Меню

В электропоезде ток идет по воздушному



Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети

Контактная сеть на железных дорогах представляет собой достаточно сложное техническое сооружение, предназначенное для доставки электрической энергии непосредственно на электроподвижной состав. Воздушные промежутки и нейтральные вставки являются частью конструкции контактной сети. Что же это такое и для чего применяются знаки в виде черно-белых полос на опорах контактной сети, давайте разбираться…

Для справки: напряжение контактной сети

В России на железной дороге применяется два вида тока, питающего электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, мотрисы):

Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети. Что означают чёрно-белые полоски на опорах?

  • переменный ток частотой 50 Гц напряжением 25000 Вольт
  • постоянный ток напряжением 3000 Вольт.

Соответственно этот факт разделяет электровозы, электропоезда и другой подвижной состав по типу применяемого напряжения: переменного или постоянного. Контактные сети постоянного тока отличаются от сетей переменного: в сетях постоянного тока, в соответствии с законом Ома, при одинаковой мощности с сетями переменного тока, контактный провод должен быть гораздо толще, так как сила тока в нем выше. Также сети постоянного тока предполагают более частое расположение питающих подстанций. Соответственно сети переменного тока более выгодны с перечисленных позиций, и поезда могут выжимать большую мощность при меньших токах, соответственно сечение провода меньше, а подстанции располагаются гораздо реже. Минус у переменного тока только один — сложное устройство электроподвижного состава, необходимость установки трансформаторов и тд.

Воздушный промежуток

Контактные сети строят с применением так называемого секционирования: для обеспечения высокой работоспособности, безопасности и балансировки нагрузки в сетях переменного тока контактная сеть подразделяется на секции, изолированные друг от друга. Таким образом становится возможным проводить работы на одном участке, оставляя работоспособными соседние участки. А если где-то на перегоне произойдет ЧП с оборудованием контактной сети, то этот участок можно локализовать, отключить напряжение и ликвидировать ЧП. При этом поезда смогут двигаться до этого участка.

Как раз для разделения участков (секций) контактной сети применяется воздушный промежуток: то есть естественный изолятор.

Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети. Что означают чёрно-белые полоски на опорах?

Нужно отметить, что следование с поднятым токоприемником через воздушный промежуток разрешается, таким образом для поезда подобное секционирование остается незаметным. Однако остановка с поднятым токоприемником в зоне воздушного промежутка уже запрещена, как и следование со скоростью менее 15 км/ч.

Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети. Что означают чёрно-белые полоски на опорах?

Для того, чтобы машинист электроподвижного состава понимал, где собственно расположен воздушный промежуток, чтобы соблюсти требование по запрещению остановки и движения со скоростью менее 15 км/ч, применяются знаки в виде четырех черных полос, внутри которых находятся три белые полосы. Также применяется аналогичный знак, только с перпендикулярной черной полосой, проходящей через все полосы. Между этими знаками и располагается воздушный промежуток.

Почему же запрещено стоять с поднятым токоприемником и двигаться с медленной скоростью?

Ответ прост: между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно разность потенциалов, напряжение и ток. Поскольку полоз токоприемника, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия тока. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или токоприемника.

Нейтральная вставка

Воздушный промежуток может разделять секции только с одинаковым напряжением, совпадающим, в том числе, по фазе (если речь о переменном токе), по этому в основном он применяется в сетях с постоянным током. В нашей стране электричество, вырабатываемое электростанциями, поставляется по трехфазной системе, соответственно на железнодорожные электроподстанции приходит также трехфазный ток. Возникает задача по балансировке нагрузки между фазами, необходимо сделать так, чтобы три фазы были нагружены равномерно. В качестве решения применяется секционирование для разделения фаз. Один участок работает на фазе А, следующий участок работает уже на фазе В.

Если мы для такого секционирования будем применять воздушный промежуток, то неизбежно получим мощнейшее межфазное замыкание, когда токоприемник соединит две секции. Естественно это невозможно, и применяется не один воздушный промежуток, а сразу два, и называется такая схема — нейтральной вставкой.

Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети. Что означают чёрно-белые полоски на опорах?

Нейтральная вставка ограждается специальными знаками заранее, и электроподвижной состав следует через неё с опущенными токоприемниками. После проследования второго воздушного промежутка через 50 метров устанавливают знак «Включить ТОК» для электровозов, а через 200 метров «Включить ТОК» для моторвагонного подвижного состава.

У электропоезда могут быть подняты по одному токоприемнику на каждом моторном вагоне, при этом все токоприемники объединены одной токоведущей шиной. Длина нейтральной вставки всегда больше, чем расстояние между двумя токоприемниками первого и последнего моторного вагона эксплуатируемых электропоездов. Это сделано для повышения безопасности, чтобы предотвратить межфазное замыкание, если вдруг машинист не предпримет меры и не опустит токоприемники.

Интересный вопрос, а что же будет, если поезд остановится посреди нейтральной вставки?

Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.

Источник

В электропоезде ток идет по воздушному

Два элемента, расположенные внутри, ничего не прибавляют к дейст­вию элемента, от пластинок которого отходят провода батареи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Название неточное, так как меж­ду электродами имеется киселеобразная жидкость, а чтобы она не вытекала и все части прибора не смещались относитель­но друг друга, элемент заливают смо­лой.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Что произойдет при переливании жидкости из чайника в ста­кан?

В цепи возникнет ток, и стрелка прибора отклонится.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Потому что они не самостоятель­но вырабатывают электроэнергию, а по­лучают ее от другого источника тока, сохраняют, а в нужный момент отдают. Элементами их называют за то, что элек­троэнергию они вырабатывают в резуль­тате химических реакций, которые про­текают в них при разрядке.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также:  Почему переменный ток прямого

В точке А цепь разомкнута.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Либо между точками В и Е, либо между В и D.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ток равен нулю.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

На проволочках будут выделять­ся водород и кислород.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Поверхность электроскопа в сырой комнате покрывается тонкой плен­кой жидкости-проводника, и электроскоп разряжается.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

У изоляторов, имеющих форму колокольчиков, во время дождя и снега внутренняя часть остается сухой. Поэто­му не происходит утечки тока через вла­гу, осевшую на изоляторе и столбе.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Почему в этом случае полезно место заземления полить соле­ной водой?

Водный раствор солей улучша­ет проводимость.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вода и струя обычного огнету­шителя сами являются проводниками и могут снова замкнуть цепь и восстано­вить причину пожара.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В качестве электролита надо взять раствор соли меди, например, рас­твор медного купороса.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ток обладает магнитным дей­ствием.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Медный провод наматывают на железный стержень, а концы провода присоединяют к аккумулятору. Стержень намагничивается и притягивает к себе шурупы из коробки.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Один из способов: поместить ящик в стальной контейнер или надеть на ящик несколько обручей из полосо­вой стали.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

При зарядке — рис. 73, а, при разрядке — рис. 73, б.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

При разомкнутом ключе К надо клемму М соединить с точкой В.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Между телом человека, который стоит за земле, и верхним проводом имеется высокое напряжение, а между телом и рельсом почти нет напряжения, так как оба они находятся на одном и том же проводнике — земле.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Если провода находятся под напряжением, то рабочий, набрасывающий незаземленный канат на линию, рискует оказаться под напряжением, поскольку линия может быть по ошибке не выключена.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Имеет. По правилам техники безопасности необходимо ставить выключатели только по схеме а, так как во время размыкания такой цепи лампочка не будет под напряжением.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Поездочки Поездочки 18:29 04.12.2019 Фотографий: 772 Посмотреть все фотографии серии ЛытБыр ЛытБыр 07:00 05.11.2019 Фотографий: 684 Посмотреть все фотографии серии Ролевые игрища. Ролевые игрища. 21:11 21.01.2019 Фотографий: 46

Видео

Часть Vя — Мужское и Женское — «Ночь н 23.04.2017 —> Смотрели: 7 (2) »Напои молоком меня Вера» — душевная п 26.01.2016 —> Смотрели: 17 (0) АиМ «В бой идут одни старики» наша театр 06.05.2015 —> Смотрели: 33 (10) Ручками поклонников. с ТВ на мобилу 🙂 13.04.2015 —> Смотрели: 22 (4) Физика , прастиГоспади. или как мы с Т 20.03.2015 —> Смотрели: 33 (18)

Всегда под рукой

Я — фотограф

Сорум 64°13’24» с. ш. 69°03’32» в. д.

Сорум 64°13Сорум 64°13Сорум 64°13Сорум 64°13Сорум 64°13Сорум 64°13Сорум 64°13Сорум 64°13Сорум 64°13

Настольные игры онлайн

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

СИЛА ТОКА. физика 8й класс. приятно вспомнить.

Направленное движение заряженных частиц называется электрическим током.

Условия существования электрического тока в проводнике:

1. наличие свободных заряженных частиц ( в металлическом проводнике — свободных электронов),

2. наличие электрического поля в проводнике

(электрическое поле в проводнике
создается источниками тока.).

Электрический ток имеет направление.

За направление тока принимают направление движения положительно заряженных частиц.

Сила тока ( I ) — скалярная величина, равная отношению заряда q , прошедшего через поперечное сечение проводника, к промежутку времени
t , в течение которого шел ток.

Сила тока показывает, какой заряд проходит через поперечное сечение
проводника за единицу времени.

Единица измерения силы тока в системе СИ:

В 1948 г. было предложено в основу определения единицы силы тока
положить явление взаимодействия двух поводников с током:

.

при прохождении тока по двум параллельным проводникам в одном направлении проводники притягиваются, а при прохождении тока по этим же проводникам в противоположных направлениях отталкиваются.

За единицу силы тока 1 А принимают силу тока, при которой два параллельных проводника
длиной 1м, расположенные на растоянии 1м друг от друга, взаимодействуют с силой
0,0000002 Н.

— французский физик и математик

— ввел такие термины , как электростатика, электродинамика,
соленоид, ЭДС, напряжение, гальванометр, электрический ток и т.
д.;

— предположил, что, вероятно, возникнет новая наука об общих
закономерностях процессов управления и предложил назвать ее «кибернетикой»;

— открыл явление механического взаимодействия проводников
с током и правило определения направления тока;

— имеет труды во многих областях наук: ботанике, зоологии,
химии, математике, кибернетике;

— его именем названа единица измерения силы тока — 1 Ампер.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТОКИ В ПРИРОДЕ.

Мы живем в океане электрических разрядов, создаваемых машинами,
станками и людьми. Эти разряды — кратковременные электрические
токи не так мощны, и мы их часто не
замечаем. Но они все-таки существуют и могут принести немало вреда!

Что такое молния?

В результате движения и трения друг о друга воздушные слои в атмосфере
электризуются. В облаках с течением времени скапливаются большие заряды . Они-то и являются причиной молний.

В момент, когда заряд облака станет большим, между его частями,
имеющими противоположные по знаку заряды, проскакивает мощная электрическая искра – молния. Молния может образовываться между
двумя соседними облаками и между облаком и поверхностью Земли.
В этом случае под действием электрического поля отрицательного
заряда нижней части облака поверхность Земли под облаком электризуется
положительно. В результате молния ударяет в землю.

Природа молнии стала проясняться после исследований, проведенных
в XVIII столетии русскими учеными М.В.Ломоносовым и Г.Рихманом и американским ученым Б.Франклином.

Обычно молнию рисуют бьющей сверху вниз . Между тем в действительности свечение

начинается снизу и только затем распространяется по вертикальному каналу.

Молния – точнее ее видимая фаза, оказывается, бьет снизу вверх!

ЗАГЛЯНИ НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ!

А ЕСТЬ ЛИ ГРОМООТВОД У ТЕБЯ НА ДАЧЕ?

Одним из первых в мире громоотводов (молниеотводов) водрузил над крестом
своего храма сельский священник из Моравии по имени Прокоп Дивиш, крестьянский
сын, ученый и изобретатель.

Читайте также:  Обесточить пострадавшего от действия электрического тока

Это было в июне 1754 года.

Первый в России молниеотвод появился в 1756 г. над Петропавловским собором в Петербурге.

Он был сооружен после того, как молния дважды ударила в шпиль собора и подожгла его.

На столе разложить большой полиэтиленовый пакет. На него поставить
противень. На середину противня положить большой кусок пластилина, такой чтобы, вместе с пластилином поднимался

и противень. Взявшись
за пластилин, как за ручку, круговыми движениями потереть противень

о полиэтилен. Потом, держась только за пластилин,
приподнять противень, а другой рукой поднести

к краю противня монету. С противня в монету ударит искра, так как противень,
потёртый о полиэтилен, приобрёл отрицательный заряд. Между заряженным противнем и монетой присходит разряд.

Так же образуется
молния в природе!

Электрический ток, протекающий через тело человека, оказывает
следующие воздействия:

менее 0,01 А — не ощущается или ощущается очень слабо;

0,02 А — вызывает болезненные ощущения;

0,03 А — нарушает дыхание;

0,1 А — вызывает фибрилляцию сердца, что нередко приводит к смерти (самый опасный ток);

более 0,2 А — вызывает сильный ожог и останавливает дыхание.

Самый мощный электрический ток был сгенерирован в Научной лаборатории Лос-Аламоса, США.

При одновременном
разряде 4032 конденсатора, объединённые в суперконденсатор «Зевс»,

в течение нескольких микросекунд дают вдвое больший электрический
ток, чем ток,

генерируемый всеми энергетическими установками Земли.

Примерно 6 тысяч миллионов миллиардов электронов проходит за 1
секунду через поперечное сечение проводника при силе тока в 1
Ампер.

А СМОЖЕШЬ ЛИ ТЫ СООБРАЗИТЬ ?

В электропоезде ток идет по воздушному проводу, двигателю вагона
и рельсу.

Одинакова ли сила тока в тонком проводе и толстом рельсе?

Источник

Как получает питание городской и междугородний электрический транспорт

Городской и междугородний электротранспорт стали для современного человека привычными атрибутами его повседневной жизни. Мы давно уже не задумываемся о том, как этот транспорт получает питание. Все знают, что автомобили заправляют бензином, педали велосипедов крутят ногами велосипедисты. Но как же питаются электрические виды пассажирского транспорта: трамваи, троллейбусы, монорельсовые поезда, метро, электропоезда, электровозы? Откуда и как подается к ним движущая энергия? Давайте поговорим об этом.

Как получает питание городской и междугородний электрический транспорт

В былые времена каждое новое трамвайное хозяйство было вынуждено иметь собственную электростанцию, поскольку электрические сети общего пользования еще не были в достаточной степени развиты. В 21 веке энергия для контактной сети трамваев подается от сетей общего назначения.

Питание осуществляется постоянным током относительно невысокого напряжения (550 В), которое было бы просто не выгодно передавать на значительные расстояния. По этой причине вблизи трамвайных линий размещены тяговые подстанции, на которых переменный ток из сети высокого напряжения преобразуется в постоянный ток (с напряжением 600 В) для контактной сети трамвая. В городах, где ходят и трамваи и троллейбусы, данные виды транспорта обычно имеют общее энергохозяйство.

Трамвай

На территории бывшего Советского Союза представлены две схемы электроснабжения контактных сетей для трамваев и троллейбусов: централизованная и децентрализованная. Централизованная появилась первой. В ней крупные тяговые подстанции, оснащенные несколькими преобразовательными агрегатами, обслуживали все прилегающие к ним линии, или линии, находящиеся на расстоянии до 2 километров от них. Подстанции данного типа располагаются сегодня в районах высокой плотности трамвайных (троллейбусных) маршрутов.

Децентрализованная система начала формироваться после 60-х годов, когда стали появляться вылетные линии трамваев, троллейбусов, метро, как то из центра города вдоль шоссе, в отдаленный район города и т. п.

Здесь на каждые 1-2 километра линии установлены тяговые подстанции малой мощности с одним или двумя преобразовательными агрегатами, способные питать максимум два участка линии, причем каждый участок на конце может подпитываться соседней подстанцией.

Так потери энергии оказываются меньше, ибо фидерные участки выходят короче. К тому же если на одной из подстанций случится авария, участок линии все равно останется под напряжением от соседней подстанции.

Контакт трамвая с линией постоянного тока осуществляется через токоприемник на крыше его вагона. Это может быть пантограф, полупантограф, штанга или дуга. Контактный провод трамвайной линии обычно подвешен проще, чем железнодорожный. Если используется штанга, то воздушные стрелки устроены подобно троллейбусным. Отвод тока обычно осуществляется через рельсы — в землю.

У троллейбуса контактная сеть разделена секционными изоляторами на изолированные друг от друга сегменты, каждый из которых присоединен к тяговой подстанции при помощи фидерных линий (воздушных или подземных). Это легко позволяет производить избирательное отключение отдельных секций для ремонта в случае их повреждения. Если неисправность случится с питающим кабелем, возможна установка перемычек на изоляторы, чтобы запитать пострадавшую секцию от соседней (но это нештатный режим, связанный с риском перегрузки фидера).

Тяговая подстанция понижает переменный ток высокого напряжения от 6 до 10 кВ и преобразует его в постоянный, с напряжением 600 вольт. Падение напряжения на любой точке сети, согласно нормативам, не должно быть более 15%.

Троллейбус

Троллейбусная контактная сеть отличается от трамвайной. Здесь она двухпровдная, земля не используется для отвода тока, поэтому данная сеть устроена сложнее. Провода располагаются друг от друга на небольшом расстоянии, поэтому требуется особо тщательная защита от сближения и замыкания, а также изоляция на местах пересечений троллейбусных сетей между собой и с трамвайными сетями.

Поэтому на местах пересечений устанавливаются специальные средства, а также стрелки на местах ветвлений. Кроме того выдерживается определенное регулируемое натяжение, предохраняющее от захлестов проводов во время ветра. Вот почему для питания троллейбусов используются штанги — другие приспособления просто не позволят соблюсти все эти требования.

Штанги троллейбусов чувствительны к качеству контактной сети, ведь любой ее дефект может послужить причиной соскока штанги. Есть нормы, согласно которым угол излома в месте крепления штанги не должен быть более 4°, а при повороте на угол более 12° устанавливаются кривые держатели. Токосъемный башмак движется вдоль провода и не может поворачивать вместе с троллейбусом, поэтому здесь необходимы стрелки.

Читайте также:  Источник электрического тока для дачи

Во многих городах земного шара с недавних пор ходят монорельсовые поезда: в Лас-Вегасе, в Москве, в Торонто и т.д. Их можно встретить в парках развлечений, в зоопарках, монорельсы используются для обзора местных достопримечательностей, и, конечно, для городского и пригородного сообщения.

Колеса таких поездов изготовлены вовсе не из чугуна, а из литой резины. Колеса просто направляют монорельсовый поезд вдоль бетонной балки — рельсы, на которой находится колея и линии (контактный рельс) силового электропитания.

Некоторые монорельсовые поезда устроены таким образом, что как-бы насажены на колею сверху, подобно тому, как человек сидит верхом на лошади. Некоторые монорельсы подвешиваются к балке снизу, напоминая гигантский фонарь на столбе. Безусловно, монорельсовые дороги более компактны чем обычные железные дороги, но их строительство обходится дороже.

Монорельс

Некоторые монорельсы имеют не только колеса, но и дополнительную опору на основе магнитного поля. Московский монорельс, например, движется как раз на магнитной подушке, создаваемой электромагнитами. Электромагниты находятся в подвижном составе, а в полотне направляющей балки — стоят постоянные магниты.

В зависимости от направления тока в электромагнитах подвижной части, монорельсовый поезд движется вперед или назад по принципу отталкивания одноименных магнитных полюсов — так работает линейный электродвигатель.

Кроме резиновых колёс у монорельсового поезда есть ещё и контактный рельс, состоящий из трёх токоведущих элементов: плюс, минус и земля. Напряжение питания линейного двигателя монорельса — постоянное, равное 600 вольт.

Электропоезда метрополитена получают электричество от сети постоянного тока — как правило, от третьего (контактного) рельса, напряжение на котором составляет 750—900 Вольт. Постоянный ток получают на подстанциях из переменного тока с помощью выпрямителей.

Контакт поезда с контактным рельсом осуществляется через подвижный токосъемник. Располагается контактный рельс права от путей. Токосъемник (так называемая «токоприемная лапа» ) находится на тележке вагона, и прижимается к контактному рельсу снизу. Плюс находится на контактном рельсе, минус — на рельсах поезда.

Метро

Кроме силового тока, по путевым рельсам течет и слабый «сигнальный» ток, необходимый для работы блокировки и автоматического переключения светофоров. Также по рельсам передается информация в кабину машиниста о сигналах светофоров и разрешенной скорости движения поезда метро на данном участке.

Электровозом называют локомотив, движимый тяговым электродвигателем. Двигатель электровоза получает питание от тяговой подстанции через контактную сеть.

Электрическая часть электровоза в целом содержит не только тяговые двигатели, но и преобразователи напряжения, а также аппараты, подключающие к сети двигатели и прочее. Токоведущее оборудование электровоза находится на его крыше или капотах, и предназначено для соединения электрооборудования с контактной сетью.

Электровоз

Токосъем с контактной сети обеспечивают токоприемники на крыше, далее ток подается через шины и проходные изоляторы — к электрическим аппаратам. На крыше электровоза присутствуют и коммутирующие аппараты: воздушные выключатели, переключатели родов тока и разъединители для отключения от сети в случае неполадки токоприемника. Через шины ток подается на главный ввод, к преобразующим и регулирующим аппаратам, на тяговые двигатели и другие машины, далее — на колесные пары и через них — на рельсы, в землю.

Регулировка тягового усилия и скорости движения электровоза достигается изменением напряжения на якоре двигателя и варьированием коэффициента возбуждения на коллекторных двигателях, или подстройкой частоты и напряжения питающего тока на асинхронных двигателях.

Регулирование напряжения выполняется несколькими способами. Изначально на электровозе постоянного тока все его двигатели соединены последовательно, и напряжение на одном двигателе восьмиосного электровоза составляет 375 В, при напряжении в контактной сети 3 кВ.

Группы тяговых двигателей могут быть переключены с последовательного соединения — на последовательно-параллельное (2 группы по 4 двигателя, соединённых последовательно, тогда напряжение на каждый двигатель — 750 В), либо на параллельное (4 группы по 2 последовательно соединенных двигателя, тогда напряжение на один двигатель — 1500 В). А для получения промежуточных значений напряжений на двигателях, в цепь добавляются группы реостатов, что позволяет регулировать напряжение ступенями по 40—60 В, хотя это и приводит к потере части электроэнергии на реостатах в виде тепла.

Преобразователи электроэнергии внутри электровоза необходимы для изменения рода тока и понижения напряжения контактной сети до необходимых величин, соответствующих требованиям тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и прочих цепей электровоза. Преобразование осуществляется прямо на борту.

На электровозах переменного тока для понижения входного высокого напряжения предусмотрен тяговый трансформатор, а также выпрямитель и сглаживающие реакторы для получения постоянного тока из переменного. Для питания вспомогательных машин могут устанавливаться статические преобразователи напряжения и тока. На электровозах с асинхронным приводом обоих родов тока применяются тяговые инверторы, которые преобразуют постоянный ток в переменный ток регулируемого напряжения и частоты, подаваемый на тяговые двигатели.

Электропоезд

Электропоезд или электричка в классическом виде берет электричество с помощью токоприемников через контактный провод или контактный рельс. В отличие от электровоза, токоприемники электрички располагаются как на моторных вагонах, так и на прицепных.

Если ток подается на прицепные вагоны, то моторный вагон получает питание через специальные кабели. Токосъем обычно верхний, с контактного провода, осуществляется он токосъемниками в форме пантографов (похожих на трамвайные).

Электропоезд

Обычно токосъем однофазный, но существует и трёхфазный, когда электропоезд использует токоприёмники специальной конструкции для раздельного контакта с несколькими проводами или контактными рельсами (если речь идет о метро).

Электрооборудование электрички зависит от рода тока (бывают электропоезда постоянного тока, переменного тока или двухсистемные), типа тяговых двигателей (коллекторные или асинхронные), наличия или отсутствия электрического торможения.

В основном электрическое оборудование электропоездов схоже с электрооборудованием электровозов. Однако на большинстве моделей электропоездов оно размещено под кузовом и на крышах вагонов для увеличения пассажирского пространства внутри. Принципы управления двигателями электропоездов примерно те же, что и на электровозах.

Источник

Adblock
detector