Меню

Лабораторная работа по физике 8 класс перышкин номер 6 регулирование силы тока реостатом таблица



Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» Физика 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»»

Лабораторная работа № 6

Регулирование силы тока реостатом.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Школьный ползунковый реостат представляет собой катушку с намотанной на нее одним слоем виток, специально обработанной проволокой, вдоль которой может перемещаться подвижный ползунок, обеспечивая контакт стой или иной частью обмотки реостата.

Специальная обработка (прокаливание) нужна для того, чтобы витки обмотки были изолированы друг от друга. Рассматривая реостат можно видеть, что, перемещая ползунок, мы можем включать в цепь разное количество витков обмотки. Так как каждый виток имеет некоторое сопротивление, то с перемещением ползунка сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Собственно «переменное сопротивление» — другое часто используемое название реостата.

1.Рассмотрим реостат. Установим, при каком положении ползунка, сопротивление является наибольшим или наименьшим.

При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении — падает.

2 Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат ,ключ.

3.Изобразите в тетради схему цепи.

4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока, напряжение при его трех положениях.

5. Сделайте вывод о зависимости силы тока от сопротивления реостата, соответствующее каждому из этих случаев.

Источник

Лабораторная работа по физике 8 класс перышкин номер 6 регулирование силы тока реостатом таблица

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты
  • Карта сайта

«Физика. 8 класс» А.В. Перышкин, Н.А. Родина за 8 класс. ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век.

Презентация на тему: Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

ГДЗ и решебник по предмету Физике. Лабораторные работы по Физике с ответами можно бесплатно скачать к себе на компьютер, телефон, планшетник или смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания лабораторной работы. Ответы, вывод, пояснения и решение на лабораторную работу смотрите ниже. Таблица и описание опыта можно прочитать или посмотреть по видео.

Читайте также:  Период тока при резонансе

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Работа совсем простая. Выполняя ее, мы знакомимся с таким прибором, как реостат. Школьный ползунковый реостат представляет собой катушку с намотанной на нее одним слоем виток квитку специально обработанной проволокой, вдоль которой может перемещаться подвижный ползунок, обеспечивая контакт стой или иной частью обмотки реостата.

Специальная обработка (прокаливание) нужна для того, чтобы витки обмотки были изолированы друг от друга. Рассматривая реостат можно видеть, что, перемещая ползунок, мы можем включать в цепь разное количество витков обмотки. Так как каждый виток имеет некоторое сопротивление, то с перемещением ползунка сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Собственно «переменное сопротивление» — другое часто используемое название реостата.

При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении — падает.

Видео. Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

Смотрите также другие лабораторные работы для 8 класса

Источник

План-конспект урока физики в 8 классе «Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

План-конспект урока физики в 8 классе

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Цели урока:

Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.

Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.

Оборудование:

Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konsp_uroka_fiziki_8_kl_lab_rab_reostat.zip 160.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 8 классе (Учитель : Чагдуров Б.В.)

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.

Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.

Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

I. Орг момент (1 минута).

II. Проверка домашнего задания в форме самостоятельной работы по 2-м вариантам (7 минут).

После выполнении задания, проводится взаимопроверка по результатам которой учащиеся выставляют оценки по заранее озвученным критериям. (Слайд 2)

III. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся самостоятельно работают с материалом учебника.(6 минут.)

Учащиеся должны в п.47. найти ответы на следующие вопросы и записать ответы в тетрадь (слайд 3)

Откройте учебник на стр. 133 и определите для чего нужен реостат?

Как можно включать его в цепь?

Как на схемах электрических цепей изображают реостат?

По ответам учащихся организовывается обсуждение.

IV. После озвучивания темы урока и его целей каждому ученику выдается лабораторный лист, где даны подробные указания выполнения лабораторной работы.(слайд 4)

V. Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно чертят электрическую схему, необходимую для выполнения лабораторной работы.(5 минут)

VI. Перед выполнением работы проводится инструктаж по технике безопасности, с занесением в журнал по ТБ.(2 минуты)

VII. Выполнение лабораторной работы №6.(18 минут)

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.

Составьте цепь , включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.
Замкните цепь и отметьте показания амперметра.

Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.

После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

VIII. Итог урока. Оценивание учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы: (4 минуты)

Что нового вы узнали?

Чему вы научились?

Что вам понравилось?

IX. Домашнее задание : Оформить лабораторную работу. Сделать вывод. п. 47. упр.31(1,3,4) с.135 (2 минуты)(слайд 5)

Источник

Домашняя лабораторная работа по физике «Регулирование силы тока реостатом».

Домашняя лабораторная работа по физике в 8 классе

«Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: научиться определять по показаниям амперметра изменение силы тока в цепи, изменение сопротивления реостата при перемещении ползунка. Убедиться, что с помощью реостата можно регулировать силу тока в цепи.

t1613409482aa.jpgОборудование.

Рассмотри фотографию и запиши название приборов, используемых в лабораторной работе.

Указания к работе.

1. Рассмотри внимательно устройство реостата и установи, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее. Ответ поясни.

t1613409482ab.jpgt1613409482ac.jpg t1613409482ad.jpg

2. Как обозначается реостат в электрической цепи? Зарисуй обозначение реостата в тетрадь.

t1613409482ae.jpg

3. Запиши показания амперметра.

t1613409482af.jpg

4. Ползунок реостата сдвинули вправо. Запиши показания амперметра. Как изменилась сила тока? Как изменилось сопротивление реостата?

t1613409482ag.jpg

5. Ползунок реостата ещё сдвинули вправо. Запиши показания амперметра. Как изменилась сила тока? Как изменилось сопротивление реостата?

t1613409482ah.jpg

6. Что происходит с сопротивлением реостата при смещении ползунка вправо? Почему?

7. Как изменяется сила тока в цепи при смещении ползунка реостата вправо? Почему?

8. Сделай вывод: для чего в цепи используется реостат?

Ответь на вопросы.

1. Как изменится сопротивление реостата, если ползунок сдвинуть влево?

t1613409482ai.jpg.

2. Как изменятся показания амперметра, если ползунок сдвинуть влево? Почему?

3. Как изменится сопротивление реостата, если ползунок сдвинуть вправо?

t1613409482ai.jpg

4. Как изменятся показания амперметра, если ползунок сдвинуть вправо? Почему?

Источник