Меню

Ток потребления моторчика печки ваз 2108



НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Установка вентилятора отопителя от 2108

    Установка вентилятора отопителя от 2108

    Сообщение ALK » 28 июн 2010, 01:37

    ну я вот впихнул себе моторчик отопителя от 8-ки и понял.. ЗАДАЛБАЛСЯ. задалбался тратить выхи на это ведерко, ибо времени с деньгами тянет прилично, а отдачи как таковой нет.. самолетом не станет, ну как не крути. хотя на первой скорости дует как раньше на второй не дуло.. и тихо! я при езде не могу понять работает ли моторчик или нет? на 3-й( ПФ ) дует так, что моторный щит трясется

    однако ж из-за косяков кое-чего надо доделать/переделать/переделать тратится уйма времени. еще часть времени уходит на «а что если сделать вот так»

    думал сварить сам по Smogil‘у, но сам Smogil говорил, что кое-чего переделывал, доделывал, менял. соответственно и чертежи никто не менял но лень. отсутствие опыта, материала и тупо времени на выверку. одно точно скажу.. моделька в компасе по чертежам выходить не захотела

    поэтому пошли по простому пути — был куплен сам кожух. печка в паскере, провода в ЮПе. клеммки, кримпер в разных местах в разные времена.. как-то в авто49 я купил кнопку-крутилку

    начал с разборки.. приехал на дачу, вытащил центральную консоль, распутал провода, кой-чего подправил. отщелкнул нижнюю часть кожуха — долой ее. открутил верхнюю часть печки и сапог — откручивал сам, в одиночку.. не понял зачем нужен второй человек. 2 болта выкрутились сами, 2 болта после страгивания гайки стали проворачиваться.. отвертка промеж грани и сапога и все открутилось.. снял сапог и офонарел — 13-летняя пыль. заслонка вообще отдельная песня..

    нарезал 2кВт болгаркой шпильки («р-раз»» ) по длине чуть больше болтов (можно вв 3/4 болта шпильки делать и ничо торчать не будет:) )

    собрал все на шпильки(шпилька и 4 гайки на шпильку — пара гаек фиксирует шпильку, одна гайка держит верхнюю часть печки, вторая сапог), одеваю новый сапог и не лезет заслонка мешает.. а как снять?

    звоню — безрезультатно.. пошел курить мануал.. а в мануале никто заслонку не снимает.

    зато на фотках я увидал гайку там! нащупал на оригинале, нащупал вторую.. взял трещотку, головку и стронул одну, потом вторую. потом поуродовался минут 15, изрезал руки от ребра радиатора, вспылил и устроил лужу тосола перед гаражом на даче..

    ой как не хотелось снимать радиатор печки. ибо проблем потом из него будет

    снял, аккуратно вынул, слил полрадиатора в стакан, отложил, вытащил верхнюю часть печки.. ух, блин.. конструкция достойная кунсткамеры..
    ось заслонки еще ладно, но вот с задней стороныЮ ближе к салону, эта мандула удерживается 2 ухами, спереди у клапанной крышки 2 шпильки, котоые являются осью качалки.. объяснить как это все выглядит трудно.. это надо видеть. скока ж там было пылищи.. черной аж! эт ужас.

    всю пластмассу, которую я поставил обратно пришлось вымыть под напором, а потом протереть тряпкой и снова смыть. оставил сушиться и пошел искать кусок железа, чтобы из печки воздух шел греть ноги, ане мафон.. выгибал, гул. пластик подсох.. на место старого сопротивления перехало 8-кино и закреплено саморезиком.

    на следующий день не найдя сверел по металлу был взят гвоздь 200-ка и проделаны в железяке 4 одинаковые дырочки потом нашлись сверла и была насверлена заслонка. собрал на заклепках, перед этим спилил ненужные ребра-направляющие.

    собрал всю эту ой! жигулевскую и стал вешать коробку воздуха. навесил, переложил провода, шланг на вакуумник и шланг с карба.

    ну думаю, что финиш скоро! как бы не так

    прикручиваем улитку и понимаем, что мы никуда не поедем, иначе провод на катушку зажигания не повесим. вдобавок мешается держатель ВВ проводов но слава богу, он гнется
    снимаем катушку, откручиваем винт на «хомуте» и смещаем саму катушку внихз относительно хомута.. теперь она висит низко, но все равно еле хватает

    все собрали, вроде ничто никому не мешает.. глянь, а зазор между улиткой и коробкой см 2.. откуда улитка будет сость воздух: с улицы ли или из-под капота? мне советовали сделать уплотнитель из уплотнителя капота, благо он валяется старый на дачке.. токсо вот согнуть его ровно не выйдин никак. выход из положения нашелся простоо — полоска изолона по длине и 5-6 пластиковых хомутов. соединяется за 30 секунд, никуда не девается.. единственный недочет — не все гдлладко вышло, но есть на чем тренироваться

    кстати сам сапог был снизу проклеян этим же изолоном на 88-й клей! собрал как есть. кинул проводку накосячив с клеммами, но работает теперь печка работает при наличие аккума, а не при включенном зажигании. проводка кинута напрямую с аккума через блок предохранителей на ножевой 15А. далее разводка элементарная. масса висит на кронштейне мотора дворников.

    впечатления — ОООО! дует! и неплохо, зараза, дует.. но ток когда машина заглушена, то есть возможность наслаждаться холодным воздухом.. в пробке подсасывает горячий воздух

    капот закрывается без проблем, проводку кинул в гофру, попутно обрал провода от выхлопной трубы, оплавив при этом провод

    ну и самый косяк — со снятием радиатора печки.. плохо натянул шланг, плохо затянул хомут.. тосол потек внутрь. благо я разворачивался, чтоб морда была повыше и сразу знал куда искать.

    атютения от того, что надо держать хомут, по которому почти струйком течет гоярчий тосол — не передаваемые это при том, что уже 5-й час и воскресенье.. а спина сгорела затянул, долил, завелся, полез глядеть, а там облако тосольного пара

    покрутил, погазовал, погонял пробки.. включил печку — воздух горячий засобирался и поехал домой.. по пути снова глядел шланги печки — ТТТ, все сухо

    радостей я пока особых не заметил, кондей не заменяет, открытого окна тоже.. ждем-с холодов

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Источник

    Вентилятор печки 2108 технические характеристики

    На сегодняшний день, без отопителя в салоне, не может обойтись ни один автомобиль. Не исключение и ВАЗ 2108. Данная модель, еще с завода оснащалась печкой, способной обогреть салон до 25 градусов, со знаком «+». Это довольно хороший показатель, учитывая то, что «восьмерка» начала выпускаться аж в далеком 1971 году.

    Устройство и предназначение системы отопления

    Устройство печки ВАЗ 2108, и принцип ее работы, довольно просты. Нагретая охлаждающая жидкость, поступает в радиатор отопителя, расположенный под торпедо. Для того, чтоб жидкость циркулировала, между радиатором печки и охлаждающей системой, установлены резиновые патрубки, закрепленные металлическими хомутиками, для плотного соединения.

    В салоне автомобиля ВАЗ 2108, существует несколько отверстий, для выхода теплого воздуха. Так как радиатор расположен по центру торпедо, а отверстия находятся еще и по краям, то для равномерной циркуляции воздуха, используется специальный моторчик отопителя. Он имеет встроенный вентилятор, который разгоняет теплый воздух по всему салону, обеспечивая быстрый его нагрев.

    Мотор печки, считается одной, из самых важных деталей всей системы. Схема его работы, включает в себя:

    • дополнительный резистор;
    • электрический мотор, вращающий вентилятор;
    • переключатель текущего режима работы.

    Моторчик печки 2108

    Все эти системы, в сборе, обеспечивают равномерный обогрев салона автомобиля ВАЗ 2108.

    Основные неисправности

    Иногда, бывают случаи, что моторчик отопителя выходит из строя. Для того, чтоб определить, что сломан именно он, достаточно знать ряд характерных симптом поломки мотора.

    Первый признак неисправности – мотор, активирующий вентилятор, перестает работать при переключении с одного режима на другой. Обычно, причина такой поломки, кроется в дополнительном резисторе. Так, как данная деталь, ремонту не подлежит, ее просто нужно заменить на новую.

    Второй признак – при включении электродвигателя, перегорает соответствующий предохранитель. В таком случае, нужно проверить обмотку якоря, расположенного на массе. Часто бывает такое, что его просто замыкает.

    Третий симптом — вентилятор вращается медленно, не зависимо от режима, в котором работает моторчик печки. Это, как показывает практика, является следствием загрязнения, или того хуже – окисления коллектора. Что устранить данную неисправность, коллектор необходимо тщательно прочистить. Если данная процедура не дала результатов, и вентилятор все равно вращается медленно, то попробуйте заменить подшипники. Вероятно, они достигли критической стадии износа, и двигаются с очень большим трудом. Реже, причиной может стать межвитковое замыкание, внутри обмотки якоря.

    Если же, моторчик печки ВАЗ 2108, вовсе не включается, и не вращает вентилятор, то причина уже не в устройстве мотора, а в обрыве самой цепи. Для того, чтоб в этом убедится, воспользуйтесь вольтметром, и проведите диагностику.

    Замена моторчика на новый

    Иногда, поломка печки является настолько серьезной, что ремонт уже бессилен, и помогает только замена. Но, далеко не все владельцы ВАЗ 2108, имеют представление о том, как снять моторчик и вентилятор отопителя, не повредив остальных механизмов системы. Как это сделать в домашних условиях, давайте рассмотрим дальше в статье.

    Для проведения процедуры снятия печки, Вам понадобятся следующие инструменты:

    • отвертка крестовая;
    • гаечный ключ на 10 (трещотка).

    Теперь, можно приступить к снятию данной детали. Первый шаг – демонтаж пластиковой накладки, расположенной вдоль лобового стекла, снаружи автомобиля ВАЗ 2108. Делается это очень просто: отройте капот, и открутите 5 шурупов, крепящих накладку к кузову.

    Далее, для удобства дальнейших работ, необходимо снять уплотнительную резину, расположенную на задней стенке подкапотного отсека. Теперь, Вам открылся доступ к кожуху, закрывающему моторчик печки и вентилятор. Аккуратно подденьте его отверткой, и демонтируйте.

    Теперь, можно перейти, непосредственно, к снятию самого мотора. Он крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2108, двумя шурупами, расположенными снизу, по обе стороны. После того, как крепления буду отсоединены, останется только отключить питание. Снизу, под торпедо, ищем плюсовой провод печки, и отключаем его. Минусовый провод, крепится не так просто, как плюсовой. Он одевается поверх специальной резьбы, и придавливается гайкой. Так вот, для того, чтоб отсоединить минус, гайку нужно выкрутить. Делается это очень трудно, так как ее нужно откручивать вслепую, на ощупь.

    После того, как провода будут отсоединены, пробуйте вынуть моторчик, вращая его, и поступательно двигая в правую сторону (по направлению движения автомобиля). Вот и всё, снятие детали завершено.

    Теперь, нужно установить новый вентилятор, и собрать всё в обратной последовательности. Цена данной детали, на сегодняшний день, составляет около 500 рублей (без корпуса, с корпусом – около 1000 р.).

    После того, как все детали будут на своих местах, необходимо провести проверку. Заведите двигатель, и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Для того, чтоб быстрее нагреть охлаждающую жидкость, просто проедьтесь на автомобиле, давая двигателю ВАЗ 2108, высокие обороты.

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры

    Когда датчик температуры, покажет достаточный уровень, включите печку. Если чувствуется тепло, то значит работа выполнена правильно. Осталось только проверить режимы работы (быстрый и медленный). Если всё функционирует, то Вы можете похвалить себе, так как сделали всё без ошибок, и можете наслаждаться комфортной поездкой, в независимости от погодных условий.

    Так выглядит снятый вентилятор отопителя салона:
    1 — защитная крышка электродвигателя отопителя;
    2 — правый кожух вентилятора отопителя; 3 — левый кожух вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.

    Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
    Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более. 14
    Максимальная частота вращения вентилятора отопителя салона, мин. 4100

    1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора отопителя салона.

    2. Снимите опору с кожуха вентилятора отопителя салона.

    3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…

    4.… и разъедините части кожуха.

    5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

    6. Снимите крышку двигателя отопителя салона.

    7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора отопителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не снимайте крыльчатку вентилятора отопителя салона с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.

    8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

    9. Выньте две закладные гайки.

    10. Снимите щеткодержатель.

    11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания — зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя отопителя салона завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.

    12. Выньте пружины из направляющих щеток.

    13. Вставьте две закладные гайки.

    14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

    15. Осторожно отогните края направляющих.

    16. Вставьте до упора щетки в направляющие.

    17. Установите щеткодержатель на двигатель отопителя.

    18. Вставьте пружины щеток в направляющие.

    19. Загните края направляющих.

    20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

    Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.

    21. Вставьте электродвигатель отопителя в левый кожух вентилятора.

    22. Установите крышку электродвигателя отопителя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

    23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора отопителя. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

    24. Приклейте к кожуху вентилятора отопителя салона поролоновый уплотнитель.

    Вентилятор (моторчик) печки обеспечивает обдув автомобиля и повышает эффективность работы обогревателя. При его неисправности качество отопления салона ухудшается в разы. Могут появиться посторонние звуки, которые отвлекают от дороги и сильно раздражают. Единственный выход — произвести ремонт или замену вышедшего из строя узла. Как правило, автолюбители сразу же отправляются на СТО и выкладывают немалые суммы за выполнение таких работ. Зачем? Как правило, поменять моторчик печки на ВАЗ-2108-2109 — это вопрос 30-40 минут.

    Основные неисправности

    Первое, что стоит сделать — разберитесь с причиной. Заведите машину, переключите печку на различные скоростные режимы и прислушайтесь к звукам моторчика. Если после включения обдува никаких действий не произошло, а звук не появился, то вентилятор просто не работает.

    В случае если моторчик запустился только на третьей скорости, то причиной неисправности может быть резистор, установленный в переключателе (на автомобилях ВАЗ такая неисправность встречается весьма часто).

    Давайте же разберемся, в чем могут быть причины отказа печки. Их несколько:

    1. Вышел из строя предохранитель. Первое, что вы должны сделать — проверьте целостность предохранителя, который питает вентилятор печки. Возможно, причина отказа устройства в небольшом коротком замыкании цепи. При этом учтите, что через одну плавкую вставку может питаться не только моторчик, но и подсветка бардака, подогрев зеркал и прочие устройства. Следовательно, в случае отказа печки проверьте работоспособность и других устройств.
    2. Плохой контакт в монтажном блоке. Это проблема распространена, как у отечественных авто, так и среди иномарок. Исправить проблему можно путем обычной зачистки контактной группы или протяжки контакта.
    3. Неисправность реле зажигания. Контролирующее устройство имеет свойство залипать. В этом случае вентилятор отопительной системы будет включаться только при прогретом двигателе. Если неисправность проявляется именно таким образом, то желательно сразу же проверить реле и при необходимости установить новое.
    4. Обдув включается только при переходе на третью скорость. Здесь необходимо знать конструкцию устройства. Суть в том, что первая и вторая позиция подразумевает подключение дополнительного сопротивления. На третьей скорости включение происходит напрямую. Следовательно, неисправность можно устранить путем обычной замены резистора.

    1. Поломался переключатель. Часто причиной проблем может быть и сам переключатель. Для его проверки стоит использовать обычную лампочку на 12 Вольт с припаянными к ней проводками. Действуйте в следующей последовательности:

    Отключайте центральную часть консоли для получения доступа к переключателю (вам ничего не должно мешать выполнять проверку);

    Заводите авто и садите один из проводов на «минус» (кузов машины). Вторым проводом поочередно прикасайтесь к выходу первой, второй и третьей скорости.

    Теперь подводите итоги. Если лампа загорается во всех случаях, то переключатель работоспособен. Если же лампочка не горит, то переносим провод на «плюс» переключателя. В случае, когда лампа не загорается и здесь, то можно делать вывод об обрыве в цепях моторчика или выходе из строя предохранителя;

    Поломка вентилятора. В случае если переключатель исправен (напряжение поступает), а сам моторчик не подает никаких признаков «жизни», то причиной проблем может быть низкое качество контактного соединения на «минусе». Второй вариант — заливание щетки двигателя.

    Принцип работы и причины неисправности

    Давайте кратко рассмотрим, как вообще работает система обогрева. Для регулировки температуры вы открываете или закрывает краник отопительного устройства. После этого в радиатор начинает поступать хорошо прогретая ОЖ, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может быть 90-95 градусов Цельсия).

    Путем переключения скоростных режимов моторчика вентилятора можно задавать скорость его работы. От этого напрямую зависит объем поступающего в салон теплого (холодного) воздуха. Здесь все зависит от положения краника — открыт он или закрыт. В дальнейшем с помощью панельных заслонок можно регулировать подачу воздуха и направлять его по салону — к лобовому стеклу, ногам и в салон и так далее.

    Особенности замены печки на ВАЗ-2108-2109

    Итак, при появлении сильных скрипов, визга или же полном отказе вентилятора необходима его замена. Делается это в следующей последовательности:

    1. Подготовьте необходимый инструмент — головку на «10», крестообразную отвертку и рукоять с трещоткой.
    2. Открывайте капот авто и выкручивайте пять винтов, которые фиксируют пластиковую накладку у лобового стекла. Полностью снимайте ее и откладывайте в сторонку.
    3. Вытягивайте уплотнитель капота (он также будет мешать работе).
    4. Выдергивайте защитный кожух, за которым расположен сам двигатель вентилятора.

    1. Откручивайте два крепежных болта, которые фиксируют моторчик к корпусу автомобиля.
    2. Садитесь в салон и под панелью приборов со стороны водителя находите плюсовой провод вентилятора и отбрасывайте его. Здесь же находите «минус», который фиксируется гайкой — его выкручивайте с помощью трещоточной ручки и подходящей головки на «10». По-другому отключить напряжение с моторчика не получится, ведь питающие провода напрямую подпаяны к устройству.
    3. Доставайте двигатель (для этого придется немного его покрутить, чтобы выбрать оптимальное положение).

    1. По возможности произведите ремонт. Если времени и необходимых знаний нет — просто замените.
    2. Установите новый моторчик и возвращайте все детали в обратной последовательности.

    Вывод

    Таким образом, при выходе из строя моторчика печки или появлении лишних звуков не стоит терпеть и мерзнуть — выделите немного личного времени, проведите небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

    Источник

    Мощность мотора печки ваз 2108

    В декабре 2017 года в моем автомобиле появился сверчок, как оказалось это электродвигатель отопителя салона автомобиля. Снять его не составляет труда, (перед разборкой необходимо замерить расстояние между клечаткой и корпусом) разобрав мотор все стало ясно (изношен коллектор якоря). Решил найти б/у электродвигатель, появилось несколько вариантов, самый дешевый 2500 рублей, но я задумался о том что и б/у электродвигатель может оказаться котом в мешке. Я пошел тем путем которому меня научили мои друзья имеющие автомобили иностранного производства, взяв снятый электродвигатель и штенгенциркуль я поехал в обычный автомагазин для отечественных автомобилей. В результате близким по размерам оказался электродвигатель отопителя ВАЗ-2108 (09) (фото №1)

    . Приехав домой я начал его внедрение:
    1. Вырезал дно стакана под штатный электродвигатель (фото №2)

    ;
    2. По бокам стакана прорезал две полосы по направляющих ВАЗавского электромотора, а также в задней части двигателя срезал кронштейн крепления пластиковой крышки находящейся в комплекте электродвигателя, вставил двигатель в корпус и зафиксировал его двумя саморезами (фото №3,4,5)

    Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

    Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

    Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравнения:

    • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
    • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

    Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

    Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


    По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

    Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

    Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

    У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

    Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

    Опыт эксплуатации

    Отзывы в основном позитивные:

    • Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
    • Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
    • Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее.

    Но не все так радужно:

    • Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки.

    Промывка радиатора печки

    Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу.

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

    Как устранить неисправности отопителей в автомобилях ВАЗ, рассказывают: инженер-испытатель отдела испытаний электрооборудования Жанна ПЕТРОВА; ведущий конструктор по системам отопления и вентиляции Александр СВИРИДОВ; начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний Александр БАЛЫКИН.

    Езжу на третьем по счету автомобиле «Жигули». И у всех одинаковый дефект — визг моторчика вентилятора в отопителе, с которым я не могу справиться. Такая же беда у моих знакомых. Как все-таки избавиться от этой напасти?

    Виновник этого шума — подшипник скольжения (металлокерамический вкладыш, пропитанный специальной смазкой), который либо сам проворачивается в корпусе электродвигателя, либо издает неприятные звуки от контакта с вращающимся валом.

    Основной поставщик электродвигателей отопителя — ОАО «КЗАЭ» (Калужский завод автомобильного электрооборудования). К сожалению, на его продукцию — МЭ-255 (2101-8101078-01) гораздо больше нареканий, чем на двигатель ДО (2105–8101078) второго нашего поставщика — ООО «МИЦАР» (Мичуринск). Пять лет назад здесь изменили профиль плоской шайбы, фиксирующей вкладыш, — она стала сферической. Благодаря этому вкладыш надежно удерживается от проворачивания.

    И все же проблема остается. Она связана не только с размерами, но и материалом металлокерамического вкладыша. В современных электродвигателях, как правило, визг при низких температурах возникает кратковременно, в первые несколько минут их работы, но и это мы не оставляем без внимания.

    Кстати, советы по фиксации вкладыша, известные читателям ЗР, мы не считаем правильными. Вкладыш должен иметь плавающую посадку для самоустановки, иначе в нем самом может заклинить вал электродвигателя, либо разобьется отверстие и крыльчатка начнет вибрировать. Услышав визг, лучше потерпеть, пока прогреется вкладыш. Но, к сожалению, даже такое радикальное решение, как замена электродвигателя, не гарантирует избавления от шума. Если терпение лопнуло, капните на вкладыш снятого моторчика моторное или трансмиссионное масло, сохраняющее текучесть и смазывающие свойства в диапазоне от минус 40 до плюс 90 градусов. Пластичные смазки здесь не помогут.

    От редакции. «Музыкальные» отопители автомобилей ВАЗ нам знакомы уже примерно 30 лет, что говорит о необычайной сложности данной проблемы. Конечно, совет капнуть масла на вкладыш переоценить трудно, вот только добраться туда в «Жигулях», пожалуй, не легче, чем решить, наконец, проблему на уровне производства.

    Салон моей «Самары» с высокой панелью могу назвать теплым только в летнее время. У соседа по гаражу VAZ 2110, новейший — а картина та же. Можно ли на деле, а не только в теории, улучшить отопление?

    К сожалению, отопители этих машин тоже не без огрехов — при том, что исправно работающие системы отопления здесь более эффективны, чем у прежних «Жигулей». Косвенно это подтверждает читатель А. Павлов из Нижневартовска, который в своем VAZ 21099/»>VAZ 21099 после незначительной доработки отопителя может ездить «при минус 40°С в одной рубашке».

    Все проблемы отопления переднеприводных машин системно делятся на две категории. Первая — холодный воздух проникает в салон, минуя горячий радиатор отопителя. Как правило, виноваты в этом неплотно прилегающие заслонки.

    На «Самаре» прежде всего проверьте, что происходит с отопителем при переводе рукоятки управления подогревом воздуха в крайнее правое положение. Кран отопителя (находится в салоне справа под консолью) нужно полностью открыть — при этом его рычаг должен оказаться в крайнем левом положении. А заслонка управления отопителем (ее ось выступает из отопителя слева и короткой тягой связана с блоком управления) должна быть сдвинута до упора в заднее положение, чтобы не пропускать холодный воздух мимо радиатора. При необходимости отрегулируйте длину тяг.

    У «десяток» первых выпусков, случалось, коробились пластмассовые заслонки. С марта 1999 года отопители этих автомобилей комплектуются алюминиевыми заслонками. Владельцам первых машин рекомендуем заменить пластмассовые заслонки алюминиевыми.

    Вторая проблема — недостаточное количество тепла, отдаваемое самим радиатором.

    На «самарах» это чаще всего объясняется воздушными пробками (пузырями): они собираются в почти вертикально расположенном радиаторе отопителя при перегреве двигателя, снижении уровня охлаждающей жидкости, а также при нарушениях правил ее замены. Но эта проблема может возникнуть лишь у владельцев «самар» со старым отопителем (2108–8101010). С августа 1998 года на конвейер и в запчасти поставляется только модернизированный отопитель 2108-8101010-01, лишенный этого дефекта, так как его радиатор расположен почти горизонтально. Кроме того, его канал «в ноги» выведен из зоны консоли «высокой» панели 21083, которая ограничивала подачу горячего воздуха к ногам из старого отопителя.

    А как быть владельцам «самар», выпущенных до августа 1998 года? Для устранения воздушных пробок нужно заехать передними колесами на эстакаду, бугор, и т. п., чтобы передок машины поднялся как можно выше задней оси и радиатор отопителя принял при этом почти горизонтальное положение. Теперь при полностью открытом кране отопителя погоняйте двигатель несколько минут на оборотах около трех-четырех тысяч. Воздух из радиатора перейдет в рубашку двигателя, а оттуда в расширительный бачок.

    Следующий момент — мала температура двигателя из-за неправильно работающего термостата. Его следует проверить и при необходимости заменить исправным.

    Наконец, недостаточная теплоотдача радиатора связана с отсутствием в нем турбулизаторов — спиральных направляющих, которые закручивают жидкость в трубках для более полной теплоотдачи. Убедиться в их наличии (отсутствии) можно, определив объем жидкости, заполнившей снятый с машины радиатор. В радиатор с турбулизаторами входит не более 200 смз жидкости. Изготавливать их самостоятельно не советуем, лучше купите новый радиатор. Как его выбирать, вы теперь уже знаете.

    Кроме всего прочего, у «десяток» встречаются перебои с электроникой, управляющей заслонками. Сегодня для «десятого» семейства уже разработан модернизированный отопитель. Кроме того, создается альтернативный вариант полностью ручного управления системой отопления VAZ 2110.

    Источник

    Ток потребления моторчика печки ваз 2108

    • regРегистрация
    • logВход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    вывод темы на печать

    На форуме 16 лет Сообщения: 253 Откуда: Уфа Авто: ВАЗ 21111
    На форуме 14 лет Сообщения: 2243 Откуда: пригород Авто: Отрубили зад седану, получаеться ХЕТЧБЭК.

    я ХЗ как посчитать, надо наверно какой-нить киловатометр ставить
    А если не секрет — че так озадачился то.

    На форуме 16 лет Сообщения: 253 Откуда: Уфа Авто: ВАЗ 21111
    На форуме 12 лет Сообщения: 1198 Откуда: Тула — Новомосковск Авто: хлам->сарай-сочи->тракторный спортаж->Пропан-бутан-приор-сарай и мотик мощнее пиоры

    _________________
    Стоимость эксплуатации Приоры за 75_000км: 3руб 23коп/км.

    Остались либо в доле, либо тупые.

    На форуме 14 лет Сообщения: 2243 Откуда: пригород Авто: Отрубили зад седану, получаеться ХЕТЧБЭК.
    На форуме 12 лет Сообщения: 1198 Откуда: Тула — Новомосковск Авто: хлам->сарай-сочи->тракторный спортаж->Пропан-бутан-приор-сарай и мотик мощнее пиоры

    _________________
    Стоимость эксплуатации Приоры за 75_000км: 3руб 23коп/км.

    Остались либо в доле, либо тупые.

    На форуме 14 лет Сообщения: 1841 Откуда: 24 RUS, г.Норильск Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)

    _________________
    OMEGA-112 NORD, HYDRONIC-B4W SC

    На форуме 13 лет Сообщения: 167 Откуда: Курчатов, Казахстан Авто: 21102 2002 г.в., BOSCH M1.5.4.-70
    На форуме 15 лет Сообщения: 5486 Откуда: Таганрог + Туапсе Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
    На форуме 15 лет Сообщения: 7232 Откуда: г. Пермь Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)

    Судя по тому как она дует, то сравнимо с тепловой пушкой на 2-2.5кВт.

    На форуме 13 лет Сообщения: 248 Откуда: Мурманская обл. Авто: 2111 8клоп, 2001г.в. +битая ВАЗ-21103 (16V 1,5L. 261000км)

    Судя по тому как она дует, то сравнимо с тепловой пушкой на 2-2.5кВт.

    ИМХО так оно и есть, порядка 2 КВт ..

    На форуме 13 лет Сообщения: 1193 Откуда: Украина г. Николаев Авто: Ваз 21114 МI January 7.2 Gamma GF412 HLDO-54
    На форуме 17 лет Сообщения: 9589 Откуда: Владимирская обл. Авто: мото, вело

    А вот было у нас -25 на улице, а перед этим +2

    Хороший такой перепад

    После этого я даже перестал призирать родной вазовский отопитель

    На форуме 13 лет Сообщения: 2350 Откуда: Украина, Донецк Авто: ВАЗ 21112 Альтаир

    На самом деле производительности самой печки хватит на два авто. А вот распределение потоков и утечки воздуха всё перечеркивают.

    вот это таки да, +100000000

    На форуме 17 лет Сообщения: 9589 Откуда: Владимирская обл. Авто: мото, вело

    вот это таки да, +100000000

    На форуме 14 лет Сообщения: 1398 Откуда: Челябинск Авто: Опять сарай
    На форуме 13 лет Сообщения: 1340 Откуда: Украина, Харьков Авто: Ваз 21112 снежная королева — фиеста мк6 2007 1,4

    На сайте Лузара нашел для медного на классику — 6.7кВт, для аллюминевого для 2110 думаю немного поменьше.

    На форуме 15 лет Сообщения: 490 Откуда: Саратов Авто: ваз2103 -21093 — 21114 Я7.2+ I205DP57

    На сайте Лузара нашел для медного на классику — 6.7кВт, для аллюминевого для 2110 думаю немного поменьше.

    На форуме 12 лет Сообщения: 714 Откуда: Астрахань Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia

    вот это таки да, +100000000

    У нас под новый год -20 было, так вот все стёкла не замёрзли на второй скорости, знакомый сел и спрашивает «почему у тебя стёкла не замерзают?» а сам стекло боковое трогает как бы не веря.
    Я ему бац по рукам и говорю «потому и не замерзают, что руками ни кто не лапает «

    На форуме 15 лет Сообщения: 5486 Откуда: Таганрог + Туапсе Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1

    это ерунда какая-то. nea 2 Квт — э\то отопить 20 кв.м. В машине скоко кубов?? о.67 — еще куда ни шло.

    Ты все условия огласи когда 2кВт для 20кв.м. хватает. Глядишь сам поймешь что не прав.

    ЗЫ. Допустим у тебя есть комната и ее отапливают 2кВт. Открой окно и скажи сколько надо кВт теперь.

    На форуме 13 лет Сообщения: 248 Откуда: Мурманская обл. Авто: 2111 8клоп, 2001г.в. +битая ВАЗ-21103 (16V 1,5L. 261000км)

    7,5 киловатт. Это по санитарным нормам на обогрев помещения 83 квадратных метра, при высоте 3 метра. )))

    На сайте Лузара нашел для медного на классику — 6.7кВт, для аллюминевого для 2110 думаю немного поменьше.

    grehov писал(а):это ерунда какая-то. nea 2 Квт — э\то отопить 20 кв.м. В машине скоко кубов?? о.67 — еще куда ни шло.

    Ты все условия огласи когда 2кВт для 20кв.м. хватает. Глядишь сам поймешь что не прав.

    ЗЫ. Допустим у тебя есть комната и ее отапливают 2кВт. Открой окно и скажи сколько надо кВт теперь.

    Вот производительность вентилятора печки какая? Если неошибаюсь и неизменяет память 210метров/кубических/час отопителя нового образца. Так вот все эти кубометры должны быть нагреты до

    60градусов даже на холостом ходу движка, при входящей температуре допустим -10!

    Источник

Читайте также:  Расчет напряжения электродвигателя постоянного тока