04.2017 поставка электроэнергии была прекращена в связи с невыполнением ею обязательств по оплате потребленной электроэнергии, несмотря на то что она оплачивала электричество по данным индивидуального прибора учета электроэнергии.
Отклоняя доводы истца о том, что ответчик незаконно не производил расчет оплаты за электроэнергию по данным прибора учета электроэнергии и об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии, суды первой и второй инстанции указали следующее.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, учет объема (количества) коммунальных услуг (далее — Правил), предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил).

Согласно подп. «г» п. 34 Правил потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Из материалов дела следует, что в квартире истца установлен электросчетчик СО-ИБ 2 N 47045, класс точности — 2, дата госповерки — 2-й квартал 1996 года.

Согласно свидетельству о поверке от 20.12.2017 (указанное доказательство принято судом апелляционной инстанции в качестве дополнительного в силу положений абз. 2 ч. 1 ст. 327 ГПК РФ) указанный электросчетчик признан соответствующим установленным требованиям и пригодным к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений до 19.12.2033.

Таким образом, межповерочный интервал данного прибора учета электроэнергии составляет 16 лет, который истек в 2012 году.

Уведомление о замене прибора учета направлялось в адрес истца в июле 2015 года. Ссылки истца, что указанное уведомление о необходимости замены прибора учета она не получала, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, так как законодательством обязанность исполнителя коммунальных услуг по уведомлению потребителей о замене приборов учета отсутствует.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (подп. «д» п. 81(12) Правил).

Согласно подп. «а» п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Согласно п. 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Читайте также:  Газовый счетчик сколько лет гарантия

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Таким образом, оснований у ответчика для начисления платы за электроснабжение за указанный период времени по данным индивидуального прибора учета, установленного в вышеуказанной квартире, не имелось.

То обстоятельство, что 20.12.2017 данный индивидуальный прибор учета прошел поверку, не является основанием для перерасчета платы за электрическую энергию (п. 81(12) Правил) (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 26.12.2017 N 33-8608/2017).

Как видим, в случае несвоевременной поверки ИПУ потребителю начисляется плата за коммунальную услугу по норме потребления. Однако это происходит не сразу. В течение трех расчетных периодов после истечения срока поверки счетчика оплата услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за предшествующий период. При несоблюдении указанного условия потребитель вправе требовать перерасчета только за первые три месяца. Однако, если поверка ИПУ не была произведена не по вине потребителя, он может рассчитывать на перерасчет за весь период времени, в течение которого прибор учета считался неисправным.

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в солидарном порядке.

Возражая против требований, ответчик обратился в суд со встречным иском о перерасчете платы за коммунальные услуги. В иске указал, что в соответствии с соглашением от 06.05.2009 ответчик по встречному требованию организует техническое обслуживание, поверку, ремонт и замену приборов учета и пломб на них, установленных в квартире. Данная обязанность выполнена не была. В связи с тем, что срок поверки счетчика горячего водоснабжения истек в мае 2013 г. истец по встречному иску обратился в управляющую компанию с заявлением об организации поверки счетчика, которая отказалась проводить поверку прибора учета, ссылаясь на отсутствие такой обязанности. Истец полагает, что из буквального толкования текста соглашения следует, что организация поверки прибора учета входит в обязанности управляющей компании. Поскольку ответчик не организовал поверку прибора учета в квартире истца, начисление платы за горячее водоснабжение осуществлялось по нормативам потребления, что является незаконным.

Судом первой инстанции первоначальный иск о взыскании задолженности удовлетворен, встречное требование отклонено.

Проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия пришла к выводу о его отмене по следующим основаниям.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязанность по поверке индивидуальных приборов учета возложена на собственника жилого помещения, показания приборов учета, не прошедшие своевременную поверку, являются недостоверными сведениями, в связи с чем управляющая организация правомерно начисляла плату за горячее водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Управляющая компания выполнила условие соглашения, заключенного с потребителем, организовав поверку прибора учета путем извещения потребителя об истечении срока поверки прибора учета.

Судебная коллегия с указанными выводами суда не согласилась.

Истец по встречному иску, возражая против требований о взыскании задолженности, указал на отсутствие своей вины в непроведении поверки ИПУ, сославшись на заключенное с управляющей организацией соглашение, согласно п. 1.5 которого исполнитель организует техническое обслуживание, поверку, ремонт и замену приборов учета, установленных в квартире, за счет потребителя.

Истцом по встречному иску была проведена поверка ИПУ горячей воды, установленный ранее счетчик воды был признан пригодным к применению, о чем было выдано свидетельство.
Согласно п. 61 Правил, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

В связи с отсутствием вины потребителя в просрочке проведения поверки ИПУ у управляющей организации отсутствовали основания для начисления коммунальной платы за горячее водоснабжение исходя из нормативов потребления, расчет платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения должен производиться исходя из показаний ИПУ, в связи с чем УК должна произвести перерасчет платы коммунальной услуги горячего водоснабжения (Определение Ярославского областного суда от 23 апреля 2015 г. N 33-1642/2015).

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ЖКХ В СВЯЗИ С ВРЕМЕННЫМ
ОТСУТСТВИЕМ ЖИЛЬЦОВ

Как уже упоминалось выше, возможность перерасчета платы за ЖКХ за период временного отсутствия напрямую предусмотрена законом.

Между тем управляющими компаниями допускаются нарушения при обращении потребителей с соответствующим заявлением, даже при наличии предписания жилищной инспекции.
К.В., К.Г.П., К.П. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг за период их временного отсутствия в 2014 и 2015 годах.

Читайте также:  Как расключить электрический счетчик

В обоснование заявленных требований истцы указали, что проживают в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета. В период с мая по октябрь 2014 года, а также с мая по сентябрь 2015 года истцы в данном жилом помещении временно отсутствовали в связи с фактическим проживанием на даче. После возвращения с дачи истцы в течение месяца с момента возвращения как в 2014, так и в 2015 году обращались к ответчику с просьбой произвести перерасчет коммунальных услуг в связи с их временным отсутствием в жилых помещениях с приложением соответствующих подтверждающих документов, однако получили отказ. По факту неосуществления перерасчета в 2014 году в адрес ответчика Государственной жилищной инспекцией было вынесено предписание об устранении нарушения жилищного законодательства, однако перерасчет так и не произведен.

Суд первой инстанции обязал ответчика произвести перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг за 2014 и 2015 годы в связи с временным отсутствием истцов в спорной квартире в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
С решением суда не согласилась управляющая компания.

Оставляя решение суда первой инстанции в силе, апелляционная инстанция указала следующее.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Пунктом 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплачивать только фактически оказанные ему услуги при условии их принятия потребителем.
Согласно подп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Согласно п. 86 данных Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Пунктом 91 данных Правил предусмотрено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцы не проинформировали ответчика в соответствии с п. 34 Правил об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в занимаемом им жилом помещении не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, правового значения в данном случае не имеет, поскольку истцами были предоставлены надлежащие доказательства об их отсутствии в жилом помещении, срок для обращения с заявлением о перерасчете истцами пропущен не был (Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12 октября 2016 г. N 33-21163/2016).

Законодатель, устанавливая Правила предоставления коммунальных услуг, преследовал цель соблюсти баланс между своевременной и полной защитой потребителя от незаконных действий управляющих компаний и поставщиков коммунальных услуг, с одной стороны, и защитой последних от злоупотреблений правом со стороны владельцев жилых помещений — с другой.
В результате в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 появилось разграничение ответственности поставщика и потребителя ЖКХ.

Так, в рассмотренных примерах о перерасчете платежей мы видели, что последствием для потребителя за несвоевременную поверку ИПУ является начисление коммунальных платежей по нормам потребления, что чаще всего значительно превышает размер оплаты, которая производится по приборам учета. Если поверка не произведена своевременно по вине потребителя, то он не сможет требовать перерасчета за период, когда ИПУ с точки зрения закона признавался неисправным, даже в том случае, если поверкой будет подтверждена его корректная работа.

Перерасчет в связи с временным отсутствием проживающих в жилом помещении тоже требует предоставления определенных законом доказательств и удовлетворяется далеко не всегда и не для всех видов коммунальных услуг. Необходимым условием такого перерасчета является отсутствие в жилом помещении индивидуальных приборов учета.
В целом ЖКХ уже много лет является острым вопросом для жителей нашей страны, что со стороны законодателя требует особенного, более пристального внимания. Однако в контексте формирующейся судебной практики напрашивается вывод о том, что действующие Правила предоставления коммунальных услуг затрудняют защиту прав потребителей и требуют упрощения.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика
Adblock
detector