Меню

Средства защиты от поражения электрическим током стропальщик



Билет № 11

1.Понятие о параметрах грузоподъемной машины (грузоподъемность, вылет).

Наибольший вес груза, на подъем которого рассчитан кран – называется его грузоподъемностью. Вылет расстояние по горизонтали от центра опорно-поворотного устройства до крюка крана. Чем больше вылет стрелы стрелового крана тем меньше

2.Основные меры безопасности, изложенные в технологических картах.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются по картам погрузки разгрузки, в которых указан конкретный участок выполнения работ, место установки крана и транспортного средства. Схемы строповки для перемещения конкретного груза, применяемые г/з приспособления. Порядок работ проведения работ

Складирование грузов на участках производиться по картам складирования, в которых указанны место укладки груза, габариты, способы складирования. Маршруты перемещения. Места постоянной погрузки-разгрузки транспорта. Нахождение лестницы эстакады. Опасные зоны, где должна производиться работа с сигнальщиком.

С тех картами стропальщиков должны ознакамливать под поспись.

3. Меры безопасности при подъеме и перемещении технологического

Строповку необходимо выполнять по заранее разработанным схемам строповки. Если схема отсутствует под руководством ответственного за безопасное пр-во работ. Перед подъемом груза убедиться, что груз не превышает грузоподъемности крана, на нем нет незакрепленных деталей и ничем не удерживается ( освободить его от подвода эл.тока, воздуха, сож. Освободить от фундамента, снять гайки с анкерных болтов). Подъем производить короткими движениями на минимальной скорости без перекосов, заеданий, не допускать горизонтального перемещения до полного снятия оборудования с анкеров.

4.Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Для защиты персонала от поражения эл.током токоведущие части машины должны быть изолированны, ограждены или размещены в недоступных местах. Помещают в шкафы с запирающимися дверками или закрывают защитными кожухами, размещают в недоступных для прикосновения местах ( троллеи на высоте) Заземляют металлические части машины, которые при повреждении изоляции могут находиться под напряжением. Стропальщикам присваивается 1 группа электробезопасности. Поражение человека эл.током возникает в случае прикосновения его к двум точкам эл.цепи между которыми имеется напряжение. При прохождении через тело чел-ка тоа возможны болевые ощущения, ожоги участков тела, паралич рук, нарушения биотоков организма и др. явления. Опасным считается сила тока 0,05 А, 0,1-Смертельной.

5.Требования безопасности пр работе магнитными и грейферными кранами.

Электромагниты(круглые и прямоугольные) используют для перегрузки грузов в виде стальных балванок, листа, металлолома, стружки.

Грейферы применяют для работы с сыпучими и кусковыми материалами.

При эксплуатации магнитных и грейферных кранов запрещается находиться самому и допускать других лиц в зону работы крана Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю и отключены. не допускать нахождение людей и проведение каких-либо работ в этой зоне

Зона работы крана должна быть обозначена и ограждена

— Для мостовых кранов она определяется размерами пролета, для стреловых кранов –наибольшим вылетом стрелы плюс 5метров.

Следить чтобы грейфер не использовался для подъема людей и выполнения работ, для которых он не предназначен.

Источник

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности — Naine.ru

1.Понятие о параметрах грузоподъемной машины (грузоподъемность, вылет).

2.Основные меры безопасности, изложенные в технологических картах.

3. Меры безопасности при подъеме и перемещении технологического оборудования

4.Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

5.Требования безопасности пр работе магнитными и грейферными кранами

1.Понятие о параметрах грузоподъемной машины (грузоподъемность, вылет).

Наибольший вес груза, на подъем которого рассчитан кран – называется его грузоподъемностью. Вылет расстояние по горизонтали от центра опорно-поворотного устройства до крюка крана. Чем больше вылет стрелы стрелового крана тем меньше

2.Основные меры безопасности, изложенные в технологических картах.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются по картам погрузки разгрузки, в которых указан конкретный участок выполнения работ, место установки крана и транспортного средства. Схемы строповки для перемещения конкретного груза, применяемые г/з приспособления. Порядок работ проведения работ

Складирование грузов на участках производиться по картам складирования, в которых указанны место укладки груза, габариты, способы складирования. Маршруты перемещения. Места постоянной погрузки-разгрузки транспорта. Нахождение лестницы эстакады. Опасные зоны, где должна производиться работа с сигнальщиком.

С тех картами стропальщиков должны ознакамливать под поспись.

3. Меры безопасности при подъеме и перемещении технологического оборудования.

Строповку необходимо выполнять по заранее разработанным схемам строповки. Если схема отсутствует под руководством ответственного за безопасное пр-во работ. Перед подъемом груза убедиться, что груз не превышает грузоподъемности крана, на нем нет незакрепленных деталей и ничем не удерживается ( освободить его от подвода эл.тока, воздуха, сож. Освободить от фундамента, снять гайки с анкерных болтов). Подъем производить короткими движениями на минимальной скорости без перекосов, заеданий, не допускать горизонтального перемещения до полного снятия оборудования с анкеров.

4.Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Для защиты персонала от поражения эл.током токоведущие части машины должны быть изолированны, ограждены или размещены в недоступных местах. Помещают в шкафы с запирающимися дверками или закрывают защитными кожухами, размещают в недоступных для прикосновения местах ( троллеи на высоте) Заземляют металлические части машины, которые при повреждении изоляции могут находиться под напряжением. Стропальщикам присваивается 1 группа электробезопасности. Поражение человека эл.током возникает в случае прикосновения его к двум точкам эл.цепи между которыми имеется напряжение. При прохождении через тело чел-ка тоа возможны болевые ощущения, ожоги участков тела, паралич рук, нарушения биотоков организма и др. явления. Опасным считается сила тока 0,05 А, 0,1-Смертельной.

5.Требования безопасности пр работе магнитными и грейферными кранами.

Электромагниты(круглые и прямоугольные) используют для перегрузки грузов в виде стальных балванок, листа, металлолома, стружки.

Грейферы применяют для работы с сыпучими и кусковыми материалами.

При эксплуатации магнитных и грейферных кранов запрещается находиться самому и допускать других лиц в зону работы крана Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю и отключены. не допускать нахождение людей и проведение каких-либо работ в этой зоне

Читайте также:  Регулятор возбуждения машин постоянного тока

Зона работы крана должна быть обозначена и ограждена

— Для мостовых кранов она определяется размерами пролета, для стреловых кранов –наибольшим вылетом стрелы плюс 5метров.

Следить чтобы грейфер не использовался для подъема людей и выполнения работ, для которых он не предназначен.

Источник

Классификация и назначение основных и дополнительных средств защиты от поражения электрическим током

При работе со станционным и линейным электрооборудованием большое значение придается защите работника от повышенного напряжения и поражения электрическим током. Для этих целей используются специальные электрозащитные средства, обеспечивающие надежную защищенность работающих на электроустановках людей. Полную информацию о классификации и перечне средств защиты для работы в электроустановках содержит «Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках» СО 153-34.03.603-2003.

Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках СО 153-34.03.603-2003.

Электрозащитные средства: виды и требования к ним

По способу применения все известные защитные средства (ЗС) условно делятся на используемые одним человеком – средство индивидуальной защиты (СИЗ) и коллективные – конструктивно связанные с производственным процессом, оборудованием, помещением. По своему функциональному назначению и оказываемому ими эффекту они бывают:

  • изолирующими или ограждающими;
  • используемыми для высотных операций;
  • экранирующими.

Дополнительная информация: По величине напряжения эти изделия разделяют для работы в сетях до 1000 В и более 1000 В.

Изолирующие электрозащитные средства принято подразделять на два вида:

  1. Основные – изоляция которого длительно выдерживает рабочее напряжение электроустановки и позволяет работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением.
  2. Дополнительные – дополняют основные, служат для защиты от напряжения шага и напряжения прикосновения, но сами по себе они не обеспечивают защиту от поражения электрическим током.

Предъявляемые к ним требования, как правило, определяются их прямым назначением (способностью выдерживать напряжение электроустановки). Помимо этого, они должны быть исправны и иметь отметку о последнем сроке испытаний. На резиновых изделиях не должно быть следов залежалости, а также видимых простым глазом порезов и проколов.

Изолирующие защитные средства для электроустановок с напряжением выше 1000 В

Этот тип защитного снаряжения и рабочего инструмента представлен следующими основными позициями:

  • изолирующие штанги;
  • изолирующие клещи;
  • указатели напряжения;
  • устройства и приспособления для обеспечения безопасности работ при измерениях и испытаниях в электроустановках;
  • специальные средства защиты, устройства и приспособления изолирующие для работ под напряжением в электроустановках напряжением 110 кВ и выше.

К разряду дополнительных относят:

  • диэлектрические перчатки и боты, ковры и изолирующие подставки;
  • изолирующие колпаки и накладки;
  • штанги для переноса и выравнивания потенциала
  • лестницы приставные, изолирующие стеклопластиковые стремянки.

Классификация и назначение основных и дополнительных средств защиты от поражения электрическим током

Изолирующие защитные средства для электроустановок с напряжением до 1000 В

Для электроустановок с напряжением до 1000 В, можно выделить следующие основные наименования изолирующих ЗС:

  • изолирующие штанги и клещи;
  • указатели напряжения и электроизмерительные клещи;
  • перчатки, изготовленные на основе диэлектрических материалов;
  • специальные измерительные клещи (токовые);
  • ручной изолирующий инструмент.

Изолирующие защитные средства для электроустановок с напряжением до 1000 В.

К дополнительным изолирующим защитным изделиям относят:

  • изолирующие подставки и диэлектрические ковры;
  • диэлектрические галоши;
  • изолирующие колпаки, покрытия и накладки;
  • приставные лестницы, изолирующие стеклопластиковые стремянки.

Средства защиты от электрических полей повышенной напряженности, коллективные и индивидуальные

При работах, проводимых на ВЛ и в ОРУ напряжением 330 кВ и выше при напряженности электрического поля до 5 кВ/м, время пребывания в рабочей зоне без средств защиты не ограничивается. При значении напряженности от 5 до 25 кВ/м ограничивается по государственному стандарту, а при значении напряженности выше 25 кВ/м не допускается.

К защитным средствам от электрических полей повышенной напряженности относятся экранирующие комплекты, используемые при рабочих операциях на воздушных линиях электропередач (ВЛ) или на уровне земли в распредустройствах типа ОРУ. По способу обустройства такая защита подразделяется на следующие виды:

  • съёмные экранирующие устройства (устанавливаются на машинах и механизмах);
  • стационарные, переносные и передвижные экранирующие устройства;
  • индивидуальные экранирующие комплекты.

Среди описываемых изделий выделим экранирующие комплекты индивидуального назначения, выполненные в виде одеваемого на человека защитного снаряжения. Экранирующие системы коллективного пользования предназначаются для защиты целой группы людей. Они выполняются из токопроводящего материала и подсоединяются к заземленным объектам (к защитному контуру).

Средства индивидуальной защиты

К категории СИЗ относятся:

  • защитные каски, очки и щитки;
  • рукавицы (перчатки), специальная защитная одежда, противогазы и респираторы;
  • монтажные пояса и страховочные канаты.

Первые в перечне изделия используются для защиты головы от механических ударов, а также от токового воздействия при случайном соприкосновении с оголенными проводами. Очки и щитки нужны для того, чтобы уберечь лицо и глаза от слепящего света электрической дуги, частиц грязи и пыли, УФ и ИК излучения.

Используемые при работе перчатки обеспечивают защищенность рук от непредвиденных травм, ожогов и порезов. Монтажные пояса гарантируют защиту персонала от случайного падения с высоты при проведении высотных работ. Страховочный канат предназначен для закрепления карабином предохранительного пояса с целью защиты работающих при падении с высоты при выполнении трудовых операций на высоте.

Комплекты, используемые при сварке, необходимы для защиты тела от опасного действия электрической дуги. В них входит каска с защитным лицевым экраном, термостойкий подшлемник и перчатки из плотной ткани.

Основные и дополнительные средства защиты от паражения электрическим током в электроустановках с напряжением до 1000 В.

Порядок и общие правила пользования средствами защиты

Каждый работник, проводящий работы в электроустановке, должен быть обеспечен необходимыми средствами защиты и обучен правилами их применения, а также обязан ими пользоваться и выполнять следующие общие требования:

  • пользоваться только теми изделиями, у которых имеется маркировка (указывается завод-изготовитель, наименование или тип изделия, дата выпуска и штамп об испытании);
  • перед очередным применением работающий на электроустановке персонал должен проверить исправность используемого защитного средства, отсутствие внешних повреждений и загрязнений и согласно штампу, срок годности;
  • в случае выявления непригодности средства защиты к использованию оно изымается, о чём делается запись в журнале учета и содержания средств защиты или в оперативной документации.

При работе нельзя прикасаться непосредственно к рабочей зоне изделия, а также к той части изоляции, что располагается за ограничительным упором.

Порядок хранения средств защиты

Эффективность действия средств электрозащиты зависит от многих факторов, включая выполнение правил их хранения. При этом должны соблюдаться следующие обязательные требования:

  • хранить средства защиты необходимо в закрытых помещениях, в условиях, которые обеспечивают их исправность и пригодность к применению;
  • защитные средства из резины и полимерных материалов хранятся в шкафах или на стеллажах отдельно от инструмента и быть защищены от воздействия кислот, щелочей, масел и пр., а также от воздействия солнечных лучей и теплового излучения нагревательных приборов;
  • средства защиты размещаются в специально оборудованных местах у входа в помещение, на щитах управления.
Читайте также:  Машины во владимире токе

Также следует отметить, что допускается хранение защитных средств только в сухом виде.

Стенд с электрозащитными средствами.

Учет средств защиты и контроль за их состоянием

Все находящиеся в эксплуатации электрозащитные средства должны быть пронумерованы. Исключение составляют следующие наименования:

  • защитные каски, диэлектрические коврики;
  • специальные изолирующие подставки;
  • плакаты безопасности и защитные ограждения;
  • штанги для переноса и выравнивания потенциала.

Важное замечание: при нумерации изделий допускается использование их заводских номеров.

Номера присваиваются индивидуально для каждого вида ЗС с учетом конкретных условий их эксплуатации. Инвентарный номер либо выбивается на металлических деталях изделий, либо наносится яркой краской на хорошо видимом месте. Также допускается его размещение на специальной бирке, закрепленной на самом средстве защиты.

Если снаряжение или инструмент содержат в своей конструкции несколько частей – отдельная бирка навешивается на каждую из них. В соответствующих подразделениях предприятий, связанных с обслуживанием электрооборудования, обязательно наличие журнала учета всех имеющихся в них средств защиты, в том числе и выданные в индивидуальное пользование.

Общая их наличность и текущее состояние контролируются путем визуальных осмотров, периодичность которых устанавливается из расчета не реже одного раза в полгода. Для переносных заземлений этот показатель составляет не реже раза в квартал. Ответственный работник, которому доверено контролировать их состояние, после осмотра должен зафиксировать результат в соответствующей графе специального журнала.

Источник

ТОИ Р-15-023-97 Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков

Департамент лесного комплекса
Министерства Экономики Российской Федерации

Согласовано
ЦК профсоюза работников лесных
отраслей Российской Федерации
17 декабря 1997 г.

Утверждено
Департаментом лесного комплекса
Министерства экономики
Российской Федерации
15 декабря 1997 г.

Типовая инструкция
по охране труда для стропальщика

Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. Общие требования безопасности изложены в инструкции «Общие требования безопасности по охране труда для рабочих, занятых на лесоскладских работах».

1.2. Стропальщики, допущенные к самостоятельной работе, должны:

иметь общее представление об устройстве обслуживаемого крана;

знать грузоподъемность крана и транспорта;

знать место расположения рубильника, подающего напряжение на главные троллейные провода или гибкий кабель электрического крана, и уметь отключить кран от сети в необходимых случаях;

уметь подбирать необходимые для работы стропы по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей строго к вертикали (и другие грузозахватные приспособления) в зависимости от веса и характера перемещаемого груза;

знать нормы браковки стальных канатов и строп;

знать способы безопасной строповки груза;

знать и выполнять принятую на подъемно-транспортном оборудовании сигнализацию между стропальщиком и машинистом.

1.3. При погрузке лесоматериалов на железнодорожный транспорт следует использовать специальные эстакады.

1.4. Места постоянной погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть ограждены знаками безопасности и предупреждающими надписями.

1.5. Работать на погрузочно-разгрузочных работах без защитной каски не разрешается.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Стропальщик обязан:

ознакомиться с фронтом работ, штабелями, при обнаружении опасного состояния штабеля сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ, или руководителю работ;

проверить состояние площадки, эстакады, где намечено выполнение погрузочно-разгрузочных работ, подштабельных мест и наличие прокладок;

подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие весу и характеру поднимаемого груза, стропы подбирать с учетом числа ветвей, такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

проверить исправность стропов, цепей, захватов и других приспособлений, применяемых для зацепки грузов.

2.2. Стропы не должны иметь узлов и скруток и должны состоять из цельной части каната. Цепи не должны иметь заметно вытянутых или погнутых звеньев, а также стертых более, чем на 10% диаметра.

2.3. При обнаружении дефектов или отсутствии бирок, грузозахватные приспособления сдать в ремонт. Пользоваться неисправными, изношенными грузозахватными приспособлениями запрещается.

2.4. Перед работой стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередач стропальщик должен получить наряд-допуск и изучить особенности работы, указанные в нем. Во избежание поражения электрическим током стропальщик перед каждой операцией, вызывающей необходимость соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана (например, при установке крана на дополнительные опоры) должен убедиться, что стрела крана или канаты не находятся на опасном приближении к проводам линии электропередач.

2.5. Перед подъемом груза стреловыми самоходными кранами проверить по указателю грузоподъемности, что установленный машинистом вылет стрелы соответствует весу поднимаемого груза.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Стропальщик должен следить за тем, чтобы на месте производства работ по строповке и подъему груза не находились посторонние лица.

3.2. Обвязку и зацепку грузов производить в соответствии со схемами строповки грузов.

3.3. Перед погрузкой или разгрузкой грузов убедиться в правильности установки автомобилей, железнодорожных вагонов, платформ и узкоколейных вагонов-сцепов, при необходимости надежно закрепить их тормозами, башмаками, зарезными шпалами, исключающими самопроизвольное перемещение.

3.4. Перед каждой операцией по подъему и перемещению подать крановщику соответствующий сигнал.

3.5. Производить одновременно механизированную погрузку или разгрузку со смежных платформ, полувагонов, сцепов, комплектов автопоездов запрещается.

3.6. Стропальщики должны:

соблюдать правила сигнализации, застройки и отцепки грузов;

разбирать штабель бревен с помощью багров, находясь на земле сбоку штабеля,

застропливать пачку бревен только при полной остановке грузового каната, его ослаблении, опущенной крюковой обойме или траверсе. Протаскивать стропы под пачкой бревен с помощью специальных приспособлений;

застропливать пачку двумя стропами на одинаковом расстоянии от центра тяжести бревен (концы бревен в пачке должны быть выровнены);

подниматься на штабель с помощью лестницы, приставив ее к торцевой части штабеля. Допускается использовать наклонную поверхность головки или хвоста штабеля при условии, исключающем его раскатывание;

Читайте также:  По длинному прямому проводнику течет ток вблизи проводника

следить за тем, чтобы перед подъемом груз находился вертикально под стрелой, не допуская подтаскивание груза при косом натяжении канатов;

при работе на консольно-козловых кранах подвешивать груз только на крюк траверсы;

перемещая кассеты и контейнеры с короткомерными лесоматериалами, следить, чтобы они не были загружены выше бортов;

отцеплять стропы только при достаточном ослаблении каната, опущенной крюковой обойме и траверсе и по окончании произвольного перемещения (раскатывания, разваливания) лесоматериалов и хлыстов;

при резком забегании вперед одного портала или буксовании ведущего колеса ходовой тележки крана подать сигнал остановки, а после устранения неисправности -команду продолжать передвижение.

3.7. При подъеме груза массой, близкой к предельно-допустимой грузоподъемности погрузочного механизма необходимо поднять груз на высоту 200-300 мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подать сигнал о подъеме груза на нужную высоту. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен.

3.8. При перемещении груза стропальщики должны следить за тем, чтобы он был поднят над встречающимися препятствиями на высоту не менее, чем на 0,5 м.

3.9. Стропальщик обязан:

на место установки груза предварительно уложить подкладки соответствующей прочности, чтобы стропы легко и без повреждений извлечь из-под груза;

грузы укладывать от наружного рельса на расстоянии не менее 2 м при их высоте в 1,2 м (считая от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса), а при большей высоте — не менее 2,5 м;

подавать сигнал крановщику о вытаскивании строп из-под пачки только после отхода в безопасное место;

для разворота в воздухе пачки бревен или других лесоматериалов пользоваться баграми или специальными оттяжками;

при передвижении крана убрать с подкранового пути посторонние предметы.

3.10. Стропальщику в целях личной безопасности и исключения аварии запрещается:

поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана;

поднимать груз, засыпанный землей, примерзший к земле, заложенный другими грузами;

во время движения груза поправлять стропы, крюк, бревна, хлысты, изменять направление движения груза, раскачивать его;

находиться на поднимаемом или перемещаемом грузе или под ним и допускать, чтобы это делали другие лица;

находиться на подкрановых путях в зоне передвижения груза и в местах его опускания;

находиться на железнодорожной платформе, в полувагоне и т.п. при погрузке или разгрузке их грейферными захватами;

находиться во время подготовки штабеля для застропки впереди него, разбирать путем подкопа, а также оставлять штабель с нависшими, необрушенными бревнами;

работать у лесонакопителей, в которые идет сброска бревен с лесотранспортера (расстояние между лесонакопителями, в которых осуществляется застропка бревен, и лесонакопителями, в которые идет сброска бревен с лесотранспортера, должно быть не менее двукратной длины сваливаемых с лесотранспортера бревен);

набирать пачку из штабеля с закострившимися бревнами, поправлять стропы, крюки, бревна, изменять направление движения груза, отводя канат, и стоять рядом с ним при подъеме и перемещения груза;

выполнять одновременно работы на двух соседних штабелях хлыстов или деревьев с расстоянием между ними менее 50 м, сортиментов — менее 25 м и на обоих концах одного штабеля (головке и хвосте);

поправлять наматываемый на барабан лебедки канат во время ее работы;

использовать стропы с крючьями и для торцевого захвата бревен; производить обвязку, зацепку и подвешивание груза на крюк крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряд-допуска и без присутствия ответственного лица, указанного в наряд-допуске.

3.11. При нахождении людей в опасной зоне стропальщик должен немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза.

4. Требования безопасности в аварийной ситуации

4.1. При падении отдельных частей груза (бревна, доски, металл) во время подъема или перемещения подать сигнал «стоп». Поправлять обвязку груза, удерживать груз в воздухе при помощи каких-либо предметов или приспособлений не разрешается.

4.2. В случае необходимости экстренной остановки перемещения груза или крана немедленно обесточить кран путем выключения рубильника, подающего напряжение на главные троллейные провода или гибкий кабель крана.

4.3. При неисправности крана или кранового пути прекратить работу, поставить об этом в известность крановщика и лицо, ответственное за безопасное производство работ или руководителя работ.

4.4. Опасные штабели разбирать в присутствии руководителя работ.

4.5. При возникновении ситуаций, грозящих аварией или несчастным случаем, не предусмотренных настоящей инструкцией, немедленно обратиться к мастеру или другому непосредственному руководителю работ.

4.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должны известить мастера или соответствующего руководителя работ.

4.7. Каждый рабочий должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности; сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани).

После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Очистить стропы или другие грузозахватные приспособления, осмотреть и оценить их состояние.

5.2. Неисправные стропы или грузозахватные приспособления сдать мастеру и взамен получить новые.

5.3. Запрещается оставлять на рабочем месте неисправные стропы и другие грузозахватные приспособления.

5.4. Убрать упавшие лесоматериалы или другой груз из габаритов движения крана, с дороги и других рабочих погрузочно-разгрузочных мест.

1. Общие требования безопасности . 1

2. Требования безопасности перед началом работы .. 1

3. Требования безопасности во время работы .. 2

4. Требования безопасности в аварийной ситуации . 4

5. Требования безопасности по окончании работы .. 4

Источник