Меню

Какая сила тока для автомобильных ламп



Автомобильные лампы: да будет свет!

Любой автомобилист, который проводит за рулём большое количество времени, знает, что фары – это не только осветительный прибор, но и гарантия безопасности. В темное время суток возрастает риск попасть в ДТП или просто поймать яму на дороге, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует правильно подобрать автомобильные лампы и отрегулировать свет.

Фары: определение, типы, конструкция

Фары — это электрический прибор, который устанавливается на транспортных средствах и служит для освещения дороги. Различают фары ближнего, дальнего света и комбинированные.

Для ламп, которые устанавливаются в фарах ближнего света, есть специальное буквенное обозначение — «С». Лампы для фар дальнего света обозначаются маркировкой «R», а комбинированные — «CR».

Фара состоит из четырех основных частей:

  • собственно лампа — далее в тексте мы остановимся на ней подробнее;
  • отражатель — внутренняя поверхность фары, обработанная специальным составом, который фокусирует и отражает свет лампы в нужном направлении;
  • рассеиватель света — стекло или другой материал, со специальной конструкцией, который формирует поток света заданной формы;
  • корпус и крепление — соединяет все элементы фары в цельное устройство.

Лампа 12V H7 55W PX26d Long Life CLEARLIGHT

Лампа 12V H7 55W PX26d NARVA

Лампа 12V H7 55W PX26d OSRAM

Лампа 24V H4 75/70W P43t NARVA

Лампа 12V H4 60/55W P43t Super White HNG

Лампа 24V P21W Ba15s NARVA

Лампа светодиодная 12V H7 PX26d 2400LM 2шт. Standart OMEGALIGHT

Лампа 12V H4 60/55W +30% P43t Premium PHILIPS

Лампа 24V W5W T10W W2.1×9.5d бесцокольная NARVA

Лампа светодиодная 12V H4 P43t-38 2400LM 2шт. Standart OMEGALIGHT

Автомобильные лампы: где применяются

Как правило, при словосочетании «автомобильные лампы» мы представляем себе передние фары авто. Однако кроме них в любой машине есть еще много электроприборов, в которых устанавливаются лампы:

  • габаритные огни — располагаются сзади и впереди автомобиля, служат для обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости. Чаще всего включаются, когда автомобиль находится в статическом положении, при движении рекомендуют включать ближний свет фар;
  • повороты и повторители поворотов;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фары;
  • фонари номерного знака;
  • лампа сигнала заднего хода;
  • автолампы для освещения салона, багажника, приборной панели и т.д.

Это лишь основные приборы автомобиля, где используются специальные лампы. Конечно, главное световое устройство в машине — это фары, поэтому на автомобильных лампочках для фар остановимся подробнее.

Различные автомобильные лампы для фар. Преимущества и недостатки

Сегодня в автомобилестроении используют четыре основных типа автомобильных ламп: накаливания, светодиодные, галогенные и ксенон.

Лампы накаливания

Лампы накаливания — это самый простой и недорогой источник света для автомобиля. Чаще всего они изготавливаются из силикатного стекла, источником излучения служит нить накаливания (как правило, вольфрамовая), а внутренняя часть лампы заполняется инертным газом. Цветовая температура у таких устройств не превышает 2700К, поэтому свет имеет желтоватый оттенок и плохо освещает дорожное покрытие.

Основное преимущество — это небольшая стоимость и простота установки. Такие лампы не требуют специальных пускорегулирующих устройств.

Недостатки — большие затраты электроэнергии, низкая светоотдача и частые перегорания. К тому же лампы накаливания очень чувствительны к перепадам напряжения, от этого изменяется их яркость.

Галогенные лампы

Галогенные лампы по своему устройству похожи на лампы накаливание, единственное отличие — внутрь, вместо инертного газа, закачивают группу галогенных газов. Галоген, в отличие от инертного газа, возвращает испарившиеся частицы вольфрама обратно на нить накаливания, что позволяет увеличить цветовую температуру до 3200К. Галогенные лампы бывают одно- и двухнитевые. Для ближнего света используют однонитевые лампы мощностью 50 Вт, их обозначают маркировкой Н1, Н2, Н3. Галогенные лампы для дальнего света имеют мощность 55 Вт. Чаще всего на автомобилях устанавливают лампы с двумя нитями накаливания (ближнего и дальнего света). Они обозначаются маркировкой Н4.

Недостатки: сильно нагреваются, чувствительны к ударам, перепадам температуры и напряжения.

Преимущества — невысокая стоимость, надежность, а также более яркий и мягкий свет, по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы заполнены специальным газом (ксеноном) под большим давлением. У них отсутствует нить накаливания. Источником света служит сам газ, который под воздействием электрической дуги начинает светиться. Ксеноновые лампы имеют мощность 35 Вт, однако при этом их цветовая температура (4000-5000К) намного выше, чем у галогенок. Свет, излучаемый ксеноном, максимально близок к солнечному.

Недостатки: дороговизна — ксенон стоит в разы дороже, чем обычные лампы; необходимость установки дополнительного оборудования — специального блока розжига.

Преимущества — хороший, яркий свет; надежность; долговечность (ресурс ксенона — от 2500 до 5000 часов, что в два раза выше, чем у ламп накаливания).

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы совсем недавно стали использоваться в автомобильных фарах. Источником света в таких лампах является матрица, состоящая из полупроводниковых кристаллов. Такие лампы имеют высокую цветовую температуру (от 4000 до 6000К).

Преимущества: высокий КПД — 90% электрического тока преобразуется в свет, а лишь 10% — в тепло; долговечность — ресурс таких устройств от 20000 до 50000 часов; надежность — не подвержены вибрации и перепадам температур.

Недостатки: высокая цена; необходимость устанавливать дополнительное оборудование — стабилизатор тока.

Как правильно подобрать автомобильную лампу?

Рано или поздно каждый автомобилист столкнется с проблемой замены автомобильной лампы. Для того чтобы правильно подобрать лампочку, следует обратить внимание на следующие характеристики: мощность, напряжение и цоколь. Стандартная мощность у автомобильных ламп — 60/55 Вт, некоторые производители выпускают лампы с увеличенной мощностью 90/100 Вт.

Чаще всего автомобильные лампы имеют напряжение 12 В, однако на рынке есть и экземпляры с напряжением 6 и 24 В. Чтобы узнать, какая именно лампочка Вам нужна, необходимо прочитать техническую документацию на автомобиль или посмотреть на маркировку старой лампы.

Цоколь — это конструкция, которая удерживает лампу в патроне, также через нее поступает ток. Каждый тип цоколя имеет свою маркировку:

А — обозначает, что лампа предназначена для автомобилей;
АМН — такую маркировку имеют миниатюрные автомобильные лампы;
АС — софитная лампа;
АКГ — кварцевая галогенная лампочка;
Т — цокольная миниатюрная лампа. Например: Т5 4W — где «5» означает диаметр (5/8 дюйма), а «4» — мощность в ваттах;
R — лампа с металлическим цоколем в 15 мм и колбой в 19 мм;
R2 — диаметр колбы 40 мм;
Р — диаметр колбы до 26,5 мм, а цоколя — 15 мм;
SV — софитная лампа, применяется чаще всего для подсветки салона. Например: SV 8,5 5W — диаметр цоколя 8,5 мм, мощность лампы — 5 Вт;
ВА — лампа штифтового типа, где оба штифта находятся на одной плоскости;
BAY — у такого штифтового цоколя один штифт смещен по высоте;
BAZ — штифт смещен не только по высоте, но и по радиусу;
W — лампа без металлического цоколя, контактные вводы выходят прямо из стеклянной колбы.

Это все маркировки, которые используются для обозначения типов цоколя в нашей стране. Зная нужное обозначение, Вы без труда подберете лампу с необходимым типом цоколя.

Читайте также:  Химические генераторы переменного тока

В магазине AvtoALL Вы сможете приобрести лампы самых разнообразных моделей. Для простоты поиска мы разработали специальную программу, которая позволит быстро подобрать автомобильную лампу. Выполнив всего несколько простых шагов (Вам понадобится указать марку, модель, год выпуска автомобиля и место лампы), Вы мгновенно получите список подходящих автомобильных ламп из каталога магазина.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование 15 Октября 2020 Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник

Технические характеристики автомобильных ламп

Автомобильные лампы

Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение. Таким образом, в нынешнее время существует большое количество разновидностей ламп, а именно:

Каждый лампа предполагает монтаж в специально отведенное для нее место, обладая такими характеристиками, как тип монтажного цоколя, мощность, напряжение и самое главное, что обеспечивает безопасность – это яркость или же сила света. Яркость ламп обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, характеризуется охватом территории, протяженностью. От яркости зависит ваша безопасность и соответственно чем она выше сила света, тем большую защищенность приобретает водитель транспортного средства. Следуя из этого, мы представляем вам подробную характеристику существующих и распространенных автомобильных ламп и их параметры.

Характеристики автомобильных ламп

Место монтажа Вид лампы Тип лампы Монтажный цоколь Напряжение источника (В) Мощность лампы (Вт) Яркость(Лм)
Ближний/дальний Старая лампа накаливания R2 P45t-41 6 45/40 400-550
12 45/40
24 55/50
Противотуманки, дополнительные фары, ближний/дальний свет для четырехфазных систем Галоген Н1 P14.5e 6 55 1350
12 55 1550
24 70 1900
Дальний и ближний свет головной оптики Галоген Н2 X511 6 55 1300
12 55 1800
24 70 2150
Противотуманные и дополнительные фары Галоген Н3 PK22s 6 55 1050
12 55 1450
24 70 1750
Ближний и дальний режим Галоген Н4 P43t-38 12 60/55 1000-1650
24 75/70 1200-1900
Для четырехфарных систем ближний/дальний режим Галоген Н7 PX26d 12 55 1500
Дальний режим для систем с четырьмя фарами Галоген НВ3 P20d 12 60 1900
Стоп-сигналы, задние фонари, противотуманки (задние) Светодиоды P21W BA15s 6 21 460
PY21W 12
Стоп-сигнал Светодиоды P21/5W BAY15d 6 21/5 440/35
PY21W 12 21/5 440/35
24 21/5 440/40
Задние и передние габариты Светодиоды P5W BA15s 6 5 50
12
24
Задние габариты Светодиоды R10W BA15s 6 10 125
12
24
Подсветка государственного номера, задние габариты Светодиоды C5W SV8.5 6 5 45
12
24
Лампы для заднего хода Светодиоды C21W SV8.5 12 21 460
Передние габариты Светодиоды T4W BA9s 6 4 35
12
24
Передние габариты, государственный номер Светодиоды W5W W2.1×9.5d 6 5 50
12
24
Государственный номер, передние габариты Светодиоды W3W W2.1×9.5d 6 3 22
12
24
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D1S PK32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2S P32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2R P32d-3 2 35 2800

Примечания:

Это система, которая состоит из четырех фар, имеющих размер 130 мм. Она располагаются попарно, то есть по 2 на каждую фару – правую и левую.
В таблице приводятся самые распространенные и часто используемые типы ламп, соответственно, этот список нельзя считать максимально полным.

Основные типы цоколей автоламп

Основные типы цоколей автоламп

Отметим, что на сегодняшнее время самым популярным среди всех видов автомобильных ламп является ксенон, обладающий максимальной эффективностью, яркостью и позволяющий обеспечить лучшую заметность на дороге. Светодиоды также имеют актуальность, но используются только в качестве дополнительной системы освещения. В головной оптике используются очень редко, поскольку до сих пор находятся на стадии доработки. Галогеновое освещение – это стандартные лампы, которыми комплектуют большинство автомобилей еще на заводе, и они до сих пор сохраняют свою актуальность. Дело в том, что ксенон устанавливается преимущественно в дорогие машины, а его установка в галогеновую оптику не всегда разрешена или же является проблемной. Стоит заметить, что ксенон дорогой и многокомпонентный, а поэтому до сих пор не может вытеснить галогеновое освещение.

Что стоит учитывать при выборе ламп?

При выборе ламп стоит учитывать:

  • Вид лампы – галоген, ксенон, светодиоды.
  • Назначение – в головную оптику, для наружного дополнительного освещения или же для внутреннего монтажа в салон и т. д.
  • Цоколь – очень важно, чтобы он соответствовал монтажному штатному разъему вашего автомобиля.
  • Производитель – лучше выбирать именитые фирмы с хорошей репутацией и длительностью работы в сфере автомобильного освещения.
  • Характеристики – мощность, напряжение, световой поток или же яркость, цветовая температура.
  • Эксплуатационный срок – самый большой у ксенона для головной оптики и у светодиодов, которые используются в качестве дополнительного освещения.

Помните, что от выбранной лампы зависит не только качество света, но и ваша собственная безопасность, особенно, если это касается головной оптики.

Источник

Всё, что вы хотели знать про автолампы, но стеснялись спросить. Часть 1/3. Лампы накаливания.

Лампы накаливания известны очень давно, и на сегодняшний день технологии их производства достигли своего физического предела. В автомобиле они в основном применяются в качестве сигнальных: габариты, поворотники, стопсигналы. Это именно классические лампы накаливания: воздух из колбы откачан до достаточно глубокого вакуума, чтобы присутствующий в атмосфере кислород не окислял вольфрам. Вольфрамовая спираль работает при очень высокой температуре, максимально близкой к температуре плавления. Поэтому металл с поверхности нити активно испаряется, оседая на более холодной колбе, которая покрывается изнутри блестящим серым налетом, не пропускающим свет.

Читайте также:  Примеры электрического тока без источника

ordinary bulb

Спираль со временем истончается и лампа перегорает. Так заканчивают свой недолгий век габаритные лампы и лампы стоп-сигналов. А учитывая, что они прослужили одинаковое количество часов и были взяты из одной партии — я настоятельно вам рекомендую при перегорании одной из сигнальных ламп менять их все разом, потому что вслед за одной перегорят и остальные с небольшим промежутком времени.

Более продвинутой версией лампы накаливания является галогенная лампа.

В этих лампах наоборот, создано избыточное давление смеси инертных газов с примесями галогенидов. При этом последние вступают в обратимую химическую реакцию с испаряющимися молекулами вольфрама, не давая им долететь до колбы. Эти соединения затем распадаются на поверхности раскаленной добела спирали, высвобождая металлический вольфрам. Такие меры позволяют поднять рабочую температуру спирали, увеличить яркость и продлить ресурс лампы. Однако со временем вся спираль, которая у новой лампы гладкая и блестящая покрывается металлическим ворсом от происходящих в лампе превращений.

halogen bulb - spiral

Спираль новой лампы

halogen bulb - spiral

Спираль лампы, проработавшей некоторое время (увеличение по клику на картинке)

Дело в том, что при рабочей температуре спирали, близкой к температуре плавления происходит процесс роста кристаллической решетки металла — т.н. рекристаллизация.

Со временем спираль становится рыхлой, молекулярные связи между отдельными кристаллами нарушаются, в таких местах возникают зоны повышенного электрического сопротивления, в то время как остальные области спирали в холодном состоянии наоборот имеют очень низкое сопротивление.

По этой причине большинство ламп накаливания перегорают именно в момент включения: где тонко, там и рвется. В зонах повышенного сопротивления выделяется запредельное количество тепла, которое расплавляет вольфрам и лампа с эффектным хлопком и вспышкой перегорает. Кстати, устройства плавного пуска позволяют отсрочить этот момент, продлевая срок службы ламп в 3-5раз. Этот принцип мы используем в своём реле ходовых огней РХО-23 — все режимы работы ламп в этом реле реализованы с постепенным нарастанием рабочего напряжения.

Еще одна распространённая причина выхода из строя ламп накаливания, особенно новых — загрязнения колбы.

На поверхности нашей кожи, даже на только что вымытых руках содержатся выделения сальных желез, которые оставляют практически невидимые отпечатки пальцев (да, привет дактилоскопистам!)

Эти отпечатки, оставленные на поверхности колбы новой лампы начинают испаряться при включении лампы, вызывая интенсивное охлаждение той части колбы, на которой они находятся, в то время как остальная колба быстро нагревается. Из-за существенной разницы температур в стекле возникают термические напряжения, которые могут разрушить колбу.

Поэтому всегда обезжиривайте новые лампы перед их установкой, например, очистителем карбюратора — продается в любом автомагазине, стоит недорого и очень эффективно удаляет загрязнения с поверхности колбы.

Прогресс в области ламп накаливания, к которым кстати относятся все без исключения газонаполненные лампы (галогенки) приблизился к своему физическому пределу.

Кстати все галогенные лампы являются газонаполненными, поэтому выделение газонаполненных ламп в отдельную группу — не более чем рекламный трюк. Это именно обычные галогенки, да еще и с колбой, как правило, окрашенной в голубой или синий цвет. Цветная колба — это вообще идиотизм, потому что она представляет собой светофильтр, пропускающий определенный цвет, и отсекающий самую эффективную часть спектра лампы: желтую и красную. Т.е. светит такая лампа значительно хуже обычной, а стоит зачастую в 5-10 раз дороже! И что самое печальное — в этой помойной теме засветились все именитые бренды. А чтобы не проходить омологацию, они пишут на этих говнолампах что то вроде «не для использования на территориии Европы и США». Или «не для дорог общего пользования». Но вся реклама всё равно направлена на обычные авто для дорог общего пользования. Такое вот англосаксонское «двоемыслие» по Оруэлу и «просто бизнес, ничего личного».

halogen bulb - spiral halogen bulb - spiral halogen bulb - spiral halogen bulb - spiral

В итоге светят такие лампы немного «белее» обычных, но вот беда: светоотдача у них ожидаемо хуже, и в сырую погоду с ними нихрена не видно! Проведите простой эксперимент: поставьте такую лампу только в одну фару, а вторую пока не трогайте и включите ближний свет. Затем попеременно закрывайте своей тушкой свет от каждой из фар и сравнивайте пятно на дороге. Уверяю вас: сильно удивитесь!

Венцом творения в сфере ламп накаливания являются HIR лампы.

Эта аббревиатура расшифровывается как halogen infrared reflective. Можно сказать, это физический предел технологии производства ламп накаливания. В hir лампе применена шарообразная колба, на поверхности которой сформировано так называемое горячее зеркало — например, послойное напыление металлического серебра и окиси индия для защиты серебра от окисления. Такое покрытие отражает инфракрасный спектр назад на спираль, вызывая локальный перегрев именно поверхности спирали, при этом температура основной массы вольфрама остается как у обычной лампы. За счет этого яркость такой лампы получается как у перекальных ламп +30%, но живет она гораздо дольше. Правда и стоит столько, что проще каждые месяц менять перекальные лампы 🙂

Изначально эти лампы задумывались как некий промежуточный вариант между галогенками и газоразрядными лампами. Но эта тема «не взлетела» из за их дороговизны и малораспространенности. Такие автолампы бывают всего в двух цоколях похожих на HB3 и HB4 (HIR2 и HIR1). Например, эти лампы стоят в секции дальнего света в Lexus серии IS и ES, а также в ближнем свете некоторых праворульных японских авто, выпущенных для внутреннего рынка Японии.

halogen bulb - spiral halogen bulb - spiral

И даже бывают лампы HIR вот такой причудливой формы, похожие на ксеноновые, но это не ксеноновые лампы!

halogen bulb - spiral halogen bulb - spiral

Это HIR лампы фирмы General Electric, произведённые по лицензии Toshiba.

Лампы +30% +50% +150% и лампы повышенной мощности.

Все плюсовые лампы — это обычные перекальные галогенки, у которых спираль тоньше и короче. Другими словами, они расчитаны не на 14В бортовой сети, а на 10-11В. Светят чуть ярче, но очень недолго! Срок их службы исчисляется неделями, а то и днями. Потом они ожидаемо перегорают. Физически реально изготовить такие лампы с прибавкой к яркости в те самые 30%. Всё остальное — реклама. Никаких +150% там в принципе быть не может. Ушлые барыги используют специальную методику подсчёта этих самых процентов, но кто помнит напёрсточников и картёжников — суть здесь та же: в дураках всегда остаётся покупатель. Да и получить действительно ощутимую прибавку в освещённости таким способом всё равно не получится. Если вам не хватает света — нужно менять оптику, а не искать чудо лампы!

Кстати, если света обычных галогеновых фар вам не хватает — стоит замерять напряжение на клеммах аккумулятора при заведённом двигателе и сравнить показания вольтметра с напряжением на самих лампах. Если оно отличется больше чем на полвольта — можно получить заметную прибавку к яркости, пробросив дополнительные провода непосредственно к лампе. Как правило, на многих авто есть проблемы с разминусовкой, и утечка происходит именно в минусовом проводе. Иногда просто «заземлив» лампы дополнительным проводом, можно получить почти двухкратный прирост яркости ламп.

Читайте также:  Как вычисляется общее сопротивление в цепи переменного тока

А вот ставить лампы повышенной мощности в обычные фары ни в коем случае нельзя! В лучшем случае у вас поплавится разъём лампы, хуже, если поплавится и загорится проводка. В современных авто используются очень тонкие провода на пределе их возможностей, поэтому проблемы с проводкой вам гарантированы.

Именно лампы накаливания дают практически линейный спектр, наиболее близкий к идеальному спектру абсолютно черного тела.

К тому же они дёшевы и лишены эффекта мерцания, в их конструкции нет вредных веществ. Поэтому во многих областях, критичных к цветопередаче (например, хирургии), эти лампы прочно занимают свою нишу, несмотря на свой основной недостаток: крайне низкую энергоэффективность. Говоря проще: жрут электричества много, света дают мало, но он очень качественный.

Часть 3. Светодиодные фары и лампы (LED) — в процессе написания

Источник

Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Классификация ламп

В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа H4 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями H4 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.

Автолампы H4

Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки H4 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп H4:

  • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
  • Лампы с увеличенным световым потоком;
  • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
  • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

Автолампы H7

Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.

Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.

Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.

Источник