Как повысить силу переменного тока

Как повысить переменное и постоянное напряжение?

В быту и на производстве широко используются электрические и электронные приборы различного назначения. Необходимое условие их функционирования — подключение к электрической сети или иному источнику электрической энергии. Из соображений упрощения создания и последующей эксплуатации сети или источника целесообразно, чтобы выходное напряжение имело определенное значение. Например 220 В бытовой сети переменного тока и 12 В автомобильной сети постоянного тока.

На практике применяются сети как постоянного, так и переменного тока. Например, бытовая 220-вольтовая сеть функционирует на переменном токе, а бортовая автомобильная сеть использует постоянный ток. В зависимости от разновидности сети повышение напряжения до нужного значения решается в них по-разному.

При обращении к современной микроэлектронной элементной базе реализующие эти функции устройства при солидной выходной мощности обладают очень хорошими массогабаритными показателями. Для иллюстрации этого положения на рисунке 1 показан пример платы со снятым корпусом повышающего преобразователя постоянного тока.

Повышающий преобразователь постоянного тока бестрансформаторного типа

Рис. 1. Повышающий преобразователь постоянного тока бестрансформаторного типа

В этой статье мы рассмотрим, как повысить напряжение постоянного и переменного тока и как это делать правильно.

Повышение переменного напряжения

Разновидности трансформаторов

Наиболее простой способ увеличения переменного напряжения – установка между выходом сети и питаемой нагрузкой повышающего трансформатора. Применяемые на практике устройства делятся на две основные разновидности. Первая — классические трансформаторы, вторая — автотрансформаторы. Схемы этих устройств приведены на рисунке 2.

Схемы трансформатора и автотрансформатора

Рис. 2. Схемы трансформатора и автотрансформатора

Классический трансформатор содержит две обмотки: первичную или входную с числом витков W1, а также вторичную или выходную с числом витков W2. Для трансформатора действует правило Uвыхода = K×Uвхода, где K = W2/W1 – коэффициент трансформации. Таким образом, в повышающем трансформаторе количество витков вторичной обмотки превышает таковое у первичной.

Повышающий авторансформатор содержит единственную обмотку с W2 витками. Сеть подключается на часть W1 ее витков. Повышение U происходит за счет того, что магнитное поле, создаваемое при протекании тока через входную часть общей обмотки, наводит ток уже во всей обмотке W2. Расчетная формула автотрансформатора аналогична обычному: Uвыхода = K×Uвхода, где K = W2/W1 – коэффициент трансформации.

Особенности трансформаторов

Эффективность функционирования трансформаторов наращивают применением сердечника из электротехнической стали. Этот компонент

  • увеличивает КПД устройства за счет уменьшения рассеяния магнитного поля в окружающем пространстве;
  • выполняет функцию несущей силовой основы для обмоток.

Неизбежные потери на вихревые тока уменьшают тем, что сердечник представляет собой наборный пакет из тонких профилированных изолированных пластин.

При прочих равных условиях целесообразно использовать трансформатор. Это связано с тем, что не пропускает постоянный ток, т.е. обеспечивает гальваническую развязку сети от приемника, позволяя добиться большей электробезопасности.

Особенность трансформатора — его обратимый характер, т.е. в зависимости от ситуации он может одинаково успешно выполнять функции повышающего и понижающего устройства. Единственное серьезное ограничение — необходимость соблюдения штатных режимов работы первичной и вторичной обмоток.

В отличие от компьютерных розеток, называемых RJ45, в различных странах при устройстве бытовых сетей электроснабжения устанавливают различные типа розеток. Известны, например, розетки, немецкого, французского, английского и иных стандартов или стилей. Поэтому на трансформатор малой мощности целесообразно возложить функции адаптера, который за счет разных типов вилок и гнезд обеспечивает механическое согласование сети и нагрузки. Пример такого устройства изображен на рисунке 3.

Пример обратимого маломощного трансформатора с возможностью согласования типов розеток

Рис. 3. Пример обратимого маломощного трансформатора с возможностью согласования типов розеток

Лабораторные автотрансформаторы ЛАТР

Сильная сторона автотрансформатора – простота регулирования выходного напряжения простым перемещением токосъемного контакта по обмотке. Устройства, допускающие выполнение этой опции, известны как лабораторные автотрансформаторы ЛАТР. Отличаются характерным внешним видом за счет наличия регулятора напряжения и вольтметра для его контроля, рисунок 4.

ЛАТР востребованы не только в лабораториях. Они массово применяются в гаражах, на садовых участках и других местах, где из-за перегрузки и износа линии напряжение в розетке оказывается ниже минимально допустимого.

При колебаниях сетевого напряжения вместо обычного ЛАТР целесообразно использовать стабилизатор, куда он входит в виде одного из блоков.

Внешний вид одного из вариантов ЛАТР

Рис. 4. Внешний вид одного из вариантов ЛАТР

Повышение постоянного напряжения

Общий принцип увеличения постоянного напряжения в произвольное число раз

Трансформаторный способ увеличения напряжения не может применяться в сетях постоянного тока. Поэтому при необходимости решения этой задачи используют более сложные устройства, в основу функционирования которых положена следующая схема: постоянный входной ток используется для питания генератора, с выхода которого снимают переменный сигнал. Переменное напряжение увеличивают тем или иным образом, после чего выпрямляют и сглаживают для получения более высокого постоянного.

Структурная схема такого преобразователя показана на рисунке 5.

Обобщенная структурная схема повышающего преобразователя

Рисунок 5. Обобщенная структурная схема повышающего преобразователя

Отдельные разновидности схем отличаются между собой:

  • формой сигнала, снимаемого с выхода генератора (синусоидальное или близкое к нему, пилообразное, импульсное и т.д.);
  • принципом увеличения генерируемого напряжения (трансформатор, умножитель);
  • типом выпрямления и сглаживания напряжения перед подачей его на выход устройства.

В продаже доступны микроэлектронная элементная база, которая позволяет собирать преобразователи данной разновидности при наличии даже начальных навыков радиомонтажника.

Умножители

Умножители применяют в тех случаях, когда из переменного входного напряжения нужно получить постоянное, которое в кратное количество раз превышает входное.

Существует большое количество схем умножителей. Одна из них показана на рисунке 6.

Принципиальная схема умножителя

Рис. 6. Принципиальная схема умножителя

Коэффициент умножения можно нарастить увеличением количества каскадов.

Умножитель в 6 и 8 разРис. 7. Еще пример: умножитель в 6 и 8 раз Учетверитель напряженияРис. 8. Учетверитель напряжения

Общее для таких схем:

  • мостовой принцип реализации для увеличения общего КПД устройства;
  • использование конденсаторов для накапливания заряда;
  • применение диодов как элемента выпрямления.

Техника безопасности

При сборке и использовании повышающих устройств вне зависимости от их разновидности необходимо соблюдать базовые положения правил техники безопасности. Главные из них:

  • ни при каких условиях нельзя касаться незащищенными частями тела токоведущих элементов схем;
  • запрещается даже кратковременное превышение максимальной нагрузки;
  • устройства в обычном офисном исполнении нельзя эксплуатировать во влажных помещениях;
  • оборудование следует защищать от попадания брызг воды.
Читайте также:  Светодиод световой поток от тока

Заключение

Приведем несколько областей использования устройств для увеличения напряжения.

Для переменного тока наиболее распространено использование повышающих трансформаторов для подключения различной европейской электронной и электротехнической техники к бытовой 110-вольтовой сети в США.

Примеры из области постоянного напряжения:

  • мощность широко распространенных USB-зарядников достаточна для питания СД-ленты, но последние требуют для работы напряжения 12 В; для такой выгодно ситуации применение повышающего преобразователя;
  • на 3,3-вольтовых литиевых аккумуляторах можно собрать power bank для мобильных телефонов;
  • регулируемые устройства хорошо востребованы при выполнении настроек автомобильных генераторов.

Автомобильный аккумулятор с подключенным к нему повышающим преобразователем может эффективно питать за городом такие 220-вольтовые устройства как телевизор, магнитофон, дрель.

Устройства для увеличения постоянного и переменного напряжения имеют обширную область применения, серьезно отличаясь друг от друга схемотехнически.

Выбор конкретной реализации зависит от ряда факторов, основные среди которых:

  • соотношение входного и выходного напряжения;
  • мощность питаемой нагрузки
  • уровень жесткости требований электробезопасности.

На практике можно воспользоваться как покупными, так и самодельными устройствами. Большинство самодельных схем доступны для воспроизведения при наличии даже среднего уровня подготовки в области электротехники и схемотехники.

Видео


Источник

Как увеличить силу тока

Как увеличить силу тока

  • Как увеличить силу тока
  • Как увеличить ток
  • Как повышать и понижать напряжение
  • как изменится ток если увеличить напряжение
  • Как увеличить мощность токаКак увеличить мощность тока
  • Как повысить силу токаКак повысить силу тока
  • Как увеличить силу АмпераКак увеличить силу Ампера
  • Как увеличить напряжениеКак увеличить напряжение
  • Как повысить мощность блока питанияКак повысить мощность блока питания
  • Как увеличить выделенную мощностьКак увеличить выделенную мощность
  • Как сделать токКак сделать ток
  • Как понизить силу токаКак понизить силу тока
  • Как увеличить частоту токаКак увеличить частоту тока
  • Как изменяется сила тока в резистореКак изменяется сила тока в резисторе
  • Почему меняется сила токаПочему меняется сила тока
  • Как уменьшить амперыКак уменьшить амперы
  • Как увеличить точность измерения эдсКак увеличить точность измерения эдс
  • Как снизить напряжение питанияКак снизить напряжение питания
  • Как уменьшить токКак уменьшить ток
  • Как увеличить мощность usbКак увеличить мощность usb
  • Закон Джоуля-Ленца: определение, практическое значениеЗакон Джоуля-Ленца: определение, практическое значение
  • Как изменить энергию магнитного поляКак изменить энергию магнитного поля
  • Как изменить электрическую проводимостьКак изменить электрическую проводимость
  • Как изменяется ток при изменении сопротивленияКак изменяется ток при изменении сопротивления
  • Как повысить крутящий моментКак повысить крутящий момент

Источник

Как понизить амперы блоке питания. Как повысить силу тока, не изменяя напряжения? От чего зависит сила тока

Основной недостаток легковых электромобилей — значительное время зарядки аккумуляторов, обычно составляющее не менее 3 часов. Уменьшение этого времени до получаса делает зарядку электромобиля сопоставимой с заправкой обычного авто бензином. Все равно полчаса на автозаправке вы и так потратите за чашкой кофе и покупкой в местном магазине. Такое короткое время зарядки уже стало реальностью, если заряжать автомобиль от постоянного тока. Почему же тогда зарядные станции на переменном токе не ушли в прошлое?

Практически любой современный электромобиль (кроме отдельных спортивных моделей, не имеющих широкого распространения) может заряжаться от обычной электрической розетки. Наличие такой функции позволяет не остаться без движения в местностях, где нет специальных зарядных станций. Например, аккумуляторы сели недалеко от глухой деревни, и вы попросились на постой к сердобольным местным жителям.

Тесла зарядное устройство

Зарядка от бытовой розетки имеет свои ограничения. Напряжение питания 230 В (по старому стандарту — 220 В) переменного тока. Конструкция розетки и используемые провода ограничивают силу тока значением 16 А. Для того, чтобы полностью зарядить батарею аккумуляторов электромобиля Tesla Model S 75D, потребуется примерно 21 час — почти сутки!

Но в экстренной ситуации и не ставится задача зарядить аккумуляторную батарею полностью, главное — дотянуть до ближайшей станции зарядки. Многие (но не все!) модели электромобилей поддерживают заряд на переменном токе как принятый в России и Евросоюзе стандарт 230 В, так и американский 120 В и даже японский 100 В.


Наиболее распространенный тип разъема для зарядки переменным током — Type 2

Самостоятельно заряжать электромобиль у себя дома можно в том случае, если вы живете в отдельном коттедже или таунхаусе. В таких зданиях обычно имеются еще и трехфазные розетки 400 В (по старому стандарту — 380 В) переменного тока. Зарядка той же Tesla Model S 75D от трехфазной розетки займет уже 7 часов. Можно заряжать авто ночью, пока вы спите, а днем зарядки хватит примерно на 500 км пробега.

В том случае, если линия, подающая электроэнергию в коттедж или секцию таунхауса, способна выдерживать ток порядка 80–100 А, можно дополнительно ускорить процесс, установив личную зарядную станцию на переменном токе. Она подключается напрямую к электрическому щиту дома, поэтому на ее работу не оказывают влияние ограничения, связанные с розетками и проводкой. Время зарядки сокращается до 4 часов.

К зарядным станциям коллективного пользования, как правило, прокладывают линии, способные передавать мощность порядка десятков кВт. Зарядка электромобиля производится трехфазным переменным током. Наиболее распространенный разъем для такого рода зарядки в европейских странах, в том числе и в России, — Type 2. Массовое распространение на парковках офисов, торговых центров и прочих публичных мест получили зарядные станции мощностью 22 кВт, у которых ток зарядки не равен 32 А. Полностью «заправить» электромобиль Tesla Model S 75D на них можно за 3 часа.

Поскольку на таких стоянках оставляют машину на время работы, шоппинга или посещения ресторана, делать более быстродействующие, а значит, и дорогие зарядные станции не имеет экономического смысла.

Максимальная сила тока, которую выдерживает разъем Type 2, — 63 А. Это соответствует мощности зарядной станции на трехфазном переменном токе 43 кВт. Но такой режим поддерживают не все электромобили.

Преимущества и недостатки переменного тока

Непосредственно аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током. Поэтому в электромобиль встроено зарядное устройство, которое преобразует поступающий со станции переменный ток в постоянный и регулирует параметры зарядки. Как уже отмечалось, наличие такого устройства для любого электромобиля обязательно, иначе он не сможет подзарядиться в критической ситуации.

Зарядное на переменном токе

Зарядные станции на переменном токе компактны и имеют простую конструкцию, что обусловило их массовое использование

Конструкция станции на переменном токе предельно простая. В ней есть системы защиты как электромобиля, так и электрической сети от нештатных ситуаций, и, при необходимости, биллинговая система, позволяющая продавать услугу зарядки.

Тем не менее размещение основных узлов зарядного устройства на борту электромобиля ограничивает скорость зарядки на переменном токе. Чем выше скорость зарядки, тем больше сила тока. В свою очередь, это влечет за собой увеличение массы и габаритов электронных узлов, отвечающих за зарядку. А еще увеличение скорости зарядки потребует улучшения отвода тепла от электронных узлов. Ограничения по массе, габаритам и возможностям отвода тепла в легковом электромобиле определили предел тока зарядки в 32 А. Он характерен как для большинства массовых моделей электромобилей.

Читайте также:  В чем измеряется напряженность электрического поля тока

Некоторые электромобили поддерживают зарядку переменным током 63 А. Например, она есть в автомобилях Renault Zoe. Время «заправки» для пробега в 500 км сокращается до 1,5 ч.

Для схемы «УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CB-РАДИОСТАНЦИИ»

ВЧ усилители мощностиУСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CB серийно выпускается усилитель РЧ модели 737, предназначенный для работы в СВ-диапазоне. Мною была разработана печатная плата под отечественные радиоэлементы, построена и опробована схема этого усилителя мощности. Схема с нашими аналогами работоспособна и показала очень неплохие результаты несмотря на простоту изготовления. Усилитель получился широкополосным, захватывающим все радиолюбительские диапазоны со 160 м до 10 м включительно. Принципиальная схема усилителя показана на рис.1. На рис.2 и 3 приведены печатная плата и расположение деталей на плате. Для изготовления трансформатора
Т1 были использованы шесть колец с магнитной проницаемостью 600 НН (до 1000 НН — некритично) типоразмера 7 х 4 х 2, по три кольца склеены клеем БФ2, а потом полученные ферритовые «трубки» складывают бок о бок и тоже заливают клеем. Таким образом, продевая в эти трубки по три витка первичной обмотки и вторичной, получаем трансформатор Т1 (рис.4).Для изготовления
трансформатора
Т2 нужны те же кольца — 20 шт, латунные или медные трубки — 2 шт. антеннотфидеоные устройства фрадкин по 22 мм длиной каждая и наружным диаметром 4 мм. Мною была использована трубка от старой телескопической антенны. Подробно останавливаться не буду, сошлюсь на [I], где есть методика постройки широкополосного
трансформатора
с короткозамкнутым витком, привожу лишь эскиз расположения выводов
трансформатора
Т2 (рис.5). Катушка L1 выполнена на цилиндрическом каркасе диаметром 8 мм и длиной 10 мм. Обмотка состоит из 19 витков ПЭЛ-0,16 мм. Намотка — виток к витку. Правильно собранная схема усилителя работает сразу, гок холостого хода усилителя зависит от применяемых транзисторов и выставляется R3. Усилитель работает от источника +12 В, но сохраняет работоспособнос…
Смотреть описание схемы …



Зарядка постоянным током

Значительно ускорить зарядку можно, если на станции подключаться к аккумулятору напрямую. При таком подходе уже нет ограничений по размерам и массе зарядного устройства, так как все его узлы размещены вне кузова электромобиля. Естественно, напрямую на аккумуляторы можно подавать только постоянный ток.

Рабочее напряжение аккумуляторной батареи в современных электромобилях обычно составляет 400–450 В. Поэтому в качестве стандарта для зарядки на постоянном токе приняли напряжение 500 В.

Параметры зарядных станций для электромобилей в России регламентируются ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 «Системы токопроводящей зарядки электромобилей», являющимся адаптацией международного стандарта IEC 61851-1. Стандартизация вилок и розеток на зарядных станциях осуществляется на основании ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 и ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей», части 1 и 2. Эти стандарты являются адаптацией IEC 62196-1 и IEC 62196-2.

При зарядке постоянным током интерфейс между станцией и электромобилем обязательно должен содержать канал передачи данных от транспортного средства к зарядке. На основании этой информации станция определяет тип и текущее состояние аккумуляторной батареи, точно подстраивая напряжение и некоторые другие параметры зарядки.

Для зарядки на постоянном токе используются разъемы CHAdeMO, CCS и Tesla Type 2. Зарядные станции с разъемами CHAdeMO и CCS имеют мощность 50 кВт. Такая мощность позволяет за 1,5 часа зарядить электромобиль для пробега 500 км. Следует отметить, что наличие разъема CHAdeMO или CCS в электромобиле автоматически означает поддержку ультрабыстрой зарядки мощностью 50 кВт, даже если такая зарядка на переменном токе не поддерживается. Например, Nissan Leaf (кроме отдельных серий) поддерживает ультрабыструю зарядку только на постоянном токе.

Rеnault Zoe гибрид

Rеnault Zoe — один из немногих легковых электромобилей, поддерживающий зарядку переменным током 63 А

Электромобили Tesla для зарядки на постоянном токе используют собственный разъем Tesla Type 2. Тем не менее предусмотрена возможность зарядки электромобилей данной марки через разъемы CHAdeMO или CCS с использованием специальных адаптеров, приобретаемых пользователем отдельно.

Разъем Tesla Type 2 имеют зарядные станции Tesla Supercharger, специально предназначенные для легковых и грузовых электромобилей данной марки. Рабочее напряжение такой станции составляет 480 В, мощность может достигать 150 кВт. Уже упоминавшийся в качестве примера электромобиль Tesla Model S 75D заряжается от подобной станции на 80 % за полчаса.

Столь высокая скорость зарядки достигается благодаря тому, что аккумуляторные батареи и зарядная станция идеально подогнаны друг к другу. Станции других типов ориентированы на обслуживание электромобилей разных марок, из-за чего приходится идти на компромиссы.

Помимо мировых лидеров вроде Tesla, Schneider Electric и ABB, выпуск зарядных станций на постоянном токе освоили и российские компании. Первой такой станцией стала «Фора ЭЗС-DC» производства Рязанского радиотехнического завода (входит в госкорпорацию «Ростех»). Она поддерживает интерфейсы CHAdeMO или CCS, а также ультраскоростную зарядку на переменном токе через Type 2. создала недавно свою бюджетную модель зарядной станции на постоянном токе.

Российская зарядка Фора ЭЗС-DC

Российская зарядная станция на постоянном токе «Фора ЭЗС-DC» производства Рязанского радиотехнического завода

К недостаткам постоянного тока следует отнести высокую стоимость зарядной станции в комплекте с кабелем — от 5000 долл. Для сравнения, цены на зарядные станции, работающие на переменном токе, начинаются с 1500 долл., с учетом стоимости кабеля.

Также распространено мнение, что зарядные станции на постоянном токе снижают срок службы аккумуляторов. На самом деле, ресурс аккумуляторов снижается при любых способах ускоренной зарядки. Чтобы уменьшить влияние данного фактора, на некоторых станциях ультрабыстрая зарядка ограничивается 80 % емкости аккумуляторной батареи.


Для схемы «Генератор для электронной гравировки»

Использование для электронной гравировки тока высокой частоты при высоком напряжении дает вероятность проводить гравировку очень тонкими штрихами как на дереве, так и на других обугливающихся материалах.Процесс гравировки основан на прохождении токов высокой частоты (80 кГц и выше) через малые паразитные емкости, при котором между острием резца и гравируемой поверхностью возникает электрическая дуга.Процесс гравировки дает большие возможности и требует меньших усилий, чем выжигание.Источником тока высокой частоты служит генератор, электрическая схема которого приведена на рисунке.Задающий генератор собран на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT1 обеспечивает усиление сигнала обратной связи, снимаемого с резистора R2.Частоту колебаний определяет входная и выходная проводимости транзисторов VT1 и VT2 и индуктивность катушки L1. Изменение частоты генерации происходит из-за изменения проводимости транзисторов при изменении питающего напряжения.Питание задающего генератора -от регулируемого стабилизатора напряжения на транзисторах VT5 и VT6. Терморегулятор рябушка схема Изменяя выходное напряжение стабилизатора резистором R12, регулируем частоту генерируемых колебаний в пределах 80…150 кГц. Сигнал от задающего генератора через эмит-терный повторитель на транзисторе VT3 подается на выходной каскад на транзисторе VT4, в коллекторной цепи которого включена первичная обмотка трансформатора
T2. Напряжение с вторичной обмотки подается на резец. Резец представляет собой стержень с остро отточенным концом, вставленный в держатель, изготовленный из фторопласта или другого материала. Нижний конец вторичной обмотки
трансформатора
Т2 подключен к металлическому электроду 2 через конденсатор С5. который предохраняет от режима короткого замыкания при касании резцом 1 электрода 2 при возбуждении дуги. Благодаря включению диода VD1, на резце будут отрицательные импульсы высокочастотного напряжения, которые через паразитные емкости в материале образуют ду…
Смотреть описание схемы …

Читайте также:  При прохождении электрического тока в жидкости происходит движение ионов металла

Неоднозначные перспективы

Действующий стандарт зарядки электромобилей на постоянном токе рассчитан на аккумуляторные батареи с рабочим напряжением 450 В. Таково сегодняшнее видение ситуации конструкторами электромобилей. Но уже сейчас проводятся исследования, показывающие, что для повышения эффективности и ходовых качеств электромобилей потребуется повышать напряжение батареи, вплоть до 900 В. Также ожидается, что в ближайшее время аккумуляторы в электромобилях будут вытеснены суперконденсаторами. Оба события потребуют переделывать или просто заменять оборудование зарядных станций на постоянном токе. В то же время зарядные станции на переменном токе смогут без проблем обслуживать как машины с 900 В аккумуляторами, так и электромобили на суперконденсаторах.

Поэтому развитие сетей зарядных станций на переменном токе еще долго будет интересовать инвесторов. Такие станции не только стоят недорого, но еще и защищают инвестиции, поскольку совместимы с электромобилями будущего.

Тем не менее и станции на постоянном токе способны занять свою нишу на рынке при установке их на крупных магистралях федерального значения. За счет обслуживания большого потока машин инвестиции окупятся быстрее, чем поменяются стандарты.

Для схемы «МОЩНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТИРИСТОРАХ»

ЭлектропитаниеМОЩНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТИРИСТОРАХ А. БЕРНШТЕЙН, М. БОСЫХ г. ВоркутаОписываемое устройство предназначено для преобразования постоянного напряжения 12 в в переменное от 200 до 500 в и может отдать в нагрузку мощность
до 500 вт. Схема преобразователя представлена на рисунке. Частота выходного переменного напряжения определяется частотой импульсов автогенератора, •выполненного на транзисторах Т1 и Т2. Этими импульсами через трансформатор Тр1 управляются тири-сторные ключи Д1 и Д2, которые попеременно подключают к источнику постоянного напряжения то одну, то другую половины первичной обмотки
трансформатора
Тр2. К выводам 4-5
трансформатора
Тр2 подключается нагрузка. Качество работы преобразователя напряжения во многом зависит от правильного подбора емкости конденсатора С4, так как напряжением на этом конденсаторе попеременно закрываются тиристоры Д1 и Д2. Конденсатор подобран правильно, если при колебаниях питающего напряжения в пределах +-10% обеспечено четкое попеременное закрывание ключей. схемы на 7490 Применение разделительных конденсаторов С2 и С3 повышает стабильность работы преобразователя.Резистор R3 предохраняет источник питания от короткого замыкания в моменты переключения ключей. Частота выходного напряжения устройства при указанных данных равна 200 гц. Если предусмотреть вероятность изменения частоты автогенератора (например, вместо автогенератора собрать регулируемый по частоте мультивибратор с усилителем мощности), то на выходе преобразователя можно получить напряжение с частотой 50-400 гц, что позволит использовать его для плавного регулирования скорости вращения синхронных электродвигателей мощностью до 500 вт. Изменяя соответствующим образом число витков вторичной обмотки трансформатора Тр2, можно получить на выходе преобразователя напряжения различно…
Смотреть описание схемы …
Copyright © 2010-2015, www.electroschema.com «Схема Блог. Радиоэлектроника. Электрические схемы

» Все права защищены, при перепечатке активная ссылка на эту статью Как увеличить мощность трансформатора обязательна.

Источник

Подскажите как увеличить силу переменного тока не теряя напряжение?

Хрен что понял. Что за внешний блок кондера (на улице который висит?) . И что это за чудо стабилизатор на 10кВ.
Из физики сила тока это мощность 4кВт деленная на напряжение (в сети 220 вольт) следовательно 4000:220=18,2 Ампера Округлим, итого 18 ампер сила тока вашего кондера. Хотите увеличить силу тока покупайте более мощьный кондей, либо понижайте напряжение питающей сети : )
Скажите внешний блок кондея сам отключается, потом сам включается или как?
напряжение В-вольт

мощьность Вт- ватт

сила тока А- ампер

Возможно стабилизатор на 220 вольт до нагрузки 10кВатт.
Может у вас кондей какой нибудь «левой» фирмы, надо было отзывы на приобретаемый товар перед покупкой в интернете почитать. Вызывайте представителя фирмы, пусть он на месте посмотрит, определит в чем проблема, устранит или даст рекомендации по устранению. Вдруг у вас что то с питающей сетью, хотя через стабилизатор вы пробывали. В любом случае пусть посмотрит специалист. И в интернете поищите может найдете, что.

Вам нужно проверить теряет ли сеть напряжение при подключении кондиционера (Безо всякого стабилизатора и другой приблуды) . Измерьте напряжение в сети при подключенном кондиционере, когда он выведен на максимальную мощность или близкую к ней. Мерять надо как можно ближе к розетке, куда включен кондиционер. Напряжение не должно упасть меньше 200В. Если упадет, значит у сети не хватает мощности (как вы говорите «нехватает апмеров»). Нехватка мощности может быть обусловлена плохим качеством проводки. Иначе дело не в сети.

Да, сразу скажу, что ни стабилизатор ни трансформатор не являеьтся волшебной палочкой, если сеть проседает даже без стабилизатора, то при подключении оного она просядет еще больше.

Если падает, значит у вас просто хреновая проводка, вот и весь секрет. Совет? Если вся проводка старая, есть смысл ее полностью заменить (если она даже 4кВт не держит то это очень плохо) . Можно протянуть провод достаточного сечения (2,5 — 4кв мм по меди) непосредственно от счетчика (щитка) . Можете проверить все скрутки и соединения на плотность затяжки. Проверьте автоматы (дешевые подгорают) . После всех работ нужно провести контроль напряжения снова.
Падение напряжения может быть также обусловлено хреновым контактом на вводе (до щитка/счетчика) . Тут надо тоже мерять под нагрузкой и делать выводы.

Вообще говоря, если проводке больше 20 лет то лучше всего ее менять, иначе проблемы вас не отпустят. И если вам самим это все сложно делать, пригласите толкового электрика, чтоб все осмотрел и дал советы.
Да, в цепи не должно стоять никаких китайских удлинителей с дохленькими проводами и подобной лабудой.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог электрика
Adblock
detector