Меню

Норма полива без счетчика



Как по новому закону должны рассчитать воду на полив огородов без счетчика?

Имели ли право ЖКО не предупреждая нас насчитать нам за полив огорода по документам БДИ т.е. по тех паспорту общая площадь 11 соток — 2 сотки хоз. постройки= 9 соток посчитали как полив))) асфальтированный двор. Беседка. Качели вошла в сотки для полива.

Без предупреждения начисляют всегда, поскольку им известна площадь вашего домовладения. А если вы не согласны с этим начислением, можете оспорить в судебном порядке.

За полив огорода за июль 2019 года начислили полную оплату. А весь месяц шли дожди, и естественно огород не поливался. С пользователей, у которых стоят водяные счетчики, берут по факту. А у кого нет счетчика, должен платить за воду, которой не пользовался. А это не маленькие деньги. Я должна заплатить 1500 рублей. Это прямая нажива для коммунальщиков. Где же найти справедливость в нашей стране?

вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор т.к. вам услуга фактически не была оказана.

Вам нужно подать жалобу в Роспотребнадзор. Всего Вам хорошего!

Скажите пожалуйста, какие есть основания брать плату за полив огорода с жильцов многоквартирного дома?

Если вода берётся со специально отведённого крана для технических нужд дома то данная вода должна быть оплачена так как фактически относится к потреблению ОДН.

А кто берет и чем аргументируют? И как оформлен данный огород при многоквартирном доме, Олег Иванович. Стоит обратиться к управляющей компании с просьбой письменного разъяснения требований и сумм оплаты.

О каком поливе огорода вы говорите? Если это полив газона, придомовой клумбы и т.д., то данные затраты несет собственник земельного участка, если земли приватизированы собственниками. Если землю находятся в муниципальной собственности, то УК может включать данные суммы в размер платежей по обслуживанию придомовых территорий. Но выращивать огороды и вести на данном участке подсобное хозяйство — нет такого права у жильцов. Кто высаживает, тот пусть и поливает за счет показания своих приборов учета. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Если нет поливного крана, а плату за полив берут-это законно?

Если выводных кранов то действия управляющей компании неправомерны. Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию. Удачи вам.

Если нет поливного крана, а плату за полив берут — это, безусловно, незаконно.

Кроме того, обязательно требуйте возврата переплаты (либо распределения данной суммы на иные платежи).

Это незаконно. Обратитесь с письменной жалобой в ук и требуйте возврата денег или можно это сделать через. Вынесете этот вопрос на общем собрание жильцов.

это незаконно и такие действия можно обжаловать обратившись в жилищную инспекцию. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Как рассчитывается полив огорода без счётчика.. считают полностью участок и под баней и под домом? Законно ли это.

Как рассчитывается полив огорода без счётчика.. считают полностью участок и под баней и под домом? Законно ли это.

УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

7. При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели:

для полива земельного участка — куб. метр на 1 кв. метр земельного участка;

28. Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка (куб. м в месяц на 1 кв. м земельного участка) определяется по следующей формуле:

Полив — расход воды на полив земельного участка (куб. м в год на 1 кв. м земельного участка), определяемый уполномоченным органом;

n — количество месяцев, соответствующих периоду использования холодной воды на полив земельного участка, устанавливаемому уполномоченным органом с учетом климатических условий субъекта Российской Федерации.

Источник

Плата за полив, без наличия водомера — г. Краснодар

Здравствуйте! Законно ли намерение районного ЖКХ установить плату за полив огорода в размере 465 рублей за сотку, при отсутствии водомера, на весь земельный участок в размере 12 соток, включая ж/дом, хоз. постройки и двор, общая сумма за воду 5500 руб, не считая остальных платежей. Но все пока на уровне обещаний ввести эту плату в местной прессе и приходе уведомлений о необходимости установки водомеров. С уважением Александр, Краснодарский край.

Спасибо, за ответы, но меня интересует: огород реально занимает 2 сотки из 12, их никто не поливает, так как живут на участке 2 инвалида-пенсионера. Никто не оценивал размер теоретически поливаемого участка, а плата устанавливается за 12 соток. Кроме того, отсутствует техническая возможность установки водомера, т.к. входная труба во дворе, в колодце глубиной 1,5 м,и постоянно заливается водой, оттуда разводка на три направления, о чем я написал заявление директору МП ЖКХ, но ответа пока не получил.

Читайте также:  Счетчик газа ду80 rvg g100

Ответы юристов ( 3 )

Здравствуйте, Александр!
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. ) утвержден состав услуги «холодное водоснабжение», которая не подразделяется на подвиды.

Холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», после вступления в силу которого «Правила предоставления коммунальных услуг» прекращают свое действие, в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, в случае отсутствия индивидуального прибора учета указывается, в том числе и режим водопотребления на полив земельного участка.
В соответствии с пунктом 34 (подпункт «к») Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354

потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

Таким образом районное ЖКХ имеет, теоретически, на это право, но нужно смотреть как оформили

Источник

Норма полива без счетчика

Поводом к написанию этой статьи послужило не только наступление лета, но и поступивший от нашего клиента вопрос, касающийся правильного расчета размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения счастливым обладателям домовладений (жилых домов и огородов в частном секторе).

Вопрос заключается в том, каким образом осуществлять начисление платы за ХВС в поливочный сезон при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (баня) при двух различных ситуациях:

если домовладение оборудовано одним индивидуальным прибором учета холодной воды, который измеряет весь объем ее потребления в доме, в бане и на полив, но этот счетчик вышел из строя,

если установлены счетчики холодной воды и на дом, и на полив, и на баню, но один их них вышел из строя.

По нашему мнению, для ответа на поставленный вопрос сначала следует разобраться с понятиями, используемыми в Правилах №354, в частности с понятием «домовладение» и «индивидуальный прибор учета».

Под домовладением в п. 2 Правил №354 понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

По мнению Департамента недвижимости, изложенному в Письме Минэкономразвития России от 09.03.2016 N ОГ-Д23-3023, домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения.

Т.е. понятие домовладение является более широким, чем понятие жилой дом, и жилой дом входит в состав домовладения, наряду с иными объектами.

Обращаем также внимание, что виды жилых помещений перечислены в ч. 1 ст. 16 ЖК РФ и включают в себя следующие: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Приведенный перечень видов жилых помещений является закрытым и в него не входит домовладение.

Под индивидуальным прибором учета в п. 2 Правил №354 понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое:

на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире),

на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Читайте также:  Как взимается плата за отопление при наличии счетчика

Из приведенного положения следует, что учет потребления коммунального ресурса в отношении домовладения может быть организован следующим образом:

либо домовладение оборудовано ИПУ, который измеряет объем потребляемого коммунального ресурса в домовладении в целом (во всех входящих в его состав объектах, включая жилой дом и воду на полив),

либо домовладение не оборудовано ИПУ, а ИПУ установлен только в отношении жилого дома, входящего в состав домовладения.

В первой описываемой нашим клиентом ситуации речь идет о том, что ИПУ установлен на домовладение, т.е. измеряет весь объем воды, поступающей в это домовладение (в жилой дом, баню, на полив).

При этом отдельно жилой дом или иной объект, входящий в состав этого домовладения, не оборудован самостоятельным индивидуальным прибором учета.

Согласно п. 41 Правил №354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

В ч. 1 ст. 153 ЖК РФ указано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Возможность осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу не по приборам учета и не по нормативу потребления предусмотрена в п. 59 Правил №354 только в тех случаях и за те периоды, которые в нем указаны (п. 42 Правил №354).

В п. 59 Правил №354 содержится следующее положение: «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:…»

Т.е. п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме потребленного коммунального ресурса, по нашему мнению, применяется только при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении и не применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу, потребленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Поскольку в рассматриваемой ситуации жилой дом в составе домовладения не был оборудован ИПУ, то в отношении потребленного в этом доме объема воды не может быть применен п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме, поскольку его не из чего рассчитать.

В связи с тем, что предоставленные в домовладение коммунальные услуги должны быть оплачены, иначе на стороне потребителя таких услуг возникнет неосновательное обогащение, мы считаем, что расчет платы за услугу холодного водоснабжения в случае выхода ИПУ домовладения из строя необходимо производить в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22), т.е. с использованием нормативов потребления.

Во второй ситуации речь идет о том, что счетчики холодной воды установлены отдельно на жилой дом, на полив и на баню.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

Если счетчики, установленные на дом, на баню и на полив учитывают в совокупности весь объем коммунальной услуги ХВС, предоставляемой в домовладение, и такие приборы учета введены в эксплуатацию как индивидуальный прибор учета домовладения, то в этом случае, если руководствоваться разъяснениями, приведенными в названном Письме Минстроя России, «в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг», можно сделать вывод, что при выходе из строя одного из счетчиков, входящих в состав ИПУ, весь этот ИПУ будет считаться вышедшим из строя.

Читайте также:  Портативный счетчик частиц solair 3100

При этом, как было отмечено выше, п. 59 Правил №354 не регулирует порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Следовательно, по нашему мнению, в отношении домовладения в этом случае (если рассматривать совокупность всех счетчиков как один ИПУ) должны применяться нормы Правил №354 о расчете размера платы по нормативу, т.е. в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22).

Спор здесь может возникнуть в том случае, если потребитель не разделяет мнение Минстроя России о выходе из строя ИПУ в целом при выходе из строя одной из его составляющих, а также при выходе из строя средства измерения, по которому определялся объем коммунальной услуги, предоставленной в жилой дом, входящий в состав домовладения.

В этом случае потребитель может придерживаться мнения о том, что в отношении объема коммунальной услуги, потребленной им в доме, в первые 3 месяца после выхода из строя счетчика холодной воды на дом, в расчет должен приниматься среднемесячный объем потребления коммунальной услуги в жилом помещении (п. 42 Правил №354). Т.е. в этом случае потребитель будет исходить из того, что счетчик на дом отвечает признакам самостоятельного ИПУ на дом и при его выходе из строя расчет потребленной в доме холодной воды должен осуществляться по п. 59 Правил №354, т.е. исходя из среднемесячного объема.

Поскольку прямо соответствующие отношения в Правилах №354 не урегулированы, точку в соответствующем споре, вероятно, сможет поставить только суд.

На наш взгляд, особенностью расчета размера платы за коммунальные услуги для домовладения является то, что плата за них считается в этом случае как две составляющие:

плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении,

плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Для расчета первой составляющей платы допустимо использование среднемесячного объема потребления при выходе прибора учета из строя (в случае выхода из строя ИПУ жилого дома, входящего в состав домовладения), для расчета второй составляющей платы Правила №354 не предусматривают такого расчета по п. 59.

Если же домовладение в целом оборудовано одним ИПУ и он вышел из строя, то коммунальные услуги все равно должны быть оплачены. В отсутствие иных специальных норм, регулирующих эту ситуацию, считаем применимым к ней по аналогии п. 49 Правил №354 о расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по нормативу (на полив – по нормативу, действующему в период полива, продолжительность которого устанавливается уполномоченным органом).

А вообще, по-хорошему, все неурегулированные на нормативном уровне вопросы и взаимоотношения, должны быть согласованы сторонами договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который согласно п. 19, п. 20 Правил №354 должен включать порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах №354 способом, а в случае отсутствия индивидуального прибора учета также:

сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);

виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);

площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

режим водопотребления на полив земельного участка;

мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация и заявка на юробслуживание здесь .

Источник

Adblock
detector