Меню

Триммер не работает от розетки



Неисправности электрических триммеров

Основными неисправностями электрических триммеров является выход из строя: электромотора, выключателя, термореле или предохранителя, проводы или привода рабочего полотна. Электротриммеры бываю редукторные с прямыми штангами и втулочные с изогнутой, большинство моделей схожи по строению.

Не работает мотор электротриммера

Сердцем любого электрического триммера является электромотор. Состоит он обычно из якоря и статора, соответственно двигатель может иметь механические повреждения обмотки с последующим замыканием, проблемы с электропитанием и термодатчиками, выход из строя подшипников.

Каждый элемент нуждается в тщательной проверке, после которой становится понятна причина и стоимость работ. Соответственно необходимо прозвонить обмотку, проверить щетки, ламель и другие контакты. Также о том, что электротриммер неисправен могут свидетельствовать: искрение, запах гари и вибрация.

неисправности выключателя и термореле

износ щеток

Все владельцы электроинструмента не раз сталкивались с искрением при включении питания, искра может быть маленькой или большой при малых или больших оборотах. Чем больше искрение, тем хуже контакт между щеткой и коллектором, происходит это из-за износа самих щеток, износа ламелей или искривлении вала якоря, а может и совокупности факторов. На качественном электротриммере щетки подлежат замене, на плохом износ щеток происходит вместе с коллектором (ламелью).

выход из строя якоря

Якорь одна из основных составляющих электрического триммера, что бы определить работоспособность, снимите его и осмотрите на повреждения, особенного внимания требуют ламели по которым ходят щетки. Если ламели сильно изношены, необходимо менять якорь, в редких случаях их можно перепаять. Проверьте омметром сопротивление между коллектором и концами обмотки, сопротивление должно быть нулевое, если больше, значит межветковое замыкание, также нужно менять.

неисправности привода полотна

Большинство триммеров электрических имею два типа штанги, прямая с редуктором и кривая с втулкой. Причиной отсутствия вращения режущего полотна может свидетельствовать выход из строя: штанги, различных коннекторов и переходников, редуктора или втулки. Все электромоторы соединены с приводным валом переходной втулкой, которую смотрим в первую очередь. Далее смотрим на приводной вал и соединения, если штанга разборная, все это можно сделать своими руками без использования специнструмента.

Источник

На машинке для стрижки уже не тянут аккумуляторы, как заменить или как переделать её под сеть 220V?

Штатное зарядное тоже не тянет мотор, а рассчитано только на заряд аккумуляторов.

В таких машинках стоят китайские аккумуляторы, которые не продаются в наших магазинах. Можно найти аналоги, посмотрев на вольтаж и амперы на аккумуляторе. Если вы хотите использовать такую машинку только от сети, то нужно знать вольтаж и амперы батареи и подбирать блок питания именно с такими же характеристиками. На том месте, где цепляется аккумулятор, нужно замкнуть цепь так, чтобы напряжение на мотор шло от сети.

Машинка, скорее всего, как и почти вся техника вокруг нас сейчас, китайская. Значит, найти для неё новые аккумуляторы на каком-нибудь из известных крупных китайских интернет-магазинов не должно составить особого труда. Конечно, машинку необходимо будет разобрать, чтобы получить доступ к аккумуляторам и прочесть имеющуюся на них маркировку. Даже если она не содержит электрических характеристик аккумуляторов, по ней можно поискать в интернете. Зная такие параметры как напряжение и емкость, а так же измерив габаритные размеры, довольно несложно отыскать аналогичные и заменить.

Но можно и сетевой блок питания по напряжению подобрать (с током выходным максимальным побольше, чем у зарядного устройства), однако стричь машинкой на проводе будет уже не так удобно, как беспроводной.

Чтоб заменить аккумуляторы нужно прежде всего разобрать машинку и посмотреть какие там стоят родные.

Чаще всего в машинках используются аккумуляторы обычные пальчиковые причём весьма низкой ёмкости — это примерно 800 или 1600 миллиампер.

Читайте также:  Розетка одиночная с заземлением

В машинке они припаяны к плате.

Вернее сказать к аккумуляторам точечно припаяны пластики, которые уже сами припаяны к плате.

Поэтому идёте в магазин и покупаете такие же аккумуляторы, если на них нет маркировки мощности возьмите такие как я написал ёмкостью от 800 до 1600 МА.

Далее к аккумуляторам быстро точечно припаиваем по кусочку проводков (медных) без изоляции примерно по 2-3 см. и замечаем как аккумуляторы припаяны в машинке.

Отрезаем их бокорезами (выпаивать не нужно), чтоб меньше греть плату и быстро точечно припаиваем новые на плату.

Собираем машинку и радуемся её шустрому звуку и мощной работе.

Новые аккумуляторы, нужно правильно зарядить в первый раз, это прочитаете в инструкции к ним на упаковке.

Теперь по поводу того, что машинка не работает от штатного блока питания.

Да действительно она и не будет работать, так как мощность тока зарядного устройства рассчитанна для того, чтоб в течении 9 часов зарядить аккумуляторы, а потянуть двигатель оно не может.

Поэтому если есть желание пользоваться машинкой для стрижки от сети.

Нужно приобрести соответствующий блок питания на примерно 800 милиампер. и вольтажом 3 вольта.

Перепаять вилку которая подсоединяется к машинке и пользоваться уже ей как от сети 220 вольт.

Источник

Триммер не работает от розетки

Электрокоса или триммер как и любой электрический инструмент имеет ограниченный ресурс работы. С увеличением интенсивности эксплуатации по различным причинам срок работы устройства уменьшается.

Следует быть готовым что в любой момент во время работы, электрокоса может сломаться, но таких ситуаций можно избежать если регулярно разбирать, осматривать и производить ревизию всех важных элементов косы.

Неисправности электрокосы могут быть самыми разнообразными, это может быть как поломка по электрической части двигателя и проводки так и по механической части.

В большинстве случаев произвести ремонт триммера или косы не сложно и можно обойтись своими силами в том случае когда есть минимальный инструмент и базовые понятия в технике. Ну и для читателей сайта elektt.blogspot.com я раскрою основные неисправности и секреты по быстрому и надежному ремонту вашей электрокосы, рассмотрим пример ремонта электрокос Bosch и Gardener.

Конструкция большинства электрокос не является сложным устройством, основными составляющими, будь то триммера или косы, есть электродвигатель, провод питания, кнопка с конденсатором, шпуля с леской которая закреплена на валу двигателя или более сложные механические варианты кос где крутящий момент от двигателя передается на шпулю через гибкий вал, но среди электрических вариантов кос такой вариант встречается редко.

Электрические неисправности

Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.
Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.
Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.
Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел — Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.
У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 — 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.
При сопротивление меньше 5 Ом имеет место быть межвидковое замыкание, скорее всего вызванное сильным перегревом двигателя.

Читайте также:  Розетка электрическая двойная закрытая

Для выявления конкретной причины неисправности электродвигателя, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.
Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.
Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Механические неисправности

У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).
В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее. В большинстве электрических триммеров шпулька просто запрессована своим пластмассовым корпусом на вал двигателя и при сильном перегреве, при расплавлению пластмассы, может проворачиваться и вовсе отлететь.

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.
После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

С электрокосой GARDENER было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова «поломанный», ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

Читайте также:  Абонентские розетки для оптики

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.
Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже «разбиты» и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали «монолитное» соединение двух частей треснувшего корпуса.
Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку — шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.
Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.

Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.
Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети — уменьшаются обороты и мощность.
Может быть неправильно намотана катушка с леской.
Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.
Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.
Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.
Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.

Источник