Меню

Утечка тока ниссан ноут



Утечка тока ниссан ноут

Такая проблема — аккумулятор сел за пол дня. Подключится мультиметром в разрыв минусовой клеммы аккумулятора и обнаружил, что на полностью выключенной машине, без ключа зажигания — ток утечки 300 мА. Норма — не более 50 мА.
Опытным путем обнаружил, что если вытащить предохранители 7 и 14, то потребление приходит в норму.
Предохранители сигнализации вытаскивал — не помогло. Похоже дело не в ней.
Сегодня ездил на официальный сервис — сказали надо разбирать пол машины и искать короткое.
Может у note есть какая-то стандартная болезнь ? Я, например, знаю, что у renault megane и logan часто коротит в задних фонарях.

В августе 2011 и на прошлой неделе.
С утра машина заводилась как обычно, вечером после работы не то что завести — открыть не смог.
Открывал ключом. При включении зажигания — лампы не горели и какая-то релюшка в панели жалобно щёлкала.

В августе с толкача завел.
Катался часа два, на следующий день завел с утра нормально.
Погрешил на аккум, 3, 5 года.
Поменял аккум. (С момента глюка до замены прошла неделя, глюк не повторялся).
Откатал полгода и вот на прошлой неделе опять.
Пришлось прикуривать.

Ток утечки не мерил.
Сейчас пока всё в норме.

После ремонта померил ток утечки. Сначала на сигналку не ставил, просто закрыл двери. Капот открыт. Все лампочки в салоне/багажнике выключены.
Первые пару минут 300мА, через 5 минут — 100мА. Через 15 минут — 30-40мА.
На форуме starline подсказали, nissan-ы переходят в режим «сна» через 15 минут после выключения. Так и есть.
Со включенной сигнализацией ток утечки через 15 минут 40-50мА.

Открывал ключом. При включении зажигания — лампы не горели и какая-то релюшка в панели жалобно щёлкала.

Источник

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Читайте также:  Простейший стабилизатор тока для светодиодов

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Читайте также:  Роль источника тока виды источников тока
  • Источник

    Утечка тока в автомобилях, что это такое, как замерить

    Утечка тока в автомобилях, что это такое, как замерить

    Сегодня мы поговорим про утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.

    Потребление электроэнергии современным автомобилем

    Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования — куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.

    А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.

    И пока двигатель не заведен, все это запитывается от аккумуляторной батареи.

    Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.

    Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говоря о сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.

    То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.

    В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи не может.

    А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

    Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.

    Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается – следует искать место утечки.

    Из-за чего может быть утечка?

    Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:

      Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке в каком-то месте протерлась, разрушилась и т. д. В таком случае оголенный провод касается кузова авто, являющегося массой, из-за чего происходит «переполюсовка» и потеря тока;

    Потери возможны из-за некачественного соединения проводки в результате окисления;

  • В авто установлено дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, из-за чего в каком-то месте происходит утечка;
  • Неисправность электроприборов.
  • Как уже сказано, даже на поставленном на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока – небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.

    А вот если машины каждый раз утром не заводится или заводится с трудом из-за разряженного аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.

    Проверка сети на наличие утечки

    Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

    Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

    То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.

    Читайте также:  Напряжение постоянного тока 3000 вт

    В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.

    Источник

    Утечка тока ниссан ноут

    Здравствуйте уважаемые форумчане.
    На форуме зарегестрирован давно, но в основном больше читатель, а не писатель. Но сегодня со мной и моим NISSAN проиошла такая чудная история, что я не могу не поделиться.
    Позавчера, выйдя из дома и подойдя к своему автомобилю я не смог его открыть по причине полной посадки в 0 аккумулятора. Бывает, подумал я. Может не выключил габариты или просто аккумулятор умер. И тут же поставил новый аккумулятор, благо автозапчасти прямо под боком. Замечательно завелся и поехал по своим делам. Весь день авто заводилось и работало отлично. Но.
    Но вчера, подойдя к автомобилю, я понял что и новый аккумулятор разряжен в 0. Однако. Хорошо, что я победив лень утянул в квартиру зарядится старый. Отъездил и вчерашний день без проблем, а вечером заехал в автозапчасти и купил мультиметр. И ахнул. Ток утечки в районе 7 ампер. МНОГО. Из нештатного оборудования у меня были установлены парктроник у оф. дилера, автозапуск без сигнализации у оф. дилера сигнализации(старлайн), дневные ход. огни, которые установил сам ( а что собственно их устанавливать, огни philips, загораются сами, контролируя напряжение), сабвуфер, тоже установленный самостоятельно. Первым делом я отключил саб, огни и сигналку( сняв ее и обходчик иммо и положив их в багажник). Но ничего не изменилось. Тогда я записался на сервис. К официальному дилеру, поскольку машина еще на гарантии. И сегодня с утра сдал ее, честно рассказав, что установлено доп. оборудование, но его отключение не влияет на ток утечки.
    Мастер-приемщик сказал, что с доп. оборудованием они машину диагностировать не будут ВООБЩЕ. сначала мне самому надо восстановить заводское состояние проводки. Поприпиравшись с ним я попросил позвать старшего мастера. Подошел старшия мастер и сказал, что они будут демнотировать все мои допы и если это поможет то с меня за это возьмут около 21000 рублей. Я был уверен, что это не поможет и сказал об этом мастеру, но он был неприклонен. А если не поможет, то это будет за счет дилера. Ну чтож, справедливо подумал я и согласился. Вечером мне позвонил старший мастер и сказал, что они все демонтировали, но это непомогло и от далнейшей диагностики они отказываются, пока не будет заменен жгут проводки к которому производились подключения. Исключительно за мой счет. Ценник работа + детали около 300 000 рублей ( трехсот тысяч).

    Вот так то. То есть даже установленное доп оборудование у оф. дилера мешает им выполнять гарантийные обязательства. Никаких бумаг, что отказывают в диагностике не написал и сказал, что не напишет.

    Спасибо, что выслушали, извините, если немного сумбурно и не в ту ветку запостил.

    Источник