Меню

Перестал считать газовый счетчик



Сломался газовый счетчик: что делать и причины неисправностей

Во многих российских квартирах сегодня установлены газовые счетчики. Их владельцы каждый месяц экономят на коммунальных расходах, оплачивая только потребленный газ, не платя за него по нормативу.

Срок службы газовых счетчиков варьируется от 12 до 24 лет. Но любой прибор может сломаться, даже в гарантийный период. В этой статье мы расскажем, что делать, если вами был обнаружен неисправный газовый счетчик.

Что делать, если счетчик сломался

Итак, вы обнаружили, что на вашем газовом счетчике погасли цифры или они перестали двигаться, даже при включенном газоиспользующем оборудовании. Либо наоборот, счетчик стал «мотать» больше положенного или нашлась другая неисправность. В любых случаях правильный алгоритм действий только один:

  1. Выключите все газовые приборы, если счетчик будет продолжать «мотать», возможны два варианта: утечка газа или виноваты блуждающие токи. Если пахнет газом, то обязательно звоните 04 или 104!
  2. Обязательно обращаетесь в свою газоснабжающую организацию, описываете проблему. Этого обязательное требование законодательства. К тому же, чем быстрее вы обратитесь, тем меньше заплатите по факту перерасчета.
  3. По заявке к вам должен будет приехать мастер. Обязательно уточните, пришел он по вашей заявке или совершается плановый обход. Мастер проведет визуальный осмотр счетчика, наличие и целостность пломб, проверит его работу. Если счетчик окажется действительно неисправным, тогда составят акт о неисправности прибора учета газа. Проконтролируйте, чтобы мастера «случайно» не повредили пломбы.
  4. После этого нужно будет отремонтировать счетчик или его заменить. Демонтаж и последующую установку прибора оплачивать будете вы сами.
  5. Обязательно проведут перерасчет, за все то время, что счетчик был неисправен. Платить будете по средним нормативам за каждого человека, прописанного в квартире. Подробнее об этом пункте остановимся дальше по тексту.

Самое важное: со сломанным счетчиком ничего не делать! Любые попытки самостоятельного ремонта запрещены. А нарушение пломбы так и во все может обернуться серьезными штрафами.

Частые неисправности

Хотя причин для неисправности прибора может быть множество, но стоит остановиться на самых популярных из них.

Механические повреждения достаточно редки, но случаются. Определить ее владелец сможет без каких-либо приборов. В этом случае обязательно нужно вызвать аварийную газовую службу по номеру 04 или 104. Такие неисправности часто являются причиной утечки газа в квартире.

Сам счетчик в зависимости от типа состоит из разных узлов, которые могут отказать. Например, если погасли цифры на устройстве, то может быть виноват не только сам дисплей, но и блок питания (сели батарейки или аккумулятор).

Часто приборы учета выходят из строя из-за недобросовестного монтажа. Непроверенные организации ставят заранее неисправное устройство, которое может сломаться в течение двух или трех месяцев. Либо счетчик монтируется там, где на него падает прямой солнечный свет. Иногда приборы устанавливают на улицах, где он просто-напросто замерзает. Уберечься можно только обращением об установке газовых счетчиков в специализированную организацию, которая может документально подтвердить допуск к газоопасным работам.

Почему нельзя починить счетчик самостоятельно

Даже не пытайтесь починить самостоятельно сломанный газовый счетчик, без уведомления газовой службы. При его демонтаже вам в любом случае придется сорвать пломбу на газопроводе, что грозит большими штрафами. А если вы попытаетесь починить его без демонтажа, то после вскрытия корпуса повредите уже заводские пломбы.

Читайте также:  Двухтарифные счетчики кто платит

Кто оплачивает замену или ремонт счетчика

По закону все работы, связанные с газовым оборудованием (установкой, демонтажем, заменой и ремонтом), оплачивает владелец помещения.

То же самое связано с покупкой нового прибора учета. Однако, если устройство было на гарантии, то продавец его просто обменяет на новый. Если вам отказывают, то пишите письменную претензию и обращайтесь в суд. Продавец поступает неправомерно: требуйте новое устройство и возврат денежных средств.

Сколько платить за газ, если счетчик неисправен

Если счетчика нет или он оказался неисправен, то платить придется по среднему потреблению газа: для этого используются показания за последний год. Если счетчик не проработал и года, тогда берутся показания за фактический период работы.

Так платить можно только в течение трех месяцев. Затем оплата будет производиться в соответствии с нормативами. Будьте внимательны, норматив рассчитывается на каждого человека в квартире отдельно.

Помните, мы говорили, что чем раньше обратитесь, тем меньше заплатите? Так вот, оплачивать по нормативу будете обязаны только со дня вашего обращения о неисправности счетчика и до момента его опломбировки.

Поэтому обязательно продублируйте свое обращение в газовую службу письменно. Лучше самостоятельно прийти и подать заявление. Фактом обращения также может служить и записанный разговор по телефону.

Затягивать с этим вопросом не советуем еще по одной причине. Если придут контроллеры с проверкой и обнаружат неисправный счетчик, то вам начислят потребление газа по нормативам со дня последней успешной проверки прибора учета, но не более чем за 6 месяцев. Подробнее об этом можете прочесть самостоятельно в Постановлении Правительства РФ от 21 июля 2008 года №549. Именно поэтому при расчете часто возникают большие суммы за газ.

Стоит заметить: не всегда газовая служба права. Если вы считаете, что было начислено неоправданно много, пишите письменную претензию на имя директора газовой компании. Вам обязаны ответить в течение 30 дней. Если заявление игнорируют, тогда обращайтесь в прокуратору или Роспотребнадзор. В большинстве случаев после подобных заявлений газовщики идут навстречу потребителям.

Выводы по теме

Проверяйте работу своего газового счетчика как можно чаще. Если счетчик механический, то достаточно просто визуально контролировать движение цифр: плавное, равномерное, без посторонних звуков. Если движение счетного механизма неравномерное, рывками или с торможением, при движении слышны щелчки, шумы, то устройство неисправно.

Не стоит относиться к газовщикам предвзято, но проконтролировать их работу и обезопасить себя необходимо. Обязательно фиксируйте все свои обращения в газовую службу.

А вы сталкивались с неисправным газовым счетчиком? Как быстро приезжали мастера из газовой службы? Какие советы вы можете дать людям, которые столкнулись с подобной проблемой? Пишите в комментариях, на все вопросы ответят наши эксперты.

Источник

Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика

Ремонтировать и даже осматривать расходомер газа имеют право только сотрудники газовых служб. Если потребитель замечает какие-либо неисправности газового счетчика, он обязан обратиться в Горгаз. При этом он должен выполнить некоторые мероприятия, чтобы правильно оценить реальный расход голубого топлива, пока прибор был неисправен.

Читайте также:  Пользование электроэнергии при сломанном счетчике

Существующие неисправности

Чаще всего потребитель обнаруживает, что счетчик сломан, по его показаниям. Информация о расходе газа за отчетный период будет существенно отличаться от показателя предыдущего периода. Это не всегда связано с неполадками расходомера, но является достаточным основанием, чтобы обратиться в газовую службу и потребовать внеочередного техосмотра.

Другие очевидные неисправности:

  • Повреждение корпуса – небезобидная поломка, так как для конструкций полная герметичность корпуса выступает обязательным условием точности измерения.
  • Появление конденсата – указывает на нарушение герметичности и делает измерения неверными.
  • Поломка табло – в механическом могут вылететь с посадочного места колесики. Это брак производителя, который встречается довольно часто. Показания расходомер выдает неверные. В электронном табло могут окислиться провода, что приводит к такой же поломке.
  • Иногда неисправность связана с неправильной установкой прибора. Установка вместо паранитовой прокладки какой-либо другой, недотягивание гаек приводит к утечке газа.
  • Если диск перестал вращаться, когда газовый прибор включен, это указывает на серьезную поломку. Об этом же свидетельствуют обороты диска в момент, когда все газовые приборы отключены.

Если сломался газовый счетчик, обратиться в службу нужно как можно быстрее. От этого зависит, за какой период будет произведен перерасчет потребления.

Начисление платы за услуги при поломке газового счетчика

Вопрос оплаты газа в то время, когда сломался бытовой счетчик, регламентирует постановление Правительства России №549. Неисправность прибора фиксируют сотрудники газовой службы. Поскольку установить точно, в какой момент измерения расходомера нужно считать ложными, невозможно, по умолчанию считают, что последний раз газовый счетчик показывал верные данные на предыдущей проверке.

Весь период времени с момента последней проверки до момента установки отремонтированного или нового счетчика и его опломбирования подлежит перерасчету. По закону срок не может быть более 6 месяцев. В зависимости от того, при каких обстоятельствах обнаружена поломка, объем потребленного газа определяют по-разному.

  1. Если неисправность или поврежденную пломбу обнаружил владелец квартиры или частного дома и сам же обратился в Горгаз, объем газа рассчитывается исходя из норм потребления, принятых в регионе.
  2. Если поломку выявили газовщики при техосмотре, абонент тоже оплачивает газ исходя из средних норм потребления. Однако перерасчет выполняют по нормативам за предыдущие полгода.

Действующие нормативы по потреблению сильно завышены. Такой подход невыгоден владельцу, однако существующее законодательство это не учитывает.

Алгоритм действий при поломке счетчика

Прежде чем заявить о поломке, если она не связана с повреждением корпуса, нужно проверить, есть ли неисправность и какой характер носит. Для этого разрешается выполнить следующие операции:

  • Выключить все газовые приборы – плиту, котел, калорифер. При этом диск должен остановиться. Если счетчик продолжает мотать, происходит утечка газа или же к расходомеру нелегально подсоединились.
  • На 15 минут включить газовый прибор на полную мощность. Сравнивают полученные данные со счетчика с показателями, указанными в его техпаспорте. Если они сильно отличаются, нужно обращаться в Горгаз.
  • Современные версии нередко оснащаются электронным табло. Если при перекрытом газе показания изменяются, причина в блуждающих токах.
Читайте также:  От двух разных электросчетчиков

Дешевые модели не защищены от взлома. Нередко «умельцам» удается отматывать показания, чтобы снизить выплаты. Но при этом на корпусе остаются следы вскрытия: мелкие царапины, сколы. При внимательном осмотре аппарата их легко обнаружить. В таких случаях владельцу назначают штраф.

Что делать, если аппарат вышел из строя

Запустить счетчик, если он остановился, или починить его самостоятельно нельзя. Если не работает газовый счетчик, действуют по следующему алгоритму.

  1. Если запах газа отсутствует и утечка исключена, можно пользоваться плитой. Самостоятельно отключить газ или расходомер потребитель не имеет права.
  2. Изучая показания счетчика и во время осмотра корпуса, нужно быть предельно осторожным. Нарушение целостности пломб карается штрафом.
  3. Нужно следить за действием специалистов. Бывает, что газовщики случайно или специально повреждают пломбы на счетчике, а затем шантажируют потребителей, требуя деньги за «улаживание вопроса».
  4. Перед техосмотром прибывшее специалисты должны зафиксировать целостность пломб и отметить этот факт в акте проведенных работ.
  5. Если неполадку не удалось устранить на месте, прибор демонтируют и забирают для ремонта или экспертизы. Если счетчик газа поврежден необратимо, сотрудники Горгаза снимают его с учета и выписывают владельцу квартиры документ на его замену.

Если в квартире появился запах газа, газопровод немедленно перекрывают и связываются с газовщиками. Плитой и другими газовыми аппаратами пользоваться запрещено.

Защита собственных прав

При поломке газового счетчика абоненту важно сразу же обратиться в газовую службу и сохранить свидетельства этого обращения. В противном случае недобросовестные сотрудники компании выполняют перерасчет на общих основаниях и незаконно присваивают дополнительную сумму.

Сделать рекомендуют следующее:

  • Узнать у оператора его фамилию и потребовать зафиксировать факт звонка. Свидетельством служит и запись на мобильном телефоне, если звонок осуществляют с него.
  • Можно продублировать звонок заявлением на бумаге. Документ передается в секретариат или приемную. Нужно проследить, чтобы бумагу зарегистрировали и поставили печать. На втором экземпляре, остающимся у заявителя, секретарь при регистрации обязан поставить отметку. Это неопровержимое доказательство для суда.
  • Если утечки газа нет, лучше обращаться не в аварийную службу, а к компании-поставщику. Ее реквизиты указаны на платежке.
  • Когда прибывают специалисты, нужно выяснить цель их прихода – выход по уведомлению или плановая проверка. В последнем случае настаивают на изменении формулировки.

При выполнении всех рекомендаций потребителя нельзя обвинить в том, что он пользовался неисправным счетчиком до плановой проверки и обязан оплачивать перерасчет за 6 месяцев.

Рекомендации по поводу несправедливых требований

Если требования газовой службы неправомерны, придерживаются общего порядка действия.

  1. На имя директора компании-поставщика пишут претензию. В заявлении указывают причину обращения. На претензию организация обязана отреагировать в течение 30 дней.
  2. Если жалобу игнорируют, обращаются в вышестоящие инстанции. Юристы рекомендуют дублировать заявление сразу в несколько структур: в суд, в прокуратуру, в министерство, в Роспотребнадзор.

Судебная практика показывает, что газовщики находятся в более выигрышном положении по сравнению с рядовым потребителем. Последним не всегда удается доказать факт обращения в газовую компанию, в то время как вторым ничего не мешает предъявить доказательства плановой проверки, оформленные задним числом.

Источник