Меню

Как проверить счетчик топлива



Как проверить и заменить датчик уровня топлива и блок отправки

Ваш датчик топлива неточный? Или он больше не работает? Это распространенная проблема на старых авто, но ее легко исправить. Первый шаг — определить, связана ли проблема с датчиком или отправляющим устройством. Тест прост.

Сначала убедитесь, что датчик получает 12 вольт. Включите зажигание двигателя и измерьте мультиметром массу и положительную клемму на задней стороне датчика; она должна быть отмечена знаком «+» или «I». Если напряжения нет, значит, неисправность в цепи зажигания и, вероятно, датчик исправен. Если на датчике 12 вольт, виновником является либо отправитель, датчик или его проводка, поэтому вам необходимо перейти к следующему шагу.

При подаче питания на датчик отсоедините провод отправки; он будет помечен буквой «S» в задней части манометра. Как только провод отсоединен, датчик должен перейти к максимально возможному показанию. Если это так, то датчик в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу. Если датчик не достигает максимального значения, он неисправен и подлежит замене.

Другой тест заключается в том, чтобы перекинуть провод или отвертку через передающий контакт на контакт заземления на задней стороне датчика. Если штырь заземления отсутствует, используйте более длинный провод и подключитесь к блоку цилиндров. Когда вы сделаете это, датчик должен перейти к своему низкому показанию. Если это так, он работает правильно.

Если датчик в порядке, следующим шагом является проверка других компонентов системы, так как либо провод, идущий к отправителю, либо сам отправитель должен быть неисправен. Чтобы проверить провод, отсоедините его как от датчика, так и от контакта «S» на задней стороне датчика. Установите мультиметр на шкалу Ом и проверьте сопротивление в проводе. Если сопротивление отсутствует (как можно ближе к нулю Ом), цепь исправна, а отправитель неисправен. В большинстве случаев отправитель и указатель уровня топлива должны соответствовать сопротивлению в реостате отправителя, поэтому для полной уверенности в том, что вы получаете точные показания, замените как отправитель, так и указатель.

Как работают датчики топлива

Большинство датчиков имеют механический плавающий рычаг и реостат. Когда рычаг полностью опущен, в «пустом» положении сопротивление в цепи к манометру близко к нулю. По мере подъема рычага, сопротивление в цепи также возрастает примерно до 200 Ом. Это сопротивление — то, что двигает стрелку на датчике.

Часто возникает проблема, когда плавающий рычаг отправляющего устройства выходит из строя. На старых установках поплавки могут быть изготовлены из пробки. Со временем эти поплавки могут потерять плавучесть или даже вообще утонуть, в результате чего указатель уровня топлива покажет, что бак постоянно пуст.

Другая распространенная проблема возникает, когда реостат не передает правильный электрический ток на указатель уровня топлива, даже если плавающий рычаг движется вверх и вниз должным образом. В этом случае и отправитель, и датчик должны быть заменены.

Слева: установлен новый отправляющий модуль. Отправляющий провод ведет от центрального поста; другой провод идет к земле. Обратите внимание на отметки, которые я сделал, чтобы выровнять отверстия для винтов (темные) и поплавковый рычаг внутри бака (карандашом). Справа: новый указатель уровня топлива. Провод с маркировкой «+» проходит к выключателю зажигания двигателя. Центральный провод заземлен; тот, что справа, является отправляющим проводом.

Установка отправителя

Получив новый комплект датчика топлива, вы должны следовать указаниям, относящимся к вашему новому устройству. В общем, установка будет включать следующие шаги. Обратите внимание, что отправители обычно не являются подключаемыми устройствами. Длина рычага отправителя может быть изменена в соответствии с размерами вашего топливного бака. Это также гарантирует, что датчик читает правильно.

Сначала измерьте глубину топливного бака от верхней части резервуара, около отправляющего устройства, до основания. Это измерение определяет длину поплавкового рычага отправляющего устройства. Затем обрежьте рычаг передающего устройства и сопоставьте его с глубиной бака. Пара кусачек обычно помогает, но некоторые требуют ножовки. Как только вы отрежете поплавковый рычаг до нужной длины, закрепите его с помощью установочных винтов на фланце нового отправляющего устройства, который будет ввинчен в верхнюю часть резервуара.

Читайте также:  Двухфазные счетчики электроэнергии тариф 2017

Отправляющий провод идет от стойки в центре фланца. Также может быть заземляющий провод, который идет от второго контакта на краю фланца. Оба провода ведут к задней части указателя уровня топлива. Отключите питание систем авто, прежде чем отсоединять провода. Затем отсоедините плюсовой провод и провод заземления от старого отправляющего устройства. Обратите внимание, что если датчик заземлен непосредственно на выступ на резервуаре, возможно, отсутствует провод заземления. Выкрутите винты, которые удерживают блок отправки в бак, и выньте его.

Затем удалите три провода на задней части старого датчика. Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива.

Установите новый отправитель, опустив поплавок в бак. Обязательно вставьте новую прокладку под фланец, затем совместите прокладку с отверстиями в отправителе и в баке. Когда прокладка выровнена, отметьте ее относительно фланца, так как он может повернуться, пока вы центрируете отверстия для винтов, чтобы соответствовать отверстиям резервуара. Пометьте отверстия для винтов в баке для облегчения выравнивания; фланец закроет их и затруднит их поиск. Убедитесь, что рычаг поплавка может свободно двигаться и не прилипнет к углу резервуара или к вертикальной стене.

Сориентируйте блок отправителя так, чтобы движение поплавка не было затруднено. Вы можете проверить это заранее, удерживая отправитель рядом с резервуаром, прежде чем устанавливать его, чтобы увидеть, каким образом поплавок может свободно перемещаться. Как только вы узнаете правильную ориентацию, продублируйте ее, когда положите устройство в резервуар. Чтобы свести к минимуму путаницу, используйте маркер, чтобы показать направление движения рычага поплавка, когда отверстия для винтов совмещены. Вставьте новые винты и затяните их.

Указатель уровня топлива

Проверьте схему подключения, которая входит в комплект, и пометьте заднюю часть нового указателя уровня топлива с символами для каждого сообщения: «S» для отправителя, «G» или «-» для земли и «I» для зажигания. Установите новый датчик, снова подключите проводку и включите питание. Указатель уровня топлива теперь должен показывать правильный уровень топлива в баке. Чтобы убедиться, что показания точны, заполните бак.

Поиск неисправности

Проблемы часто связаны с неправильным заземлением и недостаточным напряжением. Если датчик вообще не читает, проверьте напряжение мультиметром на клемме датчика. Проверьте между положительным выводом на указателе уровня топлива и хорошим заземлением; напряжение должно быть 12 вольт. Если это не так, проверьте цепь зажигания. Если она показывает 12 вольт, выключите зажигание. Затем используйте шкалу Ом на мультиметре, чтобы проверить сопротивление между клеммой заземления на датчике и массой; показание должно быть 0 или около нуля Ом. Если нет, перепроверьте цепь заземления.

Когда все работает правильно, ваш новый датчик уровня топлива даст вам правильные показания. Теперь вы можете расслабиться, так как теперь вы будете знать, достаточно ли у вас топлива для того, чтобы без проблем доставить вас домой.

Источник

Как проверить количество доставленного топлива

Не редкость, когда количество доставленного по факту топлива разнится от заказанного по договору. Если речь идет о нескольких тоннах продукта, потери могут составить круглую сумму. На первый взгляд, проверить объем горючего невозможно, и приходится отказываться от доставки дизельного топлива крупными партиями.

Но существует несколько простых, проверенных способов, позволяющих проконтролировать ситуацию.

Обращаем внимание на счетчик бензовоза

Пользуясь услугой доставки дизельного топлива, нужно научиться сверять данные на счетчике бензовоза правильным образом. На приборе отражается количество литров, поступивших в резервуар из цистерны, и можно проверить достоверность данных прибора следующим образом:

  • Перед началом процесса нужно убедиться, что стрелка находится на нуле. Отклонение в сторону говорит о том, что измерение будет произведено неточно или поставщик намерен обмануть своего клиента;
  • Даже единоразовая эксплуатация счетчика с нарушением допустимого температурного режима снижает его точность, а если это происходит постоянно, точность показаний падает значительно. В достоверности показаний можно быть уверенным, если бензовоз оснащен современной моделью прибора, который не дает сбоев в диапазоне температур от – 50 до + 40 0C;
  • Прибор не должен быть поврежден. Дефекты механического происхождения на корпусе или проводке дисбалансируют работу счетчика.
Читайте также:  Уличные щитки для наружной установки счетчиков

Как выявить нечестность поставщика

Выявить намеренный обман гораздо сложнее, чем проверить техническое состояние прибора. Чтобы «сэкономить» лишние литры, аферисты пользуются различными уловками: используют накрученные счетчики, завышают фактический объем цистерны и прибегают к прочим ухищрениям.

Заказчики топлива могут следовать следующим двум советам, которые помогут им избежать обмана:

  • Не стесняться попросить для прочтения документацию, подтверждающую исправность измерительных приборов;
  • Осмотреть пломбы на горловинах и убедиться в их целостности и соответствии номеру в товарно-транспортных накладных.

Особую осторожность следует проявить, заказав доставку топлива у нового поставщика или же у уже замеченного в нечестности. Самый надежный способ не стать объектом махинаций — это сотрудничать с проверенными компаниями, имеющими в наличии сертифицированный транспорт, на котором работают опытные, добросовестные водители. Заказывая топливо в компании «РусПетрол», вы можете быть уверены в высоком качестве продукта и сервиса.

Другие статьи:

Розничная сеть «Роснефть» начала реализацию зимних сортов дизельного топлива.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Pulsar 95 на АЗС «Роснефть» в Хабаровском Крае

«Роснефть» расширяет географию реализации фирменного бензина Pulsar 95 в ДФО.

«Ангарский завод катализаторов и органического синтеза» эффективно заменил своей продукцией дорогостоящие импортные компоненты.

АИ95 от «Роснефти» завоевывает рынок

Рязанский НПЗ «Роснефти» превысил отметку в 1 млн т в производстве высокоэкологичного бензина «Евро-6».

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

В России заработали новые правила поверки бытовых счетчиков. Что поменялось?

В России с 24 сентября действуют новые правила поверки бытовых счетчиков — приборов учета потребления воды, газа, электрической и тепловой энергии. Единственным юридически значимым подтверждением, что счетчик прошел проверку и его показания можно использовать при начислении платы за коммунальные ресурсы, становится электронная регистрация в специализированной информационной системе. Бумажные свидетельства о поверке будут выдаваться лишь по желанию пользователей приборов учета и носить исключительно информационный характер. Рассказываем, как это задумано по-новому.

Что такое поверка?

По сути, это проверка точности показаний счетчика. Предполагается, что завод-изготовитель выпустил прибор учета с точными измерительными характеристиками, проведя его первичную поверку. С течением времени в этих показаниях могут возникать погрешности, из-за чего корректность счетчика снижается. В ходе поверки специалист на своем оборудовании, сверенном с эталонными устройствами, устанавливает, критичны ли возникшие погрешности и может ли прибор служить дальше.

Период между такими проверками называется межповерочным интервалом и указывается заводом-изготовителем в паспорте прибора учета. Обычно в случае с бытовыми счетчиками речь идет о нескольких годах. Например, для счетчика горячей воды — это в среднем четыре-пять лет, а для холодной — шесть. Следить за корректностью показаний прибора должен владелец или арендатор квартиры, потому что управляющие компании попросту отказываются принимать показания счетчиков за пределами их межповерочного интервала. И начинают начислять плату по нормативу, которая, как известно, заметно выше, чем по фактическому потреблению.

Что меняется?

Обязанность пользователей счетчиков — следить за тем, чтобы они оставались в межповерочном интервале, — пока никуда не денется. Равно как и контроль со стороны управляющих компаний. Меняется порядок оформления поверочных работ, которые заказывают пользователи приборов учета. Раньше, подтвердив дальнейшую работоспособность счетчика, мастер выписывал соответствующую бумагу, которую нужно было отнести или в ту же управляйку, или в организацию — поставщика коммунального ресурса.

Россиян хотят освободить от контроля за точностью квартирных счетчиков. Что это значит?

Теперь бумага будет выписана только в том случае, если этого попросит заказчик услуги. Но сам факт того, что счетчик поверен и получил одобрение для дальнейшей эксплуатации, теперь может быть подтвержден только в электронном виде. Бумажное свидетельство будет иметь силу стикера на холодильнике — с напоминанием, когда нужно поверить прибор учета в следующий раз.

Читайте также:  Как подключить счетчик меркурий все

А силу реального документа получит запись, которую поверитель внесет в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений — элемент федеральной государственной информационной системы «Аршин», созданной и администрируемой в Росстандарте. Без передачи сведений во ФГИС «Аршин» результаты метрологических работ будут недействительны, пояснил глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Для чего это?

Росстандарт называет едва ли не единственную причину перехода на электронное удостоверение поверочных работ. Кроме общего курса на цифровизацию и вот это все, по мнению ведомства, это позволит бороться с махинациями на рынке метрологических услуг. С их попытками сталкивался каждый, кому звонили в дверь или вторгались в почтовый ящик — с предложением поверить счетчики, которое обычно граничит с грозным требованием сделать это немедленно. Свои рекламные объявления эти дельцы действительно научились маскировать под официальные и весьма требовательные бумаги — как и ловко обосновывать запредельно высокие тарифы на свои услуги, которые не факт, что нужны, а во-вторых — что действительно оказывались. Причем особо наглые мошенники могут уже через месяц побеспокоить снова.

В России хотят отменить бумажные свидетельства о поверке квартирных счетчиков

Обновленный порядок оформления поверки, по замыслу разработчиков, должен оставить в деле только те юрлица и тех индивидуальных предпринимателей, которые прошли аккредитацию. Без этого просто не получить доступ к тем разделам информационной системы, которые позволяют вносить в нее сведения, подтверждающие, что прибор учета действительно поверен. Задумка в том, чтобы каждый пользователь прибора учета уже через сутки смог сам войти в систему и проверить результат визита поверителя: в системе должны отразиться сведения о счетчике, если ввести его заводской номер. Предполагается, что тем же путем эти сведения будут получать и организации, начисляющие плату за ЖКХ. Что, кстати, также должно избавить пользователей счетчиков от лишней беготни по кабинетам.

Что не так? И как с этим бороться?

Главный вопрос к новому порядку — как собственник или арендатор жилья узнает, что к нему пришел действительно аккредитованный поверитель? Аккредитацией игроков на рынке метрологических услуг занимается отдельная федеральная служба — Росаккредитация. Через ее сайт можно «пробить» конкретную компанию или индивидуального предпринимателя, но сомнительно, что рядовой квартировладелец будет этим заниматься. Тем более пожилые люди, а именно они чаще всего становятся жертвами мошенников.

Способ себя обезопасить, который предлагают в самом Росстандарте, — потребовать от поверителя тут же, в присутствии заказчика услуги по поверке, внести ее результаты в ФГИС «Аршин». И не спешить с расчетом до момента, пока не будет получено подтверждение, что система эти сведения отразила. Вероятно, это не очень понравится тем, кто оказывает услуги. Но расчет как раз на то, что на рынке в конце концов останутся лишь честные игроки, готовые мириться с его особенностями. К слову, у самого Росстандарта в каждом регионе есть подведомственные учреждения — региональные центры стандартизации и метрологии (ЦСМ), которые оказывают услуги по поверке бытовых счетчиков.

Наконец, можно просто прийти в свою управляющую компанию и поинтересоваться там двумя вещами. Первое – это даты окончания межповерочных интервалов приборов учета. Управляйки располагают такими сведениями и, как правило, указывают их прямо в ежемесячных квитанциях об оплате услуг ЖКХ. Зная, что поверка предстоит только через год, а то и через два-три, можно смело посылать подальше любую ушлую фирмешку, которая пытается приказным тоном навязать немедленную проверку точности счетчиков. Второе, в чем может помочь управляющая организация, — дать список организаций, с которыми можно иметь дело.

К слову, до 1 января 2021 года насчет корректности показаний счетчиков можно не переживать вовсе. Из-за пандемии еще весной правительство ввело временный мораторий на проведение плановых поверочных мероприятий. Даже если ваши счетчики уже оказались «просроченными», управляющие организации и поставщики ресурсов обязаны принимать показания до конца 2020 года. Можно предположить, что решение было принято не просто как антикризисная мера, но и в том числе из-за необходимости обеспечить переходный период — чтобы дать возможность Росстандарту устранить слабые места нового порядка обращения с приборами учета.

Источник