Меню

Установка доп розетки лачетти



Установка дополнительной розетки 12V в багажнике (седан)

Выполнил: AlexFree (Ростов-на-Дону, 19.04.2009)

Задача: установить доп. розетку 12V в багажник. Для установки была выбрана левая сторона багажника, т.к. около крепления крючка «валенок» имеет достаточную жёсткость. Проводка для розетки была сделана в процессе установки парктроника.

Снимаем левый «валенок» обшивки багажника (5 клипс). Стрелкой показано как будем гофру прокладывать (запихиваем её под поролон до упора):

Идём в салон, откидываем спинку заднего дивана, в правой части (если стоять спиной к переду авто) вытаскиваем клипсы (указаны стрелками):

Отгибаем панельку, видим, что заглушка стойки установлена неправильно (с другой стороны такая же ситуация), достаём её, пропускаем гофру дальше (рукой пропихиваем под панель вниз, в сторону порога, хотя бы на 20-25 см). Розовой стрелкой показано откуда должен появиться конец гофры, голубой — куда пропихивать дальше (заглушку правильно ставим на место):

Снимаем задний порог. В районе датчика открытия задней двери между резинкой и панелью вставляем отвёртку и немного отгибаем панель до щелчка (там как раз находится клипса):

Через полученную щель уже видно гофру, которую можно подцепить, чем удобно, и протянуть вниз к порогу. Теперь можно закрывать панель и расправлять резинку. Тянем гофру вперёд под среднюю стойку (её снимать не надо). Стрелкой показано направление протяжки:

Далее вытягиваем уже в переднем пороге (предварительно сняв сам порог), снимаем панельку в левой части пространства для ног водителя, выводим гофру на нужную длину, закрепляем стяжками. С помощью зонда (он находился уже в гофре) вытягиваем нужный нам жёлтый провод:

Подключать +12В будем аналогично схеме универсала к 50-му контакту разъёма C202 (розетка работает при включенном зажигании), который находится под панелькой возле левой ноги водителя (выдержка из схемы в левом нижнем углу фото). Красными линиями показана ориентация контактов относительно схемы, зелёной — нужный 50-й контакт, синими — наш жёлтый провод и место его подключения к штатному жёлтому (который идёт к 50-му контакту):

В багажнике закрепляем конец гофры, закрепляем рядом чёрный провод (голубыми стрелками показаны выведенные провода). Чёрный провод проводим к штатной «земле» G401 (указано зелёными стрелками):

Снимаем панель багажника (2 клипсы и потом просто снимается вверх). Обжимаем чёрный провод клеммой и прикручиваем под болт:

На обратной стороне снятого «валенка» возле посадочного места крючка на небольшом участке срезаем штатное уплотнение (отмечено рамкой):

Канцелярским ножом вырезаем отверстие под розетку:

На обратную сторону наклеиваем («валенок» немного можно помазать суперклеем) 2 слоя уплотнителя (типа «Сплэн»):

Примерка показала, что второму слою будет немного мешать кузов в районе крючка:

Читайте также:  Как сделать дыры под розетку

Срезаем лишнее на втором слое:

Вставляем посадочное место под розетку:

Устанавливаем «валенок» на место, вытягиваем наши провода, обжимаем их подходящими клеммами «мама» и наглухо изолируем термоусадкой:

Подключаем к розетке:

Заправляем провода, вставляем розетку:

Всё! Удобно в багажнике иметь розетку! 🙂

Источник

Установка доп розетки лачетти

Установка прикуривателя с подсветкой.

Все мы знаем, что в Lacetti установлен прикуриватель без подсветки. Кому то это не мешает, а кто то желает, чтоб он светился. В том числе желал и я. В конце концов решился и сделал все самостоятельно. До кучи получил еще и дополнительную розетку под консолью. Поэтому, если не желаете делать дополнительную розетку, или она уже есть, то смотрите сразу окончание статьи. Но лучше прочитайте сначала всю статью.

Подопытный: Chevrolet Lacetti , hatch SX , 1 . 6 MT

Автор и компиляция: DUK

Для начала необходимо купить, как понимаете, подходящий прикуриватель. Я купил от ВАЗ-2115, как наиболее подходящий по «внешности». К сожалению я не нашел нужную колодку (разъем) для проводов, а покупать целый жгут проводов от панели 2115 ради одного разъема было глупо. Поэтому, второе и третье, из того что нам понадобится — это три одиночных колодки под клеммы и сами клеммы-«мамы» (на прикуривателе контакты-«папы»), по три штуки. Ну и естественно три провода сечением 1-1,5 кв.мм. разного цвета, длиной около 30 см. Еще я приобрел клипсы для быстрого соединения проводов без пайки и скруток. Еще потребуется изолента, рекомендую продукцию 3М.

Фото клеммы и колодки:

Фото клипсы и способ соединения:

Провода желательно обжать вот так (показана клемма меньшего размера, сути дела не меняет). Не идеально, конечно, но работает без проблем:

Если не лень, то можете сначала вставить колодки в прикуриватель и попробовать склеить их для получения «нормального» разъема. Я этого делать не стал.

Зачищаем провода с одной стороны примерно на 7 мм и обжимаем на них клеммы. Другие концы проводов не трогаем.

Вставляем провода с клеммами в колодки.

Необходимо определиться, какой контакт прикуривателя за что отвечает. Центральный — это силовой +12В, крайние — «масса» и +12В освещения. Смотрите внимательно, где какой.

Прикидываем схему подключения. Исходная схема выглядит следующим образом (Я убрал со схемы все лишнее, не относящееся к теме):

Т.е. «родной» прикуриватель превращается в дополнительную розетку без подсветки, а новый прикуриватель встраивается в схему тремя проводами.

Что бы ничего не перепутать дальше, подписываем на схеме цвета новых проводов.

Читайте также:  Установочные коробки под розетки отличие

Теперь практическая часть. Сначала читаем руководство Снятие центральной консоли.

Снимаем пластмассу с тоннеля пола, сначала подлокотник, затем кожух рычага КПП. Это нужно для более удобного доступа.

Снимаем панель центральной консоли. Затем для удобства можно открутить полочку под магнитофоном.

Т.к. пепельница и прикуриватель выполнены отдельным блоком, то я решил вынуть его. Для этого сначала демонтируем пепельницу, отключив предварительно провода лампы подсветки:

Затем отключаем разъем прикуривателя и, открутив штук 5 саморезов, вынимаем блок. С этим придется помучится немножко, т.к. доступ к некоторым саморезам очень неудобный.

Теперь подключение: разрываем поролон, закрывающий провода прикуривателя и лампы подсветки пепельницы и, прикинув необходимую длину нового жгута, с помощью соединительных клипс подключаем подготовленные провода, два провода к проводам прикуривателя (желтый +12В силовой, черный — «масса»), один провод к бело-коричневому проводу лампы подсветки. Обматываем новый жгут в нескольких местах изолентой, что бы не рассыпался. Освободившийся разъем старого прикуривателя протаскиваем в самый низ к тоннелю пола, в то место, где должна находится дополнительная розетка (это где заглушка в кармане под пепельницей).

Подключаем новый жгут к новому прикуривателю для проверки работоспособности. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПРОВОДА. Если все нормально, отключаем новый жгут от прикуривателя.

Дальше вынимаем «родной» прикуриватель и вставляем на его место новый, предварительно разобранный на составляющие: блок лампочки подсветки, кольцо и стакан. Устанавливаем в следующем порядке: сначала пропихиваем кольцо, затем вставляем стакан, затем лампочку подсветки. Вполне вероятно, что кольцо окажется чуть большего диаметра, чем кольцо штатного прикуривателя. Не страшно, ножом или надфилем расширяем отверстие под новое кольцо.

Старый прикуриватель вставляем вместо заглушки в кармане.

Теперь собираем все назад: сначала вставляем блок пепельницы и прикуривателя в консоль и закрепляем его. Затем собираем пепельницу. Да, не забудьте подключить новый прикуриватель :). Повторюсь: БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПРОВОДА. Устанавливаем на место панель консоли, не забыв прикрутить полку, если снимали ее. Теперь все должно быть закрыто и внизу должен остаться только жгутик под старый прикуриватель. Подключив старый прикуриватель, ставший новой дополнительной розеткой, устанавливаем переднюю накладку тоннеля, затем центральный подлокотник.

В итоге имеем вот что:

Вот и все. Успехов.

PS: Да, еще, не надо пользоваться двумя прикуривателями одновременно по прямому назначению. Лучше «родную» кнопку уберите куда ни будь далеко-далеко. Дополнительная розетка будет очень удобна для зарядника мобилы, радар-детектора, какого либо плейера и т.п. И новый и старый прикуриватели будут работать, естественно, только при включенном зажигании. Если Вы желаете получить постоянно работающие прикуриватель и/или розетку, то тут надо применять другую схему подключения. Какую — придумывайте сами.

Читайте также:  Стандарты рамок под розетки

PPS: Сейчас бы поставил вниз розетку с крышкой, появилась у меня парочка таких, но это же надо опять снимать накладку с кармашком. Неохота пока .

Выскажу только свои соображения.

Достаточно только будет снять панель центральной консоли. Разбирать пепельницу и вынимать блок прикуривателя и пепельницы не надо.

Подключаться надо к имеющейся колодке прикуривателя. Для этого понадобятся две клеммы-«папы», которые будут вставлены в существующий разъем, и три клеммы- «мамы» для прикуривателя. Третья клемма для провода подсветки. Обжимаем два коротких провода «папой» и «мамой». Изолируем место обжатия у «пап» изолентой или термоусадкой, т.к. эти части будут торчать их существующего разъема. «Мамы» вставляем в одиночные колодки. Третий провод обжимаем на бело-коричневом проводе лампы подсветки. Меняем собственно прикуриватель и подключаем к нему получившиеся провода. «Папы» с коротких проводов вставляем в имеющийся разъем прикуривателя, соблюдая полярность.

Источник

Установка доп розетки лачетти


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Электрические розетки предназначены для подключения различных электрических устройств, таких как сотовый телефон, электробритва и т.д.

Вспомогательная электрическая розетка расположена на центральной консоли под передней пепельницей. Другая вспомогательная электрическая розетка расположена с левой стороны в багажном отделении (только на моделях универсал).

Для использования розетки откройте крышку.

Закрывайте крышку, если розетка не используется. Вспомогательная электрическая розетка может быть использована, когда ключ зажигания находится в положении ACC или ON.

ВНИМАНИЕ

Аккумуляторная батарея может разрядиться.

• Выключайте электрическое устройство, если оно не используется в течение длительного времени.

Это предотвратит разряд и возможное повреждение аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Максимально допустимая нагрузка для электрической розетки Вашего автомобиля составляет 12 В – 10 А. При включении электрического устройства с нагрузкой выше 12 В – 10 А, питание автоматически отключается. Используйте только устройства, технические характеристики которого соответствуют указанному пределу нагрузки.

В случае перегорания предохранителей допускается использование только одобренный производителем предохранителей с соответствующим номиналом. Обязательно выключайте любое неиспользуемое электрическое оборудование. Работа электрического оборудования в течение длительного периода времени может привести к разрядке аккумулятора. Подключение дополнительного электрического оборудования может повредить другие приборы автомобиля или нарушить их работу.

Ремонт в результате таких неисправностей не предусмотрен. Перед подключением дополнительного электрического оборудования обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet. Запрещается использовать оборудование с рабочим током, превышающим указанное значение.

Источник