Меню

Верно ли утверждение что сила тока в цепи измеряется амперметром



Билет № 11

date image2015-05-20
views image3984

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Сила тока. Единицы тока. Амперметр и его включение в цепь. Шунтирование.

Сила тока – это физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.

*Сила тока измеряется амперметром.

*Под действием электрического поля, которое создаётся источником электрического тока, свободные электроны движутся по металлическому проводнику, и совершается работа.

*Чем больше заряд, проходящий по проводнику, тем больше сила тока.

*В качестве энергетической характеристики электрического тока, вводится величина – потенциал(физическая величина, равная отношению потенциальной энергии к величине заряда).

Потенциал измеряется в ФИ.

*Электрический ток будет проходить только в том случае, если потенциалы не равны. Заряд потечёт от тока с большим потенциалом к меньшему.

Когда свободная заряженная частица – электрон в металле или ион в растворе кислот, солей или щелочей – движется по электрической цепи, то вместе с ней происходит и перемещение заряда. Чем больше частиц переместится от одного полюса источника тока к другому или просто от одного конца участка цепи к другому, тем больше общий заряд q. перенесенный частицами.

Электрический заряд, проходимый через поперечное сечение проводника в 1 с, определяет силу тока в цепи.

Значит, сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, т.е. I = q/t, где I – сила тока.

За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2 × 10 -7 Н (0,0000002 Н)

Эту единицу силы тока называют ампером (А). Так она названа в честь французского ученого Андре Ампера.

Применяют также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер (мА), микроампер (мкА), килоампер (кА).

1 мА = 0,001 А; 1 мкА = 0,000001 А; 1 кА = 1000 А.

Чтобы представить себе, что такое ампер, приведем примеры: сила тока в спирали лампы карманного фонаря 0,25 А = 250 мА. В осветительных лампах, используемых в наших квартирах, сила тока составляет от 7 до 400 мА (в зависимости от мощности лампы).

Через единицу силы тока – 1 А определяется единица электрического заряда – 1 Кл.

Так как I = q/t, то q = It.

Полагая I = 1 А, t = 1с, получим единицу электрического заряда – 1 Кл.

1 кулон = 1 ампер ´ 1 секунду

1 Кл = 1 А × 1 с = 1 А × с.

Силу тока в цепи измеряют прибором, называемым амперметров. Амперметр – это тот же гальванометр, только приспособленный для измерения силы тока, его шкала проградуирована в амперах. На шкале амперметра обычно ставят букву (А). На схемах его изображают кружком с буквой А.

При измерении силы тока амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

*Чтобы амперметр не изменял силу тока в цепи, он должен обладать очень маленьким сопротивлением. У идеального амперметра сопротивление равно 0.

*Для изменения показания амперметра, параллельно прибору соединяют шунт – резистор малого сопротивления.

Источник

Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Цели урока:

  • Образовательная: повторить понятия: электрический ток; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.
  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, я хочу процитировать вам слова знаменитого поэта Персии

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.

2. Фронтальный опрос

Давайте вспомним материал, который вы проходили на предыдущих уроках:

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для возникновения электрического ток?
  • Какие действия может оказывать электрический ток?
  • Какой физической величиной характеризуется действие электрического тока?
  • В каких единицах она измеряется?

3. Объяснение нового материала

Раз сил тока – физическая величина, то ее можно измерить. Значит, должен существовать прибор, позволяющий измерить силу тока. Сегодня на уроке мы познакомимся с прибором, который измеряет силу тока, узнаем, как правильно включать это прибор в цепь и научимся им пользоваться.

Давайте попробуем вместе выяснить, как данный прибор называется. (амперметр)

А теперь вместе сформулируем тему урока: Амперметр. Измерение силы тока в цепи.

Перед вами на столе находятся демонстрационный и лабораторный амперметры.

Принцип действия амперметра схож с ГАЛЬВАНОМЕТРОМ. Давайте вспомним, какое действие электрического тока положено в основу действия гальванометра. Совершенно верно – действие магнитного поля на рамку с током. Но гальванометр рассчитан на измерение очень малых токов – 0,00001 А и, при его включении, нет разницы в какую сторону течет ток. А вот амперметры могут измерять десятки и сотни ампер. Амперметр устроен так, что его включение практически не влияет на измеряемую величину. По его шкале, всегда можно определить, на какую наибольшую силу тока он рассчитан.

Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока превышающей его максимальное значение? (Нет).

Для того чтобы уметь им пользоваться, необходимо знать следующие правила:

  • Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
  • Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов:

(+) и (-). Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

в случае «зашкаливания» — выхода стрелки за пределы шкалы — немедленно разомкните цепь!

  • Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.
  • На электрических схемах обозначается:
Читайте также:  Нет обратного тока в аккумуляторе 1

Прежде чем приступить к измерению силы тока, нужно определить цену деления амперметра. Вспомните, как определить цену деления прибора. берем два ближайших штриха, отмеченных числами, из большего числа вычитаем меньшее, и полученный результат делим на число штрихов между цифрами. Потренируемся определять цену деления и показания амперметра.

Давайте теперь попробуем измерить силу тока в цепи. Как вы думаете, куда именно нужно подключить амперметр, что бы измерить силу тока в лампочке?

Будут ли отличаться показания амперметра, если включить его до лампочки и после лампочки? На эти вопрос вы ответите сами после выполнения экспериментального задания. У вас на столах лежат приборы: Источник тока(батарейка), лампочка на подставке, ключ, два амперметра, соединительные провода. Соберите электрическую цепь по схеме, которая перед вами на экране. Не забудьте, что клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют силу тока, делают вывод.

Показания амперметра не зависят от места включения амперметра в цепь. Это видно из опыта, т.к. оба амперметра показывают одно и тоже.

Сила тока на всех участках электрической цепи карманного фонарика одинакова.

4. Рефлексия.

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Ученики: мы узнали, каким прибором можно измерить силу тока, как правильно включать его в цепь и измерили силу тока на лампочке карманного фонарика.

Теперь нам осталось провести небольшой тест, что бы выяснить, как вы усвоили новый материал .

(Тест выводится на экран и раздается ученика на парты. Ученики выполняют тест на отдельных листочках, которые в конце урока сдают учителю.)

Вариант № 1.

1. Как называется прибор, для измерения силы тока:

  • Гальвнометр
  • Гальванический элемент
  • Амперметр
  • электрометр

2. Какое действие тока используют в амперметрах?

  1. Тепловое
  2. Химическое
  3. Механическое
  4. Магнитное

3. На рисунке 1 изображены схемы электрической цепи. Какой из амперметров включен в цепь правильно?

4. Определите цену деления амперметра

  1. 2 А
  2. 0,5 А
  3. 1 А
  4. 0,5 мА

5. На каком участке цепи, в которой работают электролампа и звонок, надо включить амперметр, чтобы узнать силу тока в звонке?

  1. До звонка (по направлению электрического тока)
  2. После звонка
  3. Возле положительного полюса источника тока
  4. На любом участке электрической цепи

Вариант №2

1. Амперметр – прибор для .

  1. Измерения электрического заряда
  2. Измерения силы тока
  3. Обнаружения электрического заряда

2. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?

  1. В №1
  2. В №2
  3. В №3
  4. В каждой из них

3. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?

  1. №1 – меньше 0,5мА, №3 – больше 0,5 мА
  2. №1 – больше 0,5мА, №3 – меньше 0,5 мА
  3. №1 и №3, как и №2, — 0,5 мА

4. Определите цену деления амперметра:

  1. 0,5А
  2. 0,2А

5. Как амперметр включается в цепь?

  1. Рядом с тем потребителем тока, в котором надо измерить силу тока, соединяя его клемму, отмеченную “+”, с проводником, идущим от положительного полюса источника тока
  2. Последовательно с элементом цепи, где измеряется сила тока, следя за тем, чтобы его клемма, отмеченная знаком “+”, была соединена с положительным полюсом источника тока
  3. Последовательно с тем участком цепи, в котором измеряется сила тока, соединяя его клемму “+” с отрицательным полюсом источника тока
  4. Без каких либо правил.

Теперь давайте проверим, как вы ответили на вопросы теста

Ответы 1 варианта Ответы 2 варианта
№ вопроса № ответа № вопроса № ответа
1 3 1 2
2 4 2 4
3 1 3 3
4 2 4 4
5 4 5 2

А теперь сами поставьте себе оценку.

5. Домашнее задание. Параграф 38, упр. 15 (3)

6. Постановка проблемы следующего урока.

У меня на доске собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, двух лампочек и ключа. Мы только что убедились, что при таком соединении сила тока в любом участке цепи одинакова, следовательно, тепловое действие тока одинаково. Но при замыкании цепи лампы горят по-разному. Почему это происходит, вы узнаете на следующем уроке.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Не забудьте при выходе из класса положить ко мне на стол листок с вашим тестом.

Источник

Тест для проведения зачета по теме «Электрические цепи постоянного тока» по дисциплине «Электротехника и электроника»

Тест для проведения процедуры дифференцированного зачета по теме «Электрические цепи постоянного тока»

по дисциплине ОП.02 Электротехника и электроника

с применением технологии практико – ориентированного обучения

на основе ФГОС

Специальность 140407 Электрические станции, сети и системы

Пояснительная записка

Тест по теме «Электрические цепи постоянного тока» учебной дисциплины ОП.02 «Электротехника и электроника» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее) СПО 140407 Электрические станции, сети и системы и на основе Рабочей программы ОП.02 «Электротехника и электроника»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения темы «Электрические цепи постоянного тока учебной дисциплины «Электротехника и электроника» обучающийся должен

— рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

— снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

— собирать электрические схемы;

— читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

— методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

— основные законы электротехники;

— основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

— параметры электрических схем и единицы их измерения;

обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Читайте также:  Трансформатор тока усилитель или нет

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Умения и знания способствуют формированию профессиональных компетенций

ПК 1.1 Проводить техническое обслуживание электрооборудования

ПК 1.2 Проводить профилактические осмотры электрооборудования

ПК 2.3 Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования

ПК 2.2 Выполнять режимные переключения в энергоустановках

ПК 3.1 Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.

ПК3.2 Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.

ПК 3.3 Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 3.4 Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.

ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы

Требования к процедуре оценки

Формы оценки: бланковое тестирование

Методы оценки: экспертная оценка по критериям

Требования к помещению: учебный кабинет должен быть оснащен рабочими местами.

Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией для аттестующегося.

Время выполнения: 20 минут.

Оценка освоения результатов в соответствии с ФГОС

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Критерии и показатели оценки

Знать методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей

Знание методов расчета и измерения основных параметров электрических цепей

Знать основные законы, теоремы, правила и определения электротехники

Знание основных законов и определений электротехники

Знать условия возникновения явлений в электротехнике

Знание условий возникновения явлений в электротехнике

Знать основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин

Знание правил эксплуатации электроизмерительных приборов и методов измерения электрических величин

Знать параметры электрических схем и единицы их измерения

Знание параметров электрических величин и единиц их измерения

Умеет рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей

Умение правильно рассчитывать параметры электрических цепей

Умеет снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

Умение правильно снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

Умеет собирать электрические схемы

Умение правильно собирать электрические схемы и правильно подключать электроизмерительные приборы

Умеет читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

Умение читать принципиальные электрические схемы

Критерии по уровням деятельности с учетом элементов формируемых компетенций

деятельности

Критерии оценки

Оце ниваемые элементы компетенций

Знание приборов для измерения электрических величин

Знание единиц измерения электрических величин

Знание правил выполнения измерения электрических величин

Знание правил составления схем, правил включения измерительных приборов

Знание основных формул электротехники

Знание способов соединения пассивных элементов

Знание топологических понятий электрической цепи

Знание основных законов электротехники

Знание основных элементов электрической цепи

Умение установить соответствие между законом его формулой

Умение установить соответствие электрической величиной и ее определением

Знание измерительных приборов и способов их включения в цепь для измерения

Знание электрических величин и их единиц измерения

Знание особенностей последовательного и параллельного соединения элементов

Умение анализировать, применять законы электротехники для конкретной цепи

Умение решать ситуационные задания практической направленности

Умение анализировать процессы, происходящие в цепи при изменяющихся условиях

Критерии оценивания тестового контроля знаний учащихся

91-100% правильных ответов

81-90% правильных ответов

61-80% правильных ответов

60% и менее правильных ответов

21 балл и менее

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 20 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 20 заданий.

Часть А включает 10 заданий (1-10). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 10.

Часть В содержит 6 заданий (11-16) более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 12.

Часть С содержат 4 задания со свободным ответом (17-20). За верное выполнение заданий 17, 19, 20 выставляется по 4 балла, за задание 18 – 2 балла. Максимальное количество баллов за эту часть — 14.

Максимальное количество баллов за всю работу – 36.

В вопросах с 1 по 10 из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.

Верно ли утверждение, что сила тока в цепи измеряется амперметром

Какими единицами измеряются ток, напряжение, сопротивление? Дайте правильный комплексный ответ.

а) А, Ом, В в) В, Ом, А

б) В, А, Ом г) А, В, Ом

Укажите , на какой схеме измеряется ЭДС источника электрической энергии

hello_html_58b8379d.jpg

Укажите схему, в которой нет никаких ошибок

hello_html_m6291734d.jpg

Укажите формулу для определения мощности в цепи постоянного тока

а ) I = U/R б ) P= I*U в ) Р = U/(R+r) г ) I = E/(R+r)

hello_html_25c8c7f5.jpg

Две лампы соединены параллельно. В какой схеме ошибка?

а) участок, цепи, состоящий из последовательно соединенных элементов

б) место соединения трех и более проводников

в) замкнутая цепь, образованная ветвями

Укажите один из проводников, который сильнее нагреется – медный или алюминиевый – при одном и том же токе, имея одинаковый диаметр и длину, если известны удельные сопротивления: ρ Cu = 0.0176*10 -6 Ом*м, а ρ Al = 0.0278*10 -6 Ом*м

а) медный в) алюминиевый

б) нагреются одинаково

При составлении уравнений по второму закону Кирхгофа ЭДС записываются со знаком «минус», если

а) направление действия ЭДС противоположно направлению обхода данного контура;

б) направление действия ЭДС совпадает с направлением обхода данного контура;

Читайте также:  Десять источников тока с внутренним сопротивлением 1 ом каждый сначала соединили последовательно

в) численное значение данной ЭДС меньше, чем у других ЭДС, действующих в данном контуре;

г) всегда положительно.

Как изменится сопротивление проводника, если его диаметр увеличить в 2 раза?

а) уменьшится в 2 раза в) уменьшится в 4 раза

б) увеличится в 2 раза г) увеличится в 4 раза

В вопросах 11 и 12 установите соответствие

Установите соответствие между законом и его формулой

1) ΣE = а) = E / ( R + R )

3) Q = в) = ΣIR

4) ΣI = г) = I 2 Rt

Установите соответствие между электрической величиной и ее определением

1) сила тока а) – это работа, совершаемая в единицу времени

2) удельное б) – это количество электричества,

сопротивление протекающее через поперечное сечение проводника в единицу времени

3) сопротивление в) – это сопротивление проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2

4) мощность г) — это противодействие электрической цепи прохождению по ней электрического тока

д) – это способность проводника проводить электрический ток

В заданиях с 13 по 16 допишите недостающее

Напряжение в цепи измеряют___________, который включается в цепь _________.

Сопротивление проводника длиной 1 м и сечением 1 мм 2 – это ________ _________.

Единица измерения электрической мощности в цепи постоянного тока — _________.

При последовательном соединении резисторов ток – величина ____________.

В вопросах 17, 18, 19 решите задачу и запишите правильный ответ

Для данной схемы составьте систему уравнения для расчета методом контурных токов, направление обхода по контуру и направление контурных токов принять по часовой стрелке.

hello_html_m5d345a01.jpg

Для предложенной схемы запишите I закон Кирхгофа для узловой точки

Алюминиевая электрическая проводка была заменена на медную той же длины и сопротивления. Как изменится сечение провода. Решение поясните с помощью формул.

С hello_html_m57f798c1.jpgпомощью логических рассуждений сделайте вывод и запишите ответ, как изменится напряжение U 2 и U 3 на резисторах R 2 и R 3, соответственно, при замыкании ключа К, если напряжение источника постоянно ( U – const ).

Источник

Измерение силы тока амперметром

Для измерения величины тока в цепях постоянного и переменного тока используют электроизмерительный прибор амперметр. Амперметр включается в цепь последовательно с источником тока.

Амперметр

Поскольку ток — это упорядоченное движение заряженных частиц вдоль проводника (через поперечное сечение проводника), то для измерения его величины необходимо пропустить измеряемый ток еще и через амперметр. Поэтому амперметр включается именно в разрыв исследуемой цепи, когда нужно измерить ток, а ни в коем случае не параллельно ей.

В выходной цепи современного амперметра обычно находится шунт — калиброванный резистор повышенной точности и довольно малого сопротивления (считанные доли ома), на котором электронная схема прибора измеряет падение напряжения, и по нему косвенным путем вычисляет ток (или как говорят — силу тока).

Измерение силы тока амперметром

Амперметр, как отдельный измерительный прибор или как одна из функций мультиметра, имеет несколько диапазонов измерения тока. Выбор диапазона осуществляется при помощи переключателя, расположенного на лицевой панели прибора.

Обычно на мультиметре можно выбрать одно из следующих значений (максимальное значение для диапазона): 200мкА, 2мА, 20мА, 200мА, 10А и т.д. Кроме того у некоторых мультиметров есть возможность измерения постоянного, переменного, либо и постоянного и переменного тока.

Вид тока также выбирается на шкале переключателя. Для измерения тока и напряжения у мультиметров имеются два отдельных гнезда для подключения щупов: одно гнездо — для измерения напряжения, второе гнездо — для измерения тока. Третье — общий провод, который остается на своем месте независимо от того, что измеряется, ток или напряжение.

Измерение силы тока батарейки

Подключите щупы к соответствующим гнездам мультиметра или амперметра. Включите прибор и переведите его в режим измерения тока, выбрав вид тока и диапазон с помощью переключателя. Если диапазон неизвестен, то стоит начать с самого большого значения из доступных на шкале переключателя, потом можно будет уменьшить. Обесточьте цепь, в которой необходимо будет измерить ток.

Присоедините щупы (соблюдая осторожность!) так, чтобы прибор оказался включен в разрыв цепи. Подайте ток в цепь. Спустя пару секунд прибор отобразит на своем дисплее действующее значение измеренного тока.

Если диапазон 10А или более, то значение измеренного тока будет отображено в амперах. Если диапазон например 200мА, 20мА или 2мА (порядок величин таков, но в принципе значения на шкале могут отличаться от этих), то на дисплее будут показания в миллиамперах. Если выбран диапазон 200мкА (или такого же порядка) — на дисплее будут показаны микроамперы.

Токовые клещи

Амперметр никогда нельзя подключать параллельно источнику тока, ибо в этом случае ток короткого замыкания пройдет через измерительный шунт внутри прибора и если ток окажется больше предельно допустимого для прибора, то прибор мгновенно сгорит.

Если источником тока является, например, розетка или другой источник с низким внутренним сопротивлением, это может закончиться трагедией с жертвами, а в самом лучшем случае — быстрым выходом прибора из строя.

Если вам необходимо измерить ток короткого замыкания пальчиковой батарейки — такое может пройти для амперметра безвредно, но правилом включения амперметра лучше не пренебрегать никогда.

Амперметр включается всегда последовательно в цепь и только в тот момент, когда эта цепь обесточена! Потребители в исправной цепи сами ограничат ток рабочей величиной.

Особенной разновидностью амперметра являются электроизмерительные токовые клещи. Они имеют очень большой диапазон измеряемых токов, и их невозможно включить неправильно. Токовые клещи просто накидываются в обхват участка цепи, ток в которой нужно измерить, и сразу показывают ток. Более распространены токовые клещи для измерения переменного тока, но существуют и модели для измерения постоянного тока (на базе датчика холла).

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Источник