Меню

Сглаживание выпрямленного тока реакторами



Процесс сглаживания выпрямленного тока реакторами в двухполупериодных мостовых схемах выпрямления тока.

Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока могут применяться реакторы со стальным сердечником и без сердечника. Реакторы со сталь­ным сердечником имеют большую индуктивность в области малых то­ков нагрузки, по мере же увеличения тока нагрузки Id индуктивность уменьшается. Индуктивность реактора без сердечника практически не зависит от нагрузки. Дня поддержания коэффициента пульсации пос­тоянным во всем диапазоне нагрузок необходимо, чтобы индуктивность изменялась с изменением нагрузки по гиперболе, т. е. чтобы произведе­ние Id Ld оставалось постоянным. Получить характеристику, близкую к гиперболе, можно, используя реакторы со стальным сердечником.

При включении в цепь двигателя очень большой индуктивности кри­вая изменения выпрямленного напряжения и, подаваемого на двигатель, будет приближаться к кривым э.д.с. еах и еха источника переменного тока, и вентили выпрямителя будут включаться в работу в моменты, соответствующие точкам А к Г (рис. 4, а) . В периоды коммутации токи в вентилях (рис. 4, б и в) будут изменяться по синусоидальному зако­ну , в остальное же время они будут сохранять постоянными свои зна­чения, которые имели в конце коммутации.

Выпрямленный ток id , проходящий через двигатель, равен сумме токов в соответствующих вентилях и в идеальном случае он будет пол­ностью сглаженным (рис. 4, г), В действительности выпрямленный ток имеет некоторую пульсацию тем большую, чем меньше индуктивность Ld. Ток i1 в первичной обмотке трансформатора будет иметь трапе­цеидальную форму (рис. 4, д) .

Рис. 16. Кривые изменения э.д.с., напря­жения и токов при работе выпрямителя в случае включения в цепь двигателя большой индуктивности.

Источник

§70. Реакторы

Реактором назвают статическое электромагнитное устройство, предназначенное для использования его индуктивности в электрической цепи. На э. п. с. переменного и постоянного тока и на тепловозах широко применяют реакторы: сглаживающие — для сглаживания пульсаций выпрямленного тока; переходные — для переключения выводов трансформатора; делительные — для равномерного распределения тока нагрузки между параллельно включенными вентилями; токоограничивающие — для ограничения тока короткого замыкания; помехоподавления — для подавления радиопомех, возникающих при работе электрических машин и аппаратов; индуктивные шунты — для распределения при переходных процессах тока между обмотками возбуждения тяговых двигателей и включенными параллельно им резисторами и пр.

Катушка с ферромагнитным сердечником в цепи переменного тока. При подключении катушки с ферромагнитным сердечником в цепь переменного тока (рис. 231, а) протекающий по ней ток определяется потоком, который необходимо создать, чтобы индуцируемая в катушке э. д. с. eL была равна и противоположна по фазе приложенному к ней напряжению. Этот ток называют намагничивающим. Он зависит от числа витков катушки, магнитного сопротивления ее магнитопровода (т. е. от площади поперечного сечения, длины и материала магнитопровода), напряжения и частоты его изменения. При увеличении поданного на катушку напряжения u возрастает поток Ф, сердечник ее насыщается, что вызывает резкое увеличение намагничивающего тока. Следовательно, такая катушка представляет собой нелинейное индуктивное сопротивление XL, значение которого зависит от приложенного к ней напряжения. Вольт-амперная характеристика катушки с ферромагнитным сердечником (рис. 231,б) имеет вид, подобный кривой намагничивания. Как было показано в главе III, магнитное сопротивление магнитопровода определяется также размерами воздушных зазоров, имеющихся в магнитной цепи. Поэтому форма вольт-амперной характеристики катушки зависит от воздушного зазора б в магнитной цепи. Чем больше этот зазор, тем больший ток i проходит через катушку при заданном напряжении и, следовательно, тем меньше индуктивное сопротивление XL катушки. С другой стороны, чем больше магнитное сопротивление, создаваемое воздушным зазором, по сравнению с магнитным сопротивлением ферромагнитных участков магнитопровода, т. е. чем больше зазор б, тем больше вольт-амперная характеристика катушки приближается к линейной.

Регулировать индуктивное сопротивление XL катушки с ферромагнитным сердечником можно не только путем изменения воздушного зазора 8, но и путем подмагничивания ее сердечника постоянным током. Чем больше подмагничивающий ток, тем большее насыщение создается в магнитопроводе катушки и тем меньше ее индуктивное сопротивление ХL. Катушка с ферромагнитным сердечником, подмагничиваемым постоянным током, называется насыщающимся реактором.

Применение реакторов для регулирования и ограничения тока в электрических цепях переменного тока вместо резисторов обеспечивает значительную экономию электрической энергии, так как в реакторе в отличие от резистора потери мощности незначительны (они определяются малым активным сопротивлением проводов реактора).

При включении катушки с ферромагнитным сердечником в цепь переменного тока протекающий по ней ток не будет синусоидальным. Из-за насыщения сердечника катушки в кривой тока i получаются «пики» тем больше, чем больше насыщение магнитопровода (рис. 231, в).

Сглаживающие реакторы. На электровозах и электропоездах переменного тока с выпрямителями для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепях тяговых двигателей применяют сглаживающие реакторы, выполненные в виде катушки со стальным сердечником. Активное сопротивление катушки весьма мало, поэтому она практически не влияет на постоянную составляющую выпрямленного тока. Для переменной же составляющей тока катушка создает индуктивное сопротивление XL = ?L тем большее, чем выше частота ? соответствующей гармоники. В результате этого амплитуды гармонических составляющих выпрямленного тока резко уменьшаются и, следовательно, снижается пульсация тока. На э. п. с. переменного тока с выпрямителями, работающими от контактной сети с частотой 50 Гц, основной гармоникой выпрям-

?1 » width=»300″ height=»86″/>Рис. 231. Катушка с ферромагнитным сердечником в цепи переменного тока (а), ее вольт-амперные характеристики (б) и кривые тока и напряжения в цепи катушки (е): 1 — при ? = 0; 2 — при некотором ?1; 3 — при ?2> ?1

ленного тока, которая имеет наибольшую амплитуду, является гармоника с частотой 100 Гц. Для эффективного ее подавления необходимо было бы включить сглаживающий реактор с большой индуктивностью, т. е. довольно значительных размеров. Поэтому практически эти реакторы рассчитывают так, чтобы снизить коэффициент пульсации тока до 25—30%.

Читайте также:  Сопротивление последовательной обмотки двигателя постоянного тока

Индуктивность реактора, а следовательно, и его габаритные размеры зависят от наличия в нем ферромагнитного сердечника. При отсутствии сердечника для получения требуемой индуктивности реактор должен иметь катушку значительного диаметра и с большим числом витков. Реакторы без сердечника устанавливают на тяговых подстанциях для сглаживания пульсации тока, поступающего в контактную сеть от выпрямителей. Они имеют большие габаритные размеры и массу и требуют значительного расхода меди. На э.п.с. устанавливать подобные устройства не представляется возможным.

Однако выполнять реактор с замкнутым стальным сердечником, как у трансформатора, нецелесообразно, так как протекающая по его катушке постоянная составляющая тока вызвала бы при больших нагрузках сильное насыщение сердечника и снижение индуктивности реактора. Поэтому магнитную систему сглаживающего
реактора должны рассчитывать так, чтобы она не насыщалась от постоянной составляющей тока. Для этой цели магнитопровод 1 реактора выполняют незамкнутым (рис. 232, а) так, чтобы его магнитный поток частично проходил по воздуху, либо замкнутым, но с большими воздушными зазорами (рис. 232, б). Чтобы уменьшить расход меди и снизить массу
и габаритные размеры реактора, его обмотку 2 рассчитывают на повышенную плотность тока и интенсивно охлаждают. На электровозах и электро-

Рис. 232. Магнитная система сглаживающего реактора при разомкнутом (а) и замкнутом (б) магни-топроводах

Рис. 232. Магнитная система сглаживающего реактора при разомкнутом (а) и замкнутом (б) магни-топроводах

поездах применяют реакторы с принудительным воздушным охлаждением. Такой реактор заключают в специальный цилиндрический кожух; охлаждающий воздух проходит по каналам между его сердечником и обмоткой. Имеются также конструкции реакторов, в которых сердечник с обмоткой установлен в баке с трансформаторным маслом. Для уменьшения вихревых токов, которые снижают индуктивность реактора, его сердечник собирают из изолированных листов электротехнической стали.

Подобную же конструкцию имеют индуктивные шунты, которые обеспечивают при переходных процессах требуемое распределение токов между обмоткой возбуждения тягового двигателя и шунтирующим резистором (при регулировании частоты вращения двигателей путем уменьшения магнитного потока).

Токоограничивающие реакторы. На э. п. с. переменного тока с полупроводниковыми выпрямителями в некоторых случаях последовательно с выпрямительной установкой включают токоограничивающие реакторы. Полупроводниковые вентили имеют малую перегрузочную способность и при больших токах быстро выходят из строя. Поэтому при использовании их необходимо принимать специальные меры для ограничения тока короткого замыкания и быстрого отключения выпрямительной установки от источника питания до того, как этот ток достигнет значения, опасного для вентилей. При коротком замыкании в цепи нагрузки и пробое вентилей индуктивность реактора ограничивает ток. короткого замыкания (примерно в 4—5 раз по сравнению с током без реактора) и замедляет скорость его нарастания. В результате этого за период времени, необходимый для срабатывания защитной аппаратуры, ток короткого замыкания не успевает возрасти до опасного значения. В токоограничивающих реакторах иногда применяют дополнительную обмотку, выполняющую роль вторичной обмотки трансформатора. При возникновении короткого замыкания резко возрастает ток, проходящий по основной обмотке реактора, и увеличивающийся магнитный поток индуцирует в дополнительной обмотке импульс напряжения. Этот импульс служит сигналом для срабатывания устройства защиты, отключающего выпрямительную установку.

Источник

Сглаживание выпрямленного тока реакторами

В результате преобразования переменного тока в постоянный возникает пульсация напряжения, которая оказывает неблагоприятное влияние на работу тяговых двигателей. Вследствие пульсирующего напряжения, подведенного к электродвигателю, в его обмотках протекает пульсирующий ток, ухудшающий коммутацию и увеличивающий потери из-за пульсации магнитного потока.

Пульсация выпрямленного тока изменяет форму кривой переменного тока в первичной обмотке трансформатора. Вызывая увеличение

эффективного значения выпрямленного тока, пульсация оказывает неблагоприятное влияние на коэффициент мощности электровоза, который уменьшается при повышении пульсации. Кроме того, пульсация выпрямленного тока повышает нагрев тягового двигателя и сглаживающего реактора.

При пульсации магнитного потока главных полюсов в коммутирующих витках обмотки якоря наводится трансформаторная э. д. с. Одновременно из-за демпфирующего действия вихревых токов в массивных сердечниках дополнительных полюсов и остове электродвигателя магнитный поток дополнительных полюсов не соответствует значениям тока в обмотке якоря, т. е. ухудшается компенсация реактивной э. д. с. Оба эти обстоятельства нарушают процесс коммутации.

В массивном остове тягового двигателя, служащем магнитопроводом потока возбуждения, переменная составляющая пульсирующего тока наводит вихревые токи, для которых нешихтованный остов представляет малое сопротивление. Вихревые токи тормозят изменение магнитного потока обмотки возбуждения, понижая этим ее индуктивность. Уменьшение индуктивности обмоток главных полюсов ведет к резкому уменьшению общей индуктивности электродвигателя, так как индуктивное сопротивление обмоток главных полюсов значительно выше индуктивного сопротивления обмоток дополнительных полюсов и якоря. Уменьшение общей индуктивности тягового двигателя приводит к возрастанию пульсации тока.

Для уменьшения пульсации тока в обмотке главных полюсов тягового двигателя параллельно ей подключают активный резистор. Вследствие относительно большой величины индуктивного сопротивления обмотки главных полюсов переменная составляющая выпрямленного тока почти полностью проходит через шунтирующий обмотку активный резистор, даже если величина его сопротивления в несколько раз превосходит величину активного сопротивления обмотки главных полюсов.

Чтобы уменьшить пульсацию тока в цепи тягового двигателя и улучшить условия его работы, последовательно с обмотками электродвигателя включают сглаживающий реактор. Для обеспечения надежной коммутации тяговых двигателей во всем диапазоне нагрузок необходимо, чтобы индуктивность цепи выпрямленного тока с изменением нагрузки изменялась по гиперболе. С этой целью сглаживающие реакторы изготовляют таким образом, что их индуктивность имеет наименьшую величину при больших токах и наибольшую — при малых. С уменьшением нагрузки возрастает величина индуктивного сопротивления и обмоток электродвигателя.

Читайте также:  Что поможет увеличить силу тока

Гиперболическое изменение индуктивности цепи выпрямленного тока при изменении нагрузки необходимо для поддержания постоянной величины относительной пульсации выпрямленного тока. Последнее целесообразно для улучшения условий коммутации тяговых двигателей. В этом случае с увеличением частоты вращения абсолютная величина пульсации тока уменьшается, что в известной мере компенсирует более тяжелые условия коммутации тяговых двигателей в области высоких скоростей движения. Обычно сглаживающий реактор рассчи-

Рис. 149. Сглаживающий реактор 1С1Л/Т17050

тывают так, чтобы величина пульсации выпрямленного тока в цепи тягового двигателя составляла около + 25% при номинальном токе. Более полное сглаживание требует применения реактора значительных размеров и массы и приводит к вредному искажению формы кривой тока в контактной сети.

На электровозах ЧС4 для сглаживания пульсации тока в цепи тяговых двигателей установлены два сглаживающих реактора типа 1СЬУН7050 (рис. 149).

Реактор состоит из каркаса /, шихтованного экранирующего магнитного контура 2 и. обмотки 3. Обмотка состоит из трех независимых секций без стального сердечника. Витки обмотки выполнены из алюминиевых шин с изоляцией класса В. Между отдельными витками обмотки имеются вентиляционные каналы. Собранную обмотку после трехкратной пропитки в изоляционном лаке вкладывают в экранирующий магнитный контур, который собран из листов трансформаторной стали и стянут четырьмя шпильками 4 из дюралюминия. Экранирующий магнитный контур для защиты листов от коррозии и увеличения жесткости конструкций предварительно пропитывают изоляционным лаком под вакуумом.

В цепь тягового двигателя включают одну секцию обмотки сглаживающего реактора. Сглаживающий реактор имеет при-

Рпс. 150. Сглаживающий реактор 2С1.УН7050

нудительное охлаждение. Количество охлаждающего воздуха состав-лявт 3 5 M’Vc

Сглаживающие реакторы типа 2CLVH7050 (рис. 150) использованные на электровозах ЧС4Т, отличаются от сглаживающих реакторов, установленных на электровозах ЧС4, иным расположением выводов обмотки. Количество воздуха, охлаждающего сглаживающий реактор электровоза ЧСА\ составляет 2,5 м3/с. ‘ •’ огм vmnsn

Основные технические данные реакторов lCLVH/UoU и 2i_iLvn/uou

Часовой ток. 1)40X3 Л

Длительный ток. япов

Напряжение. , Г°>-!У л

Индуктивность при номинальном токе. . . ^Л^ mi Сопротивление секции обмотки при температуре 20° С, Ом: , одШ1

Сопротивление изоляции при 20° С . 50Я°ппМОм Масса реактора. 1ЛЮ К1

Источник

Сглаживающий реактор

date image2015-04-30
views image4213

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Сглаживающие реакторы предназначены для сглаживания пульсаций тока в цепи тяговых двигателей электровоза, вызванных приложением к двигателю пульсирующего выпрямленного напряжения.

На электровозах с плавным тиристорным регулированием напряжения, роль сглаживающих реакторов особенно велика, так как именно они обеспечивают протекание тока через тяговые двигатели по замкнутому (нулевому) контуру, в отсутствии приложенного к ТЭД напряжения со стороны трансформатора в первой зоне регулирования.

Рис. 69. Сглаживающий реактор РС-60.

Реактор (рис. 69) представляет собой электрическую катушку индуктивности и состоит из следующих узлов:

· шихтованного магнитопровода, выполненного из электротехнической стали;

· обмотки, выполненной из медной шины, рассчитанной на протекание тока якоря 2 или 3-х ТЭД (1700 – 2500 А) и отделенной от магнитопровода изоляционным цилиндром.

· изоляционного основания (боковин);

· стяжных диамагнитных шпилек (5шт.), выполненных из дюралюминия или нержавеющей стали.

Реакторы, установленные на электровозах переменного тока, обеспечивают сглаживание пульсаций тока якоря с коэффициентом 23 – 25%.

Благодаря снижению пульсации тока якоря, улучшаются условия коммутации на коллекторе при работе ТЭД, снижаются потери на перемагничивание (потери в стали).

Технические данные сглаживающих реакторов:

Параметр ВЛ80 РС-60
Номинальное напряжении изоляции, В
Номинальный ток, А
Часовой ток, А
Начальная индуктивность, мГн 5,85
Индуктивность при двойном часовом токе, мГн 4,0
Масса

4. 19 Система вентиляции.

Система вентиляции (рис. 70) электровоза принудительная и предназначена для охлаждения: ТД, ВИП, теплооб­менников тягового трансформатора, индуктивных шунтов, сгла­живающих реакторов, блока балластных резисторов, выпрямитель­ной установки возбуждения и для обеспечения требуемого избы­точного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также для охлаждения воздуха в кузове в летнее время. Система вентиляции предусматривает два режима: летний и зимний. В летнем режиме эксплуатации система вентиляции обес­печивает полный номинальный расход воздуха на охлаждение и выброс воздуха в кузов, необходимый для создания противодавле­ния в кузове. В зимнем режиме эксплуатации кроме выброса в кузов из воздуховодов, подающих воздух на охлаждение тяговых двигателей, предусмотренного в летнем режиме, в кузов подается воздух после охлаждения сглаживающих реакторов и частично воздух, идущий на охлаждение теплообменни­ков тягового трансформатора за счет перекрытия одного из возду­ховодов к его теплообменникам, при этом расход воздуха на охлаждение теплообменников трансформатора снижается до 280 м 3 /мин. Часть направленного в кузов воздуха, создав необходимое противодавление в кузове (3,0 – 5,0 кгс/см 2 ), уходит наружу через не­плотности кузова, а остальная часть – через двери форкамер (положение которых фиксируется специальным устройством) и специальные рециркуляционные окна,расположенные на стен­ках проходных форкамер, вновь поступает в вентилятор, что уменьшает забор наружного воздуха, содержащего снег, пыль, влагу. При правильной регулировке система вентиляции обеспечивает следующие расходы воздуха, м 3 /мин (не менее), для охлаждения электрооборудования:

Читайте также:  Как правильно измерить ток в аккумуляторе

Тягового двигателя НБ-418К6………………………………………..105

Теплообменников тягового трансформатора .. …………………….330

Сглаживающего реактора РС-60. …………………….160

Индуктивного шунта ИШ-95…………………………………………20

Блока балластных резисторов ББС-131 (в горячем состоянии)……290

Выпрямительной установки возбуждения ВУВ-758…………………17

Выпрямительно-инверторного преобразователя ВИП2-2200М …….340

Рис.70. Схема вентиляции.

Охлаждение тяговых двигателей, индуктивных шунтов. Воздух через лабиринтные жалюзи и изолированные от других помеще­ний кузова форкамеры, охлаждая индуктивные шунты, засасывает­ся центробежными вентиляторами и нагнетается в воздуховоды к тяговым двигателям. Требуемый расход воздуха на охлаждение тяговых двигателей регулируют заслонками на окнах выброса воз­духа в кузов, после чего заслонки фиксируют болтами. После охлаждения тяговых двигателей воздух выбрасывается в атмосфе­ру под кузов электровоза. Охлаждение силового оборудования. Воздух поступает через лабиринтные жалюзи и форкамеры и подается двумя центробеж­ными вентиляторами на охлаждение выпрямительно-инверторных преобразователей, затем одна часть воздуха поступает на охлаж­дение сглаживающих реакторов, другая — на охлаждение тепло­обменников тягового трансформатора. Распределение воздуха между сглаживающими реакторами и теплообменниками трансформатора осуществляется заслонками на воздуховодах к трансформатору и заслонками после сглаживающих реакторов. После охлаждения теплообменников тягового трансфор­матора воздух выбрасывается под кузов, после охлаждения сгла­живающего реактора в летнем режиме эксплуатации – под кузов, в зимнем режиме эксплуатации – в кузов. Охлаждение блока балластных резисторов и выпрямительной установки возбуждения. Охлаждение осуществляется посредством центробежного вентилятора Ц8-19 № 7,6. Воздух через жалюзи поступает в форкамеру, затем подается в блок балластных резисто­ров и выпрямительную установку возбуждения. После охлаждения блока балластных резисторов воздух выбрасывается через колпак и крышевые жалюзи в атмосферу. После охлаждения выпрямитель­ной установки возбуждения воздух выбрасывается в кузов. На электровозах выпуска с июля 1981 г. в выбросных колпаках бло­ков балластных резисторов устанавливают снегоотбойные листы, которые улучшают защиту блоков от снега на стоянке и в режи­ме тяги. Вентиляция кузова. Вентиляция кузова осуществляется воздухом, поступающим через окна выброса в кузов, располо­женные на воздуховодах к тяговым двигателям, и воздухом после охлаждения выпрямительной установки возбуждения, при этом в кузове обеспечивается избыточное (по отношению к атмосфер­ному 3,0 – 5,0 кгс/см 2 ), давление для защиты от попадания в кузов пыли и снега через его неплотности. Выбрасывается отработанный воз­дух из кузова через дефлекторы, расположенные на крыше кузова.

Источник

Сглаживание выпрямленного тока реакторами

Сглаживающий реактор РС-53 электровоза BЛ80C

Назначение. Сглаживающий реактор типа РС-53 (в схеме электровоза на рис. 8.2 — 55, 56, вкладка) служит для сглаживания пульсирующего тока после выпрямительных установок, что необходимо для улучшения коммутации ТЭД.

Для преобразования переменного тока в постоянный, с целью питания ТЭД электровоза, применяют выпрямительные установки со схемой двухполупериодного выпрямления, которые преобразовывают переменный ток в пульсирующий, т.е. ток, который не изменяется по направлению, но меняется во времени. Такой ток непригоден для питания ТЭД, так как при высоких пульсациях двигатели имели бы неудовлетворительную коммутацию и сильно нагревались бы из-за возникновения больших дополнительных потерь. Поэтому для уменьшения пульсаций необходимо выпрямленный ток сглаживать сглаживающим реактором (катушкой индуктивности), который включается между выпрямительной установкой и ТЭД. Полностью сгладить выпрямленный ток невозможно, так как в этом случае сглаживающий реактор имел бы большие размеры.

Технические характеристики РС-53

Габаритные размеры, мм. 915x560x672

Часовый ток, А. 1850

Сечение провода обмотки, мм2. 4×65

Число витков. 70

Номинальное напряжение, В. 1500

Количество охлаждающего воздуха, м3/мин. 50

Индуктивность, мГн. 5,8

Устройство. Сглаживающий реактор РС-53 (рис. 3.7) состоит из шихтованного круглого магнитопровода и катушки.

Магнитопровод набран из отдельных шихтованных пакетов (из шести листов различной ширины), стянутых и изолированных снаружи стеклопластиком (толщиной 7 мм).

Катушка намотана из медной шины (сечением 4×65 мм) на узкое ребро и имеет 70 витков. Между витками катушки снизу закладывается лента из электронита, сложенная вдвое с разрезами.

При сборке сглаживающего реактора катушка одевается на изолированный сердечник. Затем сердечник с катушкой закрепляется между двумя гетинаксовыми боковинами (толщиной 50 мм), которые стягиваются между собой пятью алюминиевыми шпильками (четырьмя шпильками М24 по углам и средняя шпилька М30 внутри с алюминиевыми конусами на концах). При этом через боковые изоляционные кольца сжимаются через изоляцию все bjitkh катушки.

Сглаживающие реакторы 55 и 56 помещены на электровозах в кожуха под тяговыми выпрямительными установками ВУ1 (61)

и ВУ2 (62) соответственно и охлаждаются воздухом от вентиляторов МВЗ и МВ4.

Рис 3.7 Сглаживающий реактор PC-53

1 — катушка, 2, 4 — стяжная шпилька, 3 — магнитопровод, 5 — установочные угольники, 6, 7 — стеклопластиковые кожуха, 8 — боковина

Работа сглаживающих реакторов в схеме. Принцип работы сглаживающего реактора основан на явлении самоиндукции При нарастании пульсирующего тока в катушках сглаживающих реакторов наводится ЭДС самоиндукции, направленная по правилу Ленца встречно нарастающему 1 оку и не дает ему фазу увеличиться до максимального значения.

При убывании пульсирующего тока ЭДС самоиндукции направлена согласно с убывающим током и по правилу Ленца не дает току сразу уменьшиться до нулевого значения.

В результате в цепи ТЭД с последовательно включенными сглаживающими реакторами значительно уменьшается переменная составляющая пульсирующего тока (рис. 3.8), что способствует улучшению коммутации ТЭД

Рис. 3.8. Кривые изменения пульсирующего тока (а) и его постоянной (б) и переменной (в) составляющих

Источник