Меню

Реле индикатор тока рит



Реле тока с цифровой индикацией

реле контроля тока с цифровой индикацией величины тока

Российские производители выпускают много различных реле контроля тока, начиная со старенького РТ-40 (ЧЭАЗ) заканчивая модульными со встроенным трансформатором РТ-15М, РТ-40У и другие.

На рынке электротехники и релейной продукции появились модульные модели с индикацией по току и напряжению. Тоесть в одном корпусе удалось расположить амперметр, встроенный трансформатор и переключающее реле (на 16А), срабатывающее в зависимости от показаний электросети.

В статье сделаем краткий обзор моделей РТ-03М, РТ-04М (Реле и Автоматика), РМТ-101 (Новатек), АР-50А (DigiTOP) все эти приборы отображают значение тока и состояние нагрузки с помощью индикаторов и светодиодных табло, расположенных на лицевой панели.

РТ-03М предназначено для контроля соответствия величины переменного тока заданному диапазону.

Принцип работы реле тока РТ-03М основан на постоянном измерении тока и сравнение его величины с установ- ленными верхним и нижним допустимыми порогами. При подаче питания на реле загорается зелёный светодиод, измеряется ток и запускается таймер включения исполнительного реле; если величина тока находится в пределах от Imin+10% (I-L – на индикаторе) и Imax- 10%(I-H). Это состояние индицируется миганием оранжевого светодиода и отображением оставшегося времени до включения реле на нижнем цифровом индикаторе. На верхнем индикаторе отображается измеренный ток. По истечении времени включения (t-1), срабатывает исполнительное реле, загорается оранжевый светодиод. На нижнем индикаторе будет отображаться напряжение питания реле. Если измеренный ток находится вне диа- пазона Imin+10%. Imax-10%, светодиод загорается красным цветом, исполнительное реле не включится, и на нижнем индикаторе будет отображаться напряжение питания реле. Если измеряемый ток в процессе работы выйдет за установленный диапазон Imin…Imax, запустится таймер отключения исполнительного реле (t-0). Оставшееся до выключения время будет отображаться на нижнем цифровом индикаторе и, при включенном оранжевом светодиоде, будет мигать красный. По истечении этого времени, исполнительное реле выключится, погаснет оранжевый светодиод, загорится красный. Нижний инди- катор будет отображать напряжение питания реле. При изменении тока и вхождении его величины в границы диапазона Imin+10%. Imax-10%, запустится тай- мер включения исполнительного реле (t-1), остаток времени будет отображаться на нижнем индикаторе. При включенном красном светодиоде будет мигать оранжевый. По истечении времени включения, сработает ис- полнительное реле, погаснет красный и загорится оранжевый светодиод. Нижний индикатор будет отображать напряжение питания реле.

Принцип настройки и работы с реле описан в паспорте устройства РТ-03М.

РТ-04М предназначено для контроля максимальной величины переменного тока. С помощью этого реле можно отключать второстепенные нагрузки при превышении установленного максимального тока и включать их при снижении тока до установленного пользователем значения.

Принцип работы реле тока РТ-04М основан на постоянном измерении тока и сравнение его величины с установ- ленными верхним и нижним допустимыми порогами. При подаче питающего напряжения на реле загорается зелёный светодиод, измеряется ток и запускается тай- мер включения исполнительного реле, если величина тока меньше Imax-1А(I-H). Это состояние индицируется миганием оранжевого светодиода и отображением оставшегося времени до включения реле на нижнем циф- ровом индикаторе. На верхнем индикаторе отображается величина измеренного тока. По истечении времени включения (t-1), срабатывает исполнительное реле и загорается оранжевый светодиод. На нижнем индикаторе будет отображаться напряжение питания реле. В дальнейшем, устройство будет сравнивать измеряемый ток с Imax. Если при включении реле измеренный ток больше Imax-1А, красный светодиод будет мигать, исполни- тельное реле не включится, и на нижнем индикаторе будет отображаться напряжение питания реле. Если измеряемый ток в процессе работы превысит значение Imax, запустится таймер отключения исполнитель- ного реле (t-0). Оставшееся до выключения время будет отображаться на нижнем цифровом индикаторе и, при включенном оранжевом светодиоде будет мигать красный. По истечении этого времени, исполнительное реле выключится, погаснет оранжевый светодиод и загорится красный. Нижний индикатор будет отображать напря- жение питания реле. При уменьшении тока до установленного значения Imin, запустится таймер включения исполнительного реле (t-1), остаток времени будет отображаться на нижнем индикаторе. При включенном красном светодиоде, будет мигать оранжевый. По истечении времени включения, сработает исполнительное реле, загорится оранжевый и погаснет красный светодиод. Нижний индикатор будет отображать напряжение питания реле.

Принцип настройки и работы с реле описан в паспорте устройства РТ-04М.

РМТ-101 предназначено для измерения и постоянного контроля действующего значения тока однофазной нагрузки.

Измеряемый и контролируемый диапазон токов от 0 до 10 А или от 0 до 100 А. Прибор выполняет отключение нагрузки в случае превышения заданного пользователем уровня максимального тока. Уставки максимального тока, времени задержки отключения и времени автоматического повторного включения (АПВ) задает пользователь с помощью регуляторов и переключателей, вынесенных на лицевую панель прибора.

Прибор может быть использован как:

  • цифровой амперметр;
  • реле ограничения потребляемого тока;
  • реле выбора приоритетной нагрузки.

Прибор подключается без разрыва электрической цепи. Для измерения тока используется встроенный трансформатор тока.

При подаче питания на РМТ-101, через время готовности не более 0,8с, происходит включение нагрузки: контакты 1-2 размыкаются, контакты 3-4 замыкаются, загорается светодиод «Hагрузка», на светодиодном табло отображается ток нагрузки. При достижении током значения, превышающего уставку максимального тока, загорается красный светодиод «Перегрузка», начинает отсчитываться задержка отключения нагрузки, при этом на табло поочередно отображается ток нагрузки в амперах и время, оставшееся до отключения, в секундах. По истечении времени задержки отключения нагрузка отключается: контакты 3-4 размыкаются, 1-2 замыкаются, зеленый светодиод «Нагрузка» – гаснет. При снижении тока нагрузки ниже тока уставки светодиод «Перегрузка» гаснет. Начинается отсчет времени автоматического повторного включения, если повторное включение разрешено. При этом на табло отображается время, оставшееся до включения нагрузки в секундах. Если при отключении нагрузки ток нагрузки не снижается ниже уставки, то отсчет времени автоматического повторного включения не происходит, а на индикаторе попеременно отображается сообщение Err (ОШИБКА) и текущий ток. После истечения времени автоматического повторного включения нагрузка включается: контакты 1-2 размыкаются, 3-4 замыкаются, загорается светодиод «Нагрузка», на индикаторе отображается ток нагрузки. Если регулятор уставки времени АПВ «tвкл(с)» установлен в позицию inF (знак «∞» на шкале) АПВ не осуществляется, а на табло попеременно отображается сообщение inF (блокировка АПВ) и измеряемый ток. Для включения нагрузки необходимо кратковременно снять питание c РМТ-101 или регулятор «tвкл(с)» вывести на значение, отличное от позиции inF. При перемещении регулятора уставки АПВ в позицию блокировки АПВ (знак «∞» на шкале) на табло высвечивается inF в течение 4 секунд. При положении «макс» переключателя «Инд. I макс / тек» на табло отображается максимальное значение тока, зафиксированное прибором с момента включения или с момента переключения в этот режим.

Более подробно можно ознакомиться с прибором РМТ-101 в паспорте.

Реле Украинского производителя Digitop, АР-50 применяется для защиты электросети от перегрузок. Данное цифровое реле тока A-protector автоматически отключает нагрузку, если в контролируемой сети ток превышает установленный предел.

Микроконтроллером реле АР-50, анализируется ток в цепи нагрузки, затем полученные значения отображаются на встроенном цифровом индикаторе. Если установленное значение тока превышается более чем на 25%, то прибор незамедлительно отключает исполнительное реле тока АР-50А. Если же значение тока, которое было установлено пользователем не превышает 25%, то нагрузка будет отключена через 10 секунд – эта задержка установлена для исключения отключения нагрузки при кратковременных перепадах тока, которые возникают при пусковых процессах. Если за период 10 минут произошло три отключения – прибор блокируется и включить нагрузку можно будет только вручную.

Прямое измерение тока осуществляется в диапазоне от 1 до 50 Ампер, при этом погрешность составляет менее 1%. Реле АР-50А выпускается со степенью защиты IP20.

Читайте также:  Ток судак в судаке лечение

Источник

Реле контроля тока РКТ-3 АС16А ACDC50-270В УХЛ4

Реле контроля тока РКТ-3 АС16А ACDC50-270В УХЛ4 Реле контроля тока РКТ-3 АС16А ACDC50-270В УХЛ4

Реле контроля тока РКТ-3 АС16А ACDC50-270В УХЛ4 Реле контроля тока РКТ-3 АС16А ACDC50-270В УХЛ4

НАЗНАЧЕНИЕ

Реле контроля тока РКТ-3 (далее устройство) предназначено для контроля величины потребляемого тока и выдачи управляющего сигнала, при значения выше или ниже установленного порога срабатывания.

ПРИНЦИП РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

При подаче питания на контакты А1 — А2, Устройство начинает осуществлять непрерывный контроль величины тока потребляемого нагрузкой, подключенной к измерительной цепи Y1-Y2. Устройство может осуществлять выдачу управляющего сигнала в двух режимах:

  • Реле максимального тока Для выбора данного режима переключатель задержки времени срабатывания tоткл должен быть установлен в любое значение в поле макс. В данном режиме функционирования при значении величины тока нагрузки более заданного порога срабатывания начинается отсчет установленного времени задержки включения встроенного исполнительного реле (0.1, 1, 2, 4 или 10 секунд). Если в процессе отсчета времени значение тока нагрузки станет менее установленного порога срабатывания, то отсчет времени включения сбросится. После окончания отсчета времени исполнительное реле включится. После снижения величины тока нагрузки до величины менее -10% от установленного порога срабатывания (гистерезис переключения 10%) исполнительное реле выключится без задержки времени срабатывания.
  • Реле минимального тока» Для выбора данного режима переключатель задержки времени срабатывания tоткл должен быть установлен в любое значение в поле мин. В данном режиме функционирования при значении величины тока нагрузки менее заданного порога срабатывания начинается отсчет установленного времени задержки включения встроенного исполнительного реле (0.1, 1, 2, 4 или 10 секунд). Если в процессе отсчета времени значение тока нагрузки станет выше установленного порога срабатывания, то отсчет времени включения сбросится. После окончания отсчета времени исполнительное реле включится. После увеличения значения тока нагрузки до значения выше установленного порога +10% исполнительное реле выключится без задержки времени срабатывания.

Реле имеет время нечувствительности для исключения срабатывания от переходных процессов после подачи питания. В течение этого времени реле включено независимо от значения тока. В случае снятия питания реле выключится без задержки.

Установка порога осуществляется в процентном соотношении от номинального значения поворотным регулятором порог А%. Номинальное значение измеряемого тока — 16 Ампер.

При включении исполнительного реле замыкается контакт 11-14, а контакт 11-12 размыкается и загорается индикатор работы исполнительного реле.

ВАЖНО! Момент затяжки винтового соединения должен составлять 0,4 Нм. Следует использовать отвертку 0,6*3,5мм.

ВАЖНО! При установке на DIN-рейку необходимо обеспечить зазор между соседними устройствами не менее 5 мм. Во избежание перегрева корпуса, подключение к клеммам Y1 и Y2 реле РКТ-3 (5А) выполнять проводом 1.5 мм2, а для реле РКТ-3 (16А) — 2.5 мм2.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Требует оперативного питания;
  • Память аварии;
  • Инверсия выхода исполнительного реле;
  • Регулируемый порог срабатывания в диапазоне от 10 до 100% от номинального значения;
  • Гальваническая развязка измерительной цепи от цепи питания;
  • Номинальное значение измеряемого тока нагрузки 16А;
  • Контроль величины переменного тока нагрузки;
  • Один перикидной контакт 16А/AC250В.

КОНСТРУКЦИЯ УСТРОЙСТВА

Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку-DIN шириной 35мм (ГОСТ Р МЭК 60715-2003) или на ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, фиксаторы замков необходимо переставить в крайние отверстия. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2.5мм 2 .

На лицевой панели прибора расположены: поворотный переключатель порога срабатывания от максимального тока, поворотный переключатель установки задержки срабатывания в режиме максимального и минимального тока, синий индикатор (активен, когда контакты 11-14 замкнуты), красный индикатор (активен, когда контакты 11-12 замкнуты). На боковой поверхности расположен DIP-переключатель позволяющий включить дополнительные функции:

  • 1 — инверсия работы выходного реле;
  • 2 — включает память аварии (сброс только по снятию питания);
  • 3,4 — задают время нечувствительности (при включении).

Схема подключения РКТ-3

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Питание устройства подключается к клеммам А1-А2, измерительная цепь к клеммам Y1-Y2. Исполнительная цепь подключаются к контактам 11-12/14.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Габаритные размеры РКТ-3

Дополнительную информацию о параметрах и режимах работы устройства Вы можете найти в паспорте изделия (вкладка «файлы»)

Источник

Реостатный тормоз для тепловозов ЧМЭ3

Статья опубликована в журнале «Локомотив» № 7 (487) ИЮЛЬ 1997

РАБОТА СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Силовая схема. Силовая схема и схема возбуждения главного генератора приведены на рис. 1. В режиме электрического торможения обмотки якорей тяговых двигателей соединены в три группы по два электродвигателя последовательно и работают как генераторы с независимым возбуждением. Нагрузкой для каждой из групп электродвигателей являются секционированные тормозные резисторы Ят1 — Ятб, конструктивно скомпонованные в общий блок. Подключение групп электродвигателей на тормозные резисторы осуществляется с помощью контакторов КТ1 — КТЗ.

Для расширения диапазона работы электрического тормоза и увеличения его эффективности в зоне низких скоростей на 3-й тормозной позиции предусматривается шунтирование части тормозных резисторов в каждой группе электродвигателей посредством контакторов КТ4 — КТб. При этом величина активного сопротивления резистора на группу электродвигателей уменьшается вдвое, что обеспечивает эффективную работу тормоза практически до скорости 1,5-2,5 км/ч.

Шунтирование части тормозных резисторов происходит автоматически на 3-й тормозной позиции при скорости движения 7-10 км/ч, когда ток возбуждения тяговых двигателей увеличивается до 250-300 А. Для этой цели в цепь обмотки возбуждения первой группы тяговых двигателей включено реле-индикатор тока РИТ3, которое через блок включения тормоза БВТ-У дает команду на включение контакторов КТ4 — КТ6.

Схема возбуждения главного генератора. Формирование тормозных характеристик тепловоза осуществляется схемой возбуждения главного генератора за счет совместного действия независимой и параллельной обмоток возбуждения возбудителя. Независимая обмотка возбуждения обеспечивает ступенчатое изменение величины тока возбуждения возбудителя при последовательном шунтировании части резисторов R81 и R82 в ее цепи замыкающими контактами РТ1 и РТЗ соответственно на 1-й и 2-й тормозных позициях.

Параллельная обмотка возбуждения в тормозном режиме через ограничительный резистор Яос и замыкающий контакт РТ11 подключена на падение напряжения на тормозном резисторе первой группы электродвигателей и выполняет роль отрицательной обратной связи по тормозному току. Направление протекания тока через параллельную обмотку в тормозном режиме противоположно направлению протекания тока в обмотке в режиме тяги.

Для устойчивой работы возбудителя в тормозном режиме в цепь независимой обмотки возбуждения главного генератора введен дополнительный резистор Ид, который шунтируется в тяговом режиме силовым контактом КВВ2 контактора КВВ. Дифференциальная обмотка возбудителя в тормозном режиме от схемы возбуждения генератора отключается контактом КВВ1 этого же контактора.

Схема управления. Управление тепловозом в режиме электрического торможения осуществляется через штатный контроллер машиниста. Принципиальная схема управления приведена на рис. 2. При включении тумблера «Эл. тормоз» от зажима 218 через размыкающий контакт КП34 подается питание на блок включения тормоза БВТ-У через разъем 11 штепсельного соединителя блока. Сборка схемы электрического тормоза происходит после нажатия кнопки «Эл. тормоз». При этом подается питание на разъемы 2 и 10 блока БВТ-У, от которого через разъемы 6 и 7 соединителя получают питание катушки тормозных реле РТ1 и РТ2.

При срабатывании реле РТ1 его замыкающий контакт РТ11 подключает параллельную обмотку возбудителя к тормозным резисторам 1-й группы тяговых двигателей, а размыкающий контакт РТ13 блокирует включение реле управления РУ5. В цепи независимой обмотки возбуждения возбудителя замыкающим контактом РТ18 шунтируется часть резистора R81, а через замыкающий контакт РТ15, шунтирующий в тормозном режиме вспомогательные контакты КП11, КП21 и КП31, от зажима 204 подготавливается цепь питания катушки контакторов КВ.

После того как сработает реле РТ2, замыкающие контакты РТ26, РТ28 и РТ23 подготавливают цепи питания катушек реле РТ4, РТЗ и контакторов КВТ1 -КВТ3, а размыкающий контакт РТ21 блокирует включение контактора КВВ в тормозном режиме. Через замыкающие контакты РТ22 получают питание катушки контакторов КТ1 — КТ3, подключающие группы тяговых двигателей на свои тормозные резисторы.

Читайте также:  Передача переменного электрического тока доклад по физике 9 класс

Замыкающим контактом РТ25 обеспечивается подача питания на зажим Т1 при отпуске кнопки «Эл. тормоз» после перевода рукоятки контроллера машиниста в тормозном режиме на 1-ю позицию. При включенной кнопке «Эл. тормоз» катушка контактора KB получает питание от зажима Т1 через замыкающие контакты РТ25 и РТ15. После перевода рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию катушка контактора запитывается от зажима 204 через замыкающий контакт РТ15.

Когда контакторы КТ1 — КТ3 включатся, через их вспомогательные контакты КТ11 — КТ31 и контакты РТ23 и КВВ3 получат питание катушки контакторов КВТ1 — КВТ3. С помощью последних осуществляется подключение обмоток возбуждения каждой из групп тяговых двигателей с последовательно соединенными с ними резисторами шунтировки поля РШ1, РШ3 и РШ5 к главному генератору.

Размыкающий вспомогательный контакт КВВ3 контактора КВВ в цепи питания катушек контакторов КВТ1 — КВТ3 служит для блокирования их включения в режим тяги. Вспомогательными контактами КВТ 12 -КВТ32 блокируются цепи питания катушек штатных реле управления РУ1 — РУ4 от их включения в тормозном режиме.

Катушка реле РТ5 получает питание через провод 601 от зажима Т1 при нажатой кнопке «Эл. тормоз» и после срабатывания реле становится на самопитание через замыкающие контакты РТ25 и РТ51 или от зажима 222 при постановке рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию и отпуске кнопки. При этом размыкающими контактами РТ53 и РТ54 блокируется включение поездных контакторов КП1 — КП3 в тормозном режиме.

Представленная схема включения реле РТ5 предотвращает самопроизвольную сборку тяговой схемы после автоматической разборки тормозной схемы при срабатывании любой из защит электрического тормоза при положении рукоятки контроллера машиниста на любой из позиций, кроме нулевой. В указанной последовательности осуществляется сборка схемы электрического тормоза и торможение по характеристике 1-й тормозной позиции.

В случае кратковременного применения электрического тормоза в режиме подтормаживания состава на 1-й тормозной позиции управление тормозом может осуществляться кнопкой «Эл. тормоз». Если необходимо более длительное применение электрического тормоза или работа на 2-й или 3-й тормозных позициях, то после сборки тормозной схемы рукоятку контроллера машиниста следует перевести на 1-ю позицию, а затем кнопку можно отпустить. Питание схемы управления при этом будет осуществляться от зажима 218 через контактные группы КМ2 и КМ7 контроллера машиниста.

При переводе рукоятки контроллера на 2-ю позицию через замыкающий контакт РТ28 получает питание катушка реле РТ3, которое своими замыкающими контактами РТ31 шунтирует часть резистора R82 в цепи независимой обмотки возбуждения возбудителя. Торможение будет осуществляться по характеристике 2-й тормозной позиции. Одновременно через замыкающий контакт РТ34 подготавливается цепь подачи питания на 3-й позиции от зажима 223 на разъем 16 штепсельного соединителя блока включения тормоза БВТ-У.

В случае постановки рукоятки контроллера на 3-ю позицию через его контактную группу КМ4 запитыва-ется катушка реле РТ4, которое обеспечивает обратный переход схемы с 3-й на 2-ю тормозную позицию. А через замыкающий контакт РТ34 от зажима 223 подается питание на разъем 16 блока БВТ-У.

По мере снижения скорости движения и увеличения тока возбуждения тяговых двигателей до 250-300 А произойдет включение реле-индикатора тока РИТЗ. От зажима 223 через разъемы 16 и 5 блока БВТ-У и замыкающие контакты РТ41 и РТ42 получат питание катушки контакторов КТ4 — КТ6, которые зашунтируют части тормозных резисторов. Торможение будет осуществляться по характеристике 3-й тормозной позиции.

Коммутация аппаратов схемы при сбросе тормозных позиций контроллером машиниста осуществляется в обратной последовательности. Отключение электрического тормоза может осуществляться двумя способами: либо постановкой рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение, либо автоматически при остановочном торможении.

В первом случае, при переводе рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение, снимается питание с блока БВТ-У (разъемы 2 и 10), а также обесточиваются катушки реле РТ5 и контактора КВ. При этом разрывается цепь возбуждения тягового генератора. При снятии напряжения питания с блока БВТ-У отключается реле РТ1 и с задержкой времени 1,5-2 с — реле РТ2. Происходит обесточивание катушек контакторов КТ1 -КТЗ, а затем — КВТ1 — КВТЗ. Таким образом, разборка схемы электрического тормоза происходит практически при малых остаточных токах в силовой цепи схемы.

Во втором случае, при необходимости применения остановочного торможения, отключение электрического тормоза выполняется автоматически, без перевода рукоятки контроллера в нулевое положение. При снижении скорости движения до 1-1,5 км/ч и уменьшении величины тормозного тока на группу тяговых двигателей до 100 А происходит отключение реле минимального тока РИТ1. При этом через разъем 9 блока подается питание на катушку электропневматического вентиля замещения тормоза ВЗТ и начинается наполнение воздухом тормозных цилиндров от питательной магистрали через редуктор давления № 348.

Когда избыточное давление воздуха в тормозных цилиндрах достигнет 0,5-0,8 кгс/см2, срабатывает датчик-реле давления ДЕМ-102 блока БВТ-У. При этом происходит сначала отключение реле РТ1, потом через 1,5-2 с — отключение реле РТ2, а затем следует разборка тормозной схемы. Наполнение тормозных цилиндров происходит до величины избыточного давления 1,8-2 кгс/см2, определяемого настройкой редуктора давления.

С разборкой схемы электрического тормоза питание блока БВТ-У будет осуществляться от зажима 204 через замыкающий контакт РТ51 реле РТ5, остающегося на самопитании до тех пор, пока рукоятка контроллера находится на одной из тормозных позиций. При переводе рукоятки контроллера в нулевое положение происходит отключение реле РТ5, снятие питания с разъема 2 блока БВТ-У и катушки вентиля замещения тормоза ВЗТ, что вызывает отпуск пневматического тормоза.

ЗАЩИТА СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Защита по максимальному тормозному току. При превышении допустимых значений тормозного тока, определяемых настройкой реле-индикатора тока РИТ2 на величину 1100±30 А на группу тяговых двигателей, происходит срабатывание последнего. При этом блок БВТ-У дает команду на отключение реле РТ1, через замыкающий контакт которого снимается питание с катушки контактора КВ. Далее с задержкой времени 1,5-2 с выполняются отключение реле РТ2, разборка силовой схемы и автоматический переход на пневматическое торможение с давлением сжатого воздуха в цилиндрах 1,8-2 кгс/см2. Следующее включение электрического тормоза после срабатывания защиты по максимальному току может быть осуществлено после отключения и повторного включения тумблера «Эл. тормоз».

Защита по минимальному тормозному току. При снижении величины тормозного тока до 100 А на группу тяговых двигателей или при любой неисправности, вызывающей такое снижение тормозного тока, происходит отключение реле-индикатора тока РИТ1. При этом через разъем 9 блока БВТ-У подается питание на катушку вентиля замещения тормоза ВЗТ. В результате происходит наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом.

Когда давление воздуха в тормозных цилиндрах достигнет величины 0,5-0,8 кгс/см2, происходит срабатывание датчика-реле давления ДЕМ-102. Через размыкающий контакт РДТ этого датчика-реле снимается питание с разъема 10 блока БВТ-У. При этом через блок БВТ-У поступает команда на отключение реле РТ1, РТ2 и разборку схемы электрического тормоза. Давление воздуха в тормозных цилиндрах будет повышаться до величины 1,8-2 кгс/см2.

Защита от совместного применения электрического и пневматического тормозов. В режиме электрического торможения при повышении давления в магистрали тормозных цилиндров более 0,5-0,8 кгс/см2 происходит срабатывание датчика-реле давления ДЕМ-102. Последнее вызывает разборку тормозной схемы и автоматический переход на пневматическое торможение, как и в случае срабатывания защиты по минимальному тормозному току.

Защита от перегрева тормозных резисторов. Чтобы предупредить перегрев тормозных резисторов при непрерывном применении электрического тормоза более 2 мин, блок БВТ-У дает команду на разборку схемы электрического тормоза и включение системы замещения. Разборка схемы электрического тормоза и переход на пневматическое торможение происходят в той же последовательности, что и при срабатывании защиты по максимальному тормозному току. Следующее действие электрического тормоза осуществляется после отключения и повторного включения тумблера «Эл. тормоз».

Читайте также:  Вероятность ток в цепи есть

СИСТЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Для обеспечения совместной работы электрического тормоза и пневматической тормозной системы тепловоза ЧМЭ3 штатная пневматическая схема дополнена редуктором давления № 348, электропневматическим вентилем ВВ-32, датчиком-реле давления ДЕМ-102, переключательным клапаном № 3ПК в соответствии со схемой, приведенной на рис. 3.

Реле давления 24 подключается к магистрали вспомогательного тормоза через трубопровод манометра тормозных цилиндров. Электропневматический вентиль замещения реостатного тормоза 26 через редуктор давления 27 с одной стороны соединяется с питательной магистралью, а с другой стороны через переключательный клапан 23 подключается к импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза.

При работе тепловоза без применения электрического тормоза перечисленное выше дополнительное оборудование не оказывает влияния на работу пневматической тормозной схемы, поскольку вентиль 26 обесточен, и воздух через редуктор давления 27 в импульсную магистраль крана машиниста не поступает.

При включенном электрическом тормозе, в момент поступления сигнала на включение схемы замещения, вентиль 26 типа ВВ-32 получает питание и через редуктор давления 27, переключательный клапан 23 сообщает питательную магистраль системы с импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза № 254. Происходит автоматическое наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом до давления 1,8-2 кгс/см2, на которое отрегулирован редуктор давления.


1 — кран машиниста № 394; 2 — уравнительный резервуар; 3 — манометр; 4 — электропневматический клапан ЭПК-150; 5, 33 — воздушный фильтр Э-114; 6, 9, 10, 12, 13, 17, 19, 20, 21, 34 — разобщительный кран; 7 — дополнительный резервуар; 8 — кран вспомогательного тормоза № 254; 14, 23 — клапан 3ПК; 15 — клапан ЗОФА; 16, 32 — концевой кран АК8; 18 — тормозной цилиндр; 22 — воздухораспределитель № 483; 24 — датчик-реле давления ДЕМ-102; 25 — запасный резервуар; 26 — электропневматический вентиль ВВ-32; 27 — редуктор давления № 348; 29 — выпускной кран; 30 — двухштуцерный конденсатор; 31 — пылеуловитель

Выпуск воздуха из импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза и отпуск тормозов тепловоза происходит лишь при обесточивании катушки вентиля ВВ-32, т.е. при выключении электрического тормоза переводом рукоятки контроллера машиниста из тормозного положения на нулевую позицию. Ускоренный отпуск тормозов производится обычным порядком -нажатием на буфер крана вспомогательного тормоза.

Для исключения одновременного применения электрического и пневматического тормозов в пневматической схеме тепловоза предусмотрено использование датчика-реле давления 24 типа ДЕМ-102. При избыточном давлении в магистрали тормозных цилиндров 0,50,8 кгс/см2 блок включения тормоза БВТ-У через размыкающие контакты РДТ реле давления дает команду на отключение электрического тормоза и включение схемы замещения.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наиболее вероятные неисправности в электрической схеме тормоза, которые могут выявиться в эксплуатации, приведены в таблице. В перечень неисправностей включены только те из них, которые могут быть оперативно обнаружены и устранены силами локомотивной бригады. При более сложных неисправностях, связанных, например, с выходом из строя блока БВТ-У, требуется его проверка с применением специального тестирующего устройства в соответствии с инструкцией по эксплуатации блока. Указанная инструкция входит в комплект технической документации, дополнительно прилагаемой к каждому тепловозу, прошедшему модернизацию.

Источник

Назначение электрических аппаратов тепловоза тэм18Д


Наименование, назначение (в скобках указаны номера проводов, между которыми находятся контакты)

Контактор возбуждения возбудителя, получает питание с 1-й по 8-ю позиции контроллера машиниста. Осуществляет следующие функции: силовым контактом (75, 76) подключает к питанию обмотку возбуждения возбудителя;

ВВ
замыкающим вспомогательным контактом (226, 604) обеспечивает питание вентилей реверсора при включенных поездных контакторах;

размыкающим вспомогательным контактом (198, 199) обесточивает лампу «Сброс нагрузки»

силовые (101, 102 и 103, 138) подключают к аккумуляторной батарее главный генератор для запуска дизеля или проворота его вала;

размыкающие вспомогательные Д1 и Д2 (183, 184, 186) разбирают цепь питания контактора КВ;

замыкающий вспомогательный Д1 (575, 133) подает питание на блок-магнит БМ регулятора дизеля во время запуска;

размыкающий вспомогательный Д1 (576, 221) разбирает цепь питания вентиля ВП4 включения вентилятора холодильника, что­бы исключить вращение вентилятора во время запуска дизеля при включенной муфте;

замыкающий вспомогательный (175, 189) совместно с размыкающим контактом контактора КУ2 в цепи питания катушек КВ, ВВ и РВ4 блокирует трогание тепловоза с места при работе дизеля вхолостую, нахождении штурвала контроллера на позициях вы­ше первой и случайном включении тумблера «Управление машинами»;

размыкающий вспомогательный (261, 235) в цепи катушек контакторов Д1 и Д2 исключает включение последних при работе тепловоза под нагрузкой и случайном нажатии кнопки «Проворот вала дизеля»;

силовые (1583, 1585, 1580) подключают обмотки возбуждения тяговых двигателей к питанию от тягового генератора; замыкающие вспомогательные (2048, 2049, 2050) подают питание на сигнальную лампу «Электротормоз»;

замыкающий вспомогательный (148, 150, 885) подготавливает цепи питания контактора КМН, реле РВЗ, РВ5, РУ5, РУ28, РУ29 и РУЗО во время запуска дизеля;

размыкающим вспомогательным контактом (181, 1603) совместно с контактом КВ в цепи питания катушек КВ, ВВ и РВ4 блоки­рует трогание тепловоза с места при работе дизеля вхолостую, нахождении штурвала контроллера на позициях выше первой и случайном включении тумблера «Управление машинами»;

силовым замыкающим (341, 716) подает питание на лампу прожектора заднего хода;

силовым размыкающим (338, 600) подает питание на лампу прожектора переднего хода (контактор КУЮ отключен);

замыкающим вспомогательным (1120, 156, 1173) подает питание на вентили подачи песка при заднем ходе;

размыкающим вспомогательным (153, 157) подает питание на вентили подачи песка при переднем ходе (контактор КУЮ отклю­чен);

замыкающим вспомогательным контактом (221, 219) в цепи катушки вентиля ВП4 включения вентилятора холодильника отклю­чает муфту вентилятора при остановке дизеля, чтобы исключить воздействие скручивающего момента на валы привода вентиля­тора;

замыкающим вспомогательным контактом (1503, 805) подает питание на цепи управления после запуска дизеля; размыкающим вспомогательным контактом (393, 2592) разбирает цепь питания контактора КМН от тумблера «Масляный насос», блокируя его подключение при работающем дизеле и случайном включении тумблера;

замыкающие вспомогательные (563, 182, 183 и 424, 85 86) шунтируют контакты отключателя моторов ОМ в цепях питания кон­тактора КВ и обмотки возбуждения возбудителя при постановке отключателя в положение I или II;

размыкающим вспомогательным контактом (248, 242) разбирает цепь питания реле РУ7 от цепей запуска дизеля, чтобы исклю­чить ложное срабатывание этого реле;

размыкающим (1966, 180) разбирает цепь питания контакторов КВ и ВВ, т.е. осуществляет полное снятие нагрузки с главного генератора;

размыкающим контактом с выдержкой времени при отключении (2073, 2074) разбирает цепь питания реле РТ5, блокируя вклю­чение электротормоза при работе тепловоза в тяговом режиме;

замыкающим контактом (1630, 1632) включает контакторы КТ1 и КТ2;

замыкающим контактом (1622, 1623) подготавливает цепь питания контакторов возбуждения электрического тормоза КВТ1 и КВТ2;

замыкающим контактом (1635, 1902) подает питание на реле РТ9;

замыкающим контактом (1610, 2350) подготавливает цепь питания реле РТЗ;

замыкающим контактом (1553, 1554) выводит 1-ю ступень резистора СВВ2 в цепи питания обмотки возбуждения возбуди­теля;

замыкающим контактом (1555, 1556) выводит 2-ю ступень резистора СВВ2; замыкающим контактом (1676, 1672) подготавливает цепь питания реле РТ4;

размыкающим контактом (1603, 2590) разбирает цепь питания реле РВ4, исключая подключение поездных контакторов при срабатывании защиты во время работы тепловоза в режиме электрического торможения;

размыкающим контактом (2836, 1661) разбирает цепь на разъем 10 блока БВТ, чем подает сигнал на отключение электрическо­го тормоза;

Источник

Adblock
detector