Меню

Утечка тока в автомобиле е39



Утечка тока в автомобиле е39

BMW 520 е39 М52 2,0 150лс МКПП 06\1997 дорестайл vin^ . bn40466
оснащение: климат, телефон BMW, подогрев сидений, магнитола BUSINESS RDS + CD ALPINE в багажнике (устанавливалось при мне), стеклоподъемники только передние, руль без кнопок, сигнализация WAECO не родная, но лампочка как будто штатная — между пепельницей и блоком дверей, талмут на немецком, там же маркером что то отмечено, вероятно устанавливалась в германии.

борьба с утечкой тока, разряд аккумулятора. 3-4 дня без сигналки,заводишь и все лампочки на приборке тухнут в момент прокрута. Если в первый раз не завел (рано отпустил ключ, второй раз уже еле крутит). А если мороз на улице -3 -5, то с 8утра и до 8вечера если постоит- первый раз заводишь вся приборка тухнет, второй раз еле еле крутит(если с первого рано отпустил), но всё таки заводит.
При соединении через отрицательный вывод амперметра — машина через 16 мин. засыпает показания 0,01-2 А ,при положении флажка амперм-ра 10А
генератор дает 14,05, с нагрузкой 13,7-13,8 (генератор ремонтировал недавно, диоды поменяли и заднюю втулку подшипника)
Аккум на саморазряд проверял так. замерил показания при включенном в сеть — 12,4В, потом скинул провод массы и гдето через 2,5 часа проверил еще раз — 12,67В. Думаю что аккум еще живой. хотя он у меня садился в ноль раз 5-6, заряжал я его каждый раз малым током 2А полтора суток. Аккум необслуживаемый 70Ач original BMW 05\2008г.

Может кто сталкивался с такой ситуацией?

Нормальное потребление, утечки вроде нет. (если, конечно, имелось в виду 0,01-0,02A)

Источник

Утечка тока,постоянно разряжается АКБ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Nexiom

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Итак, у меня такая проблема. Было у меня подозрение на утечку тока в АКБ. Взял у знакомого мультиметр, почитал как правильно измерять утечку и померил.
    В итоге: как только ставлю на охрану (стоит не штатная сигнализация Sheriff) — утечка 0,42А, жду пока авто «заснёт» — утечка уже 0,14А.

    Вынимал предохранители с бардачка поочерёдно и смотрел на изменения утечки тока АКБ (не ждал пока «уснёт», а просто вытягивал и смотрел, запарно ждать по 15 минут, т.к. некоторые предохранители когда вынимал и вставлял, был скачок Ампер или вообще загорался свет в салоне).

    В итоге получилась следующая картина:

    А. Предохранители из бардачка:

    1. Вынял 4 предохранитель: было: 0,42А -> стало: 0,21А.
    2. Вынял 6 предохранитель: было: 0,42А -> стало: 0,40А.
    3. Вынял 11 предохранитель: было: 0,42А -> стало: 0,18А.
    4. Вынял 24 предохранитель: было: 0,42А -> стало: 0,41А.
    5. Вынял 29 предохранитель: было: 0,42А -> стало: 0,40А.
    6. Вынял 32 предохранитель: было: 0,42А -> стало: 0,43А.

    B. Предохранитель из крыла, где стоит АКБ:

    Один предохранитель на (30А/32V), который стоит в 11 ячейке (4 отсек — верхняя ячейка) блока предохранителей выдал: до извлечения 0,42А, после — 0,31А.

    Далее: поставил авто на сигнализацию и уехал на сессию, приехал через 13 дней, снял с сигнализации, давай заводить, а там хрен что, только стартер в зацепление, а провернуть двигатель не хватает. Зарядил АКБ за ночь, поставил, завёл и поехал. Потом почитал за что каждый предохранитель отвечает, и вот:

    4 — за внутреннее и багажное освещение.
    6 — за регулировку наружных зеркал.
    11 — за сервотроник.
    24 — за освещение кулисы АКПП.
    29 — за регулировку наружных зеркал и эл. стеклоподъёмники.
    32 — за подогрев сидений.
    предохранитель с крыла, где АКБ — .

    Вопрос: что сожрало ёмкость АКБ за 13 дней и что делать, за что хвататься ?

    P.S.
    1. Авто не оснащено TV/Navi, телефоном, но стоит Webasto.
    2. При извлечении других предохранителей, изменений не обнаружил.
    3. Ёмкость АКБ не помню, знаю что родной BMW’шный, если надо будет — посмотрю.
    4. Когда мерил — защёлкнул защёлку на крышке багажника, чтобы потухла его подсветка, и ещё вынул лампочку с подсветки бардачка.
    5. Как я вычитал, утечка должна быть 0,01-0,03А ?!

    #2 SDenis76

  • Members
  • PipPip
  • 47 сообщений
    • 530d
    • Украина Одесса

    #3 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Проверь,а лучше сразу замени, выходной каскад вентилятора,в простонародии ЁЖ .

    Я в курсе про это ч*о под бардачком.

    Померить утечку АКБ после его отсоединения ?! Но странно, почему тогда если это всё же ёж, не один предохранитель, отвечающий за отопление и кондиционирование, не показал скачка Ампер на мультиметре ?!

    Читайте также:  Активная составляющая тока катушки

    #4 the_crow

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 766 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    Я в курсе про это ч*о под бардачком.

    Померить утечку АКБ после его отсоединения ?! Но странно, почему тогда если это всё же ёж, не один предохранитель, отвечающий за отопление и кондиционирование, не показал скачка Ампер на мультиметре ?!

    #5 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    ёж такое животное что он может глючить переодически. проще чтобы его исключить снять с него фишку. или достать 9 и 20пред
    но когда вина в ёжике он выжирает акб довольно быстро 2-3 дня. так что сомневаюсь что дело в нём

    Ну что он — животное, так это точно, +1. Как вариант, вытащу фишку с него и замеряю утечку. Ну такой жести, за 2-3 дня у себя не наблюдал, поэтому и сомневаюсь что это он жрёт. Но тем не менее — утечка АКБ то у меня велика.

    Как может сервотроник жрать 0,24А, чему там жрать ?!

    #6 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Вот нарыл:

    Практически, на всех автомобилях установлен генератор переменного тока и представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для заряда аккумулятора постоянным напряжением имеется выпрямитель , при неисправности которого очень часто идет утечка тока на массу ( пробой диода). Признак этой неисправности — это искрение при снятии и установке клемы аккумулятора.

    P.S. А у меня есть искрение клеммы массы, может это гена дурит мозг, как узнать ?

    #7 the_crow

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 766 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    #8 the_crow

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 766 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    #9 str11ke

  • Members
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
    • e 39 523!
    • узда

    #10 klesha00

  • Members
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
    • БМВ Е39 2.5
    • Могилев Беларусь

    #11 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    в 9м тесте включи если ток не будет плавающим то с геной порядок. в идеале 13,7(0,5 всегда приборка привирает)включай все потрлюбители должна упасть до 13-13.2 НЕ НИЖЕ. есои ниже и плавает то диодный мост косячит.
    11 пред не только за сервотроник отвечает но и за многие другие сигналка,центральный замок свет и т.д

    Я так понял это в INPA 9-ый тест ?! Так а что может «выжирать» АКБ из того, за что отвечает 11 предохранитель ?! Что и как проверить ?!

    И ещё первый признак что слабого акб это при заводке загораются на долю сек жёлтые лампочки(дсц абс) проверь если после ночи загораются а после поездки глушения и сново заводки нет то акб слабоват. идёт просадки ниже 9в при заводке они отключаются чтобы легче было авто завестись(похожий симптом когда при заводке магнитола на сек.выкл.вкл)

    Они и так горят всегда из-за того, что надо заменить задний и передний правые датчики ABS.

    Чето ввели меня в заблуждение с этим ежиком, я тоже думал изза него садится акум, так вот замерял у себя, сразу показывает 0.44а, через 16 мин 0.03-0.04а, если ежику ппц, то пастоянно крутится маленький вентиляторчик слева, там где есть прорези, вроде сказали что так и быть должно. И про лампочки абс кроу подметил провильно, если акум слабый они загораются.
    пс. включал сабвуфер, гдето на процентов 50, показывает утечку в районе 12.00а-15.00а

    Что к чему ?!

    Если стоит усилитель в багажнике проверь его . у меня усилок 1.1А на себя брал. +1 за ежа или не родная сигналка если стоит

    #12 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Какие ещё могут быть идеи и варианты по данной проблеме ?!

    У меня уже ——>

    #13 red_partizan

  • Members
  • PipPipPip
  • 316 сообщений
    • NSGV, 323ti
    • Минск

    #14 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Была в е46 беда с утечкой, на СТО сразу сразу сказали что 90% это стартер — и действительно, после переборки стартера утечка пропала, проблема ушла.

    #15 red_partizan

  • Members
  • PipPipPip
  • 316 сообщений
    • NSGV, 323ti
    • Минск

    Источник

    21.9 Поиск утечек тока

    Поиск утечек тока

    В зависимости от состава оборудования автомобиля, к току саморазряда батареи прибавляется ток. потребляемый постоянно включенными устройствами в ждущем режиме По этой причине батарею необходимо подзаряжать, если автомобиль не эксплуатируется более 6 недель. При подозрении на утечку тока (ускоренный разряд батареи) проверьте бортовую сеть следующим образом.

    Читайте также:  Arc 200 нет сварочного тока

    • Перед проверкой полностью зарядите батарею.

    21.9 Поиск утечек тока BMW 5 (E39)

    • Установите амперметр (с диапазоном измерения от 0 — 5 мА до 5 А) на самый большой предел измерения. Отсоедините от батареи провод массы. Включите амперметр между отрицательным выводом батареи и проводом массы. Положительный вывод амперметра должен быть присоединен к проводу массы, а отрицательный —к выводу батареи.

    21.9 Поиск утечек тока BMW 5 (E39)Внимание: проверку можно также выполнить с помощью контрольной лампы Однако если лам па при включении между массой и отрицательным выводом батареи не загорится, потребуется амперметр.

    • Выключите всю электрическую нагрузку, отсоедините часы и другие постоянно включенные устройства, закройте двери

    • Последовательно переключайте амперметр на низшие пределы измерения до получения точного отсчета. Измеренное значение тока не должно превышать 1 — 3мА

    • Вынимая предохранители, разрывайте различные цепи Если при снятии очередного предохранителя показания амперметра станут нулевыми, в данной цепи присутствует утечка тока. Возможными причинами утечки могут быть: коррозия и загрязнение контактов, повреждение изоляции проводов, внутренние замыкания в электрических устройствах.

    • Если в защищенных предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, отсоединяйте провода от незащищенных устройств: генератора, стартера и системы зажигания.

    • Если при отсоединении одного из вышеперечисленных устройств показания амперметра станут нулевыми, это устройство подлежит ремонту или замене При подозрении на утечку в стартере или системе зажигания, необходимо также проверить по схеме электрооборудования выключатель зажигания.

    • Присоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

    Источник

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Ток утечки аккумулятора

    Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

    Ток утечки в норме

    Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

    Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

    Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

    К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

    Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

    Норма тока утечки

    Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

    Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

    Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

    Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

    Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

    Как замерить ток утечки аккумулятора

    Подключить правильно

    Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

    Автомобиль следует подготовить:

    • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
    • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
    • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
    • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

    Порядок измерения утечки тока аккумулятора

    • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
    • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
    • снять показания утечки.
    Читайте также:  Спектральный анализ токов двигателя

    При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

    Найти и устранить утечку

    Схема проверки утечки тока

    В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

    Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

    Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

    • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
    • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

    Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

    Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

    Нормальный ток утечки аккумулятора

    Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

    Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

    • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
    • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
    • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
    • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
    • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
    • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
    • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

    Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

    Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

    Поиск тока утечки

    Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

    Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

    Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

    Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

    Источник

    Разряжается аккумулятор. Ток утечки.

    Комрады,ситуация такова:
    -аккумулятор(возраст — год) заряжен месяц назад,плотность во всех банках 1,28
    -на хх напряжение на клеммах 13,5(со всеми потребителями 13,3)
    -после 5-7 дневного стояния вероятность что заведется ничтожно мала
    -если ездишь каждый день — то все ОК

    Сегодня найдена утечка в 0,22-0,26А при полностью выключенных потребителях
    Утекает по проводу отмеченному желтой(правой) стрелкой

    В схемах еще не ковырялся, подскажите кто питается от этого провода?
    Такая утечка большая/малая/допустимая?
    Может еще догадки?

    —> My BMW on D2.RU
    ex 318i MT AlpinWeiss’98

    Рекомендуем почитать на тему Разряжается аккумулятор. Ток утечки.

    Ребят всем привет. Сегодня обнаружил что после заглушения двигателя и поворота ключа в положения ON .

    Всем привет! Машина заводилась нормально до сегодняшнего утра. Было обычно -1, сегодня -5, стартер.

    Представляете, на м3 f80 акб литий ионная и стоит она 62-70т.р и весит 13кг.

    Аккум с моей машины. Аккумулятор Bosch s4 005 Silver обратная полярность, 60 а/ч 540 А В рабочем сос.

    —> My BMW on D2.RU
    ex 318i MT AlpinWeiss’98

    Источник