Меню

Утечка тока в автомобиле приора норма



Как проверить утечку тока на приоре

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

    Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — как определить утечку тока в автомобиле:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т.д.).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Сердце источника питания

В большинстве случаев «сердце» источника питания, находящегося в режиме ожидания – стабилизатор. Это может быть импульсный стабилизатор для повышения/понижения напряжения или линейный стабилизатор с низким падением напряжения (LDO). В более сложных случаях это ИС управления питанием (PMIC), которая обслуживает множественную архитектуру питания и даже зарядное устройство. В ждущем режиме потребление энергии определяется током покоя, который часто обозначается как IQ. В течение работы под малой нагрузкой ток покоя может внести большой вклад в эффективность передачи энергии всей системы.

Многие инженеры представляют ток покоя как ток утечки, но это упрощенное представление. Концепция становится более сложной, если мы применим ее к источникам питания.

Самые распространенные причины

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Автомагнитола

Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.

Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле может составлять до 250 миллиампер.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер)

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера. Другие считают, что допустимая утечка не должна превышать 100 миллиампер.

Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т.к. последствия могут быть непоправимы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Подключение прибора

Каждому автовладельцу необходимо знать, какой ток утечки должен быть в автомобиле. Перед определением потерь тока прибор необходимо подключить к сети. Устройства, потребляющие заряд батареи, нужно отключить. Мультиметр подключается к системе:

  1. Извлекается кабель от положительного выхода батареи.
  2. Один контакт мультиметра подключается к плюсу аккумулятора.
  3. Второй контакт подсоединяется к выключенному из сети проводу.

Рекомендуем: Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Какой ток утечки должен быть в автомобиле

Нельзя подключать устройство к плюсу и минусу батареи одновременно — это может вызвать короткое замыкание. С автомашиной все будет в порядке, но предохранитель быстро сгорит. Если все подключено правильно, на дисплее отображается показатель электрического тока, который постоянно проходит через электрическое устройство.

Если допустимая потеря электричества в машине ниже результата измерений, следует продолжить поиск причины утечки.

Возможные последствия

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.

Читайте также:  Что такое геккон токи

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Ток покоя против тока выключения

Время от времени возникают вопросы о различии между током покоя и током выключения. Ток выключения протекает, когда микросхема находится в спящем режиме и не готова к работе, в то время как ток покоя это номинальный ток, протекающий, когда ИС «отдыхает» и готова к работе. Система находится в режиме ожидания события. Разработчики обычно используют ток покоя для вычисления рассеиваемой мощности источника питания на небольших нагрузках, а ток выключения для вычисления времени работы батарейки, если она подключена к выключенному стабилизатору.

В качестве примера можно привести следующие стандартные ситуации: зарядное устройство не заряжает телефон, но включено в розетку; беспроводная мышь не используется, но не выключена; автомобиль припаркован, но двигатель все еще работает. Во многих питаемых от батарей приложениях аналогом описанного выше является ток, потребляемый от батареи в ждущем режиме с минимальной нагрузкой.

И ток покоя, и ток выключения важны, потому что потребители не хотят, чтобы зарядное устройство нагревалось из-за рассеяния избыточной мощности, и не желают заряжать батарейки каждую неделю.

Дополнительные признаки

p, blockquote 41,1,0,0,0 —>

Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.

Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Смотрите также

Горит лампа зарядки аккумулятора

Ошибка Р1602

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Очиститель контактов

Плотность аккумулятора

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Общие рекомендации

p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

p, blockquote 76,0,0,0,0 —>

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

p, blockquote 77,0,0,0,0 —>

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

p, blockquote 78,0,0,0,0 —>

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

p, blockquote 79,0,0,0,0 —>

Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:

p, blockquote 81,0,0,0,0 —> p, blockquote 82,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Невнимательное отношение к току утечки, может сыграть с вами очень плохую шутку, однажды при попытке завести двигатель, вы услышите щелчок втягивающего реле стартера и ничего дальше. Подобное произошло у меня около года назад. Приехав из четырехмесячной командировки, пришел в гараж и … читай выше. Замерил напряжение на аккумуляторе — 6,5 В., решил померить плотность, ареометр не лезет в отверстие аккумулятора. Электролит замерз! Это было в феврале. Ну ладно аккумулятор, за неделю восстановил. Решил искать причину, вот тут-то и померил ток утечки. Кстати в статье приведено предельное значение 0,2 А, с чем категорически не согласен. Простой расчет показывает, что при этом значении тока утечки аккумулятор разрядится за 8-10 дней. У меня ток утечки был 40 мА. Так вот за 4 месяца аккумулятор сел в ноль, что даже замерз электролит из-за потери плотности. Начал искать причину утечки. Сначала по поверхности аккумулятора, он была не более 5мкА, можно не обращать внимания. Далее проверил все цепи, путем последовательного отсоединения предохранителей в блоке. Тоже мизер. И тут пришла в голову мысль отсоединить магнитолу (она подключена к шине 30) Вот тут и увидел, что при отключении ток утечки падает практически до нуля. У меня «Пионер» со съемной панелью. Чтобы не перепаивать схему подключения магнитолы, решил снять панель и посмотреть ток утечки, так вот при снятии панели ток с 39 мА подает до 6мА. Теперь если оставляю машину на долго в гараже, то обязательно снимаю панель магнитолы

Определение утечки своими руками

Скажу так ребята, если пару раз ваш новый аккумулятор разрядился на столько — что даже двери не открываются, то это однозначно идет утечка тока. Срочно проверяем, причем можно сделать своими руками, однако для этого нам потребуется «мультиметр», многие его называют «тестером», хотя кому как нравится – это не суть.

Читайте также:  Сканер штрих кода ток

Если у вас нет, то его банально можно купить, нужная в хозяйстве вещь, да и стоит он всего рублей 200 – 300 за самую простую модель. Если жаба душит, тогда едем либо к другу, либо на СТО, правда там с вас возьму деньги – примерно 500 рублей, так что купить все же выгоднее.

Ну что проверка утечки проста и банальна, нам понадобиться.

  • Ключ на 8 – 10 чтобы открутить клемму
  • Мультиметр

инструменты

Можно приступать к проверке.

  • Открываем капот, откручиваем минусовую клемму с аккумулятора.

снимаем клемму

  • Снимаем ее, ставим мультиметр в режим измерения тока, то есть ампераж

измерение тока

  • Теперь «щупы» мультиметра, ставим в разрыв между клеммой и контактом АКБ.

мультиметр в разрыв

  • У вас появятся цифры утечки, если они в норме и измеряются в миллиамперах, то это хорошо! Если они в амперах, то срочно нужно принимать меры!

большой ток утечки

Как видите все достаточно просто сделать самому, никаких супер умений знать не нужно.

Источник

Причины разряда аккумулятора на Приоре, как с этим бороться

Севший «в ноль» аккумулятор, отказывающийся утром запустить двигатель – ситуация, знакомая каждому автомобилисту. В обычных условиях такое случается нечасто, являясь результатом забывчивости водителя. Но что делать, если аккумулятор разрядился не по причине оставленных включёнными фар или лампочки освещения салона? Скорее всего, на автомобиле в бортовой сети имеется утечка тока, которая и приводит к быстрому разряду АКБ. Попробуем разобраться, от чего зависит этот параметр и как решать эту проблему.

Автомобиль Лада Приора

  1. Почему садится аккумулятор на Приоре
  2. Утечки в сети
  3. Неисправности генератора
  4. Износ аккумулятора
  5. Неправильная эксплуатация ТС
  6. Как решить проблему с непредвиденными утечками тока

Почему садится аккумулятор на Приоре

По большому счёту все причины быстрой разрядки АКБ на Приоре можно разделить на две категории:

  • те, которые характерны именно для этой модели;
  • причины общего характера, встречающиеся вне зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства.

Рассмотрим для начала первые.

Многие автовладельцы отмечают, что проблема быстрой разрядки АКБ Приоры имеет отношение к аудиосистеме. Дело в том, что кабель питания автомагнитолы не подключён к замку зажигания, вследствие чего магнитола запитывается непосредственно от батареи. Что, собственно, и приводит к избыточному потреблению электроэнергии, особенно при выключенном моторе. Так что вместо того, чтобы раз в полгода – год менять аккумуляторы, стоит поискать модель магнитолы, умеющую автоматически отключаться. Как вариант можно смонтировать в разрыв провода красного цвета переключатель, выведя его в удобное место. Таким образом, при длительном отсутствии вы получите возможность отключать аудиосистему вручную.

Проблема может заключаться и в самом генераторе. На Приору ставят либо отечественные, либо белорусские генераторы. И те, и другие считаются слабыми для этой модели, поскольку при работе ДВС на холостых оборотах и при включённых фарах не в состоянии выдавать на аккумулятор необходимые 13.5 вольт. То есть зарядка батареи в таких условиях отсутствует. А они, эти условия, в большом городе не редкость.

В результате аккумуляторы быстро садятся, особенно импортные, у которых зарядка осуществляется при 13.8 В и выше, а оптимальным считается значение 14 В. Если вы сможете настроить регулятор на эти 14 вольт, сразу начнут вылетать лампочки, в первую очередь перегорают стоп-сигналы. Решить дилемму другим способом не получится, и если автомобиль эксплуатируется в чисто городском режиме, с короткими поездками и общей длительностью работы мотора в районе 30–45 минут, придётся повышать напряжение. Замена лампочек – удовольствие не настолько дорогое, как покупка новой АКБ.

А теперь перейдём от рассмотрения специфических проблем к общим. Их не так много, этих основных ситуаций, приводящих к разряду аккумулятора буквально за ночь:

  • утечки тока, связанные с неисправностями бортовой электросети;
  • проблемы на стороне генератора;
  • возрастной (изношенный) аккумулятор;
  • неподходящие внешние условия.

Утечки в сети

Изношенная проводка может «коротить на массу», для старых авто это частая и неочевидная причина потери заряда батареей. Оснащение автомобиля прожорливым дополнительным оборудованием типа видеорегистратора или навигатора также способно нагрузить генератор настолько, что он не сможет заряжать АКБ.

Установленная доморощенными специалистами сигналка – частая причина, почему садится аккумулятор Лады Приоры. Впрочем, даже правильно установленная сигнализация при срабатывании становится причиной быстрого разряда батареи.

Неисправности генератора

Если аккумулятор при работающем двигателе недозаряжается или вообще не получает заряд, то рано или поздно автовладелец столкнётся с ситуацией, когда не сможет утром завести машину. Даже если батарея новая.

Практически все неисправности, связанные с генератором, диагностировать без использования мультиметра не представляется возможным. Но если у вас есть такой прибор и навыки пользования им, то найти виновника можно и самостоятельно.

Поломка автомобильного генератора

Основные проблемы на стороне генератора, приводящие к невозможности зарядки АКБ:

  • перегорание диодного моста;
  • ослабление/окисление контактов, повреждение проводки;
  • поломка регулятора напряжения;
  • ослабление приводного ремня.

Проблемы с ремнём и шкивом, впрочем, можно определить и визуально, как и ослабление контактов, и повреждение электропроводки.

Износ аккумулятора

«Правильные» водители, щепетильно выполняющие все рекомендации производителей, действительно добиваются максимальных показателей срока службы аккумуляторов, сравнимых с заявленными. Но и в этом случае избежать потери ёмкости не удаётся. Это процесс неизбежный и протяжённый во времени, но рано или поздно наступает момент, когда батарея уже не может восстанавливать заряд, достаточный для прокручивания стартера.

Неправильная эксплуатация ТС

Эта причина во многом перекликается с предыдущей. Даже если не рассматривать банальную забывчивость водителей, оставляющих включёнными электроприборы, человеческий фактор играет важную роль в преждевременном износе аккумулятора. В частности, речь идёт об уже упоминавшихся кратковременных поездках, когда аккумулятор просто не успевает восстановить потраченный на запуск мотора заряд. Отсутствие ухода за батареей (а он нужен даже для необслуживаемых АКБ) также сказывается на её ресурсе.

Как решить проблему с непредвиденными утечками тока

Итак, можно ли определить, что аккумулятор садится из-за наличия утечек? Определённо, но для этого нужен мультиметр. Алгоритм проверок:

  • отключаем всех потребителей электроэнергии (из тех, которые отключаются);
  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка;
  • переходим в моторный отсек, отсоединяем клеммы батареи;
  • закрываем двери авто, но оставляем открытыми окна;
  • переключаем мультиметр в режим измерения тока (с максимумом в 10 А);
  • подключаем его к клеммам аккумулятора, включаем и фиксируем показатели;
  • повторяем процедуру с интервалом в 1 час.

Если окажется, что за это время показания прибора изменились более чем на 70 мА, можно утверждать, что это превышение нормы и следует искать источник утечки.

Измерение тока утечки

Чтобы определить, что именно сажает АКБ, нужно при включённом зажигании поочерёдно отключать штатные и установленные автовладельцем потребители электроэнергии и внимательно наблюдать за показаниями мультиметра, работающего в режиме амперметра. Суть проверки заключается в том, чтобы обнаружить прибор, который после отключения продолжает потреблять электричество, пусть и в малых объёмах. Понятно, что для этих целей потребуется измерительный прибор с высокой точностью.

Помните, что разряжаться аккумулятор может и по другим причинам, кроме перечисленных в этой статье. Например, быстрый разряд наблюдается при минусовых температурах, при неправильном подключении электроприборов, при превышении допустимой нагрузки на генератор.

Источник

Если разряжается аккумулятор, проверяем ток утечки

Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.

Читайте также:  Усилитель постоянного тока полоса пропускания

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  1. Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
  2. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
  3. Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
  4. Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора через некоторое время (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы не перейдут в ждущий режим).

как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
  • дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту — 0,23 А
  • через 15 минут — 0,01 А

Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:

Напомним, срок службы автомобильного аккумулятора — 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Веста, Ларгус, Приора, Калина, Гранта и Нива 4х4.

Источник

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

В чём причина тока утечки аккумулятора?

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

Ток утечки нужно проверять периодически

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Источник