Меню

Колеос счетчика старения масла



Колеос счетчика старения масла

Lazycat, увы наши ОД очень далеки от действительности-я уверен что если половину из них спросить можно ли обнулить счетчик старения я думаю они ответят что такого даже и не существует, хотя в клипе в разделе акпп если я не ошибаюсь единственное что можно сделать это как раз его обнулить, если они плохо представляют можно ли включить скандинавский свет, то о чем мы говорим, а уж в 2008 году когда Колеосы только пошли думаю что ОД вообще плохо представляли что делать с вариатором, и сейчас то они плохо себе это представляют.

добавлено через 1 минуту
58 rus, я видел с пробегом более 400 НО человек каждые 20 тысяч менял масло, это был Трейл

Lazycat, увы наши ОД очень далеки от действительности-я уверен что если половину из них спросить можно ли обнулить счетчик старения я думаю они ответят что такого даже и не существует, хотя в клипе в разделе акпп если я не ошибаюсь единственное что можно сделать это как раз его обнулить, если они плохо представляют можно ли включить скандинавский свет, то о чем мы говорим, а уж в 2008 году когда Колеосы только пошли думаю что ОД вообще плохо представляли что делать с вариатором, и сейчас то они плохо себе это представляют.

добавлено через 1 минуту
58 rus, я видел с пробегом более 400 НО человек каждые 20 тысяч менял масло, это был Трейл

Вот что пишет в своей статье человек, мнение которого я очень уважаю-он когда то был моим преподавателем, но он как старое вино-со временем становится только лучше-по поводу вариаторов Jatco JF011E (CVT)
«Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:

— Меняйте фильтр-картридж ежегодно.

Пыль от фрикционов (гидротрансформатора) взвешенная в масле съедает и забивает каналы как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

— Не ускоряйтесь слишком агрессивно, пока масло не разогрелось до рабочей температуры.

Склеивающие способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и его протектор истирает конуса как шипы покрышек съедают теплый асфальт летом.

— Следите за температурой и качеством масла, меняйте как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов. С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как масло не работает как положено при температуре ниже 70 градусов.»
alx8319, да это официальный ответ Автофрамоса, вы еще спросите у них почему при всем прочем что Jatco дает Рено гарантию на 210 тыщ км Рено дает нам гарантию в 100 тыщ

Фильтр стоит в теплообменнике.
Находится под аккумом. Уже не раз обсуждалось в этой ветке.
При откручивании теплообменника вытекает 50 грамм масла.
Меняется Фильтр и резиновая прокладка (номера в шапке темы) и собирается все обратно.

Я на днях этот фильтр менял. машина прошла на момент замены 100 тык с копейками.
Фильтр был забит на столько, что из него масло не вытекало практически.

После замены фильтра заметил, что пропал рык двигателя (как будто двигатель работает на повышенной передаче и ему очень тяжело набирать обороты) при нажатии на газульку. Хотя может это мне показалось. На машине сейчас катается жена. Пару-тройку раз катался километров по 50 по городу, ни разу не рычало.

Читайте также:  Как соединить трехфазный счетчик через трансформаторы тока

P.s. Посмотрел на шапку темы. Там ошибочка. Фильтр охладителя (картридж) — 2824A006 не Ниссан, а Mitsubishi. Админы поправьте.

Подскажите, все-таки надо обнулять счетчик?
Звонил сегодня в Лорант, узнать про стоимость замены жижи в варике (полный комплекс услуг), отдельно уточнил про сброс счетчика. Сказали, что ничего сбрасывать не надо:dntknw:

Так же очень интересно мнение по данному моменту:
в январе этого года еще пред. владелец менял радиатор варика в ПА, судя по заказ-наряду, ему еще и масло меняли со снятием поддона.
И отсюда у меня возникает три вопроса:
1. непонятно, сбрасывали ли ему счетчик или нет. Это можно узнать только с помощью Клипа?

2. хуже не будет, если еще раз поменять масло в данной ситуации?
На текущий момент после замены Коля прошел всего 6 000 км.
просто непонятно, что там меняли, какое общее состояние варика. А интересно.
Делали ли они чистку магнитов и железного фильтра.
Бывший владелец в тонкостях на разбирался — ему сказали, надо заменить, он и заменил.

3. В рекомендациях мастера клиенту вообще сказано, что варик работал в режиме масленого голодания, мол, если дальше будут проблемы, необходима замена варика. (выложил заказ-наряд).
Может быть кто знает, это у них такая стандартная формулировка для такого случая?:mosking:

Где-то на форуме раньше (когда авто брал) читал, что масленое голодание (в разумных пределах) не уменьшает ресурс вариатора.

Привет! Поменял недавно масло в вариаторе, в «Лоранте».
Насколько понимаю, счетчик там не обнуляют. Подскажите где можно это сделать, сколько по времени и по деньгам.

ЕЖИК, Игорь делают ли это у вас?

Как критично если счетчик не сброшен ?

Я тут на медни, менял верхний датчик кислорода, был В Ренамаксе.

Специально расспрашивал диагноста о «датчике».
Что услышал.

Никакие алгоритмы не меняются. Просто заносится некая запись в реестр компа.
Что бы этот самый комп не писал на дисплее водителю . дескать пора менять масло.
Вроде как сия напоминалка реализована на Ниссане.

У нас такой функции напоминания —нет(((.:pardon:

Счетчик и давление в контурах.

А можете поподробнее изложить взаимосвязь?

Че то в рекомендациях по проверке варика нет таблицы зависимости давления от пробега:(

вот какой ответ мне прислали.

Программирование
VP005 «счетчик срока службы масла»
Данная команда позволяет удалить дату ухудшения качества масла АКП, указанную на датчике,из ЭБУ АКП. При использовании этой команды проверьте параметр «считывание информации от счётчика срока службы масла» с помощью диагностического прибора и при необходимости удалите дату ухудшения качества масла КП и ЭБУ АКП в соответствии с указаниями ниже:
Более 210000:
Необходимо заменить масло КП
Меньше 210000
Необходимости заменять масло КП нет

добавлено через 1 минуту
Исходя из этого ответа получается что давления не регулируется .А просто загорается чек при 210т ?я правильно понимаю?

Johnnim, А с радиатора масло сливал? Изменилось ли что-нибудь после смены масла?

Сегодня заезжал к ОД, задал вопрос по смене масла в вариаторе. Ответили, что меняют только путем частичной замены (сливают через пробку и аналогичное количество заливают обратно). Менять фильтра не рекомендуют, по их мнению это может привести к быстрому выходу вариатора из строя. На мой вопрос — Почему?, сервисмен понес какую-то охинею по поводу скопившейся грязи в вариаторе и что она быстро забьет новый фильтр. Я так ничего вразумительного и не услышал!

Читайте также:  Энсер показания счетчиков передать показания

Источник

Что такое датчик старения масла в CVT, где он находится и как выполняется сброс

Вариаторные коробки передач (CVT) лишь сравнительно недавно начали активно появляться на новых автомобилях. Даже эксперты признают, что такие КПП оптимально подходят только для городских условий и для эксплуатации без повышенной нагрузки.

Но поскольку спрос на городские модели стремительно растёт, то и предложениям оснастить их коробками CVT никто не удивляется. При определённых условиях это весьма практичные и удобные варианты КПП.

Как и во всех коробках, здесь применяется масло. У него есть определённый ресурс. Хотя в мануале многих производителей указано, что смазка в вариатор заливается на весь срок эксплуатации. В действительности это не совсем так. В России условия достаточно тяжёлые, из-за чего масло начинает быстрее состариваться. За старением масла следит так называемый датчик или счётчик старения. Вокруг него ходит много разговоров, но не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Что это такое

Для начала нужно вникнуть в суть счётчика старения масла в вариаторе и понять его функциональное назначение.

Счётчиком или датчиком старения называют специальный алгоритм, который требуется для диагностики состояния автомобиля и определения режима эксплуатации вариаторной коробки передач. Этот алгоритм записывает в память электроники коробки информацию. Далее специалисты СТО могут её считать и понять, нужно ли менять в CVT масло или нет.

Физическим датчиком этот счётчик не является. Это просто программный алгоритм, завязанный на множество контроллеров, соединённых с ЭБУ.

По мере увеличения жёсткости условий эксплуатации автомобиля и самой коробки передач, снижается интервал для замены расходной жидкости в CVT.

Где находится счётчик

Пытаясь провести диагностические или ремонтные работы, связанные с вариатором, автомобилист пытается отыскать этот контроллер. Он считает, что устройство может выйти из строя, либо для считывания информации к нему следует подключиться напрямую.

В действительности счётчик он только условно может считаться датчиком. Он анализирует масло и его состояние, то есть старение, опираясь на различную информацию со стороны ЭБУ. Физически вы никак не сможете отыскать в коробке вариатор или где-либо ещё это устройство. Его просто не существует.

Хотя его называют датчиком или счётчиком, в действительности это запрограммированный алгоритм.

Как считывается информация

Достаточно интересный вопрос, на который нужно обязательно ответить.

Есть несколько мнений касательно того, как и в каких единицах ведётся подсчёт. Существуют варианты, согласно которым считывание идёт по минутам, километрам или часам. Но все эти версии ошибочные.

Подсчёт старения масла ведётся в условных единицах.

Это своего рода баллы, которые многие ассоциируют с километрами, по аналогии с пробегом. Но неправильно утверждать, что 1 балл равен 1 пройденному километру.

Алгоритм запрограммирован считать эти баллы, отталкиваясь от срока эксплуатации коробки и прочих дополнительных факторов. Главных из них выступает температура.

Для этого нужно взять простой пример. Автомобиль оснащён коробкой CVT, и эксплуатируется в штатных городских условиях, никакой дополнительной чрезмерной нагрузки в виде прицепа или плохого дорожного покрытия нет. Это позволяет поддерживать температуру внутри вариатора в пределах нормы, то есть в диапазоне 85-95 градусов Цельсия. Для каждой коробки CVT есть свои нормы по температуре.

Если условия такие, тогда за один километр или 1 минуту поездки счётчик насчитает только 1 балл или 1 условную единицу измерения.

Но как только температура начинает повышаться, то пропорционально растёт количество баллов за 1 минуту или 1 км.

Когда температура в вариаторе достигает примерно 120 градусов Цельсия, что уже далеко от нормы, тогда в электронный блок управления будет записано примерно 5-8 баллов за 1 минуту. Если температура окажется ещё выше, тогда и количество баллов возрастёт.

Чем тяжелее условия эксплуатации авто с CVT, тем больше баллов начисляется счётчиком старения, и от этого быстрее приближается срок для замены масла в коробке.

К тяжёлым условиям для вариаторных коробок относят:

  • пробуксовки в болоте и лужах;
  • езда по снегу;
  • поездки с прицепом;
  • длительный простой в пробках и пр.
Читайте также:  Как по счетчику определить киловатты

Всё это способствует повышению температуры и нагрузки на CVT. Потому счётчик мотает быстрее.

Некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации прописывают интервал, при котором проводится замена масла в вариаторе. При этом учитывается не пробег, а именно количество баллов на счётчике. Чаще всего встречаются цифры в районе 50-60 тысяч условных единиц.

Только ошибочно считать, что 50 000-60 000 баллов это аналог 50-60 тысяч км. Баллы обычно насчитываются намного быстрее.

Требуется ли обнулять счётчик

Автомобилистов, которые эксплуатируют машины с установленными на них вариаторными коробками передач, закономерно интересует один вопрос. Он касается того, требуется ли обнуление счётчика.

Тут ответ однозначный. На автомобилях с CVT обнуление является обязательной процедурой. Если вы обслуживаетесь у официального дилера, специалисты сами сумеют обнулить датчик и начать новый отсчёт старения. Выполнить сброс самостоятельно сложнее.

Во многих сервисных книжках прописано, что нужно обнулять показатели датчика старения масла в коробке. Есть 2 основные причины, для чего это делается:

  • Эта информация даёт понять, в каком режиме эксплуатируется автомобиль и сам вариатор. То есть специалисты и просто автомобилисты могут узнать, есть ли проблемы на CVT после его последнего обнуления.
  • Если скинуть на вариаторе датчик старения масла после его замены, это упрощает определение в дальнейшем даты следующей замены.
  • На некоторых автомобилях, если не сбросить параметры, счётчик будет провоцировать появление ошибки при подключении специализированного диагностического оборудования.

С позиции автовладельца такая информация ему не сильно требуется. Зато это хороший способ узнать подробности эксплуатации автомобиля с вариатором при покупке машины на вторичном рынке.

Наличие ошибок при подключении диагностического устройства или большое количество баллов за короткий промежуток эксплуатации позволяют закономерно предположить, что вариатор эксплуатировался в очень тяжёлых условиях, а потому с ним могут в ближайшее время возникнуть достаточно серьёзные проблемы. От покупки такой машины покупатель скорее откажется.

Увы, вариаторы далеки пока от совершенства. Это наиболее уязвимые и нежные коробки передач, очень восприимчивые к нагрузкам. Деликатность CVT заставляет покупателей на вторичном рынке крайне внимательно подходить к вопросу покупки подержанных машин с вариатором.

Только убедившись в том, что вариатор не нагружали и эксплуатировали его в штатном режиме, можно соглашаться на сделку. Не последнюю помощь в этом деле окажет счётчик старения масла.

Как выполняется сброс

В настоящее время автопроизводителями не предусмотрена специальная последовательность действий, которая бы позволяла автовладельцу самостоятельно без постороннего оборудования сбросить счётчик старения, как это делается в случае со сбросом того же межсервисного интервала.

Чтобы скинуть показатели датчика старения масла в CVT, требуется подключиться внешним адаптером в ЭБУ.

Оптимально это делать через официальные сервисные центры. В дилерских СТО присутствует специализированное оборудование, подходящее для конкретной марки автомобиля.

Их аналоги можно приобрести через Интернет, но эффективность и работоспособность таких адаптеров находится под сомнением. Не все их них подходят и отображают нужную информацию.

Просто следить за счётчиком можно через программное обеспечение, устанавливаемое на смартфоны. Телефон соединяется с ЭБУ через эту программу, и на дисплее просматриваются все параметры.

Источник

Adblock
detector