Меню

Перестал работать счетчик горячей



Что делать и как действовать, если счетчик горячей или холодной воды не крутится или крутится в обратную сторону

Правительством Российской Федерации установлены общие для страны правила взаимодействия поставщиков коммунальных услуг с потребителями. Таковые возлагают на граждан ответственность за используемые приборы учета. Если счетчик горячего водоснабжения выходит из строя, то коммунальщики могут применить санкции к владельцу помещения.

Пользователю необходимо осуществлять контроль прибора. Ведь сломаться он может без вмешательства в его работу со стороны. Причин для этого множество: от качества аппарата до воздействия среды. Разберем, что делать в ситуации, когда счетчик перестал реально отображать объемы используемой горячей и холодной воды. Куда обращаться и как себя вести, чтобы не нажить проблем.

Нормативная база

Правила работы коммунальных служб с населением устанавливаются Правительством РФ. Таковые детально описаны в Постановлении № 354 от 06.05.11. Методика действий по выявлению неисправного счетчика и устранению поломок в правовом поле описана в пунктах с 81 по 85.

Что признается поломкой

В нормативных актах содержится полная детализация процесса работы с водомерами горячей и холодной воды. Это означает, что в тексте разбираются возможные проблемы в работе приборов и причины таковых. Так, пункт 81 (12) содержит такие варианты выхода счетчика из строя:

  • не отображение данных;
  • нарушение целостности пломб (встречается довольно часто);
  • механическое повреждение деталей или корпуса оборудования;
  • отклонение погрешности измерений свыше допустимого;
  • окончание срока работы прибора без поверки.

Внимание: за целостность оборудования несет ответственность владелец помещения, в котором последний установлен. Скачать для просмотра и печати:

Виды нарушений функциональности водомера и их причины

Водомер является сложным прибором. Выходит он из строя по различным причинам. Если оборудование установлено в квартире (самый распространённый вариант), то отвечать за поломку придется потребителю. Чтобы не доводить до конфликтной ситуации, необходимо проверять счетчик и вовремя сигнализировать о проблемах. Разберем основные варианты поломок и способы их выявления.

Разгерметизация

Неисправность может стать причиной остановки крутящегося элемента. Визуально она определяется по запотеванию внутренней поверхности стекла. Проверяется следующим образом:

  1. Перекрываются все краны.
  2. Показания записываются.
  3. Через два — три часа проводится контрольный съем показаний.

Внимание: о поломке говорят отличия в контрольных показаниях. Трубопровод пропускает воздух. Нужно затянуть муфты и проверить прибор еще раз. Если нарушение не устранено, то водомер нужно заменить на новый.

Неправильное монтирование

Если прибор устанавливался своими силами, то возможна ошибка в применении оборудования. Счетчик холодной воды непригоден для учета потребления горячей. Как правило, нарушение устраняется в ходе приемки коммунальщиками. Необходимо внимательно изучить метку на задней стенке оборудования:

  • «СВГ» обозначает применение для горячего водоснабжения;
  • «СВХ» — для холодного.

Подсказка: если счетчики перепутали местами, то их придется менять полностью.

Засорение труб

Чаще всего неисправность происходит из-за попадания в водоток мелких частичек. Таковые застревают в механических деталях оборудования и стопорят учет водопотребления.

Устранить проблему своими силами не получится. Так как промывка системы требует нарушения пломбы. А последний факт признается выходом прибора из строя. Нужно вызывать коммунальщиков.

Чтобы не сталкиваться с поломкой регулярно, необходимо установить водяной фильтр в систему. Делается это по согласованию с управляющей компанией на основании схемы установки оборудования.

Читайте также:  Схема подключения узо до счетчика или после

Другие неисправности

Прибор может выйти из строя по следующим причинам:

  • механическое повреждение;
  • слишком горячая вода;
  • воздействие посторонними предметами (иголками, магнитами);
  • устаревание деталей.

Важно: любое нарушение целостности оболочки оборудования приводит к санкциям со стороны компании-поставщика ресурса.

Что делать, если обнаружена неисправность

Нормативными требованиями запрещено самостоятельное устранение неисправностей в работе счетчика горячего водоснабжения. Основным элементом для управляющей компании, доказывающим правильность учета, является пломба. Без ее нарушения воздействие на оборудование невозможно. В любом случае пломбу придется сорвать. А если таковое обнаружит контролер, то у владельца квартиры появляется проблемы.

Подсказка: если крутящийся элемент остановился, то можно осторожно постучать по корпусу. Возможно, мелкие частицы застряли в деталях. Встряска поможет протолкнуть их по водостоку.

В иных ситуациях придется взаимодействовать с управляющей компанией. Алгоритм действий таков:

  1. Написать заявление о поломке.
  2. Дождаться сотрудника компании, который снимет пломбу.
  3. Демонтировать прибор.
  4. Устранить нарушение одним из нижеперечисленных способов.
  5. Вернуть исправный водомер на место.
  6. Обратиться в УК с заявлением о приеме оборудования.

На устранение нарушения гражданину отводится не более месяца.

Как писать заявление

Суть обращения состоит в информировании о создавшейся ситуации. Заявление пишется в свободной форме. В документе указываются такие данные:

  • наименование адресата (есть в счете за коммунальные услуги);
  • персональные данные заявителя в формате:
    • ФИО (того из членов семьи, на кого оформлен учет);
    • адрес проживания;
  • суть проблемы: неисправность водомера;
  • просьба: снять пломбу для произведения ремонтных работ;
  • дата и подпись.

Ответить коммунальщики обязаны в течение трех дней.

Как устранить неисправность

Ремонт водомера может быть произведен любым из таких способов:

  1. Предприятием-поставщиком, если состоит на гарантии.
  2. Собственными силами (не рекомендуется).
  3. Путем привлечения специалиста.

Необходимо учитывать, что плата за ремонт зачастую равна стоимости нового оборудования. Возможно, рациональнее и дешевле будет приобрести и установить исправный прибор с гарантией.

Как вернуть пломбу

После монтирования прибора учета горячей воды на место, нужно написать новое заявление в УК . Форма документа также свободная. В нем указываются такие сведения:

  • шапка аналогична приведенной выше;
  • в основном тексте должны содержаться:
    • описание проведенных работ;
    • просьба произвести опломбирование;
  • дата и подпись.

Важно: новый водомер придется отнести в УК на поверку.

Почему необходимо контролировать исправность оборудования учета

В указанном выше правительственном постановлении разобраны спорные ситуации между поставщиками и потребителями услуг. Использование неисправного оборудования позволяет коммунальщикам взыскать на законных основаниях с гражданина дополнительные средства. Причем последние не являются штрафом.

  1. Гражданин обязан оплатить потребленный ресурс. Таковой учитывается специализированным прибором.
  2. Если водомер исправен, то счет выписывается по показаниям.
  3. Если оборудования нет или оно неисправно, то расчет потребления производится по установленной норме из расчета на одного человека, прописанного в квартире.

Большинство семей использует горячей и холодной воды намного меньше, чем установлено по норме. Следовательно, перерасчет приведет к значительному повышению сумм в платежке.

Что будет, если поломку обнаружит контролер

По нормативам контрольное обследование водомеров проводится не чаще раза в три месяца. Если неполадка обнаружена в ходе проверки, то коммунальщики произведут перерасчет потребления по норме. Отталкиваться они станут от даты:

  • опломбирования (если произведена недавно);
  • последней проверки.
Читайте также:  Счетчик если excel примеры

Каждая из операций сопровождается составлением акта. Специалист посмотрит дело потребителя и определит, когда в последний раз подтверждалась исправность прибора. С этой даты будет произведен перерасчет (за 3 — 6 месяцев). Доказать незаконность таковой операции будет невозможно.

Какой счет выставят за время ремонта

Самостоятельное обращение гражданина за разрешением на снятие водомера для ремонта не приводит к финансовым потерям. Такая ситуация учтена при составлении методики взаимодействия. Поставщикам ресурсов предписано осуществлять начисления в период ремонта (не более 30 дней) по средним показателям.

То есть бухгалтер производит расчет среднего потребления за последний год путем сложения показателей за двенадцать месяцев и деления результата на их количество. По полученным данным, производятся начисления. Они приблизительно равны сумме счета за горячую воду, оплачиваемому человеком регулярно.

Заключительные советы

Любая поломка счетчика устраняется только с ведома коммунальной службы. Потребителю выгодно:

  • контролировать исправность оборудования самостоятельно;
  • инициативно предупреждать коммунальщиков о нарушениях в его работе;
  • предпринимать действия для устранения неисправностей;
  • следить за целостностью пломб.

Исполнение вышеперечисленных рекомендаций позволит сэкономить средства, а также не вступать в ненужные, заведомо проигрышные споры с поставщиками услуг.

Источник

Что делать если сломался счетчик горячей воды

Установка приборов учета помогает сэкономить на оплате коммунальных услуг, однако устройства нередко выходят из строя. Если сломался счетчик горячей воды, что делать, знает не каждый владелец квартиры. Существует несколько причин поломки оборудования, некоторые из них можно обнаружить и устранить своими руками.

При поломке счётчика в квартире нужно позвонить в управляющую компанию.

Как определить неисправность счетчика воды

Диагностику приборов учета начинают с внешнего осмотра.

К внешним признакам выхода водомера из строя относятся следующие ситуации:

  • оборудование выдает неточные значения;
  • индикаторы счетчика не меняются.

Если собственник жилья считает, что счета за горячую и холодную воду необоснованно увеличились, ему нужно найти причины этого.

Частые причины в сбое работы счетчика воды

Приборы учета нередко ломаются из-за неправильной установки или эксплуатации.

Неправильная установка водосчетчика

Перед монтажом убеждаются, что выбранное устройство соответствует типу системы водоснабжения. Водосчетчики помечают маркировками «СВХ», «СВГ». Установка первого на горячую воду приводит к появлению некорректных показаний или выходу оборудования из строя.

Ошибки при монтаже — это основная причина преждевременной поломки водосчетчиков.

Счетчик не крутится

Когда счетчик перестает крутиться при открытии воды в квартире, причину стоит искать в поломке ротора или износе отдельных деталей прибора. Эти неисправности выявляют специалисты управляющей компании.

Возможно, истекает установленный производителем срок эксплуатации. Крыльчатый водомер служит не более 20 лет. Если не истек гарантийный срок, оплачивать замену или ремонт не придется. Отсчет времени ведется с момента изготовления, поэтому не стоит приобретать залежавшийся товар.

Разгерметизация счетчика воды

Если крыльчатка не крутится, а стекло потеет, прибор учета подлежит замене. При разгерметизации может подтекать холодная или горячая вода. Утечку определяют, закрывая краны и фиксируя показатели водомера.

Если они продолжают увеличиваться, нужно искать место протечки, проверяя:

  • трубы, запорные вентили;
  • обратные клапаны, уплотнительные изделия.

Основная причина запотевания стекла — разгерметизация прибора.

Для устранения неисправности затягивают соединительные муфты. В сложных случаях обращаются к сантехнику.

Высокая температура

Самопроизвольная остановка счетчика нередко вызывается резким повышением температуры горячей воды. Приборы учета рассчитаны на работу с жидкостями, нагреваемыми до 90 °С. Даже если температура незначительно превышает норму, стрелка перестает крутиться. Поэтому пользователь должен отслеживать нагрев воды, не допуская его резкого усиления.

Читайте также:  Не крутит счетчик меркурий 201 что делать

Счетчик забит окалиной или ржавчиной

Счетчик выдает неверные показания из-за неисправности крыльчатки. Эта деталь может сломаться из-за попадания металлических частиц. Проточный элемент засоряется, стрелка останавливается. На первых этапах вращающий механизм ускоряет движение крыльчатки, однако в дальнейшем оно замедляется и прекращается. Предотвратить поломку помогают фильтры грубой очистки, улавливающие крупные частицы.

Установку прибора, имеющего вид колбы с патрубками и сеткой, выполняют так:

  • понижают давление в системе водоснабжения;
  • разбирают конструкцию, откручивая гаечным ключом шлицы;
  • устанавливают фильтр, выполняют сборку в обратной последовательности.

Счетчик со временем может забиться окалиной или ржавчиной.

Большой расход воды

Показания счетчика нередко зависят от мощности напора воды. Расход жидкости определяется сечением установленных труб. Если параметр везде одинаков, при сильном напоре вода будет утекать быстрее. Скорость вращения крыльчатки в таком случае увеличивается. При снижении напора стрелка останавливается. Это учитывают при установке и последующем ремонте приборов учета.

Вмешательство потребителем в работу водосчетчика

Работа счетчика нередко нарушается из-за несанкционированных действий пользователя, пытающегося замедлить вращение стрелки в целях экономии денег при оплате коммунальных услуг. Некоторые люди пытаются остановить крыльчатку магнитами, иглами и другими подручными средствами. Такие вмешательства выводят приборы учета из строя, заставляя заменять счетчики.

Порядок действий при обнаружении неисправности

Не стоит пытаться самостоятельно разобрать счетчик. При нарушении пломбировки собственник помещения может получить штраф. Допускается только легкое постукивание по корпусу, помогающее устранить засор, протолкнуть ржавчину.

Правильными считаются следующие действия:

  1. Обращение в управляющую компанию. Сделать это можно с помощью телефонного звонка или личного обращения.
  2. Подача заявления на начисление по среднемесячному нормативу. После замены прибора оплата будет рассчитываться с учетом показаний водомера.
  3. Вызов специалиста, который удалит пломбу и зафиксирует соответствующие изменения в акте. Замену можно выполнить самостоятельно или с помощью сотрудников управляющей компании. После этого повторно вызывают контролера, который пломбирует устройства.

Проведение экспертизы, помогающей узнать, почему не работают водосчетчики, нецелесообразно. Вызов сторонних специалистов стоит недешево. Проще заменить приборы, чем ремонтировать их. Новое устройство служит дольше, чем отремонтированное.

Что будет, если неисправность обнаружат во время проверки

Если неисправность не будет выявлена до проверки, пользователю грозят существенные финансовые убытки. Поэтому нужно обратиться с заявлением о поломке счетчиков заблаговременно. Штрафные санкции не предусмотрены, однако размер оплаты коммунальных услуг увеличится. Расчетный период может составлять от 1 до 6 месяцев. Избежать затрат собственник может, подав заявление, подтверждающее длительность периода неисправности. Если обнаруженная во время проверки поломка не будет устранена, оплата ГВС производится с учетом повышающего коэффициента.

Вам будет интересно:

Срок службы счетчиков горячей и холодной воды

Что делать если течет счетчик воды

Рейтинг счетчиков горячей воды для квартиры

Счетчик горячей воды с термодатчиком для квартиры

Источник