Меню

Каким током зарядить аккумулятор автомобиля 80 ампер



Аккумулятор — заряжаем в автомобиле правильно!

Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) — это устройство, которое накапливает и хранит энергию. Когда генератор выключен, она питает электронику автомобиля и запускает мотор. Со временем заряд батареи истощается. Обычно АКБ пополняет свой резерв во время движения. Если вы забыли погасить габаритные огни или долго не пользовались автомобилем, устройство разрядится.

  • 1 Подготовка к зарядке
  • 2 Способы зарядки АКБ
    • 2.1 Зарядка при помощи ноутбука
    • 2.2 Зарядка при помощи шуруповерта
    • 2.3 Зарядка при помощи прикуривателя
    • 2.4 Зарядка при помощи сварочного инвертора
    • 2.5 Зарядка при помощи лабораторного источника питания
  • 3 Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения
  • 4 Особенности зарядки разных типов аккумуляторов
  • 5 Зарядка аккумулятора в домашних условиях
    • 5.1 Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире
  • 6 Как часто заряжать аккумулятор
    • 6.1 Летом
    • 6.2 Зимой
  • 7 Как проверить заряжен ли аккумулятор
  • 8 Сколько по времени заряжать
  • 9 Зарядка необслуживаемого аккумулятора
  • 10 Необходимое напряжение после зарядки
  • 11 Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля
  • 12 Необходимая температура при зарядке
  • 13 Можно ли заряжать холодный аккумулятор
  • 14 Зарядка нового аккумулятора

Подготовка к зарядке

Как зарядить аккумулятор в авто

Чтобы процесс прошел гладко, выполните несколько простых шагов.

  • Снимите устройство с автомобиля;
  • Убедитесь, что аккумулятор разрядился. Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер;
  • Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений;
  • Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды;
  • Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.

Важно! Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый.

Способы зарядки АКБ

Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками. Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.

К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.

  • При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится;
  • Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые – от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.

Существуют и более нестандартные способы. В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.

Зарядка при помощи ноутбука

Зарядка АКБ авто с помощью ноутбука
Зарядного устройства под рукой нет, “прикурить” не у кого, толкать машину тоже не вариант? Выручит блок питания от ноутбука или компьютера и лампочка 21Вт или 55 Вт. Подойдет лампочка из фары или фонаря.

Соберите простую электрическую схему. При помощи медных проводов подсоедините минусовой полюс зарядного устройства к “минусу” АКБ через лампочку. Плюсовой полюс зарядного устройства присоедините напрямую к “плюсу”. Важно соблюдать полярность. Затем вставьте вилку зарядника в розетку. Лампочка загорится.

Таким способом можно оживить севший аккумулятор или даже полноценно его зарядить.

Зарядка при помощи шуруповерта

Способ похож на предыдущий, только вместо блока питания ноутбука понадобится аккумулятор шуруповерта. Его также следует подключать к АКБ через лампочку, которая послужит балластом.

Полноценно зарядить аккумулятор не выйдет, но поможет “взбодрить”.

Зарядка при помощи прикуривателя

Как вариант, возможна подзарядка через гнездо прикуривателя. Сила тока и напряжение в прикуривателе невелики, поэтому зарядка будет щадящей. Плюсы способа в том, что его можно применить в дороге. Понадобится приобрести специальное зарядное устройство. Существуют зарядники car-to-car, позволяющие зарядить батарею через прикуриватель машины — “донора”. АКБ можно зарядить и путем прикуривания напрямую от аккумулятора другого автомобиля.

Зарядка при помощи сварочного инвертора

Если под рукой имеется сварочный аппарат, можно воспользоваться им. Обратите внимание, аппарат должен иметь регулировки силы тока и напряжения, иначе можно повредить аккумулятор. Для небольшой подзарядки достаточно одного часа.

Зарядка при помощи лабораторного источника питания

Лабораторный источник питания выдает ток до 3А, что вполне достаточно для зарядки. Подключить батарею к блоку питания можно при помощи проводов-прикуривателей.

Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения

Следует понимать, почему этот способ годится лишь для экстренных ситуаций: злоупотребление им сократит срок жизни батареи. Способ не подходит для устройств, не работавших долгое время!

Суть экспресс-зарядки в подаче тока повышенной силы в течение непродолжительного времени. Силу тока устанавливают на 20-25% от емкости батареи, и заряжают короткий период времени — один — два часа.

Помните, что экспресс-метод не заменит полноценной зарядки. По возможности лучше использовать малый ток в течении длительного времени.

Особенности зарядки разных типов аккумуляторов

Существует множество разновидностей АКБ:

  • сурьмянистые и малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые;
  • EFB;
  • свинцово-кислотные, Pb;
  • литий-ионные, они же литиевые, Li-ion.

В топ качественных зарубежных АКБ на сегодняшний день входят модели таких фирм как Varta, Mutlu, Bosch. Отечественных — AxTex, Аком, Зверь, Орион.

Пластины большинства аккумуляторов содержат свинец, но некоторые производители добавляют туда серебро, которое уменьшает коррозию. Линейки с содержанием серебра обычно имеют в названии слово silver (сильвер).

Аккумуляторные батареи различных видов имеют разный принцип устройства и как следствие свои особенности, которые можно посмотреть в таблице.

  • подсоедините АКБ к заряднику;
  • установите напряжение 16,1 В и силу тока в 10% от емкости устройства;
  • заряжайте до тех пор, пока значение тока не достигнет 0,5 А;
  • установите силу тока на 3 А, а напряжение в границах 16,1-13,1 В.

Смысл в том, что на последнем этапе динамика зарядки идет как бы волнами. Напряжение и ток меняются. На верхней границе значения достигают 16,1 В и 3 А соответственно, а на нижней границе — 13,1 В и 0 А. Чем полнее заряжена батарея, тем меньше длится заряд. Когда заряд (верхняя граница значений) будет длиться несколько секунд, а пауза (нижняя граница значений) — несколько минут, значит АКБ заряжена.

Лучше всего выставить слабый ток — не более 2 А, напряжение установить 14,2 В. Потребуется больше времени для подзарядки, зато устройство прослужит дольше.

С другой стороны у гелевых АКБ высокая цена, а заряжать их сложнее.

В процессе зарядки важно следить, чтобы показатели напряжения не превышали норму, по необходимости уменьшая силу тока.

Если аккумулятор долгое время не используется, находится в режиме ожидания, т.н. “stand by use”, и заряжается только для поддержания в рабочем состоянии, то напряжение должно быть еще меньше. Точные данные для каждой модели лучше смотреть в инструкции.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Для подзарядки АКБ дома понадобится зарядное устройство. ЗУ делятся на:

  • зарядные устройства, работающие на малом токе(ЗУ-75М);
  • импульсные пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно запустить двигатель (Триада, ЗПУ 135, Орион);
  • с ручной регулировкой (Lavita LA 192309);
  • автоматические (Кедр-Авто-10);

Не лишними будут приборы для проверки напряжения. Вам потребуется снять аккумулятор с автомобиля, отсоединив ключом клеммы.

Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире

Соблюдайте несколько простых правил, и все будет в порядке.

  • Заряжайте устройство в проветриваемом помещении, где есть доступ свежего воздуха;
  • Во время зарядки выделяется опасная смесь кислорода и водорода, которая может взорваться. Держите устройство подальше от легковоспламеняющихся предметов и открытого огня. Запрещается курить поблизости;
  • Отключите электрические кабели. Даже искра может привести к печальным последствиям;
  • В процессе зарядки выделяются вредные испарения, поэтому следует защитить кожу рук перчатками, использовать маску и очки.

Как часто заряжать аккумулятор

Обычно аккумуляторная батарея подзаряжается во время поездок от генератора машины. Но бывают случаи, когда требуется дополнительная зарядка:

  • вы ежедневно ездите не более 10-15 мин. Чтобы батарея восстановилась, необходимо проехать определенное расстояние. Если вы ездите мало, АКБ потихоньку теряет заряд;
  • вы долго не пользовались автомобилем;
  • у вас старая АКБ;
  • зимой аккумулятор разрядился от холода.
Читайте также:  Можно ли заряжать аккумулятор переменным током 12v

Лучше всего заряжать аккумулятор по мере необходимости, предварительно замерив напряжение тестером.

Летом

Лето — благоприятное время для аккумулятора, батарея разряжается не так быстро как зимой, и успевает подзарядиться во время езды. Но все же стоит следить за ее состоянием. Большинство АКБ не переносят глубокий разряд, то есть не могут долго находиться в разряженном состоянии. Если батарея разрядилась, ее следует полностью зарядить как можно скорее, желательно методом постоянного тока.

Зимой

В зимнее время автомобиль подвергается повышенным нагрузкам. Разряженная АКБ быстро замерзает. Рекомендуется заряжать батарею раз в месяц, а также проверять ее состояние в целом: доливать дистиллированную воду, очищать клеммы и вентиляционные отверстия. Особенно внимательно за состоянием аккумулятора придется следить, если у вас АКПП (автоматическая коробка передач), а не дизель, ведь такую машину невозможно заводить с толкача.

Как проверить заряжен ли аккумулятор

Существует несколько способов узнать заряд.

  • Проверить цветовой индикатор. Чаще всего это “глазок” зеленого цвета в корпусе. Если индикатор зеленый – батарея заряжена, если черный – разряжена. Точную степень зарядки индикатор не покажет;
  • Измерить мультиметром. Мультиметр необходимо настроить на замер напряжения — вольтметр, установить на шкале значение 20 В и подсоединить провода к клеммам АКБ. Если прибор показывает напряжение 12,7 В — батарея заряжена, если напряжение упало до отметки 12,1-12,5 В – пора подзарядить, а если до отметки 11,7 В и ниже — сильно разряжена;
  • Измерить нагрузочной вилкой. Самый точный метод, именно им пользуются профессионалы. Прибор делает снятие показаний под нагрузкой. Нормальными считаются показания 9,6-10 В. Если напряжение упало ниже 9 В, необходима зарядка;
  • Замерить плотность электролита при помощи ареометра. Способ подходит только для обслуживаемых АКБ. Нормальная плотность составляет 1,25 -1,27 г/см;
  • Воспользоваться зарядным устройством с функцией измерения напряжения.

Сколько по времени заряжать

Среднее время полной зарядки составляет 10 часов. Однако конкретное количество времени зависит от выбранного вами способа. При зарядке током малой силы батарея может набирать заряд до суток. Чтобы слегка оживить АКБ достаточно будет пары часов.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемые батареи требуют минимум усилий со стороны владельца. Большинство фирм сейчас производят именно их: Varta, ACDelco, Bosch. Такие АКБ рекомендуется устанавливать на современные автомобили, в том числе популярные в России модели Toyota Kia Rio (Тойота Киа Рио), Toyota Camry (Тойота Камри), Toyota Avensis (Тойота Авенсис), Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан), Volkswagen Polo (Поло седан).

Эти батареи закрытого типа, неразборные, поэтому при их подзарядке есть несколько особенностей. Вы не можете заглянуть внутрь и посмотреть, что происходит с электролитом— закипел ли он, какова его плотность. Заряжать их рекомендуется на станциях техобслуживания.

При необходимости зарядить необслуживаемую АКБ дома самое простое – использовать ЗУ-автомат, которое само определяет, какую силу тока подавать. В отсутствие такого ЗУ можно ориентироваться на индикатор в корпусе. Как только он станет зеленым, зарядку можно прекращать. Либо самостоятельно рассчитать степень разрядки и необходимое время заряда.

Если передержать аккумулятор на зарядке, это может привести к его преждевременному износу.

Необходимое напряжение после зарядки

В норме заряженный аккумулятор имеет вольтаж 12,7 В. В редких случаях показатели могут доходить до 13,2 В. При этом каждая банка АКБ дает напряжение в 2,1 В.

Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

Батарею лучше отключить от бортовой сети автомобиля, чтобы не перегорела автоэлектрика. Для этого отсоединяется минусовой провод. Затем подключите зарядное устройство к клеммам АКБ и зарядите как обычно. Обратите внимание, что клеммы должны быть сухими и чистыми – без грязи и окислов. В случае загрязнения можно протереть их нашатырным спиртом, а затем высушить тряпочкой.

Необходимая температура при зарядке

Оптимальная температура для подзарядки – от +20°С до +25°С. Допустимая температура колеблется от -15°С до +40°С. При экстремально низких либо, наоборот, высоких температурах батареи хуже заряжаются и быстро садятся. Учитывать стоит не только температуру окружающей среды, но и самой АКБ. Так, если вы принесли аккумулятор с мороза домой, внутри он все еще будет холодным. Неправильно зимой ежедневно снимать устройство с автомобиля и приносить домой, так как перепад температур через ноль вредит ему.

Можно ли заряжать холодный аккумулятор

Заряжать можно, но рекомендуется компенсировать напряжение из расчета 0,03 вольта на каждый градус, отличный от оптимальной температуры +20°С. То есть, чем ниже температура, тем выше напряжение. Если не компенсировать напряжение, АКБ все равно зарядится, но это займет больше времени.

Зарядка нового аккумулятора

Зачем заряжать новую батарею? Аккумуляторы заряжают на производстве, но в процессе хранения они постепенно разряжаются. Это естественный процесс. Поэтому новые АКБ перед использованием нужно подзарядить. Чем больше времени прошло до покупки, тем сильнее разрядится АКБ.

Воздержитесь от приобретения батарей, которые пролежали на складе более полугода!

Исключение составляют сухозаряженные АКБ, которые продаются без электролита. Их срок хранения достигает 5 лет.

После покупки оцените напряжение батареи при помощи индикатора, мультиметра или нагрузочной вилки и исходя из этого сделайте подзарядку или полную зарядку.

Источник

Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

Миниатюра к статье Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора ;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →

Аккумулятор заряжается

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В — от 75 до 80% ;
  • при U 15 В — от 85 до 90% ;
  • при U 16 В — от 95 до 97% .

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора с регулятором тока своими руками 1

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».

Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ

Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

ЗУ Т-1021

Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.

Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.

Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:

  • подсоединить плюс ;
  • подсоединить минус ;
  • включить устройство в сеть ;
  • установить ЗУ в положение «автомат» .

Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.

Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.

Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.

Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.

Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.

Источник

Аккумуляторы 80 А/ч на 12 в

80 А/ч

При выборе аккумулятора надо отталкиваться от мощности автомобиля и его электрооборудования. Если поставить батарею меньшей мощности, то ее может не хватить для запуска двигателя или она не будет тянуть все электрооснащение, а если большей, то генератор не сможет ее полностью заряжать. Аккумулятор на 80 а/ч считается достаточно емкий, поэтому им комплектуют большие седаны и кроссоверы.

Сколько весит аккумулятор 80 а/ч

У разных производителей масса будет отличаться, все дело а том, что каждая компания использует свои уникальные технологии. Кто-то использует больше свинцовых пластин, от этого батарея становится тяжелее, при этом электролита в нее помещается меньше.

Другие производители наоборот, ставят меньше пластин, расстояние между ними увеличивается, а объем заливаемого электролита увеличивается. Сразу можно оговориться, что батареи в которых больше свинца более качественные. У них выше показатель тока холодной прокрутки.

Поэтому вес имеет большое значение. При одной емкости в 80 а/ч более качественным АКБ будет тот, который тяжелее. В среднем обычный залитый аккумулятор на 80 А/ч весит 18-20 кг. Если он выполнен по технологии AGM или EFB – 21,5-24 кг.

Exide

Габариты АКБ и варианты клемм

В России для продажи доступны батареи для европейских автомобилей со стандартными клеммами, для азиатских автомобилей с клеммами типом ASIA. Отличить их можно следующим образом. Азиатские клеммы уже и торчат над корпусом, а европейские толще и выравнены вровень с крышкой АКБ. Еще бывают батареи с американским расположением клемм, но в России они встречаются только на пригнанных из США авто.

С габаритами все немного сложнее. И для азиатских и для европейских машин есть по два варианта корпусов. По размерам они будут значительно отличаться. Если ошибется при выборе, то батарея либо не влезет в посадочное место, лтбо будет болтаться.

Тип батареи Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
EURO заниженная 315 175 175
EURO стандартная 315 175 190
ASIA 90D26L /R 260 175 220
ASIA 95D31L /R 306 175 225

Все батареи могут быть, как с прямой, так и обратно полярность.

Сколько электролита в аккумуляторе 80 а/ч

В этих АКБ, как и во всех остальных стартерных, шесть банок (6СТ-80). В каждую банку помещается от 660 до 900 мл., электролита. Тут все тоже зависит от производителя, как говорилось ранее у кого-то больше свинцовых пластин, а у кого то меньше. Получается, что для полной заправке аккумулятора на 80 А/ч потребуется от 4 до 5,4 литров.

Кстати, если у вас AGM или EFB батарея, то в них отсутствует жидкий электролит. Поэтому в них вообще ничего не надо заливать. Исключением являются сухозаряженные АКБ. Это те, которые поставляются без электролита. Их придется заправлять самостоятельно.

Totachi

Каким током заряжать аккумулятор 80 а/ч

При исправной батареи ток подается в размере 10% от ее емкость. Так как в нашем случае емкость составляет 80 а/ч, то значит ток надо выставлять 8 Ампер. Если батарея восстанавливается после глубокого разряда, то сначала ток выставляться в районе 2 ампер.

При подаче более высоких токов АКБ будет заряжаться гораздо быстрее, но в этом случае начинает кипеть и испаряться ядовитый электролит. Это приведет к оголению пластин и их осыпанию. Так что не рекомендуется заряжать высокими токами.

Для каких автомобилей подходит АКБ 80 а/ч

Не смотря на важность размеров АКБ все таки самые важные характеристики это емкость и пусковой ток. Емкость подбирается относительно типа топлива и объема двигателя и на 80 а/ч вам подойдет в следующих случаях:

  • Карбюраторный двигатель – от 3 до 4 литров;
  • Инжекторный мотор – от 3 до 3,5 литров;
  • Дизельный двигатель – от 2,6 до 3 литров.

Пусковой ток не менее важен, в особенности если автомобиль эксплуатируется в местах, где бывают холодные зимы. В этом случае нужно выбирать с максимально возможным значением.

Для автомобилей оснащенных системой Start-Stop необходимо выбирать источник питания выполненной по технологии AGM или EFB. Еще к преимуществам можно отнести устойчивость к глубоким разрядам.

Какой аккумулятор на 80 а/ч выбрать и на что обратить внимание

В первую очередь нужно отталкиваться от размеров и типа АКБ. Азиатский аккумулятор не встанет в посадочное место европейского автомобиля и наоборот. К тому же, как говорилось ранее, у каждого типа есть два типоразмера.

Varta

После этого смотрим на полярность, так как все производителя выпускают, как с прямой, так и обратной полярностью. Если у вас машина с системой старт стоп, то это обязательно должен быть AGM, EFB или GEL. Новичкам рекомендуется ставить необслуживаемые батареи, хотя малообслуживаемые тоже не особо привередливые. Пусковой ток чем выше, тем проще завестись зимой.

Что бы не наткнуться на подделку стоит приобретать аккумулятор в известных розничных сетях от популярных производителей, например:

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры
Ford 80 700 315x175x175
Gigawatt 80 740 315x175x175
Bosch Silver S4 80 740 315x175x175
Varta Blue Dynamic 80 740 315x175x190
AFA 80 740 315x175x175
Mutlu SFB 80 740 315x175x175
Totachi 9Dd26L /R 80 640 261x175x220
Panasonic 95D31L /R 80 650 306x173x225
Mutlu 95D26FL /R 80 660 260x173x225
Alaska 90D26L /R 80 700 261x175x220
Bosch Start/Stop AGM 80 800 315x175x190
Varta Silver Dynamic AGM 80 800 315x175x190
Varta Blue Dynamic EFB 80 800 315x175x190
Mutlu AGM 80 800 315x175x190

Это примерный список, конечно качественных экземпляров больше, не рекомендуется приобретать от сомнительных китайских неизвестных компаний, так как у них как правило завышенные показатели.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 80 Ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Григорий П.
Взял аккумулятор Varta объемом 80 ампер/час 12 v для своего внедорожника. Нареканий на работу нет. Гарантия давалась на год, но агрегат уже работает около двух лет. Авто прекрасно заводится на морозе. АКБ показала в работе себя хорошо.

Леша Арсентьев
Для легкого авто продавец в автомагазине посоветовал купить мне аккумулятор Bosch на 80 а/ч. В целом покупкой доволен. Батарея качественная, работает без проблем в любых условиях.

Источник

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой — трансформаторы с диодным мостом. Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами».

Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост» — напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.

В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно — в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.

ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ — будут окисляться положительные пластины и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

Таймер времени циклический за 200 грнПроцесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не «кипел», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема «лишнего тока» и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку». Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.

Лучше всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть «мозги» — процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.

Источник