Как проверить посеребренный провод или нет

Как расплавить техническое серебро. Плавка серебра: как сделать это в домашних условиях

Как проверить серебро в домашних условиях на подлинность? Казалось бы, вопрос не актуальный, ведь на всех современных украшениях из серебра стоит проба, которая является доказательством подлинности. Но часто серебро может быть получено по наследству или храниться в семье долгое время, еще до начала использования маркировки. Вопросы о подлинности могут быть и у тех кто получили серебро в подарок или нашли предмет, по их мнению, могущий иметь ценность.
Возможно или нет в домашних условиях определить, что у вас в руках украшение из драгоценного металла или ничего не стоящая побрякушка.

Серебряными могут быть не только украшения

Это различные предметы интерьера, кухонной утвари, элементы религиозных ритуалов. С древних времен известно бактерицидное свойство серебра. Поэтому, знать подлинность этого металла важно не только для определения ценности, но и для использования в том или ином качестве, где нужны свойства именно серебра.

Химические свойства серебра объясняются нахождением в одной группе с другими благородными металлами, золотом и серебром. Все эти металлы не подвергаются ни коррозии, ни окислению. Хотя многие, ошибочно считают, что серебро окисляется на воздухе.

Издревле серебро считалось магическим элементом, таящим в себе тайны и чудеса. Украшениям из серебра при приписывались свойства исцеляющие тело и дух. Серебро было необходимым элементом ритуалов защиты от нечисти. Изделия из серебра используются почти во всех мировых религиях. В язычестве серебро олицетворяет Луну.

Вода с ионами серебра помогает улучшить здоровье. Космонавты на Международной Космической станции Мир постоянно пьют серебряную воду.

Ювелирные украшения из серебра приобрели большую, чем какой-либо металл популярность, благодаря своей универсальности. Их носят как женщины, так и мужчины, они уместны как для повседневной носке, так и на торжество. Особенно хорошо серебро в оправе драгоценных камней – с ним они выглядит броско и эффектно. Люди, выбирающие серебро. Чувствуют в нем внутренне сияние, которое не ощущают даже с более дорогими металлами.

К сожалению, вещи из чистого серебра не очень практичны: они слишком мягкие, быстро теряют блеск и фактуру. Поэтому в ювелирном деле появились сплавы с легированным серебром.

Обязательные пробы на украшениях из серебра существуют не во всех странах. Невозможно сразу определить подлинное ли серебро используется в украшениях кустарного производства.

Другие способы плавки

Серебро можно переплавить в более значительных количествах пламенем паяльной лампы или используя муфельную печь. Но тигель с шихтой придется размещать в толстостенной трубе из шамотной глины. Такую глину или другую огнеупорную смесь можно приобрести на строительном рынке.

Серебро можно переплавить в условиях дома с помощью микроволновой печи. Из нее удаляется вращающаяся стеклянная тарелка, ставится огнеупорная подставка. Она может быть из асбеста или другого материала, выдерживающего температуру 1000-1200 градусов. Тигель с шихтой ставится в жаропрочный контейнер и помещается в микроволновку. Через 15 минут работы печи на полной мощности серебро расплавится полностью.

Промышленностью выпускаются специальные плавильные печи, работающие на принципе использования токов высокой частоты. Стоимость такой печи производства Чехии составляет 65-70 тысяч рублей.

Можно построить своими руками плавильную электрическую печь. Для этого понадобится графит, слюда, асбестовая плитка. Вместо асбеста можно применить цементную или кафельную плитку. Обязательно нужен мощный понижающий трансформатор. Сетевая его обмотка состоит из 620 витков эмалированного медного провода. Диаметр провода 1 мм. Вторичная обмотка (понижающая) намотана проводом, имеющим прямоугольное сечение. Толщина его 2,8 мм, ширина 4,2 мм. Его иногда называют шинкой. Количество витков — 70. Провод должен иметь стекловолоконную изоляцию. Сердечник состоит из трансформаторных Г-образных пластин. Внутренне сечение должно составлять 60х32 мм. Напряжение на выходе — около 25 вольт. Подобный трансформатор может встречаться в некоторых сварочных аппаратах. Выходное напряжение в нем будет около 60В, поэтому расстояние между двумя электродами придется увеличить до 18-20 см.

Конструкция корпуса печи может быть разная. Главное в ней — два углеграфитовых электрода. Между ними насыпается слой графита в порошке. За 4-5 минут он нагревается до 3000 градусов. При таких температурных условиях можно не только серебро. Внутренние стенки обкладываются слюдой, которая отражает тепло. Наружные стенки изолируются асбестом или плиткой цементной толщиной 1 см. За один раз в этой установке можно переплавить до 50-80 г серебра.

Для подключения печи к трансформатору нужны медные провода толщиной не менее 8 мм в хорошей изоляции.

Перед первой плавкой серебра печь нужно хорошо прогреть. При этом в ней сгорят все органические включения. В условиях дома понадобится хорошая принудительная вентиляция. При следующих плавках установка не будет выделять гари и копоти. Шихта закладывается в лунку, сделанную в порошке углеграфита.

Такую установку для переплавки серебра и других металлов лучше использовать не в квартире, а где-нибудь в гараже или на даче.

Серебро – это металл, который обладает рядом уникальных свойств. Прежде всего, серебро является самым светлым и самым сияющим металлом, что очень ценится в ювелирной промышленности и производстве зеркал. Кроме того, серебро способно выделять ионы, которые останавливают рост патогенных микроорганизмов и тем самым обеззараживать воду.

Серебро – хороший проводник, благодаря чему получило широкое распространение среди производства аппаратуры.

Проба на серебре

Клеймо и проба – самые простые способы узнать подлинность серебра в домашних условиях. Клеймо- это незаметная печать на тыльной стороне изделия. Она обозначается цифрами , показывающими количество серебра на 1 кг веса сплава. Например, 925 говорит от том, что на килограмм чистого серебра приходится 75 гр примеси.

Существующие пробы серебра:

  1. 720 – самый дешевый и низкосортный сплав, с большой примесью меди. Одновременно самый надежный из сплавов серебра. Используется там, где требуется применение серебра в промышленности. Для изготовления украшений непригоден, и даже не подлежит установке пробы.
  2. 800 и 830 – сплавы с таким содержанием серебра подходят для столовых приборов и прочей посуды.
  3. 875- ювелирный сплав, который часто путают с белым золотом, особенно если есть позолота. Его могут выдать за золото в качестве фальшивки.
  4. 916 – такой сплав уже не применятся. В советское время из него отливали столовое серебро. Наличие этой пробы говорит о производстве в СССР.
  5. 925 – самая распространенная ювелирная проба серебра. В ней сохраняются свойства чистого серебра, но такое серебро не такое мягкое.
  6. 960 – этот сплав настолько близок к чистому серебру, что становиться таким же пластичным. Он подходит для создания произведений искусства, где будет важна точность деталей, но носить такие вещи повседневно невозможно – они деформируются.
  7. 999 – чистое серебро для слитков и коллекционных монет. Чистое серебро применяется в медицине и промышленности.
Читайте также:  Мышка для ноутбука проводная с коротким проводом

При покупке в ювелирном салоне с украшением вместе всегда должен идти ярлычок – паспорт изделия с пломбой, на котором указаны все параметры, включая пробу, вес, и наличие камней.

Если такая бирка не сохранилась, а на самом металле нет пробы, не стоит отчаиваться. Существует масса способов узнать настоящее ли серебро или нет дома.

Переплавка в домашних условиях

Для того чтобы плавка прошла правильно, нужно предварительно сделать определенную работу. Нужно изготовить самостоятельно или приобрести тигель (емкость для плавления). Еще понадобятся газовая или бензиновая горелка, жаропрочные щипцы, весы, форма для заливки жидкого серебра.

Подготовка шихты


Шихта — это смесь переплавляемого металла и буры. Для того чтобы ускорить процесс перехода материала из твердого состояния в жидкое, нужно предварительно разломать серебряные изделия на мелкие кусочки с помощью пассатижей. Затем приготовить шихту в правильном соотношении между металлом и бурой. На 10 весовых частей шихты должна приходиться 1 часть буры.

Это вещество необходимо для предохранения расплава от примесей оксидов других металлов и от окисления кислородом. Кроме того, бура улучшает скольжение жидкости по стенкам тигля.

Процесс плавки

В домашних условиях особенно важно обеспечить безопасность. На рабочем месте не должно быть горючих веществ и легковоспламеняющихся предметов. И также необходимо обеспечить эффективную вентиляцию. Глаза должны быть защищены специальными очками, руки — толстыми перчатками. И вот почему.

Серебро в расплавленном состоянии очень сильно поглощает кислород. На каждую единицу объема металла приходится 20 единиц объема кислорода. Когда расплав начинает застывать, растворенный в нем газ бурно выделяется наружу, разрывает образовавшуюся на поверхности твердую корку и разбрызгивается вокруг красивыми и чрезвычайно опасными высокотемпературными струями и каплями.

Приготовленная шихта загружается в хорошо нагретый тигель и потом с помощью горелки накаляется до полного перехода в жидкость. В этом состоянии поверхность расплавленного металла должна быть блестящей, как ртуть. Если поверхность не блестит, значит, серебро еще не полностью расплавилось.

Получение отливок

Жидкий металл можно оставить застывать в тигле, тогда после затвердевания получится слиток в форме внутренней поверхности сосуда. Если нужна какая-то определенная конфигурация отливки, то перед тем, как расплавить серебро, необходимо изготовить форму. В нее следует залить содержимое из тигля.

Чем более навороченный профиль литья, тем сложнее изготовить для него форму. Для этого необходимы специальные знания и опыт. Если запас эрудиции можно пополнить из разных источников (учебники, справочники, Интернет), то нужные навыки приобретаются только в практических действиях.

Переплавить серебро дома можно, но результат будет зависеть от того, насколько сложной должна быть отливка. Если это просто чушка, неважно какой формы, то это несложно. А если на выходе должно получиться изящное украшение, то лучше в домашних условиях переплавкой не заниматься.

Проверка серебра

…магнитом

Медь – самый распространенный лигатурный элемент серебряного сплава. Медь, как и само серебро диамагнетик. Это значит сплавы серебра и меди не притягиваются магнитом. Если серебряное изделие взаимодействует с магнитом, то это точно не серебро.

Проверка теплопроводности серебра

Серебро – один из самых теплопроводящих металлов. Можно сравнить его с другим металлическим предметом на то как быстро они будут нагреваться и охлаждаться. Серебро всегда должно ощутимо выигрывать в скорости.

Звонкость серебра

Тест на звонкость раньше широко использовался для определения поддельных монет. Для его проведения лучше иметь под рукой настоящую монету. Если постучать по ней чем-то металлическим звук будет чистым и звонким. Другие сплавы, внешне похожие на серебро дают совсем другой, менее мелодичный звук.

Проверка ляписным карандашом

Это аптечное средство никак не будет реагировать с подлинным серебром, так как само состоит из нитрата серебра. Если провести смоченным карандашом по серебряной поверхности следов быть не должно.

Проверка серной мазью

Потемнение от взаимодействия с серой давно известное свойство серебра. Его можно использовать и для определения его подлинности. Нанесите мазь содержащую серу на небольшую часть серебряного предмета. Через час поверхность под мазью потемнее, если серебро истинное.

Отчистит следы такой проверки можно при помощи нашатыря или других многочисленных метолов возвращающих серебру блеск.

Определение серебра йодом

Йод — верный, но рискованный способ определить происхождение металла. Йод оставляет на серебре темное пятно, говорящее, что металл драгоценный, но убрать его потом практически невозможно. Частично пятно ликвидирует крахмал. Этот способ подходит только для тех изделий, внешний вид которых не важен, а важно лишь качество металла.

Серебро и мел

Мел давно используется для чистики серебра, сам мел при этом сереет. Такое взаимодействие с мелом, тоже один из признаков серебра.

Проверка подлинности серебра отбеливателем

При погружении серебряного украшения в хлорный отбеливатель оно потемнеет. Поэтому лучше провести проверку на тыльной стороне кольца, а не экспериментировать со всеми украшениями.

Серебро и уксус

Столовый укус наоборот безопасен для проверки настоящего серебра, а вот фальсификат покроется налетом.

Читайте также:  Ремонт провода фена для волос своими руками

Самый верный метод: азотная кислота

Азотная кислота, благодаря специфической реакции с серебром дает наиболее точный результат. Ее лучше использовать на незаметном месте украшения и в небольших дозах. Этим способом определяют не только наличие серебра, но и его сплав.

Латунный или мельхиоровый сплав позеленеет, сплав с низким количеством серебра потемнеет, а качественное серебро начиная с 925 пробы приобретет кремовый оттенок.

Как происходит переработка сырья

Сырьем для получения вещества может служить лом драгоценных металлов, отходы промышленного производства, добытая руда. Для извлечения благородного металла пошагово применяются следующие этапы обработки:

  1. Измельчение. Вторичное сырье дробят до получения мелкодисперсной массы.
  2. Обжиг позволяет удалить из состава горючий мусор.
  3. Центрифугирование – отделение расплавленного серебра от других металлов за исключением свинца.
  4. Переплавка. В процессе остывания в тигле жидкий свинец отделяется от благородного металла, застывающего быстрее.
  5. Электролитическая обработка. Драгметалл, растворенный в азотной кислоте, подвергают воздействию электричества, в результате чего анод притягивает примеси, а вокруг катода кристаллизуется серебро.
  6. Химическая обработка позволяет получить вещество 1000 пробы. Благородный металл растворяют при помощи серной и соляной кислот и хлористого железа, осаждая его цинком. Серебро выделяется из раствора в виде песка, который подвергают промывке и переплавке.

При какой температуре плавится

В зависимости от пробы и лигатурного состава драгоценный металл меняет температуру плавления, которая снижается пропорционально массовой доле драгоценного элемента в сплаве.

Какие металлы используются в серебряных сплавах, как они меняют температуру плавления

В ювелирной промышленности в качестве лигатурного компонента используют медь. Температура сплава снижается пропорционально пробе.

Платина в качестве лигатуры применяется при создании высокоточных приборов. Температура плавления такого металла колеблется в пределах 1000 °C.

В стоматологии широко используется сплав серебра с палладием. При пробе 820 и выше температура плавления такого сплава составляет 1100 °C, однако дальнейшее снижение пробы понижает и температуру плавления.

В электронике в качестве припоев используются сплавы технического серебра с кадмием и оловом. Их температура плавления может колебаться от 400 до 850 °C.

Источник

Тест кабелей Cold Ray серий Cu и Ag: медь и ретро, серебро и модерн

Сохранить и прочитать потом —

Изучение

Для начала давайте изучим всю линейку кабелей, благо она лаконична. Прежде всего, компания делит провода на медные и из посеребренной меди (отмечу, что медных межблочников нет), их индексы Cu и Ag соответственно. Второй классификатор — тип применения и длина.

Межблочники — экранированные, в основе балансных и небалансных лежит один и тот же кабель, для разделки применяется пайка. Последние оснащены фирменными RCA-разъемами с позолоченными контактными группами и уменьшенной массой этих групп, например, центральный пин сделан полым. В свою очередь, для балансных кабелей используются разъемы Neutrik.

Cold Ray Interconnect Line AG

К межблочным кабелям можно отнести и сабвуферные, которые тоже выпускаются только из посеребренной меди, могут быть балансными или небалансными, а для высокоуровневой коммутации есть вариант с разъемом Speakon с одной стороны и тремя лопатками с другой.

По номенклатуре кабели продаются готовыми с длиной в диапазоне 0,5 – 2 метра, с шагом в 0,5 метра или неразделанными. Доступна разделка бананами под пайку с позолоченным покрытием, а для медных кабелей еще и родиевым. Также по отдельности можно купить кабели в нарезку и разъемы, включая позолоченные бананы не под пайку. В каталоге, увы, отсутствуют модели для бивайринга/биампинга и нет разделки лопатками, которую бы очень хотелось видеть. Например, в моем случае я не смог проверить их в связке с одним из усилителей, потому что тот позволял только коммутацию посредством лопаток.

RCA разъем Cold Ray. Цвет логотипа в данном случае обозначает правый канал. Выглядит неплохо, но при слабом освещении маркировка совершенно неразборчива

Данных о конструкции немного. Проводники намотаны на тефлоновую трубку, но как именно, не сообщается. Медный и посеребренный кабель внутри одинаковые: сечение 2х2,5 мм², медь 99,999%. Многожильная конструкция с двойной оплеткой из ПВХ и хлопком в качестве наполнителя.

Сетевые кабели изготовлены из многожильных (медных или посеребренных) проводников 3х2,5 мм². Доступные варианты длины — 1,5 и 2 метра. Варианты разъемов только Евро и IEC. Но они также продаются внарезку, поэтому при желании можно собрать и самому.

Внешне все кабели похожи: темная внешняя оплетка, указание направления, неяркая маркировка. К каждому прилагается маленькая бирка с серийным номером и голограммой. Там же находится подпись того, кто этот кабель собирал и паял (не уверен, что эта информация пригодится потребителю), и указание на европейское происхождение — производят их в Швеции.

Если говорить о пользовательских свойствах кабелей, то каких-то замечаний по работе у меня нет, разве что упомянутое выше отсутствие акустических лопаток. Гибкость проводов вполне достаточная, экранированные конструкции наводок не создают и не ловят, разъемы садятся плотно, но без лишних усилий. В экзотические цвета не раскрашены, лишнего внимания не привлекают.

Прослушивание

О процессе приработки мне также сказать нечего: кабели мне на тест достались не новыми, до этого они работали в другой системе. Я поставил их немного поработать у себя, после чего перешел к разным экспериментам, чтобы вычленить их влияние на тракт. Кабели я пробовал использовать в нескольких системах с разными сочетаниями, почерк и характер со временем стал для меня узнаваем. Дальнейшее изложение — сборное представление по итогам экспериментов.

Cold Ray Loudspeaker Line AG

Первыми в систему я поставил медные акустические кабели и медный сетевик на интегрированный усилитель. Изначально нейтральный звук стал теплее, приподнялась середина, верхние частоты «скруглились» и потеряли яркость, бас тоже чуть смягчился. Динамика хорошая даже на сложных записях, однако детальность снизилась, что легко было проверить по затуханиям послезвучий и на хоровых произведениях. Отмечу, что на классике рока, особенно записанной не очень хорошо, звук, наоборот, становился эффектнее, насыщеннее, более акцентированным. И это в сравнении с медными кабелями, которые стояли раньше.

Читайте также:  Как обжать провод для соединения двух компьютеров

Cold Ray Loudspeaker Line CU

Если в системе с высоким разрешением качественные отличия заметны, количественно они все же выражены слабо. Некоторое время назад я пробовал кабельный набор из очень старой меди и наблюдал схожие эффекты, но там они были куда более заметны. В случае с Cold Ray легкая винтажная окраска звучит интересно, особенно если ее правильно применить.

Эту часть комплекта я слушал довольно долго, но через некоторое время заметил, что помимо легкой сглаженности (особенно в среднечастотном диапазоне) проявляется и фактурность. Поэтому хорошо передается атмосфера музыки, ее эмоциональность. Звук совсем не скучный и подходит для длительного прослушивания.

Cold Ray Power Line CU

Что еще однозначно хорошо — нет медлительности или вязкой теплоты. Я не любитель образных сравнений, но тут у меня возникло ощущение, будто долго рассматриваешь светящуюся радиолампу и одновременно слушаешь изначально качественную и хорошо отреставрированную винтажную технику. Эффект интересный и весьма редкий. Однако если перенести эту часть кабельной обвязки в саму по себе склонную к теплому звуку систему — получится перебор. Я это проверил.

После этого я заменил медный кабель от источника к усилителю на межблочник из посеребренной меди. Почерк системы несколько выровнялся, стал живее, острее на верхних частотах. Часто бывает, что посеребренная медь показывает себя явно, но здесь этого не произошло, хотя изменения в работе системы есть. Формально все стало правильнее, но пропала «атмосферность». Середина стала ровнее, и логично предположить, что это хорошо, однако звук получился как бы усредненный.

Разъемы Cold Ray Banana с винтовым зажимом

Кстати, на части записей изменился характер баса. Сначала я подумал, что его стало немного меньше, но по итогам нескольких смен кабельной обвязки догадался, что бас-то особо не изменился, просто внимание на себя забирают средние и высокие, поэтому и кажется, что его стало меньше.

Пару слов о звуковой сцене. С акустическим кабелем и сетевиком она получилась средней по ширине и глубине, менее масштабной, чем изначально в тестовой системе. Но качество высокое — все сбалансировано. Замена межблочника практически ничего не поменяла, лишь в звуке стало чуть больше воздуха.

Разъемы Cold Ray Banana Silver рассчитаны на пайку

После замены сетевого кабеля на линейку Ag (посеребренная медь) характер изменился незначительно. Повысилась разборчивость нюансов, «воздух» стал более выраженным, улучшилась подача по басу, звук стал упругим, более ритмичным и отчетливым. Явной теплоты в таком сочетании уже нет, но и холодным звучание не назовешь — вероятно, это самый нейтральный вариант.

И последняя замена в тесте — акустический кабель с медного Cold Ray Cu на посеребренный Cold Ray Ag. Звук поменялся, но неожиданным образом. Почерк и характер остались теми же, однако как бы выросли скорость, подвижность. То есть никаких изменений в тональном балансе, типа прибавки на верхах, не было. Детальность возросла, а некая «округлость» звука и его фактурность никуда не делись.

Выводы

Линейка показалась мне сбалансированной: она в меньше степени вносит свою окраску, чем кабели в этом же сегменте от многих других производителей. Понятно, что медная обвязка дает небольшую окраску, отчего ее использование в системах с резким или холодным звуком становится особенно полезным.

Одинаковые упаковочные коробки используются для всех моделей кабелей

Еще мне понравилось, что вполне реально смешивать разные линейки между собой, результат предсказуемый, таким образом можно работать со звуком — менять нюансы, интонации. И никакого эффекта перенасыщения, когда почерка кабелей становится «слишком много», а окраска делается заметной, я не услышал.

В будущем я бы советовал компании добавить разделку лопатками и акустические кабели большего сечения, сейчас этого не хватает.

Источник

Как олово отличить от серебра?

Такой редкий металл, как олово, очень часто распространяют под видом других, менее благородных металлов. Как не ошибиться и приобрести именно нужный материал, расскажет данная статья. Незаменимость олова человечество признало много тысячелетий назад.

Сначала его мало использовали, однако, со временем стало ясно, что олово – уникальный материал, подходящий для разных сфер жизнедеятельности человека разумного. Археологи находят свидетельства того, что оловянные предметы очень ценились у людей, населявших нашу планету, скажем так, три-четыре тысячи лет назад: оловянная посуда, другие предметы быта, игрушки и многое-многое другое.

Почему же олово очень часто путают с серебром? Во-первых, цвет. У олова характерный, светло-серебристый окрас. Во-вторых, олово и серебро, на первый взгляд, имеют очень похожую структуру, хотя на самом деле это далеко не так. Как олово отличить от серебра описано ниже.

Серебро - легко отличимое от олова

Отличительные характеристики олова и серебра

Есть ли особые свойства у металла и олова, по которым можно было бы отличить их друг от друга? Определенно есть!
Способ №1. 100%-е олово хрустит во время изгиба. Если в составе металла олова всего 95-98%, хруста не будет.

Способ №2. Если перед потенциальным покупателем находится не олово, а серебро, его реакция на обыкновенный йод будет такой: при солнечных лучах материал не потемнеет. Что касается олова, то его цвет должен превратиться в черный, ближе к угольному, спустя несколько мгновений.

Олово

Способ №3. Серебро является более прочным, твердым металлом. Для проверки можно попробовать расплавить небольшое количество материала. Температура плавления настоящего олова составляет 327 градусов Цельсия, серебро же начинает таять при температуре в 960 градусов Цельсия.

В наше время чаще наступает необходимость отличить серебро от олова, ведь первый материал используют намного больше. Дефицита серебра пока не предвидится, а вот олово уже не первое десятилетие находится в списке редкостных металлов, замену которым практически невозможно найти.

Вышеперечисленные способы отличия этих двух похожих материалов являются далеко не полными. Каждый специалист по металлам может рассказать о своем, проверенном, варианте. Чтобы определить безошибочно, что именно перед вами – олово или серебро – необходимо детально изучить их внешние характеристики и свойства, которые присущи именно этим металлам.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика

Как проверить посеребренный провод или нет

Тест кабелей Cold Ray серий Cu и Ag: медь и ретро, серебро и модерн

Сохранить и прочитать потом —

Изучение

Для начала давайте изучим всю линейку кабелей, благо она лаконична. Прежде всего, компания делит провода на медные и из посеребренной меди (отмечу, что медных межблочников нет), их индексы Cu и Ag соответственно. Второй классификатор — тип применения и длина.

Межблочники — экранированные, в основе балансных и небалансных лежит один и тот же кабель, для разделки применяется пайка. Последние оснащены фирменными RCA-разъемами с позолоченными контактными группами и уменьшенной массой этих групп, например, центральный пин сделан полым. В свою очередь, для балансных кабелей используются разъемы Neutrik.

Cold Ray Interconnect Line AG

К межблочным кабелям можно отнести и сабвуферные, которые тоже выпускаются только из посеребренной меди, могут быть балансными или небалансными, а для высокоуровневой коммутации есть вариант с разъемом Speakon с одной стороны и тремя лопатками с другой.

По номенклатуре кабели продаются готовыми с длиной в диапазоне 0,5 – 2 метра, с шагом в 0,5 метра или неразделанными. Доступна разделка бананами под пайку с позолоченным покрытием, а для медных кабелей еще и родиевым. Также по отдельности можно купить кабели в нарезку и разъемы, включая позолоченные бананы не под пайку. В каталоге, увы, отсутствуют модели для бивайринга/биампинга и нет разделки лопатками, которую бы очень хотелось видеть. Например, в моем случае я не смог проверить их в связке с одним из усилителей, потому что тот позволял только коммутацию посредством лопаток.

RCA разъем Cold Ray. Цвет логотипа в данном случае обозначает правый канал. Выглядит неплохо, но при слабом освещении маркировка совершенно неразборчива

Данных о конструкции немного. Проводники намотаны на тефлоновую трубку, но как именно, не сообщается. Медный и посеребренный кабель внутри одинаковые: сечение 2х2,5 мм², медь 99,999%. Многожильная конструкция с двойной оплеткой из ПВХ и хлопком в качестве наполнителя.

Сетевые кабели изготовлены из многожильных (медных или посеребренных) проводников 3х2,5 мм². Доступные варианты длины — 1,5 и 2 метра. Варианты разъемов только Евро и IEC. Но они также продаются внарезку, поэтому при желании можно собрать и самому.

Внешне все кабели похожи: темная внешняя оплетка, указание направления, неяркая маркировка. К каждому прилагается маленькая бирка с серийным номером и голограммой. Там же находится подпись того, кто этот кабель собирал и паял (не уверен, что эта информация пригодится потребителю), и указание на европейское происхождение — производят их в Швеции.

Читайте также:  Соединение проводов для подключения компьютера

Если говорить о пользовательских свойствах кабелей, то каких-то замечаний по работе у меня нет, разве что упомянутое выше отсутствие акустических лопаток. Гибкость проводов вполне достаточная, экранированные конструкции наводок не создают и не ловят, разъемы садятся плотно, но без лишних усилий. В экзотические цвета не раскрашены, лишнего внимания не привлекают.

Прослушивание

О процессе приработки мне также сказать нечего: кабели мне на тест достались не новыми, до этого они работали в другой системе. Я поставил их немного поработать у себя, после чего перешел к разным экспериментам, чтобы вычленить их влияние на тракт. Кабели я пробовал использовать в нескольких системах с разными сочетаниями, почерк и характер со временем стал для меня узнаваем. Дальнейшее изложение — сборное представление по итогам экспериментов.

Cold Ray Loudspeaker Line AG

Первыми в систему я поставил медные акустические кабели и медный сетевик на интегрированный усилитель. Изначально нейтральный звук стал теплее, приподнялась середина, верхние частоты «скруглились» и потеряли яркость, бас тоже чуть смягчился. Динамика хорошая даже на сложных записях, однако детальность снизилась, что легко было проверить по затуханиям послезвучий и на хоровых произведениях. Отмечу, что на классике рока, особенно записанной не очень хорошо, звук, наоборот, становился эффектнее, насыщеннее, более акцентированным. И это в сравнении с медными кабелями, которые стояли раньше.

Cold Ray Loudspeaker Line CU

Если в системе с высоким разрешением качественные отличия заметны, количественно они все же выражены слабо. Некоторое время назад я пробовал кабельный набор из очень старой меди и наблюдал схожие эффекты, но там они были куда более заметны. В случае с Cold Ray легкая винтажная окраска звучит интересно, особенно если ее правильно применить.

Эту часть комплекта я слушал довольно долго, но через некоторое время заметил, что помимо легкой сглаженности (особенно в среднечастотном диапазоне) проявляется и фактурность. Поэтому хорошо передается атмосфера музыки, ее эмоциональность. Звук совсем не скучный и подходит для длительного прослушивания.

Cold Ray Power Line CU

Что еще однозначно хорошо — нет медлительности или вязкой теплоты. Я не любитель образных сравнений, но тут у меня возникло ощущение, будто долго рассматриваешь светящуюся радиолампу и одновременно слушаешь изначально качественную и хорошо отреставрированную винтажную технику. Эффект интересный и весьма редкий. Однако если перенести эту часть кабельной обвязки в саму по себе склонную к теплому звуку систему — получится перебор. Я это проверил.

Читайте также:  Как обжать провод для соединения двух компьютеров

После этого я заменил медный кабель от источника к усилителю на межблочник из посеребренной меди. Почерк системы несколько выровнялся, стал живее, острее на верхних частотах. Часто бывает, что посеребренная медь показывает себя явно, но здесь этого не произошло, хотя изменения в работе системы есть. Формально все стало правильнее, но пропала «атмосферность». Середина стала ровнее, и логично предположить, что это хорошо, однако звук получился как бы усредненный.

Разъемы Cold Ray Banana с винтовым зажимом

Кстати, на части записей изменился характер баса. Сначала я подумал, что его стало немного меньше, но по итогам нескольких смен кабельной обвязки догадался, что бас-то особо не изменился, просто внимание на себя забирают средние и высокие, поэтому и кажется, что его стало меньше.

Пару слов о звуковой сцене. С акустическим кабелем и сетевиком она получилась средней по ширине и глубине, менее масштабной, чем изначально в тестовой системе. Но качество высокое — все сбалансировано. Замена межблочника практически ничего не поменяла, лишь в звуке стало чуть больше воздуха.

Разъемы Cold Ray Banana Silver рассчитаны на пайку

После замены сетевого кабеля на линейку Ag (посеребренная медь) характер изменился незначительно. Повысилась разборчивость нюансов, «воздух» стал более выраженным, улучшилась подача по басу, звук стал упругим, более ритмичным и отчетливым. Явной теплоты в таком сочетании уже нет, но и холодным звучание не назовешь — вероятно, это самый нейтральный вариант.

И последняя замена в тесте — акустический кабель с медного Cold Ray Cu на посеребренный Cold Ray Ag. Звук поменялся, но неожиданным образом. Почерк и характер остались теми же, однако как бы выросли скорость, подвижность. То есть никаких изменений в тональном балансе, типа прибавки на верхах, не было. Детальность возросла, а некая «округлость» звука и его фактурность никуда не делись.

Выводы

Линейка показалась мне сбалансированной: она в меньше степени вносит свою окраску, чем кабели в этом же сегменте от многих других производителей. Понятно, что медная обвязка дает небольшую окраску, отчего ее использование в системах с резким или холодным звуком становится особенно полезным.

Одинаковые упаковочные коробки используются для всех моделей кабелей

Еще мне понравилось, что вполне реально смешивать разные линейки между собой, результат предсказуемый, таким образом можно работать со звуком — менять нюансы, интонации. И никакого эффекта перенасыщения, когда почерка кабелей становится «слишком много», а окраска делается заметной, я не услышал.

Читайте также:  Сколько квадрат провод сип

В будущем я бы советовал компании добавить разделку лопатками и акустические кабели большего сечения, сейчас этого не хватает.

Источник

Как олово отличить от серебра?

Такой редкий металл, как олово, очень часто распространяют под видом других, менее благородных металлов. Как не ошибиться и приобрести именно нужный материал, расскажет данная статья. Незаменимость олова человечество признало много тысячелетий назад.

Сначала его мало использовали, однако, со временем стало ясно, что олово – уникальный материал, подходящий для разных сфер жизнедеятельности человека разумного. Археологи находят свидетельства того, что оловянные предметы очень ценились у людей, населявших нашу планету, скажем так, три-четыре тысячи лет назад: оловянная посуда, другие предметы быта, игрушки и многое-многое другое.

Почему же олово очень часто путают с серебром? Во-первых, цвет. У олова характерный, светло-серебристый окрас. Во-вторых, олово и серебро, на первый взгляд, имеют очень похожую структуру, хотя на самом деле это далеко не так. Как олово отличить от серебра описано ниже.

Серебро - легко отличимое от олова

Отличительные характеристики олова и серебра

Есть ли особые свойства у металла и олова, по которым можно было бы отличить их друг от друга? Определенно есть!
Способ №1. 100%-е олово хрустит во время изгиба. Если в составе металла олова всего 95-98%, хруста не будет.

Способ №2. Если перед потенциальным покупателем находится не олово, а серебро, его реакция на обыкновенный йод будет такой: при солнечных лучах материал не потемнеет. Что касается олова, то его цвет должен превратиться в черный, ближе к угольному, спустя несколько мгновений.

Олово

Способ №3. Серебро является более прочным, твердым металлом. Для проверки можно попробовать расплавить небольшое количество материала. Температура плавления настоящего олова составляет 327 градусов Цельсия, серебро же начинает таять при температуре в 960 градусов Цельсия.

В наше время чаще наступает необходимость отличить серебро от олова, ведь первый материал используют намного больше. Дефицита серебра пока не предвидится, а вот олово уже не первое десятилетие находится в списке редкостных металлов, замену которым практически невозможно найти.

Вышеперечисленные способы отличия этих двух похожих материалов являются далеко не полными. Каждый специалист по металлам может рассказать о своем, проверенном, варианте. Чтобы определить безошибочно, что именно перед вами – олово или серебро – необходимо детально изучить их внешние характеристики и свойства, которые присущи именно этим металлам.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика
Adblock
detector