Не успеваем поставить счетчик

Какие санкции грозят за не замену счетчика энергии?

Добрый день! Мой счетчик электроэнергии уже как 2 года просрочен, плачу по среднемесячным показаниям (500р/мес), а мотает по 8 киловат в час (20 000р/мес). Намотало уже 40 000 квиловат. Недавно пришло письмо о необходимости проверить счетчик и если нужно заменить.

Так вот у меня ряд вопросов, во первых как мне будут считать энергию, ведь он с 2017 просрочен, если буду ставить новый? И что будет если его не менять? Как в таком случае они действуют? В квартире никто не живет, стоит оборудование.

Читал что отключить они не могут, т.к я плачу же регулярно. И еще хочу сказать что другу такое же письмо приходило, уже как 2 года пришло больше ничего не присылали.

Интересует конечноже, что если его не менять, и какие это повлечет последствия? Не вижу смысла в его скорейшей замене, если он и так уже 2 года просрочен.

Ответы юристов ( 3 )

Добрый день, Кирилл.

В соответствии с п. 81.13 Правил, утвержденных постановлением 354 от 06.05.2011 Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В силу п. 123 Постановления! 1034 от 18.11.2013 г. В случае отсутствия отдельного учета или нерабочего состояния приборов более 30 дней количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение).

Таким образом, Вам будет осуществлен коммерческий учет потребленной энергии.

По истечении указанного в п. 59.1 Правил N 354 предельного количества расчетных периодов (трех календарных месяцев подряд), за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае, если собственники не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя домового прибора учета тепловой энергии, плата за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Внесу некоторые уточнения в ответы коллеги.

Во-первых, со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления действительно должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354.Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).

Коллега по ошибке процитировала нормы для тепловой энергии, а не для электрической. Кроме того, упомянутое коллегой постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 в отношении населения не применяется.

В принципе никаких санкций за не замену счетчика, кроме того, что Вам начисляют по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5, нет.

Теоретически Вам могут принудительно установить новый счетчик и взыскать с Вас стоимость установки счетчика с Вас (ч.12 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении. »), но практически это редко применяется в отношении индивидуальных счетчиков, чаще это работает в отношении общедомовых счетчиков.

Также теоретически, но еще менее вероятно, Вас могут понудить установить счетчик в судебном порядке. Такие решения судов я встречал, но они очень редкие и единичные.

Так что на практике единственная «санкция» — это применение норматива с повышающим коэффициентом 1,5. Показания же счетчика, несмотря на то, что они фиксируются, уже не имеют никакой силы, поскольку счетчик считается неисправным.

Читайте также:  Счетчик цэ 2727 снят с производства

Здравствуйте, Вам необходимо пригласить сотрудника энергоснабжающей Ваш дом организации для проверки счетчика, в случае, если счетчик будет признан неисправным, то должен быть составлен акт о невозможности снятия показаний вследствие некорректного отображения информации на табло счетчика. На основании п. 82 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Исполнитель обязан (поставщик электроэнергии):
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
п. 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Но поскольку исполнитель не исполнял свои непосредственные обязанности: «не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности вина на исполнителе (энергетической компании).
На основании ст. 31 вышеуказанного постановления правительства

В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил. п. 32. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Таким образом, оплату Вы должны были бы производить по нормативу без повышающего коэффициента, что Вы и делали, а счетчик Вам впоследствии все-таки лучше заменить на исправный, официально ввести его в эксплуатацию, чтобы не применялся уже повышающий коэффициент впоследствии, после того как будет установлено, что показания Вашего не совпадают с объемом предоставленной энергией проверке сотрудником компании или актом о недопуске в квартиру сотрудника энергоснабжающей компании для проверки.

Источник

Не успел поставить счетчик – считай сэкономил?

Комитет Госдумы по жилищной политике готовит закон, отменяющий повышающие коэффициенты для расчета коммунальных платежей

Галина Хованская сообщила «Известиям», что готовит поправки в закон № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Депутат предлагает отменить положение о том, что жильцы, не установившие счетчики на воду и электроэнергию, платят за эти услуги по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент.

Галина Хованская также предлагает заменить расчетный метод определения норматива на аналоговый.

— Мы сейчас пишем инициативу, чтобы заменить расчетный метод аналоговым и отменить повышающие коэффициенты, — сказала депутат.

По применяемому сейчас расчетному методу ресурсоснабжающая организация на основании характеристик дома определяет примерный объем потребления — за него и платят жильцы. Галина Хованская полагает, что этот метод крайне неточный, а нормативы зачастую завышены.

— Гораздо надежней аналоговый метод. Берется точно такой же дом, но в котором уже установлены счетчики. Показанный там объем потребления становится нормативом, по которому платят те, кто счетчик не установил, — объяснила Галина Хованская.

Читайте также:  Индивидуальный счетчик для сайта

По закону «Об энергосбережении . » до 1 июля 2012 года владельцы квартир, у которых не было счетчиков коммунальных услуг, должны были их установить. В 2014 году для тех, кто этого не сделал, правительство утвердило повышающие коэффициенты: то есть вода и электричество оплачиваются по нормативу, умноженному на коэффициент. По утвержденным правительством правилам с 1 января 2015 года он составлял 1,1 и был мало заметен в счетах. Затем коэффициент несколько раз повышался, и с 1 июля 2016 года он составляет уже 1,5.

Как меняются размеры счетов в платежках по этой схеме, хорошо видно на примере. Допустим, и по нормативу, и фактически семья потребляет света и воды на 2 тыс. рублей в месяц. В случае если установлен счетчик, счет за услуги столько и составит. Если семье понадобилось больше или меньше света и воды — соответственно счет будет уменьшаться или увеличиваться. Но если же приборов учета нет, то придется заплатить 2 тыс. рублей по нормативу, умноженные на коэффициент 1,5, — это 3 тыс. рублей. При этом если семья потратит больше или меньше света и воды, счет не изменится.

По данным Минстроя, счетчики установлены в 70% российских квартир и жилых домов.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, отмена повышающих коэффициентов логична, поскольку к запланированным результатам их введение не привело.

— Законодателями было принято совершенно неправильное решение. Ответственность за установку счетчиков возложили на граждан, пугали их повышающими коэффициентами. А граждане плевать на счетчики хотели, им некогда этим заниматься. Штрафные санкции приводят только к тому, что растут долги, и на каком-то этапе жильцы просто махнут рукой и перестанут платить. Рост долга для государства опасней отсутствия счетчиков, — отметил Петр Шелищ.

По его мнению, стоит возложить ответственность за установку счетчиков на ресурсоснабжающие организации.

— Это существенно дешевле, поскольку будут закупать оптом. Не допустят, чтобы мошенники вводили в заблуждение людей и брали с них лишние деньги за установку и регулярную проверку счетчиков, — объяснил Петр Шелищ.

Он согласен, что существующие нормативы потребления коммунальных услуг завышены.

— Например, семья из нескольких человек тратит не больше половины кубометра воды в день, а нам прописывают по несколько кубометров на человека, — отметил Петр Шелищ.

Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Александр Эпштейн, напротив, считает, что жильцов необходимо вынуждать установить счетчики.

— Обязательно должен быть стимул. Другое дело — можно обсуждать, насколько грамотно прописаны коэффициенты. Если же механически возложить ответственность на ресурсоснабжающие организации, то следует понимать, что им надо будет компенсировать расходы за счет тарифов. А рост тарифов у нас жестко регулируется, — напомнил Александр Эпштейн.

По данным Минстроя РФ, на начало января 2017 года объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей. 40% этой суммы — задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов.

Дата публикации: 03.05.2017 16:13 Просмотров: 713

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Источник

В каких случаях невозможно поставить счетчики: законы, правила, образец акта

С квартирными счетчиками коммунальные счета обычно ниже. Однако установить водомеры можно не везде и не всегда. В этой статье мы расскажем о том, что такое отсутствие технической возможности установки приборов учёта, какой составляется документ и для чего он оформляется.

Нормативная база

Если стоят счетчики, плата рассчитывается, исходя из учтённого расхода, помноженного на тариф. Тариф утверждается органом власти субъекта РФ, то есть в каждом регионе он свой.

Если счётчик отсутствует, плата будет рассчитываться, исходя из требований п. 42 правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). То есть не по показаниям, а исходя из норматива, с учётом увеличивающего коэффициента. Нормативы утверждаются отдельным нормативным актом для каждого ресурса отдельно в каждом регионе.

Повышающий коэффициент также прописан в Правилах 354 (формула 23(1)).При проведении расчётов по нормативам при отсутствии общедомовых, индивидуальных или общих квартирных счётчиков монтажа в 2016 году коэффициент был равен 1,4.

Читайте также:  Электронная пломба электросчетчика что это

С 2017 года коэффициент повысился, сейчас он равен 1,5. Например, если норматив на человека — 100 кВт электроэнергии, то придется платить не за 100, а уже как за потреблённые 150 кВт.

Однако существуют ситуации, когда нет возможности поставить счётчик. В этом случае, чтобы снизить финансовую нагрузку, потребителю необходимо будет добиться составления акта о невозможности его монтажа.

Пункт 81 Правил 354 закрепляет, что критерии возможности (невозможности) установки приборов должны быть определены Министерством строительства и ЖКХ. Однако редакция этих же Правил 354, действующая до 2014 года, указанное полномочие делегировала Министерству регионразвития. Поэтому сейчас этот вопрос регламентирует приказ этого ведомства от 29 декабря 2011 № 627.

Критерии

Если при обследовании объекта будут обнаружены следующие факторы, то они будут указывать на невозможность монтажа счётчиков:

  1. Если требуется проведение капитального ремонта инженерных сетей жилого помещения.
  2. Если требуется создание новых внутридомовых инженерных сетей.
  3. Если в таком жилом помещении невозможно соблюсти следующие требования, определённые законом о единстве измерений:
  • требования метрологических и качественных признаков водомера;
  • место его нахождения;
  • порядок монтажа.

Также в качестве факторов, которые могут существенно повлиять на работу измерительного устройства можно отнести:

  1. Присутствие магнитных помех.
  2. Повышенную влажность.
  3. Отсутствие доступа к снятию показаний и осмотру водомера.
  4. Затопление помещения.

Во всех этих случаях техническая возможность установки водомера отсутствует.

В каких домах не ставят счетчики

Перечислим технические характеристики дома, в которых нельзя ставить приборы учёта:

  1. В жилые помещения либо дом, в соответствии с проектными условиями, невозможно монтировать устройство без проведения капитального ремонта или без реконструкции. Либо требуется прокладка дополнительных инженерных систем.
  2. Внутридомовые инженерные сети дома находятся в вертикальной плоскости.
  3. При монтаже в таких помещениях будут нарушаться метрологические требования водомеров, а также требования к порядку и месту его монтажа, определённые действующими нормами.
  4. Место крепления водомера не позволит ремонтировать либо заменять его.
  5. В месте предполагаемого нахождения такого помещения невозможно соблюсти требования по эксплуатации счётчика, определённые законом о единстве измерений. То есть работа измерительного устройства будет нарушена, вследствие чего счетчик будет показывать неправильно. Произойти это может последующим причинам:
  • затопление помещения;
  • магнитное излучение;
  • невозможность снятия показаний;
  • нарушение температурного режима.

Важно, что при наличии этих характеристик нельзя ставить не только индивидуальные приборы учёта в жилых квартирах (домах), но и общедомовые счётчики.

Как и зачем подтверждать невозможность установки

В п. к(3) п. 33 Правил 354 определено право абонента требовать от своей управляющей компании составить акт о невозможности установки счётчиков на воду. Это правило касается не только водомеров, но и приборов, учитывающих потребление газа, электричества, а также общедомовых счетчиков.

Если есть такой документ, то при расчете платы за воду уже не будет применяться повышающий коэффициент.

Для составления акта обследования приглашается представитель коммунальной компании.

Алгоритм

Для оформления акта о невозможности установки прибора учёта владельцу квартиры необходимо действовать следующим образом:

  1. Обратиться в коммунальную компанию за разъяснениями о порядке начислений платы за коммунальную услугу.
  2. Получить ответ с разъяснениями и причинами: применение повышающего коэффициента по причине отсутствия водомера, отсутствия составленного акта.
  3. Обратиться в коммунальную компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  4. Дождаться визита представителя коммунальной компании для проведения совместного обследования.
  5. Подписать акт о невозможности установки водомера и получить один его экземпляр на руки.
  6. Обратиться повторно в коммунальную компанию с заявлением и копией акта. Проинформировать представителей УК о том, что расчётная схема абонента должна быть изменена – применение коэффициента недопустимо. При этом важно знать, что перерасчёт за все предыдущие периоды невозможен, то есть размер платы будет откорректирован только после даты составления акта.

Акт о невозможности установки счетчика поможет снизить размер платы за потребляемый ресурс. Расчёт платы будет выглядеть как произведение норматива потребления на тариф, но без использования повышающего коэффициента. Составить этот документ можно только при наличии определённых критериев, список которых утверждён приказом Министерства регионразвития.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика
Adblock
detector