Меню

Орион 265 не регулируется ток



Зарядное устройство Орион 260/265/325. Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей

НПП Орион — 260 НПП Орион — 265 НПП Орион — 325

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядно-предпускового устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд аккумулятора. Поэтому, зарядно-предпусковое устройство Орион может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой батари от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование зарядного устройства Орион, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядно-предпускового устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.

Зарядное устройство Орион — 260/265/325 предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно устройство Орион — 260/265/325 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Зарядное устройство Орион 265/325. Инструкция

На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:

1 — Шкала амперметра
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

Зарядное устройство Орион 260. Инструкция

На передней панели НПП Орион-260 расположены:

1 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — 3/Т одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности предпускового зарядного устройства без батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу автоматического зарядно-предпускового устройства Орион из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключить зажимы З.У. к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд АКБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумулятора может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда автоматическое зарядное устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумулятора. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации аккумуляторной батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде аккумулятора в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим

Зарядное устройство Орион 265/325. Инструкция

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда аккумуляторной батареи, недопустимо оставлять подключенное устройства зарядное без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Устройство Орион является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Устройство аккумулятора

Устройство аккумулятораУстройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя

Все об аккумуляторных батареях

Все об аккумуляторных батареяхУход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов, типы аккумуляторных батарей, аккумулятор, купить аккумулятор, никелево-кадмиевые, Ni-Cd, никелево-металлогидридные , Ni–MH, литиево-ионные, Li-Ion, герметичные, свинцово-кислотные, SLA, литиево-полимерные, Li- polymer, Li-Pol, недостатки аккумулятора, достоинства аккумулятора

Зарядные устройства

Зарядные устройстваВсе о зарядных устройствах. Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов

Зарядное устройство AccuPower IQ328

Зарядное устройство AccuPower IQ328. Инструкция Руководство по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства AccuPower IQ328 (на русском языке)

Зарядное устройство Кедр АВТО

Зарядное устройство Кедр АВТО 10. Руководство по применению Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 10 на русском языке

Зарядное устройство ОРИОН-415

Зарядное устройство Орион 415. Инструкция Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415

Источник

Зарядное устройство марки «Орион Вымпел-265»: инструкция и другая полезная информация

Орион Вымпел-265

Если ваш автомобиль долго стоял без дела или же генератор перестал полноценно подпитывать АКБ, то вам понадобится специальное зарядное устройство. В специализированных точках продаж можно выбрать именно то, что вам нужно.

Сегодня на прилавках встречается и зарядное устройство «Орион Вымпел-265». Технические параметры, а также инструкция к применению и разъяснение, как пользоваться прибором, – читайте далее.

Зарядное устройство «Орион Вымпел-265»: общие данные

Общие данные

«Вымпел-265» работает в автоматическом режиме, но при этом спереди он оснащен рычажком переменного резистора. Он помогает поменять ток на клеммах – от 0,4А до 7А. Справа от рычажка есть амперметр, благодаря которому происходит индикация данного показателя.

Кроме того, спереди есть две лампочки. Зеленая загорается, как только вы подключите зарядное к электросети; красная срабатывает, если перегрелся электронный блок прибора.

«Орион Вымпел-265» небольшой по весу и достаточно компактный, если говорить о габаритах. Также в изделии есть специальная ниша для шнура и проводков, так что сберегать прибор довольно удобно.

Технические свойства устройства

Технические свойства

«Орион Вымпел-265» имеет такие показатели:

Параметры

Зарядка «Орион» функционирует от электрической розетки.

Основные отличия ЗУ, для каких батарей подходит

Основные отличия ЗУ

Зарядное устройство «Орион» может подпитывать аккумуляторы, объем которых не менее 4,5Ач. Обычно такие АКБ ставят на скутера, мопеды, маленькие мотоциклы и т.д. Моторы этой техники запускаются без электрического стартера.

А вот максимальный объем аккумуляторов, которые можно подпитывать через «Вымпел-265», – 70Ач. АКБ с такой емкостью устанавливаются на средние по мощности легковушки.

Но данный прибор подходит не только для автомобилей или мототехники. ЗУ «Орион» без проблем возобновит энергию АКБ для электрических инверторов, а также восстановит аккумуляторы, которые применяются как тяговые элементы питания.

«Вымпел-265» оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки, что является его особенностью. Если при подсоединении замкнуть зажимы или же подсоединить плюсовой проводник к минусовой клемме батареи, то зарядка сама перейдет в дежурный режим.

Если вы неправильно подключите устройство, оно зашумит, зеленая лампочка станет гореть не так ярко, а красный индикатор замигает. То же самое произойдет и при коротком замыкании. Так что учтите эти моменты, чтобы пользоваться ЗУ безопасно.

Как подключить зарядное устройство: инструкция

Пдключение

Есть определенная инструкция, которая разъясняет, как пользоваться «Орион Вымпел-265»:

  • рычажок для регулировки нужно поднять в крайнее положение слева;
  • к клеммам батареи подсоединить зажимы ЗУ;
  • вилку шнура необходимо вставить в розетку в 220V;
  • рычажок нужно повернуть на левую сторону – на индикаторе должен появиться нужный показатель тока.

Чтобы процесс подпитки стал безопасным, максимальный ток не должен превышать 10% от объема батареи ( к примеру, для подпитки аккумулятора объемом в 55Ач нужно выставить ток в 5,5А).

Электрическая схема

Электрическая схема

Инструкция: как пользоваться устройством?

Инструкция

Если у вас нет инструкции к изделию «Орион Вымпел-265», вы можете скачать ее, перейдя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/vympel-265.pdf.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, можете задавать их в комментариях. Там же оставляйте свои впечатления от использования зарядного прибора «Орион Вымпел-265».

Мнения покупателей

Геннадий, г. Челябинск

Хорошая штука для подпитки автомобильной батареи. Но если выставить ток до 4А, зарядка начинает громко пищать.

Юрий, г. Волгоград

«Вымпел-265» подходит мне по всем критериям – и по цене, и по качеству. Начал им пользоваться более года назад – и проблем ни разу не возникло. Рекомендую!

Александр, г. Пермь

Для новичков – самое то. Недорогой и простой в использовании прибор. Если прочесть инструкцию, то можно без проблем разобраться, как им пользоваться.

Источник

Орион Вымпел 265: Инструкция и Как пользоваться

ЗУ 265

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

ЗУ

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Устройство

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 265

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Источник

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325.

Принесли в ремонт зарядное устройство данного типа.

Фото из Интернета, т.к. принесли без корпуса.

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

Не работает, умерло спокойно, даже без дыма.

Вариант платы такой.

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

С другой стороны.

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

При осмотре выявлен сгоревший транзистор 13007, диод цепи самозапитки микросхемы ШИМ, резисторы цепи самозапуска. Все успешно заменено. Вид со стороны дорожек.

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

Первоначальное включение через лампу. Запуск есть, но выходное напряжение всего шесть с небольшим вольт.

Зарядное собрано на типовой TL494. Все проверено, ШИМ жив, импульсы везде есть, амплитуда нормальная, силовая часть в норме, диоды в норме. А напряжение малое.

Будем искать. После размышлений и поисков локализуем место и находим. При воздействии на конденсатор напряжение нормализуется.

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

Смотрим внимательно и видим, что под конденсатором, который задает частоту работы ШИМ практически нет припоя, а сплошные окислы. Извините за качество фото.

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

Будем менять, но не судьба, кондер разваливается при попытке пайки. .

Ремонт автомобильного зарядного устройства Орион PW 325. Ремонт техники, Зарядное устройство, Длиннопост

Меняем на керамику с ножками (там даже отверстия есть), и наблюдаем нормальную работу зарядного.

Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора. Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Сам вот косякнул, импульсы посмотрел, а частоту не померял. Ну да все нормально, ремонт закончен. 💁

Найдены возможные дубликаты

Сообщество Ремонтёров

5.5K поста 33.9K подписчиков

Правила сообщества

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

у меня такой же, что привело к такой неисправности?

Думаю, что из-за ухода частоты он по мощности не выдержал. Один транзистор обрыв перехода, пытался само запуститься и погорели резисторы. Если такие же симптомы проверяем частоту пилы ШИМ.

он не по мощности не выдержал, а по обратному напряжению. на низкой частоте ШИМ трансформатор гарантированно войдёт в насыщение, превратившись в дроссель. вот тогда в дэдтайме с трансформатора нехило так обратки прилетит.

У меня тоже такой. Тоже вылетал транз 13007. Из-за запуска двигателя при включеном заряднике))

Несмотря на рекламу он слабенький для пускового.

Предпусковой и пусковой — две большие разницы. Стартерный ток в момент запуска двигателя в среднем идет 200-250А. Задача предпускового устройства помочь аккумулятору своими 20A прокрутить стартер и не просадить напряжение при пуске двигателя ниже 9,5-10V.

Примем к сведению

У меня было 3 разных Ориона: 1 был не рабочий сразу из кробки, 2 сдохли после первой зарядки акума — в магазине их приняли обратно без вопросов.

Чтоб они сдохли эти орионы ! Всем офисом ! У них в конце их производства не хватает глубокого оврага для готовой продукции! Хочешь спалить орион все просто ! Заносишь аккум с улицы , холодный Цепляешь к заряднику и зарядкик мертв ! ПРдпусковое блядь ! В ремонтировал свой раз шесть ! потом просто выкинул его и собрал нормальный хардкорный на трансформаторе с контролем заряда и прочее.

Качество сборки отвратное, пайка хрень, элементная база отстой, корпус хороший. 😁

Его нельзя хомутом стягивать, если только диэлектриком.

Делал такой же коллеге. Выгорела первичка. Диодный мост, транзистор и пара диодов. Предыдущий мастер от напаял вместо предохранителей проволоку. Заменил все + электролиты. Все заработало.

ТС, сколько, только честно, взял за ремонт, а то у меня пара блоков валяется, думаю, стоит в ремонт тащить или нет. Мне так, по ценнику сориентироваться.

Родственнику сделал за 100 гр. и пончик (а ему он достался на халяву). Думаю в ремонт нецелесообразно. Уже с несколькими сталкивался. Задумка по схемотехнике нормальная, плата даже ничего, но элементная база и ее установка сильно хромают. Короче что есть то и ставят и как хотят. Пайка очень плохая, кажется вообще без флюса паяют.

У меня такой же лет 5 отпахал. И перестал заряжать в ремонт никто не взял купил новый за 2к

Иллюстрация к комментарию

Первый раз вижу от него коробку. 😃 И теперь понятно, что производитель не обманул и честно написал «предпусковое». Автолюбители подключают его к АКБ и заводят машинку. Естественно он дохнет. Логическая цепочка завершена. Его задача подтянуть аккумулятор, подзарядить для запуска, но он при запуске должен отключаться.

Использовал только для зарядки, но в инструкции что то про запуск написано завтра напишу

А вымпел это его новое название?

Видимо так ! Сбоку Орион написано

И фиг поймешь какое зарядное покупать? Орионы ломаются, Бош недозаряжает, все более менее приличное стоит дорого.

Я переделывал компьютерные блоки (нормальные) под зарядное по приемлемой цене. Отлично работают, с запасом. Но практически никто не хочет брать, предпочитают такое Г покупать. 😖

вот отсюда по подробнее, MASSA777 мне как раз нужна хорошая зарядка.

Рассчитать, найти схему на похожее устройство и посмотреть в этой же цепи.

вопрос в том. что в моем случае не зарядное устройство, а конденсатор на брелке управления центральным замком автомобиля, он полностью отсуствует по какой-то причине.

и схему нигде найти не представляется возможным, но есть у человека такой же брелок, но удаленно от меня. Как можно узнать какой конденсатор? выпаивать? замерять? чем замерять емкость?

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Я не настоящий сварщик, но думаю да: другие детали в схеме могут исказить показание прибора.

Как вариант, можно дорожку к этому конденсатору перерезать, замерить емкость, а потом восстановить дорожку.

там все на столько мелкое, что мне будет проще выпаять его для замера, чем резать дорожку, как другим не знаю

выше на фото видны кнопки, вот их размер, кнопку одну уже менял

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Я бы рядом стоящий померил, впаял такой же. Если рядом ничего похожего нет, по размеру бы поставил.

Здесь просто. Это фиксированный генератор. Частота его для TL494 берется и рассчитывается из даташита. В Интернете даже калькулятор для расчета есть.

гребучая smd керамика. Всю душу уже съела.

У меня похожий Орион с цифровым дисплеем и регулировкой по току. Работает. Раньше приходилось от ноутбучного блока питания заряжать через лампочку.

А как происходит процесс диагностики и отбраковывания неисправных элементов? Подачей напряжения на вход и проверка каждого элемента мультиметром?

Сначала по внешнему виду, подгорелостям платы под ним и др. Силовые элементы (транзисторы, диоды) на пробой проверяются прямо на плате, но лучше выпаивать и проверять либо тестером, либо т.н. транзистортестером (им удобнее он универсальный). Микросхемы проверяются по питанию и выходным сигналам. Конденсаторы на ESR и потери по напряжению.

Где мой комментарий?

Приветствую! Помогите определить деталь. Имеется предпусковое зарядное устройство Орион PW 325. Пропало питание на выходе и при осмотре выявил отсутствие диода (видно, что он был). Он у вас на схеме отмечен. Подскажите его марку.

Они там все одинаковые. У меня стояли RS1M. Даташит гуглится. Любой ультрабыстрый на 1 ампер вольт на 100 и более.

Приветствую! Выяснил, что там должен стоять диод SS14.

Подскажите. Зарядное кулон 205. Заряжало. Вдруг перегорел предохранитель в нем. Стоит просто перемычка вместо нормального предахранителя. Впаял новую перемычку, опять сгорела. Естт ли смысл ремонтировать?

Если сгорел без дыма, вспышек, хлопков есть надежда, что повреждения минимальны.

Что делать? Вам отправлять?

Откуда? Я в Кобрине живу.

Белоруссия это далеко. Попробую здесь кого-то поискать. А если транзистор пробит, он может быть причиной прегорания предохранителя. Спасибо что ответили.

Фото платы выложи, что смогу подскажу.

Может есть электронка? Тут не понимаю как выкладывать. Моя MARTY81@YANDEX.RU

Написал, пришло письмо?

Письмо видел. Но еще не ответил. А что фоткать? Обе стороны платы? Транзисторы покрупнее надо?

Реально. Заменить транзисторы силовые, мост диодный, конденсаторы больше емкости поставить, диодную сборку мощнее, радиаторы по массивнее, провода потолще. Дроссель и защита от переполюсовки остается.

Помогите пожалуста..Проблема заключается в том что во время ремонта думал что сгорели транзисторы и диодный мост.Оказалось что транзисторы живые ток мост полетел.заменил но при включении через лампу показывает кз.в чем может быть дело.Помогите пж.)

Звоним на короткое конденсаторы входные. Ищем короткое. Больше ничего не видя подсказать не могу. Мост правильно впаян?

Подскажите по такому же почти (265й). Если лежит на холоде (а холод, это, похоже, ниже +10), то при включении часто моргают оба светодиода, в такт лёгкие щелчки и на выходе около двух вольт.

Чтобы заработало нужно поддержать с полчасика на батарее. После этого — как часы.

Ха ха. Как раз хотел сегодня купить эту модельку. Но холодно было).

Вот эта плата, маленькая, которая боком. Она только потенциометр и пару светиков держит? Там куча дорожек, да и в целом выглядит расточительно.

У них в разных вариантах там стоит светодиодная полоска тока заряда вместо стрелочного индикатора.

эта хуйня стоит 500р, зачем носить это в ремонт.

Где конкретно данная модель стоит 500 рублей?

А вы не из Питера случайно,у меня Тестер чтот крякнул вот такой.

Иллюстрация к комментарию

овчинка выделки не стоит

nonjkee

Снова зарядка или история одного диода

Продолжая свой прошлый пост о ремонтах.
С утра сегодня пришел ко мне Lenovo A2010. Проблема — не включается, не заряжается. Миловидная такая женщина принесла. В моей практике каждый день приносят с такими симптомами телефоны различных фирм. Обычно проблема просто в разъеме, люди частенько не понимают сколько нужно силы чтобы воткнуть штекер, и как обычно выламывают все контакты внутри самого разъема. Но тут было исключение. Разъем действительно был раздолбан, крайний пин на «плюс» был загнут в неизвестном направлении. Разобрав сие чудо, я заменил разъем и думал что уже дело в шляпе. Вставляю з\у а он вообще никак не реагирует. Питания на батарею просто 0. Думаю, отлично, опять геморойный ремонт, пол дня убью. Начал смотреть обвязку около разъема. И вот что я увидел:

Снова зарядка или история одного диода Зарядное устройство, Ремонт телефона, Диоды, Поломка, Сложность, Ремонт техники, Длиннопост

Покурив схему платы, выяснил что этот обгоревший кусок — защитный диод. Если быть точным — супрессор ESD5601W. Видимо было замыкание, напруга скаканула, и выбила бедненького из состояния рабочего. А если учитывать что «плюсовой» контакт на разъеме ушел в неизвестном направлении — то даже не нужно объяснять как именно это замыкание произошло. С донора снимаем этого товарища, чистим, и наносим жидкий припой(обожаю его за податливость).

Снова зарядка или история одного диода Зарядное устройство, Ремонт телефона, Диоды, Поломка, Сложность, Ремонт техники, Длиннопост

Конечно не идеальная работа, но все же. Установил разъем, припаял диод. Конечный результат после обработки.

Снова зарядка или история одного диода Зарядное устройство, Ремонт телефона, Диоды, Поломка, Сложность, Ремонт техники, Длиннопост

По итогу заряжается, работает без проблем. А я уж думал что усе, на пол дня как минимум. А потратил от силы полчаса.

Снова зарядка или история одного диода Зарядное устройство, Ремонт телефона, Диоды, Поломка, Сложность, Ремонт техники, Длиннопост

Взял для себя новое правило по итогу. Прежде чем думать что все совсем плохо — сначала обзвони всю обвязку вокруг разъема. А то вдруг кондер или диод помер.
Всем интересных ремонтов и приятных клиентов!

Источник

Читайте также:  Схема удвоения частоты переменного тока