Меню

Привод постоянного тока ремонт



Ремонт электродвигателей постоянного тока

date image2020-05-12
views image622

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Текущий ремонт генераторов и двигателей постоянного тока сводится к следующему:

− изношенные щетки заменяют новыми и притирают по месту;

− проверяют и регулируют, траверсу щеткодержателя, устанавливая щетки в шахматном порядке;

− шлифуют и продороживают коллектор;

− проверяют изоляцию обмоток и восстанавливают ее в местах повреждения;

− подшипники разбирают, очищают, производят шабрение (подшипников скольжения) или заменяют (подшипники качения);

− подтягивают болты крепления деталей.

Работы, выполняемые при капитальном ремонте электродвигателей:

− ремонт коллектора с заменой пластин;

− ремонт или замена щеточного механизма;

− замена подшипниковых щитов;

− перезаливка подшипников скольжения;

− ремонт контактных колец и изолирующих их от вала прокладок;

− рихтовка листов активного железа;

− ремонт вала и балансировка ротора;

− заварка трещин корпуса;

− частичная или полная смена обмоток;

− пропитка обмотки лаками и сушка;

− переделка машин на другое напряжение и частоту вращения.

При периодических осмотрах и плановых ремонтах машин постоянного тока основное внимание обращают на состояние коллектора, щеток, щеткодержателя, подшипниковых узлов и изоляции обмоток.

На поверхности коллектора может появиться шероховатость вследствие попадания твердых частиц под щетки, нагар от искрения или окись после длительного хранения машины во влажных местах. Шероховатость коллектора устраняют шлифовкой мелкой стеклянной бумагой марки 000, прижимаемой деревянной колодкой с вырезом по форме коллектора. Применение наждачной бумаги нежелательно, так как крупинки наждака проводят электрический ток и могут замкнуть пластины коллектора. Не рекомендуется опиливать коллекторные пластины напильником или прижатием стеклянной бумаги рукой, так как получается неровная поверхность.

Неровную поверхность коллектора протачивают резцом, предварительно тщательно отцентрировав его.

После, проточки или длительной работы коллектор продороживают, так как миканитовые прокладки тверже медных пластин и при работе постепенно выступают над ними. Продороживание выполняют выпиливанием миканита специальной пилкой на глубину 0,5—1,0 мм вдоль приложенной к коллектору линейки без повреждения медных пластин. Можно продороживать коллектор и на токарном станке при неподвижном шпинделе и продольном движении суппорта с отрезным резцом, повернутым на 90° относительно своего нормального положения. Ширина режущей части резца равна ширине канавки между пластинами, а угол заточки равен 40°.

После продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и шабером снимают фаски с краев коллекторных пластин, а затем коллектор шлифуют и продувают сжатым воздухом.

При выходе из строя подшипников качения пли при большом износе подшипников скольжения ротор может задевать за статор, что вызывает повреждение активной стали, а иногда и обмотки. Неисправные подшипники качения заменяют новыми, а загрязненные снимают, очищают от грязи, промывают в керосине, а затем набивают смазку и устанавливают на место.

Перегрев подшипников скольжения приводит к расплавлению заливки или задирам шейки вала. Он происходит из-за недостаточного поступления масла вследствие погнутости масляных колец, недостаточного уровня, загрязнения или, уменьшения зазора между шейкой вала и вкладышем из-за перекоса вкладыша.

При недостаточном количестве масла его добавляют, а при загрязнении или чрезмерной вязкости — сливают, тщательно промывают подшипник керосином и заливают свежее масло требуемого качества. Для подшипников качения применяют смазки типа УТ и солидолы, для подшипников скольжения — веретенное, машинное или турбинное масло. При перекосе вкладыша подшипник разбирают, устанавливают вкладыш правильно и фиксируют его для предупреждения повторного перекоса.

В процессе эксплуатации не допускают загрязнения электродвигателей: это способствует перегреву обмоток и может привести к короткому их замыканию. Пыль систематически удаляют пылеотсасывающим устройством или продувкой сжатым воздухом. В процессе работы происходит стирание изоляции, что может привести к межвитковому замыканию или пробою на корпус.

Это может произойти и вследствие механических повреждений или отсырения изоляции. Эти неисправности определяют внешним осмотром или измерением сопротивления изоляции обмоток, которое должно быть не ниже 1,0 МОм на 1000 В рабочего напряжения, а магнитным или другим методом уточняют место пробоя изоляции.

Приступая к частичной или полной перемотке якоря, маркируют пазы, составляют схему обмотки, эскизируют лобовые части обмотки, бандажи и другие узлы, а затем снимают старые бандажи, распаивают коллектор и снимают старые обмотки. Перед укладкой новой обмотки якорь тщательно очищают, пазы опиливают и красят их стенки. Коллектор проверяют на отсутствие замыканий между пластинами, обмоткодержатель изолируют.

В зависимости от формы паза, напряжения тока и мощности машины обмотки выполняют в виде жестких или мягких секций, а также протяжкой вручную обмоточного провода в закрытые или полузакрытые пазы. Большинство якорей имеет открытые пазы, в которые укладывают заранее отформованные секции. При закладке следят за длиной выступающих из паза прямолинейных участков секций, добиваясь равности их. В машинах мощностью до 5 кВт применен полузакрытый паз. В этом случае секции укладывают через прорез и обращают внимание на формовку лобовых частей, так как неправильная формовка приводит к невозможности укладки последних сторон секций. При намотке жестких секций пользуются металлическим шаблоном.

Катушки полюсов и стержни компенсационной обмотки наматывают на каркасах или деревянных разъемных оправках. Для малых машин применяют каркасы из электрокартона или бакализированной резины.

При нанесении изоляции секций следует обращать внимание на отсутствие сгустков лака, так как они обычно долго не высыхают и при вращении якоря лак будет разбрызгиваться.

После укладки всех секций проверяют соответствие их выводов коллекторным пластинам, испытывают на межвитковое замыкание и при положительных результатах производят запайку проводников в коллектор.

Источник

Ремонт тиристорных приводов постоянного тока

Диагностика и ремонт приводов постоянного тока для управления DC электродвигателями на компонентном и модульном уровне. Ремонтируем приводы постоянного тока всех производителей и мощностей.

Заказать услугу Задать вопрос

Ремонт тиристорных приводов постоянного тока

ООО НПО «ТЕХНОИНТЕГРАЦИЯ» выполняет ремонт тиристорных приводов постоянного тока любых производителей и мощностей от 0,75 до 1000 кВт. Мы выполняем компонентный и модульный ремонт высокой сложности с гарантией 12 месяцев.

Ремонтируем преобразователи постоянного тока таких производителей как: ABB, ADT, Advanced Control, Allen Bradley, B&R Automation, Baumuller, Berges, Bosch Rexroth, Control Techniques, Danfoss, Delta, Delta Electronics, Dynalift, EasyDrive, Eaton, Elettronica Santerno, Emerson, Emotron, ESQ, Eura, Eura Drives, Fuji Electric, Gefran, Grandrive, Handtmann, Hitachi, Holip, Hyundai, IDS Drive, Innovert, Instart, Inversys, Invertek, Invertek Drives, INVT, Keb, KONE, Lenze, LS, Meiden, Mitsubishi, Mitsubishi Electric, Nidec, Omron, ONI, OptimusDrive, Otis, Owen, Parker, Parkes SSD, Profi Master, ProfiMaster, Prostar, Refu, Reliance Electric, Rockwell Automation, Santerno, Schindler Biodyn, Schneider Electric, Siemens, Taco, TECORP, Telemecanique, Toshiba, Vacon, Vesper, WEG, Yaskawa, ZIEHL-ABEGG, Веспер, Комбарко, Лидер, Овен, ОптимЭлектро, ПолюсПлюс, Русэлком, Триол, Электротекс-ИН и любых других производителей.

Читайте также:  Переменный электрический ток активное сопротивление мощность цепи

Условия работы

  • Разборка и сборка оборудования
  • Визуальный анализ видимых дефектов
  • Анализ и расшифровка кодов неисправностей
  • Проверка параметров электронных компонентов
  • Проверка состояния изоляции узлов
  • Проверка и профилактика электрических соединений силовых элементов
  • Очистка электронных компонентов и плат
  • Продувка сжатым воздухом системы охлаждения
  • Замена термопасты на силовых модулях
  • Дефектовка электронных компонентов, в том числе с сократившимися характеристиками и истекающим сроком годности
  • Устранение выявленных неисправностей
  • Покрытие защитным лаком ремонтных участков печатных плат
  • Тестирование отремонтированного оборудования
  • Нанесение защитной пломбы и упаковка оборудования
  • Гарантия на отремонтированное оборудование 12 месяцев

Срок диагностики оборудования составляет от 1 до 3 дней. Как правило, специалисты нашего сервисного центра производят диагностику оборудования в день его поступления.

В среднем, в зависимости от типа вышедших из строя электронных компонентов и модулей, срок ремонта составляет 1-7 дней. В случае необходимости замены заказных электронных компонентов поставляемых из-за рубежа, срок ремонта может увеличиваться соразмерно сроку поставки запасных частей 10-30 дней.

Источник

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Автоколебания вала дви­гатель

приводы серий ПМУ, ПМУ-М

Для приводов серий ПМУ ПМУ-М:

Неправильно отрегулирована обратная связь по току Замыкание на корпус цепи управления

Периодическое изменение нагрузки

Для приводов серии ПМУ-П: Обрыв цепи гибкой обрат­ной связи

Неправильно подобрано со­противление R8 Большой зазор между вала­ми электродвигателя и тахо­генератора

Отрегулировать обратную связь по току 5R Устранить замыкание

Исключить биение нагруз­ки

Проверить цепи: точка’2, R9, СЗ, R8, точка 1;,уст­ранить обрыв Увеличить сопротивление R8

Недостаточная жесткость характеристик

Обратная связь по току от­регулирована неправильно Неправильно подключен за­дающий потенциометр

Увеличить сопротивление 5R

Проверить [и подключить правильно

Двигатель вращается с максимальной частотой

Обрыв цепи возбуждения Перепутаны концы проводов на клеммах двигателя Обрыв фазы

Устранить обрыв Подключить в соответст­вии со схемой Устранить обрыв

Не регулируется частота вращения

Обрыв цепи управления

Электродвигатель регули­руется только на низкой частоте вращения

Обрыв задающего потенцио­метра (точка 14)

Минимальная частота вра­щения не соответствует паспортной

Неточно отрегулировано со­противление резистора R1

Правильно подобрать со — противление^резистора R1

Максимальная частота вращения не соответст­вует паспортной

Неточно отрегулировано со­противление резистора^И2

Правильно подобрать со­противление резистора R2

Перегорает предохрани­тель ПР1 (ЭТ01) илиПРІ, ПР2 (ЭТ02)

Электроприводы серии ЭТО

Короткое замыкание в цепи переменного тока

Проверить исправность вентилей и конденсаторов С2, СЗ (ЭТ02)

Двигатель не вращается

Выход из строя транзисто­ров усилителя или СИФУ; обрыв, во входной цепи или в цепи^задатчика; неисправ­ность предохранителей

Заменить транзистор; уст­ранить обрыв; проверить предохранители

Задатчик установлен на и=0, а двигатель вра­щается

Неправильно установлен “maxi Lобрыв цепи R27 (ЭТ01) или R25 (ЭТ02)

У странить с помощью R27 (ЭТ01) или R25 (ЭТ02)

Максимальная частота вращения ниже установ­ленной

Неправильная настройка уз­ла токоограничения

Установить ток отсечки сопротивления R42 (ЭТ02)

Неравномерная частота вращения

Неправильно настроена кор­рекция; не управляется ти­ристор

Подобрать параметры це» пи коррекции; устранить неисправность в цепи уп­равления тиристором

Значительные пульсации тока

Обрыв корректирующей це­пи R26—С6 (ЭТ01) или R35, С19, С24 (ЭТ02)

При включении привода двигатель не вращается

Электропривод серии ЭТ1Е

Обрыв в цепи задатчика; об­рыв в цепи УПТ

Устранить обрыв в цепи

При включении привода двигатель вращается с максимальной частотой. Частота вращения не ре­гулируется задатчиком

При включении привода двигатель вращается с большими колебаниями частоты вращения

Обрыв в цепи С2, R8, С4, R16, СЗ

Не горит сигнальная лам­па указателя фаз

Электропривод серии ЭТЗИ

Неправильно включены фазы

Поменять местами любые две фазы

Не регулируется частота вращения

Положительная обратная связь по частоте вращения

Поменять местами прово­да на тахогенераторе

Двигатель вращается в одну сторону

Отключен один из дроссе­лей

Подключить отключенный дроссель

Частота вращения двига­теля вправо и влево не­одинаковы

Неодинаковое значение за­дающего напряжения

Устранить асимметрию за­дающего напряжения

Оборвана цепь коррекции

Проверить параметры це­пи коррекции

Недостаточная жесткость механических — характе­ристик

Мал коэффициент обратной связи по частоте вращения

Уменьшить сопротивление резистора R53

Большой уравнительный ток

Выход из строя тиристора

Задатчиком скорости не удается установить но­минальную частоту вра­щения

Неправильно отрегулирова­ны развертывающие напря­жения в блоке управления

Произвести регулировку резисторами R19, R29 и R39

Отсутствует минимальная частота вращения

Отсутствует минимальное задающее напряжение

Обеспечить наличие ми­нимального задающего напряжения

Двигатель не вращается

Обрыв в цепи якоря

Двигатель вращается в сторону, противополож­ную заданной

Неправильная полярность одновременно цепи возбуж­дения двигателя и тахоге­нератора

Поменять местами прово­да, идущие на обмотку возбуждения двигателя и тахогенератора

При включении сети ав­томат отключается

Электропривод серии ЭТ6

Короткое замыкание в цепи привода

При пуске электродвига­тель отключается

Короткое замыкание на’ вы­ходе тиристорного преобра­зователя, выход из строя тиристоров

При команде на запуск двигатель не вращается

Обрыв в цепи задатчика скорости, якоря двигателя или питания реле КЦ нет замыкания контакта реле К1 при наличии питания его катушки

Устранить обрыв; испра­вить контакт реле

В любом положении за­датчика скорости двига­тель вращается с макси­мальной частотой

Неправильно подключены провода тахогенератора, об­рыв в цепи тахогенератора

Переменить местами про­вода тахогенератора; уст­ранить обрыв

Электродвигатель вра­щается рывками

Не работает один или нес-| колько тиристоров; не наст­роена цепь коррекции в скоростном контуре

Заменить тиристор или конденсатор в цепи кор­рекции

Электродвигатель рабо­тает в режиме автоко­лебаний

Обрыв в цеци коррекции; не настроены цепи коррек­ции

Устранить обрыв, подо­брать параметры в цепи коррекции

Произвольное отключе­ние двигателя с невоз­можностью последующе­го его запуска

Отсутствие стабилизирован­ного напряжения +15 В для питания скоростного конту­ра или СИФУ

Исправить источник пи­тания

При отсутствии сигнала задания напряжение на входе устройства управ­ления не равно нулю и двигатель вращается

Электропривод серии БУ3609

Не выставлен нуль PC

Установить потенциомет­ром нулевое напряжение на выходе PC

При включении устрой­ства управления перего­рают плавкие вставки предохранителей

Короткое замыкание в цепи постоянного тока; пробой тиристоров силового моста или источника питания об­мотки возбуждения двигате­ля; неверно установлен ток отсечки

Проверить исправность тиристоров; устранить КЗ; потенциометром R20 вы­ставить требуемое значе­ние тока

Двигатель самопроизволь­но выходит в режим ТО­КОВОЙ отсечки и останав­ливается

Неисправность в источнике питания обмотки возбужде­ния; обрыв в обмотке воз­буждения

Напряжение на выходе устройства управления не достигает номиналь­ного значения, хотя ве­личина сигнала задания Номинальная

Неправильно установлен ми­нимальный угол регулиро­вания

Установить требуемую величину подбором резис­торов R47, R55

При любой величине сиг­нала задания электро­двигатель выходит на но­минальную частоту вра — Чщения

Не соблюдена полярность подключения якоря или об­мотки возбуждения двигате­ля, или якоря тахогенера­тора

Подключить, соблюдая по­лярность; проверить ще­точный контакт и устра­нить неисправность

Читайте также:  Shock proof защита от удара током

Вращение двигателя не­равномерное

Неправильно выбраны пара­метры коррекции ПИ-регу­ляторов,

Установить требуемые па­раметры коррекции регу­ляторов R12, С2, R30, С5

При переключении уст­ройства выбора направ­ления из одного положе­ния в другое перегора­ют силовые предохрани­тели

Неправильно установлен угол регулирования; в уст­ройстве раздельного управ­ления’ не работает задержка на переключение комплектов тиристоров

Проверить величину угла и установить потенцио­метром R41 угол а=165°; устранить неисправность

При переключении уст-‘ ройства выбора направле­ния из одного положения в другое токоограничение различно

Выходное напряжение регу­лятора PC различно в поло­жениях «Вперед» и «Назад»; сигнал обратной связи по току различен в положениях «Вперед» и «Назад»

Проверить установку нуля выходного напряжения PC, потенциометром R3 установить нулевое напря­жение на выходе PC; ус­тановить дополнительное смещение на входе РТ ре­зистором R23 так, чтобы токоограничение было одинаково (поставить пе­ремычки 1—16 или 2—16)

Электропривод серии БТУ3601

При включении блока преобразователя выклю­чается автомат Р4

Короткое замыкание в цепи постоянного тока, пробой тиристора; не настроен ре­гулятор тока

Проверить исправность тиристоров; устранить ко­роткое замыкание; уста­новить необходимые па­раметры коррекции

При отсутствии управля­ющего сигнала напряже­ние на выходе блока пре­образователя не равно нулю

Неправильно установлен на­чальный угол регулирования

Установить резистором R41 платы Е1 требуемый угол

При номинальном управ­ляющем напряжении на выходе блока преобразо­вателя напряжение не достигает номинального значения

Неправильно установлен ми­нимальный угол регулиро­вания

Установить требуемую ве­личину amin резистором R50 платы Е1

При любом управляющем напряжении двигатель идет «вразнос»

Обрыв щеточного контакта якоря тахогенератора

Проверить щеточные кон­такты^ установить обрыв

Двигатель работает рыв­ками

Выход из строя одного ти­ристора; не настроен регу­лятор скорости

Заменить неисправный тиристор; настроить цепь коррекции

Наличие асимметрии в форме тока якоря

Не настроена СИФУ

При углах регулирования amin устраняется с по­мощью подбора резисторов R1 в блоках ФИ2, ФИЗ; при атах — с помощью подбора резисторов R11

Электропривод серии ЭШИР

Ток якоря больше до­пустимого

Заклинен якорь двигателя; обрыв обмотки возбуждения двигателя

Устранить неисправность кинематической цепи; проверить цепь обмотки возбуждения

Двигатель вращается с номинальной частотой вращения, независимо от уровня заданной часто­ты вращения

Обрыв цепи тахогенератора; неправильно включены фазы напряжения тахогенератора

Проверить цепь якоря та­хогенератора; перебросить концы тахогенератора

Неравномерное вращение двигателя при малых и средних частотах враще­ния; ток якоря скачко­образный

Загрязнение коллектора та­хогенератора или двигателя; коррекция системы не соот­ветствует используемому дви­гателю

Очистить оба коллектора от угольной пыли, про­мыть бензином; рассчи­тать и заменить элементы цепи коррекции

При включении преобра­зователя в сеть перего­рает предохранитель

Вышел из строя диодный мост (V61 . . . V62)

Двигатель пропускает импульсы управления

Вышел из строя один из транзисторов (V16, VI7) на плате управления

Двигатель не выходит на максимальную частоту

Отсутствует форсировка в одном из каналов блока уп­равления. Вышел из строя один из транзисторов платы управления блока (V21. . . V26)

Нет напряжения +10 В

Вышел из строя один из транзисторов (V66 , . . V71)

Двигатель совершает ко­лебания

Электропривод серии ЭТА

Перепутаны провода датчи­ка положения; обрыв одно­го конца датчика положе­ния

Поменять их местами; устранить обрыв

Самовозбуждение А9 или А10

Устранить самовозбужде­ние увеличением емкости цепи коррекции

Двигатель вращается с большой частотой вра­щения

Обрыв цепи тахогенератора; нет обратной связи по пути

Устранить обрыв; испра­вить плату ПУ

Двигатель вращается с малой частотой вращения

Отсутствие питания датчика положения или общей точки

Найти неисправность в це­пи питания датчика или обрыв в цепи общей точ­ки

Неравномерное вращение двигателя на минималь­ной частоте

Не отрегулирован угол 90° между фазами датчика; триг­геры Д15 не устанавливают­ся в исходное положение

Произвести регулировку датчика; проверить цепи

Двигатель вращается в одном направлении; ре­верса нет

Выход из строя ДЗО или Д31 в ПУ

Заменить ДЗО или Д31

Частота вращения не из­меняется и не реверси­руется

Неисправен узел кварцевого генератора

Неравномерное с рывками вращение

Не настроены R54, R45, R53; обрыв на выходе ПУ

Настроить и устранить обрыв.

Неравномерное вращение двигателя

Отключен С38 в блоке ПИ

Восстановить цепь конден­сатора

Напряжение питания мень­ше 4,75 В

Отрегулировать канал пи­тания на 5В

Двигатель в одну сторо­ну работает плавно, в другую «дробит»

Неисправность в Д27, Д28 (ПУ)

Заменить Д27 или Д28

Вал двигателя провора­чивается на некоторый угол и останавливается

Не отбалансирован R74 (ПИ)

Произвести дорегулиров — ку R74

Вал-двигателя поворачи­вается на угол меньше или больше 360°

Неправильно установлены фазы датчика; не закреплен диск фотодатчика

С ростом частоты враще­

Не работает узел компенса­

ния двигателя не умень­шается скоростная ошибка

ции ошибки на плате ПУ

Капитальный ремонт — наиболее сложный и полный ремонт, требующий разборки оборудования и предусматривающий, час­тичную или полную смену обмоток, перешихтовку магнитопровода трансформатора, правку вала, замену поврежденных вентилято­ров, ремонт коллекторов, изготовление новых катушек магнитных пускателей, перетяжку проводов и др. Оборудование после капи­тального ремонта должно отвечать тем же паспортным требова­ниям, что и новое.

В табл. 8 приведены виды возможных неисправностей и спосо­бы их устранения для различных серий электроприводов.

  • НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
  • РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
  • Рекомендации по выбору бизнеса
  • Строительное оборудование МСД
  • Тепловые насосы

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Резка металла. Широкий выбор оборудования

Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …

Цилиндрические редукторы. Особенности оборудования

Цилиндрический редуктор — простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

Источник

Приводы постоянного тока Mentor MP Сервис и ремонт приводов

Гарантия: 36 мес.

В наличии: На складе в Европе

Запуск: под ключ

Сервис и ремонт приводов постоянного тока Mentor MP

nextarrprevarr

Исходя из того, что компании группы ВИК носят статус инжиниринговых, мы в своей деятельности не замыкаемся лишь в рамках торговой организации, но и предоставляем услуги на этапе жизненного цикла приводов, связанного с его техобслуживанием и ремонтом.

В отношении ремонта приводов Mentor MP наша компания имеет многолетний опыт, который является суммой усилий работников ее различных подразделений (отделов).

Инженеры технического отдела:

  • произведут обследование Вашего технологического оборудования с целью установления неисправностей, причин их возникновения, разработке рекомендаций по недопущению повреждений в процессе дальнейшей эксплуатации привода,
  • обеспечат квалифицированный ремонт отказавшего привода с точки зрения как аппаратного, так и программного обеспечения,
  • предоставят клиенту техническую консультацию по корректным режимам работы, профилактическим мероприятиям, продлевающих сроки бесперебойного функционирования их техники,
  • помогут в выборе и приобретенииклиентом средств подключенияоборудования к компьютеру (интерфейсных преобразователей и ПО к ним), что облегчит и ускорит обслуживающему персоналу Заказчика процесс ввода оборудования в эксплуатацию, его конфигурирования, диагностики, поиска неисправностей.
Читайте также:  В цепи с последовательным соединением потребителей тока сила тока равна 0 4

Для обеспечения оперативной реакции на аварии у наших клиентов компании ВИК содержат склад комплектующих, приобретенных по льготным (преференсным) ценам у производителей продукции, дилерами которой мы являемся.

Специалисты отдела ВЭД по конкурентным картам поставщиков — европейских брендов в кратчайшие сроки произведут подбор и доставку требуемых запасных частей взамен вышедших из строя.

Анализ причин выхода из строя приводов Mentor MP указывает на ряд моментов, на которые Потребителю для предотвращения отказов следует обратить особое внимание.

Это, во-первых, установка во входных цепях 3-фазного питания, а в реверсивных (с R в конце маркировки привода) и выходной цепи якоря быстродействующих, так называемых «полупроводниковых», предохранителей. Цепи возбуждения уже защищены Изготовителем на этапе сборки привода. Задачей быстродействующих предохранителей является защита от сверхтоков короткого замыкания и перегрузок дорогостоящих силовых тиристорных (напр., типа MCC) и тиристорно-диодных (типа VUO) модулей приводов Mentor MP. Они маркируются буквенным кодом aR и специальным символом, отображающим последовательно соединенный предохранитель и диод.

Быстродействующие предохранители для приводов Mentor MP

В связи с использованием при их производстве химически чистого серебра (плавкий элемент), калиброванного кварцевого песка в качестве наполнителя и спецкерамики (корпус) быстродействующие предохранители значительно дороже обычных, и потому Потребители зачастую пренебрегают указаниями Изготовителя об их обязательном применении. Но при этом Потребитель должен знать, что отсутствие соответствующих быстродействющих предохранителей в указанных выше цепях привода повлечет за собой отказ Изготовителя от своих гарантийных обязательств перед Потребителем при возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств, приводящих к выходу из строя силовых тиристоров и силовой платы управления тиристорами (Power Board).

Рекомендации по выбору быстродействующих предохранителей для конкретных моделей привода Mentor MP приведены в Руководстве пользователя и могут быть скачаны здесь.

Вышедшие из строя тиристорный модуль MCC44-16IO1B цепи якоря привода Mentor MP45A4R (слева) и тиристорно-диодный модуль VVZ40-16IO1 цепи возбуждения привода Mentor MP75A4R (справа)

Вышедшие из строя силовые платы привода Mentor MP45A4R (слева) и Mentor MP700A4 (справа)

Кроме того, нашим инженерам, производящим ремонт приводов Mentor MP, приходится сталкиваться с тем фактом, что часто Потребитель не уделяет должного внимания очистке приводов от различного рода загрязнений, имеющих место в процессе их эксплуатации.

Наши специалисты рекомендуют производить тщательную очистку приводов один раз в год, а при особо загрязненных цеховых условиях – не реже одного раза в квартал.

Вышедший из строя тиристорный модуль MCC44-16IO1B цепи якоря привода Mentor MP45A4R

Источник

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

Текущий ремонт электродвигателя

При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

Текущий ремонт электродвигателя

Так, при текущем ремонте:

  • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
  • меняют – при необходимости – подшипники;
  • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
  • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
  • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
  • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
  • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
  • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
  • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
  • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
  • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя

Так, при капитальном ремонте:

  • меняют обмотки – частично или полностью;
  • меняют вал ротора;
  • балансируют ротор;
  • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
  • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • промывка металлических деталей машины и подшипников;
  • замена прокладок на подшипниковых щитах;
  • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

Плановый ремонт электродвигателяПериодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

Источник