Меню

Сильно ли бьет током от аккумулятора



Может ли 12-вольтовая батарея дать вам шок или нет?

Я читаю книгу под названием « Make: Electronics », и на странице 9 она гласит:

«Любой, кто бросил разводной ключ через открытые клеммы автомобильного аккумулятора, скажет вам, что короткие замыкания могут быть значительными при« простых »12 вольт, если аккумулятор достаточно большой».

Они также показывают это изображение в качестве примера выше:

введите описание изображения здесь

Я также смотрел это видео , в котором парень касается рукой положительных и отрицательных частей 12-вольтовой батареи, чтобы увидеть, не получил ли он удар, но, как вы видите, ничего не происходит.

Сказав это, у меня есть 2 вопроса:

1) При чем тут размер батареи? Первое утверждение гласит, что короткие замыкания могут быть «существенными (. ), если батарея достаточно большая» . Зачем? Для меня единственная разница между маленькой 12-вольтовой батареей и большой 12-вольтовой батареей заключается в том, как долго это может вызвать у вас шок, но оба дадут вам один и тот же шок (то есть оба будут пропускать один и тот же ток через ваше тело).

2) Почему парень на видео не получил шок? Он утверждал, что это потому, что сопротивление его руки слишком велико, что имеет смысл, но тогда почему цитата из книги (и ее изображение) заставляет ее выглядеть так, будто вы наверняка испытаете шок?

В большинстве обычных случаев 12 В недостаточно даже для ощущения, не говоря уже о шоке.

Тем не менее , это действительно ток, который вы чувствуете и который шокирует вас, а не напряжение. Поэтому, когда мы говорим, что 12 В безопасно, мы делаем неявные предположения о сопротивлении вашей кожи. Электрически, вы в основном мешок с соленой водой. Ваши внутренности имеют низкое удельное сопротивление, но кожа имеет гораздо более высокое сопротивление. Чтобы ток протекал через вас, как из одной руки в другую, он сначала сталкивается с сопротивлением кожи с одной стороны, затем относительно легко переходит на другую руку, а затем снова сталкивается со значительным сопротивлением, проникая через кожу к другому электроду.

Сопротивление кожи может значительно варьироваться, но обычно составляет не менее нескольких 10 кОм. 12 В , примененные к этому сопротивлению не вызывает достаточный тока течь даже заметить, как правило . Однако, если две точки, где напряжение 12 В подается на ваше тело, достаточно влажные, сопротивление кожи ниже, ток выше, и вы можете почувствовать результат. Простая демонстрация этого заключается в том, чтобы ненадолго прикоснуться к 9-вольтовой батарее. Вы обязательно почувствуете это, и 12 В еще на 1/3 выше.

Я не пробовал этого, но подозреваю, что если вы намочите два пальца соленой водой, а затем подключите между ними 12 В, вы почувствуете это. Делать это между двумя руками может быть даже опасно, потому что ток будет течь у вашего сердца.

Обратите внимание, что цитата, которую вы цитируете, на самом деле не говорит о поражении электрическим током, но опасно бросать металлические предметы через автомобильный аккумулятор. Это правда, но подразумевается, что для человека опасно прикасаться к обоим клеммам батареи в лучшем случае вводит в заблуждение. Автомобильный аккумулятор — это источник 12 В, который может обеспечивать большой ток, обычно несколько сотен А. Когда вы прикладываете очень низкое сопротивление к автомобильному аккумулятору, этот большой ток будет течь, что будет нагревать что-то, возможно, до точки плавления или даже взрывается. Причина, по которой это не относится к человеку, прикасающемуся к автомобильному аккумулятору, заключается в том, что наше сопротивление далеко не настолько низкое, чтобы позволить течению такого рода тока.

Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы случайно не закорачивать автомобильный аккумулятор. Как правило, 12 В безопасно обходить, даже если вы получили его через руки. Тем не менее, нет смысла толкать его, и если вы действительно потеете, например, это может стать по меньшей мере неприятным.

Источник

Сильно ли бьет током от аккумулятора

при снятии сначала отключаешь массу
при установке массу включаешь последней:drinks:

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
и как можно закоротить его?соединить вместе клеммы?
именно так и пластины АКБ могут осыпаться

И последний вопрос-можно ли прям рукой браться за клемму или ту штуку,на которую клемму одеваешь,при условии,что рука немного мокрая(потная)?:)
И можно-ли когда ключём затягиваешь клеммы что бы ключ соприкасался и с клеммой и с самой этой штукой,куда клемму одеваешь?:)

А то что кислота внутри-а как она может вытечь наружу,я ведь не сорираюсь его вскрывать. )

сделай то что советуешь влажными руками и отпишись потом об ощущениях.
уважаемый эрнест, наверное вы прогуляли урок физики за 7-й класс средней школы. напомню, что напряжение 12 вольт является абсолютно безопасным, хоть во влажном помещении, хоть в сухом. поэтому хоть на аккумулятор жопой сядте — ничего вам не будет.
да и высоковольтные провода меня били пару раз током (а там 25 кВ), как вижите жив, здоров и невредим.

сегодня я ковырялся с карбом. плохо бензопровод затянул, завел и бензин фонтаном стало разбрызнивать под капотом: попало на трамблер, ВВ провода, лампу освезения капота (включенную), генератор. как не сгорел, наверное ангел хранитель есть

В высоковольтных проводах хоть напряжение и сравнимо с протекающим в ЛЭП, но сила тока очень низка

Зато какие ощущения:rolleyes: — 220 из домашней розетки отдыхают:whistle2:

Добавлено через 8 минут 21 секунду
Получается,аккумулятор полностью безопасен,если не соединять плюс и минус?

Закручивая плюсовую клемму не замкни ключом на кузов (там минус), не роняй на ногу, выкрутивши пробки не переворачивай над головой и проверяя уровень электролита в тёмное время суток не подсвечивай зажигалкой (приятель (профессиональный электрик) так и сделал — жахнуло хорошо) !
Если этого не делать, то он абсолютно безопасен

Закручивая плюсовую клемму не замкни ключом на кузов
Именно поэтому и советуют открутить сначала минус. С точки зрения электроники-разницы нет.

Читайте также:  Что такое номинальный ток электродвигателя постоянного тока

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
а как проверяют уровень электролита?на волге ведь есть рядом с тахометром индикатор.
Это вольтметр, показывает напряжение в бортовой сети.
Плотность меряется специальным прибором-ареометром.
Советуют правильно-купил необслуживаемый и не паришься, пока не крякнет. Не надо голову забивать физикой. Но тогда лучше купить Мерина или БМВ, а не Волгу.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
наверное ангел хранитель есть
иногда он берёт отпуск.

Источник

При установке аккумулятора может током ударить ? 🙁

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

Андрик 6 (7372) 3 7 21 9 лет

там 12 вольт и постоянный ток, он не дерётся ты главное монтировкой клеммы не закорачивай

Ответы

MadHead 7 (24655) 3 9 31 9 лет

Током может и от пластмассовой расчёски ударить. Знаешь, сколько тысяч вольт получается в процессе причёсывания?
Не ударит, только руки лучше сразу после хорошо вымыть или в перчатках ставить — вдруг электролит слегка выплеснулся.

DanZukker 6 (9230) 3 12 29 9 лет

Главное правильно подсоединить.

Знасит так.
1) вырубаешь зажигание и ждёшь минут 5.
2) первым снимаешь минус (-) и только потом плюс (+) .
3) вынимаешь акому.
4) устанавливаешь новый аккумулятор
5) Вставляешь ключ зажигания и оставляешь в положении №2
6) Подключить провода. ВНИМАНИЕ! Сначала плюс (+), потом минус (-) .
7) Если автомобиль оборудован системой ручного управления микроклиматом или стандартной системой управления микроклиматом, скорость вентилятора обдува должна быть перекалибрована, если аккумулятор был отсоединен
-Зажигание включить
-Поверните переключатель вентилятора на максимум
-Поверните переключатель вентилятора на минимум
-Калибровка завершена.

Project_One 6 (7277) 6 55 125 9 лет

там же 12 вольт — какой током ударит?

виталькО 6 (12068) 6 63 165 9 лет

не ударит . если где то рядом живёшь . помогу с установкой

Напалм 8 (100146) 12 70 263 9 лет

Если только статикой проколбасит. 12 или 24 вольта там максимум.

Кед 7 (32544) 3 11 42 9 лет

Языком главное не закручивать, а так возьми перчатки резиновые, и крути себе на здоровье если боишься.

Arix 6 (16373) 3 11 25 9 лет

Wolfsangel 6 (17779) 2 4 14 9 лет

Не ударит. Может ударить только если стартёр в этот момент крутит.
Только запомни — сперва накидываешь минус, прикручиваешь, потом плюс.
И если так боишся за две клеммы сразу не держись.
Да, и самое главное, брелок от сигналки — держи рядом, очень часто при накидывании второго провода она срабатывает а начинает истошно орать. А с открытым капотом это незабываеме впечатление 🙂

cardinalforever дуй учить физику — у аккума стартовый ток больше 200 ампер, но на низкоомную нагрузку, коей наше тело не является. Если бы там было 1000, то он бы убивал наповал.

Из техники безопасности — руки потом вымой, и сними цепочку, кольца, и одежду с железными побрякушками и молниями. В истории было очень много случаев когда всем этим коротили плюс на массу, получая ожог от расплавленного металла, и брызги кислоты на тело. Ну и не кури над ним.

blblblbl 8 (115652) 8 15 115 9 лет

Та не, до 40 вольт считается безопасным.
В пределах вольт до 100 убивает не ток и не напряжение 🙂 Убивает мощность тока :)) Просто мощность обычно больше характеризуется силой тока, поэтому так и говорят, мол убивает ток.
А мощность сильно зависит не только от подводимого напряжения/тока, но и от сопротивления кожи, тела и касаешься ли ты ещё чего-либо. Т.е. если ты мокрыми руками возьмёшься за батарею или мокрыми ногами стоишь на земле и лизнёшь плюссовую клемму аккума, то может и убить. Если чувствительный человек.
Очень большое напряжение уже действует поражающе на нервную систему. На этом принципе работают элеткрошокеры. Там несколько тысяч вольт при мизерном токе.

А так, сухими руками за плюс и минус возьмёшься — даже и не почувствуешь ничего. 24 вольта уже ощутимо неприятно. Вначале отсоединяют плюс! Потенциалы уравниваются по минусовым проводам.

Анонимус 7 (40499) 2 9 18 9 лет

Ниссать, ничего не будет. Если конечно только мокрыми руками не возьмешь обе клеммы.

Источник

Машина бьется током при выходе что делать

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?.

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Видео: почему авто бьёт током

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

  • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
  • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.
Читайте также:  Формула соединения трехфазного тока звездой

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

  • обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья. Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
  • подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
  • если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Видео: что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Читайте также:  Если маленький обратный ток в диодах

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Многие водители сталкивались с проблемой неожиданного «заряда бодрости» от машины при выходе и прикосновении к двери. Ладони и пальцы получают неприятные заряды статического тока, который накапливается на самом водителе или на автомобиле. Эта проблема доставляет определенные неудобства, ведь невозможно избежать касаний кузова при закрывании дверей. Иногда водители просто начинают закрывать дверь корпусом или даже ногами, что может дать неприятные последствия для лакокрасочного покрытия.

Стоит рассмотреть самые популярные причины того, почему машина бьется током, и как можно бороться с такой неприятной ситуацией. Зачастую у владельца авто получается убрать этот эффект самостоятельно, не обращаясь в СТО с просьбой диагностики или ремонта электрического оборудования.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?

Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.

Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:

  • специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
  • для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
  • иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.

Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.

Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции. Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла.

Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:

Подводим итоги

Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег. Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем.

Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?

Источник