Меню

Схема вагона плацкарт где розетки



Розетки в поезде

В каких поездах всегда есть розетки?

  • в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро);
  • в двухэтажных вагонах поездов;
  • в новых купе и плацкартных вагонах поездов.

Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади, и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. Раньше в вагонах устанавливались преимущественно розетки на 110В, тогда как в новых и современных поездах – всегда 220В.

Розетки в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Аллегро)

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта. Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими местами-креслами, которые оснащены розетками: минимум одной на каждый ряд в эконом-классе и по одной на каждое место в бизнес-классе.

Розетки в двухэтажных вагонах поездов

Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купе.

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные. Розетки расположены примерно в каждой четверти вагона, и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

  • в головных вагонах пригородной компоновки — в трех местах;
  • в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах;
  • в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах;
  • в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах;

Розетки в купейных вагонах

В старых купейных вагонах розетки, как правило, располагаются у туалета либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв.

В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше. В них электрическая схема позволяет безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.

Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:

  • между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16);
  • между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).

В купе фирменных поездов пассажиры смогут воспользоваться отдельной розеткой на каждое купе.

Розетки в плацкартных вагонах

Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда.

В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют. Но и в этой ситуации может быть выход. В таких случаях можно обратиться к проводнику. И как правило, даже за спасибо, проводник предоставит свою розетку.

Источник

Где находятся розетки в поездах

Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Источник

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Читайте также:  Открытая или скрытая установка розеток

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Источник

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Читайте также:  Розетки для комп разъемов

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Читайте также:  Розетка для интернета шнайдер уника

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы Минусы
Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Автор: Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

Источник