- Секретная функция кнопки обнуления суточного пробега — диагностика без сканера
- Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега
- Важная функция кнопки сброса пробега автомобиля
- Диагностируем автомобиль перед поездкой
- Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега
- Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега
- Как победить одометр?
Секретная функция кнопки обнуления суточного пробега — диагностика без сканера
Подавляющее большинство авто любителей даже не подозревают, что кнопочка обнуления суточного пробега автомобиля наделена секретными функциями. И среди профессиональных мастеров найдутся лишь единицы, кто знает о таком «подарке» от производителей.
Сегодня Правда-тв устраивает ликбез для автомобилистов и описывает, как при помощи кнопочки на панели приборов «Сбросить суточный пробег», выполнить предварительную диагностику средства передвижения.
Не имея под рукой «фирменного» сканера для выявления неисправностей, любой человек способен в течение нескольких секунд проверить работоспособность указателей и контрольных лампочек на приборной панели современного отечественного или зарубежного автомобиля.
Что для этого нужно сделать:
- Заглушите мотор.
- Нажмите и удерживайте кнопку.
- Не отпуская ее, поверните ключ в замке зажигания (до положения «Стартер»). После выполнения указанных манипуляций на «щитке приборов» должны загореться все индикаторы.
- На секунду отпустите кнопку и снова нажмите на нее (на дисплее появится цифровой код прошивки панели приборов).
- Отпустите и нажмите кнопочку еще раз. Если никаких цифр на дисплее не появилось, значит автомобиль исправен. В противном случае, запишите выведенные на дисплее числовые коды и выясните в руководстве по эксплуатации, в интернете или у мастера на станции автосервиса, что они обозначают и на какую неисправность указывают.
Обратите внимание! Описание секретной функции кнопки обнуления суточного пробега работает на современных автомобилях. На старых моделях с механическим спидометром она просто сбрасывает показания счетчика.
Источник
Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега
Далеко не каждый автомобилист знает о том, что кнопка сброса суточного пробега может использоваться не только для обнуления упомянутых данных. В большинстве автомобилей у этого незатейливого на первый взгляд приспособления есть еще одна очень важная возможность, которой не стоит пренебрегать при эксплуатации транспортного средства. Итак, что же можно сделать при помощи кнопки?
Сброс суточного пробега – функция полезная, особенно для расчёта оптимального расхода топлива. Для нее на приборной панели есть даже специальная кнопка. При этом далеко не каждый автомобилист осведомлен о том, что в подавляющем большинстве моделей машине как отечественного производства, так и иностранного, функционал упомянутой кнопки не ограничивается одной только функцией сброса.
Активировать режим проверки несложно. Сначала зажимаем кнопку сброса суточного пробега и параллельно с этим включаем зажигание. При этом должна загореться приборная панель, все ее символы. Когда это произойдет, необходимо опустить кнопку, а затем сразу же нажать ее еще раз. Это позволит завершить визуальный тест приборной панели и получить информацию о ее прошивке. Версия прошивки должна будет появляться цифрами на дисплее. Данная информация нужна главным образом для мастеров-электриков. После этого нажимаем на кнопку сброса суточного пробега еще раз, и на все том же дисплее должны будут появиться цифры.
Если цифр нет, значит все в порядке. Если они все-таки появились, значит бортовой компьютер находит в приборной панели какие-то ошибки и неисправности. Далее дело остается за малым. Можно или обратиться сразу к специалисту, сообщив ему код ошибки, или же сначала взять техническое руководство и найти расшифровку проблемного кода. Стоит отметить, что достаточно часто ошибки не требуют серьезного вмешательства и связаны с банальным заполнением памяти приборной панели. Во всех остальных случаях нужно быть готовым раскошелиться.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Важная функция кнопки сброса пробега автомобиля
Кнопка сброса пробега автомобиля за сутки, расположенная на передней панели, несет основную функцию расчета суточного потребления топлива. Многие автомобилисты могут не догадываться, что функционал этой кнопки шире. На панели управления автомобилем расположено множество индикаторов, указателей, которые нужны в процессе эксплуатации автомобиля. По их показателям водитель оценивает дорожную ситуацию, возможные неисправности машины. Кнопка сброса суточного пробега несет еще дополнительную, нужную функцию.
Диагностируем автомобиль перед поездкой
Необходимый навык водителя ─ это получение информации о состоянии машины на основании параметров указателей и работы индикаторов. Приборная панель помогает автолюбителю в большом объеме оценить состояние узлов машины. Управляется система индикации на автомобиле при помощи специальной программы.
Программа, которая отвечает за работу системы индикаторов автомобиля, может самостоятельно сделать диагностику работы системы.
Необходимость такой функции заложена проверкой индикаторов на работоспособность, чтоб заблаговременно определить их состояние, а не в процессе дорожного движения. Неисправный индикатор не может указать в нужный момент на перегрев мотора автомобиля, или другую поломку авто.
Запускаем функцию диагностики кнопкой сброса пробега:
- зажимаем кнопку сброса пробега автомобиля за сутки;
- включаем зажигание;
- отпускаем зажатую кнопку пробега автомобиля за сутки, и снова ее кратковременно нажимаем.
Когда действия выполнены, на приборной панели должны загореться все индикаторы, без исключения. Система показывает, что она исправна и готова к работе. Если какой либо индикатор не горит, это означает, что он неисправен.
Включение самодиагностики системы индикации приборной панели автомобиля в варианте торговых марок авто может быть различной. Надо зажимать кнопки в другом порядке, возможно и без использования кнопки суточного пробега. Правильное решение – это внимательно изучить инструкцию эксплуатации автомобиля, раздел диагностика.
Владельцы автомобилей марки: VOLKSWAGEN, SKODA, RENAULT, и большинство машин современного выпуска российской автомобильной промышленности, имеют такую функцию самодиагностики индикаторной системы. В автомобилях с бортовым компьютером и цифровой индикацией самодиагностика проверяется таким же способом.
Если цифра не показывается, значит, индикация в порядке, когда появилась цифра, это означает, что бортовой компьютер определил неисправность или ошибку в работе какого-то индикатора. Когда обнаруживается сбой в индикации систем, рекомендуется обратиться к специалисту по устранению неисправности. Он поможет расшифровать код неисправности.
Каким образом Вы проверяете исправность работы индикаторов автомобиля?
Источник
Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега
Hyundai Getz. КНОПКА СБРОСА СЧЕТЧИКА «СУТОЧНОГО» ПРОБЕГА
Находится слева от спидометра. Управляет одометром и маршрутным компьютером (при наличии).
При нажатии на нее обнуляется счетчик «суточного» пробега или сменяются показания на дисплее.
ВНИМАНИЕ:
Для предотвращения повреждения кнопки не нажимайте на нее слишком сильно.
23. ОДОМЕТР (СЧЕТЧИК ПРОЙДЕННОГО ПУТИ) / СЧЕТЧИК «СУТОЧНОГО» ПРОБЕГАТИП А (с маршрутным компьютером)
1. Одометр (счетчик пройденногопути)
Одометр показывает общее расстояние в километрах или милях, пройденное автомобилем и очень удобен для записи интервалов проведения периодического технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Любые изменения показаний одометра могут лишить Вас права на гарантийное обслуживание.
2. Счетчик «суточного» пробега
• В этом режиме показывается общее расстояние пройденное автомобилем с момента последнего обнуления показаний счетчика «суточного» пробега.
• При нажатии на кнопку сброса (обнуления), расположенную слева от спидометра в этом режиме в течение 1 секунды происходит сброс показаний счетчика «суточного» пробега на 0.
Смотрите описание маршрутного компьютера 24, счетчик «суточного пробега»).
ТИП В (без маршрутного компьютера)
Функция цифрового одометра / счетчика «суточного» пробега.
Нажатие на кнопку сброса (обнуления), когда ключ зажигания повернут в положение «ON» (Вкл.), приводит к смене показаний на дисплее в следующем порядке:
1. Одометр (счетчик пройденного пути)
Одометр показывает общее расстояние в километрах или милях, пройденное автомобилем и очень удобен для записи интервалов проведения периодического технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Любые изменения показаний одометра могут лишить Вас права на гарантийное обслуживание.
2, 3 Счетчик «суточного» пробега Счетчик «суточного» пробега показывает расстояние в милях или километрах, пройденное за две поездки. TRIP А (Пробег А): Пробег от начала поездки до промежуточного пункта. TRIP В (Пробег В): Пробег от промежуточного пункта до конца поездки. Нажатие на кнопку сброса (обнуления) позволяет переключать TRIP А (Пробег А) на TRIP В (Пробег В). Для сброса показаний счетчика нажмите на одну секунду кнопку сброса (обнуления).
Источник
Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега
Как победить одометр?
Архив. Материал обзорный.
Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.
В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.
В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.
Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.
Панели а/м Калина
На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.
В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.
Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.
Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 . 6 » со специальным адаптером.
Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)
Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.
Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.
Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.
Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.
Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.
Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.
Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ
Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.
Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC 12 СЕ 519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 * 12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.
Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.
Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.
В настоящее время данный PIC 12 CE 519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC 12 F 629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.
Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.
Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.
Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.
Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.
Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC 12 F 629 и одна на AT 90 S 2313 . Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.
В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.
Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)
Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.
Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.
Порядок работы:
1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
F 6 – считывание показаний одометра
F 7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.
Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.
У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F 7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F 6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»
Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.
Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания + 12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.
Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.
Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…
Оборотная сторона платы
Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.
Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.
Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ 3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC 2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ 3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой « 1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC 2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой « 2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC 2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.
По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.
Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.
В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 – 3801010 — 03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC 0 . Пробег хранится по адресам 00 – 02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr 2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr 0 +adr 1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D 7 . Как это выглядит в редакторе. Дамп панели.
Источник