Меню

Пересчет отопления по общедомовому счетчику



Оплата отопления по показателям общедомового, а не индивидуального счетчика: справедливо или нет?

caifas / Depositphotos.com

Действующее законодательство предусматривает два способа расчета размера платы за коммунальные услуги: на основании определяемого по показаниям приборов учета объема потребляемых ресурсов, а при отсутствии счетчиков – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса). Конкретный порядок расчета и внесения платы устанавливается Правительством РФ. Так, например, для определения размера платы за отопление в МКД используется одна из нескольких формул, приведенных в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила). При выборе нужной формулы стоит исходить, во-первых, из того, каким образом оплачивается отопление: в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (абз. 1 п. 42.1 Правил). Во-вторых, на порядок расчета влияет оснащенность помещений счетчиками: в случае, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а индивидуальные или квартирные счетчики отсутствуют во всех или некоторых помещениях в нем, размер платы за отопление в каждом из этих помещений определяется исходя из показаний общедомового прибора учета (абз. 3 п. 42.1 Правил). Если же все жилые и нежилые помещения МКД оснащены индивидуальными приборами учета тепла, при расчете размера платы за отопление учитываются показания и этих счетчиков, и общедомового прибора учета (абз. 4 п. 42.1 Правил).

Таким образом, на практике, если хотя бы одна квартира или одно нежилое помещение в МКД не оборудованы индивидуальным прибором учета, объем потребленной энергии по показаниям общедомового счетчика «распределяется» между помещениями пропорционально их площади. Такой порядок расчета применяется и тогда, когда счетчик перестал использоваться в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по обеспечению его надлежащей эксплуатации, сохранности или своевременной замены собственником (ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон об энергосбережении).

Именно с такой ситуацией столкнулся гражданин Д. Все помещения в МКД, в котором он проживает, на момент ввода дома в эксплуатацию были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии (напомним, ими, согласно указанной выше норме закона об энергосбережении, с 1 января 2012 года должны быть оснащены все новые МКД, а также дома, вводимые в эксплуатацию после капремонта – при наличии технической возможности установки таких счетчиков). Однако впоследствии в ряде помещений счетчики были демонтированы, что повлекло перерасчет размера платы за отопление для всех собственников помещений в доме, и расходы Д. на коммунальные услуги увеличились. Он посчитал это несправедливым и подал в Верховный Суд Российской Федерации административный иск о признании недействующими абз. 3 п. 42.1 и частично абз. 4 п. 42.1 Правил. Суд пришел к выводу о том, что Правительство РФ при введении дифференцированного подхода к определению размера платы за отопление не вышло за рамки своих полномочий по определению правил предоставления гражданам коммунальных услуг, а доводы истца о противоречии указанных норм закону об энергосбережении несостоятельны, поскольку целью последнего является закрепление основ стимулирования энергосбережения, а не определение размера платы за коммунальные услуги и порядка ее расчета (решение ВС РФ от 31 мая 2017 г. по делу № АКПИ17-201). Не было удовлетворена и апелляционная жалоба истца – Суд добавил, что установленный оспариваемыми нормами порядок расчета платы за отопление принят на основании общего принципа распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии для поддержания в них нормативной температуры воздуха (пропорционально площади занимаемого помещения в доме) с соответствующим распределением размера платы, что позволяет обеспечить непрерывное теплоснабжение всех помещений в доме в течение отопительного периода. Причем, по мнению ВС РФ, тот факт, что при применении такого порядка размер оплаты увеличивается, не свидетельствует о незаконности соответствующих положений Правил (определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 5 сентября 2017 г. по делу № АПЛ17-300). В передаче надзорной жалобы на рассмотрение в судебном заседании истцу было отказано (постановление ВС РФ от 25 декабря 2017 г. № ПФ17-137).

В каком случае к нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии в многоквартирном доме общедомового и индивидуальных приборов учета не применяется повышающий коэффициент, узнайте из материала «Порядок оплаты электрической и тепловой энергии для граждан» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Вынесенные решения Д. не удовлетворили, и он обратился в КС РФ с заявлением о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса, абз. 3 п. 42.1 и абз. 4 п. 42.1 (в части) Правил. В жалобе заявителя подчеркивается: согласно оспариваемым нормам порядок расчета платы за отопление, а значит и ее размер, фактически зависит от недобросовестных действий одного или нескольких собственников помещений в МКД, не сохранивших счетчики, что причиняет прямые убытки добросовестным собственникам. В дальнейшем, по мнению Д., это может привести к отказу от счетчиков граждан, эффективно расходующих энергию, так как они поймут, что никакой экономической выгоды им это не приносит.

Как отметили представители органов власти, присутствовавшие на вчерашнем заседании КС РФ, в ходе которого рассматривалось дело о проверке конституционности оспариваемых Д. норм, оснований для признания ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ противоречащим Конституции РФ нет, поскольку конкретный порядок расчета платы ею не устанавливается, а вот соответствующие положения Правил действительно необходимо скорректировать. Нельзя назвать справедливой ситуацию, когда одна и та же формула расчета платы применяется и в отношении тех домов, где ни одно помещение не оборудовано индивидуальными приборами счета, и тех, где счетчик отсутствует лишь в одной квартире, подчеркнула полномочный представитель Генерального прокурора РФ в КС РФ Татьяна Васильева. По ее словам, заявитель абсолютно обоснованно указывает на то, что ответственность за недобросовестное поведение собственника, не сохранившего индивидуальный прибор учета тепла, не может быть возложена на других собственников, обеспечивающих исправную эксплуатацию счетчиков. Применение в таком случае иного порядка определения размера платы, влекущего увеличение расходов добросовестных владельцев помещений, не отвечает принципам справедливости и разумности.

Судя по всему, это понимает и само правительство – в настоящее время на рассмотрении кабинета министров находится подготовленный Минстроем России проект постановления о внесении изменений в Правила, предусматривающий особый порядок расчета платы за отопление для МКД, в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета. Как сообщила советник Министра юстиции РФ Мария Мельникова, министерство дало положительное заключение на проект, однако согласованного решения всех заинтересованных ведомств по предлагаемым проектом формулам расчета пока нет. По ее мнению, вынесенное КС РФ решение по рассматриваемому делу станет определенным стимулом для утверждения проекта.

По мнению полномочного представителя Президента РФ в КС РФ Михаила Кротова, рассмотрение указанных поправок может затянуться, поскольку обеспечить объективный учет объема потребляемого в каждом помещении тепловой энергии проблематично, так как в отличие, например, от электроэнергии, которая потребляется в точках подключения электроприборов, теплоотдача происходит от всех элементов системы отопления (радиаторов, стояков, трубопроводов), размещаемых в том числе в соседних помещениях, что и определяет МКД как единый теплотехнический объект. «Даже если кто-то из собственников, у кого установлен индивидуальный прибор учета, начнет экономить расход тепла у себя в квартире, это не означает, что он не пользуется той тепловой энергией, которая отраженно попадает в его квартиру от отапливаемых помещений соседей (через стояки, например)», – отметил эксперт. Тем не менее он поддержал мнение о несоответствии оспариваемых положений Правил принципам рационального и эффективного использования энергетических ресурсов, подчеркнув, что лишение возможности оплачивать потребление тепла по показаниям исправных счетчиков делает бесполезными старания собственников по снижению расходов на отопление за счет экономии ресурсов, притом что они, помимо этого, несут расходы на обслуживание счетчиков.

Таким образом, предпосылок для корректировки Правил в части расчета платы за отопление в МКД более чем достаточно. Обяжет ли законодателя к внесению в них поправок КС РФ, портал ГАРАНТ.РУ расскажет после вынесения соответствующего постановления.

Источник

Расчет размера платы за отопление в жилом/нежилом помещении по формуле №3

Формула №3 Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 , используется для расчета размера платы за отопление в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии.

ФОРМУЛА №3 СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ:

В ФОРМУЛЕ №3 ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ:

Pi – размер платы за отопление по жилому или нежилому помещению, который получится в результате расчета в рублях.

Si – общая площадь квартиры или нежилого помещения, для которого производится расчета размера платы.

S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.

V д — объем (количество) тепловой энергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год.

T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Vi — объем (количество) тепловой энергии, которое приходится на жилое или нежилое помещение, для которого производится расчет размера платы, определенный по формуле 3(6).

ФОРМУЛА 3(6) СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ:

В ФОРМУЛЕ №3(6) ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ:

Si – общая площадь Вашей квартиры или нежилого помещения.

S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.

Читайте также:  Что делать чтобы не устанавливать газовый счетчик

S ои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества.

S инд — общая площадь жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), или в которых применяются индивидуальные источники тепловой энергии.

V д — объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год.

Источник

Нюансы перерасчета платы за отопление в 2020 году — правила, законность по 354 Постановлению, основания при наличии и отсутствии приборов учета, образцы жалоб и заявлений

В ряде ситуаций потребитель коммунального обслуживания вправе направлять заявление в управляющую организацию об изменении суммы в платежах. Перерасчет за отопление в 2020 году регулируется ПП №354. В нормативном документе прописаны главные и второстепенные аспекты, а также формулы и способы начисления средств.

Постановление №354 о перерасчете платы за отопление

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

При отсутствии теплоснабжения жилья, даже на короткий промежуток времени, это становится основанием для перерасчета, т. к. радиаторы отопления могут греть недостаточно. Такое положение указывает, что собственник получил услугу некачественного характера. Это также является причиной для подачи заявления в УК. Однако для претензии необходимо привести доказательную базу о снижении температурного режима в помещениях.

Главным нормативным актом, регулирующим проведение перерасчета, является постановление Правительства 354 (в последней редакции 2020 года). Документ описывает законность требований, разъясняет нюансы вопросов по оплате за ЖКХ, а также приводит методики. Невзирая на действующие положения ПП представители управляющих компаний нередко отказывают в проведение перерасчета за отопление.

К сведению: у коммунальщиков в основном корректировка сумм в квитанциях проводится в конце отчетного периода, т. е. 1 раз в год.

Основания для перерасчета по отоплению

На заметку: если столбик термометра находится не ниже +12°С, то в проведение перерасчета будет отказано.

Перерасчет платы за отопление можно требовать, если гражданин обратил внимание, что ресурс не соответствует установленным стандартам. Для этого составляет жалоба в УК, обслуживающая МКД.

Кроме заявления, потребуется сформировать акт, в котором фиксируется нарушение и указываются следующие характеристики:

  • время;
  • дата;
  • показатели температуры.

Собственник может добиваться проведения корректировки платежа по услуге только при наличии установленных отклонений от нормы за период оказания обслуживания. То есть владельцу недвижимости необходимо каждый месяц составлять такой документ.

В 2013 г. на законодательном уровне процесс фиксации отсутствия отопления или несоответствия требованиям упростили. Так, если гражданин направляет в организацию заявление, то представители компании обязаны в течение 120 минут посетить адрес для составления акта.

При отсутствии обратной связи владелец вправе сформировать собственный документ. Чтобы действия жильца были обоснованы, он должен привлечь двух свидетелей и должностное лицо – соседи и управдом. Период, зафиксированный на бумаге, является датой отсчета нарушения, в связи с которым можно требовать перерасчет.

Порядок и сроки проведения перерасчета

Поэтому претензия направляется в одну из данных структур, на балансе которой числится дом. В рамках законодательства орган является исполнителем жилищно-коммунального обслуживания. Соответственно, несет ответственность за предоставление услуг в надлежащем объеме и качестве.

В ситуации, когда на общем собрании собственниками дома принято решение о непосредственном управлении общедомовым имуществом, то заинтересованное лицо должно обращаться в РСО.

В постановлении Правительства России (пп «к» пункта №31 Правил) установлено, что обратная связь по обращению граждан должна составлять не больше 3 рабочих суток. Дата исчисления начинается с момента регистрации в журнале заявления.

Кто ответственный за проведение корректировки оплаты

До 2020 г. корректировка платы за отопление практически не проводились коммунальщиками. Перерасчет за тепло если и делали, то только по заявлению собственника. Происходила такая ситуация повсеместно, т. к. над фирмами со стороны надзорных органов практически не было контроля, что позволяло регулярно нарушать законы и права граждан.

Фактически управляющие компании или в некоторых случаях ресурсоснабжающие предприятия несут ответственность за проведение перерасчета по отоплению. Однако обращаться потребитель может не больше одного раза за 12 месяцев.

Пример расчета для последующей корректировки

Перерасчет по отоплению по 354 постановлению должен производиться согласно формуле. Данный метод расчета применяется для МКД и помещений без индивидуальных счетчиков за потребление теплового ресурса.

  • P – сумма, указанная в квитанции;
  • Sи – метражность квартиры;
  • N – действующий норматив в регионе на потребление ресурса;
  • T – тариф, установленный РСО.

Законность перерасчета за отопление определяется рядом показателей:

  • общее использование теплоснабжения за предыдущее отчетное время;
  • в случае, когда ИПУ работал не все 12 месяцев, а лишь конкретный период, то объем рассчитывается на основании договора;
  • сумму потребления ресурса делят на площадь всех объектов недвижимости по МКД.

Пример пересчета:

Прибор учета отопления показал, что расход ресурса за прошлые 12 мес. составил 900 гигаколорий. По техническому документу площадь МКД – 5490 м 2 без учета подвала, чердаков и других подсобных помещений.

В соответствии с формулой ежемесячный расчет выглядит следующим образом: (900/5490)/12 = 0,013 Гкал.

Исчисление показало, что объем потребления отопления делится на год, поэтому здесь используется характеристика за один отрезок, т. е. за месяц. Величина 0,013 будет применяться для последующих начислений платежей.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

При наличии общедомового прибора учета

Перерасчет за отопление при наличии общедомового прибора учета в отличие от ИПУ происходит на основании перераспределенного ресурса в конкретную квартиру. Таким образом, собственник будет платить только за потребляемое тепло.

В обновленной редакции 2020 года ПП №354 указано, что порядок исчисления платы за ресурс возможен на основании показателей счетчиков, если они установлены в 50% квартир. Ранее формулы для ИПУ и распределительной системы были едины.

Алгоритм перерасчета за отопление

Перерасчет за отопление по 354 постановлению осуществляется на основании поданного заявления. В зависимости от действующего тарифа производится расчет взносов за потребляемый ресурс. Однако посчитать оплату возможно, если воздух в квартире достигал оптимального температурного режима, а батареи были довольно теплыми. Замер осуществляется при помощи профессиональных инструментов.

Правила составления заявления

В действующем законодательстве не предусмотрена обязательная форма заявления.

Документ составляется в свободном стиле и нужно писать следующую информацию:

  1. Название поставщика или исполнителя по коммунальному обслуживанию.
  2. Полный формуляр руководителя структуры и адрес.
  3. Данные заявителя – фамилия, имя, отчество, регистрация/прописка, телефон.
  4. Посредине указывается наименование бумаги – «Заявление».
  5. В основном тексте следует написать о причинах обращения, обстоятельствах, указать ссылку на закон и основания для корректировки.
  6. Обязательно наличие доказательной базы, т. е. прикладывается акт.
  7. Дата и визирование.

Жалоба на неправомерное начисление перерасчета за отопление

Нередко происходят ситуации, когда добиться от ответственной компании обратной связи сложно. Порой на рассмотрение жалобы коммунальщики отводят себе несколько месяцев.

Поэтому в такой ситуации, а также при возникновении следующих обстоятельств необходимо жаловаться в жилищную инспекцию и другие надзорные органы:

  • неправильный перерасчет;
  • УК стала начислять суммы свыше потребляемой нормы;
  • некачественная услуга (например, холодные батареи в отопительный сезон);
  • и другое.

Претензия составляется по единому стандарту с указанием реквизитов обеих сторон. В основном поле текста гражданин излагает просьбу разобраться в сложившейся ситуации и прилагает документы.

Исковое заявление о перерасчете коммунальных платежей за отопление

В действующих российских законах существуют положения, на основании которых владелец жилья вправе требовать проведение корректировки за использованный ресурс. Как правило, это низкое качество, незаконно начисленная переплата или большой размер потребления. В любом случае заявление следует оформлять грамотно с приложением доказательной базы.

Необходимые документы

Перерасчет отопления по 354 постановлению производят на основании заявления и приложенной доказательной базы.

В качестве последнего пункта допускается прикрепление следующих бумаг:

  1. Сертификат, указывающий на право владения объектом недвижимости, техпаспорт или выписка из ЕГРП. Любой документ на выбор, позволяющий установить метражность квартиры.
  2. Сведения от жилищной инспекции или судебное постановление.
  3. Акт обследования комнат на предмет установления качества оказанных услуг, т. е. нужно подтвердить, что в квартире холодно.
  4. Бумаги, указывающие на ликвидацию ЧС в магистрали многоквартирного дома (запрашивается в УК или РСО).
  5. Иные документы, имеющие отношение к делу.

Возникновение спорных ситуаций и их решение

Невзирая на многочисленные акты и правовые документы, а также нормы, потребители продолжают сталкиваться с неправомерными действиями со стороны УК. Часто собственник при требовании сделать перерасчет платы за отопление получает немотивированные отказ.

Утепление жилищного фонда

В жилищном кодексе и ПП №354, 491 указано, что необходимо разграничивать понятие пространства внутри квартиры и общедомового имущества МКД. Таким образом, управленческая фирма ответственна только в отношении дома в целом, но не уполномочена следить за внутриквартирным комфортом. Однако в обоих случаях обслуживание осуществляется за счет денег собственников.

Утеплением отдельного помещения занимается владелец в самостоятельном порядке. Но при возникновении жалоб со стороны большинства жильцов МКД на холод в комнатах, проводится проверка. Когда в ходе мероприятий устанавливается несоответствие нормам, делают перерасчет за услуги по отоплению при условии, что хозяин предпринял меры по утеплению объекта.

Воздух в стояках

При наличии воздуха в системе подачи ресурса перерасчет зачастую не делают, т. к. устранением проблемы служащие УК занимаются штатно. Но если данные процедуры не проводятся, тогда собственники вправе потребовать проведение корректировка оплаты в квитанциях.

Читайте также:  Счетчик меркурий векторная диаграмма

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Процедура по промывке радиаторов отопления

Как правило, такой пункт фигурирует в договоре по обслуживанию многоквартирного дома. Обусловлено это тем, что заливка отопления явление распространенное, если установлены радиаторы из чугуна. Управляющая фирма обязана обеспечивать собственникам систематическую подачу тепла (24/7) соответствующего качества в течение сезона. Поэтому такая процедура включена в контракт с УК и, зачастую, не требует перерасчета.

Судебная практика по корректировке размера платы за отопление

Проведение перерасчета по теплоснабжению комментируют чиновники:

«Существуют Правила из ПП №354 о том, каким образом необходимо оказывать жилищно-коммунальное обслуживание. На основании нормативного документа в I квартале каждого будущего года, все управляющие компании формируют отчеты. Поэтому обязаны проводить корректировку платы за отопление по фактически выставленным счетам от РСО» .

Если суд, проверяя компанию, выявляет расхождение между актами от ресурсоснабжающего предприятия и платежной квитанцией от потребителя, то он обязывает УК делать перерасчет. Когда в МКД установлен общий прибор, то плата за теплоснабжение формируется по среднему потреблению за прошлый отчетный период. При отсутствии ОПУ – расчет производят согласно норме. При этом РСО выставляет счет УК, основываясь на сведениях общедомового счетчика.

Подводя годовые итоги, управляющая фирмы выявляет расхождение, но собственникам уже начислено по плановым показателям. Поэтому проводится перерасчет с положительную или отрицательную стороны.

Процесс проведения корректировок за потребленное отопление осуществляется в соответствии с Правилами из ПП №354. Кроме того, управленческие организации должны руководствоваться действующими нормами по начислению платежей за ресурс. При пересмотре итоговых годовых сумм работники ЖКХ обязаны проводить перерасчет.

Посмотрите видео: «Как УК вешают на потребителя несуществующие долги по теплоснабжению.»

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в МКД установлены приборы учета тепла поэтажно, на каждую квартиру на лестничной площадке. Мы не проживали 2 года по указанному адресу, соответственно теплом не пользовались. УК насчитали отопление по нормативу. Есть акт, о снятии показаний прибора учета. Как произвести перерасчет согласно показаний ИПУ на отопление,

Добрый день, Татьяна!
Необходимо обратиться в вашу обслуживающую компании с заявлением на проведение перерасчета.

Добрый вечер. Имеет ли право УК сделать перерасчет тепла,если весь дом исправно платил за тепло весь отопительный сезон по нормативу,но потом были введены показания учета приборов тепла на батареи, и были сданы показания учета приборов, сейчас те кто сдал показания учета приборов им сделал перерасчет за тепло, те кто не сдал теперь должны заплатить еще(хотя платили все по нормативу) 50% дома на общем собрание согласны платить по счетчикам прибора на батареи, а вторые 50% нет.

Здравствуйте, Ирина!
На общем собрании собственником помещений в многоквартирных домах, значит было принято решение большинством голосов за оплату тепла согласно показаниям приборов учета. Должен быть соответствующий протокол с листом голосования. При необходимости вы можете запросить данный протокол. Кроме того, в МКД устанавливается общедомовой прибор учета тепла. Соответственно, УК сняли показания с общедомового прибора учета и вывели общую стоимость тепла. Далее, из этой суммы вычли фактическую оплату, а полученную разницу разделили между жильцами, которые не предоставили показания и жильцами, которые предоставили показания, но оплатили меньше, чем потребили по факту.

Краснодарский край, Туапсинский район. Отопительный период определен в 7 месяцев с октября. Отопление включено 31 октября, оплата начислена за полный месяц. Снабженческая компания категорически отказывается делать перерасчет оплаты — правомерна ли подобная ситуация?

С уважением, Анатолий Завражнов.

Добрый день, Анатолий!

Плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) начисляется и оплачивается согласно параграфу VI ПП №354 от 05/06/2011г. (в редакции текущего года).

Согласно п.1 приложения 3 ПП №354, в случае, если ЖКУ по отоплению предоставлена ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные нормы, то такая услуга подлежит перерасчету и уменьшению размера платы в соответствии с данным приложением 3. Требования к качеству отопления изложены в параграфе VI приложения 1 ПП №354.

В вашем случае целесообразно написать в ресурсоснабжающую организацию официальное письмо (лучше коллективное от жильцов МКД) с изложением фактов и просьбой провести перерасчет. После получения официального ответа и при отказе удовлетворить вашу просьбу, следует обратиться с жалобой (также лучше коллективной) в Государственную Жилищную инспекцию. Госжилинспекция обязана проверить факты, изложенные в жалобе, устранить нарушение законодательства и привлечь ответственных лиц.

Заявление
о непредставлении корректировки за отопление за 2018 г.

Жилой дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, плата за отопление производилась по факту. С марта 2018 года мы платим за тепло 1/12 кроме того в доме установлен автоматизированный тепловой узел. Общедомовой прибор учета тепловой энергии учитывает расход тепловой энергии на нужды отопление и нужды горячего водоснабжения, а также на нужды горячего водоснабжения в части одного подъезда жилого дома № 9 по ул. Горького в котором установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. На подъезды № 2,3,4,5 дома № 9 по ул. Горького установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии на нужды отопления и нужды горячего водоснабжения.
Показания прибора учета, учитывающего объем тепловой энергии на нужды отопления и нужды горячего водоснабжения жилого дома № 7 по ул. Горького не противоречат Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354.

На основании изложенного считаю целесообразным переход на расчеты населению за коммунальную услуг отопление исходя из показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии по факту потребления энергоресурса в течении отопительного периода, что предусмотрено п. 42 (1) правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 06 мая 2011г. № 354.

Кроме того, результат проведенной корректировки за отопление при способе оплаты в течение календарного года, выявил ряд недостатков. Данный способ корректировки лишён прозрачности во взаиморасчетах с жителями домов, не позволяет ежемесячно контролировать расход теплопотребления дома и своевременно реагировать на повышение размера платы за тепло. Мы собственники только через год сможем проанализировать показания ОДПУ на предмет утечек, перетопов.

В настоящее время ресурсоснабжающая компания не сделала корректировку за отопление тем самым нарушила ФЗ № 261, ФЗ № 491 от 13.08.2006г.

Я, прошу обязать АО «Теплосеть» сделать корректировку за отопление, за горячее водоснабжения мы оплачиваем по факту потребления услуги.

Ваши требования правомочны и вполне убедительны. Осталось дождаться ответа ресурсоснабжающей компании и действовать по обстоятельствам. Вы также можете обратиться к нам за бесплатной консультацией через форму обратной связи выше или задать вопрос во всплывающем окне внизу сайта, а также позвонить по телефонам указанным на портале.

Убедительная просьба, напишите формулу перерасчета по отоплению согласно ПП РФ № 354.

Формула по изменению размера платы за теплоснабжение представлена в пункте 1 приложения 3 ПП №354.

Здравствуйте, если у меня перетоп в квартире. Тоже делать перерасчёт по формуле представленной в пункте 1 приложения 3 ПП №354. ?

Уточните, пожалуйста, ваш вопрос. Что значит перетоп?

Здравствуйте, в феврале 2019 получили ключи от квартиры в новом доме без чистовой отделки, квартира оснащена индивидуальным прибором учета тепла, показания счетчика указана в акте приема передачи квартиры. И с даты получения квартиры нам за услуги предоставления тепла предоставляют счет по нормативу, только с октября месяца счет предоставляют по показаниям счетчика. Имею ли я права потребовать перерасчет за период с февраля по сентябрь согласно пост. Правительства 354 от 06.05.2011 (п.7 ст.80)? Спасибо.

Значение имеет не наличие прибора учета тепла, а дата его ввода в эксплуатацию. Процедура, требования к документам и граничные сроки ввода в эксплуатацию теплосчетчика указаны в пункте 81 главы 7 ПП №354.

В нашем доме установили и ввели в строй ОДПУ на отопление в январе 2019 года. Январь, февраль, март и апрель месяц 2019 плату брали по показаниям ОДПУ, но в начале этого отопительного сезона, т.е. октябрь, ноябрь и декабрь стали брать оплату по нормативу. Обратились в УК, где ответили, что счетчик сломался и снят для ремонта. Хотя счетчик стоит менее года, но оказалось, что ему нет замены и надо выписывать новый из Москвы или Питера. И тянется все это уже четвертый месяц. На вопрос, почему плату берут по нормативу, а не по средним показаниям за отопительный период и будет ли перерасчет, отвечают отказом или отговорками.

Согласно абз. 2 пункта 42.1 ПП РФ №354 при отсутствии ОДПУ и ИПУ размер оплаты за предоставленную по теплоснабжению рассчитывается исходя из норматива по формулам №2, 2.1, 2,3, 2.4 приведенным в приложении №2 указанного постановления.

С этой стороны УК действует в соответствии с нормами закона. Второй вопрос состоит в том, что УК может быть выгодно начислять оплату за отопление по нормативу. Поэтому чтобы убедится в этом необходимо провести собрание собственников помещений в МКД и решить вопрос с наймом независимого эксперта для оценки работоспособности общедомового прибора учёта.

На днях к нам придет комиссия замерять температуру в квартире, т.к у нас в квартире стоит 30 градусов тепла и это еще опустилось на 2 градуса, т.к. мы 2 батареи закрыли полностью простынями в несколько слоев, а остальные три просто сверху прикрыли. К батареям страшно прикасаться — можно получить ожог, компания, которая делала нам капитальный ремонт в доме сказала, что в батареи подается не вода согласно нормам 90 градусов, а пар это 120 градусов, и действительно муж ходил в подвал в свое время и видел эту температуру. Это очень опасно во-первых, во-вторых жарко, в-третьих я просила убавить, на что мне наша УК ответила, что я в доме проживаю не одна..Но как-то платить за чужой комфорт по 5 тысяч за отопление мне не хочется. Скажите, имею ли я право потребовать после прихода комиссии перерасчета за отопление, потому что мне уже итак представители комиссии, когда звонили и договорились о встрече на замер температуры, сказали, что по нормативам я уже переплачиваю? А у нас такое творится из года в год, но тут мер вообще не знают похоже уже. Зато до 15 мая в 28 градусов в том году было — жарили так, что у меня холодильнику было тошно — он не мог нормально мороз выработать, пока не добавила. Жадность аж зашкаливает там. Могу ли я просить перерасчет за прошлые периоды? Спасибо.

Читайте также:  Не могу получить счетчик liveinternet

Согласно пункту 3 подпункт в) ПП 354, предоставление жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. теплоснабжение, должно производиться в соответствии с требованиями к качеству КУ, описанными в п.15 разд. VI Прил. №1 указанного Постановления.

А именно, температура воздуха должна быть:

  • в жилых помещениях – не ниже, чем +18°С;
  • в угловых комнатах квартиры – не ниже, чем +20°С;
  • допускается превышение температуры, но не более, чем на 4°С.

В случае нарушения вышеуказанных условий предоставления КУ по теплоснабжению, потребитель имеет право требовать перерасчет, т.е. уменьшение размера платы за отопление, на 0,15% за каждый час и каждый градус отклонения от указанной выше температуры в соответствии с Прилож. №2 и с учетом условий изложенных в разд. IX Правил №354.

Касательно прошлых периодов – если поставщик КУ по отоплению откажется в добровольном порядке компенсировать переплату, тогда можно обратиться в суд, применив общий срок исковой давности 3 года, но нужно будет доказать, что нарушения имели место в прошлом.

Я прживаю в Республике Башкортостан. Наш МКД не оснащен ОДПУ на отопление. Весь 2019 год мы платили за отопление (даже в летние месяца). С 2020 г. Правительство РБ обещали сделать перерасчет за летние месяцы 2019 г. Подскажите пожалуйста, Управляющая компания отказывается делать нам перерасчет (согласно Постановления 354) за 2019год в связи с тем, что у нас нет ОДПУ (но ведь УК мы оплатили эти летние месяца)? УК права или нам можно обратиться в вышестоящие органы?

Не могли бы вы уточнить, какое Постановление Правительства РБ регламентирует возможность перерасчета за летние месяцы 2019 года? И на какой пункт ПП №354 ссылается УК, отказывая вам?
В любом случае, для возможности дальнейших действий в правовом поле, рекомендуем подготовить коллективное письмо в адрес УК. И опираясь на ответ и нормы закона, можно будет обращаться в контролирующие органы.

Добрый день!
Проживаю в г. Дмитров, М.О. Управление МКД — УК. В доме установлен ОДПУ. Из 5-ти имеющихся в квартире батарей, 3 постоянно полностью перекрыты. В течении действующего отопительного периода температура на улице очень редко опускалась ниже «0». Кто, в вышеуказанной ситуации, должен заниматься регулированием подачи тепла в квартиры? Могу ли я рассчитывать на перерасчёт по факту окончания отопительного сезона?

В соответствии с абз.3 п.41.2 ПП 354 расчет платы за отопление помещений многоквартирного дома с установленным ОДПУ, но без ИПУ (индивидуальные приборы учета), осуществляется на основании показаний коллективного счетчика по формуле указанной в п. 3 Приложения 2 Правил утвержденных ПП 354.

Требования к качеству услуги по отоплению изложены в Прил. 1 разд. VI. Если температура в помещениях превышает нормативную более чем на 4 °C, то вы имеете право на уменьшение платы за теплоснабжение на 0,15% за каждый час и каждый градус такого отклонения. Нормативная температура установлена на уровне от 18 до 22 °C в зависимости от расположения помещения и региона проживания.

Исходя из вышесказанного, вы имеете право на проведение перерасчета и для его проведения вам необходимо обратится к исполнителю услуги по теплоснабжению.

Добрый день! Проживаю в г. Ковров Владимирской области. В марте 2020 года нашему дому была произведена корректировка по отоплению с доначислениями, несмотря на то, что зима выдалась теплой. Оплата 1/12 при наличии ОДПУ. При детальном сопоставлении показаний приборов учета и начислений выяснили , что обслуживающая компания в расчете корректировки взяла период с 24.12.2018 года и с 01.01.2019 г. по 31.12.2019. При этом УК передавала рапорт о потреблении с 24.12. по 31.12 2018 года, что бы закрыть календарный год, и это в районе 70 Гкал, сумма для дома не маленькая. Правомерны ли действия обслуживающей организации брать в расчет корректировки период более календарного года и на какие акты и постановления ссылаться?

Наши юристы уже ответили на указанный e-mail. Если возникнут дополнительные вопросы, с удовольствием проконсультируем.

Здравствуйте! В жилом доме с ОДПУ, ИПУ установлены у некоторых ЮЛ на 1-м этаже. Последние 2 года сверх начислений по УКУТ теплоснабжающая компания начисляет от 50 до 100% якобы на общедомовые расходы по теплу. Как проверить правомерность начислений? На письма о перерасчёте, отвечают, что все расчёты верные. Спасибо. Максим.

Здравствуйте, Максим!
Благодарим за обращение.

Теплоснабжающая компания (ТСК) должна обосновать «сверхначисления», а не просто ответить, что все верно. Можно написать коллективное обращение к исполнителю услуги по теплу от жильцов дома с просьбой детализировать и обосновать законность начислений сверх показаний УКУТ.

Далее, или дождаться ответа, или лучше параллельно с этим письмом подготовить обращение в Жилищную инспекцию с просьбой провести проверку законности действий ТСК с предоставлением ваших доводов о неправомерности их действий.

Может ли теплоснабжающая компания произвести перерасчёт за доначисления с 2017 по 2018 включительно, сделанные в августе 2018 года, в связи с тем, что абонентам с УКУТ в жилом доме с ОДПУ без 100% оснащённости квартир ИПУ было отказано в начислениях по УКУТ?

Здравствуйте, Максим!
Благодарим за обращение.

Даже если исполнитель услуг по теплоснабжению откажется делать перерасчет, можно обратиться в суд и применить общий срок исковой давности, который, согласно ст. № 196 ГК РФ, составляет три года.

Вы также можете проверить правомерность размер начислений за тепло в соответствии с абз. 4 п. 42.1 ПП 354 применив формулы 3.1 и

Доброе утро, УК в платёжных документах в октябре 2020 сделало перерасчет за ГВ теплоноситель для сод. ОИ, ГВ теплоэнергию для сод. ОИ и холодную воду для сод. ОИ за 2019 год ссылаясь, что в прошлом году счета выставлялись ниже нормы. Какими нормативными документами регламентируются тарифы, какой их размер, как производится расчет потребления указанных позиций и насколько правомерен перерасчет, на основании каких норм УК может производить перерасчет? Какая организация уполномочена проверить законность выставленного перерасчета.

Здравствуйте, Александра! Благодарим за обращение.

Правила содержания общего имущества в МКД утверждены ПП №491 от 13 августа 2008 года, а также в ст. 39 и главе 6 ЖК РФ оговорены понятия и принципы принятия решений о содержании общего имущества.

Если возникают сомнения о правомерности действий УК, вы можете подать коллективную жалобу в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Добрый день! В МКД нет ОДПУ. До Января 2019г., у кого в квартирах стояли ИПУ, платили по ИПУ, у кого нет, по нормативу. С Января 2019 г. ИПУ не берутся в расчет, все платят по нормативу. Правомерно ли это? Ведь ТСК сама дала разрешение на установку ИПУ, а установки ОДПУ вообще нет тех. возможности. При обращении в ТСК они сказали, что организация, которая ведёт расчеты для них, ссылается на 354 Постановление и отказывается считать по ИПУ, но услуга же ТСК? Кто прав?

Здравствуйте, Наталия! Благодарим за обращение.
Прежде всего, необходимо определить, кто является поставщиком данной коммунальной услуги, т.е. с кем заключен договор.
Оставьте, пожалуйста, свой вопрос и телефон во всплывающем окне внизу сайта. Наши юристы свяжутся с вами, уточнят делали и предоставят консультацию.

Добрый день. Уже три года в МЖД установлен общедомовой счетчик тепла. В течении трёх лет собственник магазина (а это весь первый этаж), являясь так же собственником всего подвального помещения в нашем доме, не оплачивал за отопление подвала, а только за торговый зал. Температура в подвале колеблется от 19 до 20 градусов. Возможно ли жильцам квартир затребовать перерасчет за отопление за эти три года и заставить магазин оплатить потреблённое подвалом тепло за интересующий период?

Добрый день! Квартира оснащена ИПУ, показания с которых автоматически уходят в УК. В течении отопительного периода УК не начисляет ежемесячно оплату за отопление по ИПУ , а начисляет по нормативу ( у жильцов даже нет возможности в электронном кабинете внести данные показания счётчиков, хотя они исправно работают) . УК ссылается на то, что программа принимающая показания не настроена , нет возможности принять данные на ежемесячной основе. После завершения отопительного сезона УК снимает показания ИПУ за ВЕСЬ прошедший сезон, проводит перерасчёт и выставляет доплату за весь прошедший отопительный период ( например в июле 2020 года приходил представитель УК и снимал показания ИПУ с июля 2019 по июль 2020) .Подскажите , пожалуйста, правомерно ли проводить такой пересчёт? Правомерно ли ссылаясь на огрехи программы снимать показания ИПУ только один раз в год?

Источник

Adblock
detector