От чего гниют провода

Почему гниёт электропроводка на рамах автомобилей? Эксперимент с раствором соли.

С приходом сырой осени, а потом и с выпадением снега, в сервис зачастили грузовики с проблемой негорящих задних фонарей. Негорящие указатели поворотов, стоп-сигналы и задний ход обычно лечились простой заменой ламп, чисткой контактов и ремонтом разъёмов. А вот негорящие габариты так просто не поддавались ремонту, приходилось искать обрывы в электропроводке. Почему сгнивают провода именно на габариты? Попробуем разобраться.

На верхних фотографиях можно увидеть сгнившую проводку грузового автомобиля, которому ещё нет и года. У грузовых автомобилей вся проводка на задние фонари проложена от кабины по раме в жгуте. Если посмотреть на грузовики, то можно увидеть с боков жёлтые контурные фонарики, количество которых зависит от длины кузова. Эти фонарики подключаются к габаритному проводу проходящему по раме в гофре. Метод подключения простой, разрезается провод, при помощи гильзочки обжимается и изолируется термоусадкой. В сырую погоду вся рама грузовика сырая. Гофра не герметичная, она имеет продольный разрез, в который попадает много воды с песком, особенно в местах соединений. Всему виной не герметичные ответвления проводов.

Листайте галерею вправо >>>>>

Целые провода в растворе соли

Повреждён 1 провод, реакции нет

Повреждены 2 провода, реакция началась

Синий провод выделяет пузырьки, а белый растворяется

Попробуем смоделировать такую ситуацию. Вместо гофры с водой будет ёмкость с раствором соли для ускорения эффекта. Два провода, синий «минус» и белый «плюс» . Лампочка на 5 ватт и амперметр, показывающий ток лампы. Источник питания 12 вольт от зарядного устройства. Пока провода целые в растворе нет никакой реакции. Если повредить один провод, то реакции, тоже не будет. При повреждении второго провода, сразу же начинается реакция. Такую реакцию можно остановить, заизолировав провода хорошей изолентой.

Читайте также:  Как подобрать пусковые провода для авто

Повреждённая изоляция защищена изолентой, реакции в растворе нет.

Продолжим эксперимент. Через сколько времени отгниёт провод при повреждении изоляции? Чем больше повреждение, тем быстрее протекает реакция. В моём случае прошло 3 часа и лампочка погасла. Синий провод остаётся целым, а белый «плюсовой» испаряется в месте повреждения.

Сгнил плюсовой провод

Зачистил повреждённый провод для оценки проникновения реакции под изоляцией

Теперь попробую спаять провода и посмотреть на реакцию припоя в растворе:

Реакция при пайке соединений

Припой испарился на

Припой с «плюсового» провода моментально испаряется и остаётся опять одна медь, которая в течении одного часа испарилась в обрыв. А на «минусовом» припой на месте. Так что правильно говорят, что лучше не паять в сырых местах, хотя и другие варианты долго не проработают, если соединение не герметично. Применение проводов с лужёными жилами тоже лучше исключить.

Лужёный провод испарился быстрее обычного медного

Какие делать соединения проводов? Попробую проверить на герметичность обжимки из Китая, термоклей и термоусадку. Все соединения выдержали испытания.

Обжимная гильза с термоусадкой

Обжимка изолированная термоклеем

Термоклей дополнительно усилен изолентой

Термоусадка с клеем

Если все соединения сделать герметично, то проводам ничего не будет, не зависит от метода соединения жил (пайка или обжим). Только с годами не избежать протирания изоляции или возникновения трещин на ней. При включении габаритного света в жгуте на раме присутствует один «плюсовой» провод, на всех остальных «минус» через лампочки. Сама рама тоже «минус» . Замечал обычные скрутки в жгуте, которые были слегка обмотаны изолентой, но сами жилы хорошем состоянии, эти провода могли идти например на задний противотуманный фонарь.

Как можно избавится от такой проблемы? Мне кажется, что лучше всего на габариты протянуть отдельно провод в двойной изоляции, как например провода для датчиков АБС, ответвления будут все на виду, что ускорит ремонт и провод будет быстрее высыхать. Делитесь в комментариях вашими вариантами, может инженеры прочитают и сделают нормальную проводку:). Желаю всем успеха!

Читайте также:  Защита проводов от ультрафиолета

Источник

5 причин, почему внезапно начинает гнить проводка в автомобиле

Со временем даже самая качественная электропроводка не выносит постоянных вибраций, перепадов температур и попадания влаги. Вот самые распространенные причины того, почему электрические «трассы» в машине начинают гнить.

Дешевые решения

Начнем с рамных внедорожников и пикапов. Еще на этапе сборки автомобилей на заводе гофры с проводкой крепят прямо к раме. Это простое и дешевое решение. Но у него есть минус. В сырую погоду или зимой рама постоянно сырая, а гофра не герметичная. У нее есть продольный разрез, в который попадают реагенты, песок и вода. Этот коктейль «проедает» изоляцию и провод начинает «коротить».

Ошибки инженеров

Гниение проводов начинается, если они проходят близко к колесным аркам. В случае, когда пластиковой защиты арок нет, то грязь из-под колес быстро делает с электрикой свое грязное дело. От влаги сильно страдает и жгут проводов двигателя. Он находится под капотом и соединяет систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу. Если вода попадет внутрь жгута, то двигатель откажется заводиться. Тут уже можно говорить про ошибки инженеров, которые не проработали вопрос прокладки проводки в подкапотном пространстве.

Особенности климата

Окисление контактов может спровоцировать появление конденсата в подкапотном пространстве при регулярных перепадах температур. Это актуально для автовладельцев, которые живут рядом с морем или во влажном климате. Тут главное вовремя заметить проблему, зачистить контакты и обмотать их изолентой.

Халатность владельца

Очень часто в легковых автомобилях забиваются дренажные отверстия, и вода начинает проникать в салон, скапливаясь под обивкой пола. А там может проходить трасса, идущая от аккумулятора, который стоит в багажнике к моторному отсеку. Вода находит дырочку, и силовой провод отгнивает, суля водителю массу проблем.

Читайте также:  Клей для соединения проводов

Кустарный ремонт

Неполадки появятся и после ремонта проводки. Если работу доверили горе-мастерам, и для соединения проводов они использовали скрутки, то постоянные вибрации при движении по грунтовкам быстро расшатают крепеж. А если на него еще и попадет влага, то проблемы гарантированы.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика
Adblock
detector