Протяжка силового провода калина

Как проходит проводка под капотом калина

Всем привет, с момента покупки калины в нее переехала старая музыка,в конце лета всё это было распродано, и было принято решение собирать всё с нуля. Начал я с покупки и протяжки силовых проводов.Сила была куплена КГ-35 на + и —, а также на дубль генератора.

Т.к провода КГ-35 довольно просто выглядят, я решил заказать себе оплетку змеиная кожа, ниже представлю ссылку где заказывал, и протянул в нее провода.

Потом попросил папу привезти с работы обжимник, чтобы сделать нормально провода, наконечники использовал, как на фото.

Провода тянул через отверстие троса сцепления,резинку растянул отверткой и просунул туда провода.

Изменение задней полки:

Далее, чтобы провода красиво смотрелись, необходимо было переделать заднюю полку, т.к. она была в отверстиями под задние динамики, и она единственная осталась в салоне серого цвета (салон в черно-белых тонах).

Как стало понятно из предыдущего фото, усилитель на сабовое звено был куплен Kicx QS 1.600

Проводка в багажнике и вольтметр:

Вот таким образом убраны провода в багажнике, они идут под полку.Т.к делал все сам, то результатом очень доволен, можно было бы как-нибудь покрасивее это сделать, но меня на данный момент все устраивает.
Как раз после протяжки проводки подоспел вольтметр из китая, он был установлен в нишу одной из кнопок тоннеля, вырезал из пластика квадрат по размерам кнопки, покрасил его и в нем сделал отверстие под вольтметр, т.к он без ремоута, то когда он не нужен я его просто прикрываю кнопкой, и он не светится на виду.

В итоге получаем вот такой вид под капотом после протяжки всех проводов:

Хочу теперь купить медной шины и чуть переделать клемы на аккумуляторе, чтобы было более красиво и гармонично.

Еще помимо проводки подвернулись грили за 400 руб. 2 пары,которые я быстренько приобрел взамен своих сеток.

В следующих постах расскажу: какое сабовое звено куплено, про сборку короба, перетяжку и прочее…

На этом на сегодня всё, всем удачи на дорогах ✌

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Схема электрооборудования Лада Калина

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Если светятся брони провода

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Читайте также:  Как подключить оборванный провод

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой.

Источник

Протяжка силового провода калина

Парень, уважаю! Многим из нас приходится решать подобные проблемы самостоятельно, немногим удаётся сделать это столь оптимально, и уж совсем единицы находят время и желание поделиться своим опытом. Подобные фото-отчёты заметно экономят время и нервы, а главное — избавляют от необходимости изобретать велосипед. А соорудив из подобных мини-инструкций FAQ модераторы помогут форуму клуба взять новые высоты, как бы банально это не прозвучало. По конечному счёту, всё это работает на популярность а/м «Калина».

Читайте также:  Схема подключения центрального замка по одному проводу

Хотел добавить Sirus‘у +1 в «репутацию», да не выходит. Если кто в состоянии, накиньте plz.

У меня хетч.
Я протянул по штатной проводке.
Если смотреть на машинку спереди, то аккум находиться с права, а все провода из моторного отсека проходят через резиновое уплотнение в салон слева.

Для простоты протяжки кабеля(переходная резинка имеет три кольца герметизации вы смотря на нее видите только первое) нужно промазать место протяжки кабеля смазкой(какая будет под рукой , можно и моторной ) используя палец(свой или чужой, ощущения я скажу очень приятные ) промазываем место протяжки и кабель а потом просовываем кабель. И обратно замотать изолентой!

Кабель выйдет в салон примерно за бардачком подлезть вполне можно, только сняв пластиковые пороги. выйдет за плотной шумкой!

З.Ы. Дырка — не имеет линейных размеров!

__________________
Жизнь она как Зебра, черная полоса. белая полоса, черная полоса, белая полоса. а потом раз и ЖОПА. 🙂

ВАЗ 2106; ВАЗ 21093i; ШНГ 2006-2008; Калинка 2008 11194 — Дынька

Источник

Калина: как провести провод на усилок от аккумулятора?

666
Заслуженный писатель

Пол:
Зарегистрирован: 20.12.2004
Сообщения: 2425
Откуда: От сюда!

Dio
Шаман-заводчанин

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29756

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

666
Заслуженный писатель

Пол:
Зарегистрирован: 20.12.2004
Сообщения: 2425
Откуда: От сюда!

ага тока оно со стороны моторного отсека см на 20 выше чем то ччто в салоне, да и загерметезировано там все аж жуть, в двенашке у меня была такая круглая заглушка с прорезями, а тут все заподлицо гофрачки, ризиночки и т.д.

Ken’t
вуглускр

Пол:
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23517
Откуда: Алушта, ЮБК

666
Заслуженный писатель

Пол:
Зарегистрирован: 20.12.2004
Сообщения: 2425
Откуда: От сюда!

тока одна с моторного отсека и та под завязку забита проводами аж отвертка маленькая не лезет!

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Dio
Шаман-заводчанин

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29756

А вот этого я не понял. как Входное отверстие с одной стороны может быть выше на 20 см другого в тонкой жестянке ?

Добавлено спустя 55 секунд:

Ken’t
вуглускр

Пол:
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23517
Откуда: Алушта, ЮБК

Dio
Шаман-заводчанин

Пол:
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29756

Ken’t
а если в гарантийном талоне черным по-русскому написано, что установка допускается только в сертифицированных СЦ?
_________________
Йа — водоросль.

Ken’t
вуглускр

Пол:
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23517
Откуда: Алушта, ЮБК

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

666
Заслуженный писатель

Пол:
Зарегистрирован: 20.12.2004
Сообщения: 2425
Откуда: От сюда!

надо будет почитать что у них там написано а так то на самом деле нашему автовазу фиолетово че ты там наделал, т.к. они то с этого бабки рубят! хотя хз как у них взаимоотношения с вазом построены, но я так думаю что они за устранение неполадок от ваза деньги получают. Я вот на свою газ ставил, это точно вмешательство, но как была на гарантии так и осталась, хотя случаи разные и т.д.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика
Adblock
detector