Меню

Токийский гуль тока против



«Токийский гуль» — кровавая история о пожирателях плоти и социальном неравенстве

Суи Исиде сильно повезло, если сравнивать его карьеру с другими мангаками. Он начинал с пары простых веб-комиксов, названия которых говорили сами за себя, — The Tale of Longing for Sex (2009 год) и The Penisman (2010 год). Первый же серьезный ваншот автора опубликовали в журнале Miracle Jump весной 2011-го, а уже в сентябре вышла первая глава полноценной серии, основанной на нем. Речь идет, само собой, о «Токийском гуле».

Сюжет разворачивается вокруг парня Канэки Кэна, обманутого и почти съеденного девушкой-гулем Ризэ, с которой решился пойти на свидание. Но в результате несчастного случая оба оказываются завалены стальными балками, часть из которых пронзила их тела насквозь. Чтобы спасти Канэки, доктор Кано, который в будущем сыграет важную роль в сюжете, пересаживает ему часть органов Ризэ. В результате он получает часть особенностей гулей: повышенную регенерацию и физические способности, характерный черный глаз с красной радужкой и непереносимость человеческой еды.

На протяжении 143 глав мы наблюдали за трансформацией героя из загнанного и нерешительного человека, который не может даже примириться с собой, в личность с твердыми, пускай и не всегда верными, убеждениями. Главным лейтмотивом произведения стала тема неравенства, подаваемая в противостоянии людей и гулей. Казалось бы, вот тебе показывают вызывающего лишь неприязнь следователя, а после его смерти оказывается, что он был любящим отцом, хорошим другом и мудрым наставником. А гули, которых и без того притесняют, находятся в постоянной вражде, и лишь некоторые хотят добиться мира, только их никто не слушает.

Кровавые и необычные битвы перемежались моментами психоанализа и рефлексии, отсылками к классической западной и японской литературе, а довершалось все уникальным стилем рисунки Суи, который не стеснялся заимствовать элементы экспрессионизма для выражения переживаний героев через сражения.

Главный герой интересуется литературой и в моменты накала страстей может вспомнить цитату из, например, «Демиана» Германа Гессе, а одна из глав становится воплощенным во вселенной «Токийского гуля» пересказом повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.

Это стильное, необычное произведение и сейчас, а когда в 2011 году манга только начала выходить, так вообще стала глотком свежего воздуха среди засилья сёнэнов и историй о бесконечных сражениях, в которых добро обязательно победит. «Токийский гуль» оказался умнее, ярче, более стильным и необычным, чем его прямые конкуренты. Потому закономерно, что читатели настолько тепло его приняли.

Проблема в том, что, пусть глав относительно немного, в них автор попытался уместить слишком большое количеств интриг, сюжетных и временных линий, а также заделов на продолжения и спин-оффы. Структура повествования из-за этого потеряла основу и превратилась в нечто совершенно бесформенное, в чем разобраться уже невозможно. И ведь в 2013-м вышло еще небольшое ответвление Tokyo Ghoul [Jack], которое тоже нужно учитывать в общем сеттинге. И тогда Суи пришел к простому, но элегантному решению. Он решил сделать «мягкий перезапуск» при помощи Tokyo Ghoul: re. Которая на самом деле оказалась сиквелом.

События манги разворачиваются спустя три года после окончания первой части и фокусируются на персонаже Сасаки Хайсэ, следователе CCG (Управления по борьбе с гулями), добродушном и немного мягком для своей профессии человеке. Под его управлением находится отряд Quinx, следователей, которым вшили в тело куинке (оружие следователей, сделанное из части тела гуля), из-за чего они сами стали в чем-то похожи на своих противников. Между операциями и попытками наладить дружественную атмосферу в команде, к Хайсэ порой приходят видения странного беловолосого парня, призывающего принять свою истинную сущность.

Первые пару десятков глав «Перерождение» и правда выглядит если не перезапуском, то первоклассным спин-оффом. Еще в первой части нам старались раскрыть обе стороны конфликта, доказать, что свои герои, предатели и изгои есть везде.

Tokyo Ghoul: re продолжает и умножает эту тему, ведь теперь мы наблюдаем за бытом и внутренней кухней тех, кого недавно видели исключительно злодеями. Потому и мнение о некоторых персонажах может претерпеть значительные изменения, не всегда в лучшую сторону.

За три года, прошедшие между двумя мангами, изменилось очень многое, а Суи не забывает это мастерски обыгрывать. В первую очередь это касается персонажей предыдущей части, некоторых не так-то просто узнать. Кирисима Тока, подруга Кена из первой части, стала гораздо спокойнее и слабо напоминает былую и очень импульсивную себя. Цукияма Сю, некогда изысканный и высокомерный Гурман, интересующийся лишь поиском новых вкусов, впал в депрессию и близок к сумасшествию. И это еще не самые интересные примеры.

Даже стиль рисунка изменился, став еще сильнее напоминать размытую акварель во время мирных сцен. А когда приходит пора сражений, то автор совершенно не стесняется в выражениях. Он может запросто залить весь кадр черным с многочисленными пятнами, иногда ударяется в абстракции и визуальные метафоры, а порой и вовсе упрощает рисунок до уровня быстрого скетча. Потому толпы людей, посещающие выставки с его работами, стопроцентно заслужены.

Но чем дальше читаешь «Перерождение», тем сильнее убеждаешься в следующем: приемы и элементы, работающие раньше, теперь радуют еще сильнее, а вот слабые стороны стали еще очевиднее. Самая главная проблема в лице перегруженности сюжета никуда не исчезла и стала еще серьезнее. Tokyo Ghoul: re регулярно создает новые интриги и пытается расширить вселенную манги, но когда на сцену вновь возвращаются провисшие и забытые еще в прошлой части вопросы, карточный домик сценария окончательно рушится.

Впрочем, Суи все-таки пытается дать сталь желанные ответы. Проблема в том, что не каждый захочет их услышать. Особенно после кульминационного момента манги, который переворачивает все с ног на голову.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Главным антагонистом всей истории долгое время считался так называемый Одноглазый Король, лидер организации радикально настроенных гулей Древо Аогири. Долгое время читателей водили за нос и не раскрывали настоящую личность злодея. Чтобы в итоге оказалось, что никакой это не злодей, а своеобразный «мученик» Арима Кисё, лучший следователь по борьбе с гулями.

Как он сумел взять под свой контроль одно из сильнейших скоплений своих врагов — большой вопрос. Более того, выясняется, что клан Вашу, управляющий CCG, тоже оказывается гулями. В этот момент на сцену выходит настоящий злодей последней сюжетной арки, но его мотив в общем можно описать как «стремление жить обычной жизнью», пускай его действия говорят совершенно об обратном. Автор так и не удосужился четко выделить его цели, потому свои поступки антагонист совершает словно от скуки.

Только это все звучит очень натянуто, и дальнейшие события лишь ставят под сомнение всю логику происходящего. Появляется новый тип гибридов людей и гулей, Ризе, с которой и началась история Канеки, в очередной раз становится причиной всех бед, но расправляются с ней максимально быстро, даже не уделяя этому внимания.

Гули и следователи образуют альянс против общего безликого врага, персонажи мелькают на страницах, словно в калейдоскопе, потому ты местами смотришь на происходящее в недоумении и пытаешься понять, где же ты видел этого героя раньше. Сценарные решения, принятые всего несколько глав назад, запросто могут отменить, и окажется, что на сюжет никакого влияния они не оказывали.

Последние несколько десятков глав — это сплошная суета и суматоха, в которой тяжело уследить былые идеи и мотивы манги. Автор уже словно сам не знал, как еще ему продемонстрировать свое умение рисовать, потому некоторые сцены, пускай и вызывают потрясение и восхищение, но лишены хоть какой-то доли смысла. Под потоками поединков, выяснений отношений, умных планов и аналитики нет твердого фундамента, который связал бы все воедино.

И апогеем всего становится последняя глава, которая прыгает на шесть лет вперед. Нам при помощи кратких сводок рассказывают о судьбах ключевых персонажей, а также при помощи пары «роялей в кустах» разрешают некоторые проблемы, поднятые с десяток томов назад. Но самое отвратительное, что она обесценивает конфликт, лежащий в ядре манги. Оказывается, что и еду для гулей можно сделать, и излечить многие побочные эффекты, и в целом жить дружно.

Читайте также:  Fusion fltv 32k62 уменьшение тока подсветки

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

Даже идея неравенства, на которой все и строится, видоизменяется и «перерождается», как и многое другое в Tokyo Ghoul: re. Для начала гули из метафоры расизма превращаются в метафору венерических заболеваний, а потом и вовсе аллегорией на любые социальные расслоения общества. Жаль лишь, что теперь подобное подается намеками и полутонами, словно про эти темы вспоминают лишь из дани уважения к первой части.

При этом в манге хватает своих интересных мыслей. К примеру, достаточное внимание уделяют вопросы гендерного самоопределения. Персонажи часто задаются вопросом касательно своей идентичности и пребывают в постоянном поиске истинного себя. Любопытно звучит и тезис о том, что правительству выгодно держать общество в состоянии вечной конфронтации, чтобы им было легче манипулировать.

И очень досадно, что все необычные теории, остросоциальные высказывания, психологические и философские допущения в манге лишь присутствуют, но не более. Они не получают развития, не становятся стержнем для больших открытий и неожиданных откровений. Автор просто принимает их за должное и направляет летящий со сверхсветовой скоростью сюжет дальше.

Но в этом, кстати, есть и свои плюсы. Как минимум плотность событий в каждой главе максимально велика. За одну главу «Токийского гуля» происходит столько, что автор того же One Piece Эйитиро Ода растянул бы частей на пять, не забыв приправить все огромной долей беготни из одного места в другое. В плане сериализации к манге не было никаких упреков, в ней показано ровно столько, чтобы было интересно, и немного больше.

В итоге, если задуматься над сущностью манги, то можно прийти к выводу, что Исиде Суи, прямо как творцам-постмодернистам, важнее показать, а не рассказать. Он задается вопросом «как?», а «почему?» оставляет на усмотрение читателя. Отсюда и появляются уникальные фантасмагорические сцены, не сравнимые ни с чем, но стоит только попытаться придать им смысла, как положительные впечатления рушатся. Ты остаешься один на один с недоумением и непониманием.

На этом фоне странно выглядят сцены, в которых Суи пытается заимствовать элементы стандартной экшен-манги. Это касается неестественно долгих объяснений устройства мира или же обозначения уровня силы при помощи абстрактных букв или цифр. Подобное кажется совершенно лишним, ведь в «Токийском гуле» есть простейшие правила, которые открывают огромный простор для фантазии автора.

Особенно это заметно по дизайну. Некоторые мутировавшие гули выглядят до крайности ужасающе и омерзительно, мангака не забывает в деталях показывать даже неприятные анатомические подробности. Учитывая его своеобразный стиль рисунка, совмещенный с богатой художественной выдумкой, каждый кадр экшен-сцен вызывает визуальное удовлетворение.

Именно через сцены битв автору удаются в полной мере передать все грани характера героев, а вовсе не через бессмысленные монологи и странные поступки. Столкновения сил здесь перерастают в противоречие идеологий и стремлений, потому зачастую побеждает вовсе не тот, кто сильнее или умнее. Противников тут превосходят своей силой духа и убеждениями, даже если они в корне неверны.

В таких маленьких находках — настоящая ценность «Токийского гуля». Автору совсем не важны глобальный лор вселенной, постоянные правила и законы, ведь они лишь ограничивают.

Он словно играет с читателем, вынуждая его выискивать на страницах отсылки к арканам карт Таро или же подставлять к названию глав частицу «re», таким образом кардинально меняя их смысл. Исида Суи — гений художественных метафор, который никак не может связать все своих находки единой нитью.

Потому «Перерождение», в котором сюжетная канва стала бессмыслицей, отлично работает как сборник первоклассных метафор, отсылок, аллюзий и оммажей. Даже в небольшой, совершенно неважной сцене возможно обнаружить интересную деталь, способную по-новому осмыслить происходящее. Возможно, в будущем Исиде Суи стоит поработать над небольшими произведениями, ведь в них его талант заметен лучше всего.

Но есть одна сюжетная линия, которую мангака не забросил, которой уделил максимальное внимание и смог достойно довести до конца. Речь идет о Канэки Кэне, одном из самых необычных главных героев последних лет. Ведь даже в моменты классического для японских произведений преодоления себя он не вспоминает о друзьях, долге или мечте. Нет, он погружается в себя и пытается найти ответы на терзающие его вопросы, временами безуспешно.

Его победа над врагом может запросто означать поражение самому себя. Кэн ломается, падает духом и впадает в отчаяние, отдавая свою жизнь на попечение первобытным инстинктам. Парень прекрасно осознает, что в благополучном исходе многих ситуаций нет его заслуги, в его сознании укоренилась мысль, что он не способен ничего сделать. И не важно, какие силы он приобрел, ведь он всегда приходит слишком поздно, всегда делает что-то не так и почти всегда оказывается ни с чем.

На автора «Токийского гуля» большое влияние оказало «Превращение» Франца Кафки и общая абсурдность его историй. Это невозможно отрицать, если окинуть взглядом путь Канэки Кэна. Обычный парень, по чужой воле втянутый во враждебный мир, раз за разом испытывающий удары судьбы, лишенный возможности противопоставить хоть что-то в ответ. Ему только и остается, что пытаться принять последствия абсурда, свалившегося на его голову.

Быть может, именно в этом и заключается основной посыл «Токийского гуля: Перерождение». Жизнь будет раз за разом испытывать тебя, делать из тебя монстра в глазах других людей, но ты не должен сдаваться.

Да, утраченного не вернешь, а некоторые раны не заживут никогда, но бегство — это не спасение. Нет ничего плохого в принятии своей слабости и осознании ошибок, если в итоге ты сможешь уверенно смотреть на мир перед собой.

Источник

Токийский гуль / Tokyo Ghoul

Токийский гуль / Tokyo Ghoul

  • Категории: Боевик , Триллер , Психология , Романтика , Сёнэн , Трагедия , Ужасы , Культовое , Любовь
  • Статус: Изданное
  • Жанр (вид): Манга
  • Автор(ы): Исида Суи
  • Художник(и): Исида Суи
  • Дата релиза: 2011
  • Просмотры: 113733
  • Переводчик:: Flaming Rose

Раса гулей существует с незапамятных времен. Ее представители вовсе не против людей, они их даже любят — преимущественно в сыром виде. Любители человечины внешне неотличимы от нас, сильны, быстры и живучи — но их мало, потому гули выработали строгие правила охоты и маскировки, а нарушителей наказывают сами или по-тихому сдают борцам с нечистью. В век науки люди знают про гулей, но как говорится, привыкли. Власти не считают людоедов угрозой, более того, рассматривают их как идеальную основу для создания суперсолдат. Эксперименты идут уже давно…

Ничего этого не ведал Канэки Кэн, робкий и невзрачный токийский первокурсник, безнадежно влюбленный в красавицу-интеллектуалку Ридзэ, частую гостью в кафе «Место встречи», где парень подрабатывает официантом. Не думал Кэн, что скоро самому придется стать гулем, и многие знакомые предстанут в неожиданном свете. Главному герою предстоит мучительный поиск нового пути, ибо он понял, что люди и гули похожи: просто одни друг друга жрут в прямом смысле, другие — в переносном. Правда жизни жестока, переделать ее нельзя, и силен тот, кто не отворачивается. А дальше уж как-нибудь!

Источник

Обзор аниме Tokyo Ghoul:re («Токийский гуль: Перерождение», «Токийский гуль TV-3»)

Канэки Кэн

Вряд ли во вселенной существует аниме более противоречивое, чем Tokyo Ghoul. Пожалуй, посоперничать с ним может разве что SAO, да и то с заядлым отставанием. Армии яростных фанатов и несгибаемых критиков раз за разом сходятся на полях интернет форумов, поливая друг друга потоком аргументов в пользу и против аниме-эпопеи про японских голубей гулей. В ход идут самые грязные ругательства и изощренные словесные обороты, в баталиях принимают участие даже женщины и дети (порой кажется, что таковых – большинство). Живыми и невредимыми с поля боя уходят единицы – мало кто может похвастаться неистощенной психикой и отсутствием тика глаз. Впрочем, ничего удивительного – Tokyo Ghoul действительно есть за что любить и ненавидеть. Любить за атмосферность, философию и великолепные музыкальные и визуальные сопровождения. Ненавидеть за очень спорные сюжет, персонажей и пафосность. И вот, после, мягко скажем, не самого удавшегося второго сезона под названием Tokyo Ghoul √A, студия Studio Pierrot вновь снизошла до фанатов и выпустила продолжение – Tokyo Ghoul:re («Токийский гуль: Перерождение», «Токийский гуль TV-3»). Давайте попробуем разобраться, удалось ли создателям реанимировать своё творение, как то следует из суффикса в названии, или же у хейтеров появился дополнительный аргумент в спорах против франшизы.

Читайте также:  Электро ток в расплавах

Tokyo Ghoulre

Краткие сведения

Tokyo Ghoul:re – это третий сезон аниме, посвященного гулям – вампирам, живущим по соседству с обычными людьми и иногда кушающим их на завтрак. Также, как первый и второй, третий сезон был выпущен стараниями студии Studio Pierrot. Аниме было выпущено весной 2018 года, состоит из двенадцати эпизодов, а в основу сценария легла манга за авторством Sui Ishida. Хочу обратить внимание, что первый, и, на мой взгляд, самый удавшийся сезон, был снят именно по манге (пускай скомкано, но все же); второй, ужасный и богомерзкий – на основании фантазий сценаристов, и к манге не имел практически никакого отношения. При создании третьего сезона сценаристы вновь обратились к манге с одноименным названием, попытавшись сделать вид, что второй сезон – это глупое недоразумение. Разумное решение, но, впрочем, ситуацию оно сильно не изменило…

События Tokyo Ghoul:re начинают разворачиваться спустя пару лет после завершения второго сезона. CCG – организации, занимающейся борьбой с гулями, удалось одержать несколько значимых побед и усилить свое влияние в Токио, однако война еще не закончена. Многие организованные группы гулей все еще представляют угрозу, которую необходимо устранить. Для борьбой с чрезвычайными ситуациями CCG организовало группу особых сотрудников, прозванных Квинксами (Quinx). Это люди, которым имплантировали части тела гуля, благодаря чему они могут пользоваться их способностями. А во главу нового подразделения встал талантливый и молодой Хайсе Сасаки (Haise Sasaki) – юноша с туманным прошлым и такой знакомой внешностью. Он, вместе с командой верных соратников, решил бросить вызов гулям, и, меж делом, разобраться с самим собой. Но вот удастся ли ему победить своих демонов?

Встреча

Персонажи

Персонажи никогда не были главной проблемой Tokyo Ghoul. Напротив, именно они были одним из главных путей, по которому можно было бы возвести тайтл в разряд выдающихся. Ведь, по существу, годных персонажей в Tokyo Ghoul достаточно, вот только с их раскрытием всегда были проблемы – попросту не хватало экранного времени, чтобы дать его всем интересным персонажам. И логично было бы предположить, что во втором и третьем сезоне этот недостаток будет исправлен путем раскрытия уже показанных персонажей… но нет. Что в Tokyo Ghoul √A, что в Tokyo Ghoul:re вместо того, чтобы пользоваться уже готовыми ресурсами, сценаристы решили закидывать зрителя пачками новых героев. Едва ли не в каждой серии появляется по пять, а то и десять новых персонажей, которых тебе необходимо запомнить. И нужны они лишь для того, чтобы помелькать на экране несколько минут, а затем кануть в небытие. А теперь внимание, вопрос – зачем? Какой в этом смысл? О каких сопереживаниях может идти речь, если ты видишь героя в лучшем случае пару минут? Любопытной в новых героях может быть разве что внешность, но этого явно недостаточно, чтобы оправдать их наличие в тайтле.

Знатный дедок

С другой стороны, некоторые персонажи в Tokyo Ghoul:re все-таки получили свою долю внимания. Вот только выбор этих героев я бы тоже назвал спорным. Так, на протяжении существенной доли сериала зрителю приходится следить за душевными терзаниями Хайсе, который, мягко скажем, не впечатляет оригинальностью – очередной добрый ко всем паренек с амнезией, которая появилась у него без каких-либо объяснений. Никогда бы не подумал, что скажу такое, однако в прошлых сезонах личность Канэки Кена была не столь уж и плохой. Всё познается в сравнении. Еще одним центральным персонажем стал Куки Урие (Kuki Urie) – высокомерный, холодный паренек, который хочет стать лучше всех и показать миру, кто здесь главный. Аля бюджетный Саскэ. Ах, и как же не отметить женоподобного скромняшку Тору Муцуки (Tooru Mutsuki) с повязкой на глазу, или розоволосую даму с безумной улыбкой – просто образец оригинальности… Из новых персонажей неплохими получились разве что парниша с акульими зубами Гинши Ширазу (Ginshi Shirazu) и лоля Сайко Йонэбаяши (Saiko Yonebayashi), которая, несмотря на банальность, по крайней мере получилась забавной. Из других светлый моментов назову редкие появления на экране персонажей из первого и второго сезона – всё-таки ностальгия сыграла свою роль, и узнать судьбу знакомых героев было приятно. Так, порадовали появления Джузо Сузуя (Juuzou Suzuya) или старого доброго аристократа Шу Цукияма (Shuu Tsukiyama), который оказался единственным по-настоящему раскрытым за сезон персонажем. Ну и Тока Киришима (Touka Kirishima) – она всегда была милахой. Впрочем, общую угнетающую картину столь блеклые блики прогресса нисколько не исправили.

Контроль потерян

Сюжет

Для того, чтобы осознать всю плачевность ситуации, давайте окунемся в историю и попытаемся вспомнить, как менялась атмосфера вокруг эпопеи про гулей на протяжении первых двух сезонов. Итак, как вам уже известно, в основу Tokyo Ghoul заложена манга за авторством Sui Ishida. Хорошая, динамичная и интересная манга, у которой по всему миру есть множество фанатов. Поэтому, когда был анонсирован выпуск первого сезона аниме, они были возбуждены и радостны – наконец-то их любимую мангу экранизируют. Однако, после трансляции первого сезона зрительская аудитория раскололась на два лагеря: те из них, кто читал мангу, были недовольны тем, что многие важные детали в аниме не были затронуты или были рассмотрены лишь вскользь – оно и не удивительно, ведь в один эпизод аниме сценаристы умудрились упихнуть по 8-10 глав манги. Те же зрители, кто с мангой знакомы не были, в целом остались довольны, ведь аниме получилось атмосферным, красивым и достаточно интересным. Этим и объясняются приличные оценки на различных крупных сайтах – всё-таки зрителей, не знакомых с мангой, оказалось в несколько раз больше. Однако затем всё пошло наперекосяк: увидев хорошие рейтинги, Studio Pierrot решила выпустить второй сезон под названием Tokyo Ghoul √A. Но вместо того, чтобы сделать выводы и исправить ошибки первого сезона, преумножив его достоинства, они решили не придерживаться сюжета манги и придумали нечто свое – несуразное и глупое. Тут даже люди, не слышавшие про существование манги, начали подозревать, что что-то с франшизой творится не то. Этим вызваны и куда более низкие оценки второго сезона. Однако самых преданных фанатов это не смутило…

Мадам

У франшизы Tokyo Ghoul существует огромное множество фанатов, что является её силой и слабостью. Силой, потому что фанаты обеспечивают создателей аниме вниманием и деньгами, а это значит, что у студии появляются ресурсы для создания продолжений. Слабостью, потому что многие фанаты Tokyo Ghoul оказываются настолько преданными, что готовы полностью закрывать глаза на любые существующие недостатки, коих в аниме вагон и маленькая тележка. Я сам неоднократно с подобным сталкивался и удивлялся. Но раз фанаты довольны, то зачем развиваться? Зачем идти по сложному пути, состоящему из рисков и потенциальных потерь, когда можно продолжать лепить противоречивые сиквелы, которые всё равно будут проглочены? Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» – и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет. В погоне за популярностью (надо сказать, успешной – мало кто из любителей аниме не слышал про Токийского гуля) очень сильно страдает качество, и вот на свет появляются творения, подобные второму и третьему сезону Tokyo Ghoul. Перед вами отличный пример деградации произведения, связанной с заниженными требованиями фанатов и заоблачным порогом доверия.

Читайте также:  Реле тока для релейной защиты

Мастер масок

Пускай это и субъективно, но сюжетная линия в Tokyo Ghoul:re действительно показалась мне банальной и неинтересной. Половина сериала посвящена пареньку с синдромом «ну признай же меня наконец, сэмпай», а другая – это сборная солянка, в которой смотрибельными и интересными оказались лишь последние три серии. Даже тот факт, что сезон вновь снимали по манге, нисколько не помог исправить ситуацию. Каждую новую серию приходилось буквально заставлять себя смотреть значительным усилием воли. Динамика в тайтле отсутствует – даже сражения, бывшие одним из его сильных мест, теперь превратились в разворачивающиеся по одному сценарию спектакли. CCG и Аогири прут друг на друга толпой, главные герои пачками мочат различных безымянных пешек, которые сражаются хуже, чем NPC в файтингах на легкой сложности, затем пара сильных героев встречают друг друга, болтают за жизнь, дерутся и расходятся. Ну и парочка второстепенных персонажей умирает. Класс, что ни говори. При этом ни способности гулей не показываются во всей красе, ни то, как они ими распоряжаются и почему так сильны. Да и болтовня в духе сёнэнов полностью убивает всякий экшн. Добавьте к этому общий медленный темп повествования, когда в каждой серии происходит минимум событий, и огромное количество персонажей, которых тебе необходимо запомнить – и вы получите список главных проблем Tokyo Ghoul:re. А достоинств… их я практически не заметил. Понравилась разве что концовка, дающая надежду на то, что следующий сезон все же будет более удачным. Еще одним бонусом является то, что в последних трех сериях более динамичными стали сражения. Но как же долго, черт побери, пришлось их дожидаться, заставляя себя продираться сквозь пучину посредственности и уныния. Вы не подумайте – я люблю Studio Pierrot, ведь именно она подарила нам Naruto, Bleach, Great Teacher Onizuka и многие другие известные и классные тайтлы, но в случае с Tokyo Ghoul всё как-то в очередной раз не заладилось.

Разговор по душам

Рисовка

Вот с чем с чем, а проблем с графической составляющей у Tokyo Ghoul никогда не было. И третий сезон не стал исключением: да, местами можно заметить ухудшения в оригинальности ракурсов и проработке мелочей в крупных планах вроде волос и черт лица, а в особенности – в постановке сражений, которые теперь упростились, однако общий графический уровень все равно остался на высоте. Отличный дизайн персонажей, что особенно важно при столь большом их количестве; качественно прорисованные фоновые изображения; а также атмосферная цветовая гамма – мрачности картинке не занимать. Всё-таки проблемы Гуля заключены не в рисовке.

Тока

Музыка

Приятные симфонические и медитативные электронные композиции идеально вписались в атмосферу Tokyo Ghoul. Красивое, мелодичное фоновое музыкальное сопровождение вкупе с грамотным визуальным сделали тайтл таким, каким он и должен быть – напряженным и интригующим. Если бы в Tokyo Ghoul:re еще и музыка просела – то все, тайтл можно было бы смело отправлять на помойку. Однако Ютака Ямада (Yutaka Yamada), который, кстати, был композитором и в предыдущих сезонах Гуля, честно отработал свой композиторский хлеб. Кое-кому стоило бы у него поучиться. Опенинг asphyxia в исполнении Cö shu Nie был сделан в традициях знаменитого опенинга первого сезона – приглушенный голос солиста и мелодично, но рвано звучащая мелодия. Пускай я никогда не был фанатом подобной манеры исполнения, однако стоит признать, что звучит она свежо – всяко лучше, чем стандартные современные опенинги. Эндинг HALF в исполнении Ziyoou-vachi получился неплохим, но не более.

Токио

Оценки

Персонажи – 3.0. Посредственные главные герои и огромное количество новых, не раскрываемых второстепенных.

Сюжет – 4.0. Нединамичный, скучный и простой. Удалась лишь последняя арка.

Рисовка – 8.0. Слегка хуже, чем в прошлом сезоне, однако все равно на высоком уровне.

Музыка – 8.5. Лучшее, что есть в тайтле. Как всегда, красивый и нестандартный саундтрек.

Хайсе Сасаки (Haise Sasaki)

Заключение

Tokyo Ghoul:re – это фестиваль понтов и болтовни. Очень пафосный, бесполезный и пустой. Я не понимаю, как можно настолько настойчиво наступать на одни и те же грабли. Вместо того, чтобы сделать какие-то выводы и попытаться исправить удручающую ситуацию, сотрудники студии Studio Pierrot упорно продолжают совершать те же самые ошибки, за которые их критиковали на протяжении двух предыдущих сезонов. Совершенно невнятные и неприятные главные герои. Скомканная сюжетная линия, за которой больно наблюдать. Даже сражения, бывшие одной из сильных черт сериала, превратились из динамичного представления в жалкое, предсказуемое и унылое зрелище. Тут никакая, даже самая роскошная, музыка и графика не спасут. Да, третий сезон оказался чуть лучше второго, однако этого оказалось не достаточно, чтобы получать от просмотра удовольствие. Во мне практически не осталось надежды на возможное воскрешение франшизы – меняются режиссеры, меняются сценаристы, но всё возвращается на круги своя. Франшизу надо либо оставить в покое, либо перезапустить, отдав в руки совершенно других людей, которые будут с уважением относиться к первоисточнику и к фанатам, и сумеют правильно расставить свои приоритеты – гоняться стоит не за вниманием, а за качеством. Так что теперь я даже и не знаю, буду ли смотреть продолжение – концовка вселила определенные надежды, но слишком уж часто Токийский Гуль разбивал всё вдребезги – я устал их склеивать.

Источник

Tokyo Ghoul: re Call to Exist — персонажи и боевая механика

Bandai Namco обнародовали новую информацию и изображения по Tokyo Ghoul: re Call to Exist, рассказав больше про персонажей Нишио Нишики, Тсукияме Шу и Киришиме Тоуке, а также о боевой механике “Шкале Действия”.

Нишики — гуль, который охотится на представителей собственного вида. Классифицируется как гуль S-ранга древа Аогири Комиссией по Противостоянию Гулям (Commission of Counter Ghoul (CCG)) и получил прозвище «Змей» из-за маски змея, за которой он скрывает своё лицо.

—Специальная атака: Бикаку

Огромный “Бикаку” – хвостообразное Кагуне – может обездвижить противника захватом или нанести мощный удар с дистанции!

Сын главы Группы Тсукияма и тот, кто известен под прозвищем «Гурман», Шу потерял смысл своего существования после исчезновения Канеки.

—Специальная атака: Коукаку

Коукаку — Кагуне защитного типа, которое может наносить пронзающие атаки а также обладает возможностью закрывать обладателя от мощных атак противника!

Гуль, управляющая кофейней ‘:re’. Тоука продолжает управлять заведением в надежде, что Канеки всё ещё жив и ему понадобится место, куда он сможет однажды вернуться.

—Специальная атака: Укаку

Данный тип Кагуне обычно представляет собой перьевые отростки, которые растут из области плеч. Укаку Тоуки наносит молниеносные атаки и атаки с огромных расстояний вне зоны досягаемость своих противников.

Боевая Механика: “Шкала Действия”

“Шкала Действия” — инструмент, который играет важную роль во время сражения.

В битве стоит уделять особенное внимание данной шкале, ведь от того, как её использовать, будет зависеть жизнь или смерть вашего героя.

Шкала Действия может быть использована, дабы герой выполнил приём огромной силы. Для гулей эта шкала наполняется с течением времени, но следователям CCG необходимо использовать специальные предметы для её заполнения.

Есть два пути использования шкалы:

Потребление “Шкалы Действия”

Потребляя часть от счётчика, персонаж воспроизведёт “Уникальное Действие.” Речь идёт о более мощной атаке в сравнении с обычной, очень полезный приём против слабых врагов и хорошо подходящий для затяжных сражений.

Если же потратить больше очков шкалы, то персонаж сможет произвести специальную атаку! Урон, нанесённый таким приёмом, будет много большим, нежели от “уникального действия”. Однако использования такого удара сделает персонажа открытым для атаки противника.

Tokyo Ghoul: re Call to Exist выйдет на PlayStation4 и PC в 2019.

Источник