Меню

Проводит ли ток силиконовая смазка аэрозоль



Проводит ли ток силиконовая смазка аэрозоль

На форумах можно увидеть совет вида: «смажь клеммы АКБ литолом, чтобы электричество пропускало лучше». На других форумах данный способ опустили, заявив о повышении внутреннего сопротивления и наличии только антикоррозионных свойств. Кто прав? Приходится проверять на практике.

Сначала была мысль собрать тестовый стенд с чистыми и промазанными клеммами, подключать определенную нагрузку, смотреть изменение тока и вычислять сопротивление. Но потом попался на глаза точный омметр — и проблема отпала сама собой. Клеммы зажимались в клеммах омметра и фиксировались между собой пластиковым болтом с гайкой. Сначала измерялось сопротивление чистых клемм, затем смазанных, далее клеммы выкидывались — и так в цикле. Клеммы не автомобильные, а бытовые (типа «лепесток» 1-1-4.2-16), их контакт может быть хуже — и это нужно учитывать при оценке всех последующих теоретических расчетов. Пластиковый болт не затянешь с чрезмерной силой — это также отразилось на тестах.

В итоге получились крайне интересные результаты:
— ни одна из смазок не является электропроводной. То есть, любая смазка увеличит сопротивление, вопрос толщины слоя и способности смазки ложиться тонко. В итоге имеется соединение из 3 последовательных сопротивлений: клемма-смазка-клемма. Важен как процент, так и номинал сопротивления, прибавляемого смазкой;
— универсальная пластичная смазка «Литол-24-цинк»: при исходном сопротивлении 0.7Ом увеличила до 0.95Ом (на 35%);
— силиконовая смазка «Liquid Wrench»: при исходном сопротивлении 0.7Ом уменьшила до 0.5Ом (на 29%). Однако при высыхании смазки сопротивление вырастало до 5Ом (на 614%);
— графитовая смазка «OilRight»: при исходном сопротивлении 0.8Ом не изменила его;
— солидол жировой «OilRight»: при исходном сопротивлении 0.9Ом не изменил его.

Итак, все смазки обладают антикоррозионными свойствами — с этой целью их применение оправдано. Однако часть их повышает сопротивление контакта. Остаются неизученными вопросы изменения свойства смазок со временем и при протекании больших токов (стартерных 100-300А).

Оценка свойств:
— солидол не подходит для смазывания автомобильных контактов в суровых местах России, т.к. температура его использования лежит в диапазоне [-30;65] градусов: зима может быть холоднее, а летом под капотом жарче;
— графитовая смазка используется в диапазоне [-20;70] градусов, что тоже не сахар;
— то есть, если смазывать смазками с плохими температурными диапазонами — придется с какой-то периодичностью перемазывать контакты, т.к. смазка будет терять свои свойства;
— литол имеет температуру использования [-40;120] градусов, но увеличивает сопротивление;
— силиконовая смазка так толсто пошутила, что вообще ни в какие ворота не пролезла.

Оценка опасности увеличения сопротивления литола, на примере Daewoo Matiz. Стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А. Сопротивление стартера, исходя из ТТХ, статичное и равно 0.178Ом. Литол увеличил сопротивление на 0.25Ом, что приведет к перераспределению мощности от стартера к месту контакта и сожжет его. То есть, несильный зажим места соединения приведет к пожару при первом же пуске.

Графитовая смазка и солидол — лучшие, если укладываются в температурный диапазон использования. Иначе — литол, но с собственной переоценкой потери напряжения на месте смазки (опасность возгорания): смазывать всю поверхность клемм обильно, чтобы при сдавливании большие излишки смазки выдавливало наружу — при затягивании намертво.

Оказалось, есть специальная «смазка для электроконтактов». Вот оно, решение проблемы коррозии. И не только: химически активна, способна уменьшить сопротивление контакта за счет взаимодействия с металлами. Однако температурный диапазон применения (на примере «Batterie-Pol-Fett» от Liqui Moly): [-40;60] градусов.

Вывод: использование смазки для электроконтактов, или графитовой смазки, или солидола — исходя из годового диапазона температур в применяемом регионе. Также нужно убедиться, что солидол не агрессивен к свинцу и устойчив к высоким температурам.

(добавлено 05.02.2016): гениальная по своей простоте мысль и одновременно ответ на еще 1 интернетовский вопрос. Если не смазывать место контакта, а место возле контакта — получится защита соединения от поступления влаги извне. Это полностью решает вопрос долговечности и качества соединения, т.к. реализуется именно основное предназначение данных смазок без затрагивания пятна контакта.

А вот пятно контакта можно обработать смазкой для электроконтактов. В итоге использование двух смазок: каждой по своему назначению.

Источник

Силиконовые смазки: применяем в быту и для автомобиля

Силиконовая смазка – это синтетическое средство на основе силиконового масла с добавлением загустителя и дополнительных присадок. Ее используют для защиты технических узлов и обработки поверхности на производстве, при обслуживании техники, в быту. Она незаменима для деталей мотоцикла и автомобиля. У велосипедистов большой популярностью пользуется силиконовая смазка для цепи велосипеда. Состав на основе силикона отлично выполняет свою функцию и не оставляет пятен на одежде.

Виды силиконовых смазок

Состав выпускается в нескольких формах:

Паста – густая смесь высокой плотности, подходит для обработки обширных плоскостей, расположенных в легкодоступных местах. Наносится салфеткой или губкой, может «забивать» прилегающие мелкие детали. С трудом распределяется по поверхности, образуя толстый прочный слой, но лучше выдерживает высокие нагрузки и воздействие неблагоприятных факторов.

Гель – имеет много общего с пастой, но отличается чуть меньшей плотностью текстуры, за счет чего не засоряет мелкие щели и не загрязняет соседние предметы.

Жидкость – обладает высокой проникающей способностью. Растекается, обволакивая мельчайшие детали, поэтому подходит для обработки сложных конструкций с обилием труднодоступных участков. Для прицельного нанесения требуются специальные аппликаторы или масленки (насадки с удлиненным носиком на флаконах).

Аэрозоль – мельчайшая воздушная смесь рабочего состава, легко распыляется по поверхности любой площади. Одинаково подходит для обработки крупных и мелких деталей, труднодоступных мест, щелей, но при этом отличается чрезмерным расходом и большим радиусом разбрызгивания. Последний нюанс можно регулировать специальными насадками.

Читайте также:  Ток лосвидо витебская область

Аэрозольные баллончики – наиболее популярная форма из всех перечисленных вариантов. Они удобны в работе и часто используются в качестве универсального средства автолюбителями и в быту. Главный минус – легко повреждается механически (прокол, удар) или под действием высоких температур.

В магазине Belife вы можете приобрести качественную силиконовую смазку в виде аэрозоля и получить подробную информацию о ее применении.

Составы силиконовых смазок и их свойства

Помимо формы выпуска, силиконовые смазки различаются составами, каждый из которых адаптирован для той или иной области применения.

Базовый перечень свойств:

  • влагоизоляция;
  • инертность – устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • антикоррозийная защита;
  • свойства диэлектрика – не пропускают электрический ток.

Разработки различных брендов с помощью дополнительных присадок могут усиливать имеющиеся свойства или формировать новые качества для специфических сфер применения.

Смазка с высокой вязкостью имеет лучшее сцепление с поверхностью, дольше удерживается на ней и способна выдерживать повышенные нагрузки.

Смазка с малой вязкостью обладает лучшей текучестью и может проникать в самые труднодоступные участки конструкции.

Рассмотрим основные виды составов.

Диэлектрические и электропроводящие составы

Автомобиль содержит более 400 различных контактов электросети, от состояния которых зависит работа всей машины. Высокоэффективная диэлектрическая смазка на 100% не пропускает ток, поэтому идеальна для обработки любых электрических соединений. Она создает стойкую прочную пленку, которая препятствует переходу тока между цепями и предотвращает так называемую фреттинг-коррозию – незначительное смещение клемм относительно друг друга при вибрациях и температурных колебаниях, которое может периодически нарушать целостности цепи или отключать ее полностью.

Диэлектрические смазки содержат дополнительные присадки вроде бензотриазола, которые обеспечивают повышенную защиту цветных металлов от влаги и грязи, полностью заполняя естественные пустоты в местах соединения и на проводах. Актуальны для обработки клемм, свечей зажигания, узлов управления, фар и т.п.

Термоустойчивые составы

Такие смазки отличаются повышенной вязкостью и большей стабильностью химического состава. Используются для обработки узлов с высоким уровнем трения и нагрева, предотвращают преждевременный износ деталей в условиях высоких температур. Для снижения трения в них добавляют тефлоновые антифрикционные наполнители, а для повышения верхнего порога температур используют широкий диапазон присадок – от литиевых мылов (205 °С) до фталоцианина меди (315 °С). В некоторых случаях минеральные масла заменяют кремнийорганические аналоги, которые отличаются более устойчивой химической структурой.

Для обработки резины

Силиконовые смазки для эластомеров призваны повысить упругость резиновых элементов и снизить их износ при эксплуатации. Большую часть состава занимает силикон. В качестве добавок могут присутствовать растворители для усиления проникающих свойств, тефлон для снижения трения, ингибиторы окисления. После обработки на поверхности образуется прозрачная устойчивая пленка, которая улучшает скольжение деталей, препятствует заеданию дверей, увеличивает ресурс уплотнителей, облегчает работу направляющих в ремнях безопасности, восстанавливает упругость и внешний вид резиновых изделий.

Плюсы и минусы силиконовых смазок

Смазки на основе силиконовых масел универсальны и обладают широким списком преимуществ. Среди них:

  • высокая степень адгезии – обеспечивает надежное сцепление с любыми материалами;
  • инертность – состав не повреждает обрабатываемую поверхность, устойчив к воздействию растворителей, активного кислорода, соленой воды, кислот и щелочей;
  • антибактериальная активность – не дает развиваться плесени или бактериальному налету;
  • пожаробезопасность – не воспламеняется, поэтому может использоваться при нагревании и в непосредственной близости от огня;
  • выдерживает значительные перепады температур – в зависимости от состава диапазон может колебаться в пределах от -50 до +315 градусов по Цельсию;
  • экологичность и безопасность для человека и окружающей среды;
  • совместимость с различными материалами – металлом, резиной, пластиком, керамикой, кожей, стеклом;
  • высокая теплопроводность – смазку можно применять для обработки деталей в нагревающихся рабочих узлах;
  • долго держится на поверхности, не испаряется;
  • лишена резкого запаха;
  • не проводит электрический ток.

Недостатков относительно немного, но в определенных условиях они могут стать серьезной проблемой. Основные минусы:

  • невысокая несущая способность – силиконовые смазки выдерживают довольно ограниченные механические нагрузки и не подходят для обработки особо мощных механизмов;
  • токсичность – при высоких температурах выделяют опасные летучие соединения;
  • плохая смываемость – составы не реагируют с основными растворителями (водой, ацетоном, спиртом), поэтому удалить их с поверхности довольно затруднительно;
  • плохой контакт с лакокрасочными составами.

Применение смазки в быту и промышленности

Менее вязкие аэрозольные и жидкие средства используют в качестве разделительного слоя и для восстановления эластичности резиновых деталей. Более вязкие пасты и гели больше подходят для защиты и снижения трения в механизмах с высоким уровнем нагрузки – подшипниках, зубчатых передачах, в направляющих движения.

В промышленности востребованы густые пластичные составы, реже жидкости и аэрозоли. В быту, наоборот, предпочтение отдается аэрозолям и спреям.

Сфера применения включает защиту как отдельных деталей из резины, пластика или металла, так и обработку смешанных подвижных сочленений. Исключение составляют мощные станковые механизмы с повышенным уровнем нагрузки. Смазки на основе силикона используют в геодезии, в оптике, в составе сложных электронных приборов, крупной бытовой техники, в различных водных механизмах.

В быту ими восстанавливают резиновые уплотнители в технике, смазывают петли в окнах и дверях, молнии в одежде, лезвия старых ножниц. Силикон повышает влагозащитные свойства ламината и линолеума, поэтому успешно применяется для полировки пола. Обработка обуви, одежды, сумок, рюкзаков, палаточной ткани позволяет защитить их от влаги.

Применение силиконовой смазки в авто

Для автовладельцев силиконовый спрей входит в список обязательных средств для ухода. Одним средством можно смазывать все пластиковые, резиновые, металлические детали, а также смешанные узлы сочленений и электродетали. Это позволяет полностью защитить транспортное средство от вредных влияний извне и механического износа. Обработке поддаются:

  • все виды резины – уплотнители (на дверях, окнах, багажнике, люке), автопокрышки, резиновые коврики в салоне, подушки безопасности, патрубки, сайлентблоки;
  • все виды пластика – приборная панель, руль, пластиковые детали салона, пластиковые бамперы;
  • металлические элементы – петли, замки, стартеры, колесные диски, направляющие;
  • смешанные конструкции – крепления ремней безопасности, электросоединения.
Читайте также:  Амплитудное значение переменного тока в больше действующего

Силиконовая смазка поможет улучшить внешний вид автомобиля. С ее помощью можно ликвидировать потертости, отполировать поверхность, убрать неприятный скрип петель, пластиковых деталей, кожаной обивки, восстановить эластичность резины.

Чем смыть силиконовую смазку

Все виды силиконовых смазок обладают высокой адгезией к поверхности, поэтому оттереть их ветошью или салфеткой не получится – они лишь размажутся тонким слоем по поверхности. Кроме того, они плохо реагируют с основными растворителями, поэтому снять смазку обычными химическими составами вроде спирта, уайт-спирита, ацетона тоже вряд ли получится.

Оптимальный и наиболее безопасный вариант – смывать промышленными очистителями силиконов. Среди автохимии можно найти более простые силиконовые смывки, однако прежде чем что-либо купить, следует тщательно свериться с составом и убедиться, что средство химически совместимо с составом смазки и материалом обработанной поверхности.

В качестве заключения

Правильный выбор и применение силиконовой смазки позволят надежно защитить рабочие механизмы, их составляющие и материалы, продлевая срок службы всей конструкции. Они расширяют возможность их использования при высоких и низких температурах, восстанавливают эластичность и внешнюю эстетику, защищают от внешних повреждений. При условии точного следования инструкции, вы получаете в свое распоряжение универсальное средство ухода и защиты с широким набором полезных функций.

Источник

Эксперимент по изучению токопроводности силикона

Всем привет! Тема для форума электриков, но строителям, тоже, может пригодится. Но, сначала, предыстория. Верховным главнокомандующим семьи (супруга) была поставлена задача: выполнить электромонтаж в спальне в рамках капремонта, который я начал в январе прошлого года, но так ещё и не закончил (руки не дошли). Требования к электромонтажу были поставлены такие — никаких коробок на стенах, на потолках и вообще нигде; стены не штробить и не прорезать; короба из ГКЛ не делать; стены проштукатурить тонким слоем, чтобы только закрыть кабель; потолок прошпатлевать; можно лишь прорезать отверстия для розеток и выключателя. Из поставленной задачи ясно, что разместить распредкоробки негде, а надо где-то их разместить. Исходя из этого было решено оставить распредкоробки под стяжкой. Стяжка будет залита минимально допустимым слоем (50мм) и потому были выбраны самые плоские коробки, которые нашлись в продаже -15мм. Коробки были установлены на пол, на плиту перекрытия. Так как коробки не будут обслуживаться в будущем и доступ к ним будет крайне затруднён, было принято решение запаять провода. Использовался ГОСТовский кабель ВВГ. Провода были соединены методом скрутки. Затем пятисантиметровые скрутки были запаяны припоем ПОС-61 при помощи допотопного паяльника на 65Вт. Далее, провода изолированы изолентой.

Теперь, самое интересное. Необходимо эти коробки (4 штуки) гидроизолировать таким образом, чтобы вода при заливке стяжки не попала внутрь коробок. Стяжку я заливаю полусухую, но всё же нужно предостеречься. Вода или конденсат образующийся при высыхании стяжки могут попасть внутрь коробок и вызвать короткое замыкание. Было решено залить коробки силиконовым герметиком. Я обратился к нескольким специалистам электрикам за советом. Все единогласно высказались, что идея хорошая. Только один уважаемый форумчанин высказал мнение, что диэлектрические свойства силикона не изучались, и что, возможно, силикон может проводить электричество в зависимости от его состояния и наполнителей. Чтобы развеять сомнения была перелопачена куча материала и информации в интернете. Оказалось, что исследований на этот счёт нет. Кроме того, оказывается, силиконовые герметики бывают с разной кислотностью, величайшим множеством наполнителей и присадок и т.д. Тогда и возникла мысль провести эксперимент для изучения свойств силиконовых герметиков. Для эксперимента были взяты силиконовые герметики фирмы Саудал. Проверялись герметики без кислотные (нейтральные) и аквариумные. Для эксперимента потребовался специальный прибор «Мегаомметр Е6-24/1» для измерения сопротивления силикона. Мегаомметр был любезно предоставлен форумчанином Шквалом.

Эксперимент. Силиконовый герметик «Саудал нейтральный» и силиконовый герметик «Саудал аквариумный» выдержаны при комнатной температуре в течении трёх дней. Затем, на деревянную дощечку нанесено по узкой полоске каждого силикона, количеством с зубную пасту на зубной щётке. Контакты Мегаомметра погружены в силикон на расстояние 2 мм друг от друга и замерено сопротивление. Прибор показал максимальное сопротивление.

Далее, возникла мысль, что силикон гораздо большего объёма может показать другие результаты. Для проверки этого силикон был помещён в пластиковый подрозетник до краёв и был произведён повторный замер сопротивления. Прибор показал максимальное сопротивление обоих силиконов.

После этого формы с силиконом были оставлены на три недели до полного высыхания. Высохший и затвердевший силикон был повторно проверен. Прибор показал, что у высохшего силикона сопротивление максимальное.

Затем была искусственно создана ситуация нагрева проводом в коробке. Для этого высохшие куски силикона были прогреты строительным феном до оплавления и вновь замерено сопротивление. Результат тот же.

Вывод: силиконовые герметики «Саудал нейтральный» и «Саудал аквариумный», использованные в данном эксперименте являются диэлектриками. Но, гарантировать, что остальные герметики, в том числе аналогичные герметики фирмы «Саудал» выпущенные позже, являются диэлектриками — не буду. Эксперимент разовый, спорный, не проверен компетентными людьми. Результаты эксперимента ни в коем случае не являются руководством к действию.

Читайте также:  П41 генератор постоянного тока

Продолжение. Коробки в моей спальне были залиты силиконом и запечатаны. Тест показал, что электропроводка нормально функционирует, короткого замыкания, нагрева зафиксировано не было.

Источник

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

сгорела клемма

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

Рейтинг составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

литол с солидолом не рекомендуется

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

иллюстрация продукции из германии

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

фото графитового состава

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

фото спрея sg 383

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

картинка медной пасты

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Источник