Меню

Потребляемый ток ближний свет



Самые «прожорливые» электроприборы в автомобиле

Статья об энергобалансе автомобиля — функционирование электроприборов, бортового оборудования, возможности экономии. В конце статьи — видео о поиске утечки тока в автомобиле.

Самые «прожорливые» электроприборы в автомобиле

Содержание статьи:

  • Как функционирует автомобильный аккумулятор
  • Блок управления бортовой сетью
  • Энергетический баланс
  • Видео о поиске утечки тока в автомобиле

Трудно подсчитать, чего больше потребляет автомобиль – топлива, энергии, жидкости? Помимо ключевых систем, заставляющих транспортное средство двигаться, современный автомобиль не мыслим без многообразия электронных помощников и приборов, дополнительно потребляющих энергетические ресурсы автомобиля.

Когда аккумулятор уже не новый и быстро теряет заряд или же в зимний период при повышенной нагрузке на батарею, экономия ресурса весьма актуальна. Поэтому полезно знать о том, сколько потребляет каждый гаджет, какие приборы и системы требуют минимума энергии, а какие можно назвать самыми прожорливыми.

Как функционирует автомобильный аккумулятор

Как функционирует автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея похожа на некий резервуар, питающий от щедрот своих энергией всех потребителей, установленных в автомобиле. Помимо этого, он:

  • помогает легкому старту двигателя, в том числе в холодное время года;
  • оказывает поддержку генератору при чрезмерной на него нагрузке;
  • обеспечивает постоянную силу тока, стабилизируя напряжение для бесперебойной работы двигателя.

Не перестает работать аккумулятор даже во время фактического «простоя», когда он переходит в холостой режим. Например, когда автомобилист попадает в пробку, у него все равно работают фары, обогреватель или кондиционер, стеклоочиститель, мультимедийная система или просто радио. В совокупности все эти приборы менее чем за час способны настолько сильно истощить аккумулятор, что при запуске двигателя для продолжения движения могут возникнуть определенные неполадки.

Конструкция аккумулятора такова, что ломаться в нем по большому счету нечему. Тогда почему он выходит из строя и подлежит замене?

Как раз в большинстве случаев все неприятности с батареей связаны не с поломками или дефектами, а с высокой нагрузкой от многочисленного дополнительного оборудования. Особенно, если владелец не склонен выключать зарядные устройства для гаджетов, навигатор или отопление, забывать о включенных габаритах, оставляя машину на долгое время.

Крайне неприятен такой «сюрприз» на новом автомобиле, чего водитель никак не может ожидать. Связано это с тем, что некоторые производители в целях экономии специально оснащают свои модели слабыми аккумуляторами.

Блок управления бортовой сетью

Блок управления бортовой сетью

Несколько лет назад машина обладала несколькими реле и независимыми блоками, сейчас же он оснащен общей бортовой сетью, несущей ответственность за уровень напряжения на выходе во всех выводах аккумуляторной батареи и за контроль расходования энергии.

В случае снижения выходного напряжения до критического показателя блок управления повышает частоту вращения коленчатого вала двигателя, после чего возрастает частота вращения генератора, что в свою очередь возвращает в оптимальное состояние всю бортовую сеть машины.

Таким образом, бортовая есть выполняет следующие задачи:

  • контролирует расход энергии;
  • выравнивает напряжение на клеммах аккумулятора;
  • регулирует нагрузки путем отключения наименее значимых потребителей;
  • управляет основными системами жизнедеятельности автомобиля: обогревом стеклом, отоплением, стеклоочистителями.

Разновидность бортового оборудования

Разновидность бортового оборудования

Автомобильное электрооборудование можно поделить на несколько групп:

  • основное;
  • длительного использования;
  • кратковременного включения.

В первую категорию включают системы, гарантирующие работоспособность автомобиля: автоматическую трансмиссию, топливную систему и систему зажигания, блок управления двигателем, систему впрыска.

Ко второй относятся системы пассивной и активной безопасности, освещение и охлаждение, сигнализация, мультимедийная аппаратура, электронные помощники.

Наконец, в последнюю группу попадают обогрев стекол, механизм функционирования стеклоподъемников, прикуриватель, клаксон, стоп-сигнал.

Многие современные модели оборудованы бортовой сетью на две батареи, одна из которых направлена исключительно на работу двигателя, а вторая обслуживает все прочее электрооборудование. Главное преимущество подобной разветвленной системы – ее впечатляющая надежность и долговечность, что позволяет не беспокоиться о стабильном запуске двигателя при любых условиях.

Следом идет автомобильный кондиционер, которому требуются от 80 до 600 Вт. Энергию вытягивает на себя компрессор, механический или электрический, в рабочем состоянии он поглощает для себя большой кусок топлива, энергии и мощности двигателя.

На третьем месте расположился обогрев сидений с его показателем в 240 Вт. После активации функции элементы системы начинают постепенно нагревать сиденья до температуры в 35-40°С, а в процессе увеличивают и потребление энергии, и расход топлива, и повышают нагрузку на генератор.

Некоторые владельцы с целью экономии специально устанавливают заниженную температуру или частично отключают систему, направляя обогрев только на сиденье или только на спинку.

Далее с небольшим отрывом друг от друга следуют электрические стеклоподъемники – 150 Вт и примерно по 100 ВТ забирают прикуриватель, система впрыска, звуковой сигнал, свечи накаливания. Затем по убыванию идут стеклоочиститель, топливный насос, омыватель фар, гидроусилитель руля, ближний свет и противотуманки – все эти приборы требуют от 70 до 200 ВТ.

Энергетический баланс

Энергетический баланс

Этот термин характеризует пропорцию между емкостью аккумулятора и аппетитом всех потребителей электроэнергии. Если перевес идет в сторону прожорливого оборудования, это приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Поэтому задача автовладельца — поддерживать этот баланс на оптимальном уровне, не перегружая чрезмерным количеством дополнительных приборов или экстремальными нагрузками в процессе эксплуатации машины.

Например, не следует злоупотреблять дальним светом, который требуется в основном во время передвижения по загородным трассам и на больших скоростях. В городской черте при наличии достаточного освещения вдоль дороги свет рекомендуется отключать, хоть немного, но экономя энергию.

Экономить на ближнем свете небезопасно, но одновременно с ним горит подсветка номерного знака и приборной панели, а также габаритные огни. В совокупности они потребляют порядка 150 Вт, но так как правила не требуют этого освещения как обязательного, его как раз можно исключить.

У автомобилиста есть 2 способа сэкономить энергию в данном случае:

    Подключить ближний свет с помощью отдельного реле, чья катушка будет иметь свой выключатель на клемме замка зажигания. Тогда ближний свет днем будет включаться только во время работы двигателя, а отключить фары всегда можно будет посредством выключателя.

  • Заменить классические лампы накаливания на более экономичные светодиодные. Они срабатывают на несколько секунд быстрее ламп накаливания, при экстренном торможении предупреждающе мигают, сообщая другим участникам движения о проблеме и уберегая тем самым от аварии, ну и, конечно же, они меньше потребляют энергии. Если, в зависимости от машины, заменить около 10 ламп накаливания на светодиодные аналогичной емкости, снижение энергопотребления составит не менее 50 Вт. Это не только пойдет на пользу аккумулятору, снизит нагрузку на двигатель, но и ощутимо уменьшит расход топлива.
  • Светодиоды окажутся полезным приобретением для тех владельцев, которые забывают выключить габаритные огни, оставляя автомобиль на короткое или длительное время.

    Читайте также:  Найдите направление индукционного тока возникающего в витке в рис 126

    А вот замена освещения в противотуманных фонарях или фонарях заднего хода не даст какого-либо заметного результата вследствие редкого использования и низкого потребления ресурса. Сменить их можно только в рамках планового ремонта, техобслуживания, при выходе из строя штатных ламп, то есть в случае крайней необходимости и по желанию водителю.

    Если речь идет о владении большим автомобилем – микроавтобусом, кемперем, который представляет собой дом на колесах, там идет чрезвычайно большое потребление энергии. Реально сэкономить водитель сможет в том случае, если находящиеся в кемпере бытовые приборы (холодильник, электрочайник, кофеварку) подключит к собственной, отдельной батарее, не тратя ресурсы аккумулятора.

    Видео о поиске утечки тока в автомобиле:

    Источник

    Считаем потери от постоянно включенного ближнего света

    20140910_toyota_rav4_2013_exterior_tme_002_b_full_tcm305_1204157.jpg.resize

    Противники выполнения этого пункта ПДД в качестве аргументов называют значительно большие количественные затраты на энергоресурсы, увеличение затрат на ремонт более часто выходящего из строя электрооборудования автомобилей. Они же указывают на отсутствие снижения числа ДТП после введения п. 19.5 в ПДД и, наоборот, значительного при этом ухудшения экологии, особенно в густонаселенных районах.

    Однако более правильный ответ на этот вопрос может дать только обоснованный расчет затрат на реализацию п. 19.5 ПДД, проведенный с приемлемой точностью. Поэтому ниже изложены результаты попытки частично и приближенно оценить в количественном отношении затраты на реализацию п. 19.5 ПДД. Затраты на увеличение потребления энергоресурсов определены как в материальном, так и в денежном выражении.

    На начальной стадии определим величину расчетной мощности ламп накаливания при включении ламп ближнего света фар и ламп габаритов одного наиболее распространенного автомобиля легкового типа:

    Ррл = 2 * Рлбсл + 4 * Рлгл = 2 * 55 + 4 * 5 = 130 Вт,

    где Рлбсл — мощность, потребляемая одной лампой ближнего света фар автомобиля; Рлгл — мощность, потребляемая одной лампой габаритов автомобиля.

    img_2079

    Номинальная мощность, создаваемая при сгорании топлива первичного бензинового двигателя для получения расчетной мощности Рр на выходе генератора легкового автомобиля

    Рном л = Ррл / ηдл * ηп * ηг = 130 / 0,2 * 0,95 * 0,7 = 977,4 Вт,

    где ηдл — КПД бензинового двигателя; ηп — КПД ременной передачи вращения вала двигателя к генератору; ηг — КПД бортового генератора автомобиля.

    Для двигателей легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе, для ηдл при расчетах принимают большие значения, но в конечном счете они могут быть принятыми равными КПД бензинового двигателя из-за более низкой теплоотдачи при сгорании этого топлива и сравнительно меньшего количества легковых автомобилей с дизельными двигателями в автопарке страны.

    Для грузового автомобиля создаваемая двигателем мощность найдется аналогично: Ррг = 160 Вт и Рном г = 601,5 Вт при КПД дизельного двигателя ηдг = 0,4.

    Работа, совершаемая первичным двигателем за принятое средним время нахождения легкового автомобиля в движении в светлое время суток, равное 4 часам и затрачиваемая на питание рассматриваемых ламп автомобиля в номинальном режиме:

    Адл = Рном л * 4 * 3600 = 977,4 * 4 * 3600 = 14,07 МДж.

    Работа, совершаемая первичным двигателем за принятое средним время нахождения грузового автомобиля в движении в светлое время суток, равное 7 часам и затрачиваемая на питание рассматриваемых ламп автомобиля в номинальном режиме Адг = 15,2 МДж.

    При практических расчетах часто используют нижние значения Qн теплотворной способности 1 кг бензина и дизельного топлива. При этом количество тепла, выделяемого при сгорании 1 литра бензина:

    Q1лб = Qн * λ = 46 * 0,7 = 32,2 МДж, где λ — значение веса 1 литра бензина.

    При сгорании 1 литра дизельного топлива Q1лд = 29,4 МДж.

    Количество литров бензина, потребляемого в стране в 1 день ее парком легковых автомобилей, для выполнения п. 19.5 ПДД:

    V1дл= nа * Кил * Адл / Q1лб =42 600 000 * 0,7 * 14,7 / 32,2 = 13,6 млн л,

    где nа — количество легковых автомобилей в парке страны на 01.01.2015; Кил — коэффициент использования парка легковых автомобилей.

    Приближенное значение затрат на приобретение бензина, расходуемого в стране в год при реализации п. 19.5 ПДД в рублях:

    Зл = V1дл * Цб * 365 = 13,6 * 33 * 365 = 163,8 млрд руб., где Цб — цена 1 литра бензина.

    Количество литров дизельного топлива, потребляемого в стране в 1 день ее парком грузовых автомобилей и автобусов, для выполнения п. 19.5 ПДД V1дг = 3,4 млн л при количестве грузовых автомобилей и автобусов в парке страны на 01.01.2015 nг = 7300000 и коэффициенте использования парка грузовых автомобилей Киг = 0,9.

    Приближенное значение затрат на приобретение дизельного топлива в год Зг = 43,4 млрд руб. при его Цд = 35 руб. за литр.

    Сумма затрат на приобретение бензина и дизельного топлива для выполнения п. 19.5 ПДД в стране за год:

    З = Зл + Зг = 163,8 + 43,4 = 207,2 млрд руб.

    При определении экономической эффективности введения п.19.5 ПДД значение также имеет вопрос о фактическом снижении числа аварий по сравнению с предыдущими периодами. Опубликованные статистические данные об общей численности аварий с участием автомобильного транспорта приведены ниже в таблице. Из этой таблицы видно, что со времени введения в действие п.19.5 в ПДД (с 20.11.10) число аварий и их тяжесть не уменьшились. Сумма же затрат на реализацию данного нововведения на текущий период составляет около 1 трлн руб. только в первом приближении, так как при расчетах не учтены потери, связанные с заменой более длительно работающих электрических ламп и другого электрооборудования, используемого при повышенных нагрузках. Но и этой суммой затраты не ограничены. Дело в том, что при расчетах не учтены аналогичные расходы на трамваи, троллейбусы, тракторы, мопеды, мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и другие транспортные средства.

    Tabl_svet

    Особенное значение скорейшая отмена п.19.5 ПДД имеет в настоящее время, когда во многих странах наблюдается кризис их экономик.

    Олег Лобунец, доктор технических наук.

    В ряде стран для повышения безопасности в Правила дорожного движения (ПДД) введены пункты о необходимости включать, в том числе в светлое время суток, ближний свет фар или же противотуманные фары находящихся в движении транспортных средств. Необходимость названного мероприятия его сторонники объясняют возможностью уменьшить при этом число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) при небольших затратах на практическую реализацию данного правила. Так, в СМИ распространена информация о том, что все эти затраты сводятся к расходованию «200 граммов бензина».

    В ряде стран для повышения безопасности в Правила дорожного движения (ПДД) введены пункты о необходимости включать, в том числе в светлое время суток, ближний свет фар или же противотуманные фары находящихся в движении транспортных средств. Необходимость названного мероприятия его сторонники объясняют возможностью уменьшить при этом число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) при небольших затратах на практическую реализацию данного правила. Так, в СМИ распространена информация о том, что все эти затраты сводятся к расходованию «200 граммов бензина».

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Читайте также:  Определить сопротивление проводника если при напряжении 100 в по нему протекает ток 5 а

    Источник

    Электрические нагрузки автомобиля

    Нагрузки на электрогенератор можно разделить на три отдельные группы:

    • постоянные
    • длительные
    • кратковременные

    Система зарядки современного автомобиля должна справляться с высокими требованиями при множестве различных условий. Чтобы получить некоторое представление о необходимой мощности, сложите мощности, потребляемые каждым индивидуальным компонентом автомобиля и добавьте эту сумму к мощности, требуемой для зарядки батареи. В таблице приведен список типичных потребностей в электроэнергии различных систем транспортного средства. Для сравнения дается потребление тока (с точностью до 0,5 А) при 14 и 28 В (номиналы выходных напряжений генератора переменного тока для систем 12 В и 24 В).

    Требования к генератору переменного тока

    Рис. Требования к генератору переменного тока

    В списке отсутствуют некоторые потребители, вроде предварительно подогреваемых каталитических конвертеров, электрических усилителей рулевого управления и обогревателей ветровых стекол. Этот список будет расширяться, и система зарядки должна будет обеспечить все новые потребности.

    Таблица. Типичное потребление электроэнергии электрическими компонентами автомобиля

    Постоянные нагрузки Мощность, Вт Ток при 14 В, A Ток при 28 В, А
    Зажигание 30 2 1
    Инжекторы топлива 70 5 2,5
    Топливный насос 70 5 2,5
    Приборная панель 10 1 0,5
    Итого 180 13 6,5
    Продолжительные нагрузки Мощность, Вт Ток при 14 В, A Ток при 28 В, А
    Габаритные и задние огни 30 2 1
    Огни освещения номера 10 1 0,5
    Фары дальнего света 200 15 7
    Фары ближнего света 160 12 6
    Огни подсветки приборов 25 2 1
    Приемник/Магнитофон/CD 15/30 1,0/2,0 0,5/1,0
    Итого (при средней нагрузке фар) 260-270 20 10
    Кратковременные нагрузки Мощность, Вт Ток при 14 В, A Ток при 28 В, А
    Нагреватель 50 3,5 2
    Индикаторы 50 3,5 2
    Стоп-сигналы 40 3 1,5
    Передние стеклоочистители 80 6 3
    Задние стеклоочистители 50 3,5 2
    Электрические стеклоподъемники 150 11 5,5
    Вентилятор охлаждения радиатора 150 11 5,5
    Вентилятор обогрева салона 80 6 3
    Обогреватель заднего стекла 120 9 4,5
    Лампы внутреннего освещения 10 1 0,5
    Звуковые сигналы 40 3 1,5
    Задние противотуманные фонари 40 3 1,5
    Фонари заднего хода 40 3 1,5
    Дополнительные лампы 110 8 4
    Прикуриватель 100 7 3,5
    Очиститель передних фар 100 7 3,5
    Регулировка сидения 150 11 5,5
    Подогрев сидения 200 14 7
    Мотор привода люка в крыше 150 11 5,5
    Электрические приводы зеркал 10 1 0,5
    Итого 1,7 кВт 125,5 63,5

    Кратковременные нагрузки возникают нечасто, а некоторые потребители энергии, вроде обогрева задних стекол и нагревателей сидений, как правило оснащаются реле с таймером. Поэтому ради упрощения дальнейших вычислений к полной сумме требуемой мощности применен коэффициент 0,1. Предполагается, что транспортное средство будет использовать такую мощность при нормальных условиях движения.

    Требование потребителей к генератору переменною тока — сумма постоянных нагрузок, длительных нагрузок и кратковременных нагрузок (с примененным коэффициентом). В этом примере:

    180 + 260 + 170 = 610 Вт (43 А при 14 В).

    Следовательно, требования, предъявляемые к системе зарядки, весьма значительны. Эта нагрузка является дополнительной к току, требуемому для подзарядки батареи.

    Источник

    Сопротивление лампочки 12 вольт 5 ватт

    Фланцевые, галогенные:

    – «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

    – « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

    – «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

    – «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

    лампа дальнего света

    Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, H2, H8, H9, H10, H11, H12,

    H13 ,H15, H27/1, H27/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

    BMW E38 CLUB

    Всем привет! Ну или доброго времени суток На форуме неоднократно поднимался вопрос про светодиодные лампы вместо штатных ламп, плюсов как и минусов очень много, да и тема это считаю больная, так как каждый пытается навязать свое мнение т.е. один говорит круто, другой говорит что колхоз! Но речь пойдет не об этом, так как каждому свое. Если интересно то мое мнение остается таковым: штатное есть штатное и нах туда лезть Но раз уж полезли то, делать нужно аккуратно, правильно и самое главное грамотно! Итак будем избавляться от следующих минусов «светодиодов» : 1. Ругается БК на «сгоревшую» лампочку; 2. Моргание светодиодов; 3. Раскроем правду об обманках которые продают в магазине; 4. Поворотники сойдут с ума от частого мерцания; Заменив штатные лампы (нить накаливания) на светодиодные лампы, получите этот букет скажем так неудобств

    Рассмотрим блок задних фонарей! В нем стоят лампы с вот таким вот номиналом: 1. фонарь стоп-сигнала: 12 В 21 Вт 2. указатель поворота: 12 В 21 Вт 3. задний фонарь: до 09/1998: 12 В 5 Вт, с 09/1998: 12 В 5/21 Вт 4. задний противотуманный фонарь: 12 В 21 Вт 5. фонарь заднего хода: 12 В 21 Вт 6. 3-й фонарь стоп-сигнала: 12 В 21 Вт

    Меняем все лампы с нитью накаливания на светодиодные. Красиво и тут началось, поворотники моргают быстрее, при включении зажигания появились мерцания, 6 ошибок в БК и т.д. Если купите «обманки» светодиоды станут святить тускней или вообще не будут святить. Деньги потрачены, результат ноль Чтобы этого не произошло делаем следующие:

    Вариант 1 (легкий, но не все побочные явления уйдут)обращаемся к диагностике и отключаем проверку ламп на исправность!

    Вариант 2. Начинаем Для этого понадобится: 1. сопротивление; 2. Реле 12В; 3. монтажная плата; (или что нибудь на чем собрать схему) 4. Контактные разъемы; 5. термоусадка; (или изолента) 6. предохранитель 7. провода

    1. Подбираем номинал сопротивления! Тут все просто! Закон Ома рулит пример расчета сопротивления для лампы: имеем в наличии лампу 12В 21Вт итак: 1. 21Вт делим на 12В получаем 1,75А(U/V=A) получаем силу тока для лампы в цепи 12В 2. Теперь 12В делим на 1.75А получаем сопротивление лампы 6,8Ом (V/A=R)

    Получаем: 1. фонарь стоп-сигнала: 6.8Ом 21Вт 2. указатель поворота: 6.8Ом 21Вт 3. задний фонарь: до 09/1998: 28.5Ом 5Вт, с 09/1998: 28.5Ом 5Вт/6.8Ом 21Вт 4. задний противотуманный фонарь: 6.8Ом 21Вт 5. фонарь заднего хода: 6.8Ом 21Вт 6. 3-й фонарь стоп-сигнала: 6.8Ом 21Вт

    Читайте также:  Регулятор оборотов асинхронного двигателя переменного тока

    Покупаем сопротивления с номиналом 6.8Ом 21Вт х 10шт. 28.5Ом 5Вт х 2шт. При покупке обязательно обратите внимание на мощность сопротивления! У нас в сети 21Вт и 5Вт минимальное значение 20Вт и 4 Вт НЕ МЕНЬШЕ! Или будет дико греться, в последствие выйдет из строя!

    BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

    Номинал может кол[мат]ся в пределах 2-3Ом, в противном случае БК может продолжать писать ошибки или моргания светодиодов не исчезнет! Все это из за того что, нить накаливания в холодном состояние дает иное сопротивление, от нагретого состояния! (именно из за этого и горят лампочки чаще всего при их включении).

    BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

    Подойдет как реле с 4выходами так и с пятью! Принцип работы реле простой, при подачи тока одни контакты размыкаются другие замыкаются! Нам это нужно для того чтобы светодиоды святили ярко и при подключении в цепь сопротивления (обманки) мощность не падала и оставался яркий и красивый свет У меня в наличии было реле с пяти выходами, вот его распиновка ну или схема работы: 1. +12В сигнальный; (включатель света, лягушка стоп сигнала, включатель поворотника и т.д.) 2. +12В аккумулятор прямой через предохранитель (я взял на 7.5А) 3. масса «-» 4. нормально зомкнутый контакт (он нам не нужен) 5. нормально разомкнутый контакт (+12В Выход на светодиодную лампу)

    Ну вроде с контактами разобрались! Теперь собираем схему, а вот и она:

    BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

    вот что получилось у меня:

    BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому! BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому! BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому! BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому! BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

    P/S старался объяснить все доступно, поэтому не судите строго если где то, что то написано не грамотно или с ошибками

    ‹ Поиск: Губа ALPINA Непонятный стук в движке ›

    Вспомогательные, штифтовые:

    – «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

    габаритная лампа

    – «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

    – « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

    лампа поворотов

    – « P21\5W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

    – « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

    Лампы накаливания

    Давайте посчитаем сколько электроэнергии расходует обычные лампочки разной мощности, наиболее популярных в быту.

    Потребляемая мощность: Мощность 60Вт — энергопотребление составит 60 Вт или 0,06 киловатт за 1 час Мощность 95Вт — потребляет электричества 95 Вт 0,095 киловатт за 1 час Мощность 100Вт — израсходует 100 или 0,1 киловатт Вт электроэнергии за 1 час.

    Для перевода электроэнергии из ватт в киловатты нужно отсчитать справа налево 3 цифры и поставить перед ним запятую, если цифры всего две или 1 то перед это цифрой ставим еще 1 или 2 ноля. Например 75Вт = 0,075 кВт так как цифры 2 чтобы передвинуть на 3 знака добавили 0. 7 Вт = 0,007 кВт, для 155Вт = 0,155 кВт.

    Давайте посчитаем сколько мы заплатим за использование света, если у нас к примеру 3 сотки (зал, кухня, спальня) и 3 на 60 Вт (прихожая, туалет, ванная).

    Сколько электроэнергии тратим

    Возьмем к примеру 3 на 100Вт горят 5 часов вечером и 1 час с утра в итоге 6 часов в день, получаем 3 штуки за час наматывают 300 Вт за 6 часов 1800Вт или 1,8 кВт. еще 3 на 60Вт предположим что горят каждая по 1 часу в день, итого получаем в общем 3*60 Вт = 180 Вт или 0,18 кВт. Итого в день около 2 киловатт.

    Потребление электроэнергии ферм для майнинга

    При использовании ламп накаливания расходы электроэнергии будут следующими: Итого за 1 день будут равны 1,8 кВт + 0,18 кВт

    2 кВт Итого за 1 месяц намотают 2 кВт * 30 дней = 60 кВт

    Сколько придется заплатить?

    Возьмем стоимость за 1 киловатт = 4 руб. Тогда за 1 час лампы 60Вт мы заплатим 0,06 * 4 р = 24 коп. за 1 час лампы 95 или 100Вт = 0,1 * 4 р = 40 коп.

    При использовании 6 лампочек 3 — 100Вт 6ч/день и 3-60Вт 1ч 180 ватт/день считаем: Расходы за 1 день получаем 2 кВт * 4 р = 8 руб в день за 1 месяц 60 кВт * 4 р = 240 руб. за 1 месяц

    Перед тем как переходить к подсчетам энергопотребления следующих видов лам следует учесть что при той же мощности освещения, потребляемая мощность будет в разы отличаться. Поэтому для дальнейших расчетов будем брать лампочки равные мощностью свечения с обычными лампами накаливания.

    Представляем таблицу соответствия потребляемых мощностей лампочек с одинаковым световым потоком. Т.е каждый столбик таблицы это одинаковая мощность свечения. Первая строчка — мощность энергосберегающей лампы, вторая строчка мощность лампы накаливания с соответствующим световым потоком.

    Из 1 го столбика мы видим что энергосберегающая лампа в 6 Ватт светит так же как лампа накаливания в 30Вт.

    Следующая табличка из 2 строк показывает отношение светодиодных к лампам накаливания.

    Вспомогательные, софитные:

    – «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

    Софитные лампы

    – «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

    лампы подсветки номерного знака

    Люминесцентные лампы (энергосберегающие)


    Тогда чтобы в доме оставалось так же светло как с обычными лампочками нужно поставить соответствующие им по свечению, т.е для вместо 60 ватт ставим энергосберегающую на 12Вт, вместо сотки ставим энергосберегающую на 20Вт, таким образом мы сократим энергопотребление и заплатим в 5 раз меньше.

    Потребление электроэнергии вытяжкой

    Сколько электроэнергии тратим

    Итак давайте считать сколько у нас израсходуют электричества люминесцентные лампы, для этого берем тот же пример 6 лампочек, 3 как сотки т.е 20Вт и 3 как 60 т.е 12 ватт. Получаем: 3 лампочки, каждая по 6 часов в день, каждая лампочка расходует 20 Вт в час, тогда получаем 360Вт. + 3 лампочки по часу в день по 12 ватт/час = 36Вт. Итого за 1 день: 360 Вт + 36 Вт = 396 Вт = 0,4 киловатта Итого за 1 месяц: 0,4 * 30 = 12 киловатт

    Сколько придется заплатить?

    Итого за месяц сумма к оплате за чисто за освещение выйдет следующей: Итого в рублях за 1 месяц: 12 кВт * 4 р = 48 руб.

    В итоге при использовании энергосберегающих ламп, вместо 240 руб в месяц мы заплатим 48 руб. А если смотреть экономию за 1 год, то получаем вместо 2880 руб мы заплатим 576 руб.

    Выгода очевидна, энергопотребление сокращается в 5 раз. А можно ли сэкономить еще больше на потребление электроэнергии приборами освещения?

    Переходим еще более интересному и экономичному осветительному прибору.

    Источник

    Adblock
    detector