Меню

Презентация работа двигателя постоянного тока



Презентация «Устройство двигателей постоянного тока» – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8

Презентацию на тему «Устройство двигателей постоянного тока» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Двигатели постоянного тока. Выполнил: Малышев Р.В. Группа 1166

Двигатели постоянного тока

Выполнил: Малышев Р.В. Группа 1166

Основные части. Основными частями машины постоянного тока являются неподвижная станина, несущая электромагниты, и вращающаяся часть – якорь.

Основными частями машины постоянного тока являются неподвижная станина, несущая электромагниты, и вращающаяся часть – якорь.

Станина и Якорь Полый цилиндр. Сердечники с обмоткой. Сердечник Обмотка

Станина и Якорь Полый цилиндр

Сердечники с обмоткой

коллектор. Коллектор – полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала машины клинообразных медных пластин. Коллектор в двигателях постоянного тока служит для получения постоянного по направлению вращающего момента.

Коллектор – полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала машины клинообразных медных пластин. Коллектор в двигателях постоянного тока служит для получения постоянного по направлению вращающего момента.

Принцип работы

Применение. -Краны различных тяжёлых производств -Привод, с требованиями регулировки скорости в широком диапазоне и высоким пусковым моментом -Тяговый электропривод тепловозов, электровозов, теплоходов, карьерных самосвалов и пр. -Стартёры автомобилей, тракторов и др. Для уменьшения номинального нап

-Краны различных тяжёлых производств -Привод, с требованиями регулировки скорости в широком диапазоне и высоким пусковым моментом -Тяговый электропривод тепловозов, электровозов, теплоходов, карьерных самосвалов и пр. -Стартёры автомобилей, тракторов и др. Для уменьшения номинального напряжения питания в автомобильных стартёрах применяют двигатель постоянного тока с четырьмя щётками. Благодаря этому эквивалентное комплексное сопротивление ротора уменьшается почти в четыре раза. Статор такого двигателя имеет четыре полюса (две пары полюсов). Пусковой ток в автомобильных стартёрах около 200 ампер. Режим работы — кратковременный.

Достоинства и недостатки. Достоинства: простота устройства и управления; практически линейные механическая и регулировочная характеристики двигателя; легко регулировать частоту вращения; хорошие пусковые свойства (большой пусковой момент); так как ДПТ являются обратимыми машинами, появляется возможн

Достоинства и недостатки

Достоинства: простота устройства и управления; практически линейные механическая и регулировочная характеристики двигателя; легко регулировать частоту вращения; хорошие пусковые свойства (большой пусковой момент); так как ДПТ являются обратимыми машинами, появляется возможность использования их как в двигательном, так и в генераторном режимах.

Недостатки : дороговизна изготовления; необходимость профилактического обслуживания коллекторно-щёточных узлов; ограниченный срок службы из-за износа коллектора. (Последние два недостатка на современном этапе развития ДПТ почти не ощутимы).

Источник

Тема: «Двигатели постоянного тока»

Презентация: «Тема: «Двигатели постоянного тока»». Автор: toly. Файл: «Тема: «Двигатели постоянного тока».ppt». Размер zip-архива: 1748 КБ.

Тема: «Двигатели постоянного тока»

Тема: «Двигатели постоянного тока»

Электрические двигатели служат для превращения электрической энергии в

механическую. Первый в мире электродвигатель создал русский ученый академик Борис Семенович Якоби в 1834 году.

Назначение электродвигателей

Электродвигатели самых разных конструкций находят широкое применение в деятельности человека. На производстве и в быту электрические двигатели приводят в движение станки и механизмы, трамваи, троллейбусы, электровозы, дополнительные аппараты, приборы, игрушки и др. Перед другими видами двигателей (паровыми, внутреннего сгорания) электродвигатели имеют большие преимущества. При работе они не выделяют вредных газов, дыма или пара, не нуждаются в запасах топлива и воды, их легко установить в любом удобном месте (на стене, под полом трамвая или троллейбуса, в корпусе магнитофона или в колесах лунохода).

Преимущества

Перед другими видами двигателей (паровыми, внутреннего сгорания) электродвигатели имеют большие преимущества. При работе они не выделяют вредных газов, дыма или пара, не нуждаются в запасах топлива и воды, их легко установить в любом удобном месте (на стене, под полом трамвая или троллейбуса, в корпусе магнитофона или в колесах лунохода).

Коллекторный электродвигатель

Неподвижная часть электродвигателя — статор, представляющий собой постоянный магнит, служит для создания постоянного магнитного поля. Вращающаяся часть электродвигателя — ротор — состоит из якоря и коллектора.

Устройство

Простейший якорь — это электромагнит, состоящий из сердечника и обмотки. Каждый вывод обмотки якоря припаян к отдельному полукольцу. Коллектор, укрепленный на валу якоря, выполнен из двух полуколец, изолированных друг от друга и от вала двигателя. Электрический ток от источника (батарейки) подается в обмотку якоря через специальные скользящие контакты — щетки. Это две упругие металлические пластины, соединенные проводами с источником тока и прижатые к полукольцам коллектора.

Читайте также:  Конденсатор подключен в цепь переменного тока стандартной частоты

Якорь, как любой электромагнит, должен иметь северный и южный полюса

Щетка, расположенная с левой стороны, соединяется с отрицательным зажимом батарейки, а щетка, расположенная справа, — с положительным. Поэтому электрический ток, проходя по обмотке якоря, делает одну его сторону северным полюсом, а другую — южным. Из рисунка видно, что северный полюс якоря расположен рядом с северным полюсом статора, а южный полюс якоря — рядом с южным полюсом статора.

Работа двигателя

Северный полюс якоря расположен рядом с северным полюсом статора, а южный полюс якоря — рядом с южным полюсом статора. Благодаря отталкиванию одноименных магнитных полюсов статора и якоря якорь начинает вращаться. Вместе с якорем поворачивается и коллектор. При вращении якоря его северный полюс притягивается к южному полюсу статора. Однако еще до момента сближения этих полюсов в результате взаимного притяжения полукольца коллектора, изменившие положение относительно щеток, изменяют полярность якоря. При этом изменяется направление тока в обмотке якоря. Таким образом, коллектор в электродвигателе является специальным переключателем, служащим для В результате изменения полярности якоря полюса снова отталкиваются друг от друга и вращение продолжается.

Вместо постоянного магнита для создания магнитного поля в двигателях

обычно используют электромагниты. Обмотку возбуждения можно подключать к источнику тока по-разному. В одних случаях ее присоединяют к тем же зажимам источника, что и обмотку якоря, т. е. параллельно.

Возможно и последовательное соединение якоря с обмоткой возбужения

Способ включения обмотки возбуждения относительно якоря отражается на свойствах электродвигателя. При параллельном возбуждении число оборотов двигателя мало меняется с увеличением механической нагрузки на вал. Поэтому двигатели параллельным возбуждением используют для привода станков. В двигателях с последовательным возбуждением число оборотов резко уменьшается с увеличением механической нагрузки на вал. Это свойство позволяет использовать такие двигатели на электрическом транспорте.

Электромагнитное возбуждение двигателя дает возможность не только

усилить магнитное поле по сравнению с полем постоянных магнитов, но и управлять его интенсивностью. Для этого необходимо изменять реостатом величину тока в цепи обмотки возбуждения, изменяя тем самым число оборотов двигателя.

Схема регулировки скорости

Менять число оборотов двигателя можно и путем перемены напряжения на

его зажимах. Однако надо помнить, что такой путь экономически менее выгоден, так как через реостат будет проходить весь ток двигателя, что создает дополнительные потери электрической энергии в реостате.

Конструкция рабочего электродвигателя

Вместо постоянного магнита магнитное поле статора образуется мощными

электромагнитами — магнитными полюсами двигателя. Обмотка 3 одного из полюсов, служащая обмоткой возбуждения, и сердечник 5 отмечены. Обмотки полюсов соединяются между собой так, чтобы полюсные наконечники сердечников имели разную полярность, обращенную к якорю. Вращающийся ротор двигателя состоит из якоря и коллектора.

Чтобы увеличить коэффициент полезного действия электродвигателя, на

сердечнике якоря размещают несколько обмоток . Поэтому и коллектор состоит не из двух полуколец, а из многих изолированных друг от друга и от вала двигателя медных пластин. Коллектор имеет гладкую внешнюю поверхность, на которую накладывают щетки. Щетки из графита прижимаются к коллектору с помощью пружин. Движение якоря передается по валу, а с него — непосредственно рабочим органам потребителя. Вал вращается в подшипниках, запрессованных в заднюю и переднюю крышки статора. Охлаждение электродвигателя обеспечивается вентилятором, крыльчатка которого закреплена на валу .

Вопросы

1. Где применяются электродвигатели постоянного тока? 2. Как устроен простейший двигатель постоянного тока? 3. Назовите основные части коллекторного электродвигателя и расскажите об их назначении. 4. Поясните устройство и принцип действия коллектора. 5. Для чего в коллекторном электродвигателе применяется электромагнит? 6. Какими способами можно подключить к источнику тока обмотку возбуждения электродвигателя? Как это отражается на свойствах двигателя? 7. Как можно изменить скорость вращения якоря двигателя постоянного тока?

Читайте также:  Какую сталь варят только переменным током

Источник

Презентация: Двигатели постоянного тока

Модель коллекторного электродвигателя: 1 — коллектор; 2 — щётки; 3 — рамка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Модель коллекторного электродвигателя: 1 — коллектор; 2 — щётки; 3 — рамка

Коллекторный электродвигатель постоянного тока Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. Первый электродвигатель создал Борис Семёнович Якоби в 1834 году. Электродвигатели используются в пылесосах, холодильниках, магнитофонах, кухонных комбайнах, электродрелях, станках, автомобилях, поездах, космических станциях.

Общее устройство электродвигателя: 1-подшипники, 2-задняя крышка статора, 3-обмотка, 4-якорь, 5-сердечник, 6-обмотка якоря, 7-коллектор, 8-передняя крышка, 9-вал, 10-крыльчатка.

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Способы изменение частоты вращения вала электродвигателя Путём изменения величины тока возбуждения статора. Чем больше сила тока в статоре, тем выше частота вращения вала электродвигателя. Путём изменения напряжения питания электродвигателя.

Преимущества электродвигателя Отсутствие во время работы вредных выбросов Не требуют постоянного обслуживания Можно установить в любом месте Работают в условиях вакуума Не используют легковоспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо) Простота использования

КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 2 На рисунке изображен двигатель постоянного 1.Изображенные элементы электрической тока с возбуждением от электромагнитов. цепи соедините произвольными линиями, Цифрами обозначены некоторые наиболее обозначающими провода, в соответствии важные детали двигателя. с прилагаемой схемой. 1.Запишите названия деталей, которые отмечены 2.Как можно изменить направление вращения цифрами 1____________________, вала двигателя постоянного тока, если 3__________________, 4____________________, его статор имеет постоянные магниты? 5 ______________________. 2. Каким образом можно изменить направление 3. Какую роль может выполнять реостат в вращения вала двигателя? изображенной цепи?

Критерии оценивания Карточка №1 Карточка №2 2 верных ответа – 5 баллов, 3 верных ответа – 5 баллов, 1 верный ответ – 4 балла, 2 верных ответа – 4 балла. неполные ответы– 3 балла. 1 верный ответ – 3 балла.

7.Практическая работа №13 а) Изучение устройства двигателя постоянного тока. По плакатам и моделям изучите устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Определите названия и назначения входящих в двигатель основных узлов и деталей. Подготовьте таблицу в рабочей тетради по предлагаемой форме и занесите данные в соответствующие графы. Название узла, детали Назначение

Устройство двигателя постоянного тока. Название узла, детали Назначение 1. Коллектор Передача напряжения питания на обмотку якоря 2.Щетки Передача напряжения на коллектор двигателя 3.Рамка (якорь) Проводник тока на коллектор двигателя 4..Обмотка возбуждения Создание магнитного поля, изменение оборотов

б) Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Вам потребуется: конструктор для проведения электротехнических работ, отвертка, гаечный ключ. Начертите схему подключения двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов к источнику тока. В схеме предусмотрите использование выключателя для пуска двигателя. После проверки разработанной схемы учителем соберите электрическую цепь и опробуйте двигатель в работе. Измените направление вращения якоря двигателя. Дополните разработанную схему реостатом для изменения напряжения на зажимах двигателя и вольтметром для измерения указанного напряжения. После проверки схемы учителем соберите электрическую цепь. Запустите двигатель и проследите, как изменение напряжения на зажимах двигателя влияет на число оборотов якоря. Результаты наблюдений занесите в рабочую тетрадь. Отключите источник. Разберите схему. Приведите в порядок свое рабочее место.

Рефлексия — Что нового вы сегодня узнали? — Что было особенно интересным и познавательным? — В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

Домашнее задание. Изучить параграф 20. Ответить на вопросы на с. 129. Творческое задание. Подготовить сообщение по выбору на тему: «Применение двигателей постоянного тока в быту и на производстве», «Электроэнергетика будущего»

Читайте также:  Тест с ответами по физике постоянный электрический ток ответы

Источник

Презентация на тему: «Двигатели постоянного тока».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. Первый электродвигатель создал Борис Семёнович Якоби в 1834 году. Электродвигатели используются в пылесосах, холодильниках, магнитофонах, кухонных комбайнах, электродрелях, станках, автомобилях, поездах, космических станциях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Двигатели постоянного тока».»

Презентация Двигатель постоянного тока учитель технологии Бекташева Э.И.

Презентация

Двигатель постоянного тока

учитель технологии

Бекташева Э.И.

Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. Первый электродвигатель создал Борис Семёнович Якоби в 1834 году. Электродвигатели используются в пылесосах, холодильниках, магнитофонах, кухонных комбайнах, электродрелях, станках, автомобилях, поездах, космических станциях. Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. Первый электродвигатель создал Борис Семёнович Якоби в 1834 году. Электродвигатели используются в пылесосах, холодильниках, магнитофонах, кухонных комбайнах, электродрелях, станках, автомобилях, поездах, космических станциях.

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Модель коллекторного электродвигателя: 1 — коллектор; 2 — щётки; 3 — рамка

Модель коллекторного электродвигателя:

1 — коллектор; 2 — щётки; 3 — рамка

Общее устройство электродвигателя: 1-подшипники, 2-задняя крышка статора, 3-обмотка, 4-якорь, 5-сердечник, 6-обмотка якоря, 7-коллектор, 8-передняя крышка, 9-вал, 10-крыльчатка.

Общее устройство электродвигателя: 1-подшипники, 2-задняя крышка статора, 3-обмотка, 4-якорь, 5-сердечник, 6-обмотка якоря, 7-коллектор, 8-передняя крышка, 9-вал, 10-крыльчатка.

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением

Электродвигатель постоянного тока

с параллельным возбуждением

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Способы изменение частоты вращения вала электродвигателя Путём изменения величины тока возбуждения статора. Чем больше сила тока в статоре, тем выше частота вращения вала электродвигателя. Путём изменения напряжения питания электродвигателя.

Способы изменение частоты вращения вала электродвигателя

Путём изменения величины тока возбуждения статора. Чем больше сила тока в статоре, тем выше частота вращения вала электродвигателя.

Путём изменения напряжения питания электродвигателя.

Преимущества электродвигателя Отсутствие во время работы вредных выбросов Не требуют постоянного обслуживания Можно установить в любом месте Работают в условиях вакуума Не используют легковоспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо) Простота использования

Преимущества электродвигателя

 КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 2 На рисунке изображен двигатель постоянного 1.Изображенные элементы электрической тока с возбуждением от электромагнитов. цепи соедините произвольными линиями, Цифрами обозначены некоторые наиболее обозначающими провода, в соответствии важные детали двигателя. с прилагаемой схемой. 1.Запишите названия деталей, которые отмечены 2.Как можно изменить направление вращения цифрами 1____________________, вала двигателя постоянного тока, если 3__________________, 4____________________, его статор имеет постоянные магниты? 5 ______________________. 2. Каким образом можно изменить направление 3. Какую роль может выполнять реостат в вращения вала двигателя? изображенной цепи?

  • Отсутствие во время работы вредных выбросов
  • Не требуют постоянного обслуживания
  • Можно установить в любом месте
  • Работают в условиях вакуума
  • Не используют легковоспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо)
  • Простота использования

КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 2

На рисунке изображен двигатель постоянного 1.Изображенные элементы электрической

тока с возбуждением от электромагнитов. цепи соедините произвольными линиями,

Цифрами обозначены некоторые наиболее обозначающими провода, в соответствии

важные детали двигателя. с прилагаемой схемой.

1.Запишите названия деталей, которые отмечены 2.Как можно изменить направление вращения

цифрами 1____________________, вала двигателя постоянного тока, если

3__________________, 4____________________, его статор имеет постоянные магниты?

2. Каким образом можно изменить направление 3. Какую роль может выполнять реостат в

вращения вала двигателя? изображенной цепи?

Критерии оценивания Карточка №1 Карточка №2 2 верных ответа – 5 баллов, 3 верных ответа – 5 баллов, 1 верный ответ – 4 балла, 2 верных ответа – 4 балла. неполные ответы– 3 балла. 1 верный ответ – 3 балла.

Карточка №1 Карточка №2

2 верных ответа – 5 баллов, 3 верных ответа – 5 баллов,

1 верный ответ – 4 балла, 2 верных ответа – 4 балла.

неполные ответы– 3 балла. 1 верный ответ – 3 балла.

 7.Практическая работа №13 а) Изучение устройства двигателя постоянного тока. По плакатам и моделям изучите устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Определите названия и назначения входящих в двигатель основных узлов и деталей. Подготовьте таблицу в рабочей тетради по предлагаемой форме и занесите данные в соответствующие графы . Название узла, детали Назначение

7.Практическая работа №13

а) Изучение устройства двигателя постоянного тока.

  • По плакатам и моделям изучите устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.
  • Определите названия и назначения входящих в двигатель основных узлов и деталей.
  • Подготовьте таблицу в рабочей тетради по предлагаемой форме и занесите данные в соответствующие графы .

Название узла, детали

 Устройство двигателя постоянного тока. Название узла, детали Назначение 1. Коллектор Передача напряжения питания на обмотку якоря 2.Щетки Передача напряжения на коллектор двигателя 3.Рамка (якорь) Проводник тока на коллектор двигателя 4..Обмотка возбуждения Создание магнитного поля, изменение оборотов

Устройство двигателя постоянного тока.

Название узла, детали

Передача напряжения питания на обмотку якоря

Передача напряжения на коллектор двигателя

Проводник тока на коллектор двигателя

Создание магнитного поля, изменение оборотов

б) Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Вам потребуется: конструктор для проведения электротехнических работ, отвертка, гаечный ключ. Начертите схему подключения двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов к источнику тока. В схеме предусмотрите использование выключателя для пуска двигателя. После проверки разработанной схемы учителем соберите электрическую цепь и опробуйте двигатель в работе. Измените направление вращения якоря двигателя. Дополните разработанную схему реостатом для изменения напряжения на зажимах двигателя и вольтметром для измерения указанного напряжения. После проверки схемы учителем соберите электрическую цепь. Запустите двигатель и проследите, как изменение напряжения на зажимах двигателя влияет на число оборотов якоря. Результаты наблюдений занесите в рабочую тетрадь. Отключите источник. Разберите схему. Приведите в порядок свое рабочее место.

б) Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока.

Вам потребуется: конструктор для проведения электротехнических работ, отвертка, гаечный ключ.

Рефлексия - Что нового вы сегодня узнали? - Что было особенно интересным и познавательным? - В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

  • Начертите схему подключения двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов к источнику тока. В схеме предусмотрите использование выключателя для пуска двигателя.
  • После проверки разработанной схемы учителем соберите электрическую цепь и опробуйте двигатель в работе.
  • Измените направление вращения якоря двигателя.
  • Дополните разработанную схему реостатом для изменения напряжения на зажимах двигателя и вольтметром для измерения указанного напряжения.
  • После проверки схемы учителем соберите электрическую цепь.
  • Запустите двигатель и проследите, как изменение напряжения на зажимах двигателя влияет на число оборотов якоря.
  • Результаты наблюдений занесите в рабочую тетрадь.
  • Отключите источник. Разберите схему.
  • Приведите в порядок свое рабочее место.

— Что нового вы сегодня узнали?

Что было особенно интересным и познавательным?

— В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

 Домашнее задание. Изучить параграф 20. Ответить на вопросы на с. 129. Творческое задание. Подготовить сообщение по выбору на тему: «Применение двигателей постоянного тока в быту и на производстве», «Электроэнергетика будущего»

Домашнее задание.

Изучить параграф 20. Ответить на вопросы на с. 129.

Творческое задание. Подготовить сообщение по выбору на тему: «Применение двигателей постоянного тока в быту и на производстве», «Электроэнергетика будущего»

Источник

Презентация работа двигателя постоянного тока



Тема: «Двигатели постоянного тока»

Презентация: «Тема: «Двигатели постоянного тока»». Автор: toly. Файл: «Тема: «Двигатели постоянного тока».ppt». Размер zip-архива: 1748 КБ.

Тема: «Двигатели постоянного тока»

Тема: «Двигатели постоянного тока»

Электрические двигатели служат для превращения электрической энергии в

механическую. Первый в мире электродвигатель создал русский ученый академик Борис Семенович Якоби в 1834 году.

Назначение электродвигателей

Электродвигатели самых разных конструкций находят широкое применение в деятельности человека. На производстве и в быту электрические двигатели приводят в движение станки и механизмы, трамваи, троллейбусы, электровозы, дополнительные аппараты, приборы, игрушки и др. Перед другими видами двигателей (паровыми, внутреннего сгорания) электродвигатели имеют большие преимущества. При работе они не выделяют вредных газов, дыма или пара, не нуждаются в запасах топлива и воды, их легко установить в любом удобном месте (на стене, под полом трамвая или троллейбуса, в корпусе магнитофона или в колесах лунохода).

Преимущества

Перед другими видами двигателей (паровыми, внутреннего сгорания) электродвигатели имеют большие преимущества. При работе они не выделяют вредных газов, дыма или пара, не нуждаются в запасах топлива и воды, их легко установить в любом удобном месте (на стене, под полом трамвая или троллейбуса, в корпусе магнитофона или в колесах лунохода).

Коллекторный электродвигатель

Неподвижная часть электродвигателя — статор, представляющий собой постоянный магнит, служит для создания постоянного магнитного поля. Вращающаяся часть электродвигателя — ротор — состоит из якоря и коллектора.

Устройство

Простейший якорь — это электромагнит, состоящий из сердечника и обмотки. Каждый вывод обмотки якоря припаян к отдельному полукольцу. Коллектор, укрепленный на валу якоря, выполнен из двух полуколец, изолированных друг от друга и от вала двигателя. Электрический ток от источника (батарейки) подается в обмотку якоря через специальные скользящие контакты — щетки. Это две упругие металлические пластины, соединенные проводами с источником тока и прижатые к полукольцам коллектора.

Читайте также:  Тиристорный регулятор тока в сварочном аппарате

Якорь, как любой электромагнит, должен иметь северный и южный полюса

Щетка, расположенная с левой стороны, соединяется с отрицательным зажимом батарейки, а щетка, расположенная справа, — с положительным. Поэтому электрический ток, проходя по обмотке якоря, делает одну его сторону северным полюсом, а другую — южным. Из рисунка видно, что северный полюс якоря расположен рядом с северным полюсом статора, а южный полюс якоря — рядом с южным полюсом статора.

Работа двигателя

Северный полюс якоря расположен рядом с северным полюсом статора, а южный полюс якоря — рядом с южным полюсом статора. Благодаря отталкиванию одноименных магнитных полюсов статора и якоря якорь начинает вращаться. Вместе с якорем поворачивается и коллектор. При вращении якоря его северный полюс притягивается к южному полюсу статора. Однако еще до момента сближения этих полюсов в результате взаимного притяжения полукольца коллектора, изменившие положение относительно щеток, изменяют полярность якоря. При этом изменяется направление тока в обмотке якоря. Таким образом, коллектор в электродвигателе является специальным переключателем, служащим для В результате изменения полярности якоря полюса снова отталкиваются друг от друга и вращение продолжается.

Вместо постоянного магнита для создания магнитного поля в двигателях

обычно используют электромагниты. Обмотку возбуждения можно подключать к источнику тока по-разному. В одних случаях ее присоединяют к тем же зажимам источника, что и обмотку якоря, т. е. параллельно.

Возможно и последовательное соединение якоря с обмоткой возбужения

Способ включения обмотки возбуждения относительно якоря отражается на свойствах электродвигателя. При параллельном возбуждении число оборотов двигателя мало меняется с увеличением механической нагрузки на вал. Поэтому двигатели параллельным возбуждением используют для привода станков. В двигателях с последовательным возбуждением число оборотов резко уменьшается с увеличением механической нагрузки на вал. Это свойство позволяет использовать такие двигатели на электрическом транспорте.

Электромагнитное возбуждение двигателя дает возможность не только

усилить магнитное поле по сравнению с полем постоянных магнитов, но и управлять его интенсивностью. Для этого необходимо изменять реостатом величину тока в цепи обмотки возбуждения, изменяя тем самым число оборотов двигателя.

Читайте также:  Как проставить токи в схеме

Схема регулировки скорости

Менять число оборотов двигателя можно и путем перемены напряжения на

его зажимах. Однако надо помнить, что такой путь экономически менее выгоден, так как через реостат будет проходить весь ток двигателя, что создает дополнительные потери электрической энергии в реостате.

Конструкция рабочего электродвигателя

Вместо постоянного магнита магнитное поле статора образуется мощными

электромагнитами — магнитными полюсами двигателя. Обмотка 3 одного из полюсов, служащая обмоткой возбуждения, и сердечник 5 отмечены. Обмотки полюсов соединяются между собой так, чтобы полюсные наконечники сердечников имели разную полярность, обращенную к якорю. Вращающийся ротор двигателя состоит из якоря и коллектора.

Чтобы увеличить коэффициент полезного действия электродвигателя, на

сердечнике якоря размещают несколько обмоток . Поэтому и коллектор состоит не из двух полуколец, а из многих изолированных друг от друга и от вала двигателя медных пластин. Коллектор имеет гладкую внешнюю поверхность, на которую накладывают щетки. Щетки из графита прижимаются к коллектору с помощью пружин. Движение якоря передается по валу, а с него — непосредственно рабочим органам потребителя. Вал вращается в подшипниках, запрессованных в заднюю и переднюю крышки статора. Охлаждение электродвигателя обеспечивается вентилятором, крыльчатка которого закреплена на валу .

Вопросы

1. Где применяются электродвигатели постоянного тока? 2. Как устроен простейший двигатель постоянного тока? 3. Назовите основные части коллекторного электродвигателя и расскажите об их назначении. 4. Поясните устройство и принцип действия коллектора. 5. Для чего в коллекторном электродвигателе применяется электромагнит? 6. Какими способами можно подключить к источнику тока обмотку возбуждения электродвигателя? Как это отражается на свойствах двигателя? 7. Как можно изменить скорость вращения якоря двигателя постоянного тока?

Источник

Презентация «Устройство двигателей постоянного тока» – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8

Читайте также:  Тест с ответами по физике постоянный электрический ток ответы

Презентацию на тему «Устройство двигателей постоянного тока» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Двигатели постоянного тока. Выполнил: Малышев Р.В. Группа 1166

Двигатели постоянного тока

Выполнил: Малышев Р.В. Группа 1166

Основные части. Основными частями машины постоянного тока являются неподвижная станина, несущая электромагниты, и вращающаяся часть – якорь.

Основными частями машины постоянного тока являются неподвижная станина, несущая электромагниты, и вращающаяся часть – якорь.

Станина и Якорь Полый цилиндр. Сердечники с обмоткой. Сердечник Обмотка

Станина и Якорь Полый цилиндр

Сердечники с обмоткой

коллектор. Коллектор – полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала машины клинообразных медных пластин. Коллектор в двигателях постоянного тока служит для получения постоянного по направлению вращающего момента.

Коллектор – полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала машины клинообразных медных пластин. Коллектор в двигателях постоянного тока служит для получения постоянного по направлению вращающего момента.

Принцип работы

Применение. -Краны различных тяжёлых производств -Привод, с требованиями регулировки скорости в широком диапазоне и высоким пусковым моментом -Тяговый электропривод тепловозов, электровозов, теплоходов, карьерных самосвалов и пр. -Стартёры автомобилей, тракторов и др. Для уменьшения номинального нап

-Краны различных тяжёлых производств -Привод, с требованиями регулировки скорости в широком диапазоне и высоким пусковым моментом -Тяговый электропривод тепловозов, электровозов, теплоходов, карьерных самосвалов и пр. -Стартёры автомобилей, тракторов и др. Для уменьшения номинального напряжения питания в автомобильных стартёрах применяют двигатель постоянного тока с четырьмя щётками. Благодаря этому эквивалентное комплексное сопротивление ротора уменьшается почти в четыре раза. Статор такого двигателя имеет четыре полюса (две пары полюсов). Пусковой ток в автомобильных стартёрах около 200 ампер. Режим работы — кратковременный.

Достоинства и недостатки. Достоинства: простота устройства и управления; практически линейные механическая и регулировочная характеристики двигателя; легко регулировать частоту вращения; хорошие пусковые свойства (большой пусковой момент); так как ДПТ являются обратимыми машинами, появляется возможн

Достоинства и недостатки

Достоинства: простота устройства и управления; практически линейные механическая и регулировочная характеристики двигателя; легко регулировать частоту вращения; хорошие пусковые свойства (большой пусковой момент); так как ДПТ являются обратимыми машинами, появляется возможность использования их как в двигательном, так и в генераторном режимах.

Недостатки : дороговизна изготовления; необходимость профилактического обслуживания коллекторно-щёточных узлов; ограниченный срок службы из-за износа коллектора. (Последние два недостатка на современном этапе развития ДПТ почти не ощутимы).

Источник

Adblock
detector