Меню

Как проверить водный счетчик



Можно ли и как проверить счетчик воды в домашних условиях самостоятельно?

Установленный в квартире индивидуальный счетчик на воду помогает экономить средства и оплачивать только ее фактический расход. Иногда у собственника могут возникнуть подозрения о некорректной работе прибора учета.

Чтобы не переплачивать за неиспользованный объем воды, можно проверить правильность показаний счетчика по ее расходу самостоятельно. О том, как проверить счетчик воды в домашних условиях самостоятельно — читайте в статье.

Поверка и проверка — в чем разница?

Отличием поверки от проверки приборов учета являются:

  1. Разные цели – при поверке выявляются и подтверждаются метрологические характеристики. При проверке устанавливается наличие водомера и его невредимость.
  2. Место нахождения прибора – проверка проводится в месте установки прибора, а поверка может быть проведена как на месте без снятия водомера, так и с его снятием для оценки его функциональности в условиях метрологической лаборатории.

Согласно Законодательству, для собственников жилых помещений плановая поверка водомера горячей и холодной воды является обязательным процессом, подлежащим исполнению в определенный срок.

Возможна ли самостоятельная?

Корректность работы водомера можно проверить и самостоятельно. Но полученные результаты всегда будут иметь погрешность. Они могут быть разными при слабом, сильном или среднем напоре воды.

Когда нужна?

Потребность в проверке водомера в домашних условиях возникает в следующих случаях:

  • замечен расход воды сверх привычного объема;
  • запотевание прозрачной крышки корпуса прибора;
  • низкое качество воды, заметное визуально («ржавая» жидкость вследствие большого содержания в ней железа или повышенная жесткость);
  • течи вследствие неисправности санитарно-технического оборудования.

Любая из этих причин может спровоцировать некорректную работу аппарата.

Пошаговая инструкция

При возникновении подозрения на неправильное функционирование водомера, его можно проверить самостоятельно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Не снимая, при помощи специального оборудования

Чаще всего для проверки счетчика воды используется переносное контрольное оборудование «ВПУ Энерго М» или «Водоучет 2М», которое подключается с помощью входного и выходного шлангов. Такими механизмами оснащены специалисты, вызываемые на дом.

Весь процесс проверки проходит по следующим шагам:

  1. Входной шланг присоединяется к прибору и смесителю.
  2. Выходной шланг идет к другой стороне аппарата и в канализацию.
  3. Поступление воды в систему перекрывается, и показатели счетчика считываются.
  4. Осуществляется пропуск 5-6 л воды через оборудование для фиксации показаний механизма и определения его работоспособности.
  5. Количество воды, пропущенное через контрольный аппарат, сравнивается с результатом изменений водомера.

С учетом полученных данных определяется неточность работы механизма. Если она в пределах допустимого, то дается заключение о дальнейшей эксплуатации аппарата. Все результаты заносятся в технический паспорт механизма, а на руки собственнику выдается сертификат соответствия.

Данный метод имеет следующие преимущества:

  • диагностика проводится без демонтажа оборудования;
  • занимает короткое время (в пределах 1 часа);
  • исключается вызов сантехника для снятия прибора;
  • экономия времени на повторную установку и опломбирование водомера;
  • исключается опасность повреждения водопроводных труб при демонтаже счетчика;
  • бюджетная стоимость работы специалиста.
Читайте также:  Самкомсис ввод показаний счетчика

Несмотря на ряд преимуществ домашней диагностики водомера, у этого способа есть главные недостатки:

  • метод не может дать оценку внутреннего состояния механизма;
  • результатом проверки является только оценка неточности в использовании счетчика.

Ввиду отсутствия анализа внутреннего состояния механизма, сбой в его работе может произойти и после проверки.

Используя дополнительный водомер

Для проверки прибора необходим следующий инвентарь:

  1. Дополнительный счетчик, аналогичный основному прибору, который размещается на водопроводном кране.
  2. Емкость, объемом до 10 л жидкости.

Через рабочий водомер пропускается 10 л воды, и показатели счетчика фиксируются. Такой же объем жидкости должен пройти и через дополнительный прибор.

Полученные данные записываются и сравниваются с показателями рабочего прибора. Если выявленная погрешность составляет 1,5-2%, то это считается нормой.

Метод имеет свои преимущества, такие как:

  • простота в техническом исполнении;
  • непродолжительность проверки.

Самостоятельная проверка этим методом имеет ряд недостатков:

  • дополнительные расходы на приобретение второго счетчика;
  • выявляется только погрешность в работе прибора.

С использованием мерной емкости

Такой способ диагностики водомера является самым доступным, легким и быстрым, позволяющим выявить погрешности в работе прибора учета.

Перед началом проверки необходимо подготовить:

  1. Емкость для воды объемом 10 л.
  2. Если нет резервуара с такой вместимостью, можно использовать весы для определения массы воды в емкости.

Для чистоты диагностики необходимо исключить течь воды в бачке унитаза, в котел отопления (при его наличии), перекрыв перед ними вентиль.

Емкость для воды размещается под краном, и фиксируются начальные показания на счетчике. Они будут в виде 3 цифр после запятой, отмеченных другим цветом.

Диагностику счетчика необходимо провести при большом и малом напорах воды. В идеале результаты 2 проверок должны совпасть. Но допускается неточность, которая должна составлять не более 2%.

Такая методика проверки прибора имеет свои плюсы, такие как:

  • отсутствие специального оборудования;
  • наличие емкостей для воды, которые всегда есть в доме;
  • простота методики;
  • отсутствие финансовых затрат.

Заказ процедуры у специалиста

Для проверки аппарата учета необходимо обращаться только в специализированные организации, имеющие разрешительные документы на деятельность.

Пользователь счетчика воды подает заявку в метрологическую организацию, которая направляет мастера со специальным оборудованием на дом.

Заказчику необходимо до прихода специалиста подготовить технический паспорт на механизм и определиться с методом проверки, которая может быть без снятия водомера или с его демонтажем.

После контроля работы счетчика, если погрешность находится в пределах нормы, собственнику выдается документ, подтверждающий разрешение на дальнейшее использование аппарата.

Что делать, если устройство врет?

Если после проверки диагностируется высокая погрешность в деятельности механизма, аппарат требует поверки в условиях метрологической лаборатории на предмет годности или его замены.

В этом случае необходимо провести следующие действия:

  1. Вызвать мастера, написав заявление в специализированную компанию.
  2. Дождаться его для снятия пломбы и демонтажа счетчика, предварительно записав с прибора показания.
  3. Устранить неисправность в условиях метрологической лаборатории или приобрести новый водомер.
  4. Пригласить специалиста и установить на то же место отремонтированный или новый прибор.
  5. Обратиться в управляющую компанию, написав заявление о приеме на баланс счетчика воды.
Читайте также:  Кто должен проверять общедомовые счетчики

Если вы хотите узнать больше о счетчиках воды, загляните в этот раздел.

Заключение

Имея в квартире прибор учета расхода воды, собственник должен обращать внимание на его показатели и своевременно делать проверку его работы самостоятельно.

Чем раньше будет замечена некорректность при эксплуатации водомера, тем быстрее будет устранена причина сбоя или замена прибора. А это позволит сохранить финансы в семье и не переплачивать жилищно-коммунальным организациям.

Источник

Все о поверке счетчиков воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

  • первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
  • с 4-го месяца — по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

  • в вашем едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
  • при подаче показаний счетчиков на mos.ru: на шаге 2 в таблице «Показания приборов учета» слева от номера счетчика есть знак «i», нажмите на него левой кнопкой мыши;
  • позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00.

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Для проведения поверки счетчиков собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме должен обратиться в специализированную организацию,имеющая аккредитацию . Вы можете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию.

Читайте также:  Счетчик газа омега g10

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

  • как долго компания работает на рынке;
  • какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании;
  • стоимость услуг.

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

  • без снятия прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, есть переносные приборы для проведения поверки;
  • со снятием прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, нет переносных приборов для проведения поверки.

Если во время поверки обнаружится, что старый счетчик вышел из строя , его отремонтируют или заменят на новый.

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки организация, проводившая ее, должна:

  • оформить акт поверки в трех экземплярах, один из которых останется у исполнителя, два — у вас;
  • оформить свидетельство о поверке и (или) нанести знак поверки в паспорт прибора.

Оригинал акта поверки нужно передать в управляющую организацию, которая, в свою очередь, передает реестр поверенных приборов учета в центр госуслуг «Мои документы».

Это нужно для того, чтобы сведения о дате очередной поверки и показаниях вашего прибора были учтены при расчете платы за ЖКУ, а также для восстановления расчета по показаниям счетчиков, если он был приостановлен.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

  • поинтересуйтесь, кто именно звонит: название компании, ее адрес и контактный телефон для обратного звонка;
  • по окончании разговора проверьте, какой срок поверки установлен для ваших счетчиков;
  • если срок поверки ваших счетчиков наступает нескоро, и предложение компании вы расцениваете как агрессивную рекламу, пожаловаться на действия такой компании можно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

Источник