Меню

Почему уменьшается зарядный ток



Почему уменьшается зарядный ток

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

О сообществе

Соообщество (Техно-братство) радиолюбителей, мастеров по ремонтам, и просто любителей электроники на Пикабу

При создании новой темы давайте ей осмысленное название. Оно должно отражать суть вашего поста.

Все посты в сообщество проходят модерацию Разрешена публикация постов по тематикам сообщества.

Тематики нашего сообщества: 1 — Техника 2 — Гаджеты 3 — Радиолюбители 4 — Сделай Сам (самодельная электроника) 5 — Ремонты техники, гаджетов, электроники 6 — Уроки по радиоделу, электронике, основы электроники 7 — Новости из мира техники, электроники, гаджетов 8 — Коллекционирование гаджетов, электроники, техники 9 — Обзоры:

9.1 — гаджеты 9.2 — технику 9.3 — электронику 9.4 — OldStuff — старые гаджеты, электроника и техника 10 — Покупки электроники и запчастей из Китая 11 — Моддинг 12 — Обсуждение ремонтов, моддинга, самодельных подделок 13 — Помощь новичкам в ремонтах, создании, прошивке электроники

Всем добра и печенюх. Будьте добры друг к другу.

1-Мы А-политическое сообщество. 2-Запрещено оскорбление: Администрации Пикабу, сообщества, участников сообщества а также родных, близких выше указанных.

3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат — Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины

Источник

Почему при зарядке автомобильного аккумулятора, падает ток на амперметре зарядного устройства?

Поставил заряжать на 3А, через час смотрю уже 2А на шкале, добавил до трёх, через полчаса смотрю уже меньше двух ампер и потом через полчаса уже 1А показывало.

Такое обычно бывает, когда выходное напряжение зарядного устройства, не на много превышает напряжение потребителя. Представьте два сосуда соединённые внизу трубой. Если в один налить жидкость, то она начнёт перетекать в другой, и чем больше разница уровней- тем быстрее. По мере выравнивания уровней перетекание прекратится. Примерно тоже самое происходит при зарядке. Если выпрямитель выдаёт 12,5 — 13 вольт, происходит описанное в вопросе. Добавляем ему ток, он заряжает, но недолго, и опять падает. Выпрямитель должен выдавать, на 2-3 вольта больше(14-15), чем потребитель(12). Но расстраиваться причины нет. Аккумулятор должен заряжаться током, 1/10 его емкости 10 часов.Например: 60а/час = 6а * 10час. Если зарядный ток 3а то 20 часов.

Действительно поинтересовавшись у нескольких автоэлектриков, узнал, что при постановке на зарядку разряженного аккумулятора поведение такое нормальное.

Когда разряженный аккумулятор начинает брать заряд и вы выставили на зарядном к примеру 2 ампера, то через время ампераж на зарядном упадёт, так как аккумулятор уже возьмёт некоторый заряд и немного сильнее будет сопротивляться дальнейшему заряжанию.

Добавлять или не добавлять, мастера точного ответа не сказали, одни за то чтоб, добавить, другие, чтоб не добавлять — но то что это нормальное явление, сошлись с выводом все!

Даже для примера такое сравнение (аналогию) накачивания шины, ведь с каждым качком насоса, вам приходится прилагать больше усилия, чтоб довести давление до нужного, так и получается с аккумулятором в начале он заряжается легко, и чем больше берёт заряд, тем больше сопротивляется.

Да и более менее современные зарядные устройства автоматически регулируют этот процесс, поэтому наблюдать его можно только на зарядных устройствах самого простого исполнения!

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Читайте также:  Что надо сделать чтобы изменить направление тока в лампе рисунок 298

Аккумулятор с выкрученными пробками.

Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Таблица - зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Аккумулятор с обозначением максимального напряжения заряда.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Читайте также:  Каким током заряжать мото аккумулятор

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Источник

Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

Текущее время: Пн апр 26, 2021 18:10

Часовой пояс: UTC+03:00

не падает ток при зарядке (PW265)

Доброго времени суток!

Двое суток аккум стоял на зарядке с макс. силой тока 7А.
Стрелка зарядника так и не упала.
Зарядник автомат с макс. силой тока 7А
Аккум необслуживаемый.

Вопрос: мой аккум не зарядился?
ЧТо предпринять?

Cпасибо за ответ.
Аккум Varta Blue Dinamic 70Ah, необслуживаемая
Куплена год назад
Ежедневные поездки на работу по 8 км\ч. Средняя скорость 20км\ч

Кипения, шипения не замечал, нагрева не было.
После зарядки на аккуме было 12.6
Сегодня с утра на незаведенном авто 12,4-12,5,
на заведенном с ближним светом 14,6

ИЗмерить напряжение при зарядке и после смогу ближе выходным,
если вышепривенных дополнений мало.

Похожий вопрос, у меня PW-260, не когда не видел чтобы скидывался ток в автоматическом режиме, как написано в инструкции. Куплена 2,5 года назад, но тогда заряжал 1 раз АКБ (Иста 55Ач) со старого автомобиля, наверно часов 10-12, как выставил 4А так оно все время и было. Снижения тока не было. Потом зарядка «пылилась на полке» до недавних проблем с другим АКБ (подольский 55Ач). АКБ ранее не заряжал и не снимал с авто (2,5года). Но вот 1,5 месяца назад его разрядили на сервисе, уезжал от них прикурившись и по незнанию даже не подумал зарядить АКБ, так и ездил подзаряжая на машине (что вряд-ли особо происходило, т.к. в день пробег не более 20км и 1,5ч). Вобщем через дней 15 АКБ перед тем как отказать за день до этого уже был слаб, но авто заводил, хотя видно, что не резво крутил. Я опять этому не уделил внимания, хотя мысля была, что на завтра не заведет, так и есть через день даже не крутило. Так еще и совсем его посадил, как раз начались морозы с 12 февраля в Спб. Еще и АКБ не мог достать неделю, замерз замок капота.
Вобщем это предыстория.
Было 3 подхода к восстановлению АКБ:
1. Значит снял АКБ ставлю на зарядку, ток 4-3А заряжал где-то 36ч, видел в лучшем случае снижение тока с 4А до 3А, все больше не снижалось. Кстати через 18ч от начала заряда, выяснил, что АКБ обслуживаемая, вскрыл и увидел, что надо доливать воду ибо видны пластины, сходил в аптеку влил где-то 0,4л заряжал еще 18ч. Потом поставил на авто, ездил 2 дня.
2. потом снял и еще заряжал 36ч сначала часов 12 на 2А потом на 3А потом уже 4А ставил, не снижает и все. Потом выбрал другую тактику, держал на АКБ 14,5В по мультиметру, таким образом выходило, что периодически приходилось снижать ток вручную, чтобы вернуть напряжение на 14,5. Сначала так снизил с 3А до 2А, потом уже до 1А. Т.е. какой-то ручной режим однако вышел.
Но при этом если выкрутить ток до 6А, было видно, что ток снижался через некоторое время до 4А. Только в этом я замечал работу автоматики.

Читайте также:  Какое напряжение должно применяться для питания переносных электроприемников переменного тока

Вобщем на машину снова поставил так и не дождавшись ухода тока в 0. Через сутки машина не завелась (утром было -22-18С), хотя до этого вечером много ездил и много заводился (от магазина к магазину). Снял АКБ, и домой на зарядку, а сам на работу:

3. выставил 2А (как только загорелся светодиод), кстати проверил по Амперметру, как раз как загорается соответствующий светодиод значит такой ток и идет, т.е. провел поверку шкалы PW-260 (были сомнения, что шкала врет и ток течет совсем не тот, что показывают светодиоды, но оказалось, что ошибаюсь). Через

6ч попросил жену убавить до 1А (как загорится).
Вечером пришел с ареометром и выяснил, что во всех банках

1.28 плотность, а в 3й банке 1.20. Увидел также, что уровень эл-та снизился после предыдущих моих зарядов (особенно шага 2) до 5-7мм выше пластин (минимум короче). Т.е. я на втором своем заряде разлогал воду короче (с 15мм долитых на шаге 1).
Почитал инет, понял, что надо мне слабым током работать, поставил 0.5А и гонял таким током 56-60ч, каждые 12ч фиксировал плотность везде и особенно в 3й банке, плотность каждые 12ч в ней повышалась на 0.02, в итоге где-то через 36ч вышел на 1.27 и через еще 12ч на 1.28, еще через 12ч также осталась 1.28 (НРЦ=13.75В). ЗУ выключил, оставил АКБ в покое на 12ч, плотность снизилась на 0.01, вроде это нормально. НРЦ=13В.
Довел уровень дист. водой до 15мм выше пластин (ушло не более 400мл). Плотность конечно упала, для выравнивания (перемешивания) на 3,5ч поставил на зарядку 3А. Потом 3ч отстоя, снова измерил плотность 1.27 1.28 1.25 1.27 1.25 1.24.
Поставил на авто отъездил пока 2 дня, заводит бодро.

Вот вчера проверил на машине, данные по напряжению:
После работы (машина стояла 9ч, хоть днем и грело солнышко, весь лед с авто растаял, но вечером было -8-10С) измерил напряжение на клеммах АКБ, не скидывая клеммы -12.57В.
Тестер положил напротив лобового, завожу вижу проседает до примерно 10,5В, заводится с пол оборота, бодренько.
Далее через 30сек напряжение вышло на 14.5-15В. Примерно через 5минут 14.8В стабильно стоит (включен ближний и печка).
Прогрел до 50С по приборке, на АКБ 14,76В.

Включаю обогрев, дальний+ближний+2ск. печки на прикуривателе 14,23В, на клеммах 14,6В.
Еду домой, у дома 88С, теже источники на прикуривателе 13.92В на АКБ 14.09В.
Вроде нормально.
Что странно, оставляю один ближний

Предыстория закончилась, теперь вопрос, как увидеть снижения тока на моей зарядке, или я еще не прошел десульфатацию в 3й банке?
Хотя в этом случае ток как раз должен был снизится.

PS еще был опыт зарядки АКБ приятеля моим ЗУ, он говорит, что у него как не крути задатчик тока так не один светодиод не загорался. Т.е. у него была дикая сульфатация? Но он потом поставил на авто, а дело оказалось в плохом контакте клемм, зачистил и все работает. Его АКб уже года 4, 5й идет.

Источник