Меню

Урок обобщения по теме электрический ток 8 класс физика



конспект урока Обобщение по теме «Электрический ток и его характеристики»»»
план-конспект урока физики (8 класс) по теме

Цель урока: повторить и систематизировать: 1) основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока; 2) законы постоянного тока; совершенствовать навыки решения задач.

Скачать:

Вложение Размер
obobshchenie_po_teme_elektricheskiy_tok.doc 126 КБ
obobshchenie_po_teme_elektricheskiy_tok_i_ego.ppt 389 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Электрический ток и его характеристики»

Цель урока: повторить и систематизировать: 1) основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока; 2) законы постоянного тока; совершенствовать навыки решения задач.

  1. Контроль знаний основных физических терминов:
  1. Сила тока обозначается …, измеряется в…
  2. Напряжение обозначается…., измеряется в…
  3. Сопротивление обозначается…., измеряется в…
  4. Электрический заряд обозначается…., измеряется в…
  5. Удельное сопротивление обозначается…., измеряется в…
  6. Работа электрического тока обозначается…., измеряется в…
  7. Мощность Электрического тока обозначается…., измеряется в…
  8. Длина проводника обозначается…., измеряется в…
  9. Площадь поперечного сечения обозначается…., измеряется в…
  10. Количество теплоты обозначается…., измеряется в…

2.Разгадайте кроссворд. Оцените уровень знаний по теме, если заполните кроссворд первым.

1. Прибор для измерения напряжения.

  1. Единица измерения мощности.
  2. Единица измерения напряжения.
  3. Металл используемый в аккумуляторах.
  4. Устройство для замыкания и размыкания цепи.
  5. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.
  6. единица измерения работы.

3.Контроль знаний основных формул.

На доске написаны формулы:

4. ответьте письменно на вопросы:

1) Какая формула выражает определение силы тока?

2) Какая формула выражает основной закон для участка электрической цепи?

3) По какой формуле можно рассчитать сопротивление проводника, не включая ее в цепь?

4) по какой формуле можно рассчитать работу электрического тока?

5) Какая запись выражает закон распределения токов при последовательном соединении проводников?

6) Пользуясь какой формулой, можно рассчитать мощность тока?

7) Какая формула выражает закон Джоуля – Ленца?

8) Какая запись означает закон распределения токов для параллельного соединения проводников?

9)Каково соотношение между напряжениями при последовательном соединении проводников?

10) Каково соотношение между напряжениями при параллельном соединении проводников?

5. Контроль знаний условных обозначений элементов электрической цепи. Учащимся выдается лист, где изображены схемы электрических цепей и вопросы:

А) В какой цепи можно регулировать силу тока?

Б) В какой из схем можно правильно измерить силу тока?

С) В какой цепи можно включить лампочку из двух разных мест?

Г)Найти ошибку в одной из предложенных схем.

Источник

Физика. 8 класс

Конспект урока

Урок в 8 классе по теме: «Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока»

Тип урока – урок открытия нового знания.

— сформировать у учащихся умения реализации новых способов действия;
— ввести понятие электрический ток;
— рассмотреть источники электрического тока и их ;
— описать электрический ток в металлах, электролитах, газах;
— рассмотреть действия электрического тока;
— развивать логическое мышление, воспитывать интерес к физике

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные УУД:

— поиск и выделение новой информации по теме;
— нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— построение логической цепи рассуждений;
— умение переносить и применять знания по данной теме в новых условиях;

Регулятивные УУД:

— умение ориентироваться в своей системе знаний;
— оценивать правильность выполнения действия;
— умение корректировать действие после его завершения;
— высказывать свое предположение;
— развитие контроля и самоконтроля;

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои мысли в письменной форме;

Личностные УУД:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие логического мышления;
— развитие памяти, наблюдательности, внимания;
— расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

— формирование умения наблюдать, описывать и объяснять физические явления, связанные с прохождением тока по проводнику.

— формирование целостной картины мира;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности;

метапредметные

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Организационный этап

Мотивационный модуль

Выполняется упражнение на соответствие картинки и надписей и формулируется тема урока.

— Объяснение нового материала

Объясняющий модуль

— Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

Выполнение упражнений для закрепления нового материала.

Контрольный модуль

Выполнение упражнений для контроля понимания нового материала.

Источник

Покорение вершины «Электричество» Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» 8кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно – обобщающий урок в 8 классе , основной целью, которого является формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления», проведен в рамках ДЕКАДЫ ФИЗИКИ.

Повторительно – обобщающий урок в 8 классе , основной целью, которого является формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления», проведен в рамках ДЕКАДЫ ФИЗИКИ.

Просмотр содержимого документа
«Покорение вершины «Электричество» Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» 8кл. »

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Cредняя общеобразовательная школа № 9» г. Надым, ЯНАО

Покорение вершины «Электричество»

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Электрические явления» 8кл.

Образовательная –формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления».

Развивающая – развитие представления об электрическом токе,

логического мышления и умения переносить знания в новую ситуацию.

Воспитательная — воспитание успешной, активной жизненной позиции, коллективизма, чувства ответственности

Эпиграф к уроку: «Лучше десять неправильных идей, чем ни одной!

Примечание. На доске написан и закрыт план урока, постепенно открываем каждый этап.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок эпиграф к которому:

«Лучше десять неправильных идей, чем ни одной».

Улыбнитесь, своей улыбкой пожелайте друг другу хорошего настроения!

Сядьте правильно, расправьте плечи.

В 124-м детском доме, ровно в 8 ч. вечера, зазвонил колокол.
Ужинать! Ужинать! Ужинать!
Девчонки и мальчишки бежали вниз по лестнице в столовую. С криком и топотом, и хохотом каждый занимал своё место.
Когда Серёжка-Громкоговоритель подошёл к котлу, вдруг стало темно.
— Электричество потухло!— закричали на разные голоса.

Сегодня на уроке повторения по теме « Электрические явления» каждый из Вас немного углубит свои знания и покажет то, что он знает и умеет по этой теме.

Терминологическая работа. Исправь ошибки.

Сопр а тивление

Запиши в таблицу обозначение и единицу измерения данной физической величины.

Найди неправильную формулу, зачеркни, а остальные впиши в таблицу.

I=q/t U=A/q I=U/R

R=U/I A=U q P=A/t

U=R I P=A t A=U I t

Запиши в таблицу приборы для измерения некоторых электрических величин?

Физкультминутка

(Зарядка от усталости зрительного анализатора) Круговыми движениями глаз обведите дату и название урока.

Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку содержит ионные растворы

. Наибольшую опасность представляет прохождение тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце человека.

ЗАДАЧА Смерть человека может наступить при силе тока 0,1А. Какое этому соответствует напряжение, если сопротивление тела человека 100000 Ом (1500 Ом)?

Опасность поражения током требует обязательного соблюдения правил безопасного труда при работе с электрическими цепями Инструкция с изложением этих правил имеется в каждом кабинете физики. Прикоснувшись к проводнику, находящемуся под напряжением, человек включает себя в электрическую цепь.

Правила оказания первой помощи. При поражении человека электрическим током нужно -освободить пострадавшего от проводника с током.

В первую очередь следует обесточить проводник. Если отключить его невозможно, надо срочно отделить от него пострадавшего, используя сухие палки, веревки и другие средства. Можно взять пострадавшего за одежду, если она сухая и отстает от тела, не прикасаясь при этом к металлическим предметам и частям тела, не покрытым одеждой. При оказании помощи надо изолировать себя от «земли», встав на непроводящую ток подставку (сухая доска, сухая резиновая обувь и т. п.), и обернуть руки сухой тканью. Пострадавшему обеспечить покой и наблюдение за пульсом и дыханием.

Снять показания приборов в столовой, в кабинете директора, в спортзале и рассчитать стоимость электроэнергии за месяц.

Физкультминутка

. Представьте себе, что у Вас в каждой руке по половинке апельсина, и Вам нужно выдавить весь сок. Давим, давим не оставляйте ни единой капельки!

Выжатые половинки выбросим.

Выбери правильный ответ.

1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения силы тока?

2. Какая из приведенных ниже формул позволяет рассчитать МОЩНОСТЬ?

3. Каким прибором измеряют силу ТОКА?

4. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения площади?

5.Электрическим током называется…

а) тепловое движение молекул вещества.

б) хаотичное движение электронов.

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

г) беспорядочное движение ионов.

д) среди ответов нет правильного.

6. Сопротивление проводника зависит от…

а) силы тока в проводнике.

б) напряжения на концах проводника.

в) от материала, из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения.

г) только от его длины.

д) только от площади поперечного сечения.

Проверьте и поставьте себе оценку

(Ответы: 1)б 2)в 3)а 4)а 5)в 6)в )

— Громкоговоритель в супе купается!— кричал Кузьма Паровозов.
— Тише, сидите на местах!— кричал Палкарлыч.
— Отдай мне мою булку!— кричала Зинаида Гребешкова.
Но тут стало опять светло.
— Электричество загорелось!— закричал Кузьма Паровозов.

Пора подвести итоги нашего урока.

Какой по величине ток создает один движущийся направленный электрон?

Если направленно будут двигаться много электронов?

Сила тока уже будет значительной, она может заставить работать электрический

двигатель, телевизор, электроплиту.

Почти так и в жизни. Что мог сделать сегодня один человек?

И что сделали мы сегодня все вместе.

Спасибо Вам за работу. Вы были активны, открыты для общения.

Источник

Электричество обобщающий урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме постоянный ток в 8 классе Был проведен во аремя недели предметов ЕМЦ

Просмотр содержимого документа
«Электричество обобщающий урок»

Обобщить понятие электрический ток, повторить законы постоянного тока развивать навыки решения задач. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, путевые листы.

Сегодня вспомним все о токах

Заряженных частиц потоках

И про источники, про схемы

И нагревания проблемы

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке

Приборы и цепей законы

Кулоны, вольты, ватты, омы

Решим, расскажем, соберем

Мы с пользой время проведем

Сегодня мы будем двигаться от станции к станции. Каждый получит путевой лист

Нарисуйте свое настроение в начале урока на первом рисунке

Работа с текстом (Инсерт)

На станциях работают мои помощники ученики старшеклассники они и будут вас оценивать

Чтобы определить кто с какой станции начнет движение проведем жребий.

Время работы на каждой станции 5 минут

1 станция Физические величины

Буквенное обозначение

Единица измерения

Основная формула

Определение

Работа электрического тока

2 станция «Люблю задачи я…» Учащиеся выбирают себе задачу

1. Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 1 мм 2 , чтобы при напряжении 34 В сила тока в ней была10 А? (Ответ 200 м).

2 Сила тока в проводнике 4 А, а его сопротивление 10 Ом.

Найдите: А) напряжение на концах проводника. Б) мощность тока в проводнике. В) работу тока за 3 минуты

3 Найдите общее сопротивление цепи, если сопротивление каждого проводника 30 Ом. (см. рис.) Найдите напряжение и силу тока на каждом проводнике, если показание амперметра 2,8 А, а вольтметра 42 В.

4 Сила тока в цепи 0,5 А при напряжении 100 В. Найдите А) сопротивление, Б) мощность тока, В) работу тока за 2 минуты.

5 Найдите площадь поперечного сечения железного проводника длиной 50 м, в котором при напряжении 10 В сила тока была 2 А. (Ответ: 1 мм 2 )

6 Три сопротивлении по 60 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,3 А, вольтметра 12В. Найдите:

А) Общее сопротивление.

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

3 Работа с текстом (инсерт)

Прочитайте текст

“V” — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“– “ — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“+” — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

“?” — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Таким образом, в процессе чтения статьи Вы будете делать четыре типа пометок на полях в соответствии со своими знаниями и пониманием.

На партах розданы листочки с текстом.

Из истории создания источников тока.

Лейденская банка — первый источник тока. К середине XVIII в. в Голландии, в Лейденском университете, ученые под руководством Питера ван Мушенбрука нашли способ накопления электрических зарядов. Таким накопителем электричества была лейденская банка — стеклянный сосуд, стенки которого снаружи и изнутри оклеены свинцовой фольгой. Лейденская банка, подключенная обкладками к электрической машине, могла накапливать и долго сохранять значительное количество электричества. Разряд лейденской банки имел достаточную мощность. Если ее обкладки соединяли отрезком толстой проволоки, то в месте замыкания проскакивала сильная искра, и накопленный электрический заряд мгновенно исчезал. Так стало возможным получить кратковременный электрический ток. Затем банку надо было снова заряжать. Сейчас подобные приборы мы называем электрическими конденсаторами.

В конце 1780 года профессор анатомии в Болонье Луиджи Гальвани, занимался в своей лаборатории изучением нервной системы отпрепарированных лягушек, еще вчера квакавших в неотдаленном пруду. Совершенно случайно получилось так, что в той комнате, где в ноябре 1780 года Гальвани изучал на препаратах лягушек их нервную систему, работал еще его приятель – физик, производивший опыты с электричеством. Одну из отпрепарированных лягушек Гальвани по рассеянности положил на стол электрической машины. В это время в комнату вошла жена Гальвани. Ее взору предстала жуткая картина: при искрах в электрической машине лапки мертвой лягушки, прикасавшиеся к железному предмету (скальпелю), дергались. Жена Гальвани с ужасом указала на это мужу.

Пораженный новым явлением, я тотчас же обратил на него свое внимание. Меня охватила неимоверная жажда и рвение исследовать это и пролить свет на то, что было под этим скрыто». Гальвани решил, что все дело тут в электрических искрах. Для того чтобы получить более сильный эффект, он вывесил несколько отпрепарированных лягушачьих лапок на медных проволочках на железную садовую решетку во время грозы. Однако молнии – гигантские электрические разряды никак не повлияли на поведение отпрепарированных лягушек. Что не удалось сделать молнии, сделал ветер. При порывах ветра лягушки раскачивались на своих проволочках и иногда касались железной решетки. Как только это случалось, лапки дергались. Гальвани, однако, отнес явление все-таки на счет грозовых электрических разрядов. Когда я перенес лягушку в комнату и положил на железную дощечку и когда я прижал медный крючок, который был продет через спинной нерв, к дощечке, те же спазматические содрогания были налицо.

Я производил опыт с разными металлами в различные часы дня в разных местах – результат был один и тот же, разница была в том, что содрогания были более сильные при одних металлах, чем при других.

Затем я испытывал различные тела, которые не являются проводниками электричества, например, стекло, смолу, резину, камень и сухое дерево. Явлений не было.

Он провел, по сути дела, все эксперименты для того, чтобы сделать правильные выводы:

он показал, что для эффекта необходимы металлы; он показал, что при телах, не являющихся проводниками электричества, никакого эффекта нет; наконец, он показал даже, что разные металлы дают разный эффект.

Но он не обратил внимания на то, что эффект наблюдался только при наличии двух различных металлов.

Вольта решает поставить опыт Гальвани на себе: он взял две монеты из разных металлов и положил их в рот — сверху, на язык, и под его. Потом соединил монеты тонкой проволокой и ощутил вкус подсоленной воды.

Вольта отлично знал – это вкус электричества, и рожден он был металлами.

Его первый источник тока – «вольтов столб» был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, проложив меж ними бумагу, смоченную подсоленной водой.

— Объясните явление, которое не смог объяснить Гальвани.

-Кем был получен первый источник тока.

Нарисуйте свое настроение в середине урока

4 станция Кейс

Действие электрического тока на организм человека”.

Тело человека является проводником. Электрический ток, проходя через организм человека, раздражает и возбуждает живые ткани организма. Действие электрического тока на живую ткань носит разносторонний характер. Проходя через организм человека, электрический ток производит термическое, электролитическое, механическое, биологическое и световое действия.

При термическом действии происходит перегрев и функциональное расстройство органов по пути прохождения тока. Электролитическое (химическое) действие тока выражается в электролизе жидкости в тканях организма, в том числе крови, и нарушении её физико-химического состава. Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному действию испарения жидкости из тканей организма. Механическое действие связано с сильным сокращением мышц, вплоть до их разрыва. Биологическое действие тока выражается в раздражении и перевозбуждении нервной системы. Световое действие приводит к поражению глаз.

Тяжесть поражения током зависит от силы тока, прошедшего через человека, характера тока (является он постоянным или переменным, т.е. изменяющимся по величине и направлению), продолжительности его действия, а также по какому пути внутри человека он шел. Наибольшую опасность представляет прохождение тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце человека.)

Работающим с электрическими цепями надо знать как действие электрического тока на организм человека зависит от его силы и соблюдать технику безопасности.

Действие тока на организм человека

Боль, мышечные сокращения

Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения

Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов

Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима немедленная реанимация)

Остановка сердца. ( Если шок был кратким, сердце можно реанимировать.) Тяжёлые ожоги.

электротравмы – повреждение организмов электрическим током – встречаются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в быту. Но их причиной может быть и атмосферное электричество (молния). Ежегодно в мире от ударов молнии погибают тысячи людей.

Представьте, что гроза застала вас на открытой местности, где растет одинокое дерево. Вы ведете на металлической цепочке собачку, в другой руке держите зонт. Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы.

5 станция Собери схему

Учащимся предлагается вытянуть задание

Измерить силу тока

Параллельное соединение (собрать цепь)

Последовательное соединение(собрать цепь)

6 После прохождения станций учащиеся выполняют тест

1. Величина, равная отношению работы электрического тока ко времени его прохождения
А) напряжение С) сила тока
В) мощность тока Д) электрическое сопротивление

2. Работа электрического тока обозначается….
А) А В) Q С) Р Д) U

3. Мощность тока измеряется в…

А) Дж В) Вт С) В Д) А

4. Найдите среди перечисленных формул неверную
А) А=I*U*t В) A= I 2 *R*t
C) A=P*t D) A= U 2 *R*t

5. При последовательном соединении проводников на любом участке одинаково..
А) сила тока В) электрическое напряжение

С) электрическое сопротивление Д) мощность

6. Найдите работу тока в проводнике при силе тока 2 А и
напряжении 10 В за 2 минуты

А) 40 Дж В) 80 Дж С) 2400 Дж Д) 4800 Дж

7. Четыре проводника по 100 Ом соединены параллельно.
Чему равно их общее сопротивление?

А) 25 Ом В) 100 Ом С) 200 Ом Д) 400 Ом

8. Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 20 Ом и 50 Ом, соединенных последовательно.
А) мощность больше в проводнике сопротивлением 20 Ом

В) мощность больше в проводнике сопротивлением 50 Ом

С) мощность одинакова

9. Два проводника сопротивлением по 10 Ом включают в одну и ту же цепь сначала последовательно, а потом параллельно. В каком случае в цепи выделится большее количество теплоты?
А) при последовательном сопротивлении
В) при параллельном соединении
С) одинаково

Величина, равная произведению силы тока, напряжения и времени прохождения тока
А) мощность тока В) работа тока
С) электрический заряд Д) электрическое сопротивление

Мощность тока обозначается…
А) А В) Q C) P D) U

Работа электрического тока измеряется в …
А) Дж В) Вт С) В Д) А

Найдите среди перечисленных формул неверную:
А) Р=I*U B) P=I 2 *R C) P=A*t D) P=U 2 /R

При параллельном соединении проводников на любом участке одинаково…
А) сила тока В) электрическое напряжение
С) электрическое сопротивление Д) мощность тока

Найдите мощность тока в проводнике за 1 минуту при силе тока 5 А и
напряжении 10 В

А) 50 Вт В) 300 Вт С) 120 Вт Д) 3 000 Вт

Три проводника сопротивлением по 30 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?
А) 10 Ом В) 30 Ом С) 90 Ом Д) 60 Ом

Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 10 Ом и 20 Ом, соединенных параллельно.
А) мощность больше в проводнике сопротивлением 10 Ом
В) мощность больше в проводнике сопротивлением 20 Ом
С) мощность одинакова

Четыре проводника: медный (ρ=0,017 Ом*мм 2 /м), железный (ρ=0,1 Ом*мм 2 /м), никелиновый (ρ=0,4 Ом*мм 2 /м), нихромовый (ρ=1,1 Ом*мм 2 /м) одинаковой длины и сечения соединены последовательно. В каком проводнике выделится большее количество теплоты?
А) в медном В) в железном
С) в никелиновом Д) в нихромовом

Источник

Читайте также:  Принципы действия источников тока