Меню

Урок что такое электрический ток



Электрический ток. Сила тока

Урок 69. Физика 10 класс

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока «Электрический ток. Сила тока»

С понятием электрического тока вы познакомились еще в восьмом классе. Напомним, что электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц.

Как мы знаем, все тела состоят из частиц, и эти частицы совершают беспорядочные движения. В частности, свободные электроны в металле участвуют в тепловом движении. В этом случае, через поперечное сечение проводника в среднем проходит одинаковое число электронов в обе стороны. Для того, чтобы все частицы начали двигаться направлено, в проводнике должно существовать электрическое поле. В этом случае, под действием электрического поля, свободные заряды начнут смещаться в определенном направлении. Как вы уже знаете, за направление электрического тока принято направление движения положительно заряженных частиц. Надо сказать, что это не очень удачный выбор, поскольку, чаще всего, ток представляет собой движение электронов, которые являются отрицательно заряженными частицами. Хотя, ток также может быть вызван движением положительных ионов.

В ближайшее время мы будем рассматривать простейший случай электрического тока, который называется постоянным током. Постоянный ток — это электрический ток, при котором заряженные частицы не изменяют ни направление, ни скорость своего движения.

Конечно, мы не имеем возможности увидеть движение частиц в проводнике. Об электрическом токе мы привыкли судить по его действиям. Напомним, что существует тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока.

Как вы знаете, электрический ток сопровождается нагреванием проводников, то есть, тепловым действием. Это действие широко используется при создании электронагревательных приборов, таких, как, например, утюг, обогреватель или чайник. Также при протекании электрического тока по определенным проводникам, может измениться их состав (то есть ток оказывает химическое действие). Это действие успешно используется для очистки металлов от примеси, например, или для разложения солей и щелочей на составные части.

Кроме этого существует магнитное действие: вокруг любого проводника с током возникает магнитное поле. Примеров использования этого действия можно привести очень много: к примеру, на магнитном действии тока основан электромагнит, генератор и многие электроизмерительные приборы. Также, магнитное действие тока легло в основу единицы измерения силы тока, о которой мы и поговорим. Напомним, что сила тока определяется как отношение заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за определенный промежуток времени к этому промежутку времени:

Единицей измерения силы тока является ампер:

Как вы уже знаете, если по проводникам, находящимся вблизи пустить ток в одном направлении, то они начнут притягиваться, а если по ним пустить ток в разных направлениях, то они начнут отталкиваться. Это явление возникает как раз в результате магнитного действия тока. Так вот, если по очень длинным и тонким проводникам, находящимся на расстоянии 1 м друг от друга, проходит одинаковый ток, при котором сила их притяжения или отталкивания составляет 0,2 мкН, то сила тока в этих проводниках равна 1 А.

Конечно, нужно понимать, что, несмотря на подобное определение силы тока, слово «сила», применяемое к току, не имеет ничего общего с понятием силы в механике. Сила тока, скорее характеризует скорость прохождения электрического заряда через поперечное сечение проводника.

Давайте попытаемся установить связь между силой тока и скоростью движения электронов в металлическом проводнике цилиндрической формы.

Рассмотрим небольшой участок проводника длиной.

Применим формулу, по которой вычисляется сила тока:

Очевидно, что суммарный заряд, прошедший через поперечное сечение толщиной l, будет равен произведению количества частиц, находящихся в данном участке проводника, и величины заряда одной частицы:

Поскольку в нашем случае, частицы — это электроны, за заряд частицы следует принять модуль заряда электрона. Число частиц мы можем представить, как произведение концентрации и объема:

Не трудно догадаться, что объем, в данном случае, — это

Подставим полученное выражение в уравнение для силы тока:

Заметим теперь, что отношение длины к промежутку времени— это и есть скорость движения электронов:

Выразим скорость из полученного выражения:

Теперь мы можем заключить, что скорость движения частиц в проводнике прямо пропорциональна силе тока. Конечно, концентрация заряженных частиц в данном объеме проводника зависит от того, из какого вещества состоит проводник. Мы можем подсчитать скорость электронов в медном проводнике с поперечным сечением 1 мм 2 при силе тока в 1 А. Наши расчеты будут основываться на предположении, что на каждый атом меди приходится один свободный электрон.

Если мы подсчитаем скорость движения электронов в других металлах, то она не будет сильно отличаться. Это говорит нам о том, что скорость движения электронов очень невелика. Возникает вопрос, как же тогда получается так, что когда мы включаем свет в комнате, лампочка загорается мгновенно? Дело в том, что скорость распространения электрического тока зависит не от скорости движения самих зарядов, а от скорости распространения электрического поля.

Как мы уже убедились ранее, эта скорость равна скорости света. Поэтому, смело можно считать, что при нажатии на выключатель, все электроны в цепи приходят в движение мгновенно, немедленно создавая электрический ток в лампочке.

Итак, теперь мы можем оговорить условия, необходимые для существования электрического тока: наличие свободных зарядов, наличие электрического поля и замкнутость цепи.

Как мы уже сказали, в первую очередь, необходимо наличие свободных зарядов, иначе никакого упорядоченного движения частиц не возникнет, ввиду отсутствия этих самых частиц. Второе условие — это наличие электрического поля. Чтобы заряды двигались в определенном направлении, на них должна действовать определенная сила. Эта сила, как мы знаем, прямо пропорциональна напряженности электрического поля. То есть для существования тока, необходимо наличие электрического поля, со стороны которого будет действовать сила, приводящая заряды в упорядоченное движение. Ну и, конечно, как мы только что убедились, для существования электрического тока, нужна замкнутая цепь. В противном случае, заряды просто накопятся на концах проводника и сами начнут создавать электрическое поле. То есть возникнет явление электростатической индукции и суммарная напряженность поля внутри проводника станет равной нулю, а, значит, перестанет существовать электрический ток. Поэтому, необходимо, чтобы цепь была замкнута, и заряды продолжали перемещаться. Заметим, однако, что при перемещении зарядов по замкнутому контуру, работа электрического поля равна нулю. Поэтому в цепь необходимо включить источник тока. Между полюсами источника существует определенная разность потенциалов, поэтому, в проводнике возникает электрический ток. Для измерения силы тока, как вы знаете, используется амперметр, который включается в цепь последовательно.

Читайте также:  Как найти силу тока в цепи при последовательном соединении резисторов

Следует отметить, что, все-таки, необходимость замкнутости электрической цепи для существования электрического тока, вызывает сомнения. Еще в 1897 году, величайший ученый и изобретатель Никола Тесла теоретически обосновал передачу электрического тока с помощью волновода и проводил соответствующие эксперименты. То есть, от одного заряженного тела энергия передавалась другому телу по одиночному проводу. Причем, этот провод, не являлся проводящим. Он, скорее, являлся направляющим проводом, который определял направление передачи электромагнитной энергии. На сегодняшний день российскими учеными разработана установка, позволяющая осуществить идею Николы Тесла, но, пока что, этот метод не торопятся внедрять в жизнь. Тем не менее, этот метод принципиально отличается от того, метода, который используется в настоящее время. Поэтому, при изучении законов постоянного тока мы, все же будем считать замкнутость электрической цепи необходимым условием для существования электрического тока.

Источник

Урок физики по теме «Электрический ток. Действия электрического тока»

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Цели урока:

  • освоение знаний об электрических явлениях, об электрическом токе, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями использовать простые измерительные приборы для изучения электрических явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний иумений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование:

  • источники электрического тока,
  • электрические лампы на подставке,
  • выключатели,
  • резисторы,
  • карточки с заданиями.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

– Давайте повторим материал предыдущих уроков.
– Что называю источниками тока?
– Что называют электрической цепью?

Тест-сопоставление на проверку домашнего задания. Приложение 1 (тест можно отразить на экране, нажав на ссылку «Тест-сопоставление»., переход на следующий слайд со слайда теста осуществляется при нажатии на ссылку (слово) «далее»)
Источник тока в цепи служит для поддержания в цепи долговременного тока. (Опрос обучающихся на знание условных обозначений электроприборов. Слайд 3.)

В физике все электроприборы имеют условные обозначения:

В дальнейшем на уроках физики нам придется использовать много электроприборов, соединяя их в разнообразные электрические цепи. Они могут быть достаточно сложными. И чтобы лучше их понимать, мы пользуемся электрическими схемами.

Давайте вспомним виды соединения проводников (Слайд 4)

Если вас попросят собрать цепь из источника тока и двух лампочек, то вы, скорее всего, поступите как изображено на схеме «1». Такое соединение проводников называют … (последовательным). Оно так названо потому, что электроны, двигаясь от клеммы «–» источника тока, пройдут через обе лампочки последовательно, то есть сначала через левую лампочку, а затем через правую.

Но лампочки можно соединить и так, как изображено на схеме «2». Такое соединение проводников называется … (параллельным). Это название подчеркивает, что, двигаясь от источника тока, все электроны разделятся на две «группы», которые пройдут через лампочки параллельно, независимо друг о друга.

Соединение, где применяется и параллельное, и последовательное соединения называется … (смешанным соединением) проводников.

III. Объявление темы урока(демонстрация эпиграфа к уроку, слайд 5,6)

IV. Объявление целей урока(Слайд 7)
Итак, тему нашего сегодняшнего урока «Электрический ток. Действия электрического тока» вы уже знаете. Давайте постараемся сформулировать цели нашего урока.

Цели урока следующие:

  • ввести определение электрического тока;
  • рассмотреть и объяснить действия электрического тока;
  • приобрести навыки сборки и изображения электрической цепи;
  • расширить представление об электрическом поле;
  • научиться применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

V. Исследовательская работа обучающихся по группам. (Слайд 8)

VI. Обобщение результатов

– Итак, что же стало происходить в электрической цепи при её замыкании?

  • Нагревание резистора, электрической лампы.
  • Проявление магнитных свойств
  • Выделение меди на стержне

– При каких условиях наблюдаются эти явления? (при замыкании электрической цепи)
– А как вы думаете, в чём причина наблюдаемых явлений? (в цепи начинается движение электрически заряженных частиц, появляется электрический ток)
– Если рассматривать те процессы, которые стали происходить внутри проводов и потребителей, то можно сказать, что отрицательно заряженные частицы от отрицательного полюса источника тока стали двигаться к положительному полюсу, а положительно заряженные частицы к отрицательному полюсу источника тока, так как разноимённые заряды притягиваются. Так в цепи возникает электрический ток. За направление электрического тока принято движение положительно заряженных частиц. Поэтому ток в цепи направлен от «+» к «–». При этом переноса вещества не происходит. То есть атомы вещества остаются на своих местах. Итак, …

Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение электронов под действием электрического поля. (Слайд 9)

(Слайд10) Идея опытов по установлению характера электрического тока и первые качественные результаты (1913 г.) принадлежат русским физикам Л. И. Мандельштаму и Н. Д. Папалекси. Опыт Мандельштама и Папалекси проведен в 1916 году. Цель опыта состояла в проверке того, есть ли масса у носителя электрического тока, электрона. Если масса у электрона есть, то он должен подчиняться законам механики, в частности закону инерции. К примеру, если движущийся проводник резко затормозить, то электроны еще некоторое время будут двигаться в том же направлении по инерции.

Для этой проверки исследователи вращали катушку с проходящим током, а затем резко останавливали ее. Возникающий бросок тока регистрировали с помощью телефона.

По щелчку тока в телефонах Мандельштамм и Папалекси установили, что электрон обладает массой. Но измерить эту массу они не смогли. Поэтому этот опыт – качественный.

В 1916 году американский физик Р. Толмен и шотландский физик Б. Стюарт усовершенствовали методику этих опытов и выполнили количественные измерения, неопровержимо доказавшие, что ток в металлических проводниках обусловлен движением электронов. Они определили массу электрона. Полученное ими значение массы электрона примерно равно современному – 9,1 * 10 –31 кг.
Таким образом, при замыкании цепи в ней появляется электрический ток. Поэтому вы наблюдали различные действия электрического тока. Когда цепь разомкнута этих процессов не происходит. Значит, мы можем говорить о различных действиях тока. Каких? (Слайд 11)

  • Тепловом
  • Магнитном
  • Химическом
Читайте также:  Ток холостого хода микросхемы

Где же применяются эти действия электрического тока?

  • Утюг, тостер, фен, электрическая плита, электрические тэны,
  • Моторы, пылесос, электрический звонок, гидроэлектростанции, …
  • Золочение, антикоррозийная обработка, копчение, электромагниты, покраска автомобилей, …
  • Домашние обогреватели для птицы, домашние инкубаторы.

Можно сказать, что эти приборы преобразуют электроэнергию в другой её вид.

(Доклад ученика об устройстве домашнего обогревателя для птицы и простейшего инкубатора желательно провести после теста «Электрический ток», слайд 15. Приложение 4.)

VII. Закрепление

Тест Электрический ток. Приложение 5.

Ответы:

  • 3
  • А – 3, Б – 2, В – 4, Г – 5, Д – 1
  • заряд электрона является отрицательным

VIII. Подведение итогов урока

Оценивание обучающих.
Итак, вы узнали много нового об электричестве. Достигнуты ли цели урока?

IX. Задание на дом

§33,34. Написать мини-сочинение на тему «Что такое электричество?»

Источник

Урок » Электрический ток»

Выбранный для просмотра документ Урок Электрический ток.docx

Тема урока «Электрический ток»

1)сформировать понятие электрический ток.

2)выяснить условия существования электрического тока и назначение источника тока

3)существование электрического тока в различных средах

4) рассмотреть принципы действия источника тока.

5)ознакомить учащихся с различными видами источников тока.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельной проектной деятельности.

Воспитательные: формировать материалистическое мировоззрение учащихся.

Оборудование: электрофорная машина, термоэлемент, спиртовка, гальванометр, фотоэлемент, лампа, гальванический элемент, батарея гальванических элементов, аккумулятор. На столах учеников – батарея гальванических элементов, лампочки, соединительные провода, ключ, лимон, лук, картофель ,медные провода, гвозди.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учеников класса и гостей

2.Актуализация знаний

Беседа, фронтальный опрос

Отвечают на заданные вопросы.

3. Постановка учебной проблемы. Изучение нового материала.

1. Выяснения условий существования эл.тока.

Следят за экспериментом, делают вывод.

2. Формулировка понятия эл.тока.

Пытаются самостоятельно сформулировать определение и записать его в тетрадь.

3.Проводники и непроводники электричества Слайд№5

Рисуют схему, Эксперимент№1

4.Электрический ток в различных средах(слайд 6)

№ 1 В металлах(слайд7)

Следят за демонстрацией слайдов, записывают

5. Демонстрация опытов с источниками эл.тока .

2 .Электрофорная машина(слайд №13)

Следят за экспериментами, делают выводы и записывают их в тетрадь.

3 .Термоэлемент

записывают в тетрадь.

4. Фотоэлемент

записывают в тетрадь.

Эксперимент №2

записывают в тетрадь

физкультминутка

. 1 Рассказ про устройство гальванического элемента( слайд9 )

. 2 показ гальванического элемента разобранного

Рассказ про устройство Аккумуляторы(слайд17)

Просмотр слайдовой презентации и ответы на вопросы.

Формулируют окончание фраз в заданных вопросах.

5. Подведение итогов.

Домашнее задание

Сообщение учителем домашнего задания и его пояснение.

Записывают домашнее задание.

1.Подготовка к усвоению нового материала (мотивация и формулировка цели урока).

Тема сегодняшнего урока: «Электрический ток .Электрический ток в различных средах Источники электрического тока».

Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.

Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших квартирах. Что было бы? Каковы последствия этого события? ( Погас бы свет. Не смогли бы посмотреть телевизор, не работала бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили бы отопление и воду, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны).

вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое. Слайд№3

Цель нашего урока: выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования.

2.Атуализация опорных знаний учащихся .

Но прежде давайте вспомним ранее изученный материал и ответим на вопросы (фронтальный опрос):

1.Что такое электризация тел?

2.Одно или оба тела электризуются при трении?

3.Назовите 2 рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды?

4.Что такое проводники и непроводники электричества?

5.Почему металлы проводят электричество?

6.Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?

7.Какие частицы вы знаете?

8.Что такое энергия?

9.Какие виды энергии вы знаете?

10. Какой энергией обладает движущийся автомобиль? Летящий самолет? Нагретая батарея?

3.Освоение нового материала

В нашем опыте электроны двигаются в одну сторону, т.е. направлено (упорядочено). В этом случае можно сказать, что по металлическому проводнику протекает электрический ток.(слайд №4)

Сформулируем вместе, что же такое электрический ток?

1. электроны и ионы – это…? (Ученики: заряженные частицы).

2. что с ними происходит? (Ученики: они движутся).

3. как они движутся? (Ученики: упорядочено, т.е. направлено).

4.под действием чего движутся заряженные частицы? (Ученики: под действием электрического поля).

электрический ток- это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля.

2.Условие существования тока в цепи .

В нашем опыте в металлическом проводнике электрический ток возникает, но он быстро прекращается. Почему же он является кратковременным? По мере перемещения зарядов с палочки на электрометр и далее по трубке, электрическое поле вокруг палочки уменьшается, а вокруг левого электрометра растет. При равенстве зарядов их электрические поля компенсируют друг друга и движение электронов прекращается.

Значит, для того, чтобы ток в цепи существовал долго что необходимо :

1.Наличие свободных электронов

2.Наличие внешнего электрического поля для проводника

3. узнаем из эксперимента.(слайд 3)

Проводники и непроводники электрического тока Слайды №6

Эксперимент №1.Предлагаю собрать цепь состоящую из ключа, лампочки и батарейки соединяем все друг за другом. Какой вывод вы можете сделать?

1.существует электрический ток (лампа горит) движение свободных электронов

2.наличие внешнего поля(источник питания)

3.разомкните ключ.(лампа не горит)-замкнутая цепь(слайд3)

3.Электрический ток в различных средах Слайд №6

Кроме металлических проводников мы будем изучать и другие проводники, например, проводящие ток жидкости, газы, полупроводники и вакуум. В них кроме электронов есть и другие заряженные частицы – ионы. Они тоже могут перемещаться и создовать электрический ток.

Читайте также:  Выпрямитель переменного тока 220 вольт

№ 1 В металлах(слайд№ 7)

1.опред. Источник тока-устройство в котором любой вид

энергии превращается в электрическую. (слайд№12 )

2 обозначение ___-__/ /+____ источник тока

• Источники тока бывают различными, но в каждом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.(слайд№12 )

Обратитесь к вашим источникам питания на одном конце + на другом _

Источник тока: 2 полюса +,-

5.Виды источников тока

В источниках тока в процессе разделения заряженных частиц происходит превращение энергий в электрическую.

Предлагаю определить какой вид энергии превращается в

 Демонстрация№2 электрофорная машина (слайд №13)

У вас на столах имеются фрукты и овощи сейчас . попробуйте получить из них источники тока используя ваши омметры запишите полученные показания в вольтах.

Какой вывод ,какая энергия превратилась в электрическую. У кого какие результаты.

На доске яблоко, лимон ,лук ,картофель.

Источники тока у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов называют гальваническими. В них химическая энергия преобразуется в электрическую.

6.Гальванический элемент (слайд№16 )

Перед вами ваши батарейки, источникам тока-гальванические элементы.

7.Рассказ про аккумуляторы (Слайд №17 )

8.Ответы на вопросы из учебника

Откройте с 95 .п.32

• Д/З п 32.пересказать, домашний проект

Выбранный для просмотра документ Урок Электрический ток.docx

Источник

§ 30. Электрический ток и его использование

Электрическая энергия, которую использует человек, не существует в природе в готовом для потребления виде. Её нельзя откопать, как полезное ископаемое — нефть или уголь. Поэтому необходимую для производственных и бытовых нужд электрическую энергию человек научился получать из других видов энергии: механической, тепловой, световой, энергии химического процесса.

Устройство, преобразующее какую-либо энергию в электрическую, называется источником (рис. 52).

Рис. 52. Источники электрической энергии: а — гальванический элемент, б — батарея гальванических элементов, в — аккумулятор, г — электрогенератор

Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из механической энергии специальными электромеханическими машинами — электрогенераторами.

В электрогенераторе механическая энергия турбины — вращающегося колеса специальной конструкции — преобразуется в электрическую энергию. Турбина вращается силой падающей воды — на гидростанциях, паром — на тепловых электростанциях, силой ветра — на ветряных электростанциях, двигателем внутреннего сгорания — на борту самолёта.

Источником электрической энергии на космических станциях являются фотоэлементы, преобразующие солнечную энергию в электрическую.

Переносными источниками электрической энергии являются гальванические элементы, аккумуляторы, а также батареи из них. В них электрическая энергия получается за счёт химического процесса взаимодействия разнородных металлов с особым веществом — электролитом. Существуют ещё малогабаритные механические генераторы, работающие от мускульной силы рук или ног человека, например генератор для велосипедной фары.

Электроэнергия передаётся при помощи потока мельчайших заряженных частиц — электрического тока. В природе обнаружено два вида зарядов, условно названных положительными и отрицательными. Вокруг каждого из зарядов существует электрическое поле, за счёт которого одноимённые заряды отталкиваются друг от друга, а разноимённые притягиваются друг к другу.

Направленное движение электрических зарядов называется электрическим током.

Вещества, пропускающие электрический ток, называют проводниками. Вещества, не пропускающие электрический ток, называют диэлектриками или изоляторами.

За направление электрического тока условно принято движение положительных зарядов, которые перемещаются от положительного полюса источника тока к отрицательному по проводнику, подключённому к полюсам.

Количество зарядов (q), протекающих через поперечное сечение проводника за единицу времени, называется силой тока (I):

I = q/t.

Сила тока измеряется в амперах (А) — в честь французского учёного Андре Ампера.

В металлических проводниках ток образуется движением электронов, имеющих отрицательный заряд.

В газовой среде и жидкостях из-за более разреженной структуры вещества (в отличие от жёсткой кристаллической решётки металла) электрический ток образуется как за счёт электронов, так и за счёт ионов — положительных и отрицательных частиц атомов или молекул веществ.

Ток называется постоянным, если он не меняется с течением времени ни по величине, ни по направлению. Ток, у которого сила и направление периодически изменяются, называется переменным.

Практическое использование электрической энергии основано на некоторых физических явлениях, которыми сопровождается прохождение тока через проводник. Тепловое действие электрического тока широко используют в работе осветительных и электронагревательных приборов. Магнитное действие используют в измерительных приборах, электромагнитных реле, электромагнитных телефонах и громкоговорителях, электрических генераторах и двигателях.

Прохождение постоянного электрического тока через жидкие среды сопровождается химическими реакциями. Это свойство широко используется в аккумуляторах, применяется в электрометаллургии, при электрохимической обработке материалов и в опреснителях морской воды.

Электрический ток в газовой среде вызывает свечение газа. На основе этого явления работают дуговые источники света (например, в прожекторах). Электрический разряд в воздухе сопровождается не только свечением, но и повышением температуры электродов, что используют для сварки и резки металлов.

Устройства, в которых происходит преобразование электрической энергии в другие виды энергии — свет, тепло, механическую и химическую энергию, — называются приёмниками или потребителями электрической энергии, а в электротехнике — нагрузкой (рис. 53).

Рис. 53. Потребители электрической энергии

Чтобы электрическое устройство (нагрузка) работало, его необходимо соединить с полюсами источника тока. На практике источник с нагрузкой часто соединяют с помощью дополнительных проводников, в быту и электротехнике называемых проводами.

То, о чем мы говорили сейчас: 1) источник электрической энергии, 2) нагрузка и 3) соединительные провода — всё это вместе называется электрической цепью.

Новые слова и понятия

Источник питания, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь.

Проверяем свои знания

  1. Что такое электрический ток и что такое сила тока, в каких единицах она измеряется?
  2. Назовите носители тока в металлах, жидкостях и газах.
  3. Что называют электрической цепью?
  4. Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.
  5. Узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле.
  6. Какие электропотребители есть у вас дома?
  7. За счёт чего можно экономить электроэнергию в быту и на производстве?

Это интересно

Ещё в Древней Греции было установлено, что янтарь после натирания шерстяной тканью притягивает лёгкие предметы. По-гречески слово «янтарь» звучит как «электрон». От этого слова и произошёл термин «электричество».

Источник