Меню

Счетчик учета электроэнергии окоф



Вопрос: Как следует поставить на учет приобретенные счетчики электрической энергии: как основные средства или как материальные запасы? («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2012 г.)

Как следует поставить на учет приобретенные счетчики электрической энергии: как основные средства или как материальные запасы?

Пунктом 38 Инструкции N 157н предусмотрено, что к объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Для справки. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» электросчетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев. Группировка основных средств осуществляется на основании классификации, установленной Общероссийским классификатором ОС.

В силу п. 45 Инструкции N 157н*(1) инвентарные объекты основных средств принимаются к учету в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359. Согласно данному документу приобретенные учреждением приборы учета электроэнергии относятся к 4-й амортизационной группе, к подклассу «Инструменты и приборы для измерения или проверки количественных характеристик электричества». Приборам учета электроэнергии присвоен код 14 3312481 (счетчики электрические постоянного тока).

Как указано в п. 99 Инструкции N 157н, материальными запасами признаются предметы, используемые в деятельности учреждения, в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Таким образом, прибор учета электроэнергии подлежит постановке на учет как объект основных средств.

Рассмотрим пример по отражению операций, связанных с приобретением счетчиков для учета электрической энергии в учреждении.

Автономным учреждением приобретены четыре электросчетчика общей стоимостью 18 000 руб. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в Федеральном казначействе. Затраты по установке счетчиков составили 4 300 руб.

Расходы произведены за счет субсидий, выделенных на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Оплачена покупка электрических счетчиков с лицевого счета в ОФК

Источник

ОКОФ: 330.26.51.43 — Приборы для измерения электрических величин без.

Классификатор Код Расшифровка Число дочерних кодов
ОКОФ 330.26.51.43 Приборы для измерения электрических величин без записывающего устройства

Код 330.26.51.43 включён в классификацию основных средств:

Группа Раздел Сроки амортизации Примечание
Третья группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно приборы электроизмерительные лабораторные аналоговые переносные комбинированные
Четвертая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно для измерения или проверки количественных характеристик электричества

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 330.26.51.43 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКОФ для кода 330.26.51.43:

Комментарии

По коду 330.26.51.43 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке сообщения Вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности.

Источник

ОКОФ ОК 013-2014 330.26.51.45, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014

Общая информация

Данный код можно использовать для классификации только если он получен с использованием переходного ключа от кода ОКОФ (ОК 013-94).

Код: 330.26.51.45
Описание: Приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, не включенные в другие группировки
Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Уровень: Место кода в иерархической структуре классификатора, см. введение в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Вид (8)
Путь: Иерархическая структура кода (в числовом виде), согласно введению в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), включающая все коды-предки данного кода, начиная с корневого. Для перехода к странице кода-предка щелкните по соответствующей ссылке.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

300.00.00.00.000 / 330.00.00.00.000 / 330.26.51 / 330.26.51.4 / 330.26.51.45
Текстовый путь: Иерархическая структура кода (в текстовом виде), включающая описания всех кодов-предков данного кода, начиная с корневого.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ / ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ / Оборудование для измерения, испытаний и навигации / Приборы для измерения электрических величин или ионизирующих излучений / Приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, не включенные в другие группировки

Свернуть

Дочерние коды (кодов: нет)

Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для классификации объекта основных средств.

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).

Если ни одно примечание не подходит, амортизационная группа и срок полезного использования для данного кода на выбранный год определяются из срока эксплуатации объекта по правилам п. 3, п. 6 ст. 258 НК РФ сооветственно (см. в таблице строку нулевой амортизационной группы).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’> Данный вид основного средства не указан в Классификации (п. 6 ст. 258 НК РФ для материальных активов). Устанавливается на основании эксплуатационной документации (п. 6 ст. 258 НК РФ для материальных активов) Устанавливается согласно данным для группы, соответствующей сроку, определенному из эксплуатационной документации. Не является объектом налогообложения (п.1 ст.374 НК РФ)

Свернуть

Сведения о налоговых льготах

Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.

Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.

Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации основного средства по коду ОКОФ (ОК 013-94).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к энергоэффективным объектам, для которых не указан класс энергетической эффективности.

Применить специальный коэффициент к норме амортизации по конкретному объекту, классифицированному этим кодом, можно при одновременном выполнении двух условий (см. п. 4 ст. 259.3 НК РФ) :

  • в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности:
  • в документации на данный объект для него указан высокий класс энергетической эффективности.

Свернуть

Сведения об отнесении к сетям общего пользования

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Информация приведена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2017 г. N 1421. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.

Сведения об отнесении к инновационным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Информация приведена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам, использующим наилучшие доступные технологии.

Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и характеристики, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения.

Переходные ключи

Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).

Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 15)

Показаны коды, образованные от данного кода ОКОФ2 (ОК 013-2014 СНС 2008) по двум принципам:

Источник

ОКОФ Счетчики электрические и электронные .

Контрольное число: 7.
Количество дочерних эллементов: 6.

В таблице отображены объекты принадлежащие текущему объекту классификатора. Для каждого эллемента ОКОФ указаны: ‘Наименование’, ‘Код’, ‘Контрольное число’.

Название Код КЧ* Дочерних Ссылка
Счетчики электрические постоянного тока 143312481 5 Код 143312481
Счетчики электрические активной энергии однофазные 143312482 3 Код 143312482
Счетчики электрические активной энергии трехфазные 143312483 1 Код 143312483
Счетчики электрические реактивной энергии трехфазные 143312484 8 Код 143312484
Счетчики электрические специальные 143312485 8 Код 143312485
Счетчики электронные 143312486 6 Код 143312486

Обозначение: (ОКОФ) ОК 013-94.
ФОИВ, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОК: Россстандарт .
Дата введения в действие: 01.01.1996 г. Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 359.
Актуальность классификатора: в ред. Изменения 1/98, утв. Госстандартом РФ 14.04.98.

Вся информация, предоставляемая в данном разделе предназначена для ознакомительных целей, и не является официальным изданием.

Источник

Учет расходов на покупку приборов учета (электроэнергии, воды, тепла, газа) в бюджетном и автономном учреждении

Подобное имущество может отражаться в составе как материальных запасов (статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ), так и основных средств учреждения, если оно полностью соответствует критериям отнесения ценностей к этому виду имущества (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ). Решение о конкретном порядке учета данной хозяйственной операции принимают должностные лица учреждения. На наш взгляд, наиболее соответствует требованиям законодательства первый вариант. Тем более, что приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования (в данном случае электрического, теплового, газового), должны учитываться в составе материальных запасов . Аналогичного мнения придерживаются и независимые специалисты.

Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п. п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н (далее — Инструкция № 157 н). При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций. По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются. Следовательно, такие объекты должны учитываться в составе материальных запасов.

Считаем, что такой порядок учета не нарушает требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п. 3 Инструкции № 157 н по формированию в бухгалтерском учете полной и достоверной информации, необходимой учредителям учреждений для принятия экономических решений. Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.

М. Миллиард, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Если приборы учета включены в состав материальных запасов, то затраты на их монтаж учитывают в составе текущих расходов учреждения по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ.

В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды. Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Работы по установке приборов учета проводятся силами сторонней организации. Согласно договору сторонняя организация поставляет приборы и впоследствии осуществляет их установку. Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится.

Ситуация 1

Стоимость приборов учета воды и работ по их установке указаны в договоре раздельно. По договору цена приборов составляет 14 750 руб. (в том числе НДС — 2250 руб.). Данное имущество не относится к особо ценному. Стоимость установки приборов учета, указанная в договоре, составляет 4248 руб. (в том числе НДС — 648 руб.).

Операции по покупке и монтажу приборов учета отражают записями:

Дебет 4 105 36 340 Кредит 4 302 34 730

– 14 750 руб. — отражены затраты на приобретение приборов учета и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 109 60 226 (4 109 70 226, 4 109 80 226 . ) Кредит 4 302 26 730

– 4248 руб. — учтены расходы на монтаж приборов учета и кредиторская задолженность перед подрядчиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272, 4 109 80 272 . ) Кредит 4 105 36 440

– 14 750 руб. — списана стоимость установленных приборов учета;

Дебет 4 302 36 830 Кредит 4 201 11 610

– 14 750 руб. — оплачены приборы учета с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 4248 руб. — оплачены работы по монтажу приборов учета с лицевого счета учреждения в казначействе.

Ситуация 2

Стоимость приборов учета воды и работ по их установке в договоре отдельно не выделена. По договору общая стоимость услуг по поставке и монтажу приборов составляет 18 998 руб. (в том числе НДС — 2898 руб.). Указанные операции отражают в учете учреждения записями:

Дебет 4 109 60 226 (4 109 70 226, 4 109 80 226 . ) Кредит 4 302 26 730

– 18 998 руб. — учтены расходы по монтажу приборов учета и кредиторская задолженность перед подрядчиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 18 998 руб. — оплачены работы по монтажу приборов учета с лицевого счета учреждения в казначействе.

Затраты на обслуживание приборов учета должны отражаться как текущие расходы учреждения по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ вне зависимости от способа их учета (в качестве материальных запасов или отдельных объектов основных средств).

В рассматриваемом случае речь идет об услугах (работах), связанных с содержанием и обслуживанием приборов учета воды (тепла) и обеспечивающих их нормальную работу. В свою очередь, и мероприятия по организации учета потребленного тепла (воды), и мероприятия по обслуживанию приборов учета направлены на обеспечение нормальной эксплуатации объектов недвижимости, числящихся на балансе учреждения. Напомним, что под содержанием нефинансовых активов подразумеваются работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объектов.

Если объекты закреплены за учреждением на праве оперативного управления, то расходы, связанные с их содержанием (обслуживанием, ремонтом), относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

При этом ни действующие указания, ни инструкции по применению бюджетной классификации, применявшиеся в прошлые годы, не ставят порядок осуществления расходов в подобных ситуациях в зависимость от того, учитываются ли обслуживаемые объекты в качестве самостоятельных основных средств или входят в состав зданий (сооружений). Таким образом, оплата услуг по техническому обслуживанию приборов учета воды (тепла) может осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

А. Семенюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник

Читайте также:  Передать показания счетчика за свет по балахне