Маленький предохранитель с проводом

Вывод питания от предохранителя размер mini

Особенности:

  • Возможность подключения внештатных устройств без лишних манипуляций;
  • Простое и быстрое подключение;
  • Сохраняем гарантию на авто;
  • Вывод питания без вмешательства в проводку.

Современный рынок предоставляет покупателю массу возможностей, множество различных приборов, облегчающих жизнь автомобилисту. Но для их подключения и активации зачастую нужен источник питания с нестандартным напряжением (для нашего салона) – 12 Вольт.

Ранее, единственным способом получения такового было вскрытие проводки автомобиля, коренное вмешательство в систему, вывод из гарантийного обслуживания, если манипуляция обнаружится во время ТО. Приятного мало. А волокиты – хоть отбавляй.

Данный товар позволяет избавиться от всех лишних проблем. Элементарное подключение в блок предохранителя. Таким образом, можно подключиться с выводом 12V, не теряя штатного функционала.

Простота и оперативность подключения, отсутствие коренного вмешательства в проводку, сохранение гарантии – вот основные преимущества этого небольшого товара.

Характеристики:

  • Материалы: металл, пластик
  • Сечение провода: 0.5 мм2
  • Максимальный ток: 10 Ампер
  • Размер предохранителя: mini
  • Длина провода: 150 мм

Комплектация:

  • 1 х Вывод питания

Приобрести вывод питания от предохранителя размер mini в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Источник

Выбираем диаметр провода предохранителя – разбираем все тонкости вопроса

Выбираем диаметр провода, который необходим для замены плавкой вставки предохранителя

Самодельный предохранитель из медной проволоки может стать отличным временным способом заменить перегоревший предохранитель. Но если вы решились на такое, то крайне важно правильно подобрать сечение того самого проводника, который вы будете использовать. Почему это важно, каковы причины перегорания предохранителей и способы временного устранения этого неудобства мы и рассмотрим в нашей статье.

Читайте также:  Минимальный провис проводов над дорогой

Причины перегорания предохранителей

Начнем с самого важного — с причин перегорания предохранителей. Ведь просто так нечего не происходит и прежде чем ставить «жучек», необходимо определиться с причинами поломки предохранителя.

Их может быть несколько:

Перегорание предохранителя от короткого замыкания

Перегруз так же ведет к перегоранию предохранителя

Зависимость силы тока от напряжения

Работа предохранителя на грани срабатывания

Наиболее частые причины перегорания предохранителей в процентном соотношении

Выбор диаметра проволоки и ремонт предохранителя

Ну, а теперь давайте перейдет к основному вопросу нашей статьи – выбору диаметра и непосредственно ремонту. Начнем с первого.

Выбор диаметра проводника

Диаметр проводника в предохранителях четко рассчитан. Если вы выполняете замену, то должны установить проводник такого же диаметра. Иначе ваш предохранитель не будет выполнять свою функцию по защите электрической сети.

Диаметр провода в зависимости от номинального тока предохранителя

  • Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой взять сечение провода для предохранителя, и таблица стандартных значений позволит осуществить вам выбор. Для этого достаточно измерить диаметр провода.

Измерение диаметра провода

  • Диаметр провода можно измерить с помощью штангенциркуля или даже обычной линейки. Если диаметр проволоки для предохранителя слишком мал, то измерения можно произвести следующим образом. Проволоку наматываем на любой небольшой предмет – зажигалку, карандаш, ручку.

Измерение диаметра проволоки при помощи линейки или штангенциркуля

  • Желательно сделать 10-20 витков, для большей точности измерения. Витки делаем максимально плотными, для исключения пространства межу ними. Затем измеряем диаметр всех витков. Полученное значение делим на количество витков. Вот вам и диаметр провода для предохранителя.

Обратите внимание! При данном способе измерения диаметра у вас наверняка будет небольшая погрешность, связанная с недостаточной плотностью витков. Поэтому полученное число округляем для ближайшего меньшего.

  • Расчет предохранителя из медной проволоки можно произвести и для значений, не указанных в таблице. Для этого нам необходимо знать требуемый ток плавкой вставки и материал проволоки.
  • Для того чтобы вычислить диаметр медной проволоки для предохранителя до 7А, нам следует воспользоваться приведенной ниже формулой. В этой формуле d – рассчитываемый диаметр, Iпл – требуемый ток плавкой вставки, k – коэффициент учитывающий материал проволоки. Для меди он составляет 0,034.
  • Если вы хотите своими руками вычислить диаметр проволоки для вставки на номинал выше 7А, то вам следует воспользоваться формулой, приведенной ниже. В этой формуле m – коэффициент учитывающий материал проволоки. Для меди он равен 80.
Читайте также:  Экранированный провод для звука

Формула расчета диаметра провода

  • Если толщина провода для предохранителя в результате расчета или выбора по таблице получилась таковой, какой нет в наличии. То можно добиться требуемого диаметра за счет соединения нескольких проволок разного сечения. Хотя этот вариант и несколько хуже.

Поправочные коэффициенты для формул в зависимости от материала провода

Ремонт предохранителей

Установка вместо калиброванной плавкой вставки в предохранитель проволоки в простонародье называется установкой «жучка». Любой «жучек», согласно нормам ПУЭ, недопустим, так как не всегда способен качественно защитить электроустановку.

Тем не менее к такому способу ремонта предохранителей прибегают достаточно часто. Особенно когда под рукой нет запасного предохранителя.

  • Установка «жучка» вместо предохранителя зависит от его типа. Если это трубчатый предохранитель на большой номинальный ток, то такие изделия обычно имеют разборную конструкцию как на видео.

Съёмные плавкие вставки

  • То есть, предохранитель можно раскрутить. Изъять перегоревшую плавкую вставку и вместо нее установить предохранитель из медного провода.
  • С изделиями меньших номиналов все немного сложнее. Обычно они изготавливаются неразборными, в связи с чем придётся повозиться.

Ремонт трубчатого предохранителя

  • Если перед вами трубчатый предохранитель стеклянного или керамического типа, то они обычно имеют металлические оконцовки. Для установки «жучка» их необходимо просверлить с двух сторон и в полученную полость вставить наш проводник. Отверстие вместе с проводником желательно затем запаять.
  • С ножевыми предохранителями выполнить ремонт своими руками несколько сложнее. Тут просверлить отверстие не получится, так как крепить провод необходимо к ножам, которые скрыты под корпусом. В этом случае сечение провода предохранителя на 10 А или другого номинала крепят непосредственно на ножи перед корпусом. А затем устанавливают предохранитель.

«Жучок» на ножевой предохранитель

Обратите внимание! Такой способ намного опаснее. Так как при перегорании провода возможно его разбрызгивание по соседнему оборудованию. К пожару это может и не привести, но повредить оборудование может.

Расплавленные брызги металла на корпусе предохранителя

  • Именно, исходя из этих причин, наша инструкция не советует наматывать проволоку непосредственно на контакты-держатели предохранителей. Это же касается намотки провода поверху корпуса трубчатого предохранителя.
Читайте также:  Провод телефонный 10 парный

Установка «жучка» поверх предохранителя

  • Отдельный вопрос — предохранители с наполнителем. Наполнитель необходим для более быстрого погасания электрической дуги. Обычно такие изделия имеют разборную конструкцию и для них необходима такая же толщина проволоки для предохранителя, как и для других трубчатых изделий. Песок же, который находится внутри изделия, сначала ссыпаем, а затем опять засыпаем в предохранитель.

Вывод

Диаметр провода для предохранителей зависит от номинального тока изделия и от материала используемого провода. Подобрать или рассчитать этот диаметр не так уж сложно. Но такая починка является лишь временной мерой.

ПУЭ не зря требует использования лишь калиброванных вставок, а что касается неразборных предохранителей с небольшим номинальным током, то их цена не столь высока, чтобы рисковать дорогостоящим оборудованием. Поэтому при первой возможности обязательно замените «жучок» на нормальный предохранитель или калиброванную вставку.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика

Маленький предохранитель с проводом

Выбираем диаметр провода предохранителя – разбираем все тонкости вопроса

Выбираем диаметр провода, который необходим для замены плавкой вставки предохранителя

Самодельный предохранитель из медной проволоки может стать отличным временным способом заменить перегоревший предохранитель. Но если вы решились на такое, то крайне важно правильно подобрать сечение того самого проводника, который вы будете использовать. Почему это важно, каковы причины перегорания предохранителей и способы временного устранения этого неудобства мы и рассмотрим в нашей статье.

Причины перегорания предохранителей

Начнем с самого важного — с причин перегорания предохранителей. Ведь просто так нечего не происходит и прежде чем ставить «жучек», необходимо определиться с причинами поломки предохранителя.

Их может быть несколько:

Перегорание предохранителя от короткого замыкания

Перегруз так же ведет к перегоранию предохранителя

Зависимость силы тока от напряжения

Работа предохранителя на грани срабатывания

Наиболее частые причины перегорания предохранителей в процентном соотношении

Выбор диаметра проволоки и ремонт предохранителя

Ну, а теперь давайте перейдет к основному вопросу нашей статьи – выбору диаметра и непосредственно ремонту. Начнем с первого.

Выбор диаметра проводника

Диаметр проводника в предохранителях четко рассчитан. Если вы выполняете замену, то должны установить проводник такого же диаметра. Иначе ваш предохранитель не будет выполнять свою функцию по защите электрической сети.

Диаметр провода в зависимости от номинального тока предохранителя

  • Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой взять сечение провода для предохранителя, и таблица стандартных значений позволит осуществить вам выбор. Для этого достаточно измерить диаметр провода.

Измерение диаметра провода

  • Диаметр провода можно измерить с помощью штангенциркуля или даже обычной линейки. Если диаметр проволоки для предохранителя слишком мал, то измерения можно произвести следующим образом. Проволоку наматываем на любой небольшой предмет – зажигалку, карандаш, ручку.

Измерение диаметра проволоки при помощи линейки или штангенциркуля

  • Желательно сделать 10-20 витков, для большей точности измерения. Витки делаем максимально плотными, для исключения пространства межу ними. Затем измеряем диаметр всех витков. Полученное значение делим на количество витков. Вот вам и диаметр провода для предохранителя.

Обратите внимание! При данном способе измерения диаметра у вас наверняка будет небольшая погрешность, связанная с недостаточной плотностью витков. Поэтому полученное число округляем для ближайшего меньшего.

  • Расчет предохранителя из медной проволоки можно произвести и для значений, не указанных в таблице. Для этого нам необходимо знать требуемый ток плавкой вставки и материал проволоки.
  • Для того чтобы вычислить диаметр медной проволоки для предохранителя до 7А, нам следует воспользоваться приведенной ниже формулой. В этой формуле d – рассчитываемый диаметр, Iпл – требуемый ток плавкой вставки, k – коэффициент учитывающий материал проволоки. Для меди он составляет 0,034.
  • Если вы хотите своими руками вычислить диаметр проволоки для вставки на номинал выше 7А, то вам следует воспользоваться формулой, приведенной ниже. В этой формуле m – коэффициент учитывающий материал проволоки. Для меди он равен 80.

Формула расчета диаметра провода

  • Если толщина провода для предохранителя в результате расчета или выбора по таблице получилась таковой, какой нет в наличии. То можно добиться требуемого диаметра за счет соединения нескольких проволок разного сечения. Хотя этот вариант и несколько хуже.
Читайте также:  Провод телефонный 10 парный

Поправочные коэффициенты для формул в зависимости от материала провода

Ремонт предохранителей

Установка вместо калиброванной плавкой вставки в предохранитель проволоки в простонародье называется установкой «жучка». Любой «жучек», согласно нормам ПУЭ, недопустим, так как не всегда способен качественно защитить электроустановку.

Тем не менее к такому способу ремонта предохранителей прибегают достаточно часто. Особенно когда под рукой нет запасного предохранителя.

  • Установка «жучка» вместо предохранителя зависит от его типа. Если это трубчатый предохранитель на большой номинальный ток, то такие изделия обычно имеют разборную конструкцию как на видео.

Съёмные плавкие вставки

  • То есть, предохранитель можно раскрутить. Изъять перегоревшую плавкую вставку и вместо нее установить предохранитель из медного провода.
  • С изделиями меньших номиналов все немного сложнее. Обычно они изготавливаются неразборными, в связи с чем придётся повозиться.

Ремонт трубчатого предохранителя

  • Если перед вами трубчатый предохранитель стеклянного или керамического типа, то они обычно имеют металлические оконцовки. Для установки «жучка» их необходимо просверлить с двух сторон и в полученную полость вставить наш проводник. Отверстие вместе с проводником желательно затем запаять.
  • С ножевыми предохранителями выполнить ремонт своими руками несколько сложнее. Тут просверлить отверстие не получится, так как крепить провод необходимо к ножам, которые скрыты под корпусом. В этом случае сечение провода предохранителя на 10 А или другого номинала крепят непосредственно на ножи перед корпусом. А затем устанавливают предохранитель.

«Жучок» на ножевой предохранитель

Обратите внимание! Такой способ намного опаснее. Так как при перегорании провода возможно его разбрызгивание по соседнему оборудованию. К пожару это может и не привести, но повредить оборудование может.

Расплавленные брызги металла на корпусе предохранителя

  • Именно, исходя из этих причин, наша инструкция не советует наматывать проволоку непосредственно на контакты-держатели предохранителей. Это же касается намотки провода поверху корпуса трубчатого предохранителя.

Установка «жучка» поверх предохранителя

  • Отдельный вопрос — предохранители с наполнителем. Наполнитель необходим для более быстрого погасания электрической дуги. Обычно такие изделия имеют разборную конструкцию и для них необходима такая же толщина проволоки для предохранителя, как и для других трубчатых изделий. Песок же, который находится внутри изделия, сначала ссыпаем, а затем опять засыпаем в предохранитель.

Вывод

Диаметр провода для предохранителей зависит от номинального тока изделия и от материала используемого провода. Подобрать или рассчитать этот диаметр не так уж сложно. Но такая починка является лишь временной мерой.

ПУЭ не зря требует использования лишь калиброванных вставок, а что касается неразборных предохранителей с небольшим номинальным током, то их цена не столь высока, чтобы рисковать дорогостоящим оборудованием. Поэтому при первой возможности обязательно замените «жучок» на нормальный предохранитель или калиброванную вставку.

Источник

Почему предохранитель ставят именно возле аккумулятора?

Моя работа связана с электричеством в автомобилях, и вчера было решено снять полезный ролик на тему «Почему же предохранитель в машине нужно ставить у источника питания»
Ликбез такой.
Многие скажут — да это всем понятно!
Как показывает практика — далеко не всем. Очень.

Читайте также:  Силиконовые провода для мультиметра с алиэкспресс

Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.
Типа он есть.

Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае — только при перегрузке цепи возле самого потребителя.
Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.

Правильное решение в данном случае — установка предохранителя в близости у источника питания — аккумулятора.
Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.

Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:

А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?

Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.
По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.
Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.
В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.

Вопрос 2
В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?

Ответ 2
Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.
Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.
Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)
В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.
Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.

Читайте также:  Экранированный провод для звука

Вопрос 3
А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?

Ответ 3
Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.
От 30 до 90 ампер.
От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.
Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику
Другие электроусилителя руля и его блок управления
Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)
Четвертые блок управления коробкой передач если автомат
И так далее.

Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.
Пусть он будет питать всю электронику кузовную.
Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.

Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая
аккумулятор
предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.
толстый провод в салон
Колодка предохранителей в салоне
МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.
От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.

При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.
Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.
Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.

Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.
Например лампы стоп сигналов.
Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.

Конечно логичный вопрос — ну а зачем он там, на 5 ампер?
Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?

Конечно логичный ответ — нельзя.
Причина проста.
В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.
К стоп сигналам идет тонкий провод.
Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.
Коротим.
Знаете что будет?
Тонкий провод весь оплавиться.
Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.

Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.
И оставить один предохранитель на все потребители.
Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это
1) Дорого, очень дорого.
2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки
3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.

Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.

Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.
Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.

Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика
Adblock
detector