Меню

Перестал работать счетчик моточасов



Перестал работать счетчик моточасов

Ресурс двигателей специальной и с/х-техники, дизель-генераторов и различных установок невозможно отследить по пробегу, поэтому для них используются специальные устройства — счетчики моточасов (или счетчики наработанного времени). О данных приборах, их типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение счетчика моточасов

Ресурс силового агрегата автомобилей традиционно отсчитывается по пробегу, и вся система ТО построена именно на учете пройденного транспортным средством расстояния. Однако такой подход неприменим к различной специальной, карьерной и сельскохозяйственной технике, к дорожным машинам, экскаваторам, бульдозерам и т.д. Сложно отслеживать ресурс и тех двигателей, что установлены в мобильных или стационарных установках — дизель-генераторах, сварочных аппаратах, насосных и компрессорных установках, производственных линиях и других.

В этой технике используется иной принцип отслеживания ресурса — по времени работы, регистрируемого с помощью счетчиков времени наработки (или счетчиков моточасов). По показанию счетчика моточасов измеряется оставшийся ресурс двигателя и контролируется выполнение его периодического (регламентного) технического обслуживания. Применение данного устройства позволяет отслеживать состояние двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению простоев техники и снижению расходов.

Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов

Независимо от типа и конструкции, все счетчики моточасов имеют четыре основных функциональных блока:

  • Устройство отсчета времени, попросту говоря — часы;
  • Индикатор/регистратор. Устройство регистрации и индикации наработанного времени. Чаще всего это барабанный механизм или ЖК-дисплей;
  • Устройство регистрации работы двигателя — отслеживает момент включения и остановки двигателя, и подает управляющие сигналы на датчик времени;
  • Привод счетчика. Привод предусмотрен не на всех счетчиках, он может использоваться для измерения числа оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.

Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

Включение счетчика осуществляется различными способами:

  • При подаче напряжения на силовой агрегат. В этом случае счетчик включается в цепь питания двигателя и запускается при включении зажигания;
  • Бесконтактным способом — по наличию электромагнитных импульсов в высоковольтной цепи системы зажигания. Регистрация электромагнитных импульсов выполняется антенной — обрезком провода, который обматывается вокруг броневого провода свечи или в ином месте;
  • С помощью механического привода от коленчатого вала, от привода тахометра и т.д.;
  • С помощью различных датчиков, которые позволяют отслеживать работу двигателя (например, датчиков температуры);
  • Считыванием данных с электронного блока управления двигателем (в этом случае счетчик интегрируется в систему управления двигателем, также он может регистрировать различные характеристики работы силового агрегата).

Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика.

Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов

Представленные сегодня на рынке счетчики времени наработки можно разделить на несколько групп по принципу работы и конструкции, по применимости и функционалу.

По принципу работу и конструкции счетчики моточасов бывают:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Электронные;
  • Цифровые.

Механические счетчики моточасов — классические счетчики, построенные на основе механических пружинных часов с автоподзаводом. Индикация времени наработки осуществляется барабанным индикатором, отсчет выполняется только при запущенном двигателе (имеется механический привод того или иного типа). В настоящее время механические счетчики имеют ограниченное применение, так как современные приборы более надежны, удобны и точны.

Электромеханические счетчики моточасов — это наиболее простые, но надежные приборы, которые остаются актуальными на протяжении многих десятилетий. Они имеют в своем составе электромеханический блок индикации барабанного типа, индикация осуществляется цифровыми барабанами, привод барабанов выполнен на основе шагового двигателя. Отсчет времени в данном счетчике осуществляется с помощью электронного блока на основе кварцевого резонатора.

Читайте также:  Неодимовые магниты портят электросчетчики

Электронные счетчики моточасов отличаются от электромеханических лишь индикатором/регистратором — обычно используется обычный ЖК-дисплей. Благодаря отказу от барабанного индикатора электронные счетчики имеют компактные габариты и высокую надежность. Однако в этих счетчиках приходится прибегать к различным средствам энергонезависимого хранения данных и защиты от несанкционированного сброса показаний.

Цифровые счетчики моточасов — это наиболее современное решение, позволяющее не только вести регистрацию времени наработки двигателя, но и контролировать многое другие его параметры. Цифровые устройства обычно построены на микроконтроллерах, их можно программировать под решение конкретных задач и т.д. Однако эти счетчики также нуждаются в дополнительной защите от сброса показаний.

По применимости счетчики можно условно разделить на несколько групп:

  • Универсальные низкого класса точности — наиболее простые устройства, которые можно подключать к компактным генераторам, двигателям малого объема и т.д. Фактически, это счетчики бытового применения, которые не подходят для установки в серьезную технику;
  • Счетчики времени наработки двигателей моторной техники, машин и установок — самая большая группа приборов, которые могут устанавливаться в тракторы, комбайны, экскаваторы, дизель-генераторы и любую другую технику. Счетчики имеют высокий класс точности и обязательно проходят сертификацию;
  • Счетчики для технологических процессов в различных отраслях промышленности. Данные приборы могут устанавливаться на компрессорные станции, приводы конвейеров, станки и другое оборудование. Счетчики моточасов этого типа делятся на различные группы, которые мы здесь рассматривать не будем.

Счетчики могут иметь различный функционал:

  • Базовый функционал — отсчет времени наработки двигателей без отслеживания других характеристик;
  • Регистрация тахометрических данных (числа оборотов двигателя);
  • Регистрация крутящего момента силового агрегата;
  • Регистрация температуры отработанных газов и других характеристик;
  • Возможность сигнализации при достижении определенного времени наработки;
  • Возможность обнуления времени и сброса показаний.

Базовый функционал имеют механические и электромеханические счетчики моточасов, электронные и цифровые счетчики могут иметь как указанные здесь, так и многие другие дополнительные функции.

Из ключевых характеристик счетчиков следует отметить:

  • Максимальное время наработки. Обычно счетчики комплектуются пятиразрядными индикаторами времени, которые позволяют отсчитывать время до 11,4 лет (99999,9 часов). Но обычно механические и электромеханические счетчики изнашиваются раньше этого срока;
  • Напряжение питания. Счетчики для машин и транспортных средств имеют напряжение питания 12 или 24 В, для стационарных технологических линий — до 220 В;
  • Погрешность измерений счетчика. Обычно счетчики дают ошибку не более 0,2-0,5% (2-3 секунды в сутки) в зависимости от условий эксплуатации.

В целом, сегодня доступно большое разнообразие счетчиков времени наработки, которые позволяют решать самый широкий круг задач в различных сферах.

Применение счетчика моточасов

Счетчики времени наработки следует эксплуатировать согласно инструкции и рекомендациям производителя. Счетчики профессионального уровня должны монтироваться и настраиваться только специалистами с соответствующей квалификацией. Бытовые счетчики рассчитаны на неспециалистов, поэтому их использование более простое и доступно каждому. Но в любом случае, перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией.

Счетчик необходимо периодически проверять, в случае обнаружения неисправности проводится ремонт или полная замена прибора. При эксплуатации счетчиков необходимо избегать механических воздействий, ударов, падения на них тяжелых предметов и т.д. Также следует избегать попадания на прибор масел, воды, топлива и других жидкостей.

При правильной установке и эксплуатации счетчик моточасов надежно проработает многие годы, поможет продлить ресурс двигателя и избежать лишних финансовых затрат.

Источник

Почему перестал тахометр работать, а именно стрелка на обороты и не мотает моточасы?Табло горит и показывает последние показания.

Мужики подскажите перестал тахометр работать, а именно стрелка на обороты и не мотает мото часы, табло горит и показывает последние показания до поломки за день намотала 1.5часа всего лишь!! Заранее спасибо

КОММЕНТАРИЕВ (14)

Похожие посты

Почему перестал работать тахометр , моточасы , комбинация приборов? мтз 892 выпуск 2010 г

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 30 октября 20:30 5 комментариев
Читайте также:  Горячее водоснабжение квартиры счетчики

Вопрос от подписчика: Ребята , помогите, что делать ?? Перестал работать тахометр , моточасы , комбинация приборов. Куда смотреть? мтз 892 выпуск 2010 г

Почему плавают обороты тахометра от 1000 до 1500 пропадают, а после 1500 все нормально работает?

  • Автор: Володя Забиров
  • 27 августа 12:30 6 комментариев

Мужики вопрос. Плавают обороты тахометра от 1000 до 1500 пропадаю а после 1500 все нормально работает. Что может быть? Спасибо заранее.

Почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр?, Завожу перимыканием стартера, предохранители все в порядке.

  • Автор: Валера Волков
  • 08 мая 01:30 9 комментариев

Привет. Ребята подскажите пожалуйста почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр, и я его завожу перимыканием стартера придохранители все в порядке. Что такое может быть?

Почему на стенде льет все нормально, а на тракторе один поршень не работает, как- будто не может продавить на холостых? На оборотах работает хорошо .

  • Автор: Дмитрий Шенкель
  • 20 апреля 23:30 14 комментариев

Привет группа есть ли здесь топлевщики ?? Такой вопрос почему на стенде льет все нормально а на тракторе один поршень не работает как будто не может продавить на холостых а на оборотах работает хорошо .

Почему на мтз 82 при температуре 80градусов давление масла на нуле, а если даешь газу 1500 тыс оборотов и выше- то давление поднимается до 1 атмосферы и все?

  • Автор: Дмитрий Ефимов
  • 04 декабря 10:10 39 комментариев

Доброго времени суток. Ребята, подскажите что делать, если на мтз82 при температуре 80градусов давление масла на нуле, а если даешь газу 1500 тыс оборотов и выше то давление поднимается до 1 атмосферы и все?

Как на JCB 3 cx накрутить МОТОЧАСЫ.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 декабря 18:30 10 комментариев

Мужики, подскажите. Как на JCB 3 cx накрутить МОТОЧАСЫ.

Какой расход топливо за час по электронным моточасам?

  • Автор: Вадим Валеев
  • 02 декабря 11:30 10 комментариев

Какой у вас расход топливо за час по электронным моточасам?

У кого сколько набралось моточасов, после 9999 м.ч 0000 или 10000?

  • Автор: Азат Исмагилов
  • 28 ноября 00:10 18 комментариев

Всем доброго вечера. У кого сколько набралось мото часы. После 9999 м.ч 0000 или 10000

МТЗ 80 Почему задняя навеска поднимает только на высоких оборотах двигателя? Когда газ отпускаешь, навеска падает. В чем проблема?

  • Автор: Владик Бабай
  • 18 ноября 21:10 22 комментария

Добрый день! Ребят такая проблема, МТЗ 80 Задняя навеска поднимает только на высоких оборотах двигателя. Когда газ отпускаешь, навеска падает. При блокировки тоже отпускается Распределитель поменяли. В чем может быть проблема?

Почему не работает задний мост на амкодоре 343, не крутит колеса вообще? Сначала что- то щелкало в заднем левом колесе. Полуоси или редуктор?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 ноября 16:30 5 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите. Не работает задний мост на амкодоре 343. Не крутит колеса вообще. Сначала что то щелкало в заднем левом колесе. Куда копать, с чего начинать? Полуоси, редуктор?

Источник

Как подключить счетчик моточасов на питбайк

Что бы разобраться, как подключить счетчик моточасов на питбайк, необходимо определиться с вопросом, какой счетчик лучше выбрать? Большинство владельцев мототехники отдает свой выбор в пользу первого вида, так как счетчики активирующийся от вибрации, по отзывам пользователей, оставляют желать лучшего. Если Работающий двигатель вибрирует не сильно, то счетчик может не сработать. А вот у счетчиков, которые активируются от питания, меньшая точность, чем у других видов.

Читайте также:  Управляющая не учитывает счетчики

После того как вы определились какой же вид счетчика подходит именно вам, разбираемся как поставить счетчик моточасов на питбайк и начинаем его подключать.

У нас есть комплект, в который входят сам счетчик, провод и два самореза с помощью которых мы будем крепить его. Заказать такой счетчик вы можете на сайте PITBIKER.RU, а так же другие аксессуары и запчасти. Как подключить счетчик моточасов на питбайк?. На самом деле все очень просто, даже для новичка. Необходимо взять счетчик, на нем вы увидите прорезь, в которую нужно вставить провод. Закрепляем сам счетчик на любом удобном вам месте, удобнее всего будет закрепить его на руле. Закрепить можно с помощью скотча специального клеящегося с двух сторон или на супер клей.

Как установить счетчик моточасов

Сам счетчик моточасов имеет размер спичечного коробка. И его легко установить на любом подходящем для вас месте. Корпус счетчика водонепроницаемый. Батарея встроена, возможности замены нет. Это значит, что срок службы данного устройства зависит от того сколько будет работать батарейка. Обычно срок службы моточасов составляет пять лет.

В состоянии покоя устройство будет показывать моточасы , которые наработал двигатель за все время использования, при этом расходоваться батарея не будет. При запущенном двигателе на экране часов покажется частота вращения коленчатого вала.

На корпусе размещены две кнопки, с их помощью можно поставить число тактов, выключить тахометр, сделать сброс наработанных моточасов, выставить время до следующего сервисного обслуживания.

Установить режим работы счетчика моточасов нужно следующим образом:

  • Устанавливаем режим работы тахометра: Удерживаем левую кнопку пару секунд ,пока на экране не появятся значения( 1,2,3,4). Первое значение для работы с двигателями, в которых импульс передается в свечу зажигания один раз за один такт работы. Второе соответственно показывает значение за два такта. Третье значение показывает импульс , который подается на свечу зажигания один раз за четыре такта. Четвертое отключает тахометр.
  • Устанавливаем время до следующего сервисного обслуживания, нажимает правую кнопку, как же удерживая ее. После появления на дисплее надписи «Сервис», удерживаем левую кнопку до появления на дисплее цифры обозначающей 1/10 сотни, десятки, единицы, тысячи часов до сервисного обслуживания.

Как подключить счетчик моточасов на мотоцикл

Рассмотрим еще один вариант крепления счетчика моточасов на питбайк или мотоцикл. Можно сделать крепления с помощью стяжек. В этих случаях нам не понадобятся саморезы, которые идут в комплекте, да и просверливать лишние дырки я считаю, нет надобности, потому что есть масса вариантов, как подключить счетчик моточасов. Затем протягиваем провод от катушки, который идет к свече. А дальше необходимо намотать от трех до пяти витков провода (некоторые наматывают и больше). Все зависит от длины самого провода. И так же стяжками можно закрепить провод, что бы он не болтался.

И так мы разобрались как подключить датчик моточасов на питбайк. Если у вас возник вопрос как подключить счетчик моточасов на мотоцикл, то схема точно такая же, крепим на бронепровод который идет от катушки к свече. Надеюсь вам была полезна данная статья.

Как подключить датчик моточасов

Датчик моточасов можно подключить к любому проводу, где есть напряжение во время работы двигателя. Варианты подключения будут следующие:

  • Подключение датчика к зажиганию
  • Подключение датчика моточасов к датчику аварийного давления

В случае подключения датчика моточасов к зажиганию, показания будут слегка неточны. Потому что, зажигание может быть включено при неработающем двигателе.

Подключить датчик моточасов так же можно к датчику аварийного давления масла. Минус данного метода подключения в, том, что давление маленькое на холостых оборотах. Прибор не будет учитывать время.

Источник