Меню

Регулятор тока ртв1 1 электрическая схема



Реле максимального тока для приводов ПП-67, ППО-10.

реле максимального тока для приводов

Реле максимального тока с временной задержкой РТВ-I.

Реле максимального тока с временной задержкой РТВ-1 предназанчено для совместной работы с электроприводами ПП-67, ППО-10 обеспечивающим отключение нагрузки при превышении установленного значения максимального тока.

Внешний вид можно видеть на картинке (см.фото) и установочные размеры РТВ-1 представлены в паспорте.

Реле обеспечивает за счет переключения секций катушки следующие уставки срабатывания: 5А, 6А, 7,5А, 10А.

Реле обеспечивает погрешность тока срабатывания на одной уставке не более 4%.

Мощность потребляемая реле РТВ-1 в зависимости от положения сердечника, не превышает:

  • сердечник опущен — 47ВА;
  • сердечник втянут — 100ВА.

Реле обеспечивает плавную регулировку выдержки времени срабатывания в пределах 0,1. 2,0 секунд.

Реле обеспечивает переход на независимую часть характеристики выдержки времени при токе в цепи катушки 120-170% тока уставки.

Установка и подготовка к работе РТВ-1:

Для установки реле РТВ-I в привод ППО-10 необходимо корпус часового механизма развернуть на 90 градусов, подключить выводы катушки реле РТВ-I ко вторичной обмотке трансформатора тока. Электрические и обмоточные данные катушки реле представлены в таблице:

С помощью установочного винта необходимую выдержку времени, зафиксировать его положение.

Реле максимального тока РТМ-I.

Реле токовой отсечки РТМ-1 предназначено для совместной работы с электроприводами типа ПП-67К, ПП-67 обеспечивающими отключение нагрузки при превышении установленного максимального тока.

Конструкция РТМ-I: катушка с пятью отводами (4-е секции); корпус с регулировочнм винтом и крепежными болтами, подвижный сердечник, сочеленный со штоком из немагнитного материала; контрполюс; немагнитная латунная шайба; латунная втулка.

Масса РТМ-I не превышает 0,8кг.

Гарантийный срок устанавливается 1 год со дня ввода реле в эксплуатацию, но не более 3 лет со дня изготовления, отгрузки потребителю.

РТМ-I обеспечивает пределы регулирования, представлены в табилце.

Источник

Регуляторы мощности

Схема № 1

С его помощью можно уменьшить температуру калорифера, утюга, нагрев жала паяльника, яркость настольной лампы. В регуляторе используется по два тринистора и динистора. Напряжение на нагрузке (её мощность с указанными тринисторами не должна превышать 200 Вт) можно плавно изменять от 15 до 215 В.

Работает регулятор так. Когда на верхнем по схеме штырьке разъема Х1 положительный полупериод напряжения, заряжаются конденсаторы С1, С2 (через резистор R5). Но только на одном из них будет такая полярность напряжения, что откроется динистор (конечно, при определенном напряжении между выводами конденсатора). Речь идет о конденсаторе С2 и динисторе V4. В цепи управляющего электрода тринистора V2 потечет импульс тока разряда конденсатора. Тринистор откроется, подаст напряжение на нагрузку и одновременно разрядит другой конденсатор.

При отрицательном полупериоде напряжения на том же штырьке сетевого разъема включится другой динистор, а вслед за ним откроется тринистор V1. Таким образом, тринисторы будут открываться поочередно. Сдвиг фазы открывающего напряжения на управляющих электродах осуществляется переменным резистором, причем наибольший сдвиг будет при полностью введенном сопротивлении резистора, то есть при нижнем по схеме положении движка.

Динисторы выполняют роль электронных ключей, срабатывающих при определенном напряжении на конденсаторах. Применение динисторов позволяет добиться четкого срабатывания тринисторов при одинаковом сдвиге фазы независимо от их параметров.

Резисторы R2 и R4 ограничивают ток через управляющий электрод, а R1 и R3 позволяют добиться стабильной работы регулятора при изменении температуры окружающей среды.

Вместо динистора КН102А можно установить КН102Б или КН102В,но при этом придется несколько уменьшить емкость конденсаторов (до 0,2 или 0,15 мкФ). Лучше всего применить конденсаторы БМТ на номинальное напряжение не ниже 300 В. Постоянные резисторы — МЛТ-0,5, переменный — СП-1. Максимальная мощность нагрузки зависит от используемых тринисторов. С тринисторами КУ202К-КУ202Н к регулятору можно подключать нагрузку до 1000 Вт, но тринисторы в этом случае нужно обязательно укрепить на теплоотводах — пластинах дюралюминия толщиной не менее 1,5 мм и площадью 150-200 см2. Особенно удобно для этих целей использовать ребристые радиаторы, применяемые для охлаждения мощных транзисторов.

Схема № 2 Регулятор мощности для электроплитки

Схема позволяет регулировать мощность в нагрузке, рассчитанной на включение в сеть напряжением 220 В, от 5—10 до 97—99 % номинальной мощности. Может применяться, когда отсутствует или вышел из строя собственный регулятор мощности электроплитки. Коэффициент полезного действия регулятора не менее 98 %.

Регулятор мощности для электроплитки

Схема № 3. Простой универсальный регулятор мощности

Предлагаемая ниже схема позволит снизить мощность любого нагревательного электроприбора. Схема достаточно проста и доступна даже начинающему радиолюбителю. Для управления более мощной нагрузкой тиристоры необходимо поставить на радиатор (150 см 2 и более). Для устранения помех, создаваемых регулятором, желательно на входе поставить дроссель.

Читайте также:  Переменный ток активное сопротивление в цепях переменное тока

Простой универсальный регулятор мощности

Схема № 4. Регулятор мощности нагревательного прибора

Схема регулятора мощности нагревательного прибора оригинальной конструкции приведена на рис. 4. Получить высокие электрические параметры удалось, только применив триак ВТ-137-600 фирмы PHILIPS Semiconductor.

Регулятор смонтирован на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, размерами 80×80 мм. Рисунок печатной платы и размещение на ней элементов показаны на рис. 5. Симистор установлен на ребристом радиаторе из алюминиевого сплава размерами 70x40x25 мм.

Собранная схема установлена в корпусе от регулятора температуры типа РТ-3. Подробности на http://cxem.net/house/l-109.php.

Принципиальная схема регулятора

Рис. 4 Принципиальная схема регулятора

Рисунок печатной платы с размещением элементов

Рис. 5 Рисунок печатной платы с размещением элементов

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Источник

Реле тока прямого действия с выдержкой времени типа РТВ

Реле тока прямого действия с выдержкой времени типа РТВ

При работе в зависимой части отключение происходит за счет тягового усилия сердечника. Это усилие в зависимости от расстояния между сердечником и контрполюсом указано на рис. 24. Из него видно, что отключение должно происходить как можно позднее, когда сердечник достаточно приблизится к контрполюсу и его тяговое усиление будет максимально.
Вместе с тем необходимо учитывать, что когда сердечник упрется в контрполюс, то все усилие, создаваемое им, воспримется контрполюсом, и усилие на бойке будет равно нулю. Поэтому и отключение должно происходить как можно позднее, но раньше, чем сердечник упрется в контрполюс.
При работе же реле в независимой части характеристики отключение должно происходить как можно раньше, при наибольшем усилии пружины. Поэтому при регулировке следует выбирать некоторое среднее положение, удовлетворяющее обоим требованиям.
В реле с укороченной пружиной основным требованием является надежное отключение от ослабленной пружины, по этому условию и регулируется привод.
Вследствие такой регулировки при работе реле в зависимой части возможно небольшое загрубление его по току срабатывания.
В эксплуатации часто требуется установить выдерку времени в независимой части характеристики реле больше предусмотренных заводом 4 сек. Конструкция
механизма установки выдержки времени реле позволяет это выполнить. При увеличенной выдержке времени боек будет находиться в зацеплении с часовым механизмом дольше, и усилие пружины в момент расцепления будет меньше, чем при выдержке времени в 4 сек.

Зависимость тягового усилия сердечника реле РТВ от расстояния между сердечником и контрполюсом

Рис. 24. Зависимость тягового усилия сердечника реле РТВ от расстояния между сердечником и контрполюсом. Р=f(l).

В этом случае, чтобы обеспечить достаточный запас усилия пружины в момент отключения следует уменьшить ход бойка от момента расцепления с часовым механизмом до момента отключения — например подгибанием лапки отключающей планки.

Во всех случаях следует использовать регулировочные приспособления, предусмотренные заводом-изготовителем приводов, для регулировки отключающего механизма привода.
Для расчета трансформаторов тока, питающих реле РТВ, важно знать, как меняется сопротивление реле в зависимости от тока при опущенном и втянутом сердечнике. Эти зависимости даны на рис. 25. Сплошными линиями изображено сопротивление реле при опущенном сердечнике, пунктирными — при втянутом; цифрами указаны

уставки тока срабатывания; буквой Э обозначены кривые для реле завода «Электроаппарат», буквой Р означены кривые для реле Рижского опытною завода Дальэнерго в приводе ПП-61.

Зависимость сопротивления реле РТВ от тока в его обмотке

Рис. 25. Зависимость сопротивления реле РТВ от тока в его обмотке.

Расчетная проверка трансформаторов тока, к которым подключены реле РТВ, производится аналогично реле РТМ. Отличие состоит в том, что величина максимального тока при расчете принимается равной току, при котором начинается независимая часть характеристики реле.
Часто встречается последовательное включение на один и тот же трансформатор тока реле РТМ (мгновенная отсечка) и реле Р1В (вторая ступень с выдержкой времени). Расчет трансформаторов тока для такой схемы имеет некоторые особенности.
Если ток срабатывания реле РТМ превышает ток срабатывания реле РТВ более чем в 3—4 раза, то сердечники обоих реле втягиваются практически одновременно с временем порядка 0,02 сек. Сопротивление обоих реле резко возрастает и расчет трансформатора тока следует вести по сумме сопротивлений обоих реле при поднятых сердечниках.
Если же ток срабатывания реле РТМ превышает ток срабатывания реле РТВ менее чем в 3—4 раза, то при работе реле РТМ сердечник реле РТВ еще не успевает притянуться к контрполюсу (реле работает в зависимой части характеристики). Расчет трансформаторов тока при этом следует вести по сумме сопротивлений: реле РТМ с поднятым сердечником и реле РТВ — с опущенным сердечником.
Необходимо отметить, что точность таких расчетов невелика, поэтому настройку всех реле РТМ и РТВ следует производить по схеме (см. рис. 42,6, 45), учитывающей действительные погрешности трансформаторов тока.
Важным параметром реле РТВ является его коэффициент возврата. Заводы-изготовители в своих технических материалах не указывают величины коэффициента возврата, поэтому его приходится определять опытным путем при наладке защиты. Изменять величину коэффициента возврата нельзя, но знать ее необходимо для проверки отстройки тока срабатывания реле РТВ от тока нагрузки.

Читайте также:  Можно ли лечиться током

Величина коэффициента возврата реле РТВ меняется в зависимости от положения его сердечника.
Если сердечник реле притянут к контрполюсу, а боек поднят, то коэффициент возврата реле будет около 0,3. Этот коэффициент возврата соответствует состоянию реле, уже отключившему выключатель, и практического значения не имеет.
Если реле работает в зависимой части характеристики при небольших кратностях тока, то пружина сердечника не сжата, и реле возвращается только под действием веса сердечника и связанных с ним деталей. Коэффициент возврата в этом случае около 0,65 и падает до 0,4 в момент расцепления сердечника с часовым механизмом.
Если же реле работает в независимой части характеристики, то сердечник реле возвращается не только своим весом, но и усилием, создаваемым сжатой пружиной. В этом случае коэффициент возврата зависит от уставки реле по времени и длительности прохождения тока по его обмотке. Чем больше уставка реле по времени и чем меньше время прохождения тока по обмотке реле, тем выше коэффициент возврата. При больших уставках времени и малом времени прохождения тока коэффициент возврата доходит до 0,8—0,85.
При расчетах отстройки тока срабатывания реле от тока нагрузки следует принимать коэффициент возврата 0,65, соответствующий работе реле в зависимой части характеристики, и лишь при очень больших токах короткого замыкания, всегда обеспечивающих работу реле в независимой части характеристики, коэффициент возврата можно считать близким к 0,8.
Реле РТВ много лет выпускаются разными заводами для приводов разных типов. Принцип конструкции их одинаков, но они различаются некоторыми деталями. Так, реле РТВ, выпускаемые заводами «Электроаппарат» и Курганским электромеханическим заводом, различаются формой верхней части контрполюса, длиной бойка, наличием и отсутствием гайки на верхней части бойка.
Эти различия создают определенные трудности при замене реле. Поэтому необходимо иметь запасные реле для всех вариантов конструкций реле и для всех приводов.

Реле РТВ Рижского завода для приводов УГП-51 и УПГП отличаются от реле РТВ других заводов наличием встроенного указателя действия реле (блинкером), конструкция которого показана на рис. 26 (вид изнутри корпуса часового механизма). В крышке часового механизма 1 установлена ось 2, на которой укреплен диск 3
с вырезом и указатель 4 с флажком 5. Указатель заводится вручную и устанавливается в положение, указанное на рисунке. В этом положении он удерживается защелкой 6, вращающейся на оси 7.
При срабатывании реле винт 19 (см. рис. 16) захватывает полку 8 защелки (рис. 26) и приподнимает ее. Диск 3 освобождается, и указатель поворачивается на 90° вниз, сигнализируя срабатывание реле.

Недостатком такой конструкции является ее ненадежность. Указатель выполнен из тонкой металлической полоски, легко мнется и задевает за корпус реле. Весь механизм выполнен из стали и установлен на стальной крышке 1. Защита от ржавления недостаточно надежна, и весь механизм, особенно ось защелки, ржавеют. В
результате реле может отказать в работе, так как усилие, создаваемое сердечником или пружиной реле, может оказаться недостаточным для поворота заржавевшей защелки.

Указатель работы реле РТВ Рижского опытного завода Латвэнерго

Рис. 26. Указатель работы реле РТВ Рижского опытного завода Латвэнерго.

В приводе ПГ1-61 Рижский опытный завод Латвэнерго устанавливает реле РТВ, отличающееся от реле завода «Электроаппарат» своими размерами: диаметры контр полюса, сердечника и гильзы реле Рижского завода меньше соответствующих диаметров реле завода «Электроаппарат», форма верхней части контрполюса другая, боек длиннее и ход его больше. Из-за этого реле привода ПП-61 нельзя непосредственно устанавливать в приводы других типов. Для установки реле РТВ из привода ПП-61 в приводы других типов приходится изготавливать вспомогательные детали, например брать контрполюс реле РТВ соответствующего привода и нижнюю часть его протачивать на станке под внутренний диаметр гильзы реле из привода ПП-61. На нижнюю часть гильзы надевается стальное кольцо, высота которого равна толщине полки привода, внутренний диаметр соответствует внешнему диаметру гильзы реле Рижского завода, внешний — диаметру отверстия в полке привода. Длина сердечника и ход его подбираются по месту. Наиболее подходящий вариант приспособления реле подбирается по местным условиям. Необходимо учитывать, что корпус реле из привода ПП-61 длиннее корпуса реле завода «Электроаппарат», поэтому под приводом необходимо иметь свободное место для размещения реле от привода ПП-61.

Читайте также:  Эксперимент с токами фуко

Технические данные реле РТВ завода «Электроаппарат»

Источник

Подробное изучение устройства и принципа действия типовой системы регулирования комплектных тиристорных электроприводов типа ЭПУ, БТУ, ЭТУ, ЭТ , страница 2

3.1. Система регулирования электропривода ЭТУ2-2…Д

3.1.1. Функциональная схема

ЭТУ2-2…Д — двухзонный электропривод с реверсом тока якоря и обратной связью по скорости, обеспечивает регулирование и стабилизацию скорости электродвигателя постоянного тока в диапазоне до 1000.

На рис.1 приведена функциональная схема двухзонного электропривода ЭТУ2-2…Д.

Электропривод состоит из блока преобразователя БС3402…Д, электродвигателя постоянного тока М с обмоткой возбуждения ОВМ и со встроенным тахогенератором BR, блока предохранителей U1, коммутационного реактора L1, блока ввода U3, задатчика скорости R1.

Силовая часть блока преобразователя БС3402…Д включает тиристорный преобразователь якоря ТПЯ, выполненный по трехфазной мостовой реверсивной схеме и тиристорный преобразователь возбуждения ТПВ, выполненный по однофазной мостовой нереверсивной схеме.

Управление ТПЯ осуществляется от трехканальной системы управления, содержащей формирователи импульсов ФИ1…ФИ3.

С целью обеспечения высокого быстродействия и универсальности для реверсивного двухзонного электропривода принята схема с реверсом тока якоря и нереверсивным однофазным возбудителем. Система регулирования содержит канал регулирования напряжения якоря и канал регулирования потока и ЭДС двигателя.

Канал регулирования напряжения якоря выполнен по одноконтурной схеме с ПИ — регулятором скорости РС. Для улучшения динамических характеристик электропривода на вход УО введена отрицательная обратная связь по току якоря двигателя, уровень которой можно изменять сменным сопротивлением R97 * .

Управляющий орган УО служит для согласования выхода системы регулирования со входом системы управления и позволяет переменными сопротивлениями R26, R39, R40 установить соответственно начальный, максимальный и минимальный углы отпирания тиристоров.

Переключение импульсов управления между комплектами вентилей «Вперед» и «Назад» ТПЯ производится блоком логического устройства ЛУ, которое работает в функции сигнала заданного направления тока (с выхода нелинейного звена НЗ) и сигнала, поступающего с датчика проводимости ДП вентилей.

Нелинейное звено и функциональный преобразователь ЭДС (ФПЭ) с резистором R39 образуют устройство линеаризации характеристик электропривода в режиме прерывистого тока.

Коэффициент передачи НЗ обратно пропорционален коэффициенту передачи ТПЯ. Коэффициенту передачи ФПЭ имеет зависимость (Е – относительная ЭДС двигателя) и компенсирует внутреннюю отрицательную обратную связь по ЭДС двигателя. С помощью устройства линеаризации осуществляется поддержание примерно одинакового коэффициента усиления линеаризованного таким образом преобразователя.

Для согласования реверсивного (двуполярного) сигнала на выходе НЗ с нереверсивной регулировочной характеристикой УО служит переключатель характеристик ПХ, управляемый логическим устройством ЛУ (ключи «В» и «Н»).

Канал регулирования потока и ЭДС двигателя содержит задатчик тока возбуждения – сопротивление R78, ПИ-регулятор тока возбуждения РТВ, ПИ-регулятор ЭДС РЭ с задатчиком ЭДС R82, формирователь импульсов возбуждения ФИВ. Элементы коррекции РТВ R85 * , С24 * и элементы коррекции РЭ R87 * , C23 * можно менять в процессе наладки.

Сигнал задания тока возбуждения (iВ.ЗАД.) с переменного сопротивления R78 через резистор R80 поступает на регулятор тока возбуждения. Сигнал отрицательной обратной связи по току возбуждения снимают с датчика тока ДТВ через сопротивления R63 и R81.

Управляющий сигнал с выхода РТВ поступает на формирователь импульсов возбуждения, где происходит его сравнение с пилообразным опорным напряжением, поступающим с одного из каналов фазового управления цепи якоря (с ФИ1).

Сопротивлениями R27 * и R28 * устанавливают соответственно максимальный и минимальный углы отпирания тиристоров возбудителя.

На входе РЭ сравниваются сигнал задания ЭДС (ЕЗАД.) и сигнал отрицательной обратной связи по напряжению двигателя, поступающий с выхода ДН через выпрямитель В. Электропривод выполнен по зависимому от напряжения на якоре принципу регулирования скорости. Сопротивлением R79 на входе РТВ задается величина минимального тока возбуждения двигателя.

Источник