Меню

Кто занимается пломбировкой счетчиков



Кто и для чего пломбируют счётчики воды, электроэнергии и газа

Всем известно, что перед пуском в работу индивидуальные приборы учёта потреблённых ресурсов подлежат пломбировке. Рассмотрим, кто пломбирует счётчики для учёта воды, электроэнергии и газа, порядок и назначение указанной процедуры, государственные нормативы, устанавливающие обязательность установки пломб.

Для чего нужна пломбировка

Необходимость пломбировки возникает в следующих ситуациях, относящихся в эксплуатации счётчика:

  • после первичной установки;
  • при периодической поверке;
  • в случае ремонта или замены;
  • при намеренном или случайном повреждении ранее установленных пломб.

Пломбировка обеспечивает защиту прибора учёта от стороннего вмешательства с целью искажения результатов измерений. Наличие и целостность пломбы подтверждает, что потребитель или третье лицо не пытались изменить текущие показания с целью хищения ресурсов.

Кто пломбирует

Прежде чем рассматривать, кто уполномочен устанавливать пломбы, следует рассмотреть разновидности указанных защитных средств. Различают следующие виды пломб:

  • заводские – установленные заводом-изготовителем, предотвращающие вмешательство в механизм изделия, но не препятствующие его установке и подключению;
  • после подключения прибора.

Один из видов пломб это антимагнитная: читать статью про антимагнитную пломбу.

Первая из указанных разновидностей защитных приспособлений должна интересовать потребителя только в плане контроля целостности при покупке изделия. Владелец приобретает прибор с уже установленной заводской пломбой, а повторная её установка может потребоваться только после ремонта аппарата в мастерской изготовителя или специализированной организации.

После первичного подключения счётчика, либо в результате демонтажа и повторной установки, связанной с очередной поверкой или ремонтом, устанавливать пломбу должен представитель поставщика энергоресурсов или управляющей компании (если речь идёт о квартире в многоквартирном доме).

Не разрешается устанавливать данное защитное приспособление самостоятельно или привлекать для этого компанию, которая монтировала прибор. Такое подключение будет признано незаконным, а показания прибора в этом случае признают недействительными. В результате собственник оплатит организации выполнение работ, которые выходят за рамки её полномочий.

Согласно положениям п. 81 (9) Правительственного постановления №354, принятого в мае 2011 года, указанные работы выполняются на бесплатной основе. Исключение относится к ситуациям, когда опломбировка выполняется повторно при повреждении ранее установленных защитных средств по вине потребителя или третьих лиц.

Стоимость пломбировки в ситуациях, при которых должна взиматься плата с владельца, колеблется в пределах от 200 до 500 рублей, в зависимости от региона и вида энергоресурсов.

Особенности процедуры пломбировки

Опломбировка после первичной установки аппарата производится в следующем порядке:

  1. Владелец подаёт заявку в управляющую компанию или поставщику ресурсов о необходимости подключения прибора учёта.
  2. Собственником выполняется подготовка необходимой документации.
  3. В назначенный день представитель поставщика ресурсов или управляющей компании выполняет подключение аппарата и устанавливает защитные устройства.
  4. Результаты работ подтверждаются соответствующим актом, составленным в двух экземплярах.

В аналогичном порядке устанавливаются защитные приспособления при поверке или после ремонта прибора. Старую пломбу потребитель снимает самостоятельно, после уведомления поставщика ресурсов о необходимости демонтажа счётчика.

От владельца до прибытия представителя указанной выше организации требуется подготовка следующего комплекта документов:

  • договора о поставке ресурсов,
  • гражданского паспорта,
  • паспорта счётчика, что делать если потеряли паспорт прибора учёта.
  • документов, подтверждающих поверку прибора или его ремонт (при повторной установке),
  • документального подтверждения монтажа аппарата (если он установлен, и речь идёт только о пломбировке).
Читайте также:  Можно ли вернуть счетчик электроэнергии

Указанные защитные средства должны быть установлены в течение 15 дней от даты подачи соответствующей заявки, а дата выполнения работ согласована не позже 3 дней.

Обязательно ли пломбировать счётчик

Согласно п. 81 (8) указанного выше Правительственного постановления, установка контрольных пломб является обязательным мероприятием, предшествующим подписанию акта о пуске аппарата в работу.

В противном случае установка прибора будет признана незаконной, а показания признаны недействительными.

При выявлении факта намеренного повреждения защиты, владельцу грозит штраф в размере 500 руб. (ст. 19 КоАП). Собственник обязан контролировать целостность пломбировки, немедленно сообщая в управляющую компанию или поставщику ресурсов о повреждении защиты.

Также читайте: Что будет за срыв пломбы со счётчика воды, электроэнергии и газа.

Если указанное нарушение будет установлено в ходе проверки контролёрами поставщика ресурсов, кроме штрафных санкций, владельцу потребуется оплатить потребление от момента предыдущей проверки счётчика (в пределах трёхмесячного срока), рассчитанной по нормативам, с применением повышающего коэффициента, равного 10. В результате расчёт потребителя за такое нарушение выльется в круглую сумму.

А если будет установлен намеренный характер повреждения защиты с целью хищения ресурсов, к нарушителю могут применяться меры, предусмотренные уголовным законодательством. За подобные действия владелец может подвергаться крупному штрафу и более серьёзным наказаниям, вплоть до лишения свободы.

Установка защитных пломб гарантирует поставщику ресурсов отсутствие вмешательства в работу прибора. Использование счётчиков позволяет потребителю существенно сэкономить на оплате потреблённых ресурсов, а также добиться снижения счетов разумной экономией воды, электроэнергии и газа. Но для этого необходимо придерживаться принятых правил, в том числе об установке защитных пломб.

Источник

Согласно новому закону от 01/07/2020 за чей счет будет производится опломбировка счетчика в многоквартирных домах.

Уточните, какие именно счетчики вас интересуют!

Купили квартиру и на одном из счетчиков на воду не было пломбы. Никаких документов и паспортов на счетчики хозяева старые так же не оставили. Я позвонила в организацию, которая на данный момент занимается нашим домом НОВОГОР-ПРИКАМЬЕ.

Специалист на заявку о пломбировке сообщила. Раз нет пломбы штраф 700 руб.

Я тут же оплатила штраф и когда пришла женщина опломбировывать, она сказала, что раз нет паспорта на водомер, то не понятно. какой организацией был установлен счетчик. Если Новогор-прикамье. То да.. правомерен штраф, за ПОВТОРНУЮ опломбировку.

Как узнать, какой организацией был установлен водомер.? или запросить официальный документ. Подтверждающий, что именно НОвогор-прикамье установило нам счетчик? Если они не смогут это подтвердить, то уплаченные деньги они должны вернуть? Ведь они так и не опломбировали без паспортный счетчик?!

Прежде всего обратитесь в Вашу управляющую компанию с официальным письменным заявлением о предоставлении сведении о факте опломбировки счетчика в Вашей квартире. Заявление подготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте в управляющую компанию, а на втором необходимо поставить дату и номер входящего (это сделайте у того, кому отдаете заявление, как правило у секретаря), также попросите лицо, которому отдаете свое заявление, указать на Вашем экземпляре свои ФИО, должность и подпись.

Читайте также:  Замена электрических счетчиков день ночь

Если Вам откажут в приеме заявления или откажутся на Вашем экземпляре поставить соответствующие отметки, то направьте такое письмо почтой ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Ответ, по общему правилу, Вам должны предоставить в течение 30 дней.

Если Вам предоставят сведения о том, что пломба была установлена не Вашей управляющей компанией, то такой штраф неправомерен. Смело обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Что же касается отсутствия паспорта на счетчик, то восстановить его вряд ли получится. Дешевле купить новый счетчик, установить его и опломбировать. Сэкономите массу времени и нервов.

Надеюсь у Вас все получится!

Опломбировка счетчиков на воду бесплатная?

Первый раз опломбирование бесплатно, вторые разы на тот же самый счетчик уже на платной основе.

1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии п.5 ст.20 которого гласит: «приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц»

Расходы на установку пломб на индивидуальные приборы учета распределяются в большинстве случаев следующим образом: первоначально пломба ставится на прибор безвозмездно для абонента, повторно — за плату.

Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (п. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).

Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.

Помогите, пожалуйста, разобраться! Купили квартиру в 2013 г. Счётчики на воду присутствовали, документов не оказалось, так устанавливал их ещё неизвестно какой владелец до меня (не мой продавец). Счетчики потекли, заменил. Теперь требуется опломбировка. В УК отаказываются опломбировать счетчик бесплатно направляя в частную компанию. Какие мои действия?

Пломбировка счетчиков бесплатная услуга, а вот оформление документов, выезд мастера-платная. Возможно в ук нет плмбиратора и они этим не занимаются.

Если Вы установили счётчики в соответствии с порядком их замены, то взимать с Вас плату за их опломбировку не имеют права в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

Опломбировка счетчика воды услуга бесплатная, но водоканал просит оплатить 300 руб. за вызов слесаря за опломбировку, правы ли они?

Читайте также:  Счетчик газа с ящиком

Нет, это незаконно. Жалобу в прокуратуру напишите.

В соответствии с п. «у» ст. 31 Постановления правительства РФ «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» №354 от 06.05.2011 г. : исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ №167 от 12 февраля 1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»: «приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются».

Однако новый прибор учета является уже проверенным. Это делает завод-изготовитель. При этом в техпаспорте, инструкции и других сопроводительных документах указывается дата и порядок повторного осмотра. Следовательно, купив водосчетчик, гражданин должен только написать заявление в свою обслуживающую организацию, а она — установить его и ввести в эксплуатацию.

1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: «приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Такая услуга противоречит ст. 16 Федерального закона «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., которая запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.

Источник

Adblock
detector