Меню

Схема поезда где розетка



Где находятся розетки в поездах

Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Источник

Розетки в поезде

В каких поездах всегда есть розетки?

  • в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро);
  • в двухэтажных вагонах поездов;
  • в новых купе и плацкартных вагонах поездов.

Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади, и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. Раньше в вагонах устанавливались преимущественно розетки на 110В, тогда как в новых и современных поездах – всегда 220В.

Розетки в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Аллегро)

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта. Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими местами-креслами, которые оснащены розетками: минимум одной на каждый ряд в эконом-классе и по одной на каждое место в бизнес-классе.

Читайте также:  Мтс тариф для смс gsm розетки

Розетки в двухэтажных вагонах поездов

Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купе.

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные. Розетки расположены примерно в каждой четверти вагона, и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

  • в головных вагонах пригородной компоновки — в трех местах;
  • в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах;
  • в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах;
  • в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах;

Розетки в купейных вагонах

В старых купейных вагонах розетки, как правило, располагаются у туалета либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв.

В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше. В них электрическая схема позволяет безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.

Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:

  • между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16);
  • между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).

В купе фирменных поездов пассажиры смогут воспользоваться отдельной розеткой на каждое купе.

Розетки в плацкартных вагонах

Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда.

В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют. Но и в этой ситуации может быть выход. В таких случаях можно обратиться к проводнику. И как правило, даже за спасибо, проводник предоставит свою розетку.

Источник

Где находятся розетки в поездах

Итак, где же искать розетки в поездах, бесплатно ли можно пользоваться розетками и на что нужно обратить внимание? Давай скорее разбираться!

Начнём с того, что розетки во всех поездах есть! Но в поездах старого типа их может быть всего 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, узнай у проводника, включена ли она. По просьбе пассажира проводник должен привести розетки в рабочее состояние. Пользование розетками в вагонах бесплатно для пассажиров. Если проводник предлагает “платную услугу” зарядки гаджета в купе проводника (обычно от 50 до 200 руб/час), знай, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» (май 2007 года). Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220V для зарядки телефонов и брать за это плату.

Кстати, не лишним будет взять с собой тройник: тогда сможешь зарядить сразу несколько гаджетов или поделиться свободной розеткой с другим нуждающимся пассажиром.

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет.

Внимание! Не забывай, что выработка электричества во многих вагонах и поездах нестабильна. Старайся не оставлять без присмотра свой гаджет на зарядке. Ответственность за состояние прибора несёт только его владелец.

Итак, где же находятся розетки в разных поездах.

Поезда «Стриж», «Сапсан», «Аллегро»

Пожалуй, эти поезда смело можно назвать поездами нового поколения. Самые быстрые и при этом достаточно комфортабельные для пассажиров.

В вагоне эконом-класса есть только несколько розеток для подзарядки мобильных устройств. Найти их можно рядом с местами для размещения багажа.

В вагонах бизнес-класса и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

Читайте также:  Розетка ремонтного освещения 12в

Поезд «Ласточка»

Поезда «Ласточка» имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум).

Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона.

В пригородной «Ласточке»:

  • в головных вагонах – в трех местах.
  • в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

  • в головных вагонах – в четырех местах.
  • в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Вагоны двухэтажных поездов

Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.

Купейные вагоны

В купейных вагонах электрические розетки расположены:

  • в проходе между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).
  • между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).

В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.

Плацкартные вагоны

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:

  • второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
  • восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
  • боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн. 51 / верх. 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн. 39 / верх. 40)

Если плацкартный вагон фирменный, то розетки на боковых местах будут точно, так же будут дополнительные розетки у туалетов (в фирменных плацкартах туалеты сдвоены и находятся в дальнем конце вагона).

Надеемся, что наши рекомендации будут тебе полезны! Желаем тебе комфортных путешествий на поездах! Не забудь поставить лайк и сохранить данную ценную информацию себе на стену, чтобы не потерять.

Источник

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Читайте также:  Выключение телевизора с розетки

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Источник