- Яндекс.Метрика – что за зверь и как его приручить. Пошаговая инструкция по установке
- Основные данные, которые содержат отчеты Яндекс.Метрики
- Регистрация и настройка счетчика
- Дополнительные настройки счетчика
- Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция
- Установка Яндекс.Метрики на сайт
- Шаг 1. Регистрация/авторизация
- Шаг 2. Создание счетчика
- Шаг 3. Добавление счетчика на сайт
- Шаг 4. Проверка работы счетчика
- Интерфейс Яндекс.Метрики
- Сводка
- Отчеты
- Карты
- Вебвизор
- Посетители
- Сегменты
- Настройка
- Заключение
Яндекс.Метрика – что за зверь и как его приручить. Пошаговая инструкция по установке
Каждый день в интернете появляются тысячи новых сайтов различных направлений и тематик, но конечная цель каждого из них — информирование аудитории о товарах, услугах, компаниях, мировых новостях и многом другом.
Прорабатываются маркетинговые стратегии, запускаются рекламные кампании — контекст, соцсети, блогеры, видеореклама, баннеры, поисковое продвижение, форумы, имейл-рассылки — все для того, чтобы на новый сайт пришла аудитория, и не просто аудитория, а целевая: заинтересованная в данном продукте/услуге, активно изучающая информацию на сайте и совершающая обращения в компанию.
Основные данные, которые содержат отчеты Яндекс.Метрики
- Источники трафика – откуда пришла аудитория: поиск, реклама, соцсеть, рассылка и пр.
- Аудитория – демографические, географические данные, показатели вовлеченности и лояльности.
- Отчет по конверсиям — какое количество покупок, отправок форм на сайте, кликов, просмотров совершили посетители сайта, какой аудиторией и с какого источника.
- Технологии — данные по устройствам пользователей (ПК, смартфоны, планшеты), ОС, разрешению экрана, с которых был совершен визит.
- Данные мониторинга — нагрузка на сайт, время загрузки страниц, результаты проверки работоспособности сайта.
- Данные по электронной коммерции (для интернет-магазинов) – сводка по заказам, суммам покупок, популярным товарам и многое другое.
Таким образом, наличие счетчика Я.Метрики позволяет получать достаточно обширную информацию о поведении пользователей и качестве источников трафика, которая позволит вносить верные корректировки в рекламные кампании и на сайт для повышения их эффективности.
Регистрация и настройка счетчика
Установка и настройка счетчика Яндекс.Метрика не занимает много времени. Ниже мы пошагово разберем, как зарегистрировать, установить и настроить систему веб-аналитики для сайта.
Имя счетчика — здесь можно вводить название как латиницей, так и кириллицей. В качестве названия рекомендуется указывать название компании, к которой относится сайт, либо название домена.
В поле Адрес сайта вводим домен сайта без http/https. Например, site.ru или site.ru/category/ — если требуется установить отдельный счетчик для раздела или страницы сайта.
Выбираем часовой пояс в соответствии с местонахождением компании – для точности данных в отчетах о дате и времени посещений.
Ставим галочку в чекбоксе «Я принимаю условия пользовательского соглашения» и нажимаем в нижнем левом углу на кнопку «Создать счетчик».
Дополнительные настройки счетчика
- Отслеживание хеша в адресной строке браузера. Опция применима для AJAX-сайтов. Данная технология редко используется и в большинстве случаев чекбокс остается пустым.
- Асинхронный код. Эта настройка активна по умолчанию и отвечает за то, чтобы код счетчика не влиял на скорость загрузки страницы вашего сайта и не блокировал ее.
Асинхронный код выглядит так: Асинхронный код в Метрике защищает страницу от блокировки и замедления работы При выключенной опции код будет иметь следующий вид:
В коде отключена опция «Асинхронного кода»
Важный момент! Если вы внесли какие-либо изменения в «Дополнительные настройки» после того, как установили счетчик на сайт, нужно обновить код на странице сайта, т.к. каждая настройка добавляет или удаляет строки и символы в коде счетчика.
Поэтому код счетчика на странице настроек выводится внизу, под всеми настройками. Находится он в черном контейнере.
Кликните на желтую кнопку Скопировать код и для удобства сохраните его в текстовом файле txt.
Источник
Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция
Яндекс.Метрика – источник важных данных для владельца любого сайта. Рассказываем, как настроить Яндекс.Метрику: проходим весь путь от установки счетчика до построения многомерных отчетов.
Яндекс.Метрика для начинающих аналитиков
Каким бы ни был ваш сайт – сайтом компании, интернет-магазином или просто блогом – вы хотите знать о его посетителях как можно больше. Кто они, где они живут и работают, в чем их главные интересы и проблемы – такая информация важна и для создания контента, и для грамотной рекламы продукта.
Получить эти и другие полезные данные о посетителях сайта позволяют системы веб-аналитики. Две самых популярных из них — Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Сегодня рассмотрим, как настроить первую – Яндекс.Метрику. Чтобы вам проще было сделать выбор, вспомним о ее главных особенностях.
К преимуществам Яндекс.Метрики относят:
- интуитивный интерфейс
- «родная» интеграция с Директом
- запись отдельных посещений сайта – Вебвизор
- ограниченные возможности сквозной аналитики
- меньше фильтров и сортировок
- нет интеграций со многими системами бизнес-аналитики
Итог: если вам нужна, в первую очередь, статистика посещаемости сайта, а реклама работает только в Директе, Яндекс.Метрика – ваш выбор. Она подойдет всем начинающим аналитикам, поскольку разобраться в ней очень легко, а интерфейс обычно не вызывает вопросов.
Как настроить Яндекс.Метрику: пошаговая инструкция.
Установка Яндекс.Метрики на сайт
Шаг 1. Регистрация/авторизация
Если у вас или вашей компании уже есть аккаунт Яндекса (например, в Директе или Почте), используйте его для входа в Метрику. Если нет, зарегистрируйтесь.
Шаг 2. Создание счетчика
Счетчики Метрики — это ее двигатель. Именно они собирают данные о посетителях и отправляют их на сервер. Счетчик представляет собой фрагмент кода JavaScript, который нужно добавить в HTML-код каждой страницы сайта.
Откройте эту страницу, чтобы создать новый счетчик.
Присвойте новому счетчику имя и введите URL сайта, данные о котором хотите собирать (без http:// или https://). Вы можете задать более конкретный путь отслеживания, например, example.ru/path. Доходить до адресов отдельных файлов не стоит, это приведет к ошибкам.
Укажите свой часовой пояс и при необходимости отметьте дополнительные опции:
- подключить вебвизор/карту скроллинга/аналитику форм (запись действий пользователей)
- принять соглашение GDPR (для стран ЕС и иных случаев)
- не сохранять полные IP-адреса посетителей сайта
Нажмите «Создать счетчик».
Шаг 3. Добавление счетчика на сайт
Установить счетчик на сайт можно, как минимум, тремя способами:
- Через CMS.
- Вручную.
- С помощью Google Tag Manager.
Рассмотрим первые два – самые простые из них.
Через CMS
Для большинства популярных CMS существуют официальные плагины Метрики. Вот несколько примеров: для WordPress, для Drupal, для Joomla!.
Если под ваш движок еще не выпустили подобное расширение, код счетчика нужно скопировать в файл, который отвечает за генерацию заголовка (header) страниц. С этим может понадобиться помощь вебмастера.
Вручную
Вручную код необходимо добавить в HTML-код всех страниц сайта. Скопировать его можно из черного окна ниже.
Желательно поместить код в блок или блок как можно ближе к началу. Если код отсутствует хотя бы на одной странице, Яндекс.Метрика будет терять пользователей, а потом принимать их за новых – данные будут испорчены.
На странице с кодом счетчика также есть ряд продвинутых настроек, но для начала работы с Метрикой их можно пропустить.
Шаг 4. Проверка работы счетчика
Проще всего сделать это в самом меню «Счетчики». Если около названия нужного счетчика отображается зеленый кружок, значит, код установлен и работает корректно. Желтый цвет означает проверку счетчика, а красный – ошибки в его работе.
Более продвинутый способ проверки счетчика – ввести в адресной строке браузера:
http://example.ru/?_ym_debug=1
где example.ru – адрес вашего сайта.
Откройте консоль JavaScript нажатием Ctrl + Shift + J (или ⌥ + ⌘ + J для Mac OS) и посмотрите, встречаются ли в тексте строки с номером вашего счетчика.
Если они есть, все в порядке: счетчик собирает и отправляет данные. Если нет, проблема может быть в следующем:
- счетчик установлен некорректно (не на всех страницах, неполный код и т.п.)
- счетчик не установлен (веб-сервисы CMS не добавляют счетчик в HTML-код страниц и т.п.)
- домен mc.yandex.ru заблокирован в файле hosts вашей ОС
- сработал блокировщик рекламы
- счетчик блокируют другие Java-скрипты сайта
При возникновении проблем лучше обратиться к специалистам, осуществляющим поддержку вашего сайта. Также можно написать в поддержку Яндекса, следуя этому гайду.
Когда счетчик работает корректно, можно считать, что веб-аналитика настроена и собирает ценные данные, которые помогут вам принимать правильные бизнес-решения. Вы узнали, как настроить Яндекс.Метрику, осталось понять, где и как смотреть данные.
Интерфейс Яндекс.Метрики
Основные блоки личного кабинета Яндекс.Метрики находятся в левом меню.
Посмотрим на них по порядку.
Сводка
Экран, который открывается первым. Здесь собраны виджеты по основным показателям посещаемости сайта – число посетителей, их демографические характеристики, устройства, показатели взаимодействия с сайтом, страницы входа, поисковые запросы.
В верхнем правом углу страницы есть кнопки «Создать виджет» и «Библиотека виджетов».
С их помощью можно добавить в Сводку миниатюры графиков по любым аналитическим показателям.
Задача Сводки – дать мгновенное представление о структуре трафика сайта.
Отчеты
Центр всей аналитики. Здесь данные можно представить в любых необходимых разрезах и группировках за нужный период времени, а также сопоставить динамику разных периодов.
Отчеты делятся на стандартные и пользовательские («Мои отчеты»). Создать свой отчет можно двумя способами: вручную с нуля или сохранив измененный стандартный. На этой же вкладке можно настроить отправку отчетов по расписанию, посмотреть часто используемые и избранные отчеты.
Для примера откроем отчет «Источники, сводка».
В верхней его части можно настроить период отображения данных, а также посмотреть их по одному или нескольким сегментам аудитории. Флажок рядом с названием отчета сохраняет его в «Избранные».
Следующая настройка – фильтры.
Вы можете включить в отчет только визиты или пользователей, отобранных по определенному условию (по значению какого-либо показателя).
Далее следует график с показателями из отчета.
В самом низу страницы – значения метрик, входящих в отчет, в виде таблицы.
С помощью кнопки «Метрики» можно добавлять в отчет новые показатели. Кроме того, если на сайте настроены цели, можно отследить, пользователи с какими характеристиками достигали их чаще. Работе с целями в Яндекс.Метрике посвящена статья «Конверсии в Google Analytics и Яндекс.Метрике: ставим правильные цели».
«Группировки» – важная настройка отчетов. Они детализируют данные каждой строки по выбранному показателю, в результате чего отчет принимает вид многоуровневого списка. Вот как он будет выглядеть, если к группировкам по умолчанию добавить группировку по глубине просмотра.
Группировки помогают детализировать данные по нужным параметрам, но ими не следует злоупотреблять: чем больше уровней в списке, тем менее он понятен.
Если собранных данных достаточно, вы можете скрывать статистически недостоверные строки, поставив соответствующую галочку над таблицей. После редактирования отчет можно сохранить в качестве пользовательского, и он будет отображаться в меню «Мои отчеты».
Здесь же, в правом верхнем углу экрана, настраивается отправка отчета по расписанию и экспорт в виде файла.
Карты
Карты – это визуализация действий пользователей на сайте, отображаемая прямо на его страницах.
Карты ссылок и карты кликов доступны на всех счетчиках, а карты скроллинга и аналитика форм должны подключаться отдельно.
Вебвизор
Вебвизор в Яндекс.Метрике полностью записывает визиты отдельных пользователей на ваш сайт, скрывая только их конфиденциальные данные (например, пароли или данные контактных форм).
Как уже отмечалось, он подключается к счетчику отдельно.
Посетители
Отчет «Посетители» показывает данные по отдельным пользователям – дата и время визитов, количество посещений, время на сайте, активность и т.п.
Все пользователи анонимны, и их можно фильтровать по любым представленным показателям. Отчет позволяет изучить трафик вашего сайта в максимальной детализации.
Сегменты
На этом экране собраны все созданные вами сегменты.
Здесь можно узнать статистику их прироста за 7 и 30 дней, посмотреть сегменты в виде отчетов – или удалить некоторые из них.
Настройка
Меню всех настроек Яндекс.Метрики. Чтобы не тратить время, не будем останавливаться на каждом пункте. В первую очередь вам понадобятся следующие:
Счетчик. Эта вкладка целиком дублирует настройки счетчика, которые мы вводили в самом начале. Здесь их можно изменить, но после редактирования код счетчика на всех страницах сайта нужно будет обновить.
Цели. Зайдите сюда, чтобы задать цели – определенные действия пользователей на сайте, которые Яндекс.Метрика будет отслеживать в качестве конверсий. Подробно о работе с целями можно прочитать здесь.
Загрузка данных. В этом меню загружаются данные о пользователях и взаимодействии с ними – например, их уникальные идентификаторы на сайте или покупки, которые они совершили в офлайн-магазине. Такие данные необходимы для более детальной сегментации аудитории и отслеживания офлайн-конверсий.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как установить и настроить Яндекс.Метрику, чтобы собирать данные о входящем трафике. Чтобы обеспечить приток этого трафика, запустите рекламные кампании через бесплатную систему автоматизации Click.ru.
Сервис охватывает основные каналы продвижения – поисковики Яндекс и Google, социальные сети и другие полезные ресурсы через myTarget. Всю сложную рутину — подбор ключевиков и поисковых подсказок, медиапланирование, генерацию объявлений, назначение ставок – выполнит за вас искусственный интеллект.
Не отвлекайтесь от аналитики, пока качественный трафик приводит машина, а вы получаете вознаграждение — до 35 % возврата с рекламных расходов, делая продвижение еще прибыльнее.
Источник