Меню

Пропущен срок поверки электросчетчика



Установка, замена и поверка электросчетчиков: что изменилось с 1 июля?

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

С 1 июля 2020 года для цели учета электрической энергии подлежат установке счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Соответствующие изменения были внесены в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Основные положения), а также в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом, утвержденные Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354),

Обязанность по установке таких счетчиков лежит на гарантирующих поставщиках электроэнергии, а для потребителей услуг переход будет «бесплатным».

Счетчики, присоединенные к интеллектуальной системе учета, могут:

в автоматическом режиме передавать информацию о показаниях по проводным и (или) беспроводным сетям связи, а также по линиям электропередачи с применением соответствующих технологий;

ограничивать и (или) приостанавливать подачу электроэнергии без участия в процессе сотрудников сетевой организации;

оповещать сетевую организацию о фактах срабатывания вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, воздействия магнитным полем счетчик, неработоспособности прибора учета вследствие аппаратного или программного сбоя, его отключения (после повторного включения), перезагрузки.

Установленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене на ИСУЭ при (п. 136 Основных положений):

  • выходе счетчика из строя;
  • истечении срока эксплуатации счетчика;
  • истечении межповерочного интервала.

При этом, замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.

В новостройках – многоквартирных домах, которые будут сданы в эксплуатацию с 1 января 2021 года, застройщик обязан устанавливать ИСУЭ (общедомовые и индивидуальные) и передать их гарантирующему поставщику для эксплуатации (п. 150 Основных положений).

Сколько будет стоить установка новых счетчиков электроэнергии?

Переход к современным счетчикам (далее – ИСУ) для потребителей будет формально бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению, установке и обслуживанию (поверке) ИСУ, будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение (подп. 12 п. 136 Основных положений).

Таким образом, напрямую собственники не будут платить за новые счетчики, но будут оплачивать все расходы в составе тарифов на электроэнергию.

Платной будет замена счетчиков с 1 июля, если потребитель в отсутствии вышеуказанного основания по замене счетчика решит установить счетчик нового поколения.

Сроки и основания установки новых счетчиков

Сетевые организации обязаны установить ИСУЭ в течение 6 месяцев с даты:

  • получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
  • выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80(2) Правил № 354.

Если потребитель сам не подал соответствующее заявление, форма и обязательные реквизиты которого на данный момент еще не утверждены, в адрес гарантирующего поставщика (чаще всего это городская электросеть, в Москве, например, это АО «Мосэнергосбыт»), то ответственности за это не наступит никакой (за исключением сокрытия факта выхода счетчика из строя). При этом, также не установлены точные сроки подачи таких обращений. По сути, это инициатива собственников, которые знают, что межповерочный интервал счетчиков истекает в ближайшее время, и собственник заблаговременно уведомляет об этом гарантирующего поставщика.

Если потребитель не подал обращение, то всю информацию об установленных счетчиках электроэнергии (в том числе сроки истечения межповерочных интервалов) и, соответственно, основаниях замены счетчиков, гарантирующий поставщик может получить по запросу всю исчерпывающую организацию от УК, ТСЖ и иных организаций, осуществляющих управление МКД (п. 18.2. Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями
утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124)

В свою очередь, помните, что при повреждении счетчика следует незамедлительно сообщить об этом в УК или ТСЖ (если в МКД заключены прямые договоры, то в адрес гарантирующего поставщика). В противном случае, если повреждение счетчика будет выявлено в ходе проверки, то будет произведен перерасчет исходя из норматива потребления.

Читайте также:  Что будет если не делать поверку электросчетчиков

При ненаправлении соответствующего уведомления в адрес сетевой организации, гарантирующий поставщик обязан уведомить потребителей о сроках замены счетчиков и сообщить об обязанности предоставить доступ в квартиру, если счетчики установлены в квартире, в письменной форме любым способом, позволяющим определить факт получения уведомления (почтовое отправление с уведомлением о вручении, вручение под расписку и т.д.). Если потребитель уклоняется от предоставления доступа в квартиру, то ИСУЭ установят в ином максимально приближенном к границе балансовой принадлежности месте (например, в коридоре МКД). А собственник будет уведомлен о смене места установки счетчика любым способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

В отношении счетчиков, не присоединенных к интеллектуальной системе, проводятся проверки с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, данные с которых подлежат хранению (п. 170 Основных положений).

Плановые проверки проводятся сетевой организацией на основании плана-графика, составленного гарантирующим поставщиком самостоятельно. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований:

выявление факта нарушения контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, при проведении снятия показаний или осмотра состояния счетчика;

  • получение от потребителя заявление о необходимости проведения внеплановой проверки;
  • срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышки прибора учета;
  • отсутствие показаний счетчика два и более расчетных периодов подряд.

Источник

Последствия истечения срока поверки счетчика в 2020 году (с 6 апреля)

Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» был введен не только мораторий на начисление и взыскание пени, а также были введены ограничения в части применения мер к потребителям коммунальных услуг из-за истечения межповерочного интервала.

Общее правило — счетчик считается вышедшим из строя, если истек межповерочный интервал

Счетчик считается вышедшим из строя, если истек межповерочный интервал поверки — пп. «д» п. 81(12) Правил 354.

Последствия истечения межповерочного интервала:

  • потребитель обязан обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня обнаружения истечения срока;
  • исполнитель коммунальных услуг (УО, ТСЖ, РСО) обязан произвести расчет исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем согласно п. 59 Правил 354.

Что решило Правительство по отмене поверки счетчиков

Пунктом 1 Постановления Правительства от 02.04.2020 № 424 было приостановлено действие пп. «д» п. 81(12) Правил 354 с 06 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г.

Таким образом, если в указанный период межповерочный интервал истек, то для потребителя не будет последствий в виде обязанности заменить счетчик, а исполнитель коммунальных услуг не будет считать счетчик вышедшим из строя и производить начисления по среднему, а также применить в дальнейшем норматив потребления.

Источник

Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?

ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?

Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

Читайте также:  Электросчетчик с защитой от помех

В свою очередь законодательство Российской Федерации устанавливает, что с момента наступления события , указанного в подпункте «д» пункта 81_12 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а именно: истечения межповерочного интервала поверки (выхода из строя счетчика) плата за коммунальную услугу в соответствии с подпунктом «а» пункта 59 вышеуказанного Постановления № 354 , должна рассчитываться, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но на срок не более 3 месяцев подряд (с момента пропуска сроков проверки).

В силу пункта 60 постановления № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов , указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5 , а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.

Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Если срок поверки счетчика истек до или после 6 апреля: будут ли санкции и что нужно делать?

Краткое содержание:

Если у вас в квартире есть электрический счетчик и он вполне исправный — его в миг могут признать непригодным для эксплуатации, если он не прошел очередную проверку. Поверка счетчика — дело хлопотное, поскольку на поверку счетчик должен доставляется собственником самостоятельно. Это значит, что собственник помещения вначале должен самостоятельно демонтировать счетчик и только потом доставить его на поверку в организацию, аккредитованную под данный вид деятельности.

Электрические счетчики имеют два вида поверки: первичную, за которую несет ответственность производитель прибора, и периодическую — которая обеспечивается собственником прибора самостоятельно в межповерочные периоды. Длительность периодов составляет от 6 лет и 16 лет. Механические приборы следует проверять 1 раз в 8 лет, электронные допускается раз в 16 лет. Конкретный срок межповерочного периода указывается в паспорте счетчика.

Кто обязан менять электрические счетчики в квартирах и за чей счет?

К сожалению сегодня все еще действует правило, по которому собственники помещений обязаны за свой счет обеспечивать поставщикам ресурсов точность показаний своих приборов учета. Иначе говоря собственники квартир, оснащенных электрическими счетчиками, должны самостоятельно отслеживать своевременность их поверки и проводить их замену за свой счет, если счетчики вышли из строя.

Однако, с 1 июля 2020 года это правило, наконец, прекратит действовать и обязанность по покупке и установке электрических счетчиков полностью перейдет на энергоснабжающие организации (Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации).

Разумеется замена счетчиков будет производиться не одномоментно: вначале будут заменяться счетчики, вышедшие из строя, с истекшим сроком эксплуатации или будут устанавливаться первично, если счетчика в квартире нет. Поэтому ресурсоснабжающие организации, чтобы как-то снизить предстоящие расходы на проведение этой компании, пытаются сегодня активно агитировать граждан производить замену старых счетчиков на новые за свой счет.

Что делать, если срок проверки счетчика истек в период коронавируса?

Сегодня собственников квартир, оснащенных счетчиками, волнует более насущный вопрос: как быть, если срок поверки счетчика в период самоизоляции истек, а вызвать специалиста из-за ограничительных мер оказалось невозможным?

Этот вопрос решен постановлением Правительства от 02.04.2020 № 424 . Указанным постановлением Правительство отменило до конца 2020 года запрет на прием показаний счетчиков, которые не прошли периодическую поверку. Это означает, что ресурсоснабжающие и управляющие организации обязаны принимать показания с таких счетчиков и учитывать их при оплате коммунальных услуг. Постановление вступило в силу 6 апреля 2020 года и обязательно для исполнения всеми субъектами данных правоотношений.

Между тем в некоторых регионах выявлены случаи, когда управляющие компании и поставщики ресурсов отказываются принимать показания по счетчикам с пропущенным сроком поверки. По их мнению такие счетчики следует делить на 2 категории: те, у которых срок поверки истек до 6 апреля 2020 года, и те, у которых поверка истекла после указанной даты.

При этом учитывать при расчете за предоставленные ресурсы следует показания тех счетчиков, у которых срок поверки истек после 6 апреля 2020 года, то есть после вступления в силу Постановления № 424, а показания приборов, срок поверки которых истек до указанной даты (т.е. до вступления в силу Постановления № 424) приниматься к учету не должны, поскольку не подпадают под его действие.

По таким счетчикам начисления делались в прежнем порядке: три месяца по средним показаниям, а дальше по нормативу с применением штрафного коэффициента 1,5. Получается, что тот, кто не успел заказать поверку до 6 апреля текущего года, вынужден теперь значительно переплачивать.

На подобную “самодеятельность” дал разъяснение Росстандарт-орган, к компетенции которого отнесены вопросы сроков поверки измерительных приборов. В своем разъяснении, опубликованном на официальном сайте , Росстандарт указал, что показания счетчиков, не прошедших поверку до 1 января 2021 года (то есть как до 6 апреля 2020 года, так и после указанной даты), должны приниматься ресурсоснабжающими и управляющими компаниями для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг без начисления неустойки (штрафов и пеней).

Таким образом правила, установленные Постановлением № 424, трактуются в пользу граждан и, следовательно, просрочка поверки счетчика не является нарушением до 1 января 2021 года.

На этом все. Пользуйтесь своими правами грамотно. Если статья была полезной приглашаю обсудить.

Источник

Пропущен срок поверки электросчетчика



Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?

ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?

Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

В свою очередь законодательство Российской Федерации устанавливает, что с момента наступления события , указанного в подпункте «д» пункта 81_12 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а именно: истечения межповерочного интервала поверки (выхода из строя счетчика) плата за коммунальную услугу в соответствии с подпунктом «а» пункта 59 вышеуказанного Постановления № 354 , должна рассчитываться, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но на срок не более 3 месяцев подряд (с момента пропуска сроков проверки).

В силу пункта 60 постановления № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов , указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5 , а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.

Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2020 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Как производится расчет размера платы за коммунальные услуги, если закончился срок поверки индивидуального прибора учета в 2020 году?

В 2020 году действует особый порядок расчета размера платы за коммунальные услуги с использованием индивидуальных приборов учета, у которых закончился срок поверки (межповерочный интервал).

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и введенным весной режимом самоизоляции Правительство РФ внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила 354), и приостановило действие пп. д) п.81(12), в котором индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя, если у него закончился срок поверки (межповерочный интервал).

Таким образом, порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, предусмотренный п.59 и п.60 Правил 354, то есть расчет платы исходя из среднемесячных показаний индивидуального прибора учета в течение 3 месяцев, и в дальнейшем исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента, временно не применяется, а к расчету принимаются показания индивидуального прибора учета.

Действие пп. д) п.81(12) Правил 354 приостановлено Постановлением Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Также на применение в расчетах показаний индивидуальных приборов учета с истекшим сроком поверки указали Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральная служба аккредитации (Росаккредитация) в письме от 21.04.2020 года № АА-275/04, № НС-73.

Важно отметить, что такой порядок расчета является временным и применяется только для индивидуальных приборов учета, срок поверки которых заканчивается в период с 06 апреля 2020 года по 01 января 2021 года.

Если же срок поверки индивидуального прибора учета закончился до 06 апреля 2020 года, то для расчета размера платы за коммунальные услуги будут применяться обычные правила расчета – без учета показаний индивидуального прибора учета согласно п. 59 и п. 60 Правил 354.

Разъяснение по данному вопросу в письме № 34716-ОЛ/04 от 01 сентября 2020 года предоставило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

Будут ли продлены установленные сроки, согласно которым можно отложить поверку индивидуальных приборов учета, на 2021 год, пока не ясно.

На сегодняшний день данная норма действует до 01 января 2021 года, поэтому стоит заранее позаботиться о проведении своевременной поверки индивидуальных приборов учета и обратиться к исполнителю конкретной коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК или ресурсоснабжающую организацию) и уточнить информацию о порядке поверки / замене индивидуального прибора учета и вводе его в эксплуатацию в период действия различных ограничений, вводимых в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Источник

Перерасчет электроэнергии после пропуска срока поверки

Поверочный срок электросчетчика был в 2010 году, счетчик не поверялся и не менялся. Мы даже не знали, что это нужно делать. Показания передавались и расчет производился по показаниям, которые в последнее время стали очень высокими. Могут ли нам при замене счетчика пересчитать с 2010 года электроэнергию по нормативам, так как по сути, показания после пропуска сроков поверки могли быть неверными.

и нужно ли нам делать экспертизу, чтобы счетчик признали неисправным и опять же сделали перерасчет по нормативам?

или же достаточно написать заявление о перерасчете по нормативам, и будет он будет выполнен, а то пока по телефону, нам говорят, что считают по среднемесячному, а это же рассчитываются из тех показаний, которые редко, но передавались, но период поверки опять же прошел.. Кстати, где можно найти расчет по нормативу, формулу, чтобы прикинуть.

Ответы юристов ( 2 )

Экспертизу делать точно смысла нет, поскольку в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, считчик с момента исктечения межповерочного интервала (то есть с 2010 года) и так считается вышедшим из строя:

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Поэтому, как вариант, действительно можно попросить сделать перерасчет с 2010 года по нормативам (если это выгоднее). Но боюсь, что энергосбытовая компания не будет делать перерасчет за пределами срока исковой давности (3 года) и с этим уже ничего не поделаешь.

С Уважением,
Олег Рябинин.

Все описано в пп. 62, 60, 59 (а) и 43 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановление прав-ва от 6 мая 2011 г. N 354).

У меня сложилось ощущение, что Виталий сделал ответ не ради того, чтобы дать консультацию, а ради того, чтобы просто что-нибудь написать.

Кстати, пункта 59(а) в Правилах №354 вообще не существует, а упомянутые, но не процитированные пункты 62 и 43 не относятся к вопросу, так же как не относятся к теме вопроса остальные непонятно зачем процитированные пункты Правил №354.

или же достаточно написать заявление о перерасчете по нормативам, и будет он будет выполнен, а то пока по телефону, нам говорят, что считают по среднемесячному, а это же рассчитываются из тех показаний, которые редко, но передавались, но период поверки опять же прошел… Кстати, где можно найти расчет по нормативу, формулу, чтобы прикинуть.

Екатерина, Вы из Москвы или Московской области?

Да, мы в Новой Москве

Тогда нормативы следующие:

  • электроэнергия при наличии электроплит — 70 кВт/чел. в месяц (80 кВт для одиноко проживающих граждан),
  • электроэнергия при наличии газовых плит — 45 кВт/чел. в месяц (50 кВт для одиноко проживающих граждан)

(постановление Правительства Москвы от 20 декабря 1994 г. N1161)

Все описано в пп. 62, 60, 59 (а) и 43 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановление прав-ва от 6 мая 2011 г. N 354).

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами „д“ и »е» пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

IX. Случаи и основания изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также
при перерывах в предоставлении коммунальных услуг
для проведения ремонтных и профилактических работ
в пределах установленной продолжительности перерывов

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:
а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, — только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;
б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, — в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.
103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Источник

Читайте также:  Что делать если сломался электросчетчик по гарантии

Счетчики и показания © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.