Меню

Восьмиклассник исследовал процесс протекания постоянного тока через проволоку



Эксперты спрогнозировали «самый кошмар» на третьей волне: ковид – не «испанка»

Феномен: «испанка» внезапно исчезла на третьей волне, ковид бьет рекорды

«С COVID-19 никогда не будет как при испанке. А будет как при эпидемии ВИЧ», – эксперты уверены, что самый кошмар с коронавирусом только начался.

Феномен: «испанка» внезапно исчезла на третьей волне, ковид бьет рекорды

Фото: АГН «Москва»

Мировой рекорд по числу заболевших был зафиксирован в минувшую пятницу. 23 апреля 2021 года в мире официально заболели 886006 человек. 13,5 тысячи умерли. До этого пальму первенства держал январь этого года: 843970 подтвержденных случаев в сутки.

С тем, что третья волна переплюнет первые две – весны и осени 2020 годов, глядя на сегодняшнюю Индию, где в сутки заболевают 350+ тысяч человек, уже соглашается большинство экспертов.

Но почему? Ведь та же «испанка», на которую все так любят ссылаться, сравнивая тогдашнюю пандемию с нынешней, затихла как раз на третьей волне.

Что было в печально известном H1N1, «испанском гриппе», с 1918 по 1920 годы унесшем жизни от 25 до 100 миллионов человек и внезапно исчезнувшем, и нет сейчас в COVID-19?

Первая мировая война, революционные ситуации в ведущих странах, хаос, неразбериха, беженцы и солдаты толпами перемещались по всему миру – возвращались домой, отправлялись на другие фронты, волоча за собой смертоносным шлейфом страшное заболевание.

Если обычно эпидемия забирает людей со слабым иммунитетом – стариков и детей, то в случае с «испанкой» все было ровно наоборот. Жертвами в основном становились здоровые мужчины 20-30-летнего возраста и молодые женщины. Болели совсем недолго. Умирали в первые несколько суток.

Все были поражены, когда «испанка» неожиданно прекратилась по всему миру. Да, она вернулась много десятилетий спустя, штамм гриппа H1N1 по-прежнему существует, он достаточно опасен, но количество его жертв несоизмеримо с тем, что было в начале прошлого века.

Естественно, когда началась теперешняя пандемия, люди тут же начали сопоставлять. И первое время эти болезни вроде бы совпадали по ряду признаков – например, у некоторых пациентов при коронавирусе, как и при «испанке», начинался цитокиновый шторм, когда реакция иммунной системы настолько мощная, что организм, пытаясь уничтожить инфекцию, фактически убивает сам себя.

Первая весенняя волна сменила вторую, осеннюю, что опять же было похоже на протекание в популяции «испанки».

Естественно, эксперты осторожно заговорили о том, что к весне 2021-го, то есть к началу третьей волны, вирус изживет себя, как это произошло с испанским гриппом. Правда, версии о том, почему тот исчез, выдвигали разные, хотя именно в причинах пропажи «испанки» и кроется объяснение, из-за чего третья волна коронавируса на данный момент оказывается молниеносной и потенциально наиболее разрушительной.

На этом пути «испанки» и COVID-19, похоже, разошлись навсегда.

– «Испанка» исчезла, потому что умерли все суперраспространители, – высказывает свое мнение Жанна Шмидт, патолог из Марбурга. – Они погибали за очень короткое время (в среднем за 24 часа), в большинстве случаев именно от цитокинового шторма. Это были люди с большой вирусной нагрузкой и ослабленным иммунитетом – естественно, таких тогда было очень много: шла мировая война. При коронавирусе нет легочного кровотечения, сейчас гораздо реже доводят до цитокинового шторма. Но главное отличие – сегодня много людей, которые распространяют вирус бессимптомно, то есть заражают всех вокруг, и довольно продолжительное время. При испанке же заболевали и тут же умирали.

–​ То есть сейчас суперраспространители чаще всего остаются в живых?

– Да, поэтому цепочка заражений не прерывается. Сегодня в клиники попадают люди с хорошим жизненным ресурсом. Более или менее определена система маркеров тяжелого протекания болезни, сразу же дают препараты, стимулирующие процесс аутофагии. Есть возможность кислородной терапии, даже на дому. При испанке к тому же была высока опасность присоединения бактериальных инфекций, что в тех обстоятельствах было смерти подобно. Сейчас с гигиеной все нормально. При коронавирусе гораздо чаще возникает грибковая инфекция. Еще важно, что в начале 20-х годов прошлого века открыли пенициллин, и это тоже сыграло свою роль в победе над «испанкой».

Подождите, но разве антибиотики созданы не во время Второй мировой?

– Нет, тогда их стали массово применять, а само открытие относится как раз к началу 20-х годов, потом о нем благополучно забыли, потому что особой необходимости не было.

–​ Так что же делать сегодня? Возможен какой-то лекарственный прорыв, наподобие того, что произошел в прошлом веке?

– Увы, но нет. По сути вирус сложно победить, потому что это внутриклеточный паразит – наш организм должен с ним справиться сам.

– С чем связана катастрофическая ситуация в Индии сегодня, как думаете? Ведь начали заболевать как раз молодые люди, как и при «испанке», причем поражение легких происходит мгновенно.

– Мутации. У них появился свой, индийский штамм, и не один. Это помимо того, что во всем мире еще и британский штамм, южноафриканский – все перемешались. При тяжелом протекании коронавируса больные долго лежат в клинике, им требуется дорогостоящая реабилитация. Соответственно, долгое пребывание в больнице – ослабленный иммунитет, прибавляется внутрибольничная инфекция. То есть при длительном пребывании в клинике есть риск мутации вируса непосредственно среди больных; при «испанке» вирус гриппа просто не успевал так быстро изменять свои свойства. Мы не знаем, насколько быстро и в какую сторону мутировала «испанка»: останки погибших были исследованы в начале нулевых годов в Канаде, но по крайней мере симптомы в разных частях света были одинаковые.

Поймите, с коронавирусом никогда не будет так, как с «испанкой». Надеяться на хеппи-энд и обычную сезонность эпидемии по меньшей мере наивно. Скорее, будет так, как при герпесе или ВИЧ, чье течение гораздо ближе к COVID-19, либо мы, человечество, будем прививаться каждые полгода вакцинами. Но, скорее всего, никаких бюджетов на это не хватит. Поскольку уже есть лабораторно подтвержденные случаи не то что повторного, а даже и трехкратного инфицирования разными штаммами вируса в короткий промежуток времени.

Другая проблема – в том, что ни в коем случае нельзя было прививаться, как в той же Индии, в разгар роста заболеваемости, тем более – в разгар третьей волны. Сроки между двумя дозами, например, пфайзеровской вакцины растянуты донельзя: между первой и второй дозой – аж двенадцать недель. Все это время сохраняется риск подхватить вирус. При этом хранить препарат нужно при минус 70. Иначе вакцина неустойчива. Минимум на 10% прививка не подействует совсем. Но даже при легком протекании заболевания антитела сохраняются всего 3-4 месяца. Приблизительно столько же – и при вакцинации. Да, если человек болеет тяжелее, то и антител у него вырабатывается больше, их хватит на 6-8 месяцев, но при этом не все они нейтрализующие, поскольку какая-то часть направлена и на сопутствующие бактериальные, и другие вирусные инфекции. То есть на фоне COVID-19 происходит реактивация других инфекций – и грибковых, и бактериальных, и вирусных. И что с этим делать, никто пока не знает. Поэтому мы в Европе сидим на локдауне и с тревогой наблюдаем за развитием ситуации в Индии.

Читайте также:  Усилитель сигналов переменного тока

Источник

ВПР по физике 8 класс 2020-2021 Вариант 1

ВПР по физике за 8 класс 2020-2021 года Бобошина С.Б. — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по физике 8 класс 2020-2021 Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Физика. 8 класс. Практикум по выполнению заданий. С. Б. Бобошина. (18 вариантов) 2020-2021 год».

Задание 1

Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: теплопроводность, количество теплоты, напряжение, электризация, масса, испарение. Распределите их по группам.

Физические величины Физические явления

Определение: Физическая величина — это количественная характеристика объекта или явления в физике, либо результат измерения.

В нашем случае этому определению соответствуют: количество теплоты, напряжение и масса, поскольку они имеют количественные характеристики — соответсвенно джоули, вольты и килограммы.

Определение: Физическими называют явления, при которых не происходит превращение одних веществ в другие. При физических явлениях могут изменяться физические свойства вещества: агрегатное состояние, температура, плотность и т. д.

В нашем случае к физическим явлениям относятся: теплопроводность, электризация и испарение.

Физические величины Физические явления
Количество теплоты
Напряжение
Масса
Теплопроводность
Электризация
Испарение

Задание 2

На рисунке изображён график зависимости температуры тела от времени нагрева. В начальный момент времени тело находилось в твердом состоянии.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-01

Выберите два утверждения, которые соответствуют данному процессу, и запишите номера, под которыми они указаны.

  1. Первые 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.
  2. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его охлаждение.
  3. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  4. Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.
  5. Температура тела до начала нагрева приблизительно 0 °С.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-11

Определение: Плавление — это процесс перехода тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением теплоты плавления.

Именно по этой причине, на графике мы видим увеличение температуры вещества в первые 10 минут до приблизительно 360 °С и затем это величина на протяжении определенного времени остаётся неизменной — поскольку происходит поглощение теплоты.

  • Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  • Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.

Задание 3

На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-02

Определение: Тепловое равновесие — это такое состояние системы тел, находящихся в тепловом контакте, при котором не происходит теплопередачи от одного тела к другому, и все макроскопические параметры тел остаются неизменными.

Чтобы это произошло, температуры всех тел должны уровняться — более теплые тела отдают тепло более холодным.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-07

Задание 4

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: уменьшается, увеличивается, не изменяется.

Слова в ответе могут повторяться.

В процесс плавления вещества температура ………………. внутренняя энергия вещества …………………

В процесс плавления вещества температура не изменяется, внутренняя энергия вещества увеличивается.

Задание 5

От капли А отделилась часть с зарядом , в результате чего образовалась капля В (см. рис.). Заряды капель равны -4е и -3е. Какая из капель имеет(ла) заряд -3е?

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-03

По условию задачи, капля А с зарядом (-е) отделилась, следовательно мы должны от начальной величины заряда отнять (-е)

-4e — (-e) = -4e +e = -3e

Заряду -3е имела капля В.

Задание 6

Стеклянную палочку потёрли о шёлк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, запишите номера выбранных утверждений.

  1. Палочка и шёлк имеют заряды одного знака.
  2. Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  3. Кусочки бумаги не электризуются.
  4. В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  5. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за избытка электронов.
  6. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

В ре­зуль­та­те трения о шёлк стек­лян­ная палочка за­ря­жа­ет­ся положительно. При под­не­се­нии палочки к бу­ма­ге заряды в ку­соч­ках бумаги перераспределяются: на частях, ко­то­рые на­хо­дят­ся ближе к палочке, об­ра­зуется из­бы­ток отрицательного заряда, вслед­ствие этого бу­ма­га притягивается к палочке.

  • Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  • В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  • Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

Задание 7

На рисунке показана электрическая схема, включающая источник тока, резисторы и два амперметра А1 и А2. Определите показания амперметров.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-04

Амперметр 1: 0,2 А

Амперметр 2: 0,2 А

Задание 8

Какое время требуется для прохождения по проводнику заряда 50 Кл при силе тока в проводнике 2 А?

Определение: Сила тока (I) определяется как отношение количества заряда (q), прошедшего через какую-то поверхность, ко времени прохождения (t).

\[ I = \frac<q data-lazy-src=

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-10

Определение: Линии магнитной индукции (магнитные линии) выходят из северного полюса катушки с током (или постоянного магнита) и входят в южный полюс катушки (магнита) и замыкаются внутри катушки (магнита).

Задание 10

Температуру воздуха измеряли термометром, показанным на рисунке. Погрешность измерения температуры равна цене деления термометра. Запишите в ответе результат измерения температуры с учётом погрешности.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-06

Между каждым десятком значения температуры нанесены 10 рисок (чёрточек). Это означает, что цена деления одной риски = 1 °С. На рисунке мы видим, что значение температуры = 22 °С. С учетом погрешности результат должен быть записан следующим образом:

\[ 22 \pm 1 (^0 C) \]

Задание 11

Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их проявления. Для каждого физического явления из первого столбика подберите пример его проявления из второго столбика.

2) Нагревание проволоки при прохождении тока

3) Выделение вещества на электроде при прохождении тока через раствор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определение: Конвекция — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.

Задание 12

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их действия.

2) Поворот катушки с током в магнитном поле

3) Превращение энергии топлива в механическую энергию внутри двигателя

4) Давление нагретого пара

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Амперметр. В магнитоэлектрической системе прибора крутящий момент стрелки создаётся благодаря взаимодействию между полем постоянного магнита и током, который проходит через обмотку рамки (вращающий момент). С рамкой соединена стрелка, которая перемещается по шкале. Угол поворота стрелки прямо пропорционален силе тока, поэтому шкала магнитоэлектрического прибора линейна. Направление поворота стрелки зависит от направления протекающего через рамку тока, поэтому магнитоэлектрические амперметры непригодны для непосредственного измерения силы переменного тока (стрелка будет дрожать возле нулевого значения), и требуют правильной полярности подключения в цепи постоянного тока (иначе стрелка будет отклоняться левее нуля).

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-09

Гальвани́ческий элеме́нт — химический источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока.

Источник

Список вопросов базы знаний

ЕГЭ Физика

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59

Колебательный контур радиоприемника настроен на некоторую длину волны . Как изменятся период колебаний в контуре, их частота и соответствующая им длина волны, если увеличить расстояние между пластинами конденсатора? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

По проволочному резистору течёт ток. Резистор заменили на другой, с проволокой из того же металла и той же длины, но имеющей вдвое меньшую площадь поперечного сечения и пропустили через него вдвое меньший ток. Как изменятся при этом следующие три величины: тепловая мощность, выделяющаяся на резисторе, напряжение на нём, его электрическое сопротивление?

Двум металлическим пластинам площадью S каждая сообщили равные по модулю, но противоположные по знаку заряды +Q и —Q. Пластины расположили на малом расстоянии d друг от друга. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

Восьмиклассник исследовал процесс протекания постоянного тока через проволоку и установил, что при силе тока через проволоку 0,25 А вольтметр, подсоединённый к её концам, показывает напряжение 3,6 В. Установите соответствие между зависимостями, характеризующими протекание тока через проволоку, и уравнениями, выражающими эти зависимости, приведёнными ниже. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Идеальный колебательный контур состоит из заряженного конденсатора ёмкостью 0,02 , катушки индуктивностью 0,2 и разомкнутого ключа. После замыкания ключа, которое произошло в момент времени , в контуре возникли собственные электромагнитные колебания. При этом максимальная сила тока, текущего через катушку, была равна 0,01 . Установите соответствие между зависимостями, полученными при исследовании этих колебаний (см. левый столбец), и формулами, выражающими эти зависимости (см. правый столбец; коэффициенты в формулах выражены в соответствующих единицах СИ без кратных и дольных множителей).

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца

На рисунке представлен график зависимости силы тока в катушке индуктивностью 10 мГн от времени .

Установите соответствие между участками графика и значениями модуля ЭДС самоиндукции.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца

На рисунке представлен график зависимости силы тока в катушке индуктивностью 10 мГн от времени .

Установите соответствие между участками графика и значениями модуля ЭДС самоиндукции.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца

На неподвижном проводящем уединённом шарике радиусом R находится заряд Q . Точка О — центр шарика, , , . Модуль напряжённости электростатического поля заряда Q в точке С равен . Чему равен модуль напряжённости электростатического поля заряда Q в точке A и точке B

Установите соответствие между физическими величинами и их значениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Установите соответствие между формулами для вычисления физических величин в схемах постоянного тока и названиями этих величин.

В формулах использованы обозначения: I — сила тока; U — напряжение; R — сопротивление резистора. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Установите соответствие между формулами для вычисления физических величин в схемах постоянного тока и названиями этих величин.

В формулах использованы обозначения: I — сила тока; U — напряжение; R — сопротивление резистора. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Установите соответствие между формулами для вычисления физических величин в схемах постоянного тока и названиями этих величин.

В формулах использованы обозначения: I — сила тока; U — напряжение; R — сопротивление резистора. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Установите соответствие между формулами для вычисления физических величин в схемах постоянного тока и названиями этих величин.

В формулах использованы обозначения: I — сила тока; U — напряжение; R — сопротивление резистора. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Источник

Задание №12 ОГЭ по физике

Цепи постоянного тока

В задании № 12 ОГЭ по физике необходимо понимание явления постоянного тока, процессов, протекающих в цепях постоянного эл.тока, и знание формул, описывающих такие процессы количественно. Полезные сведения, которые могут потребоваться для решения задания, приведены в разделе теории.

Теория к заданию №12 ОГЭ по физике

Сопротивление цилиндрического проводника

Цилиндрическим считается проводник, имеющий круг в поперечном сечении. Сопротивление такого проводника может быть найдено из уравнения:

где ρ – удельное эл.сопротивление, индивидуально характерное для различных материалов; l – длина проводника; S – площадь его поперечного сечения.

Последовательное и параллельное соединение проводников

Последовательное соединение:

При последовательном соединении сопротивления и напряжения на каждом из резисторов суммируются. Сила тока при этом является неизменной на всех участках разветвления.

Математически это выражается формулами:

Параллельное соединение:

При параллельном соединении суммируются, наоборот, силы тока на каждом из участков. Неизменным при этом остается напряжение. А общее сопротивление определяется по особой формуле.

Математически это выглядит так:

Заряд в проводнике

В проводнике движутся электроны. Эл.ток возникает при их упорядоченном (т.е. направленном) перемещении с какой-то скоростью. Интерес в данном случае представляет величина заряда, который проходит через поперечное сечение данного проводника за определенное время ∆t. Вычислить эту величину можно по формуле:

Мощность электрической цепи

Эту величину можно рассчитать по одной из нескольких формул:

где I – сила тока на исследуемом участке эл.цепи; U – напряжение на этом участке; R – сопротивление.

Читайте также:  Как определяется категория помещений по степени опасности поражения электрическим током

То или иное уравнение для вычислений следует выбирать в зависимости от известных в условии задачи данных.

Закон Джоуля–Ленца

Когда под воздействием эл.поля в цепи не происходит хим.преобразования вещества и не совершается механическая работа, то работа, производимая эл.полем, ведет только к нагреву проводника. Кол-во теплоты, которое при этом выделяет проводник с эл.током, равно:

где t – время, в течение которого совершается работа.

Разбор типовых вариантов заданий №12 ОГЭ по физике

Демонстрационный вариант 2018

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено

  1. если замкнут только ключ К1
  2. если замкнут только ключ К2
  3. если замкнуты оба ключа
  4. если оба ключа разомкнуты
Алгоритм решения:

1. Анализируем схему, приведенную в условии. Определяем расчетную формулу.

2–5. Определяем кол-во теплоты в каждой из ситуаций, рассмотренных в утверждениях 1–4. Определяем прав.вариант ответа.

Решение:
  1. По з-ну Джоуля-Ленца . Поскольку имеет место параллельное соединение разных резисторов, то сила тока в каждой ветке будет различаться. А напряжение при этом во всех ветках одинаково. Поэтому в данном случае удобнее воспользоваться 2-й формулой (в которой присутствует напряжение).
  2. Рассм.утверждение 1. Здесь ток будет протекать по двум параллельным веткам – верхней и нижней. Общее сопротивление при этом равно: . Тогда за 1 с .
  3. В утверждении 2 замкнули ключ 2. Следовательно, ток течет по средней и нижней веткам. В этом случае . Искомое кол-во теплоты: .
  4. Если оба ключа замкнуть, то ток потечет по всем 3 веткам. Отсюда: . Кол-во теплоты за 1 с в таком случае составит: .
  5. В утверждении 4 рассмотрен вариант, когда оба ключа разомкнуты. Это означает, что ток течет только по нижней ветке и .
  6. Сравним полученные кол-ва теплоты. Сравнивать будем с Q4, поскольку полученная для этой величины формула не содержит коэффициента. Итак: . Отсюда видно, что, во-первых, каждое из Q1Q3 больше, чем Q4, а во-вторых, среди этих трех значений самое большое имеет Q3. Т.е. максимальное кол-во теплоты выделится, если замкнуть оба ключа.

Первый вариант (Камзеева, № 3)

Из однородной металлической проволоки сделано кольцо. Напряжение на полюсах источника тока постоянно. При каком подключении контакта К потребляемая мощность цепи будет минимальной?

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для расчета мощности через напряжение и сопротивление. Определяем условие, при котором она будет минимальной.
  2. Находим зависимость сопротивления от длин проводников.
  3. Анализируем особенность параллельного соединения проводников и, исходя из этого и выводов п.2, определяем точку подключения ключа.
Решение:
  1. По условию напряжение на источнике тока является постоянной величиной. Поэтому для расчета мощности удобнее всего воспользоваться такой формулой: . Из этой формулы следует, что минимальная мощность будет в точке, в которой максимально сопротивление.
  2. Сопротивление цилиндрического проводника вычисляется по формуле: . Поскольку проволока однородна, то ρ в данном случае есть величина постоянная. Постоянна и S, т.к. длина кольца не меняется. Поэтому сопротивление здесь пропорционально длине проводника l. Тогда имеем зависимость: чем больше длина проводника, тем больше сопротивление.
  3. Из схемы цепи видно, что в любом случае соединение проводников будет параллельным. А потому тут следует помнить еще один момент: при параллельном соединении проводников общее сопротивление всегда будет меньше самого меньшего из сопротивлений (что можно проверить опытным путем). Самое маленькое сопротивление у проводника А, т.к. у него наименьшая длина (см.п.2). Поэтому в данном случае ключ нужно подключить в точку, которая является самой удаленной от А. Ею является т.В. Именно так получим максимальное сопротивление и, соответственно (см.п.1), минимальную мощность цепи.

Второй вариант (Камзеева, № 5)

На рисунке показано подключение в сеть постоянного напряжения трех одинаковых ламп.

С минимальным накалом будет(-ут) гореть лампа(-ы)

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для расчета эл.мощности ламп через силу тока и сопротивление.
  2. Анализируем приведенную в условии схему и определяем зависимость мощности от силы тока и сопротивления.
  3. Определяем мощность каждой из ламп, сравниваем их.
Решение:
  1. Степень накала ламп зависит от величины тепловой мощности, выделяемой на каждой из них. Для определения электрической мощности используем формулу .
  2. Сопротивления у ламп равны между собой, т.к. лампы одинаковы. А сила токов будет различаться на участке Л1 и на участке параллельного соединения ламп Л2 и Л3. При параллельном соединении ток делится, причем, поскольку лампы одинаковы, то ток разделится поровну. Т.е. если принять, что через Л1 идет ток I, то через Л2 и Л3 – токи, равные I/2.
  3. Мощность лампы Л1 будет равной , мощности Л2 и Л3 – . Из этих формул видно, что мощность ламп Л2 и Л3 в 4 раза меньше, чем Л1. Этой ситуации соответствует ответ №4.

Третий вариант (Камзеева, № 10)

Четыре резистора изготовлены из различных материалов и имеют различные размеры (см. рис.).

Наибольшее электрическое сопротивление имеет резистор

Алгоритм решения:
  1. Запишем формулу для вычисления эл.сопротивления цилиндрического проводника.
  2. Находим соотношение длин разных проводников.
  3. Определяем соотношение у разных проводников площадей поперечного сечения.
  4. Определяем соотношения между уд.сопротивлениями.
  5. Находим сопротивление для каждого проводника, сравниваем их величины. Определяем максимальное сопротивление.
Решение:
  1. Поскольку на рисунке изображены цилиндрические проводники, то для определения их сопротивлений можно использовать формулу .
  2. Поскольку сопротивление пропорционально длине проводника, то это значит, что чем больше длина, тем больше сопротивление. Этому условию отвечают проводники 3 и 4. Из рисунка видно, что они приблизительно в 2 раза длиннее, чем 1 и 2. Т.е. если принять, что l1=l2=l, то тогда l3=l4=2l.
  3. С площадью все наоборот: чем она больше, тем сопротивление меньше. Поэтому с этой точки зрения менее всего подходит 1-й проводник. У него диаметр (и, соответственно, радиус) примерно в 2 раза больше, чем у остальных; а это означает, что его площадь сечения примерно в 4 раза больше. И если принять, что S2=S3=S4=S, то S1=4S.
  4. 3-й параметр, который тут необходимо участь, – удельное сопротивление (эти значения следует смотреть в соответствующей таблице). Для меди оно равно 0,017 (Ом·мм 2 /м), для железа – 0,10, для алюминия – 0,028. Соотнесем эти величины с самой маленькой из них – 0,017, обозначив ее ρ. Сравнение дает такие результаты: уд.сопротивление у железа 5,88ρ, а у алюминия – 1,65ρ.
  5. Делаем общий вывод. Для 1-го проводника . Для 2-го проводника . Для 3-го проводника . Для 4-го проводника . Отсюда видно, что максимальное сопротивление имеет проводник 3.

Источник