Меню

Начертите в тетради схему электрической цепи состоящей из источника тока ключа электрической лампы



Начертите в тетради схему электрической цепи состоящей из источника тока ключа электрической лампы

Ответ оставил Гость

Для существования вэлектрической цепи постоянного тока необходимо наличие в ней устройства,способного создавать и поддерживать разности потенциалов на участкахцепи. Такие устройства называются источниками постоянного тока.
Ключ в цепи постоянного тока играет роль замыкателя (размыкателя)электрической цепи. Если цепь разомкнута, электрический ток отсутствует.Как только мы замыкаем ключ, мы соединяем источник тока с нагрузкой(лампой, в данном случае) и нагрузка начинает работать: лампа светит,звонок звенит, электродвигатель крутится и т.п.
Так как помимо ключа вцепи находятся только источник тока и лампочка (простаяпоследовательная цепь), то нет никакой разницы, в какое место цепипоставить ключ. В любом месте он будет исполнять свои функции совершенноодинаково.

Если со схемой не ясно — в файле.

  • Алгебра
  • Математика
  • Русский язык
  • Українська мова
  • Информатика
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Экономика
  • Право
  • Английский язык
  • География
  • Биология
  • Другие предметы
  • Обществознание
  • История
  • Литература
  • Українська література
  • Беларуская мова
  • Қазақ тiлi

Показать ещё

Источник

49. Электрическая цепь — В.И. Лукашик, Сборник задач по физике

1242. Появится ли в медном проводнике ток, если концы его погрузить в одинаковый водный раствор серной кислоты (рис. 297)?
Нет.

1243. Укажите основные составные элементы, входящие в цепь электрического тока.
Источник питания, потребитель, соединительные провода.

1244. Начертите схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента (или аккумулятора), выключателя и электрической лампы.
см. № 1254(a).

1245. Укажите направление тока в проводах, подведенных к лампе, в установке, изображенной на рисунке 298.
Направлением тока во внешней цепи считают направление от «+» к «-» источника питания.

1246. Каково направление тока внутри аккумуляторной батареи, питающей электрическую цепь, изображенную на рисунке 298?
Внутри источника питания за направление тока считают направление от «-» к «+».

1247. Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе (см. рис. 298)?
Поменять полюса источника питания.

1248. Рассмотрите электрическую установку, изображенную на рисунке 299. Что в ней является источником тока, а что приемниками электрической энергии? Каково направление тока в проводнике, соединяющем лампу со звонком, когда ключ замкнут?
Источник тока — аккумуляторная батарея; потребители — звонок и лампа. Ток направлен от лампы к звонку.

1249. Для питания фары от источника тока, установленного на велосипеде, к электрической лампе подведен только один провод. Почему нет второго провода?
Вторым проводом является металлический корпус велосипеда.

1250. Рассмотрите схему электрической цепи, изображенную на рисунке 300. Назовите составные части цепи, обозначенные буквами Е, К, Л, 3. Что обозначают стрелки на схеме? Каково истинное направление движения зарядов в цепи?
Л и З – потребители (лампа и звонок); Е- источник питания; К – ключ. Стрелками показано направление тока.

1251. Начертите схему электрической цепи по рисунку 298. Укажите направление тока в соединительных проводниках.

49. Электрическая цепь

1252. Начертите схему электрической цепи по рисунку 299.

49. Электрическая цепь

1253. Назовите электрические устройства, изображенные на схеме (рис. 301).
Источник питания, звонок, лампа, два ключа, соединительные провода.

Читайте также:  Сила тока относительно напряжения

1254. Начертите электрические схемы установок, показанных на рисунке 302.

49. Электрическая цепь

1255. На рисунке 303 изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки проводов так, чтобы можно было включать звонок из каждой комнаты.

49. Электрическая цепь

1256. На рисунке 304 изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением).

49. Электрическая цепь

1257. На рисунке 305 изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).

Источник

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

Разделы: Физика

Тип урока: формирование навыков и умений.

Цель урока: научиться читать, чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, источники тока, лампочки, ключи, соединительные провода.

2. Актуализация знаний.

  • Какую тему мы изучали на предыдущем уроке.
  • Что вы знаете: электрический ток, условия существования тока, проводники и диэлектрики, схема электрической цепи, условные обозначения приборов, способы соединения проводников.
  • Для чего нам надо это знать?
  • Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

Для того, чтобы научиться правильно изображать и собирать электрические цепи нам необходимо повторить условные обозначения электрических приборов.

3. Физический диктант

1 вариант

  1. Гальванический элемент
  2. Кнопка
  3. Соединение проводов
  4. Электрическая лампа
  5. Резистор

2 вариант

  1. Батарея элементов
  2. Ключ
  3. Пересечение проводов
  4. Электрический звонок
  5. Нагревательный элемент

Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Сравните ответы с правильными на доске.

Оцените работу соседа:

  • “5” — нет ошибок;
  • “4” — одна ошибка;
  • “3” — две ошибки.

5. Решение задач.

Задание 1. Укажите основные составные элементы, входящие в электрическую цепь.

Задание 2. Перед вами схемы электрических цепей. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите “дефект” в каждой из схем.

Задание 3. На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Задание 4. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.

Задание 5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.

Задание 6. Нарисуйте схему соединения батареи элементов, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга.

Задание 7. Нарисуйте схему соединения аккумулятора, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

Задание 8. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

Задание 9. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

Задание 10. Начертите схему установки, состоящей из аккумулятора и двух звонков, у каждого из них своя кнопка.

Читайте также:  Узо таблица тока утечки

Задание 11. Начертите схему электрической цепи, содержащей источник тока, две электрические лампы, два ключа и один электрический звонок, так, чтобы звонок звонил, когда какая-нибудь лампа горит.

6. Практическая работа.

Перед выполнением следующего задания хочется напомнить китайскую мудрость:

Расскажи – и я забуду…
Покажи – и я запомню…
Дай мне возможность действовать самому – и я научусь.

Вам предстоит выполнить практическую работу. Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.

  • Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
  • Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  • При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
  • Источники тока подключайте в последнюю очередь.
  • Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
  • Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

Задание 1. На рисунке представлена электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Задание 2. Соберите электрическую цепь по этой схеме.

Задание 3. Сделайте вывод.

7. Домашнее задание. Параграф 33, задачи доделать.

8. Рефлексия.

Вот и закончился наш урок. Возьмите листочки. Подпишите на них фамилию. Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.

Источник

Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения

Цель работы: научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока в цепи с помощью амперметра и напряжение на участке цепи с помощью вольтметра.

Оборудование: источник тока, ключ, электрическая лампочка, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

1. Начертите в тетради схему простейшей электрической цепи (см. рис. 11.3). Соберите цепь по этой схеме (помните, что при сборке цепи ключ должен быть разомкнут) и после проверки учителем правильности собранной цепи убедитесь, что с помощью ключа можно включать и выключать лампочку.

2. Рассмотрите внимательно шкалы амперметра и вольтметра и запишите для каждого прибора цену деления и пределы измерения.

3. Начертите в тетради схему включения амперметра для измерения силы тока в лампочке (см. рис. 12.1). Проверьте правильность подключения клемм прибора (клемма со знаком « + » должна быть соединена с проводом, идущим от положительного полюса источника тока). После проверки учителем измерьте силу тока и запишите результат измерения. С учётом погрешности результат измерения округляйте до значения, соответствующего штриху шкалы, ближайшему к положению стрелки прибора 1 .

1 Если стрелка находится посередине между двумя штрихами шкалы, вы можете выбрать в качестве результата измерения значение, соответствующее любому из двух ближайших штрихов.

4. Начертите в тетради схему включения вольтметра для измерения напряжения на лампочке (см. рис. 12.2). Проверьте правильность подключения клемм прибора. После проверки учителем измерьте напряжение и запишите результат измерения.

Источник

Лаб. 3

Что представляет собой электрическая цепь?

Ответ: электрическая цепь представляет собой совокупность источников и приемников электрической энергии, а также соединяющих их проводников.

Каким прибором и в каких единицах СИ измеряется сила тока?

Ответ: сила тока измеряется амперметром; в амперах.

1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм амперметра?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

2. Какова цена деления шкалы амперметра?

Если шкала имеет такой вид: 0 l l l l 5 l l l l 10 , то необходимо от большего значения отнять меньшее и разделить на количество промежутков (палочек) между цифрами.

3. Какую наименьшую и наибольшую силу тока можно измерить данным амперметром?

$C = 0.05 A$; $I_ = \frac<0.05> <2>= 0.025 A$.

1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.

2. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

3. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

4. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока I1, проте­кающего между клеммой «-» источника тока и ключом (уча­стки 1,2); силы тока I3, протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «+» источника тока (участок 4). Сделайте вы­вод о значении силы тока на различных участках цепи.

5. Начертите схемы электрических цепей при измерениях силы токов $I_3$ и $I_4$.

Схема 2 и Схема 3

6. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и запишите в таблицу значения силы токов в них $I_4’$ и $I_4’$.

7. Сравните значения силы токов $I_4$, $I_4’$ и $I_4»$ и сделайте выводы.

Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока.

1. Почему сила тока в различных участках рассмотренной цепи одинакова?

Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время.

2. Отразится ли на свечении лампочки исключение из электрической цепи ам­перметра? Почему?

Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества.

3. Какой заряд прошел через поперечное сечение нити спирали лампочки за 1 мин свечения?

Т.к. сила тока лампочки равняется $0.5$ А, умножив это значение на количество секунд получим $30$ Кулон. Общая формула $q = I · t$.

Перенесите провод 3 с клеммы $C$ ключа на клемму $B$. Освободившуюся клемму $C$ ключа соедините дополнительным проводом с клеммой «+» источника. Включив (только с разрешения учителя!) цепь, объясните, как влияет положение ключа на режим работы лампочки и амперметра.

Поскольку амперметр и лампа ни к чему не подсоединены, а ключ подсоединён к клемме «+», положение ключа не повлияет на режим работы лампочки и амперметра.

Источник

Adblock
detector