Меню

Коллекторный двигатель переменного тока 3 квт



Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики. Схема подключения двигателя, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью. Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструкция коллекторного двигателя

По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.

Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.

Схема подключения коллекторного двигателя

Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке. Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости. Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.

Управление работой двигателя

На практике используются двигатели с различными способами регулирования работы. Управление коллекторным мотором может осуществляться с помощью электронной схемы, в которой роль регулирующего элемента выполняет симистор, «пропускающий» заданное напряжение на мотор. Симистор работает, как быстросрабатывающий ключ, на затвор которого приходят управляющие импульсы и открывают его в заданный момент.

Схема управления работой электродвигателя

В схемах с использованием симистора реализован принцип действия, основанный на двухполупериодном фазовом регулировании, при котором величина подаваемого на мотор напряжения привязана к импульсам, поступающим на управляющий электрод. Частота вращения якоря при этом прямо пропорциональна приложенному к обмоткам напряжению. Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем упрощенно описывается следующими пунктами:

  • электронная схема подает сигнал на затвор симистора,
  • затвор открывается, по обмоткам статора течет ток, придавая вращение якорю М двигателя,
  • тахогенератор преобразует в электрические сигналы мгновенные величины частоты вращения, в результате формируется обратная связь с импульсами управления,
  • в результате ротор вращается равномерно при любых нагрузках,
  • реверс электродвигателя осуществляется с помощью реле R1 и R

Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем

Помимо симисторной существует фазоимпульсная тиристорная схема управления.

Преимущества и недостатки

К неоспоримым достоинствам таких машин следует отнести:

  • компактные габариты,
  • увеличенный пусковой момент, «универсальность» работа на переменном и постоянном напряжении,
  • быстрота и независимость от частоты сети,
  • мягкая регулировка оборотов в большом диапазоне с помощью варьирования напряжения питания.

Недостатком этих двигателей принято считать использование щеточно-коллекторного перехода, который обуславливает:

  • снижение долговечности механизма,
  • искрение между и коллектором и щетками,
  • повышенный уровень шумов,
  • большое количество элементов коллектора.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Источник

Коллекторные двигатели переменного тока 220в

Рабочее напряжение 3-6V Длина: 25мм Диаметр: 21мм Диаметр вала: 2мм Длина вала: 9мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока (DC двигатель) 3-6.

Коллекторный электродвигатель — TRA7575X по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  Ги 46б ток покоя

Коллекторный электродвигатель — TRA7575X

Миниатюрный двигатель постоянного тока

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока (DC двигатель)

Габариты в упаковке (ДхШхВ): 295х130х145 Вес (нетто): 12 Диаметр резьбы: 19 Длина шпинделя: 65 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока Tetrix 39530 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока Tetrix 39530

Двигатель выдает 152 оборота в минуту и 2,26 Нм (320 oz-in) крутящего момента

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока. TETRIX

Класс 540 Диаметр 36мм Длина 53мм Обороты 5300об/мин @7.2V Вал 3.17мм Рабочее напряжение 7.2В Максимальное напряжение 12В Съемные щетки Настройка тайминга Подшипники

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор коллекторный 540 класса 80T

Коллекторный электродвигатель 550 тип, 12витков — TRA3785 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коллекторный электродвигатель 550 тип, 12витк.

Электродвигатель коллекторный 550 тип, 12витков, 200 ват, 4.8-9.6v Коллекторный двигатель перед запуском необходимо обкатать!

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коллекторный электродвигатель 550 тип, 12витк.

Бесколлекторные двигатели сочетают высокую мощность, большой рабочий ресурс и неприхотливость в обслуживании. Именно поэтому техника, оснащенная моторами такого типа, пользуется огромной популярностью как у новичков, так и у…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бесколлекторный электродвигатель XBL 3000KV -.

Характеристики: Диаметр мотора: 8.5 мм Длина мотора: 20 мм Осевые зазоры: 0,05-0,3 мм Вес: около 5,5 г Номинальное напряжение: 2,1 В постоянного тока Рабочий диапазон напряжения: 1,5-4,2 В постоянного тока Номинальная скорость: 28000 ± 10% об / мин Номинальный ток: макс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коллекторные двигатели (2шт) 8.5×20мм 28000KV.

Мотор коллекторный 540 класса 21T по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор коллекторный 540 класса 21T

Двигатель коллекторный Remo Hobby

Назначение: машины, тип мотора: коллекторный, высота: 2.75 см, длина: 4.65 см, диаметр: 0.23 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель коллекторный Remo Hobby

Отзывы(5/5) 1 отзыв

Двигатель постоянного тока (DC двигатель) 5V

DC двигатель 5V

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока (DC двигатель) 5V

Бесколлекторный электродвигатель XBL 3000KV - MST-601007

Бесколлекторные двигатели сочетают высокую мощность, большой рабочий ресурс и неприхотливость в обслуживании. Именно поэтому техника, оснащенная моторами такого типа, пользуется огромной популярностью как у новичков, так и у…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бесколлекторный электродвигатель XBL 3000KV -.

Двигатель бесколлекторный HopWo

Тип аккумулятора: Li-Po, длина: 7.40 см, ширина: 1.85 см, диаметр: 4.20 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бесколлекторный HopWo

Регуляторы для коллекторных двигателей Dynamite Регулятор хода 60A коллекторный с реверсом для автомоделей масштаба

Регуляторы для коллекторных двигателей Dynamite Регулятор хода 60A коллекторный с реверсом для автомоделей масштаба по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регуляторы для коллекторных двигателей Dynami.

Бесколлекторный электродвигатель - SK-400003-24

Бесколлекторные электродвигатели отличаются повышенной мощностью, крутящим моментом и непревзойдённой надёжностью. Благодаря отсутствию щёточного узла, ресурс двигателя фактически ограничен только ресурсом подшипников! При…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бесколлекторный электродвигатель — SK-400003-.

Коллекторный мотор RC370 для E18 - Hi28026

Мотор RC 370 для радиоуправляемых автомоделей Himoto E18XB, E18SC, E18XT, E18MT, E18DB, E18OR. Спецификация: Диаметр корпуса: 24 мм. Длина корпуса: 31 мм. Длина с валом: 45 мм. Диаметр вала: 2 мм. Рабочее напряжение: 5-12V. Комплектация: один мотор (Hi28026)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коллекторный мотор RC370 для E18 — Hi28026

Мотор коллекторный 540 класса 21T

Быстрый мотор для моделей 1:10. Класс 540 Диаметр 36мм Длина 53мм Обороты 20000об/мин @7.2V Вал 3.17мм Рабочее напряжение 7.2В Максимальное напряжение 12В Съемные щетки Настройка тайминга Подшипники

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор коллекторный 540 класса 21T

Мотор Himoto

Назначение: машины, тип мотора: коллекторный, материал: металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока. TETRIX

Двигатель выдает 152 оборота в минуту и 2,26 Нм (320 oz-in) крутящего момента

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель постоянного тока. TETRIX

Двигатель коллекторный 15T (540 тип) - DYN1172

Характеристики: Тип мотора: коллекторный; Класс: 540; Подшипник или втулка: втулка; Количество витков: 15T; Напряжение: 4,8 – 9,6 В; Аккумулятор: 4-8 — Ni-Cd/Ni-MH или 2S — Li-Po; Диаметр мотора: 36 мм; Длина мотора: 50 мм; Диаметр вала: 3,175 мм; Длина вала: 15,5 мм. К.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель коллекторный 15T (540 тип) — DYN117.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80B2 380В 2,2кВт 3000 об/мин 1081 DRIVE, IEK (DRV080-B2-002-2-3010)

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80B2 380В 2,2кВт 3000 об/мин 1081 DRIVE, IEK (DRV080-B2-002-2-3010) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 8.

Электродвигатель асинхронный АДП-1120

АДП-1120 — асинхронный управляемый двигатель малой мощности для систем автоматики. Двигатели АДП — с полым ротором. Крепление двигателей — за корпус. Режим работы — продолжительный.Технические характеристики: Заводской № 020212 Напряжение питания 110 В Частота 400 Гц Мо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель асинхронный АДП-1120

Двигатель коллекторный HSP

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель коллекторный HSP

Регуляторы для коллекторных двигателей Влагозащищенный регулятор скорости Hobbywing для коллекторных двигателей автомоделей Remo Hobby

Регуляторы для коллекторных двигателей Влагозащищенный регулятор скорости Hobbywing для коллекторных двигателей автомоделей Remo Hobby по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регуляторы для коллекторных двигателей Влагоз.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80A2 380В 1,5кВт 3000 об/мин 1081 DRIVE, IEK (DRV080-A2-001-5-3010)

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 80A2 380В 1,5кВт 3000 об/мин 1081 DRIVE, IEK (DRV080-A2-001-5-3010) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  300 квт ток в фазе

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 8.

Электродвигатель асинхронный однофазный Промэлектро АИ1Е80В4 220В 1,1кВт 1427об/мин 1081

Однофазные двигатели предназначены для работы от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220В и могут быть использованы для привода различных механизмов общего и бытового назначения (деревообрабатывающие станки, насосы, вентиляторы и др.). ООО «Промэ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель асинхронный однофазный Промэ.

Регулятор тока HopWo

Тип аккумулятора: Li-Po, длина: 1.85 см, диаметр: 3.60 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тока HopWo

Коллекторный двигатель RC540

Щеточный электродвигатель 540-класса

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коллекторный двигатель RC540

Коллекторный мотор RC380

Щеточный электродвигатель 380-класс

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коллекторный мотор RC380

ESC для коллекторных моторов 30А

Регулятор оборотов для коллекторных моторов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ESC для коллекторных моторов 30А

Мотор постоянного тока GSR 12-2 2609120621 Bosch

Мотор постоянного тока GSR 12-2 2609120621 Bosch по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор постоянного тока GSR 12-2 2609120621 Bo.

Коллекторные электродвигатели KingFly Электродвигатель RS540-10T 10 витков

Коллекторные электродвигатели KingFly Электродвигатель RS540-10T 10 витков по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Коллекторные электродвигатели KingFly Электро.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 90L4 380В 2,2кВт 1500 об/мин 1081 DRIVE, IEK (DRV090-L4-002-2-1510)

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 90L4 380В 2,2кВт 1500 об/мин 1081 DRIVE, IEK (DRV090-L4-002-2-1510) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 9.

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 200L6 660В 30кВт 1000об/мин 1081 DRIVE IEK

Асинхронные электродвигатели имеют широкое применение во многих областях: обрабатывающая и добывающая промышленность, строительство и ЖКХ, энергетика и транспорт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР 2.

Источник

Коллекторные двигатели переменного тока: однофазные и трехфазные коллекторные электродвигатели

Во многих отраслях промышленности для выполнения технологических процессов необходимы коллекторные двигатели переменного тока: однофазные и трехфазные коллекторные электродвигатели. Конструктивно они практически не отличаются от своих «собратьев» постоянного тока. Механизм движка переменного тока состоит из:

  • ротора с петлевой (параллельной) или волновой (симметричной) обмоткой;
  • коллектора, к которому присоединяется обмотка;
  • статора, набранного из стальных электротехнических пластин.

Достоинства и недостатки коллекторных двигателей переменного тока

Агрегаты такого типа успешно решают задачи, зависящие от работы электропривода. Главным их достоинством является возможность плавного регулирования скорости в режиме энергосбережения.

Но они подходят для использования не на каждом производстве из-за:

  • сложности их изготовления;
  • дороговизны;
  • необходимости в трудоемком техническом обслуживании щеточного механизма и коллектора;
  • плохих токовых условий в коммутации якорной цепи.

Однофазные коллекторные электродвигатели

В комплектацию однофазного движка входят три обмотки. Первая размещается на электрических полюсах и выполняет функцию возбуждения. Вторая (компенсационная обмотка) расположена в роторных пазах и компенсирует отрицательное явление реакции якоря. Дополнительная обмотка предназначена для добавочных полюсов и шунтируется с помощью активного сопротивления.

Когда основная обмотка возбуждается, возникают компенсационные токи и магнитное поле, создающие вращающий момент. Его направление совпадает с направлением вращения магнитного поля. Переключая выводы возбуждающей обмотки, можно изменить направление вращающего момента.

Компенсационная обмотка уменьшает сопротивление индукции и потокосцепления якорной обмотки, а также увеличивает коэффициент мощности движка. Благодаря добавочным полюсам повышается качество коммутации. ЭДС вращения компенсирует реактивную и трансформаторную ЭДС. Легкость пуска достигается при взаимной компенсации ЭДС. Смена рабочего режима и отклонение токовых параметров от заданных величин приводят к тяжелому пуску агрегата.

Однофазные двигатели считаются универсальными устройствами, так как они могут подключаться к сети как постоянного, так и переменного тока. Они применяются как исполнительные механизмы в системах автоматики, в бытовой технике и электроинструментах. Самыми распространенными являются модели небольшой мощности (до 150Вт).

Трехфазные коллекторные электродвигатели

Эти агрегаты подключаются к трехфазной сети. У них обмотка возбуждения обладает качествами шунтового двигателя. Ротор движка подает питающее напряжение на механизм. Основную рабочую функцию выполняет роторная обмотка, подключенная к сети переменного напряжения с помощью токосъемных контактных колец. Статорная обмотка, расположенная в роторных пазах вместе с основной, всеми фазами соединяется с коллектором движка. Каждой фазе соответствуют определенные щетки, которые раздвигаются и сдвигаются с помощью подвижных траверс.

Для работы механизма в режиме асинхронного двигателя щетки устанавливаются на одни и те же пластины коллектора. Но, в отличие от асинхронного агрегата, в коллекторном двигателе роль первичной обмотки играет роторная обмотка, а роль вторичной обмотки – статорная. ЭДС в механизме создается за счет раздвижения щеток. ЭДС вызывает в статоре ток, который создает и определяет момент вращения механизма.

Для регулировки скорости в коллекторную цепь вводится отсутствующая мощность. Используя трансформаторную связь между обмотками, мощность статора возвращается в электрическую сеть, создавая эффект, позволяющий регулировать количество оборотов вала в экономном режиме. При раздвижении щеток на определенное расстояние частота вращения соответственно увеличивается или уменьшается.

Если щетки, соответствующие своим фазам, смещаются, ЭДС изменяется по фазе. Это дает возможность регулирования cosφ. Его качество повышается, когда значение скорости меньше синхронной, а щетки смещаются в противоположную направлению движения ротора сторону.

Электродвигатели, работающие от трехфазной сети, чаще всего применяются в полиграфии (на ротационных машинах), текстильной и легкой промышленности (на прядильных станках), металлургии (на металлорежущих станках).

Основной недостаток трехфазных агрегатов – плохие коммутационные условия. Это вызывает трудности при получении трансформаторной ЭДС, поскольку повышенная мощность приводит к увеличению магнитного потока. Поэтому в редких случаях для повышения ЭДС и экономичного регулирования количества оборотов вала в цепь вводится асинхронный электродвигатель.

Читайте также:  От чего зависит величина индуктивного тока

Источник

Устройство и подключение однофазных электродвигателей 220В

Электродвигатели

Однофазные электродвигатели 220В широко используются в разнообразных бытовых и промышленных устройствах: холодильниках, стиральных машинах, насосах, дрелях, заточных и подобных им обрабатывающих станках. Их технические характеристики несколько уступают свойствам трехфазных двигателей. Существует два наиболее распространенных типа однофазных электродвигателей для сети переменного тока промышленной частоты:

  • асинхронные;
  • коллекторные.

Первые более просты по своему устройству, но обладают рядом недостатков, главные из которых – трудности с изменением направления и частоты вращения ротора.

Однофазный двигатель

Далее рассмотрены однофазные асинхронные электродвигатели и коллекторные двигатели переменного тока.

Однофазные асинхронные электродвигатели

Устройство и принцип действия

Мощность такого однофазного двигателя 220В может в зависимости от конструкции находиться в пределах от 5 Вт до 10 кВт. Его ротор – это обычно короткозамкнутая обмотка («беличья клетка») – медные или алюминиевые стержни, замкнутые с торцов.

Такой однофазный двигатель, как правило, имеет две смещенные на 90° друг относительно друга обмотки. Рабочая (главная) при этом занимает большую часть пазов статора, а пусковая (вспомогательная) – оставшуюся. И однофазным его называют потому, что у него лишь одна рабочая обмотка.

Переменный ток, протекающий по главной обмотке, создает периодически меняющееся магнитное поле. Его можно считать состоящим из двух круговых с одинаковой амплитудой, вращающихся навстречу друг другу.

По закону электромагнитной индукции в замкнутых витках ротора меняющийся магнитный поток создает индукционный ток, взаимодействующий с порождающим его полем. Если ротор неподвижен, моменты действующих на него сил одинаковы, вследствие чего ротор остается неподвижным.

Если же ротор начать вращать, то равенство моментов этих сил нарушится, поскольку скольжение его витков относительно вращающихся магнитных полей станет разным. Как следствие – сила Ампера, действующая на витки ротора со стороны прямого магнитного поля, будет значительно больше, чем со стороны обратного.

Индукционный ток в витках ротора может возникать лишь при пересечении ими силовых линий магнитного поля. А для этого они должны вращаться со скоростью, чуть меньшей, чем частота вращения поля (при одной паре полюсов – 3000 об/мин). Отсюда и название, которое получили такие электродвигатели, асинхронные.

При увеличении механической нагрузки скорость вращения уменьшается, возрастает величина индукционного тока в витках ротора. Как следствие – возрастают и механическая мощность двигателя, и мощность потребляемого им переменного тока.

Схема запуска и подключения

Понятно, что раскручивать вручную ротор при каждом запуске электродвигателя неудобно. Для создания первоначального пускового момента и используется пусковая обмотка. Поскольку она составляет с рабочей обмоткой прямой угол, для создания вращающегося магнитного поля ток в ней должен быть сдвинут по фазе относительно тока в рабочей обмотке тоже на 90°.

Добиться этого можно включением в цепь ее питания фазосмещающего элемента. Резистор или дроссель обеспечить фазовый сдвиг в 90° не могут, поэтому в большинстве ситуаций логично использование конденсатора в качестве фазосмещающего элемента. В этом случае однофазный электродвигатель обладает наилучшими пусковыми свойствами.

Когда фазовращающий элемент является конденсатором, однофазные электродвигатели конструктивно могут быть такими:

  • с пусковым конденсатором (рис. а);
  • с пусковым и рабочим (рис. б);
  • только с рабочим конденсатором (рис. в).

Варианты подключения конденсатора к электродвигателю

Первый (наиболее распространенный) вариант предусматривает подключение пусковой обмотки с конденсатором ненадолго на время пуска, после чего они отключаются. Реализовать его можно с помощью реле времени, а то и просто за счет замыкания цепи во время нажатия пусковой кнопки. Эта схема запуска характеризуется сравнительно небольшим пусковым током, но в номинальном режиме характеристики невысоки. Причина в том, что поле статора является эллиптическим (в направлении полюсов оно сильнее, чем в перпендикулярном).

Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Вариант с пусковым и рабочим конденсатором является промежуточным между двумя описанными выше. Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового – в 2,5 раза больше.

Коллекторный двигатель переменного тока

Коллекторный двигатель 220в

Рассмотрим коллекторный двигатель переменного тока. Универсальные коллекторные электродвигатели могут питаться от источников как переменного, так и постоянного тока. Они часто используются в электроинструментах, швейных и стиральных машинах, мясорубках – там, где нужен реверс, регулировка частоты вращения ротора или его вращение с частотой более 3000 об/мин.

Обмотки статора и ротора коллекторного электродвигателя соединяются последовательно. К обмоткам ротора ток подводится через щетки, соприкасающиеся с пластинами коллектора, к которым подсоединяются концы обмоток ротора.

Реверс однофазного двигателя с коллектором осуществляется за счет изменения полярности включения в сеть обмоток статора или ротора, а скорость вращения можно регулировать, изменяя величину тока в обмотках.

Основные недостатки такого двигателя:

  • высокая стоимость;
  • сложность устройства, практическая невозможность самостоятельно осуществить его ремонт;
  • значительный уровень шума, трудное управление, создание радиопомех.

Остается добавить, что при использовании устройств, содержащих однофазный электродвигатель, следует самое пристальное внимание уделить выбору его типа, схеме подключения, тому, как правильно осуществить расчет элементов.

Источник